Ан-124 «Руслан» уступит своё место «Слону»

Ан-124 «Руслан» уступит своё место «Слону»

фото: Kisov Boris / Shutterstock.com

В мире авиаперевозок Россия уже долгое время занимает лидирующие позиции. Всё потому, что именно в нашей стране существуют не просто самолеты-тяжеловесы, а такие экземпляры, которые не раз давали международной общественности убедиться в их надежности, мобильности, скорости.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Эта крылатая машина является самым большим в мире серийным грузовым самолетом, который не раз спасал и приходил на помощь в трудную минуту.

Впрочем, всему в своё время приходит конец, и история Ан-124«Руслан» – не исключение. И ввиду того, что «небесный лидер» устарел морально и физически, а его конкурентоспособность на глобальном рынке пошла на спад, российские инженеры начали разработку нового авиагиганта.

В эти дни на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского продемонстрировал концепт будущего тяжелого транспортного самолета, который должен прийти на замену существующему Ан-124 «Руслан».

«Слон», который придет на смену ценному Ан-124 «Руслан», сможет производить «перевозки» до 180 тонн, летать более чем на 7000 километров, а также развивать при этом скорость до 850 км/ч. Ко всему прочему, планируется отказаться от советского (украинского) двигателя Д-18Т и заменить его на более дешевый и перспективный – ПД-35.

При этом на данном этапе имеется два варианта сечения фюзеляжа: один предлагается грузовой компанией Волга-Днепр, второй – в интересах МО и МЧС России.

Так что в российской авиагрузовой сфере и в дальнейшем ожидается прекрасный климат. А судя по тому, что разработками и строительством займутся на наших заводах, то о каких-то санкциях, которые могли бы помешать достижению цели, не может быть и речи.

К тому же тот факт, что на крупнейших военных и гражданских авиасалонах Россия заключает крупные контракты и на них съезжается специалисты со всего мира, также говорит о многом. Оно наглядно демонстрирует, что если с РФ не берут пример, то, как минимум, считают российских инженеров гуру в области авиастроения.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
32 комментария. Оставьте свой
№1 ИльяПророк Пользователя нет 22 июля 2017 21:35
+24
Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с полезной нагрузкой 120-150 тонн был разработан в Советском Союзе ОКБ им. О.К. Антонова, которое после его распада осталось в Киеве. Этот самолет с максимальной нагрузкой имеет дальность 4800 км, а с грузом 80 тонн - до 7500 км. Для сравнения, дальность полета Ил-76 МД-90А с максимальной нагрузкой не превышает 4100 км. Если сравнивать габариты грузовых кабин «Руслана» и Ил-76, то у «Руслана» она почти вдвое больше. Ее ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м и длина 36 м против 3,4, 3,4 и 24,5 метров соответственно у Ил-76 МД-90А.

Операция российских ВКС в Сирии показала, что «Русланы» остаются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники, но вскрыла и другую проблему: лишенные поддержки разработчика, Вооруженные Силы России рискуют остаться вовсе без Ан-124.

Проблема заключается в том, что его проектировщики находятся в Киеве. По причине смены политического режима на Украине сотрудничество с «Антоновым» было разорвано, а на всех российско-украинских проектах по возобновлению производства «Русланов» поставлен жирный крест. В то же время на вооружении ВКС России осталось девять таких самолетов, а 12 используется авиакомпанией «Волга-Днепр».

Эти машины пока что летают, однако в перспективе встанет вопрос о комплектующих, и особенно это касается двигателей Д-18Т, которые производятся на Украине. Можно предположить, что «Русланы» в отсутствии поставок запчастей начнут «поедать» друг друга, а число летающих бортов станет постепенно сокращаться. Именно поэтому в России началась проработка проекта собственного тяжелого дальнего транспортника.
№2 Glass Пользователя нет 22 июля 2017 22:54
+8
А вот и Слон.

Слон
№3 kflvbkf36 Пользователь на сайте 23 июля 2017 09:51
0
Надо было назвать его "медведь". :)))
№4 Руский хохол Пользователя нет 23 июля 2017 11:30
+4
Ру.слан - Слон. Путешественники, впервые увидевшие животное на четырёх толстых ногах, решили, что он похож на маленькую крепость с четырьмя башнями по углам. В те времена такие заставы назывались заслон.Так что слон-заслон руское слово-образ.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№5 С Марса Пользователя нет 23 июля 2017 20:33
+1
Руслан - русская земля. Рус и длань, отсюда же ланд, долина и тр и пр.

А не слон.

Люд милый - Людмила.

Это так, чтобы Пушуина хоть немного понимать начали, прежде чем в типа "пра"язычие нырять.
№6 Нирэць Пользователя нет 22 июля 2017 21:55
-18
Статья вся как пионерский барабан - кричащая, громкая и пустая. В добавок неграмотная и каким-то тяжеловесным, не русским языком написана.
В общем, антоша-пЫсатель остался в своём репертуаре пустозвона.
С автором выше согласен - "Надо автоматически банить!"
№7 aviapensioner Пользователя нет 22 июля 2017 22:38
+10
К сожалению, должен согласиться с "Нирэць". Статья о том, что "мы вам покажем завтра"! Но что будет завтра не знает никто. Да, новый самолёт проектируется, но до его появления лет 10-15 минимум, а что получится в итоге, не известно. Также необходимо сказать, что Ан-124 хотя и является прекрасным грузовиком, но не является уникумом. Есть аналогичный самолёт штатовский, с такими же лётно-техническии характеристиками - С-5 "Гэлакси". Поэтому статья несколько шапкозакидательская, особенно в свете того, что в авиапроме и в правительстве в целом сидит много "эффективных менеджеров", а не специалистов-технарей.
№8 Вадим 74 Пользователя нет 22 июля 2017 22:43
+4
Безыменные ? - вы засланы ??? Не ваше дело diablo
№9 паровоз Пользователя нет 23 июля 2017 09:11
+2
Цитата: aviapensioner
Есть аналогичный самолёт штатовский, с такими же лётно-техническии характеристиками - С-5 "Гэлакси"

Он не аналогичный и для переброски грузов в афганистан они фрахтовали наши winked
Чинук влезает только в Руслан crazy

№10 aviapensioner Пользователя нет 23 июля 2017 10:14
+2
Цитата: паровоз
Он не аналогичный и для переброски грузов в афганистан они фрахтовали наши winked


Ан-124 и С-5 абсолютно аналогичные самолёты-грузовики. У обоих взлётная масса около 450 т., на сколько я помню. Объём грузовых кабин примерно одинаковый. Размещённые Вами фотографии пилотской кабины меня не впечатлили, т.к. я бывал в пилотской кабине "Гэлакси". А насчёт "фрахтовали наши", то это может случиться по мымса разным причинам, вплоть до разнице в цене за риск.
№11 Партизан Иванович Пользователя нет 24 июля 2017 06:57
+1
Абсолютно верно. Прилетали к нам в часть амеры отмечать годовщину операции "Фрэнтик" на "Гэлекси" и КС-135. Мало чем С-5 от "Руслана" отличается.
№12 паровоз Пользователя нет 24 июля 2017 09:22
-1
Цитата: aviapensioner
фотографии пилотской кабины меня не впечатлили

Они не для впечатлений, а просто в подтверждение, Руслан, техника пиндосов в нём и дата crazy
№13 gagas Пользователя нет 22 июля 2017 22:56
+3
Папа сказал ,чтоб слоники побегали!
№14 uaoff Пользователя нет 22 июля 2017 23:05
0
Есть еще "Мрия"...
№15 Vadik Пользователя нет 23 июля 2017 11:00
0
Простите, а сколько их?
№16 Тень авианосца Пользователя нет 22 июля 2017 23:22
+14
А создать новое предприятие,правопреемник КБ " Антонов",под названием "Советский Антонов-Россия" разве нельзя? Строить у нас "Русланы" с новыми русскими движками. Ведь Россия правопреемница и Советского Союза и всего,что было профинансировано и создано на деньги союзного бюджета.
Если правопреемник,то во всем,вправе имеем право на все!
Да,и назвать не "Слон",а "Добрыня" (созвучно с Добролетом и русским богатырем)
№17 Данилович Пользователя нет 22 июля 2017 23:50
+9
Руслан, самолет конечно хороший, но уже довольно древний по технологиям изготовления.
Это равносильно что восстановить в России производство кирзовых сапог. Сапоги были хорошие, но для своего времени.
Хорошо будет если наши авиастроители смогут содержать в исправности "Русланы" до времени когда выкатят новый тяжелый транспортник, а если нет, то будет тяжко и МО и комрании Волга-Днепр.
Но я думаю, что наши авиаторы, очень скоро, смогут произвести ремоторизацию "Русланов" на ПД-18. Вопрос двух - трех лет. А корпус однозначно смогут содержать еще лет двадцать.
Вопрос в другом, вопрос в том что этих самолетов России мало.
№18 deniss_k_a Пользователя нет 23 июля 2017 00:09
+7
Гражданин Орловский? самый бессмысленный писатель этого сайта.
№19 Abracadabraiser Пользователя нет 23 июля 2017 05:49
+3
ну почему САМЫЙ? у него есть с десяток достойных соперников
№20 sergios Пользователя нет 23 июля 2017 00:54
+9
Цитата: deniss_k_a
Гражданин Орловский? самый бессмысленный писатель этого сайта.

Глубокомысленный комментарий.
№21 dessak Пользователя нет 23 июля 2017 05:42
+1
В мире авиаперевозок Россия уже долгое время занимает лидирующие позиции.

Источник: https://politikus.ru/events/97078-an-124-ruslan-ustupit-svoe-mesto-slonu.html
Politikus.ru
Это сарказм ? Или автор что-то пропустил ?
№22 sliva Пользователя нет 23 июля 2017 08:29
0
Видел в модели Ермака. И это пожалуй перспективнее на данный момент. Середина между Русланом и Ил76. Аналог Антея, можно сказать.Военным тоже гонять 150 тонн не всегда нужно и они мало использовали Русланы пока Сирия не "случилась" По виду он на Руслан позож но короче.а Слон это не близкое будущее.
№23 PURGA Пользователя нет 23 июля 2017 09:04
+2
Негодно имя. Это не африканская авиация.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№24 passant Пользователя нет 23 июля 2017 13:31
+1
Лучше назвать "Птеродактиль" или "Горыныч" - эти все из отряда летающих... biggrin
№25 Bizones Пользователя нет 23 июля 2017 16:05
0
Родина слонов это Индия, так что с Африкой погорячились.
№26 Рембосс уральский Пользователя нет 23 июля 2017 09:04
+3
хохлы для своих машин пехоты движки у нас заказали через молдаван,а мы не можем по такой же схеме запчасти достать?
Своё иметь надо это закон,если друзья хуже врагов.
№27 ssdboss Пользователя нет 23 июля 2017 09:31
+1
Уважаемый а то что с помощью калаша убивают кучу народу и их много, тоже вина законов наших? А то что до войны мы кучу всего отправляли в Германию и получали станки и оборудование от них.
Так что покупка через третих лиц всегда была бизнесом войн, ведь не секрет что США не хило спонсировало фашистов когда гитлер только поднимался по карьерной лестнице.
Есть спрос будут предложение посредника.Вот только чего то заказывать даже через посредника у украдины это все равно что спустить в унитаз, нам бы может и хотелось но чтобы они могли произвести им надо кое что у нас купить и привезти из комплектующих, туда сюда посредники плюс откаты дешевле у нас завод построит.
№28 izlatvii Пользователя нет 23 июля 2017 10:43
+2
Дааа, долго сказка сказывается. Лет 25 назад надо было уже проектировать, а не на "друзей" надеяться. Сейчас бы уж этот "слоник" ( фу, какая гадость. И впрямь надо "Добрыню", что ли) уже летал.
№29 Гвынтокрыл Пользователя нет 23 июля 2017 10:56
+3
Название для самолета не подходящее. Слоны не летают. Даже мем такой есть.
№30 ОлегМ Пользователя нет 23 июля 2017 13:33
+1
Цитата: Тень авианосца
А создать новое предприятие,правопреемник КБ " Антонов",под названием "Советский Антонов-Россия" разве нельзя? Строить у нас "Русланы" с новыми русскими движками. Ведь Россия правопреемница и Советского Союза и всего,что было профинансировано и создано на деньги союзного бюджета.
Если правопреемник,то во всем,вправе имеем право на все!
Да,и назвать не "Слон",а "Добрыня" (созвучно с Добролетом и русским богатырем)


Название "Слон" взято больше для внешнего рынка. Все понимают что такое слон и мало кто понимает слово Добрыня и/или другие тёплые для русского слова. Слон взято с целью понимания объема, а не лётных хар-к
№31 aviapensioner Пользователя нет 24 июля 2017 10:48
0
Цитата: aviapensioner
Цитата: паровоз
Он не аналогичный и для переброски грузов в афганистан они фрахтовали наши winked


Ан-124 и С-5 абсолютно аналогичные самолёты-грузовики. У обоих взлётная масса около 410 т., на сколько я помню. Объём грузовых кабин примерно одинаковый. Размещённые Вами фотографии пилотской кабины меня не впечатлили, т.к. я бывал в пилотской кабине "Гэлакси". А насчёт "фрахтовали наши", то это может случиться по самым разным причинам, вплоть до разнице в цене за риск.
№32 Вася013 Пользователя нет 26 июля 2017 14:44
+1
- А что, наши слоны уже летают?
- Выходит, летают.
- Бежим за газетой!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.