Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16129 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Убийца доллара» на старте: БРИКС готовится к финансовой схватке с США

 «Убийца доллара» на старте: БРИКС готовится к финансовой схватке с США


Фото: spaxiax / shutterstock.com

Завершившийся на днях саммит БРИКС в Китае преподнес ещё один сюрприз для мировой финансовой системы. Страны пятерки разработают собственную криптовалюту, способную потеснить западный блокчейн биткоин, а вместе с ним и доллар в качестве мировой резервной валюты. БРИКСкойн станет инструментом в уже начатом процессе перехода на национальные валюты в обороте между странами БРИКС в виртуальной сфере.

Об этом по итогам саммита рассказал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев применительно к организации мировой торговли и финансовому регулированию. BRICSCoin планируется разработать на основе российской криптовалюты, созданной с помощью отечественной криптографии, и эмитировать в рамках Банка развития БРИКС. По словам директора РФПИ, это позволит увеличить взаимные инвестиции в 3-4 раза.

По мнению американского аналитика Адама Гарри из Global Research, криптовалюта БРИКС может оказаться тем самым пророческим «убийцей доллара», о котором говорят экономисты со времен финансового кризиса 2008 года. Во всяком случае, при охвате 40% населения Земли БРИКСкойн ожидает участь новой мировой валюты и надежной защиты его эмитентов от международных санкций.

Преимуществом новой криптовалюты в игре против доллара является отсутствие контроля со стороны центральных банков, поскольку в этом случае она не подвластна финансовым санкциям США. Преимуществом БРИКСкойна перед биткоином является сочетание гибкой криптоконверсии с поддержкой со стороны лидеров торгово-экономического блока, что обеспечит больше уверенности трейдерам.

В качестве обменного курса эксперт предлагает взять производные от безналичной валюты МВФ SDR, или так называемых «специальных прав заимствования» (СПЗ). Первоначально это было предложение Китая, который ещё в 2009 году инициировал создать на базе СПЗ резервный заменитель доллара. Однако после этого МВФ оперативно ввел юань в собственную корзину резервных валют, и с тех пор этот вопрос на официальном уровне не поднимался.

Тем не менее, за прошедшие годы Китай совместно с Россией предпринял новые шаги для ослабления гегемонии доллара. В частности, осуществился переход на национальные валюты в торговле с РФ, а в настоящее время готовится торговать нефть в юанях, разрешив их золотую конвертацию на международных биржах Шанхая и Гонконга. Таким образом, BRICSCoin получает надежную золото-нефтяную подушку и большой рынок с выходом на формат «БРИКС плюс».

Однако если до свержения гегемонии нефтедоллара ещё далеко, то, что действительно гарантирует новая криптовалюта, так это защиту национальных рынков БРИКС. Не секрет, что биткоин разрабатывался ЦРУ под благовидным предлогом электронного контроля над оборотом денежных средств, чтобы упредить финансирование преступных акций. На самом же деле, с помощью новых виртуальных средств США намеревались контролировать чужие экономики. Разработка БРИКСкойна положит конец монополии американской криптовалюты и защитит национальные рынки.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru


Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
62 мнения. Оставьте своё
№1 Galiley 9 сентября 2017 19:01
+25
Вот объясните мне, недалекому, а нафига вообще нужны эти криптовалюты? Почему нельзя производить безналичные расчёты в рублях или юанях или рупиях по жесткому обменному курсу? Ну приравнять это к киловатт часу, например, или ещё к какой нибудь величине. Да к тому же металлу, типа золота или платины. В чем цель введения криптовалют?
№2 Россия Татары 9 сентября 2017 19:22
+9
Кто хозяин криптовалюты и чем он обеспечен? Думаю, хозяин евродоллара, только они не говорят об этом, наверное, стесняются. А тут вводят альтернативную криптовалюту, что обеспечивается еще и золотом, и имеет официальных хозяев, страны БРИКС. Любая валюта, долговые обязательства и прочие должны иметь хозяина. Скажем, у рубля есть хозяин, это Россия. А кто хозяин доллара, евро? А если лопнет евро и доллар, какая страна обеспечит их ценность?
№3 Anarchist 10 сентября 2017 05:16
+5
Скажем, у рубля есть хозяин, это Россия. А кто хозяин доллара, евро?


Хозяин рубля ЦБ. А ЦБ явно не Россия!

Пи.Си. Кто может по-простому объяснить что-это за зверь "биткоинт", и почему его добывают через ресурсы видеокарт. И кто пользуется этими ресурсами?
№4 Россия Татары 10 сентября 2017 05:43
0
Согласен, Россия не совсем хозяин ЦБ, ключевое слово - не совсем. А вот США совсем не хозяин ФРС США и доллара.

Все идет к тому, что источник халявы - мировой евродоллар прикажет долго жить. Скорее всего, хозяева евродоллара создают новый источник халявы -биткоин. Мне кажется, это очередной паразит на мировой валютной системе, отбирающий прибыль от хозяев валют.
№5 Cибирячок 10 сентября 2017 08:09
+17
Если БРИКС раскрутит свою криптовалюту это будет бомба.

При чём мало кто сейчас даже понимает какая бомба!

Раньше никак не могли принять единую валюту для БРИКС. В итоге перешли на обмен собственными валютами, частично вытесняя доллар из своих расчётов. Очень хорошо, но мало.

Крипта сейчас это просто феноменальный выход из ситуации, ибо она объединяет всех членов БРИКС и вполне всех устраивает.

Второе это то, что ни ФРС ни западные партнёры не смогут от слова АБСОЛЮТНО контролировать финансы стран БРИКС, а именно их переводы. И конечно знать кто кому, сколько, куда перевёл и конечно за что. Т.е. тайна сделки будет защищена ибо западные банки сливали инфу "гегемону".

Третье. Центр эмиссии, само оборудование и конечно блокчейн в странах БРИКС со своими дата-центрами находится в самих странах БРИКС. Их невозможно заблокировать, остановить санкциями, запретить и т.д. Короче говоря делай что хочешь, а караван идёт и финансовая система работает. Все помнят сколько млрд. долларов США заморозили целой страны - Ирана?!

Четвёртое. Сама эмиссия криптовалюты не требует ничего кроме вычислительного оборудования - дата-центров. Не нужно ничего! Ни станков, ни инкассаторов, сотен тонн макулатуры и её трансортировки. Её невозможно украсть, все сделки абсолютно прозрачны и очень быстры по времени их совершения.

Пятое. Очень главное. Криптовалюта БРИКС реально подкреплена экономиками всех стран БРИКС!!! При её выходе на биржи банк БРИКС сможет её продавать по настоящему, а не заниженному или надутому курсу как доллар и прочие валюты, ибо за ней стоят реальные и самые крупные страны Мира.

Остальные плюсы перечислять рука устанет.

В общем если всё сделают будет не просто круто, а очень круто.
Это бомба. russian
№6 lemon_lover 10 сентября 2017 09:34
+3
Аплодирую стоя! Чётко, ёмко, и по сути все понятно!
----------
Все приходит вовремя, для тех, кто умеет ждать и не умирает раньше времени. (© Марк Твен)
№7 Пиннокио 10 сентября 2017 11:03
+1
Опять же вопрос - кто будет из стран БРИКС "эмитировать"криптовалюту?Если Китай,например,или Бразилия,или Россия - всё равно эмитент будет иметь преимущества.А преимущества это грызня:)за право эмитировать.
№8 Торманс 10 сентября 2017 14:44
+1
эмиссию как раз можно разделить, тут все прозрачно и подконтрольно.
а вот по поводу обеспечения, это заблуждение. нет сегодння обеспеченных валют, в т.ч. доллар.
№9 v4l 9 сентября 2017 20:47
+2
криптовалюты не управляются центральными банками - филиалами МВФ, их транзакции бесплатны (или почти бесплатны) и регистрируются в распределенной базе данных, состоящей из ферм майнеров по всему миру. конечно всегда есть больное место - интернет. но объединение сегментов интернета БРИКС даст и в этом защищенную позицию. так что бинкоину и доллару реально станет худо
№10 Леший 9 сентября 2017 23:09
+3
Продолжая вас ,...исчезли процентные ставки ,исчез процент инфляции и закрылись лазейки для коррупционной состовляющей ,нет смысла лобировать чьито интересы........
"Мировое правительство " ,если такое существует .
Решило перекинуть нас всех и сразу(5-10 лет не срок) в справедливое общество ?????
biggrin
Или враждующие финансовые группировки аферистов договорились по тихому списать ( поделить )20 триллионов фантиков.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№11 Снежана 10 сентября 2017 01:56
+2
Первое время евро было безналичным. Т.е. и был криптовалютой. Но он никак не зависел от каких-то там частных "майнинговых ферм" на которых биткойн просто намывается. Брикскойн будет тем что был евро вначале своей жизни. Он будет официальной безналичной международной валютой, со строго регламентированной банком БРИКС эмиссией. Никаких "ферм" не будет.

Это великолепная идея. У этой новая международной валюты есть все шансы выиеснить и заменить доллар. И сеорей всего на стадии криптовалюты (безналичной валюты) новая валюта не будет использоваться физлицами.
№12 Торманс 10 сентября 2017 07:17
0
крипто и безнал, не одно и тоже.
есть крипта, которая работает без ферм, тотже рипл, который по слухам эмитируется банками.
В сегодняшнем состоянии крипта это скорее замена золотого стандарта.
№13 Снежана 10 сентября 2017 02:19
+2
Цитата: Galiley
Вот объясните мне, недалекому, а нафига вообще нужны эти криптовалюты? Почему нельзя производить безналичные расчёты в рублях или юанях или рупиях по жесткому обменному курсу? Ну приравнять это к киловатт часу, например, или ещё к какой нибудь величине. Да к тому же металлу, типа золота или платины. В чем цель введения криптовалют?


Национальные валюты имеют особенность колебаться относительно друг друга в зависимости от текущеего состояния экономики в каждой отдельно взятой стране. Еще можно как-то учитывать эти колебания между двумя странами. Но чем больше стран участвуют в торговых отношениях тем сложнее это делать. Создание надгосударственной валюты решает эту проблему. Национальные валюты могут сколько угодно колебаться относительно этой надгосударственной валюты. Другие страны от этого не пострадают.
№14 Леший 10 сентября 2017 09:07
+1
Можно сколько угодно заниматься бла бла бла .
Мадмуазель! Создаётся впечатление ,что вы имеете с этой крипты свой " гешефт ".
Может кто-то из вас ...,защищающих крипту, ответит ..,
Каким образом и в каком направлении ,все эти крипты ,изменят мир .
Мир станет справедливым ?,исчезнут разного рода мошенники процентщики ?,
Прекратятся рейдерские захваты неугодных стран международными уголовными синдикатами ?????
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№15 Торманс 10 сентября 2017 14:48
0
если крипта исчезнет, психбольные чудом излечатся?
это просто оригинальная технология, ничего более.
№16 Volod 9 сентября 2017 19:14
+1
Наиболее справедливо, с моей точки зрения, за меру (минимальную единицу) нужно принять не золото или платину или киловатт час, а единицу энергии человека, час неквалифицированного труда, и пропорционировать его коэффициентами. И ввести эту меру наряду с другими мерами в международную систему мер.
№17 PAKETA 9 сентября 2017 19:28
+6
Вы предлагает коэффициенты в труде, т.е. среди равных есть равнее. Это из Оперы "Разделяй и Владей". Не хорошая закладка получается. Тогда нужны "прозрачные лифты" для перехода. Как говориться, какждому по способностям и труду.
№18 Volod 9 сентября 2017 19:35
-1
Я предполагаю, что одному лениво поднимать попу со стула и он не старается поэтому освоить новые технологии, а второй заставляет себя идти учиться чему то технологичному. Да и коэффициенты не приведут к значительной разнице, при соответствующем их использовании, если не задаваться целью нажиться на чужом труде.
№19 lemon_lover 10 сентября 2017 09:37
+2
А труд инвалидов вы как посчитаете?
----------
Все приходит вовремя, для тех, кто умеет ждать и не умирает раньше времени. (© Марк Твен)
№20 Volod 10 сентября 2017 18:33
-1
На счёт коэффициентов это лишнее, что я написал, и прямого отношения к мере не имеют. Как считали труд инвалидов, так и будут считать. Идея меры, это зафиксировать денежную единицу, что бы не позволить устанавливать значение меры как это происходит сейчас (печатание долларов, установка цены на унцию золота), для провоцирования кризисов.
№21 Снежана 10 сентября 2017 01:57
+3
Очень абстрактную и не поддающуюся точным расчетам меру Вы предлагаете.
№22 Volod 10 сентября 2017 02:17
-2
Думаю, что гораздо точнее любой другой, Всё необходимое для оптимальной работы физиологических функций человека рассчитать не трудно, привязать к технологическому циклу производства одного из основных продуктов питания, например сроку производства зерна пшеницы, и специалисты выведут значение единицы меры. Поскольку изменения физиологических функций человека происходят довольно медленно, то хватит на долго этой меры. К тому же без приложения энергии человека не будет ни золота ни платины, ни электроэнергии. То есть эта энергия и является первичной.
№23 PAKETA 9 сентября 2017 19:24
+3
Все эти придумки - запудривание мозгов. Всем, как это было с долларом, нужно договориться о мере взаиморасчетов. А что бы заставить ей пользоваться собирать налоги только ей. Ну кто же ей даст осуществиться если есть доллар и США. Золото и тому подобное в качестве величины использования на данном этапе не годиться, его физически столько нет. Да и система основанная на золоте и производных не сможет дальше расширяться если физический предел золота настанет.
Посмотрите на мерные рейки из дерева, вот подобная система нужна.
№24 Рубель 9 сентября 2017 19:30
+10
Ну,теперь жди набора всех запрещённых приёмов от
"истинных джентльменов",романтиков с большой дороги.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№25 Снежана 10 сентября 2017 01:58
+2
Прорвемся. Дорогу осилит идущий.
№26 maks-poligraf 9 сентября 2017 19:36
0
Цитата: Рубель
Ну,теперь жди набора всех запрещённых приёмов от
"истинных джентльменов",романтиков с большой дороги.

Думаете ,Рубель, что подводится основа под новые "МММ" уже под государственным патронажем?
№27 FYYTNF 10 сентября 2017 08:06
+1
МММ под государственным патронажем уже давно существуют и это теже банки.......
№28 Рубель 10 сентября 2017 11:09
+2
Думаю,что пиндосы и есть самая главная мировая пирамида МММ
с привычкой жить не по средствам. И вдруг засветил обвал.
Они и так ни с кем не считались,а при таких обстоятельствах
кинутся во все тяжкие.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№29 dok123 9 сентября 2017 19:39
+4
Золотом надо расчитываться.
Я не экономист, но чую тогда доллару пипец!...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№30 Снежана 10 сентября 2017 02:04
+2
Золото машинами придется возить. И мгновенной оплаты за товар никак не будет. Представляете машины, кейсы, караваны, самолеты, корабли таскающие золото по Планете между участниками сделки?

Развумеется нужен эквивалент тому же золоту в каких-то виртуальных единицах. Чтобы платежи можно было осуществлять через системы аналогичные СВИФТ. И строгмй учет в банке БРИКС.
№31 Торманс 10 сентября 2017 07:19
0
на сегодняшние обороты тупо не хватит всего мирового золота.
№32 Андрей_Лукин 9 сентября 2017 19:42
+3
Но от полного освобождения от американского влияния этого недостаточно. Даже на монетке надписи на английском языке. Влияние на мировую культуру (если весь это бред, который пропогандируют по всему миру США, можно называть культурой), и особенно на культуру российскую, США не меньшее оказывает чем доллар.
№33 Снежана 10 сентября 2017 02:06
+1
А чем Вам не нравится английский язык? Он распространен по всей Планете и прост в изучении.
№34 maks-poligraf 9 сентября 2017 19:57
0
Цитата: Андрей_Лукин
Но от полного освобождения от американского влияния этого недостаточно. Даже на монетке надписи на английском языке. Влияние на мировую культуру (если весь это бред, который пропогандируют по всему миру США, можно называть культурой), и особенно на культуру российскую, США не меньшее оказывает чем доллар.

Что уж тут поделать? - Английский - один из универсальных языков и самый распостраненный. Это факт!
А насчет культуры - так она в поколениях меняется - быстрого результата здесь ждать не приходится... должны мы умереть и может внуки наши думать будут лучше чем мы... или проще чем мы...тут уж поглядеть надо ,чья культура шире окажется)))
№35 кромвель 10 сентября 2017 08:10
+1
Самый распространенный язык это китайский.Это факт.Вы не правы.
№36 Анатолий Wh. 9 сентября 2017 20:02
+4
Я вот тоже плохо понимаю про эту криптовалюту. И почему её надо добывать с помощью видеокарты и электричества? Что за хрень такая? dumaet
№37 Снежана 10 сентября 2017 02:08
+2
Это биткойн так добывается - "на фермах". Брикскойн будет официальной валютой, эмиссия которой будет регламентироваться банком БРИКС, а не какими-то подпольными "фермами".
№38 Снежана 10 сентября 2017 02:08
+1
Это биткойн так добывается - "на фермах". Брикскойн будет официальной валютой, эмиссия которой будет регламентироваться банком БРИКС, а не какими-то подпольными "фермами".
№39 Кельт 9 сентября 2017 20:16
+5
«Убийца доллара» на старте: БРИКС готовится к финансовой схватке с США"-------------------Я когда вижу такой заголовок(наполовину юмор,на вторую фантастика)не смотрю на автора,а пытаюсь угадать-Макаренко или Новицкий?Читаю,а потом угадываю.Если больше юмора по Петросянски-Макаренко.Если больше фантастики-Новицкий.Попробуйте!Очень занимательно.Даже Игнатьев тихо курит рядом с этими двумя.
№40 ЮрСаныч 9 сентября 2017 23:56
+2
Если больше фантастики, то может быть и Орловский.
№41 Mithril 10 сентября 2017 12:41
+5
Орловский, это когда речевые обороты загогулистые аля Педалик Кличко biggrin
№42 какой-то мужик 9 сентября 2017 20:33
+3
Надо собрать все золотые запасы брикса, сплавить их в единый вольфрамовый шар, и катать его через российско-китайскую границу. А за просмотр этого чудодейства брать с буржуев в рублях и юанях. Они быстро разорятся и передохнут от хохота. И тогда все заживут припеваючи.
№43 konkar 9 сентября 2017 21:54
+1
Надо собрать все золотые запасы брикса, сплавить их в единый вольфрамовый шар
Источник: https://politikus.ru/events/98900-ubiyca-dollara-na-starte-briks-gotovitsya-k-finansovoy-shvatke-s-ssha.html
Politikus.ru
№44 konkar 9 сентября 2017 21:57
+1
"Только что Myfoxny (англ.) сообщил о том, что золотой слиток стоимостью около 18 тысяч долларов оказался подделкой. Это открытие было сделано дилером Ибрагимом Фадлем, который купил этот слиток у продавца, продававшего ему золото и до этого. «Он слышал что в обращении ходит поддельное золото, поэтому просверлил несколько своих золотых слитков и вместо золота увидел серый металл. Слитки были наполнены вольфрамом, который весит почти столько же, сколько золото, но стоит всего чуть больше доллара за унцию».

Изощрённость мошенничества в том, что покупается настоящий золотой слиток с серийным номером и бумагами, затем выдалбливается изнутри, потом пустое пространство заполняется вольфрамом, и затем слиток маскируют. Это сложная работа."
Так что Ваше предложение не ново
№45 Души прекрасные порывы 9 сентября 2017 20:34
+3
Хочется увидеть от БРИКС, хоть одно реальное дело, поступок, хоть какое-то влияние на что-то.
А пока только заявления о намереньях, улыбки и крепкие рукопожатия.
Надеюсь, что скоро пойдут и дела.
№46 Снежана 10 сентября 2017 02:10
+2
Цитата: Души прекрасные порывы
Хочется увидеть от БРИКС, хоть одно реальное дело, поступок, хоть какое-то влияние на что-то.
А пока только заявления о намереньях, улыбки и крепкие рукопожатия.


Вы просто не в курсе.
№47 ViTaLi 9 сентября 2017 20:40
0
любо
№48 ЙуК 9 сентября 2017 21:19
+4
Новость реально порадовала. Биткоин, за который никто не несет ответственность и ценоопределение мутное - в помойку.

Что важно помнить, внедряя виртуальные носители стоимости - будь то криптовалюты, за которыми стоят реальные страны, или даже просто банковские карты: это уязвимость в случае катаклизмов и катастроф по отношению к материальным носителям стоимости. Например, исчез интернет - толи в силу киберааки, толи электричество отключили. И имеем супермаркет, полный портящихся продуктов с одной стороны и голодных потребителей с другой. Обмен товаров на виртуальные деньги невозможен.

Нужно предусмотреть возможность отвязки от интернета на время. Электричество локальное то организуют.
----------

O N S
№49 DrRusuas 9 сентября 2017 21:40
+13
Ничегошеньки не понял с этими криптовалютами, но голосую "ЗА" любые действия стран, которые позволят отвязаться от этого паршивого и кровавого доллара, и которые загонят этот зеленый фантик в ту дыру, из которой он уже никогда не выберется!!!! saakashvili
№50 Снежана 10 сентября 2017 02:23
+3
applodisment
№51 Агрегат 9 сентября 2017 22:39
+5
Не верю я этим битам. Как бы они не были тем инструментом, с помощью которого попытаются списать весь пиндосовский мегадолг. Мутная тема.
Для виртуальных игрушечек сойдут любые виртуальные деньги, а для реальной жизни реальные деньги как-то предпочтительнее. ИМХО конечно.
№52 Торманс 10 сентября 2017 07:21
0
в чем отличие виртуального биткоина, который тоже можно распечатать, кстати.
и реальной зеленой бумажки с ее виртуальной стоимостью? ничего!
№53 Hauke 10 сентября 2017 00:36
+1
Понятно, что криптовалюта - это будущие деньги, но наша криптовалюта, совместно с другими странами, освобождающимися от жадного и жестокого Запада - это наше спасение и ключ от американских долларовых кандалов.
№54 Торманс 10 сентября 2017 07:25
+1
за криптой будущее - сомневаюсь.
то что крипта займет прочно своюнишу - однозначно.
то что это спасение - категорически нет!
то что это потеснит доллар - да!
№55 Alex_Kent 10 сентября 2017 01:13
+3
Если БРИКСкойн способен похоронить послевоенное засилье доллара, то какие могут быть сомнения в его внедрении и использовании? Вопрос только в организации и обеспечении надёжности его применения.
№56 Prov 10 сентября 2017 01:25
+1
Бред какой-то. Этих криптовалют хоть опом ешь. И ни одна баксу не помеха. Так... Оттеняет его своей несостоятельностью.
№57 Торманс 10 сентября 2017 07:27
0
еще какая помеха, банкиры и ФРС уже напряглись, спасает только малые обороты по сравнению с долларом.
№58 vend 10 сентября 2017 01:56
+3
Прямо какой-то сюрреализм. Автор статьи, не имея никакого понятия о криптовалютах, кроме фейков, распространяемых банками и чиновниками, пишет какой-то бред. А комментарии... это вообще торжество дремучего невежества, к реальной криптовалюте не имеющего никакого отношения.
№59 Снежана 10 сентября 2017 02:25
+1
А какую криптовалюту Вы называете реальной?
№60 vend 10 сентября 2017 03:16
+2
Ту, которой коментаторы пользуются ежедневно. Если не пользуются, зачем тогда с умным видом разводить фантазии и объяснять друг-другу то, чего не понимают?
№61 cyberia 10 сентября 2017 04:08
+2
Основная идея Bitcoin (день запуска 2009) это устранения посредника в денежных сделках (transactions) - БАНКОВ. Рекомендую не пользоваться словом "трансакции" так как на русском оно звучит коряво, как и остальные исковерканные английские слова, придумываемые корявыми российскими "експертами", телеведущими, и коллективными песковами; есть хорошее Русское слово "сделка".

Я уже упоминал что такой ведущий теоретик и практик как профессор Пол Крэйг Робертс на вопрос: Хорошо ли России перейти на золотой стандарт, то есть рубль, ответил что нет необходимости; например Bitcoin не обеспечен золотом.

НО, есть серьёзные экономисты и практики, например Peter Schiff (интервью здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ccDjhdqZ5yI&t=847s; английский) которые считают что Bitcoin несостоятельная идея; причины разные, единого мнения нет.
№62 Hauke 10 сентября 2017 10:34
0
Русская мудрость устами Козьми Пруткова - "Зри в корень". Повестку дня формирует мировой финансовый капитал. А цель его уже тяжело не распознать - полная зависимость каждого человека от мировых хозяев, при чем (!)Добровольная. Доллар давно ничем не подкреплен, кроме авианосцев и зомби-СМИ. Но авианосцы затратны, да и ржавеют. А вот дальше расширить дырку в головах нечитающих жующих людей и посадить их на рабскую карточку - вот идеальный результат. Ведь "на дурака не нужен нож, ему...".