Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Российские ученые создали новое экологичное топливо для ракет

Российские ученые создали новое экологичное топливо для ракет

Фото: 3Dsculptor / shutterstock.com

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Специалисты научного центра "Прикладная химия" разработали новое экологически чистое топливо для ракет.

Об этом говорится в докладе сотрудников научного центра, подготовленном к академическим чтениям по космонавтике (пройдут 29 января - 1 февраля).

"Создано новое экологически чистое монотопливо, относящееся к классу ионных жидкостей с условным названием "Зеленое топливо". Оно имеет следующие преимущества: малотоксично - 3-й класс опасности (гидразин - 1-й класс); высокоэнергетично-удельный объемный импульс тяги в 1,5 раза больше, чем у гидразина; обладает высокой плотностью - 1,35 грамма на кубический сантиметр; имеет очень низкую температуру замерзания", - говорится в тезисах.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 MALISH 18 января 2019 13:14
+15
Ну и чудненько! Больше ракет - больших и маленьких.
№2 Свободный Марс 18 января 2019 13:14
-1
и сколько оно стоит ?
№3 Solar wind 18 января 2019 13:17
+3
На Марс пока свободно не летают, приходится нести расходы.
№4 Свободный Марс 18 января 2019 14:10
-10
для межпланетных полетов как раз ценнее высокоэнергичное топливо, при малых его объемах цена вторична и окупается "запасом хода".
а для 1х ступеней цена имеет преобладающее значение, Роскосмос умело руководимый Батутом Твитерасовичем Рогозиным уже просрал, как по ценам так и по количеству, коммерческие пуски Илону Маску, даже Казахстан уже переметнулся.

Напомню новость прошлого года:
Вслед за американскими Blue Origin и SpaceX "Роскосмос" заявил о создании метанового ракетного двигателя уже через три-четыре года, и это очень хорошая новость.
НПО "Энергомаш" приступило к разработке принципиально нового ракетного двигателя на метане — РД-169. На его основе в течение пяти-шести лет может быть создана первая российская ракета с многоразовой первой ступенью, утверждает глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

что может быть дешевле метана?
№5 Solar wind 18 января 2019 14:43
+1
Цитата: Свободный Марс
что может быть дешевле метана?

Взрывоопасно.
№6 Свободный Марс 18 января 2019 14:48
-7
с фига ли?
машины и муниципальный транспорт уже давно на метане ездят, а китайцы заправочные станции у себя в гаражах ставят.
№7 comandаnte 18 января 2019 23:34
+4
А сколько тонн в ракете рядом с окислителем.???
-----------------------------
Был на срочной в ракетной части: пацаны "фокус" показывали - в кружку смеси керосина и окислителя ватку с пусковой горючкой бросали - кружка испарялась
----------
Alejandro Castro Ruz
№8 Простовася 18 января 2019 15:42
0
"...даже Казахстан уже переметнулся." Г-н критикан не сопоставил заморозку Национального фонда Казахстана, визит казахбаши в США ровно год назад (17 января!)и предложение от которого невозможно отказаться - настолько оно привлекательно! Понимаю, священные слова: Маск, батут, Рогозин.
№9 Свободный Марс 18 января 2019 15:58
-9
а не Рогозин ли недавно жаловался на низкие цены спейсикса и о что Роскосмос не может с ним конкурировать?
опять Госдеп виноват ?
кстати, насчет намеков различных влияний госдепа, а Рогозин чтоже высунув язычок смотрин на Запад, не допускаете что он агент вредитель, или еще методичек не поступало ?
№10 karatek 18 января 2019 18:14
+2
жаловался на низкие цены спейсикса и о что Роскосмос не может с ним конкурировать


А вот это очень интересный вопрос.
Когда европейцы завоевывали наш продуктовый рынок, они откровенно демпенговали, работали себе в убыток, причем делали они это используя дотации своих государств. Но когда задавили наших производителей, цены поползли вверх.
Очень похожая ситуация.
№11 Alex7381 18 января 2019 13:26
-2
Отлично. Партнерам будем продавать?
№12 Историк 2.0 19 января 2019 06:19
+1
В обязательном порядке,- как только борзость зашкалит, так сразу и прилетит в порядке подачи-раздачи.
№13 Спектр света 18 января 2019 13:39
-2
Экологически безопасное...
Хмм...
Ощущение, что мы эти Ракеты запускаем в космос десятками тысяч в день.
Смешно.

Вот для миллиардов автомобилей, которые фонят так, что уже просто некуда, такое топливо сгодилось бы в самый раз.
Пока на электро не перейдём окончательно.
Хотя...
Пока есть нефть и газ в руках определённых ребят, и они на этом зарабатывают свои триллионы, кто ж нам даст.
№14 Михаил1962 18 января 2019 14:15
+3
А можно вопрос - э/э откуда берется? Только не пишите что из розетки
№15 Свободный Марс 18 января 2019 14:19
-2
розетка подключена к ГЭС, АЭС, ТЭЦ.
№16 Михаил1962 18 января 2019 14:34
+1
Исходя из вашего же поста ниже возникает следующий вопрос.
Зачем сжигать нефть и газ для выработки э/э, потом ее (э/э) многократно модифицировать (повышать и понижать напряжение), передавать на огромные расстояния, заряжать аккумулятор и при этом терять до 50%, вместо того, чтобы сразу превращать энергию топлива в движение автомобиля?
№17 Свободный Марс 18 января 2019 14:58
-4
1. КПД двигателя 20-25%
2. нефть давно уже не жгут, (смотрите этот график,) газ и уголь дешевле бензина, но даже та самая нефть будет априори дешевле перегнанного бензина.
3. в ТЭЦ (если говорим о них) сжигание идет с максимальным КПД.
4. в ТЭЦ имеем дополнительный продукт - тепло, который используется.
5. в ТЭЦ контроль и надзор за выбросами намного строже чем за автомобильными.
№18 escarcha 18 января 2019 14:09
+2
Цитата: Спектр света
Пока на электро не перейдём окончательно.

тащемта, "электро" страдает большим количеством вредностей, разница лишь в отдалении от места использования...
№19 Свободный Марс 18 января 2019 14:21
-7
да ты что ? а пример ?
№20 Rodo1 18 января 2019 14:43
0
Ссылка на материалы интересная... РАО "ЕЭС России" уже давно нет в живых, эдак с 2003 года.
А ОАО РАО это вообще непонятно что...
№21 Свободный Марс 18 января 2019 15:02
-6
найдите другую, структура не будет принципиально отличаться.
№22 Rodo1 18 января 2019 15:25
0
Вот, это более похоже на правду.
Очень внимательно слежу за коричневым, бирюзовым и жёлтым сегментами. Они определяют степень свободы и независимоти от "хозяев жизни".
Чем они будут больше, тем меньше нужно будет кормить всяких нахлебников в лице регулирующих органов, коммерческого оператора, системного оператора, энергосбытовых компаний, электросетевых компаний... Всё что произвёл -потребил сам.
№23 Свободный Марс 18 января 2019 15:36
0
желтый - солнечная. очень дорого, в данный момент не конкурентноспособна, используется для распилов и для отдаленных объектов куда не пришло централизованное Эснабжение. в виду больших кап.затрат используется на турбазах, в том же Алтае.

бирюзовый, ВЭР - возобновляемые или вторичные источники. т.е. это отходы какого либо производства. альтернативой быть не может.

коричневый - станции пром.предприятий. это заслуга РАО ЕЭС с их политикой уничтожения промышленности в России. их ставят не ради доходов, а ради выживаемости. если рядом есть кабель со свободным подключением, то ЭС имеют срок окупаемости порядка 10 лет и то при условии что будут утилизировать тепловую энергию по тарифам котельной. (считал ТЭО 2 и 7 лет назад для автономной газовой э.т.станции)
а чтоб тебя пустили в общую э.сеть, чтоб сливать излишки э.э. об этом можно и не мечтать.
к слову, в той же загнивающей германии, источник на уровне дома, сливает излишки э.э. в общую сеть. вот где забота об эффективности! немцы давно даже выпустили домашний котел, который вырабатывает тепло и электроэнергию! при этом его кпд выше 1, если считать по низшей.
http://avtonomnoeteplo.ru/otopitelnye_kotly/216-gazovyy-kotel-s-elektrogeneratorom.html
№24 Valkoinen 18 января 2019 14:11
+6
Цитата: Спектр света
Экологически безопасное...
Хмм...
Смешно


Это нам смешно)
Укры лают - караван идёт, ибо вам в вашей в/на Украине с многомиллиардной удавкой МВФ на шее приходится рассчитывать только на кружевные трусики при неподъёмных тарифах за отопление. Ватник вам никто уже не даст - не заслужили.
№25 Свободный Марс 18 января 2019 14:24
-6
вы страны не перепутали ?
чубайс заявил что в россии слишком дешевая электроэнергия цены нужно повышать
№26 Rodo1 18 января 2019 14:55
0
Чубайс А.Б. озвучил то, о чём пока молчит власть.
Есть распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р, под обеспечение федерального проекта "Гарантированного обеспечения доступной электроэнергией". Так вот, там вся транспортная инфраструктура РФ должна быть модернизирована и отцифровизирована в довольно таки сжатые сроки (до 2023 г.). Так сказать, чтобы удобнее и быстрее было качать нефть и газ на Запад, вывозить по ЖД и водными путями богатства РФ, ну и электроэнергию в Китай и соседям гнать.
А цифровизация нужна, чтобы западные хозяева видели, куда и сколько уходит энергоресурсов.
Под это дело забиты триллионные суммы и естественно не с бюджета, а будут взяты с потребителей, при повышении цен на энергоносители.
№27 digitus 18 января 2019 15:13
-13
Цитата: Rodo1
А цифровизация нужна, чтобы западные хозяева видели, куда и сколько уходит энергоресурсов.
В этом есть логика. Для своих прикрутить краник, чтобы европейские бюргеры ни в чём не знали нужды, а кубышки олигархов наполнялись
№28 Elenaxr911 18 января 2019 14:52
+4
Ну вы даёте, нет чтобы порадоваться, так обязательно нужно дерьма на вентилятор накидать ?!
№29 Свободный Марс 18 января 2019 16:04
-6
да радуемся мы, радуемся.
№30 azym74 18 января 2019 15:55
+2
Не зря в армии говорили про окислитель и горючее "один раз вдохнёшь, через погода выдохнешь", а безопасное топливо в корне меняет обстановку.
№31 Свободный Марс 18 января 2019 16:12
-1
согласен,
кстати, возникает вопрос об токсичности окислителя "биотоплива"

если уж сравнивать с гидразином то окислитель у него Тетраоксид диазота летучая ядовитая жидкость с едким запахом. Широко применяется в ракетной технике в качестве высококипящего (некриогенного) окислителя ракетного топлива.

В ракетных двигателях используется в паре с топливами на основе производных гидразина (метилгидразином, несимметричным диметилгидразином), в Вооружённых силах РФ именуется «амил».

На начальном этапе использовался в виде раствора в азотной кислоте, из-за высокой температуры перехода в твёрдое состояние. В частности, на советских и российских РН «Космос», украинских «Циклон» (в виде АК-27И), «Протон»; американских — семейства «Титан»; французских — семейства «Ариан»; в двигательных установках пилотируемых кораблей, спутников, орбитальных и межпланетных станций. По степени использования стоит на втором месте после жидкого кислорода.
№32 Serega62 18 января 2019 16:58
+1
А че, может быть чище гидразина.
На выходе азот и вода?
Фактически топливом здесь является водород.
№33 digitus 18 января 2019 18:00
-12
Цитата: Serega62
Фактически топливом здесь является водород.
Так водород и является самым экологически чистым горючим. К тому же самый распространенный элемент в природе - звёзды состоят на 3/4 из водорода и 1/4 гелия. На Земле свободный водород правда не встречается, но входит в состав практически всех органических соединений и многих неорганических
№34 dynamik1980 21 января 2019 02:34
+3
И основной из них - вода! Все остальное - мелочь.
№35 Bolgar 18 января 2019 17:49
+1
По описание должно быт это...

"Зеленое топливо"

fellow
feel
№36 digitus 18 января 2019 18:02
-13
Цитата: Bolgar
По описание должно быт это..."Зеленое топливо"
Тогда уж "Зелёный змий". Знаем, что это за топливо, но будем держать в секрете lols
№37 кирил 18 января 2019 19:55
-1
А для ракет экологичность топлива-первейшее дело. biggrin
№38 Историк 2.0 19 января 2019 06:28
+1
Очень интересная новость. Гидразин считался сильным и относительно удобным топливом. Хоть и очень токсичен.
Если появилось топливо менее токсичное и более энергоёмкость, то это сулит хорошие перспективы для космонавтики РФ и для боевых ракет. То, что он может долго храниться, это ещё один плюс!
№39 vladis 19 января 2019 07:57
+1
Цитата: Свободный Марс
желтый - солнечная. очень дорого, в данный момент не конкурентноспособна, используется для распилов и для отдаленных объектов куда не пришло централизованное Эснабжение. в виду больших кап.затрат используется на турбазах, в том же Алтае.

бирюзовый, ВЭР - возобновляемые или вторичные источники. т.е. это отходы какого либо производства. альтернативой быть не может.

коричневый - станции пром.предприятий. это заслуга РАО ЕЭС с их политикой уничтожения промышленности в России. их ставят не ради доходов, а ради выживаемости. если рядом есть кабель со свободным подключением, то ЭС имеют срок окупаемости порядка 10 лет и то при условии что будут утилизировать тепловую энергию по тарифам котельной. (считал ТЭО 2 и 7 лет назад для автономной газовой э.т.станции)
а чтоб тебя пустили в общую э.сеть, чтоб сливать излишки э.э. об этом можно и не мечтать.
к слову, в той же загнивающей германии, источник на уровне дома, сливает излишки э.э. в общую сеть. вот где забота об эффективности! немцы давно даже выпустили домашний котел, который вырабатывает тепло и электроэнергию! при этом его кпд выше 1, если считать по низшей.
http://avtonomnoeteplo.ru/otopitelnye_kotly/216-gazovyy-kotel-s-elektrogeneratorom.html

Может хватит уже легенды сочинять? Статью свою внимательнее читайте. Что такое пиковые нагрузки знаете? А уж про кпд выше 1 - это прямо сразу же на запись в 1 класс в школу - и повторно с самого начвла образование получать.
№40 rudicchelli 19 января 2019 11:58
0
Цитата: Свободный Марс
с фига ли?
машины и муниципальный транспорт уже давно на метане ездят, а китайцы заправочные станции у себя в гаражах ставят.

Ментальность другая, не хватало чтобы каждый гараж стал бомбой от безалаберности...
№41 rudicchelli 19 января 2019 12:05
0
Цитата: Спектр света
Экологически безопасное...
Хмм...
Ощущение, что мы эти Ракеты запускаем в космос десятками тысяч в день.
Смешно.

Вот для миллиардов автомобилей, которые фонят так, что уже просто некуда, такое топливо сгодилось бы в самый раз.
Пока на электро не перейдём окончательно.
Хотя...
Пока есть нефть и газ в руках определённых ребят, и они на этом зарабатывают свои триллионы, кто ж нам даст.

Литий, кадмий, никель от этого наследства электротранспорта наши правнуки будут рождаться с хоботами и плавниками... Да и физику учите, что такое КПД и каково мжечь тонну горючего получить всего 50% энергии в виде электро.энергии передать до потребителя 50% потери зарядить аккумулятор ещё 30% потерь... И реальный выхлоп теслы становится равным трём гружёным Камазам...
№42 rudicchelli 19 января 2019 12:20
0
Цитата: vladis
Цитата: Свободный Марс
желтый - солнечная. очень дорого, в данный момент не конкурентноспособна, используется для распилов и для отдаленных объектов куда не пришло централизованное Эснабжение. в виду больших кап.затрат используется на турбазах, в том же Алтае.

бирюзовый, ВЭР - возобновляемые или вторичные источники. т.е. это отходы какого либо производства. альтернативой быть не может.

коричневый - станции пром.предприятий. это заслуга РАО ЕЭС с их политикой уничтожения промышленности в России. их ставят не ради доходов, а ради выживаемости. если рядом есть кабель со свободным подключением, то ЭС имеют срок окупаемости порядка 10 лет и то при условии что будут утилизировать тепловую энергию по тарифам котельной. (считал ТЭО 2 и 7 лет назад для автономной газовой э.т.станции)
а чтоб тебя пустили в общую э.сеть, чтоб сливать излишки э.э. об этом можно и не мечтать.
к слову, в той же загнивающей германии, источник на уровне дома, сливает излишки э.э. в общую сеть. вот где забота об эффективности! немцы давно даже выпустили домашний котел, который вырабатывает тепло и электроэнергию! при этом его кпд выше 1, если считать по низшей.
http://avtonomnoeteplo.ru/otopitelnye_kotly/216-gazovyy-kotel-s-elektrogeneratorom.html

Может хватит уже легенды сочинять? Статью свою внимательнее читайте. Что такое пиковые нагрузки знаете? А уж про кпд выше 1 - это прямо сразу же на запись в 1 класс в школу - и повторно с самого начвла образование получать.

И да и нет!
Он привел общеевропейскую особенность давать на некоторые источники энергии характеристику с КПД больше 100%
Допустим все конденсационные котлы(brennwertkessel) в Германии имеют заявленное кпд от 98% до 110%...
Это приведённое значение к аналогичному котлу без охлаждения и без использования приточным воздухом тепла выходящих газов...
Как бы реальный кпд всё равно ниже 1...
Но на 30-40% выше классической "печки".
Тут образование как и в Финляндии, ни каких реальных знаний, физику изучают на велосипедах как Познер... И это даёт возможность зомбировать общество такими вот "постулатами"
№43 Свободный Марс 21 января 2019 08:31
-2
не надо блистать своим среднешкольным образованием.
для начала изучите как считается КПД котла,
то что Кпд получается выше единицы, никакого нарушения законов физики нет.
специально для умников выше, дал ссылку на источник. но чукчи же не читатели, чукчи писатели!