Терроризм на экспорт: что угрожает новому шёлковому пути

+14
Терроризм на экспорт: что угрожает новому шёлковому пути

Карта "нового шелкового пути" Китая предполагает, что груз за рекордные 15-16 дней будет преодолевать значительную часть континента, и оказываться на европейских рынках.

Перспективный с точки зрения логистики проект уже сталкивается с определенными трудностями, связанными с неразвитой инфраструктурой и огромными инвестициями. Однако деньги и разногласия партнеров - не самая большая китайская проблема.

Новый "шелковый путь", он же "один пояс, один путь"

8 мая 2015 года было подписано совместное заявление Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина о сотрудничестве России и Китая в рамках Евразийского Экономического Союза и трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта экономического пояса «Шёлковый путь». 13 июня 2015 года был запущен самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин - Гамбург из Китая в Германию через территорию России: поезда по этому маршруту будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал.

В январе 2017 года первый поезд из Китая успешно доехал до Британии. Железнодорожный маршрут проходил через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Прорыв с точки зрения логистики и международной торговли стоил Китаю десятков миллиардов долларов (правда предполагаемые доходы в долгосрочной перспективе оцениваются иным порядком чисел - триллионами). С целью реализации этой инициативы Пекин создал собственные каналы финансирования, в частности, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) и инвестиционный Фонд Шелкового пути. Благодаря успешной реализации инвестиционных проектов и грамотному планированию, Китай уже стал самой крупной банковской системой мира.

Существует и ряд недостатков этой системы. Например, транспортная отсталость стран, через которые проходит "путь". Здесь же несогласованность между соседями (хочется вспомнить об одной истории, когда в рамках реализации проекта уже автодороги Казахстан построил отличное полотно за 2,7млрд долларов, которое просто уперлось в оренбуржскую степь), сжатые сроки и недостаток средств. Однако перспективы проекта настолько широки (в том числе и для РФ), что позаботиться о его успешной реализации стоит. Это обеспечит рабочие места не только на период строительства, но и на долгосрочную перспективу. Одним словом, китайская идея откроет новые возможности не только для самого Китая, но и для всех стран из списка "шелкового пути".

Одна маленькая проблема

Все было бы слишком хорошо, если бы было так просто. На карте выше вы могли заметить, что один из регионов, через который проходит "путь", выделен красным цветом. Это - проблемный для КНР уйгурский автономный район, печально известный своими сепаратистскими настроениями и феноменом, именумемым "желтым исламом". Дело в том, что, как и в любом крупном государстве, в Китае есть этно-религиозные противоречия. И самая большая неприятность для Китая состоит в том, что на протяжении многих лет им приходится усмирять пыл уйгуров именно в стратегически важном для торговли регионе.

Усугубилась ситуация с разрастанием радикального исламизма на Ближнем Востоке. Еще со времен вторжения США в Ирак и активизации Аль-Каиды, радикалы Китая консолидировались со сторонниками из соседних государств (например, совместно с Афганистаном и Пакистаном вступали в ТИП (запрещена в РФ)). После усиления сирийского конфликта и продвижения ИГ, множество уйгурских радикалов отправились воевать на Ближний Восток. Последствия не заставили себя долго ждать.

В мае 2014 года в результате теракта в Урумчи (восток СУАР) погибло 39 человек.
В декабре 2016 в Хотане (юг СУАР) погибло 2 человека.
В феврале 2017 в Хотане погибло еще 8 человек.

На протяжении этих лет в остальных частях Китая также были совершены теракты, унесшие жизни десятков человек.

1 марта уйгурская часть ИГ пригрозила Китаю "расправой". В своем получасовом видео они пообещали вернуться домой в Китай и "отомстить за угнетенных".
Вчера, 6 марта, ИГ выпустили еще один ролик, в котором обещают уже "проливать реки крови".

Итак, террористы напрямую угрожают Китаю. Причем, если они действительно придут на континент, то их может ожидать большая поддержка со стороны радикалов СУАР и соседних регионов. И тут мы снова возвращаемся к тому, что через проблемный регион проходит многомиллиардный шелковый путь, который может быть просто заблокирован в случае активизации "желтого ислама".

Сирия

Некоторое время назад КНР начала принимать активное участие в жизни Сирии. Выделять финансовую помощь на восстановление инфраструктуры, отправлять гуманитарную и военную помощь и даже направлять туда своих военных. Все для того, чтобы минимизировать риски переключения террористов на свою страну.

Как я уже неоднократно говорил, в Сирии каждая страна преследует свою цель, и если для сирийских соседей интерес представляет сама Сирия, то для стран с других континентов нераспространение ИГ является главной задачей. Именно поэтому силы, средства и внимание уделяются тому, чтобы освобождение от ИГ проходило эффективно, причем террористы не просто выдавливались с территорий, а были уничтожены. Их миграция не выгодна никому. Ну, или почти никому.

В мире есть лишь одно государство, больше других заинтересованное в неудачах своих конкурентов. Экономическая мощь Китая - боль для прогресса США. Торговый путь из Пекина до Берлина поставит под угрозу существования крупнейших американских рынков сбыта. А ведь решение проблемы может быть очень простым - просто перенести терроризм с Ближнего Востока в сторону Азии. Ресурсы можно найти в Афганистане и Пакистане, территории и последователей в Китае. А на Ближнем Востоке так и останется вялотекущая война группировок разной степени умеренности.

Пока одни страны могут объединиться, чтобы по примеру Пальмиры освобождать города от террористов, Штаты увязают в Ираке, заявляют о намерениях освобождать Ракку, но не доводят до конца ни одной операции. Вместо того, чтобы объединиться с Россией, выступить широким фронтом, заблокировав пути отхода для террористов, они гнут свою линию, которая точно не направлена на борьбу с террором. И если они расширят свое присутствие в Сирии, не изменив при этом основной линии, это будет очередным доказательством того, что Вашингтон от терроризма видит больше выгод, чем ущерба.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (15)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+4
№1 Юрбан Пользователя нет 7 марта 2017 18:30
Ну тогда пусть продолжают гнать составы через Сибирь. Дальше, но надёжнее. А если китайцы ещё и в расширение транссиба вложатся - так вообще хорошо будет.
Гражданин
+12
№2 Виктор_Алешин Пользователя нет 7 марта 2017 18:37
только карта без крыма sad
Турист
+9
№3 Mitridat Пользователя нет 7 марта 2017 18:38
Крым уже 3 года НАШ!Пора карты обновлять.
Гражданин
+7
№4 rewers Пользователя нет 7 марта 2017 18:40
Меня тоже это возмущает. Почему Крым не отмечен Российским.
Гражданин
+3
№5 Владимир Коршак Пользователя нет 7 марта 2017 19:16
ну зачем всё время это замечать... КРЫМ РОССИЙСКИЙ НЕЗАВИСИМО ... нашёл кто-то нужную карту или нет... НАШ КРЫМ !!!
Гражданин
0
№6 Образ Пользователя нет 7 марта 2017 18:42
Ну тогда пусть продолжают гнать составы через Сибирь.
Пусть строят дорогу через Монголию.
Гражданин
0
№7 Рубель Пользователь на сайте 7 марта 2017 18:46
Где большая дорога,там и разбойники.Не верю,что нет способа
"договориться" с ними.Разве что все в доле и крышуют этот "бизнес".
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
Гражданин
0
№8 Jack_BZ Пользователя нет 9 марта 2017 10:36
Китайцы еще немножко "потерпят" эти безобразия с терактами, а потом устроят такую "охоту на ведьм" с презумпцией виновности, что всему населению Синьзянь-Уйгурского автономного округа придется доказывать свою этническую, религиозную и генетическую непричастность к уйгурам вообще.
Китайцы в свое время очень много переняли у товарища Сталина, так что резких движений они не боятся.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
Гражданин
0
№9 evgeny2016 Пользователя нет 7 марта 2017 19:03
Дело не только во времени, но и в стоимости.
Гражданин
+1
№10 Владимир Коршак Пользователя нет 7 марта 2017 19:14
Вот-Вот... к этому скорому времени ещё бы оценку стоимости, для корректного сравнения...
Гражданин
+3
№11 cadabra Пользователя нет 7 марта 2017 19:26
В этом году Китай снизил плановые темпы роста с 7 до 6.5%. Весь мир пляшет и танцует от радости, потому что завидует, а США потому что боится конкурента.
Тридцать лет назад Китай экономически был намного слабее России, теперь же Россия мечтает стать хотя бы тенью Китая по темпам. Китай производит приблизительно 15% мирового производства, а Россия 1% с копейкой. Почему?
Нам говорили, когда вводили капитализм- да мы теперь догоним и перегоним хоть Америку, ну ввели, и о доле СССР в мировой индустрии можно только мечтать.
Наши властители вместо заводов и фабрик все строят новые газопроводы и даже если начнут строить заводы, то как их сделать рентабельными, если власть растлила народ
зарплатами намного большими чем в Китае и гордится что народ получает деньги выше чем позволяет производительность труда, кто пойдет туда работать, если купи-продай дает большую зарплату,ну а если мыльный пузырь относительного благополучия может вдруг лопнуть, поскольку в мире кризис 2008 года все еще не закончился, если в мире кроме Штатов и Китая у большинства стран минус, то ситуация еще интересней. У Англии, Норвегии когда нашли нефть, то немного подняли промышленность, в России все доходы идут или олигархам или для поддержки ФРС. Да что за страна такая, когда же появится настоящий хозяин?
Гражданин
0
№12 Kapanyz Пользователь на сайте 7 марта 2017 21:50
Если уж строить , то строить надо, как строили дорогу из Москвы в Питер - по линейке....

маленько затратнее в начале, зато потом отсутствие лишнего километража сэкономит миллиарды тонно-километров....
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
+1
№13 V_Lenin Пользователя нет 8 марта 2017 11:39
Ага, только горы, скалы, озера и ландщафт вносят свой дизайн в прямолинейность...
Гражданин
0
№14 Brewney Пользователя нет 8 марта 2017 00:47
Одна маленькая проблема


Если китайцы поставят через каждые 3 метра пограничника
с собакой то собаки кончатся быстрее чем пограничники.

Надуманая проблема.
Гражданин
+2
№15 1Васильевич Пользователя нет 8 марта 2017 06:52
Автор, мы Крым не будем отдавать!!!
Войти через социальную сеть:
Войти через Вконтакте Войти через Facebook Войти через Twitter Войти через Одноклассники
Ваше имя:
Эл. почта:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Регистрация на сайте избавит Вас от постоянного набора капчи
    PIN: ----
    CTRL+Enter
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.