Уникальные качества российского вездехода «Шерп» поразили зарубежных экспертов

Путешественники и автомобильные эксперты всего мира высоко оценили уникальные технические и эксплуатационные качества, а также проходимость и маневренность вездехода «Шерп». При том, что этот внедорожник спокойно преодолевает любые преграды: будь то зыбучие пески, снежные заносы, каменные завалы или заболоченную гать, он предельно экономичен, незамысловат и супернадежен.



«Шерп» - дитя российского автопрома. Он разработан инженером-конструктором Алексеем Гарагашьяном из Санкт-Петербурга. Там же на одноименном предприятии налажено серийное производство вездехода. При этом машина ни на что не похож ни в России, ни в любой другой стране мира, создающей автомобили. Понятно, что внедорожник конструируется, прежде всего, для езды по пересеченной местности. Следовательно, и общая концепция российского вездехода отвечает именно этому требованию.

Историю изобретателя Алексея Гарагашьяна можно посмотреть в фильме «Туда, где нет дорог»

У него большие 66-дюймовые колеса с протекторами индивидуальной разработки. При том, что у «Шерпа» есть возможность тонко регулировать давление в шинах, он предельно проходим: при уровне накачки покрышек всего в 0,2 бара машина оказывает на любой грунт, включая песок, очень низкое давление, т.е. устойчиво проходит хоть барханы, хоть болота (хотя последнее грунтовой поверхностью назвать можно лишь с натяжкой). Вдобавок и клиренс у него при этом все равно не падает ниже шестидесяти сантиметров.

«Шерп» – не скоростное авто с механической пятиступенчатой трансмиссией. При его внушительных габаритах ездит он на моторе в 1,4 литра на 44 лошадиные силы, разгоняясь до 40 км\ч максимально. Но этого предостаточно при путешествиях в предгорьях, лесах и полях. Учли конструкторы и отсутствие в таких местах бензозаправок, так сказать, на каждом углу: циклопические по размеру топливные баки позволяют этой машине передвигаться две недели подряд по десять часов ежедневно без дозаправки.

Вездеходы этой модели очень просты и удобны в эксплуатации и починке. Колеса вручную надувать не нужно: авто оборудовано специальным насосом, способным накачать все колеса за полминуты, при этом уровень накачки тоже регулируется из кабины. Более того, если у вас что-то в машине поломалось, а вы при этом еще и плывете, то для устранения неполадки необязательно выезжать на берег: все основные конструктивные элементы и механизмы в зоне доступности с водительского места. С точки зрения надежности устройств и агрегатов, «Шерп» практически не убиваем, да и колеса проткнуть ему почти невозможно. Покрытие его корпуса и днища влагоотталкивающее и устойчивое к ржавлению.



Экипаж «Шерпа» может доходить до 4 человек, а его грузоподъемность – порядка 1,3 тонн, причем с такой загрузкой он не теряет плавучести. Для пересечения водных препятствий российскому вездеходу хватает герметичности собственной кабины и объема воздуха своих колес. Логично, что машина такой конструкции и предназначения почти военная. Вот и управляется он по-военному, буквально как танк: чтобы повернуть, надо затормозить оба колеса с одной стороны. Такой способ маневрирования делает радиус полного разворота на 360 градусов вокруг своей оси очень маленьким, что бесценно в том же лесу или в горах на обрывах.

Возможно, единственным недостатком вездехода «Шерп» можно считать его относительно высокую стоимость в семь с половиной миллионов рублей (порядка 120 тысяч в долларах США). Однако если сравнивать его с зарубежными аналогами, выходит, что это минимальная цена в мире на машины такого класса. Что касается, его экономичности и проходимости, то тут у российской модели конкурентов вообще нет. «Шерп» в своем роде уникален.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
37 комментариев. Оставьте свой
№1 Apolitikus Пользователя нет 29 июля 2019 21:10
+11
всепропальщики на сайте говорили, что всё, пропал изобретатель, нет возможности в рашке самореализоваться...
№2 Экзорцист Пользователя нет 29 июля 2019 21:18
+8
Все у него нормально, я еще больше года назад смотрел про него на ютубе. Полностью, как создавали "Шерп" как колесили по стране месяцами. Есть видеоотчёт и даже передача по ТВ была, только канал не помню.
№3 Apolitikus Пользователя нет 29 июля 2019 21:39
+5
почитайте комментарии в теме про него https://politikus.ru/video/121142-tuda-gde-net-dorog-istoriya-izobretatelya-alekseya-garagashyana.html
№4 Экзорцист Пользователя нет 29 июля 2019 21:54
+3
Читал сразу же, но тогда под пивом был, "боялся", что сорвусь, а меня опять пнут за слово какое-нибудь нехорошее. Ну не могу я просто смотреть на то, как идиоты глумятся над тем, чего нет и вворачивают абсолютную непотребщину, а ты их еще на "Вы" называй, да шёпотом...
№5 Plan B Пользователя нет 30 июля 2019 08:35
0
не увидел в тексте мнения восторженных экспертов, обычный кликбейт, что для Василевского/Новицкого и прочих его инкарнаций - типично, много пафоса и бросание чепчиков.
Проходимость данной конструкции не вызывает сомнений, непонятно что там стоит на 7,5 млн.руб. и что там из отечественного.
Вызывает сомнение его реальная вездеходность, т.к короткая и узкая база делает его неустойчивым на наклонных поверхностях, при значительном уклоне он покатится как колобок.
№6 Plan B Пользователя нет 30 июля 2019 09:34
-5
сцепка автопоезд, правильное решение, это не новинка, но редкое решение.
№7 S-E-R-G Пользователя нет 30 июля 2019 10:59
+3
7,5 миллионов...
Покрытие его корпуса и днища влагоотталкивающее и устойчивое к ржавлению.
Платиной чтоли покрывали. Что там может стоить столько?
№8 IgorGolov Пользователя нет 7 августа 2019 21:28
0
Полностью ручная сборка.
№9 Экзорцист Пользователя нет 30 июля 2019 15:08
0
Бла-бла-бла! Вы даже видео не смотрели вообще, от слова совсем. Так-то сделайте дешевле, что вам мешает?
№10 IgorGolov Пользователя нет 7 августа 2019 21:27
0
Ни разу не так. Вообще всё. Максимальный уклон - 35 градусов. Там всё отечественное. 7,5 миллионов там стоит ручная сборка. Полностью ручная.
№11 Pes Kuzya Пользователя нет 30 июля 2019 12:21
0
С изобретателями хорошо, но природа таким "чудом техники" будет изуродованна, особено летом на севере и в тундре. Такие раны в тундре не восстанавливаются в течение одной нашей жизни. Нужны ограничения.
№12 IgorGolov Пользователя нет 7 августа 2019 21:29
0
К вашему несчастью не будут от слова совсем. Пневматики низкого давления используются.
№13 Серая Волчица Пользователя нет 29 июля 2019 21:31
+6
Вездеход "Шерп". А если "ШЕРП" прочитать наоборот, то получится "ПРЕШ" , практически глагол "прёшь". winked
№14 acho Пользователя нет 29 июля 2019 21:58
+1
Подозреваю, что название пошло от шерпов, которые в Гималаях помогают альпинистам покорять вершины. В единственном числе, насколько я помню, звучит "шерпа". Но для вездехода больше подходило более мужское для русского языка звучание, поэтому сократили (при всём том, что у нас как раз в основном именно бабы коней на скаку останавливают). Шерпы тянут груз наверх почти до самой вершины, а покоритель может при этом сберечь силы для окончательного мемориального восхождения.
Удачное название для вездехода.
№15 Серая Волчица Пользователя нет 29 июля 2019 22:15
+3
Я думаю, что вы правы, и название этот машин получил точно не от перевёрнутого глагола. biggrin Просто мне показалось интересным, что имя вездехода при прочтении наоборот несёт смысловую нагрузку, отражающую суть: прёт там, где никто не сможет пройти.
№16 dok123 Пользователя нет 29 июля 2019 21:31
0
.
№17 dok123 Пользователя нет 29 июля 2019 21:32
0
Цитата: Apolitikus
всепропальщики на сайте говорили, что всё, пропал изобретатель, нет возможности в рашке самореализоваться...

Что есть рашка?
№18 Бело(р)Ус Пользователя нет 30 июля 2019 10:03
0
Этим словом идентифицируют себя русофобы. Они даже игру придумали под таким названием. Но невдомёк сирым, что Россия была при любых правителях. Есть много слов из песен о России, к примеру: - "...Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь..."
А ещё в современной Сербии есть поселение Рашка. Очень красивое место.
№19 kammunist Пользователя нет 29 июля 2019 21:34
0
Ну, новость про этот вездеход устарела года так на 3. Из за специфики колёс его выпускают малыми партиями. Да и то большая часть за бугор шла.
№20 Харон-8 Пользователя нет 29 июля 2019 21:38
+4
Впечатляет!!! Особенно прохождение ломанного ледяного поля. Арктика для него дом родной. Вспомнил фильм "Территория".
№21 кирил Пользователя нет 29 июля 2019 21:41
-1
Прямо так и собрались автомобильные эксперты аж со всего мира-и восторгались этой хренью стоимостью 7 лимонов? biggrin
№22 Экзорцист Пользователя нет 29 июля 2019 21:57
+4
Нет, он просто объехал все вездеходы, с какими бы не соревновался по проходимости и ценой в разы больше, да-да, у пенсдосов такие игрушки есть, за 20-30 млн на наши деньги.
№23 vam-m Пользователя нет 29 июля 2019 22:04
+5
В прошлом году общался с Алексеем на выставке МЧС в Ногинске. Позитивный и увлечённый товарищ.
№24 акула Пользователя нет 29 июля 2019 22:14
+11
Мужик подумал и сделал.Плохо ли ,хорошо ли, но сделал.А вот многие из здесь присутствующих "знатоков" ни чего тяжелее ХУЯ в руках не держали вообще,а всё туда же ,мнение своё имеют.
№25 Экзорцист Пользователя нет 29 июля 2019 22:43
+3
Грубо, но правда! applodisment
№26 zan_parti Пользователя нет 29 июля 2019 23:31
+4
У нас одну такую машинку МЧСовцам выдали поюзать - она на проваливающемся льду такое вытворяла, что любо-дорого смотреть. Проваливается в воду и сама из неё обратно на лёд вылезает.
№27 Bootmen Пользователя нет 30 июля 2019 01:35
+3
Неплохо. Такую бы машинку в метеослужбу. Возить грузы на ТДС.
Посуху до станций "дороги" как в видеоролике. Приходится в обход по морю возить продукты и пр.
А содержать парахед намного дороже такого прекрасного грузовичка.
№28 vilfbrim Пользователя нет 30 июля 2019 02:17
+7
Если ее на поток поставить, то и цена ее станет нормальной. А такой вездеход всем нужен: военным, мчс, геологам, нефтяникам и еще куче различных служб.
№29 siberian-boots Пользователя нет 30 июля 2019 04:05
-4
Цитата: кирил
этой хренью стоимостью 7 лимонов?

Семь лямов за это корыто ???
Опупеть ! Я за два лучше соберу на коленке
№30 avlan Пользователя нет 30 июля 2019 04:22
+2
Не хвались, едучи на рать...
№31 Plan B Пользователя нет 30 июля 2019 08:46
0
рукастых мужиков хватает в стране, вопрос, сколько Кулибиных воспитает современная власть с нынешней идеологией паразитирования, рвачества и дебилизацией с ЕГЭ образованием ?
№32 Ptiburdukov Пользователя нет 20 августа 2019 13:41
0
Мобыть,... мобыть... Только "Я" - последняя буква в алфавите, да и та в раскоряку.
№33 nick_nsk Пользователя нет 30 июля 2019 07:47
+3
Классный проходимец!
Его преимущество обеспечивают те самые уникальные колеса индивидуальной разработки. Они же составляют значительную часть его стоимости. Даже крепление борта резины там специальное, исключающее самопроизвольное разувание при низком давлении.
№34 Прохожий из Крыма Пользователя нет 30 июля 2019 09:36
0
Народные умельцы всегда делали лучше чем государственные заводы.
№35 Dimmer Пользователя нет 30 июля 2019 12:00
0
А в России всегда так единичные экземпляры и малые серии очень не дурны. Авот серийное производство всегда страдает. Видимо не наше это.
№36 Честный77 Пользователя нет 30 июля 2019 13:24
0
"Наши танки грязи не боятся" - давно уже повелось это выражение! Наверное, мы чемпионы по езде по "говну"! Наша "Лада", конечно, сильно уступает европейским аналогам, но вездеходы мы умели делать всегда!
№37 Димоновец Пользователя нет 2 августа 2019 03:10
+1
Не спорю, не плох, но цена дичайшая. Есть множество аналогов в ценовом диапазоне сто-двести тыс. И с такими-же ттх. Столкнулся с этим когда себе искал вездеход. Остановил свой выбор, исходя из потребностей, на мотике "Тарусь" https://www.youtube.com/watch?v=TWoUHf2DvVk&app=desktop
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.