Отечественные ученые придумали новый интерфейс для виртуальной реальности

Отечественные ученые придумали новый интерфейс для виртуальной реальности

Высокие технологии семимильными шагами врываются в нашу жизнь. Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о виртуальной реальности. Казалось, что это нечто из области фантастики. Сейчас во многих торговых центрах стоят огромные аппараты: надеваешь очки и смотришь на происходящее, находясь в виртуальной реальности. Можно и самому купить специальные очки и проходить игры действительно от первого лица.

Конечно, все это только начало большого пути. Нет сомнений, что через некоторое время технологии уйдут далеко вперед. Тем более, что сфера виртуальной реальности очень перспективная и именно здесь будут появляться самые шокирующие новинки.

Ученые из России также много делают для развития этой отрасли. Недавно в Балтийском федеральном университете имени Канта опубликовали результаты работы над системой для управления движениями аватара. Она способна распознавать не только обычные движения человека, но и мелкую моторику рук.

«Научные сотрудники БФУ им. Канта создали нейроинтерфейс для рынка нейротехнологических изделий: систему для управления движениями аватара пользователя виртуальной реальности, позволяющую распознавать мелкую моторику рук человека, благодаря технологиям обработки биологических сигналов.

Технология может быть востребована сразу на нескольких сегментах рынка нейротехнологий: потребительские и игровые нейроинтерфейсы, системы контроля и управления»
, – сообщается в пресс-релизе Министерства науки и высшего образования РФ.

По словам разработчиков, одна из особенностей системы в том, что она использует сразу несколько методик снятия электрофизиологических параметров. Это сильно увеличивает точность и скорость передаваемых команд. Плюс ко всему появляется возможность управлять движениями пальцев аватара. Это существенно повысит погруженность в виртуальную реальность. Для геймеров это просто потрясающее изобретение.

"Специальное устройство регистрирует электрическую активность, возникающую при сокращениях мышц, вызванных движениями человека. Эти данные обрабатываются специальными алгоритмами, что позволяет точно определять пространственное положение его конечностей и передавать полученные координаты в систему виртуальной реальности для управления аватаром, например, во время игры", – рассказывают сотрудники университета.

К слову, в системе использовались и другие разработки ученых БФУ им. Канта. В частности, система регистрации физиологических параметров Balalaika, собирающая электромиографические и электроэнцефалографические данные пользователя. По Wi-Fi они передаются на компьютер, где и проходят дальнейшую обработку. Ученые будут использовать технологии машинного обучения для распознавания движений и эмоционального состояния пользователя.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
8 комментариев. Оставьте свой
№1 В.В. НеПутин Пользователя нет 13 апреля 2019 16:52
0
"Одноклассничья" аудитория Политикуса как обычно минусит статью даже не прочитав biggrin
№2 Ладогин Пользователя нет 13 апреля 2019 17:07
+2
В частности, система регистрации физиологических параметров Balalaika, собирающая электромиографические и электроэнцефалографические данные пользователя. По Wi-Fi они передаются на компьютер, где и проходят дальнейшую обработку.

даже не зная автора, только за это минус.
№3 alibaba Пользователя нет 13 апреля 2019 17:11
+2
...Одноклассничья" аудитория Политикуса как обычно минусит статью даже не прочитав...
А ле-ху, одна заголовка статейки "Отечественные ученые придумали новый интерфейс для виртуальной реальности" вызывает протест.
В виртуальной реальности я - Бог, и на придумки "Отечественные ученые" мне на … Стоп! Я же БОГ, пусть даже виртуальный, но по определению мне срать не положено :-))
№4 ipach Пользователя нет 28 июля 2019 10:04
0
Лучше бы они придумали батарейку : воткнул в зад , и у тя всё стоит , пока не вытащишь . Представляю что будет если не дай Бог, оденет эти очки - наркоман .
№5 Шубин Пользователь на сайте 13 апреля 2019 17:47
-2
Спрашивается, кому и для чего нужна виртуальная реальность? Чтобы народ жил в ней? И не требовал настоящих земных благ? Типа, сидя в сарае, надел эту хрень и ОП! Уже живу во дворце!
№6 Berloga Пользователь на сайте 13 апреля 2019 18:00
+3
И тут голос Жеглова: - А теперь горбатый!
№7 счастливый_случай Пользователя нет 13 апреля 2019 20:49
+6
Человечеству нужна цель.
Идея царства Антихриста- воплощается.
Противопоставить ей можно только цель, поставленную Богом перед Адамом. Готовиться самим и готовить других- России это по силам.
№8 mab3162 Пользователя нет 25 апреля 2019 23:08
0
Хороший задел для военной техники будущего, в частности для управления активным экзоскелетом, когда будет изобретен адекватный источник питания.
Кроме этого, открываются выдающиеся перспективы по дистанционному управлению различного рода манипуляторами, например, при разминировании, при хирургических операциях, при выполнении лабораторных и технологических работ различного назначения в агрессивных средах, в условиях высоких либо сверхнизких температур, условиях повышенной радиации, высокого или сверхнизкого давления, в частности в космосе, при подводных работах и так далее. Важно то, что удаление оператора от управляемого устройства практически не играет роли, например оператор из ЦУП вполне может таким образом управлять манипулятором на МКС. Технология имеет хорошие перспективы для создания высокотехнологичных устройств с высоким экспортным потенциалом.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.