Едина краина просм. 16480 Едина краина

Российские ученые создали прототип лекарства от клинической депрессии

Российские ученые синтезировали белковую молекулу, способную подавлять развитие многих форм хронической депрессии без вызывания серьезных побочных эффектов. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Сколковского института науки и технологий, ссылаясь на публикацию в научном журнале SAR & QSAR in Environmental Research.

Сегодня одной из главных причин развития многих форм хронической депрессии считается нарушение в работе NMDA-рецепторов – белковых выростов на поверхности клеток мозга. Подавить их при помощи уже существующих лекарств невозможно. Некоторые вещества (в частности, кетамин) способы помешать работе NMDA-рецепторов и снять часть симптомов депрессии, но они вызывают множество опасных побочных эффектов.

Команде специалистов из Сколтеха, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института эволюционной психологии и биохимии РАН и Института физиологически активных веществ РАН удалось найти потенциальное решение проблемы.

Ученые исследовали поведение различных белковых молекул, которые могут взаимодействовать с NMDA-рецепторами. С помощью суперкомпьютера "Жорес" и систем искусственного интеллекта исследователи обнаружили, что короткая белковая цепочка из двух аминокислот (D-фенилаланина и L-тирозина) очень похожа по своим свойствам на один из блокаторов NMDA-рецепторов – ифенпродил.

Ученые разработали несколько вариантов этого пептида и проверили разработку на крысах. Испытания подтвердили, что новые белки соединялись с NMDA-рецепторами и блокировали их. Один из авторов работы, сотрудник Сколтеха Дмитрий Карлов отметил, что нахождение нового пептида – очень волнующий результат.

"Теперь дело за доклиническими испытаниями, и мы от них многого ждем", – отметил ученый.

По статистике ВОЗ, более 300 млн жителей Земли страдают от депрессии. Особенно ей подвержены подростки, а также юноши и девушки в возрасте от 15 до 29 лет. Каждый год болезнь уносит жизни примерно 800 тыс. человек. Борьба с депрессией осложнена тем, что нейрофизиологи пока не до конца понимают природу заболевания.

Ученым еще не удалось выяснить, работа каких участков мозга нарушается при болезни и имеет ли депрессия лишь генетическую подоплеку. До сих пор не известно, как именно происходящие из-за депрессии сдвиги в работе мозга влияют на мотивацию и настроение человека.

Из-за этого, как отмечается, примерно в трети случаев прием антидепрессантов никак не влияет на состояние человека или же только усугубляет проблемы и вызывает побочные эффекты. Поэтому ученые продолжают искать гены, связанные с развитием депрессии, и разрабатывать новые лекарства, способные более эффективно бороться с заболеванием.
№1 счастливый_случай 11 февраля 2020 18:19
applodisment Слава добрым докторам! (ц)
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№2 ivvara 12 февраля 2020 10:52
Зря вы так. Вы путаете депрессию и лень. Депрессия - страшныая вещь. Я видела подростков с хронической депрессией. После химотерапии. Зря вы думаете, что работа способна заменить сератонин. Я сама работаю уже 8 лет без отпуска и с 3 выходными за год (1 и 7 января и 9 мая). И не могу сказать, что я счастлива. А вот усталость уже скоро перейдет в хроническую форму.
№3 П. Владимир 11 февраля 2020 18:24
Как по моему , все эти депрессии , от безделья и лени! Работать , до хруста костей , не пробовали? Попробуйте , как рукой снимет эту хворь!
№4 счастливый_случай 11 февраля 2020 18:33
Бывают послеродовые депрессии- тетеньки работают много- не помогает- иногда даже от переутомления усугубляется состояние. Там в мозгу что-то неправильно химичится.
А Вы, наверное, про
Недуг, которого причину. Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину, Короче: русская хандра. Им овладела понемногу...(ц)
№5 Серая Волчица 11 февраля 2020 18:47
У мужиков тоже от переутомления бывает депресняк. У меня у мужа был такой, только он у него не в унынии выражался, а температура скакала два месяца. При очередных 37.5, я настояла, что б он вызвал врача и ушёл на больничный. За месяц (2 недели больничного + 2 недели очередного отпуска) - восстановился.
№6 Полковник Иванов 12 февраля 2020 00:36
№4 ? Серая Волчица Пользователя нет Вчера, 18:47

Если 38* подавить 96*.-96* всегда побеждает...

И стресс куда-то девается..После отказов авиатехники в воздухе КЭ обычно отправляют на осмотр к Полковому Врачу и ...и...Прием андидепресанта ...На разборе полетов обычно стоит как огурчик и широко улыбаясь говорит-"чуть не убили ..Ляди.." biggrin

Я пробовал..Знаю)))
№7 Серая Волчица 12 февраля 2020 08:51
С этим не спорю. biggrin

Вот и мы после его выхода с больничного укатили на Ветлугу (я тоже отпуск взяла). А там речка, лес, грибы-ягоды, баня, сотовой связи нет, интернета нет, звонками никто не достаёт, и народу мало. biggrin
№8 русал 11 февраля 2020 19:20
Я работал, пока... сломан позвоночник и пять ребер. Вы не слышали хруст костей? Я тоже не слышал, но выжил. Теперь завод в лице Цитыркиной Ирины Николаевны хочет по тихонечку, что бы я уволился по собственному желанию.
№9 DrRusuas 11 февраля 2020 19:51
Цитата: П. Владимир

Точно!!! Самый лучший способ!
Ну, а если не поможет, то ... saakashvili
№10 Купец I гильдии 11 февраля 2020 21:15
applodisment
Работы бы им да побольше, да поинтереснее. И лекарств никаких не надо.
№11 Серая Волчица 12 февраля 2020 15:26
"Корову бы ей. А лучше - две." - сказала одна пожилая крестьянка, когда ей рассказали про Анну Каренину. biggrin
№12 ,fhcbr 11 февраля 2020 21:23
Согласен на все 100%.
№13 mutabor 11 февраля 2020 18:34
Пахнет нобелевкой. dumaet
№14 sdasp 11 февраля 2020 18:36
При СССР если удавалось поехать на море дикарём это был успех, сейчас же у людей депрессия от того что им приходится опять как лохам ехать в Турцию тогда как все нормальные люди отдыхают на Мальдивах. Надо учиться быть довольным тем что имеешь и не будет никакой депрессии.
№15 Отец Фёдор 11 февраля 2020 19:12
Цитата: sdasp

Тебе бы научиться не врать так откровенно. biggrin
№16 Герасимова 11 февраля 2020 19:54
После посещения посёлков, находящихся под постоянными обстрелами - депрессия моментально исчезает. Всем на Донбасс за смыслом жизни.
№17 Скептик обыкновенный 11 февраля 2020 18:40
У пиндосов с этим проблемы большие. На каждый чих антидепрессанты жрут. Может наши зря на крысах планируют время тратить? Есть же и партнеры
№18 Оптимист Бывший 11 февраля 2020 19:33
Арбидол-витамином бы не показался. Следить надо теперь за руками (рекламой), а то будут приучать жрать это, как американцы.
№19 кирил 11 февраля 2020 19:00
А типа есть такая "клиническая депрессия"?-и даже клизма не помогает? shok
№20 S-E-R-G 12 февраля 2020 01:10
Клизму надо ставить с патефонными иголками, тогда поможет.
№21 кирил 12 февраля 2020 19:24
Что вы какой жестокий?-скапидара хватит
№22 Пров Фомич 11 февраля 2020 19:02
химическая формула этого лекарства С2Н5ОН +Н2О
№23 kflvbkf36 11 февраля 2020 19:45
Н2О + NaСl в виде зеленого хрустящего огурчика + кусочек сальца (формулу писать не буду) :)))))
Давненько открытое и применяемое средство.
№24 Латрус 11 февраля 2020 19:04
главная причина депрессии- кармтализменения, и медицина здесь бессильна.
№25 Прохожий из Крыма 11 февраля 2020 19:17
№26 Прохожий из Крыма 11 февраля 2020 19:18
Цитата: Пров Фомич
химическая формула этого лекарства С2Н5ОН +Н2О

Только С2Н5ОН saakashvili
№27 kislitsyn53 11 февраля 2020 19:53
Против депрессухи - только упорный труд)). А спирт - для снятия стресса. Но, с другой стороны,алкоголь, особенно в наше время - затуманивает Со-Знание((.
№28 Серая Волчица 12 февраля 2020 08:57
Цитата: kislitsyn53
Против депрессухи - только упорный труд

Отдых - это смена деятельности. winked
№29 hopinfo 11 февраля 2020 19:20
А средства от деградации значит до сих пор нет, может 20-и летний обсос оскорбить 80-летнего человека, и общество на это кладёт , не до этого
№30 Прохожий из Крыма 11 февраля 2020 20:22
Цитата: kislitsyn53

Вот это единственно правильное.
Что бы у человека оставалось как можно меньше свободного времени.
И если оно есть, то проводить его с людьми.
А вообще депрессия это страшная штука.
В большинстве своем она не поддается лечению. Я так думаю...
№31 stepnoy 11 февраля 2020 20:25
Может просто гадалки и предсказатели переместились в "учёные" - и все уши развесили как на Павлов Жлобов 80-90_е. Радио включишь: строчит наполовину заграничными по-вумному "имеем проет организации обучения..." и нужны транши! Сегодня на канале "доктор" уже консультирует "Психо-Генетик" - пора добавлять к "6" палату "Г" .
Наконец Чубаколковцы целым коллективом попёрли на выросты мозга предполагаемо ответственных за счастливую жизнь - ищут баранов для испытания? - так дауны-роботы из нано-ловцов рака Чуба'h не то что в депрессии - в простации сидят с протянутой рукой "подай на пиво со шнапсом".
№32 Alex7381 11 февраля 2020 20:51
Сколково не родственник Роснано?
№33 stepnoy 11 февраля 2020 21:15
[ Alex7381 ]
Дети родителей №1 и №2 Чуба и ДАМа
№34 dok123 11 февраля 2020 21:48
В свое время, от клинической депрессии прекрасно помогло присоединение Крыма.
Все ждали продолжения, в виде Донбасса..., но лечение было внезапно прервано.
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№35 Михаил Котов 11 февраля 2020 22:49
опять что ли водку изобрели ?
№36 Станислав73 11 февраля 2020 23:17
Депрессия это когда ты никому не нужен и во всём виноват.
Тут дело в обществе.а не в таблетках
№37 Сбодуновский_(фамилие_такое) 12 февраля 2020 07:00
Цитата: ABTOP
Ученые разработали несколько вариантов этого пептида

Несколько вариантов расположения букв D и L (порядок несуществен)?
№38 Manticora 12 февраля 2020 08:28
Ехала в метро недавно, наблюдала такую картину: на одной лавочке сидят две пары молодых людей. Не знаю, сколько им лет, на вид по 15-17. Одна пара сидит, взявшись одной рукой за руки, а в другой... ну, конечно же, куда ж без него - телефон! Оба сидят хмурые, видимо, что-то там в мировой паутине неладно... А вторая пара сидит, просто прислонившись друг к другу плечами и читает ОДНУ книгу. Взглядами спрашивают друг друга, мол, прочитал, не прочитал страницу, можно переворачивать?..
Как вы думаете, у какой пары депресняк случится раньше? Вопрос риторический. Выньте личики из гаджетов, общайтесь руками, глазами, губами. Живыми словами. Тогда и депресняка будет меньше.
ИМХО, конечно.
№39 Т-72М 12 февраля 2020 11:42
В моём маленьком городке есть санаторий для инвалидов-колясочников. Когда у меня "депрессия" , я иду в парк возле санатория, и смотрю, как эти сильные люди корячатся, чтобы нормально жить, какие они прикладывают невероятные усилия, чтобы хоть как-то быть нормальными, и понимаю, что моя "депрессия" - это смех и хер...я. Вот как-то так
№40 Серая Волчица 12 февраля 2020 15:23
Всё познаётся в сравнении, это точно.