Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию

По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию

В Донецке и Луганске указ Порошенко о блокаде встретили примерно так же, как и чуть ранее частичный разгон «блокираторов» под предводительством Семенченко и Парасюка.

Официальный Киев решился на то, к чему его три года подталкивали украинские националисты всех мастей — оформил президентским указом транспортную блокаду Донбасса. Правда, пока дело не дошло до пассажирских перевозок через линию разграничения сторон конфликта, но если украинские власть и далее будет действовать подобным образом, то и такое решение не заставит себя ждать.

«Пусть что хотят, то и делают. Мы сами не планируем больше торговать с Украиной. Не нам блокаду объявили, а мы», — заявил в Донецке глава ДНР Александр Захарченко.

Действительно, непризнанные республики на две недели раньше объявили о прекращении поставок донбасского угля на украинские электростанции. Ирония госпожи экономики состоит в том, что Украине все равно предстоит покупать тот же самый антрацит, только теперь куда дороже — у России, куда продают уголь из Донбасса, завернув грузовые потоки.

И вот говорящая цифра от Захарченко, которую он озвучил, выступая в Крыму на заседании Интеграционного комитета «Россия-Донбасс»:

«Донбассу есть, что предложить российскому потребителю. То, что производят наши заводы, значительно дешевле и качественнее, чем зарубежные аналоги. За 2016 год экспорт товаров из ДНР в РФ вырос на 34 миллионов долларов. Доля российской продукции составляет 84,4 %».

Из этого следует, что, существенного влияния блокада, объявленная Киевом, иметь не может. Да, есть группы товаров, которые поступают в Донбасс пока только с Украины. Это, например, ряд химикатов и ремонтное оборудование для горно-промышленных предприятий.

Учитывая накопленный в Донецке опыт поворота производства на российский рынок и возвращения из небытия предприятий горного машиностроения («Донгормаш», например), можно предположить, что и то немное, что пока поставляет Украина, очень быстро может быть заменено российскими, а то и китайскими товарами. Недаром возле министерства доходов и сборов ДНР висит огромный баннер «Бизнес в Китае», предлагающий местным предпринимателям открывать офисы в Шанхае.

Иногда можно услышать переживания по поводу якобы оставшегося на украинской стороне Донбасса железнодорожной инфраструктуры. Дело в том, что в руках Украины остался крупнейший железнодорожный узел Донецкой железной дороги — станция Красный Лиман с ее гигантскими сортировочными горками. На долю Красного Лимана в мирное время приходилось до трети сортировочной работы Донецкой железной дороги. Но что там сейчас сортировать? Как заметил один из работников Южной сортировочной горки, «грузовые парки стоят пустые — хоть в футбол гоняй». Через Красный Лиман нынче в основном идут военные грузы ВСУ.

А кроме краснолиманского узла и транзитного узла станции Попасная на Луганщине, у властей Донецкой и Луганской областей больше нет ни одной значительной станции. Да, есть Красноармейск и Славянск, например, но это станции даже не высшего, а первого класса, особого значения для грузовой работы в целом они не имеют. Краматорскому гиганту машиностроения НКМЗ достаточно для своих нужд скромной станции Шпичкино в пределах города. Есть еще сортировочная станция Сартана под Мариуполем, обслуживающая мариупольские металлургические комбинаты им. Ильича и «Азовсталь». Но и только.

В зоне власти ДНР и ЛНР находятся сразу пять железнодорожных станций высшего класса — Дебальцево (Западное и Восточное), Ясиноватая (Западная и Восточная), Иловайск на границе с Ростовской областью, Никитовка (Горловка) и Родаково под Луганском. Каждый из этих узлов оборудован всем необходимым для серьезной и масштабной сортировочной работы. Другое дело, что и для них сейчас работы пока нет. Но переориентация на Россию донецкой промышленности, несомненно, принесет загрузку.

О транспортных потерях и приобретениях обеих сторон конфликта можно сказать еще вот что. По данным украинского «Центра транспортных стратегий» 51% грузовой работы на Украине приходится на Донецкую и Днепропетровскую области. Ясно, что с потерей потока донбасского угля можно говорить о снижении этой цифры на 15-20%.

И — вишенка на торте: Украина контролирует станцию первого класса Волноваха. Когда-то с нее стало возможным перебросить конников батьки Махно под Екатеринослав (Днепропетровск), а сейчас эта станция — почти единственный микро-хаб, соединяющий грузопотоки для/из Мариуполя с все тем же Днепропетровском и остальной Украиной. Если предположить, что ДНР когда-нибудь вынуждена будет наступать, чтобы войти в границы бывшей Донецкой области, то станция Волноваха мгновенно станет Ахиллесовой пятой украинской власти в Донбассе. Заняв ее, донецкие смогут контролировать львиную часть мариупольской экономики, которая дает Украине до 10-12% ВВП. Так что в известной степени, устраивая транспортную блокаду Донбассу, Киев и националисты подставляют Волноваху и Мариуполь, способствуя их скорейшему возврату в лоно мятежной республики.

Но, если донецко-луганская логистика, сделав, говоря по-морскому, поворот «все вдруг» в сторону России, чувствует себя уверенно, то положение дел на западном, украинском векторе транспортной жизни и бизнеса давно не вызывает ни удивления, ни досады, ни других чувств у донбассовцев. Указ Порошенко о блокаде только легализовал ее, потому что финансы, социалку, гуманитарку Донбасских республик Киев заблокировал еще осенью 2014 года, а зимой следующего года формализовал ее в виде пропускной системы блокпостов и поборов с бизнеса и простых людей.

Об этом сказал и глава парламента ДНР Денис Пушилин сегодня в Минске. Подчеркнув, что решение президента Украины противоречит всем смыслам и формулам «Минска-2», спикер донецкого парламента подчеркнул:

«Блокада любая: экономическая, продуктовая, транспортная и ряд других по факту были против нас организованы и усилены. Сейчас это по факту легализовалось. Повлияет ли это на нашу жизнь? Нет, не повлияет».

Вот поэтому и разводят руками политики, бизнесмены и журналисты всех стран. Объяснить логикой и выгодой такое решение СНБОУ и Порошенко невозможно. Донбасс продолжит движение в российское и евразийское экономическое пространство, а Украина угробит свои железные дороги, без которых нет промышленности и торговли.

Автор: Олег Измайлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
9 мнений. Оставьте своё
№1 nvn 18 марта 2017 15:43
+4
Года 2-3 понадобился девайс. Поиск дал 2 результата - на алиэкспресс и Луганск. Перебился, в Китае не брал (тех.характеристики), но потребность осталась. Сейчас надеюсь, что ребята поднимутся и я у них приобрету данный девайс. Удачи ВАМ и жду на рынке не только уголь, но и технологические решения.
№2 trinitrotoluol 18 марта 2017 15:48
0
укропы мгновенно после обьявления блокады начали проверку пенсионеров зарегистрированных как временные переселенцы в городах которые под контролем укропии ( многие так сделали что бы пенсию получать ) сейчас на пунктах пропуска столпотворение .
№3 Сергей_Варакин 18 марта 2017 16:14
+19
Донецкий пивоваренный завод (бывший «Сармат») сегодня возобновил свою работу. Из-за киевской блокады предприятие простаивало почти два года.
В торжественной церемонии запуска принял участие лично Глава ДНР Александр Захарченко. В одном из цехов предприятия он нажал на пуск блока разлива, после чего первые бутылки с продукцией встали на конвейер.
«Этот завод — легенда. Это одно из крупнейших предприятий такого рода деятельности, который был на Украине, — сказал руководитель государства. — Для Донецка самый дорогой напиток — это история».
№4 tiv877 18 марта 2017 16:14
+10
Чем быстрее Донбасс оторвётся от бандеровской Украины, тем лучше.
Тупые укры своей изоляцией способствуют процессу отторжения Донбасса от бандерья.
Россия прирастёт таким суперактивом, как Донбасс, а песенка остальной украины, уже спета.
№5 reddragon 18 марта 2017 16:57
0
Это любовь укропы-бендеровцы проявляют.
№6 Бийчанин 18 марта 2017 18:56
+2
Фишка в том что сейчас россия получит санкции на ту продукцию что производит Донбасс. С углем решаемо, полторы две баржи с США или ещё откуда-то не решат угольный дефицит, а вот стальные изделия что пойдут к нам с Донбасса автоматом могут попасть под санкции. Конечно мы введем антисанкции, но сначала надо перекрыть контробанлу с Белоруссии, иначе это будет пук в воду.
Так что всё только начинается, да и батька нас предал пощарившись на наши акцизы и откаты с контрабанды.
№7 Елена_Николаевна 18 марта 2017 21:26
+2
Разберутся, есть кому, сомневаюсь , что республики принимают столь важные решения без согласования с руководством России.
№8 mindful 18 марта 2017 22:39
+4
С глаз долой и из сердца вон. Назад не оглядываемся парни. Только вперёд и с богом.
№9 Посторонним В 19 марта 2017 12:49
0
Про железную дорогу написано красиво, НО... Железнодорожники работают на Укрзализницу. Пока. Пока не уволят. А ДНР их не берёт. Взяли только пригородные перевозки. А остальные работают на Украину. И платит (пока) Украина. И налог на АТО берёт.