Cерийное производство самолета МС-21 начнется в 2017 году

+98
Cерийное производство самолета МС-21 начнется в 2017 году

Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 года.

«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году, - подчеркнул Денис Мантуров. - Ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами. Идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер. Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%».

Также глава Минпромторга отметил, что рыночные перспективы самолета МС-21 выглядят оптимистично. «Заинтересованность в покупке таких самолетов высока. Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году», - сообщил он.

Лайнер МС-21, разрабатываемый Корпорацией «Иркут», — амбициозный, прорывной российский проект, который опережает по внедряемым технологиям достигнутый зарубежными конкурентами уровень. Он входит в число наиболее приоритетных задач в области авиастроения. Правительство и наше министерство оказывают ему всестороннее содействие по линии государственной программы «Развитие авиационной промышленности».

МС-21 предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок, чем у всех существующих моделей этого класса, что дает возможность ускорить процедуры высадки и посадки пассажиров. Также в новом самолете улучшен микроклимат в салоне за счет новейшей системы увлажнения. Более того, МС-21 обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом, что обеспечило применение новейших технологий и инновационных материалов.

Уже сегодня около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех. Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.

Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении его аэродинамических свойств. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%. Разработчики закладывают повышенные требования к прочностному запасу таких изделий.

Базовым для лайнера является разрабатываемый ОДК авиационный двигатель нового поколения ПД-14, который предназначен для коммерческой авиации – ближне-среднемагистральных самолётов на 130-180 пассажиров. Разработка значительно превосходит лучшие современные российские аналоги и способна конкурировать с перспективными зарубежными авиационными двигателями этого назначения. К ПД-14 предъявляются высокие требования конкурентоспособности с учетом того, что по решению Корпорации «Иркут» одна из комплектаций самолета МС-21-300 будет оснащена двигателем зарубежного производства.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (27)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+5
№1 sakh60 Пользователя нет 15 ноября 2014 19:52
Наша техника, всегда была самой лучшей.
Лучший танк-наш.
Лучший автомат-наш.
Лучший истребитель-наш.
Гражданин
0
№2 Алла.К Пользователя нет 16 ноября 2014 00:04
Авиамарш Музыка: Ю.Хайта Слова: П.Герман

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Гражданин
+2
№3 belousov Пользователя нет 15 ноября 2014 19:57
Красавец! Думаю, что будет лучше и надежней всяких там боингов! applodisment
Гражданин
+4
№4 kislitsyn53 Пользователя нет 15 ноября 2014 20:05
И вааще, пора прекращать летать на них. Видимо, всё же Boeing - от слова "бояться"((.
Гражданин
0
№5 Саныч Пользователя нет 15 ноября 2014 20:44
Цитата: belousov
Красавец!

Вот только номер на хвосте смущает.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
Гражданин
0
№6 brodjaga Пользователя нет 15 ноября 2014 20:48
Не порите чушь! Ответы на все мифы и сказки разжеваны специалистами на сайте
Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов
https://superjet100.info
Гражданин
0
№7 Бизон Пользователя нет 15 ноября 2014 21:35
На тебя, голубь, вся надежда!
Где ж ты был такой умный, и почему ты не сидишь в кресле Погосяна?
Что, не дотягиваешься до него?
Гражданин
+3
№8 PeterNOR Пользователя нет 15 ноября 2014 20:08
Забыл чьи слова: Некрасивый самолет не полетит. Этот красивый.
----------
PeterNOR
Гражданин
+1
№9 Линин Окса Пользователя нет 15 ноября 2014 20:16
...и родной.
Гражданин
+1
№10 brodjaga Пользователя нет 15 ноября 2014 20:50
Туполев А.Н.
Гражданин
+1
№11 wladik28aprel Пользователя нет 15 ноября 2014 20:25
Очень красивый! Давай, Россия, вперёд!
Гражданин
+3
№12 А.Вербняков Пользователя нет 15 ноября 2014 20:40
Насколько я знаю, внутренний шифр самолета Як-242. Як-42 и Ту-154 одни из лучших в мире среднеразмерных самолетов, созданных в СССР. МС-21 наследник этих замечательных машин.

Еще нужно Ил-96 возродить. Тогда у нас будет полная линейка воздушных судов всех размеров и дальносей полетов. Ил-96 имеет 4 двигателя вместо двух. В истории эксплуатации Ил-96 не было аварийных ситуаций по причине отказа или неверной работы техники.
Борт №1 не зря - Ил-96. Ждем возвращения этого прекрасного самолета в наши авиапарки.
Гражданин
-1
№13 injenegr Пользователя нет 15 ноября 2014 21:12
Як-242 - это старый шифр тему в яковлевском КБ, которое, увы, умерло. Пересмотренный проект Иркутского завода - МС-21.
Ил-96 - не ждите. В нынешнем виде он никому из авиапервозчиков не нужен и требует как минимум пересмотра всей конструкции и новых двигателей. А это фактически новый самолёт. Кто за это возьмётся? КБ им. Ильюшина - увы, не сможет, да и, похоже, не хочет.
Гражданин
0
№14 А.Вербняков Пользователя нет 15 ноября 2014 21:24
Если КБ Ильюшина не будет перебирать Ил-96, значит и дальнемагистральник передадут Сухому? Погосян вроде не бегает от сложных задач.
Гражданин
-1
№15 injenegr Пользователя нет 15 ноября 2014 23:43
Погосян - не бегает, но он, во-первых, "не свет в окошке", опыта с пассажирскими самолётами - считай что и нет, а во-вторых, нужны люди. Квалифицированные. Которых просто нет. Увы, катастройка прошла не даром.
Гражданин
0
№16 brodjaga Пользователя нет 17 ноября 2014 09:50
ГСС - единственная на сегодня отечественная компания, которая прошла в современных условиях путь с 0 через европейскую сертификацию до серийного производства. Да, болячки у самолета есть, но это естественно. А320 тоже не один год доводили.
На всякий случай напомню, что потребности внутреннего рынка не окупают расходы на программу как по региональному, так и по дальнемагистральному самолетам. А за бугор без европейской/американской сертификации ероплан не продать. Потенциальные поставщики отечественных комплектующих (на момент начала разработки RRJ)оказались не в состоянии обеспечить как квалификацию своих изделий по европейским/американским правилам, так и организовать послепродажную поддержку на современном уровне. Ну и цены вломили неподетски. В результате имеем что имеем. Часть совместное производство, часть импорт.
Гражданин
+2
№17 Сима Пользователя нет 15 ноября 2014 20:41
Это всё хорошо. Но меня лично больше дальнемагистральные лайнеры беспокоят. Их, что, даже в проекте нет?
Гражданин
0
№18 brodjaga Пользователя нет 15 ноября 2014 21:14
Есть, начались работы по российско-китайскому проекту.
Гражданин
0
№19 User_1897 Пользователя нет 15 ноября 2014 21:21
96-й и есть дальнемагистральный; при соответствующей доработке будет отличный самолёт - нечего колесо с "0" изобретать.
Гражданин
+3
№20 injenegr Пользователя нет 15 ноября 2014 21:08
Ну и зачем размещать здесь эти глупости? Ясно же как божий день, что никакого серийного производства в 2017 году не будет. Хотя бы потому, что движок ещё не готов. От слова совсем. Хорошо, если к указанному сроку построят пару опытных машин и начнут испытания с движками ПС-90.
Я это пишу не оттого, что желаю гадостей нашему авиапрому, просто немножко знаю, в каком состоянии он сейчас. МС-21 - обязательно построят. Но - позже. Вспомним, с какими муками двигался проект RRJ.
Гражданин
0
№21 brodjaga Пользователя нет 15 ноября 2014 21:17
Ну по крайней мере часть граблей уже обнаружена и нейтрализована biggrin
Гражданин
+1
№22 scuckoff Пользователя нет 16 ноября 2014 00:09
Цитата: injenegr
Я это пишу не оттого, что желаю гадостей нашему авиапрому, просто немножко знаю, в каком состоянии он сейчас. МС-21 - обязательно построят. Но - позже. Вспомним, с какими муками двигался проект RRJ.
Опасения понятны.
Я надеюсь что подопнут хорошенько участников процесса и те уложатся в сроки.
Гражданин
-1
№23 injenegr Пользователя нет 16 ноября 2014 15:44
"Волшебника Пендальфа" включить - можно, но вот беда: даже девять женщин не в состоянии родить ребёнка за один месяц. И тут то же самое: для создания самолёта должно быть произведено определённое количество расчётов и испытаний, но в условиях сильной эрозии инженерно-конструкторского и технического состава, имевшего место быть последние 20 лет, всё это будет делаться медленно. Самоё плохое то, что образовался разрыв поколений в конструкторских школах: остались "пионеры и пенсионеры", с серьёзной "дыркой" на месте поколения средних лет, которое, в общем-то и является основным носителем и передатчиком конструкторских идей, они уже имеют достаточный опыт и способны его грамотно применять, но ещё не "закостенели" и способны генерировать новые идеи.
Гражданин
0
№24 лекс Пользователя нет 16 ноября 2014 12:45
Меня тоже, постепенно начинает раздражать это шапкозакидательство и урапатриотизм. Где критика, или не актуально. Навскидку простой пример, почему нет информации по станциям GPS, помнится кто-то грозно и с юмором обещался, почти "кузькину мать" показывать, и ...... что?
Гражданин
0
№25 engenius Пользователя нет 16 ноября 2014 13:07
С одной стороны, сейчас Авиастар бросил все силы на начало производства Ил-76 для МО, и программа Ту-204СМ оказалась под угрозой полной остановки. С другой стороны, учитывая сроки выпуска SSJ, а также поставка первых самолетов в упрощенной комплектации со многими детскими болезнями также говорит о том, что ранее 2018г. серийное производство базовой модели не освоят - а в авиакомпании они попадут более или менее массово не ранее 2020г.

То есть на ближайшее будущее стоит задача постройки новых серийных заводов по выпуску судов гражданской авиации, либо организация сборочных производстве на других развивающихся рынках, также массово импортирующих авиапродукцию. Не нужно этого боятся - лучше строить и у себя 20 самолоетов в год, и еще продавать на экспорт 100 комплектов для сборки, а на полученные средства проектировать перспективные двигатели и планеры, создавать новые конструкционные материалы и системы.
Гражданин
0
№26 Бизон Пользователя нет 20 ноября 2014 23:12
Чушь городите. Какие нам ещё строить новые заводы?! У нас полно сегодня заводов, которые совсем не загружены, либо загрузка на них порядка 15-20% мощностей.
Ради 20 самолётов в год, проект затевать не стоит вообще. Не окупится. А на зарубежные поставки надежды мало. Нам сегодня необходимо обеспечить внутренние потребности, и потеснить на внутр. рынке зарубежных конкурентов. Это тоже своего рода санкции.
Гражданин
0
№27 arjlight Пользователя нет 16 ноября 2014 19:08
Легче, лучше, быстрее, экономичнее, надежнее... Радует, когда военные разработки начинают попадать на гражданку. applodisment
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.