Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16131 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россия совершила силовой захват мира

Россия совершила силовой захват мира

Россия крутит мир, в 2015 г. мы совершили прорыв в экспорте мощных турбин. Продажи этого сложного и невероятно дорогого оборудования могут принести больше, чем экспорт вооружений.

Мощные турбины – штука настолько колоссальная, что сравнивать размер с человеческим ростом неуместно. Лучше с кораблём или самолётом. Когда недавно, впервые за 47 лет работы, меняли турбину 10-го гидроагрегата Саратовской ГЭС, кран опускал 68-мегаваттную установку весом 314 т, с колёсами диаметром 10,3 м в чашу-кратер, легко вмещающую 15-этажный дом. Работу проделали ювелирную, поскольку зазор от лопастей до стенки был менее сантиметра.

Само собой, стоимость этих изделий такова, что впечатлит даже финансовых титанов. Например, 10 новых турбин для Саяно-Шушенской ГЭС обошлись в 11 млрд рублей. На Братской ГЭС замена 18 турбинных колёс обошлась в 2,7 млрд рублей. Та же Саратовская ГЭС планирует за 12 лет заменить 21 гидротурбину, что обойдётся примерно в 40 млрд рублей.

Выпускать такие махины способны очень немногие страны. По сути, мировой рынок турбин, который в прошлом году разросся до 32 млрд долл., поделили германская «Сименс», североамериканская «Дженерал Электрик», российские Уральский турбинный завод и «Силовые машины». Раньше в гонке участвовал французский «Альстом», но в мае 2014 г. в ходе напряжённой схватки с американцами его энергетические предприятия выкупила «Сименс».

У каждого свои сильные стороны. В РФ только осваивают выпуск революционных парогазовых турбин, которые поднимают КПД станций с 30–40% до 60–70%. Зато в гидротурбинах нам нет равных. Наши установки работают на знаменитой Асуанской плотине, индийской ГЭС «Тери» и китайской станции «Тяньвань». В 1980 х гг. СССР поставил турбины на турецкие станции «Искандерун» и «Орханели».

Это, можно сказать, турбинная история. Сейчас дела идут ещё лучше. Только за последние полгода Россия поставила три установки на 46 МВт – каждая для турецкой ГЭС Кыгы, мощнейшую 125-мегаваттную турбину для финской станции «Раахе» и два 300-мегаваттных энергоблока для Сырдарьинской ТЭС в Узбекистане. В 2014 г. российское оборудование победило в международном конкурсе на реконструкцию крупнейшей ГЭС Прибалтики, Плявиньской станции в Латвии.

Но главным направлением турбинного прорыва стала Латинская Америка. Это наиболее интересное направление. «В Латинской Америке, с её горами, ГЭС преобладают. В Парагвае, Уругвае, Перу и Бразилии такие станции дают до 70% энергии.

Российское гидрооборудование отличает большой запас мощности, оно идеально подходит для ГЭС, работающих в горной местности. К тому же наши машины в 2–3 раза дешевле германских и американских», – рассказывает научный сотрудник аналитического центра проблем энергетики А. Рыжова.

У наших турбин были все шансы, они не упущены. В 2010 г. РФ поставила турбины для аргентинской гидростанции «Лос Караколес» и чилийской «Ла Игера». Самый поразительный успех – подписанный в 2015 г. контракт с мексиканской ГЭС «Ла Йеска».

Это уникальное сооружение с самой высокой в мире насыпной плотиной высотой 220 м оснастили двумя российские турбинами на 375 МВт каждая. Вообще на реке Рио-Гранде в Мексике построено два каскада ГЭС мощностью 975 и 750 мегаватт. Почти всё силовое оборудование российское.

Скоро наши турбины будут трудиться в Чили на ГЭС «Ламина» и в Колумбии на ГЭС «Урра-1». Контракты на производство уже подписаны. Особым предметом гордости стала Бразилия. Там идёт масштабное обновление энергетики, в ближайшие 6 лет потребуются новые установки на 30 гигаватт.

Российские турбины уже работают в Бразилии, в 2009 г. двумя генераторами на 41 МВт каждый оснастили гидростанцию «Сан-Жоан». Чтобы закрепиться в этой стране, в 2015 г. российские производители выкупили половину акций крупнейшего местного турбинного предприятия, компании «Фезер». В её портфеле контракты на турбины для 12 ГЭС и двух ТЭС.

Автор: Константин Гурдин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
98 мнений. Оставьте своё
№1 GreySwan 2 апреля 2015 21:59
+50
№2 sam88 3 апреля 2015 03:34
+13
А еще лучшие в мире двигатели для космических аппаратов. Которые покупают САСШ -- чего бы там не вопил в сенате Маккейн.
№3 gaze_aleks 3 апреля 2015 08:00
+5
Не сглазить бы,постучу по дереву. good
№4 Sergei Sedov 25 сентября 2015 14:55
0
Это ж каким глазом надо обладать, чтобы сглазить такую мощную производственную и конструкторскую базу?! smile

Раз уж упомянули Саяно-Шушенскую ГЭС, интересно было бы знать за чей счет велось восстановление? Уж не за государственный ли?
Как-то быстро из СМИ исчезли все сведения об этой ГЭС вскорости после аварии, а сама РусГидро была замечена в крупных тендерах на гос.заказы.
Хотя ранее была информация, что для восстановления ГЭС необходимо около 40 млрд.руб. и у РусГидро таких средств нет.
№5 wert.sas 3 апреля 2015 07:19
+1
Россия не СПИТ! soldier desantura
№6 victorgdov 2 апреля 2015 22:01
+46
не только бензоколонка но и электростанция и чуть чуть космос вот такая у нас РОДИНА
№7 Spheroid 2 апреля 2015 22:10
+40
И еще оружейная комната мира. fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№8 Drёma 2 апреля 2015 22:32
+31
Не забудем и про атомную кухню в этой многокомнатной квартире.
№9 ChelmSoran 3 апреля 2015 10:14
+3
Балет забыли winked
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№10 Леонтич 2 апреля 2015 23:53
+9
Ружпарк Мира!
№11 balandparvoz 2 апреля 2015 22:11
+9
А как насчёт оружейной комнаты, парка боевой техники? Такие нюансы оставлять без внимания нельзя.
№12 VIK1951 2 апреля 2015 22:23
+50
Ограничения живут лишь в нашем сознании. Но если мы используем наше воображение, наши возможности станут безграничными.Ну а насчёт бензоколонки...99% стран заложили бы свою душу кому угодно, чтобы оказаться такой "бензоколонкой"!!!
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№13 стап 2 апреля 2015 22:57
+34
Кроме непосредственно искусства изготовления турбины, надо ещё искусно сварить металл, искусно отлить заготовку гигантских размеров, искусно доставить турбину до места и ювелирно смонтировать.
А сколько ещё производств стоит за этим процессом!
Но для некоторых проще и интереснее беспрерывно повторять банальность про нефтяную иглу.
№14 pogranec 3 апреля 2015 00:47
0
забыли рассказать, что для Саяно-Шушенской, делала КНДР
№15 колхозник 3 апреля 2015 01:13
-7
Интересно, деньги от Саяно-Шушенской ГЭС ложили в карман частные лица...А за ремонт заплатило государство-11млрд руб...Это как?
№16 Dim 3 апреля 2015 05:36
+8
Тоже задаюсь таким вопросом, но думаю что не все так однозначно.
А еще тема: Тарифы. Как там написано 60-70% КПД. Ну ну, а цыферка в квитанции растет. Кто-то бы сказал что мол на ремонт переоборудования линий передач и тп и тд. Да никто их не ремонтирует. Ну порвется что-то, залезут на скрутку возьмут и все. За последний 15 лет я ниразу невидел ниодного орла на опоре (трамвайные линии, замена лампочек не в счет). Мощьности растут, модарнизации сетей нет. Спрашивается для кого они поднимают КПД?
ПС: Хотя думаю не все так печально. То же самое делается и сфере ЖКХ. Эксплуатируют до изнеможения, как только износ больше 70% - так отказываются.
ППС: Что -то настроение сегодня - не фонтан.
№17 konkar 3 апреля 2015 09:38
+3
К сожалению, мы не умеем "пиарить" наши действия на мировой арене, наши успехи в экспорте высокотехнологического оборудования, поэтому во всем мире и существует предубеждение что Россия - это нефть, газ, водка, икра, ну еще автомат Калашникова. Это неумение давно нам сопутствует.Помню в одной африканской стране в 80-е годы американцы объявили, что построят культурный центр. Все СМИ зашлись в экстазе, неделю шел карнавал счастья. Мы (тогда это был СССР) практически бесплатно обучали их студентов, поставили им уйму техники, но это не вызывало никаких эмоций, дескать так и должно быть. Видимо национальная скромность выходит нам боком.
№18 ChelmSoran 3 апреля 2015 10:27
+1
Ну вот опять же как вы собираетесь "пиарить" оборудования для ГЭС ? Пускать по телевидению Бразилии рекламу "Уральские турбины - лучший выбор национального достояния!" ?
Нужно нам всем понять, что главным менеджером по продажам является В.В. Путин. Поехал переговорил заключили международные соглашения на поставку нужных танков, турбин, вертолётов, самолётов, ракет, ПВО, зерна, нефти, газа, АЭС, топляка для АЭС и т.д. Всю остальную мелкую работу ведут уже сами компании, но без заключения соглашений на самом высшем уровне никто не дернется ни у нас ни у них за рубежом.
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№19 konkar 3 апреля 2015 11:13
+3
Пиарить надо не технику, а события. Про технику поймут единицы специалистов, а вот информация о том, что Россия поставила самые мощные в мире турбины в такие-то страны (к примеру), осядет в умах широких масс.
№20 сруль рабинович 3 апреля 2015 02:12
+4
Зато, я говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей.
№21 Triton 2 апреля 2015 22:06
+26
Россия должна не просто крутить мир, а многих наших любимых "партнеров" вертеть!
№22 marina_aleksandrova 2 апреля 2015 22:14
+12
Чтобы в себя приходить не успевали.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
№23 Ольга_Любимовамакарова 2 апреля 2015 22:09
+11
ну..про бензоколонку орут либерасты...
№24 Марина.Ш 2 апреля 2015 22:09
+7
applodisment rus
№25 Nipr21 2 апреля 2015 22:10
+8
медведь с балалайкой и бутылкой водки-фантазеры блин эти пиндосы и гейропейцы.
№26 Teller 2 апреля 2015 22:10
+12
Был в сборочном цеху питерского завода "Электросила", где выпускают эти машины.
Впечатлило!
№27 ветер северный 2 апреля 2015 22:11
+28
Ну практически в тему..
№28 No Shock 2 апреля 2015 22:33
+6
Спасибо! По-настоящему грамотных и ответственных руководителей действительно не много. Они, помимо технической и управленческой жилки, еще и вынуждены быть "в команде" (иначе сольют).
№29 mirvsem 2 апреля 2015 22:45
+8
А наш народ без конца требует, чтобы наши "Демидовы" зарабатывали столько же, сколько пришедший с улицы инженер. И при этом требуют обнародования доходов. Сами бы работали столько отвечали за огромные отрасли.
№30 А.Андрей 2 апреля 2015 22:39
+5
Спасибо,очень познавательно. smile
Нельзя не согласиться ни с историческим экскурсом, ни с пожеланием обрести новых Демидовых с освобождением от налогов. Но что-то освобождают от предоставления деклорации от налогов Якунина и Сечина. Они построили железную дорогу, нашли новые нефтяные запасы и начали качать нефть в закрома родины на свои деньги? Была как-то передача о нашей женщине-геологе, открывшей крупнейшее месторождение алмазов. Живет в однушке в Москве. Старенькая, кажется, одинокая бабулька. А она, действительно героиня страны, заслуживающая хоромы на Рублёвке. Всю жизнь моталась по горам с молотком, ни семьи, ни заслуженной славы. А наши олигархи построили хотя бы один завод, фабрику, больницу? Я бы тоже счастливым себя почёл, если бы не только яйца Фаберже выкупали и Капелле безумные задолжности выплачивали, а промышленность ставили в современной России, деньги в оборот пускали наши миллионщики во славу страны нашей, а не в швейцарские банки складывали. Поэтому прокляты все эти ходорковсие, потанины и авены и прочие мироеды. Пусть Путин их прощает и амнистирует... У народа другая песня о них...
№32 Штилевестник 3 апреля 2015 01:29
0
А наши олигархи построили хотя бы один завод, фабрику, больницу?

Вообще-то построили.
Например

Литейно-прокатный комплекс (ЛПК) – уникальное предприятие, построенное по самым передовым в мире технологиям. Строительство ЛПК началось 11 июня 2005 года в Выксунском районе Нижегородской области. Генеральным подрядчиком строительства была выбрана турецкая строительная компания GAMA Endustri. Основным поставщиком технологического оборудования - итальянская компания Danieli&С. В реализации проекта участвовали десятки российских и иностранных предприятий. Проект был реализован в кратчайшие сроки – 3 года и 3 месяца. В мировой практике объекты такого масштаба возводятся за 5-6 лет. В октябре 2008 года ОМК ввела новый завод в строй.

Основные этапы строительства ЛПК:
- 11 июня 2005 года: проведена торжественная церемония начала строительства Литейно-прокатного комплекса.
- декабрь 2005 года: начались наземные работы, смонтирована первая колонна цеха.
- июль 2006 года: получена первая партия производственного оборудования: котельные агрегаты и краны для прокатного цеха и отделения подготовки лома.
- сентябрь 2006 года: получена первая партия основного технологического оборудования.
- 18 марта 2008 года: начались холодные испытания технологического оборудования.
- 2 июня 2008 года: начались горячие испытания оборудования: в электросталеплавильном цехе ЛПК состоялась первая пробная плавка металла в дуговой сталеплавильной печи (ДСП).
- 27 июня 2008 года: выпущен первый сляб.
- 19 сентября 2008 года: произведен первый рулон стального проката.
- 3 октября 2008 года: Литейно-прокатный комплекс введен в строй.
№33 Bara 3 апреля 2015 02:24
+4
Проект был реализован в кратчайшие сроки – 3 года и 3 месяца.

Знаете... Может я чего-то не понимаю, но в 41 мы бы проиграли войну, если бы эвакуированные и новые заводы строились бы такими темпами....
Понимаю, что сейчас все сложнее, чем тогда, но не на столько же...
№34 torut 3 апреля 2015 09:28
+1
А вы еще не слышали что зенит хочет футболиста за 50 лямов не наших. У кого то мечты сбываются за на счет
№35 torut 3 апреля 2015 09:26
0
Еслиб мог поставил бы 50 плюсов
№36 Bara 2 апреля 2015 22:12
+18
Вот ЭТО ДЕЛО!!!
Горд за наших инженеров и работников предприятий!


И даже за тех манагеров, что сумели продать турбины!
№37 Фрес_Н 2 апреля 2015 22:22
+2
Помню, при СССР, был харьковский турбинный завод.
№38 svervolff 2 апреля 2015 22:30
-1
да да и я о том же...Если не ошибаюсь, то именно там производят уникальные валы для Наших турбин... как там то с импортозамещением?
№39 Monarchist 2 апреля 2015 23:00
0
Валы для турбин делает город Краматорск, Волгоград и Ижора.
"Турбоатом" производит уникальные паровые турбины и "Электротяжмаш" к ним турбогенераторы и гидротурбины и все это в окупированном хунтой Харькове дополняя друг друга с "Силовыми машинами".
№40 svervolff 2 апреля 2015 23:10
+1
вот те батенька и юрьев день...все так мило и симпатично в статье...к чему минорные нюансы...
№41 vvaace 3 апреля 2015 20:56
0
Пока ещё есть! Главное слово - "пока"!
№42 VVictor 2 апреля 2015 22:16
+7
Лишь бы головокружения не было...
А так.... Проморгали либерасты, остались правильные люди на нужных местах.
№43 2M62 2 апреля 2015 22:16
+15
Чертовски приятно читать подобные новости.
№44 Drёma 2 апреля 2015 22:34
+4
И "во мне такая радость образовалась"...
№45 beograd3245 2 апреля 2015 22:18
+2
А если бы мы ещё победили бы коррупцию и пьянство (или хотя бы довели до "европейского" уровня) - мы были бы процветаюшей страной!
№46 VVictor 2 апреля 2015 22:30
+15
Не дай бог! Почти везде в Европе пьют больше чем у нас.
№47 ing 2 апреля 2015 23:27
+12
И коррупция в Европе такая, что нам и не снилось.
№48 beograd3245 3 апреля 2015 07:49
-1
Не верю!

Я прожил в Западной Европе более 7 лет и знаю как там пьют и состояние бытовой коррупции и знаю эти темы не по наслышеке!
Не верите - побывайте в Германии, Голландии, Бельгии ...... и поинтересуйтесь этими вопросами.
№49 Ужа 2 апреля 2015 23:38
+3
Боже упаси!
----------
№50 Glass 2 апреля 2015 22:22
+5
Вперед и только вперед!!!!
№51 DrRusuas 2 апреля 2015 22:23
+53
Тихо, медленно, незаметно, необратимо, как асфальтовый каток под горку, Россия упрямо идет вперед к достижению СВОИХ стратегических целей.
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖНО И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!!! applodisment
№52 Karamalay 2 апреля 2015 23:00
+4
Это точно)))) Думали испугается , а получилось только повод дали,что бы искать замену им))))
№53 Татьяна_Матвеева 3 апреля 2015 10:14
0
Можно перефразировать - Делай, что можешь, остальное завершит Бог.
№54 скептик183 2 апреля 2015 22:23
+2
Раньше Харьковский турбинный завод конкурировал. Не знаю, что сейчас. Кстати, оборудование для АЭС, включая турбины 1200 МВт мы так же поставляем. Больное место в энергостроении-газовые турбины мощностью более25 МВт и компрессоры. Остальное-легко, заказывай и получай. rus
№55 ветеран 2 апреля 2015 22:24
+10
Всё это замечательно,но когда ,всё-же, рыжий крысеныш avtomat чубайс ответит за катастрофу на саяно-шушенской ГЭС?
№56 poly1 2 апреля 2015 22:29
+1
в этой жизни он неприкасаемый (
№57 mab3162 3 апреля 2015 01:13
+4
До тех пор, пока Чубайс является членом Бильдебергского клуба, ему ничего не будет. Просто потому, что альтернативы получения достоверной информации оттуда нет - все остальные варианты через третьи руки и с вероятностью фальсификации спецслужбами "наших уважаемых партнеров". Поэтому пока он там и информация оттуда имеет такую ценность, Чубайсу ничего не угрожает. Но это не означает, что все проекты Чубайса будут оставаться в неизменном виде. Например, энергосистему надо национализировать и объединять, иначе возможностей развития у нее практически не будет. ИМХО.
№58 Лавр 3 апреля 2015 02:25
0
Он не член, его просто 2 раза приглашали. 1раз Каспарова
№59 Гуго Пекторалис 2 апреля 2015 22:24
+1
Только не пойму, а почему не указан харьковский Турбоатом?
№60 tutopt-ru 2 апреля 2015 22:34
+2
по ходу его фактически уже нет.....Харьковского завода.....не до производств там...все ушли скакать, а потом на фронт.
№61 Monarchist 2 апреля 2015 23:15
+4
Он есть и скакали там единицы, а все нормальные люди ждут освобождения и вкалывают на "турбинке" и других заводах будущей Новороссии в ожидании "вежливых людей". Или Вы думаете лучше все закрыть и уехать в поисках лучшей жизни, провалить уже оплаченные контракты в основном из России. Так этого и добиваются все западные конкуренты-"партнеры".
№62 С-300 2 апреля 2015 22:24
+3
Молодцы, россияне!
№63 VIK1951 2 апреля 2015 22:28
+4
На протяжении своей жизни практически каждой стране доводится споткнуться о свой "великий шанс". К несчастью, большинство из стран просто подымается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло. Упаси Бог Россию ,совершить подобную ошибку, которая в будущем окажется гибельной.
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№64 Ёшкин Дрын 2 апреля 2015 22:28
+2
Масштабненько good
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№65 Авраам Файзуллин 2 апреля 2015 22:33
-1
нефть падает рубль растет. красота). если нефть начнет расти...
№66 Саша с Южмаша 2 апреля 2015 22:38
+11
Это мы выпускаем в перерывах между пьянкой, игрой на балалайке и кормёжкой медведей.
№67 А.Монахов 2 апреля 2015 22:50
+6
Что же будет,если мы работать начнем? biggrin
№68 Саша с Южмаша 2 апреля 2015 23:04
-1
А.Монахов Сегодня, 22:50
"Что же будет,если мы работать начнем?"
***
А работать мы начнём тогда, когда научим медведей жрать водку и играть на балалайке. biggrin
№69 Таксистка 2 апреля 2015 22:54
+5
Ну не должна страна, которая выпускает ТАКИЕ мощности, заботиться о том, чтобы наладить выпуск булавок или ...бантиков )) Дайте и другим заработать в России. А за такую турбину всем: инженерам, заводчанам и др. - спасибо!
№70 Гаврил 2 апреля 2015 22:58
+6
Вот если бы Россия не только крутила, но еще и "динамила" неуважающих её, в тех областях, в которых без участия России не возможно добиться положительного результата (космос, газ), то, глядишь, и зауважают по настоящему - до дрожжи в коленях. А вообще, славные дела у славного народа. И это радует!
№71 Иван0310 2 апреля 2015 23:33
+6
Отвечу всем. ГОРЖУСЬ СВОЕЙ РОДИНОЙ РОССИЕЙ!!!!!!!!!!
№72 Hanters 2 апреля 2015 23:37
+2
Я конечно всё понимаю, и радуюсь, но впечатление от статьи портят толи ошибки, толи просто цифры взятые с потолка "...КПД станций с 30–40% до 60–70%...", простите каким образом обошли законы природы, в общем то 40% это КПД идеального цикла Карно, лежащего в основе паровых турбин, реально КПД ТЭС как правило лежит в пределах 28-30%. На Рязанской станции достигался КПД близкий к 80%, за счёт использования МГД генераторов, но увы в настоящий момент материалов могущих работать на температурах холодной плазмы нет и занимался этой темой ИВТАН в Москве.
№73 tovarizhch-A 3 апреля 2015 00:00
-1
Обошли двумя ступенями.
№74 Hanters 3 апреля 2015 22:06
-1
Стоп, не надо только этого говорить. В настоящее время ВСЕ энергетические турбины выпускаются трёх ступенчатыми 1 ступень высокого давления с высотой лопаток в несколько сантиметров, 2 ступень среднего давления высота лопаток несколько десятков сантиметров, 3 ступень низкого давления высота лопаток уже измеряется в метрах, причём ступень низкого давления может быть двухвальной. Между ними ещё куча приспособлений, для осушения пара, отбора на нагрев теплоносителя и т.д. Но даже при этом рабочее тело в первом контуре подчиняется всё тому же циклу Карно, и повышение КПД осуществляется только на ТЭЦ за счёт использования вторичного тепла для тепловодоснабжения. Даже при всех этих ухищрениях в среднем КПД не может превысить 30%. Для того что бы было понятно откуда я это знаю учился в МЭИ инженер-теплоэнергетик, специальность тепловые электрические станции. В настоящий момент главный инженер гидроэлектростанции два генератора по 15 мВт.
№75 tovarizhch-A 3 апреля 2015 22:22
-1
Речь не о паровых, а о парогазовых установках. Сперва в турбине сжигается газ, затем продукты сгорания используются в паровой турбине. Общий КПД по электричеству сейчас около 60% и в новых разработках приближается к 70%. Первые такие установки строились ещё в СССР. Теоретические основы парогазового цикла были заложены у нас в 50-х.
Сами циклы можете посмотреть, например, здесь: https://www.combienergy.ru/stat900.html
№76 Hanters 4 апреля 2015 00:27
-1
Послушайте, ну вы хоть в приведённом вами же материале разберитесь таблица №1 "отечественные ПГУ с КУ", обратите внимание на графу КПД max=54,7%, причём вы хотите сказать что КПД скажем того же элегазового или вакуумного выключателя тоже 100%, Господи это уже даже не интересно, понимаете ли есть физика процесса и ей плевать на наши хотелки, но если хотите верить ради Бога, значит надо было бы разогнать весь МЭИ.
P.S. кстати и МГД генераторы тоже пока отложили.
№77 tovarizhch-A 4 апреля 2015 01:18
-1
Года 3 назад мы делали похожую установку для выработки э/э. Маленькую. Взяли обычную газовую турбинку от самолёта, а выхлопные газы направили в топку обычного парового котла. Пар на стандартную паровую турбину без противодавления с орошением. Перед входом в газовую турбину повысили содержание кислорода в воздухе так, что температура дошла почти до 1600 град. После парового котла дымовые газы уходили с температурой 150 град. Попробуйте сами прикинуть КПД.
№78 Hanters 4 апреля 2015 12:52
-1
Оно конечно здорово, но во первых как долго прослужат ваши элементы, работающие при температуре 1600 градусов,во вторых как долго прослужит пароперегреватель котла, далее какой расход кислорода, его все же тоже надо добывать. В общем то вопросов море, тем более в теплоэнергетике принцип подобия от малого к большому работает плохо. Так что эксперимент конечно у вас удался. но вот технологически, да и экономически он не обоснован, слишком многое вы оставили за скобками. Кстати почему то мне кажется что мощность не превышала мегаватта.
№79 tovarizhch-A 4 апреля 2015 13:18
-1
Да. Мощность около 700-800 квт. Вы думали, что в комментарии можно привести все расчёты и параметры?
Технологически и экономически установка как раз очень хорошо работает.
Просто, если вы посчитаете, то даже с учётом потерь и расходов энергии на собственные нужды установки, КПД получится более 70% по э/э.
№80 Hanters 4 апреля 2015 15:21
-1
Уважаемый, даже таблица воды и водяного пара даёт не линейную зависимость, это наблюдается во многих термодинамических процессах, поэтому вряд ли энергетические турбины большой мощности дадут такой КПД, а посчитать хорошо можно сделать прикидочный расчёт, но даже при этом стоимость такой установки будет избыточно высока, тем более надо прикинуть время реакции на изменение нагрузки, реактивную мощность и некоторые другие параметры.
№81 engenius 3 апреля 2015 00:08
+2
Примерно так и есть: паросиловая 40% и газотурбинная 40% минус потери в итоге получается КПД 60-70%. Прочитайте про парогазовые установки.
№82 Hanters 3 апреля 2015 22:16
-1
Извините, но это бред да написали что КПД можно поднять до 90%, но вот ссылка https://www.ocean.ru/index2.php?gid=323&Itemid=78&option=com_docman&task=doc_view в этом документе имеется глава История газовых турбин ЛМЗ обратите внимание самую современную ГТЭ-150 1991-1995 год КПД, внимание, 31%, т.е. то что я и говорил.
№83 М.Карабас 3 апреля 2015 00:00
+6
Великие люди страны создают великую мощь. А что страна о них знает? При СССР каждый день говорили о людях труда. Не будем спорить, много или мало, правильно или неправильно. Но, именно трудящийся был героем. А сейчас? Чуть ли не из утюгов орут, кривляются, скачут современные кумиры. В сущности, по большей части, пустые, беспринципные, лишенные патриотизма. Так своих мало, ещё всякую мразь с украины тащим. Пора национализировать хотя бы национальные каналы. Ввести цензуру, социальную рекламу, передачи о достижениях страны.
№84 Микес 3 апреля 2015 00:05
+5
Цитата: стап
Кроме непосредственно искусства изготовления турбины, надо ещё искусно сварить металл, искусно отлить заготовку гигантских размеров, искусно доставить турбину до места и ювелирно смонтировать.
А сколько ещё производств стоит за этим процессом!
Но для некоторых проще и интереснее беспрерывно повторять банальность про нефтяную иглу.

Вот именно! За этими процессами стоят люди - специалисты разных профессий! Слава Труду! Слава нашим рабочим!
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№85 engenius 3 апреля 2015 00:10
0
Вот только одного не могу взять в толк - если наши турбины такие замечательные, почему мы их продаем в два-три раза дешевле??? Почему качественные отечественные продукты должны быть дешевыми или с низкой рентабельностью???

Очевидно одно - продавать не умеют!
№86 Микес 3 апреля 2015 00:23
+4
Цитата: М.Карабас
Великие люди страны создают великую мощь. А что страна о них знает? При СССР каждый день говорили о людях труда. Не будем спорить, много или мало, правильно или неправильно. Но, именно трудящийся был героем. А сейчас? Чуть ли не из утюгов орут, кривляются, скачут современные кумиры. В сущности, по большей части, пустые, беспринципные, лишенные патриотизма. Так своих мало, ещё всякую мразь с украины тащим. Пора национализировать хотя бы национальные каналы. Ввести цензуру, социальную рекламу, передачи о достижениях страны.

Согласен с гражданином Карабасом. Работал я в одном предприятии, так там на доске почёта висели фото только начальников и офисных клерков. Заглянул я на то предприятие через много лет - ни чего не изменилось - как не было тогда почётных работников рабочих профессий, так их и не было на момент моего прихода.
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№87 Саша с Южмаша 3 апреля 2015 00:25
+2
Зависит от себестоимости товара. Сюда входит и стоимость материала,который у нас дешевле, и оплата труда рабочих, которая у нас ниже. Ну и политическая составляющая играет свою роль.
№88 Opoffis 3 апреля 2015 00:30
+2
Меня Дико удивляет и возмущает, что говорят что у нас турбины ,ядерные тех-ии, оружие , ракеты, линзы, алмазы, титан, лес и т.п. все это лучше чем у других стран и нам они чуть ли даже не конкуренты то эффективности , мощности, гениальности, объёмах добычи и т.п. но Все Вечто в 2-3 Раза Дешевле иностранных Аналогов, которые как говорят хуже или мало добывают и ещё в чем то, Почему у нас вечно все Дешевле и/или вообще ни как не влиянием на рынок титаном и алмазами(алмазов больше только в Африке и то и в Африке мы скупили добывающие компании ) но на алмазном рынке , России и её интересов Нет и всем плевать на нас !
Так же и с деревом, Сотни тыс тон вревен вывозим за копейки (а цена нашего днрева опять же дешевле чем того же иностранного).

Почему у нас все дешевле ?

Даже Атомные станции почти в 2 раза дешевле американских и в тоже время мы щабераем отходы, а амеры нет...
№89 старче 3 апреля 2015 00:45
+1
Цитата: Москвич с Курбатовского пер.
Нельзя не согласиться ни с историческим экскурсом, ни с пожеланием обрести новых Демидовых с освобождением от налогов. Но что-то освобождают от предоставления деклорации от налогов Якунина и Сечина


Согласен , закон равен для всех и исполнение его обязателен всеми и никаких исключений быть не должно, получается Якунин и Сечин вне(над) законом, грошь цена таким законам тогда, это очень печально.
№90 Мерзляев 3 апреля 2015 00:54
0
Ну что поделать, ну не умеем мы производить хорошую сантехнику и унитазы, ну не наше это, не по душе, пускай этой нишей занимаются гейропейцы и Китайцы, эту работу они выполняют хорошо. А вот турбины и космос не отдадим никому!
№91 mab3162 3 апреля 2015 01:24
+1
Унитазы только ленивый не делает, поэтому вступать в конкуренцию на этом рынке с производителями, имеющими столетнюю репутацию архиубыточно. Можно освоить, вложить туда миллиарды и потом вечно плестись в хвосте и догонять признанных лидеров, а все это время из-за необходимости демпинга производство этих изделий будет у нас убыточным. А высокотехнологичные устройства со встроенными функциями биде, подогрева воды, фена, гигиенического душа и гидромассажа в принципе можно было бы освоить, но у нас покупателей такой продукции мало, внешний рынок давно насыщен, в итоге тоже скорее всего будут убытки.
№92 Opoffis 3 апреля 2015 01:29
+2
Не надо тут чухню говорить и у нас унитазы и раковины делают и весьма успешно ,насчёт импортирования то вот данных не знаю...
№93 Данилович 3 апреля 2015 03:36
+1
Цитата: Opoffis

Почему у нас все дешевле ?

Даже Атомные станции почти в 2 раза дешевле американских и в тоже время мы щабераем отходы, а амеры нет...


Это наше рыночное преимущество а не недостаток. Этими низкими ценами мы захватываем рынок.
Если мы умеем делать лучше и дешевле американцев, они уже можно считать рыночные трупы. Предприятия не получившие заказы останавливаются и катастрофически быстро прекращают свое существование.
Когда Россия захватит весь рынок, тогда сможет назначать высокую цену.
№94 Зоолог 3 апреля 2015 03:51
+1
Всегда чертовски приятно читать такие новости о своей стране. Я знаю - саду цвесть!!!
№95 Assel Umisheva 3 апреля 2015 05:00
0
Совершенно с Вами согласна!!! Спасибо Автору за поднятие духа, ну и настроения! good
№96 jorge 3 апреля 2015 04:04
+1
Само собой, стоимость этих изделий такова, что впечатлит даже финансовых титанов.

а помоему не впечатлит - вон сахалинский начальник лярд наличкой дома хранил, какраз на турбинку саянскую :)))
№97 717й 3 апреля 2015 07:00
0
вот и надо чаще давать новости про наши успехи в "народном хозяйстве" приятно читать.
№98 YUZNEWS 3 апреля 2015 10:50
+1
Да действительно, нам остается только гордится не более того. А вся прибыль идет в карман небезызвестного прохвоста Мордашова. То что построили наши отцы и деды в одночасье стали активами подобных бизнесменов, 100% уставного капитала ОАО "Силовые машины" принадлежит компании HIGHSTAT LIMITED.

ps: так что не Россиия а Мордашов