Дрон-ракетоносец вместо F-35: в США нашли способ догнать российские ракеты

+15
Дрон-ракетоносец вместо F-35: в США нашли способ догнать российские ракеты


Фото: Digital Storm / shutterstock.com

На фоне технического отставания от России в обычных вооружениях Пентагон нашел быстрый и дешевый способ наверстать отрыв в сфере самолетов и ракет. Панацеей в гонке вооружений призван стать лидерский класс американского оружия – беспилотники, с помощью которых в США рассчитывают увеличить полет ракеты и эффективность самолетов в бою, сообщает американский военный эксперт Дэвид Экс в War is Boring.

За основу эксперимента взята управляемая ракета «воздух-воздух» AIM-120 средней дальности 160 км. Она является основным вооружением на самолетах типа F-16 и широко представлена в странах НАТО. Однако сегодня этот класс американских ракет существенно уступает российским и китайским аналогам. Так, российская ракета Р-37 способна уничтожать цели на расстоянии до 300 км, а Китай готовит ракету с дальностью полета 320 км.

Чтобы увеличить дальность полета своих ракет, Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) предложило размещать ракеты на быстрых и маневренных беспилотниках. При этом дрон будет располагаться на самолете и совершать самостоятельные полеты, чтобы максимально увеличить радиус поражения ракеты. Таким образом, американские военные инженеры экономят время и деньги, поскольку на разработку нового самолета потребуется 10-25 лет.

Новый беспилотник получил название Flying Missile Rai (FMR) и будет проектироваться под самолеты F-16 и F/A-18. Необходимо, чтобы его конструкция была совместима с формой крыльев и имела место для размещения радио и антенны, чтобы поддерживать связь с самолетом-носителем. Для повышения ударной мощи планируется размещать по две ракеты на каждый летательный беспилотный аппарат.

Разработка ракетонесущего беспилотника по предварительным оценкам обойдется Пентагону в 375 тыс. долларов. DARPA планирует выпускать FMR по 500 единиц в месяц, что существенно превышает потребность американских вооруженных сил в ракетах AIM-120. Во всяком случае, на 2018 год ВВС и ВМФ США разместили заказ всего на 325 ракет этого класса, в то время как при запланированном выпуске в 500 дронов потребуется тысяча ракет каждый месяц.

Одновременно с проектом FMR Пентагон разрабатывает концепцию прикрытия самолетов-бомбардировщиков с помощью дронов. Они призваны выполнять разведывательную работу с помощью специальных сканирующих датчиков и наводить самолет на цели, опережая его по курсу, чтобы страховать дорогостоящую технику и жизни пилотов.

В перспективе предполагается вообще перенести осуществление воздушных огневых атак на дроны, дистанцируя их как можно дальше от цели за счет более мощных ракет. В частности, в настоящее время разрабатывается дрон Kratos с реактивным двигателем. Главным требованием военных к новому оружию является дешевизна и простота в эксплуатации, чтобы дрон-ракетоносец был быстро мобилизован в случае военного столкновения.

Тем не менее, красной линией в экспертной оценке проходит именно финансовый аспект. Ракетоносный беспилотник фактически понадобился, чтобы заменить необходимость в разработке более совершенного самолета пятого поколения, чем неудачный F-35 стоимостью 122 млн долларов. По точному выражению Дэвида Экса, проект Flying Missle Rail – это «обходной путь», призванный избежать новых неэффективных трат военного бюджета в условиях секвестра новой администрации.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (54)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+10
№1 valeriy3333 Пользователя нет 13 сентября 2017 10:49
Как говорится - А я ,а у меня ,да я вам щас всем по соплям дам.
Гражданин
+4
№2 Рубель Пользователя нет 13 сентября 2017 11:36
Да,да, очень похоже.Сразу вспомнила персонажа из детства,
который был коротышом,но деморализовал своих врагов перед дракой
неспешной походкой,дальним плевком сквозь зубы и магической фразой-
Щааас дам раза и вспотеешь,кувыркамшись!
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
Гражданин
+2
№3 S3H Пользователя нет 13 сентября 2017 10:53
Ну, что тут скажешь.... ДБ
Гражданин
+11
№4 Карг Пользователя нет 13 сентября 2017 12:57
Поправьте меня, две ракеты (3,6 метра 160кг каждая) т.е. беспилотник должен быть достаточно "могуч" (общие габариты , размах крыла, соответствующий двигатель и запас топлива). При этом он фактически одноразовый (иначе еще больше топлива и в разы больше требований к управлению). Разумеется доработать наведение и поставить еще ступень(или просто сделать новую ракету) намного дороже dumaet Лоббирование и распил средств однозначно.
Гражданин
+2
№5 Ассасин Кридман Пользователя нет 13 сентября 2017 16:25
да, и на каждый беспилотник - свой оператор. Или у них пилоты - киборги? Одновременно самолётом и дроном управлять смогут? Это же не по свадьбам отбомбиться!
Гражданин
+27
№6 Сотрудник Пользователя нет 13 сентября 2017 10:54
Любой дрон можно вырубить или перехватить его управление при помощи средств радиоэлектронной борьбы.
Гражданин
+2
№7 245 Пользователя нет 13 сентября 2017 12:27
Да им, пиндосам, пох.. .
На Луну также слЁтали - бабки рубанули? Рубанули !(ну и СССР тоже хапнул - чУтка).
Ноне, дрон - дрын. Бабки рубанут? Рубанут!
Всем покажут - у кого яйца круче? Покажут! (бармалеи не имеют РЭБ, а на Россию они не попрут вжИсть)И тут вновь, как и всегда, нахлобучат "союзников и союзниц". Бабло в кармане, а покажет дрон-дрын эффективность или нет, об этом не ставится вопрос.
Гражданин
+1
№8 vtrue Пользователя нет 13 сентября 2017 15:20
Не логично ! :-) Что бы побольше рубануть надо и проект соответствующий.
Например как F-35.
По поводу Луны полностью согласен.
Тенденция однако.
Когда F-35 не полетел, сразу объявили, что проект очень дорог и надо новое недорогое решение.
100% совпадение с лунной программой.
Гражданин
0
№9 245 Пользователя нет 14 сентября 2017 09:06
Я не оспариваю Ваши выводы,НО...
Фи35 пилили из собственной казны, а дроны-дрыны из казны ... сами знаете кого="союзников и союзниц"
Гражданин
+4
№10 Bayard Пользователя нет 13 сентября 2017 12:33
Вырубить можно , но на какой дальности ? Если он делает залп со 100 - 120 км. , то мощности бортовой РЭБ может не хватить , лучше уж дурить голову ракете , а для этих пепелацев использовать специализированные самолёты РЭБ ... если таковые найдутся и если пепелаци полетят .
Гражданин
+5
№11 svadon Пользователя нет 13 сентября 2017 12:59
Та вы що, мы туда WhatsАpp установим. Фиг вы тогда их перехватите. Блин, подождите, может лучше Viber? biggrin
Может им подкинуть чертежи ступы Бабы-Яги? dumaet
Гражданин
+1
№12 кухаркина дочь Пользователя нет 13 сентября 2017 10:56
Ну ладно,это вместо ракеты средней дальности. А что мешает им вешать на самолёт ракеты с большей дальностью?Что?Всего 160км и всё?
Гражданин
+3
№13 Bayard Пользователя нет 13 сентября 2017 12:36
Нет у них ракеты большой дальности и не было никогда , а хвалёный в 80-х годах "Феникс" на вооружение принят не был (с головкой самонаведения незаладилось) , да и дальность заявленная у него была 165км.(в реальности подтверждённая лишь на 120).
Гражданин
+2
№14 Гагарин77 Пользователя нет 13 сентября 2017 10:59
Зачем сравнивать 120 с р37??? Это бред. Разные классы ракет, разные задачи и стоимость. И у амеров такие ракеты были. Только сняты тк они им не нужны.
Гражданин
+1
№15 Гагарин77 Пользователя нет 13 сентября 2017 11:00
Цитата: кухаркина дочь
Ну ладно,это вместо ракеты средней дальности. А что мешает им вешать на самолёт ракеты с большей дальностью?Что?Всего 160км и всё?

Для пуска такой ракеты бортовой радар должен доставать на макимальную дальность пуска с запасом. А у них это не так, особенно на ф16
Гражданин
+1
№16 Bayard Пользователя нет 13 сентября 2017 12:39
Пуск можно совершать по внешнему целеуказанию - самолёт ДРЛО , наземный радар , корабль с системой ИДЖИС.
Гражданин
+7
№17 shax Пользователь на сайте 13 сентября 2017 11:01
Чушь собачья,игла в яйце,
яйцо в утке,утка на сково-
родке.
Гражданин
+4
№18 Bayard Пользователя нет 13 сентября 2017 12:42
Не-е-е , утка в холодильнике ! Это всё блеф американский от бессилия и осознания системного проигрыша . Особенно повеселил план производства 500 шт. в месяц biggrin ! Несуществующего агрегата lols
Гражданин
+1
№19 Alex_Mirage Пользователя нет 13 сентября 2017 12:49
Не чушь, особенно для дальней авиации. Конечно, размещение беспилотника с ракетами для замены ракет большой дальности - не самое толковое решение, но для дальнего бомбардировщика с большой взлётной массой и грузоподъёмностью - самое то.
У нас (и у всех других тоже, но про нас проще говорить) например в Сирии работа Ту-22 и Ту-160 прикрывалась постоянно истребителями. Но если бы не было базы в Хмеймим? Кем бы прикрывали? Тащили бы истребители вместе с бомберами с наших баз, а это очень для истребителей далеко, куча дозаправок, увеличение боевой группы, размещение заправщиков, много расходов на это всё, да и боевой дух у истребителя, который отмахал несколько тысяч км к цели будет куда хуже, чем у свеженького местного.
Данная технология может позволить размещать беспилотные истребители прикрытия прямо на дальнем бомбардировщике, и запускать их по необходимости прямо в полёте для прикрытия и разведки. Кстати, их можно размещать даже не на ударных бомберах, чтобы не снижать боевой загрузки, а например переделать для этих целей Ил-76 или другой дальний транспортник, который бы сопровождал бомберы. В общем, простора для фантазии куча, и идея не плоха.
Гражданин
+5
№20 sidorini76 Пользователя нет 13 сентября 2017 11:01
О радиолокационном оружии России они что-нибудь слышали. Оно то и превращает их беспилотники в рой консервных банок.
Гражданин
+1
№21 Alex_Mirage Пользователя нет 13 сентября 2017 13:00
Такого оружия нет, есть радиоэлектронное. Ну и пока что никто никого ни во что не превращал. Вы слишком некритично относитесь к нашим возможностям, и слишком критично - к их. Перехват, а тем более захват беспилотника это не такая простая задача, как вы думаете, и 100% гарантии не даёт никакое ПВО, не говоря про РЭБ. Сбитый турками Су-24 тому подтверждение. Так что, беспилотники - это очень перспективно, и пока мы отстаём, хоть и сокращаем отрыв.
Гражданин
+2
№22 Guliver69 Пользователя нет 13 сентября 2017 13:12
Вы перепутали, это не мы отстаем а они. Отсюда такие рац.предложения. Которые еще не и реализованы.
Гражданин
+9
№23 Сомбреро Пользователя нет 13 сентября 2017 11:04
Другими словами они говорят:
Ну и что ,что операция по увеличению пениса не удалась (Ф35), зато мы спроектируем огромный дилдо(ФМР).
И ужо этим дилдом (или дилдой, как там правильно?) мы помашем на славу... Эй, союзники, готовьте жо... ну всмысле кошелек.
Гражданин
+5
№24 oleginost Пользователя нет 13 сентября 2017 11:05
Где тонко, там и рвётся, а дырки затыкают чем придется.(С) winked С F35 широко шагнули - вообще штаны порвали. biggrin Исключительная нация. lols
Гражданин
+1
№25 Гагарин77 Пользователя нет 13 сентября 2017 11:06
Всем ясно что беспилотники скоро вытеснят пилотируемые аппараты. Надо делать их на принтерах в любой подсобке. При цене в 1к баксов его приходится сбивать ракетой на 20к
Гражданин
+3
№26 Bayard Пользователя нет 13 сентября 2017 12:47
А вот это вряд-ли , такая хрень подороже Томагавка будет , раза эдак в три .
Гражданин
+7
№27 мимопроходил Пользователя нет 13 сентября 2017 11:07
Следующий этап - дрон-морской пехотинец. Вместо мозгов - мобильник в башке и ЖРД в заднице.
Гражданин
+7
№28 IskandeRus Пользователя нет 13 сентября 2017 11:08
Агония у пиндосов...
Получается цепочка: пункт управления-самолёт-дрон-ракета. Прикольно однако! Один СУ-24 с "Хибиной" с лёгкостью приводящей в изумление превращает всё это металлолом!
----------
Сбили с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай.
Гражданин
+4
№29 Alex_Mirage Пользователя нет 13 сентября 2017 12:54
Они не собираются с российскими самолётами воевать, это всё для войны с папуасами, где риски минимальны. Кроме нескольких самых продвинутых стран мира остальные до сих пор летают на древних фантомах и миг-21 (ну примерно этого уровня) или не имеют ввс в принципе. Так что против таких любые разработки США проконают.
Гражданин
+3
№30 vv49 Пользователя нет 13 сентября 2017 11:10
Сильно напоминает легендарное глюкало, флаг в руки.
Гражданин
+4
№31 vad26 Пользователя нет 13 сентября 2017 11:42
Т.е. ракеты на дроне, а дрон - на самолёте. Управление - в обратном порядке)))))
Гражданин
+4
№32 Lexx Bereza Пользователя нет 13 сентября 2017 11:49
А , что молодцы военные, нашли ещё один способ распила бюджета, если им проект F-35 закрыли. А нам , так пофиг самолёт это или беспилотник, все равно ,что сбивать.
Гражданин
+8
№33 Mixa Пользователя нет 13 сентября 2017 11:49
Только не говорите им, что на дрон можно прицепить другой дрон, потом еще...
Гражданин
+6
№34 SUral Пользователя нет 13 сентября 2017 12:42
Они так не сделают! Ведь МАТРЕШКА - это РУССКОЕ! А значит под запретом.
Гражданин
+3
№35 berchik Пользователя нет 13 сентября 2017 11:56
ну раз пиндосы произнесли фразу "быстрый и дешевый" - жди большого распила!
----------
Castro Rus
Гражданин
+4
№36 Карамзин Пользователя нет 13 сентября 2017 12:06
Получается, на Эф-35 никакой надежды уже нет, проект на стадии захоронения.
Гражданин
+5
№37 Galiley Пользователя нет 13 сентября 2017 12:17
Дрон на дроне дроном погоняет )))
Гражданин
+2
№38 ZMZ Пользователя нет 13 сентября 2017 12:37
В ответ на пиндосский дрон-ракетоносец наши ВПК создадут дрын-пи#дюленосец
Гражданин
+2
№39 Виктор Грин Пользователя нет 13 сентября 2017 12:44
Москва - Воронеж...
Гражданин
+2
№40 Яшмаа Пользователя нет 13 сентября 2017 12:55
Возможно, это очень хорошая и эффективная идея, которую нужно хорошенько изучить. Американцы ведь далеко не всегда и не во всем дураки. Стая дронов, окружающая пилотируемый аппарат, как бы увеличивает его боезапас и снижает вероятность потерь живого личного состава. Опять же не требуется много очень дорогих пилотируемых аппаратов. Хотя, вообще говоря, стая дронов может действовать и автономно в зависимости от уровня искусственного интеллекта. Но это зависит от дальности надежной связи и от боевой задачи. ИМХО.
Гражданин
+2
№41 Guliver69 Пользователя нет 13 сентября 2017 13:15
— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. — Ну-ну-ну-ну-ну? — Что ну-ну? — я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!
Гражданин
+4
№42 Вадим.Ф Пользователя нет 13 сентября 2017 12:56
375 тыс. долларов им хватит только на утюг или соковыжималку.
Гражданин
+4
№43 Сомбреро Пользователя нет 13 сентября 2017 13:13
да не... это зарплата автора проекта....
Гражданин
0
№44 vtrue Пользователя нет 13 сентября 2017 15:27
Я думаю вы ошибаетесь.
За такие деньги руководить проектом такой
значимости никто не станет.
Вот Дуров недавно заявил, что в его компании все программисты
давно миллионеры.
А тут ......
Гражданин
+1
№45 Сомбреро Пользователя нет 13 сентября 2017 15:28
ну я имел ввиду месячный оклад..
Гражданин
+3
№46 Gw0zd Пользователя нет 13 сентября 2017 13:19
~~~ Ну как же такой пепелац повысит боеспособность?
Да никак! Ведь теперь вместо 6 AIM-120 на F-18A
можно будет подвесить только 2 дроника, т.е. 4 AIM-120.
Дронику нуж0н движитель, БСУ, СУО, РЛС...Какие тогда
325 тыс дулль я Вас спрашиваю? Это будет пару миллионов.
Т.е как "томагавк" неслабой комплектации! И что в результате:
ЭПР выросла как у носителя так и дроника с ракетами, сбивать
легче, поразить РЭБ мозги дроника тоже не проблема!
А Фу-35A всё равно будут штамповать, просто сделают как
вспомогательный штурмовик второй волны (за F-18,F-16).
А уж если хвалёные амерские ассы ссут даже к Су-30И
с индусами за штурвалом приблизиться, так проще
им сами F-18,F-16 сделать беспилотными и пусть ассы за
джойстиками сидят с кофе на столике. Будут целыми, когда к ним
наши или китайцы полетят с Хибинами. Какая будет экономия памперсов!
Гражданин
+1
№47 Яшмаа Пользователя нет 13 сентября 2017 13:54
Как вариант не обязательно дроник подвешивать под самолет, пусть летает рядом с ним как ведомый (можно как ведущий), можно несколько и ведущих и ведомых. И расходовать боеприпасы с дрона (дронов) и совершать маневры по решению с пилотируемого аппарата.
Гражданин
+3
№48 Димоновец Пользователя нет 13 сентября 2017 14:42
Цитата: S3H
Ну, что тут скажешь.... ДБ

Ха-ха-ха, рэб нам в помощь. Представляю, как эти ползущие безпилотники будут нейтрализовываться ещё до подхода к зоне выстрела ракетой. При таком трио, (самолёт-носитель, безпилотник, ракета)учитывая всю перехваленость оружия янки, вероятность обнаружения вырастает в разы.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
Гражданин
+1
№49 vtrue Пользователя нет 13 сентября 2017 15:24
Цитата: Гагарин77
Зачем сравнивать 120 с р37??? Это бред. Разные классы ракет, разные задачи и стоимость. И у амеров такие ракеты были. Только сняты тк они им не нужны.


Вот в том то и дело что не нужны.
Они прагматичны.
Зачем строить свой ракетный двигатель (очень дорого), когда можно
покупать у России :-)
И таких примеров много.
Была Атомная компания Westinghouse.
Но она разучилась строить атомные станции и обанкротилась.
Американцы тоже сказали, что им АЭС не нужно.
Есть Маск с литиевыми батарейками и солнечными панелями
и этого достаточно для США...
Спорить конечно трудно.
Гражданин
+4
№50 Старый хрен Пользователь на сайте 13 сентября 2017 17:19
В этой "идее", помимо распила бюджета, есть еще одно рациональное качество - у бздливого пиндоса появляется возможность при появлении серьезного противника пустить ему на встречу дрон, а самому быстро делать ноги, пока их не оторвали по самое горло... Но вот вероятность того, что этот дрон успеет что либо сотворить минимальна, т.к. ни малозаметностью ни сверхманевренностью обладать не будет, что весьма облегчает его уничтожение. Его же хозяин, освободившись от этого "Ггг..руза" наоборот, становится менее заметным и более быстрым, что позволяет ему быстее свалить. Вывод один - оружие трусливых вояк с папуасами, не более.
Гражданин
0
№51 Яшмаа Пользователя нет 13 сентября 2017 17:47
Вывод: дрон по малозаметности и сверхманевренности должен превосходить пилотируемую авиацию и летать с самолетами как вариант в одних боевых порядках. Кроме того, дроны должны доставляться и возвращаться не на подвесе, а самостоятельно.
Гражданин
+1
№52 M6A6X6 Пользователя нет 13 сентября 2017 17:42
Впихнуть не впихуемое,для этого нужно быть русским,а не пиндоским эмигрантом.
Гражданин
+1
№53 kubik51 Пользователя нет 13 сентября 2017 20:12
Гениально! Вот так нужно деньги пилить!
Гражданин
+1
№54 bezigr Пользователя нет 13 сентября 2017 20:57
"На фоне технического отставания от России в обычных вооружениях...". Давайте не будем
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.