Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Разработан и испытан транспортно-установочный комплекс для ракеты «Ангара»
Северодвинская оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звездочка» завершила успешные испытания ракетного транспортно-установочного агрегата для стартовых комплексов, на которых в будущем будут запускаться целое семейство новейших российских ракетоносителей «Ангара».
Всего по плану будет изготовлено два транспортно-установочных агрегата. С помощью таких агрегатов осуществляется транспортировка и последующая установка легких и средних ракет на стартовом столе. Возможности агрегата позволяют очень точно позиционировать положение ракеты на стартовом столе. Сложность данной операции становится еще более понятной, если учесть, что вес ракеты может составлять порядка одной тысячи тонн. Мощные конструкции агрегатов, в частности стрелы и рамы, имеющие многометровые размеры, выполнены с допусками с несколько долей миллиметра.
Сложность работы заключалась еще и в том, что это первое такое задание и ни один российский завод пока не выполнял подобной уникальности работы. Все испытательные работы ведутся с габаритными макетами ракетоносителя «Ангара». Так же при испытаниях моделируются не только грузовые нагрузки, но и форс-мажорные обстоятельства, например, ветер, для чего была создана специальная система из тросов.
Испытания успешно завершены для транспортно-установочного агрегата легкого класса (вес 197 тонн), впереди испытания «тяжеловеса» - агрегата предназначенного для работы с ракетой «Ангара» весом более 400 тонн.
Всего же работы по проекту «Ангара» на северодвинской оборонной судоверфи ведутся уже 5 лет с 2007 года. Первым был создан и уже передан заказчику универсальный стенд, на котором будут собираться головные части ракет с разгонным блоком «Бриз». Агрегат установлен на российском космодроме «Плесецк», смонтирован стартовый стол, ведется сборка секций кабель-заправочной станции, которые так же изготовлены на судоверфи «Звездочка».
Всего по плану будет изготовлено два транспортно-установочных агрегата. С помощью таких агрегатов осуществляется транспортировка и последующая установка легких и средних ракет на стартовом столе. Возможности агрегата позволяют очень точно позиционировать положение ракеты на стартовом столе. Сложность данной операции становится еще более понятной, если учесть, что вес ракеты может составлять порядка одной тысячи тонн. Мощные конструкции агрегатов, в частности стрелы и рамы, имеющие многометровые размеры, выполнены с допусками с несколько долей миллиметра.
Сложность работы заключалась еще и в том, что это первое такое задание и ни один российский завод пока не выполнял подобной уникальности работы. Все испытательные работы ведутся с габаритными макетами ракетоносителя «Ангара». Так же при испытаниях моделируются не только грузовые нагрузки, но и форс-мажорные обстоятельства, например, ветер, для чего была создана специальная система из тросов.
Испытания успешно завершены для транспортно-установочного агрегата легкого класса (вес 197 тонн), впереди испытания «тяжеловеса» - агрегата предназначенного для работы с ракетой «Ангара» весом более 400 тонн.
Всего же работы по проекту «Ангара» на северодвинской оборонной судоверфи ведутся уже 5 лет с 2007 года. Первым был создан и уже передан заказчику универсальный стенд, на котором будут собираться головные части ракет с разгонным блоком «Бриз». Агрегат установлен на российском космодроме «Плесецк», смонтирован стартовый стол, ведется сборка секций кабель-заправочной станции, которые так же изготовлены на судоверфи «Звездочка».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
0 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.