Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Деньги не на ветер: Россия выделит 222 млн рублей для погашения энергодефицита в Абхазии

Деньги не на ветер: Россия выделит 222 млн рублей для погашения энергодефицита в Абхазии

Фото: РИА Новости

Из бюджета России выделят деньги для погашения расходов корпорации «Интер РАО ЕЭС», которая поставляла электричество в Абхазию в феврале-марте этого года. Субсидия составит 222 млн рублей. О бюджетной политике в отношении республики — в материале RT.

Правительство России разработало проект постановления, который предусматривает финансовую поддержку энергокомплексу Абхазии. Для погашения энергодефицита в соседнем государстве кабмин готов выделить из ещё непринятого бюджета на 2017 год 222 млн рублей.

В проекте документа говорится, что деньги выделяются в соответствии с программой помощи развитию Абхазии. При этом средства направлены не напрямую в абхазский бюджет. Это компенсация расходов «Интер РАО ЕЭС». В феврале и марте 2016 года госкорпорация поставляла электроэнергию в республику, чтобы погасить там энергодефицит.

В пояснительной записке также отмечается, что возмещение этих расходов для «Интер РАО ЕЭС» будет неполным: корпорация потратила на поставку электричества 249,5 млн рублей, а проект федерального бюджета на будущий год располагает лишь 222 млн для этих целей.

«Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко отмечает, что таким образом Россия способствует развитию соседней республики.

«Здесь чётко прослеживается взаимосвязь между действиями в экономике и геополитическими решениями. Можно, конечно, не выделять деньги для поддержки дружественных стран, но это выйдет боком», — утверждает Михайленко.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов разделяет эту точку зрения. Он считает, что такие шаги со стороны российского правительства приведут к развитию экономических отношений между Россией и Абхазией.

«Абхазия находится в сложной ситуации — экономической блокаде со стороны Грузии и других стран. В этих условиях помощь вполне оправдана, республике больше не на кого надеяться», — подчёркивает Шаповалов.

Также эксперт уверен, что такие траты не будут ощутимы для бюджета. «Сумма субсидии в масштабе всей страны — незначительная. Бюджет способен это выдержать», — уверен он.

Алсу Менибаева
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 AbacUssR 18 ноября 2016 09:08
+17
Порядка только нет в Абхазии. Расцветает только частный сектор. Все остальное в разрухе. Как будто война только вчера закончилась.
№2 forex 18 ноября 2016 09:35
+59
Россия наступает на грабли СССР. Опять начинаем платить деньги за дружбу. Давайте ещё построим им фабрики и заводы ,обеспечим их заказами ,невзирая на стоимость и качество. Нам нужно строить само -достаточную, сильную , богатую страну, не нуждающуюся в таких "дружественных странах". Тогда они сами будут готовы на всё, чтобы числиться в наших друзьях. А сейчас - это не дружба, это проституция.
№3 Пухан 18 ноября 2016 11:26
+31
В тему:"Когда в очередной раз слышишь от властей про очередной "братский народ", невольно хочется спросить: "А мы-то вам какой? ".
№4 Карнаухов.А 18 ноября 2016 16:33
-2
вы хотите что бы турция оплачивала дружбу? те только и ждут
№5 absalute 18 ноября 2016 10:32
+6
Не будет, общался с соседями по подьезду когда отдыхал.Отдых полное разочарование.
№6 ordinary 18 ноября 2016 09:11
+10
для начала этого порядка она должна стать Россией saakashvili
№7 ОбкуриленныйСахалинец 18 ноября 2016 09:32
+2
Цитата: ordinary
я начала этого порядка она должна стать Россией

Таке она и была "Россией"!То бишь в составе СССР,а намного ли было "порядка" (законности) в этих местах и тогда ?
№8 Uralsib 18 ноября 2016 09:34
+17
Цитата: ordinary
для начала этого порядка она должна стать Россией saakashvili


А можно обойтись без этого?
В конце концов 222 миллиона рублей - это по 1руб 50коп с каждого жителя России.
Мизерная ежегодная плата за то, чтобы у абхазов в домах был свет. Лично я готов платить по полтора рубля в год на эти цели всю жизнь.
Только, не надо их тянуть в Россию! Пусть живут сами по себе.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№9 ordinary 18 ноября 2016 09:53
+1
Цитата: Uralsib
Цитата: ordinary
для начала этого порядка она должна стать Россией saakashvili


А можно обойтись без этого?
В конце концов 222 миллиона рублей - это по 1руб 50коп с каждого жителя России.
Мизерная ежегодная плата за то, чтобы у абхазов в домах был свет. Лично я готов платить по полтора рубля в год на эти цели всю жизнь.
Только, не надо их тянуть в Россию! Пусть живут сами по себе.

нет хозяина нет и спроса
№10 sorokinaira 18 ноября 2016 11:39
+5
Всё так, только и в России есть куда эти деньги вложить
№11 Владислав Игоревич 18 ноября 2016 12:47
+7
и сколько таких Абхазий Вы готовы еще спонсировать? а на халяву их слетится очень много. будем выдавать им кредиты под 0%, а потом и прощать их
№12 Gura 19 ноября 2016 09:44
0
Я так понимаю, что это долги населения? В таком случае это вообще беспредел, у них электричество стоит 40 копеек https://eadaily.com/ru/news/2016/02/18/tarify-na-elektroenergiyu-v-abhazii-ne-povysyat
№13 Alex7381 18 ноября 2016 14:49
+2
Это только за электроэнергию. В 2015 году всего 4 миллиарда. А еще Южная Осетия 7 - 8 миллиардов.
№14 Бусыпсаки 18 ноября 2016 09:12
+4
да, порядок бы навести. А это возможно только если основные финансовые "узлы" будут под контролем РФ (и силовиков в первую очередь), но пока де юре Абхазия- не Россия, это трудноосуществимо. И возникает парадокс- с одной стороны Россия вкладывает финансы на перспективу неминуемого вхождения Абхазии в состав РФ, с другой стороны- не может контролировать освоение финансов.
№15 я-свой 18 ноября 2016 09:14
+3
Что, Чубайсу на выходное пособие не хватает?!! Бедный, обиженный судьбой рыжий мальчик! Удавил бы.. Что-то, честно говоря, кровожадность зашкаливает!! Но уж больно фигура подходящая ...
№16 mitrihh 18 ноября 2016 09:14
+21
Ещё одних нахлебников растим, а потом запрыгают, как укропитеки, типа мало давали. Хохломордор ничему не учит?
№17 Олег Александрович 18 ноября 2016 14:25
+8
Так у абхазов к нашим отношения гнилое. Попробуй заехать на своей машине и привысь хоть на 10км или проедь без ремня. Соберутся человек 10 и будут стоять орать все сразу. При этом местные меньше 100км не ездят и ремнями не пользуются. Когда мусорам на это показываешь, те вообще не реагируют. Короче очередные нахлебники
№18 Tagir_61 18 ноября 2016 09:20
+3
Спаситель всегда берет на себя ответственность за спасенного,это надо понимать
№19 С Марса 18 ноября 2016 09:31
+10
Вот только спасение включает в себя не только подтирание соплей, а так же и обучение вытирать сопли самому.

Почему Россия находясь на острие противостояния мировому постмодернистскому либерализму- фактически неофашизму, живет по средствам или стремится к этому, а другие что????

Прожрать и не заработать на прожрать - значит отдать часть фронта врагу.

Это как ребенок выросший и вместо того чтобы кормить мать, продолжает сидеть у нее на шее.
№20 sorokinaira 18 ноября 2016 11:40
+2
Да, только нужно давать удочку, а не рыбу
№21 konnik 18 ноября 2016 09:31
+14
что абхазы могут это апельсины продавать и кошельки воровать у немногочисленных туристов.от грузин недалеко ушли...довольно гнилая нация
№22 absalute 18 ноября 2016 10:35
+4
Согласен у самого тел в маршрутке сперли.Больше туда не ногой ни мыслями.
№23 Архимед (настоящий) 18 ноября 2016 09:55
+19
«Абхазия находится в сложной ситуации — экономической блокаде со стороны Грузии и других стран. В этих условиях помощь вполне оправдана, республике больше не на кого надеяться», — подчёркивает Шаповалов.

Прекратите врать сударь , а скажите честно , что ваша забота от того , что московские богатеи просто тупо скупили уже всю Абхазию .

PS Ничего не имею против Абхазии , но вранья терпеть не могу . Можно подумать у нас нет районов , которые сидят без электричества или газа , или воды и почему-то им помочь правительство не торопится.
№24 Юрбан 18 ноября 2016 10:02
+8
Был в Абхазии в 2010 году в мае. Феерично! нах нам вообще Турция и пр. при Крыме, Сочи и Абхазии?? Правда я любитель таёжного отдыха, но иногда, в охотку, можно и в тёплые края...Поближе к чаче... winked
№25 User_2807 18 ноября 2016 10:09
+7
Природа там шикарная, а вот инфраструктуры нет. Люди едут отдыхать не только ради природы, хочется комфорта, заботы, отвлечься от повседневного быта и проблем.
№26 С Марса 18 ноября 2016 10:54
-3
Цитата: User_2807
Природа там шикарная, а вот инфраструктуры нет. Люди едут отдыхать не только ради природы, хочется комфорта, заботы, отвлечься от повседневного быта и проблем.


Улыбнуло)))

Вы наверное каждый день боритесь с дикой природой и бытом жителя диких гор, Вам в вашей квартире(доме) ну так не комфортно, что хочется что??? Рабов со страусиными перьями и бумажками - нежнейшими за вас попоподтирашками???? Какого Вам комфорту нужно??? Может еще и пожить за Вас???? Как то суслик за хомяка.

Люди едут отдыхать чтобы отдохнуть. Лучший отдых - это смена деятельности. А отдых как отсутствие оной - это не отдых, а бездеятельность.

Цитата: User_2807
хочется комфорта


отдыхайте в Москва Сити.
№27 User_2807 18 ноября 2016 11:42
+4
Наверно, перед глазами этакий изнеженный хомячок, да? Не в ту сторону завернуло вас. Не надо мои деньги считать, я пашу, как и все. Комфорт, подразумевает нормальный быт, на уровне. Я его могу и сам устроить, хоть в тайге, воспитан так. Так для инфы, детство проводил в деревне, вкалывал как и местные, плаванием занимаюсь, не неженка, как вы там себе нафантазировали. Соответственно люблю порядок, от вида запущенных: побережья, жилого сектора, инфраструктуры воротит. Помочь им убрать всё? Я отдыхать приехал. Вот про что я написал, в Абхазии выжимают соки из остатков достояния СССР.
№28 С Марса 18 ноября 2016 14:24
-2
Цитата: User_2807
Не надо мои деньги считать


Это болезнь - думать что все считают ваши деньги и не важно есть они у Вас или их нет.
Я про деньги не то чтобы не заикнулся, до вашего ответа даже и не думал.

Цитата: User_2807
Комфорт, подразумевает нормальный быт, на уровне.

БЫТ - уклад повседневной жизни

Вы вообще понимаете что думаете и пишите, ну на уровне осознания?????

Т.е. Вы на отдых едете за комфортным бытом??? Т.е ваш быт не комфортный, а быт на отдыхе комфортный.

Ах да. На уровне чего, кого, каком уровне????

Цитата: User_2807
Помочь им убрать всё? Я отдыхать приехал.

Ну я и говорю что отдых для Вас - это ничего не делание. А так же как Вы сказали улучшение комфорта быта, деревня Вам похоже в детстве надоела.

Это кстати никак не противоречит, что абхазы выжимают соки.

Я же Вам не про абхазов писал, а про ваше отношение к отдыху.

Для меня например отдых - это смена работы обязательной, на работу творческую(ТРУД). Безделье меня на второй день бесить начинает. Даже комфортное. И совершенно все равно, будет местом безделья перина в квартире или песок на пляже.
№29 ОбкуриленныйСахалинец 18 ноября 2016 10:06
+6
Господя!Да что там 222 "лимона"?Тьфу!Плюнуть и растереть! В Расее кажлый день казнокрады больше уворовывают !Ну узнали вы сиколько мильярдов стибрила "сладкая парочка" (Сердюков + Васильева),так и чё?Беднее вы стали жить?Да ни! Как жили,так и продолжали жить...и когда не знали,и когда узнали...А после рассказа,о том как "рядовой майор" дворец купил,чтобы использовать его,как амбар для хранения мильярдов-разве перестало масло у вас на хлеб намазываться ,а водка перестала литься в рот ? Ну узнали мы сикоко Улюкаев спи......грошей,так у кого швы от аппендицита рассосались и целлюлит шелушиться стал ?А после "всёпрощения" Кубе,Алжиру,....(кому там ещё ?) у вас аллергия на бананы с апельсинами зачесалась? Да ни-ни!Так что-подняли руку...резко её опустили и сказали (с жизнерадостной улыбкой на лице):"Ну и ху...тор с ними!"
№30 Михаил1962 18 ноября 2016 11:09
+2
Оптимистично.
№31 ОбкуриленныйСахалинец 18 ноября 2016 12:29
+2
Цитата: Михаил1962
Оптимистично

Иронично...
№32 User_2807 18 ноября 2016 11:54
+1
Это вы к чему? К конституционному перевороту подталкиваете? ВВП свечку должен над всеми держать. А воры в руководстве есть везде. Даже в Китае, где за это смертная казнь предусмотрена, а их процент только растёт.
№33 ОбкуриленныйСахалинец 18 ноября 2016 12:35
0
Цитата: User_2807
К конституционному перевороту подталкиваете?

А-а-а ! Так это вы творец известного совета:"Не плюйте на пол-помните о весенних разливах Миссисипи !" ?
№34 User_2807 18 ноября 2016 12:46
+1
О, пендосским фольклором владеете, так может всё таки Аляска, а не Сахалин? ))
№35 ОбкуриленныйСахалинец 18 ноября 2016 13:18
0
Не пендосским,а мировым....
№36 Карнаухов.А 19 ноября 2016 06:08
+1
чмо хохляцкое
№37 ОбкуриленныйСахалинец 19 ноября 2016 08:43
0
Дяденька,ты дурак !
№38 User_2807 18 ноября 2016 10:06
+9
Какая-то половинчатая независимость у абхазов. Нравится болтаться ничего не делая, изображая некую независимость, а оплачивают этот аттракцион другие. Хорошо устроились. Разогнать всю клановую верхушку ворюг у власти, выбрать ответственных, и пусть страну восстанавливают.
Поставил минус за новость, потому что читал что много российских денег идёт абхазам, я конечно всего не знаю, но складывается впечатление что живут они за чужой счёт, деньги разворовывают (например, похеренный проект по очистке абхазского морского побережья, деньги были разворованы)
№39 oleginost 18 ноября 2016 10:23
+1
Деньги - 222 миллиона в масштабе нашей страны "семечки". Между тем, экономическое поддержание союзников, друзей, есть задача стратегическая, так как это уже геополитика. В данном случае лично вообще не вижу причин для негатива.
№40 konnik 18 ноября 2016 10:33
+5
эти 222 млн это для того чтобы трусы не упали до нового года...а вот интересно каковы ежегодные дотации этому нахлебнику.краем уха слышал-что-то в районе 10 мильярдов, а это уже далеко не семечки
№41 С Марса 18 ноября 2016 10:57
0
Цитата: oleginost
Деньги - 222 миллиона в масштабе нашей страны "семечки"


Ага)))
По последним комментариям власть имущих, касательно дела Улюкаева, для них и 2 миллиона долларов не деньги, так, пыль под ногами.
Мол да какая это взятка, чаевые...
№42 Один такой 18 ноября 2016 11:06
+1
Пускай свои мандарины задаром отдают россиянам!
№43 Достопочтенный гражданин 18 ноября 2016 11:14
+1
Ага, щас, даром только наши политики всё получают
№44 kibo 18 ноября 2016 10:45
+7
СССР 2.0. А потом они рассказывают, что у них в республике самая дешевая э/энергия и коммунальные платежи. Какую экономику мы там собираемся поддерживать? Как можно что-то поддержать, чего нет!
№45 Дядя.В 18 ноября 2016 10:50
+3
Забавно, одна рука устраивает обыски в РАО ЕЭС, другая рука платит РАО ЕЭС за это компенсацию в сумме 222 млн. руб. Какая же рука победит?
№46 wkolesnik 18 ноября 2016 11:25
+3
Был там. Электричество у них бесплатное. Счетчиков нет.
№47 некисло 18 ноября 2016 13:49
+1
прям при коммунизме живут и в земном раю( по природным условиям и климату)
----------
У нас, у русских, иногда одна буква меняет весь смысл, а уж запятая - так вообще может быть роковой...©
№48 Grih 18 ноября 2016 11:55
+5
У меня в селе соляры до 20.11 для электричества осталось, должны немного подвести в ближайшее время, чтобы дотянуть до зимника. Потому забавно слышать про такую "братскую" помощь. А тут ещё авиабилеты подскочили с 8,6 до 13,6 тыс. ляпота.
№49 Светогор 18 ноября 2016 12:02
+3
Цитата: Uralsib
Цитата: ordinary
для начала этого порядка она должна стать Россией saakashvili


А можно обойтись без этого?
В конце концов 222 миллиона рублей - это по 1руб 50коп с каждого жителя России.
Мизерная ежегодная плата за то, чтобы у абхазов в домах был свет. Лично я готов платить по полтора рубля в год на эти цели всю жизнь.
Только, не надо их тянуть в Россию! Пусть живут сами по себе.

А как насчёт по 100 рублей в год для обеспечения всех многодетных семей, в России, жильём по 18 кв.м. , ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ , на человека? 100 в год мелочь, можно и 1000.....
№50 Alex68 18 ноября 2016 12:14
+3
У нас предприятие за долги отключать от сетей собираются с 10 до 17 часов,типа ограничения,а тут сотни миллионов дарят на сторону,и не факт, что они по назначению придут.
№51 Светлана_С 18 ноября 2016 12:28
0
Есть какие-то технические моменты, о которых мы не знаем. Я рассуждаю не как специалист в вопросах энергетики, не ругайтесь! winked
Может быть энергосистема Абхазии завязана накрепко с нашей? И чтобы всё это правильно разъединить требуются ещё бОльшие средства и силы? Может причина траты денег в этом?

Я не верю, что сейчас, во время кризиса, нашим властям хочется просто так, по дружбе кому-то помогать. Есть более серьезные причины, которые не лежат на поверхности. Мне так кажется...
№52 Образ 18 ноября 2016 13:01
0
Может быть энергосистема Абхазии завязана накрепко с нашей?

Так и есть. Ну и не забывайте, в условиях антисанкций Абазия, хоть и не много, но дает мандарины, лимоны, ранний картофель, маслины. На лето многие из России туда едут отдыхать. Да совсем забыл - аджика.
№53 Бийчанин 18 ноября 2016 13:13
+2
Цитата: Uralsib
Цитата: ordinary
для начала этого порядка она должна стать Россией saakashvili


А можно обойтись без этого?
В конце концов 222 миллиона рублей - это по 1руб 50коп с каждого жителя России.
Мизерная ежегодная плата за то, чтобы у абхазов в домах был свет. Лично я готов платить по полтора рубля в год на эти цели всю жизнь.
Только, не надо их тянуть в Россию! Пусть живут сами по себе.

Они и там хорошо живут, ВВП Абхазии наверное на 50% состоит из наших субсидий. И поверь, ни какой дружбы они к нам не испытывают, а наоборот считают лозами у которых модно и нужно отнимать имущество и не поверишь, ладе заявление на отжатие жилья не примут.. Бандитское государство..
№54 Бийчанин 18 ноября 2016 13:15
+2
Цитата: Светлана_С
Есть какие-то технические моменты, о которых мы не знаем. Я рассуждаю не как специалист в вопросах энергетики, не ругайтесь! winked
Может быть энергосистема Абхазии завязана накрепко с нашей? И чтобы всё это правильно разъединить требуются ещё бОльшие средства и силы? Может причина траты денег в этом?

Я не верю, что сейчас, во время кризиса, нашим властям хочется просто так, по дружбе кому-то помогать. Есть более серьезные причины, которые не лежат на поверхности. Мне так кажется...

Ага, карту открывал? Вся электроэнергия примым ходом с Сибири идёт в Москву через Абхазию..
№55 svmsvm 18 ноября 2016 13:53
+5
Опять помогаем всем кому не лень.Абхазы хотят строить свой суверенитет и к России как к кормушке относятся.Вон южноосетины хотят присоединиться к России,понятно помогать надо.А абхазам зачем?.......Деньги налогоплательщиков опять пойдут "друзьям".которые "отблагодарят" как всегда.
№56 Игорьза 18 ноября 2016 13:55
0
Из бюджета России выделят деньги для погашения расходов корпорации «Интер РАО ЕЭС», которая поставляла электричество в Абхазию в феврале-марте этого года. Субсидия составит 222 млн рублей.
И что бы жидов не было! От слова совсем, и таки да.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№57 Олег Александрович 18 ноября 2016 14:15
+3
Лучше бы ветеранам боевых действий, пособие подняли. Позорные 2600 платят. А эти абхазы, я помню, когда с турками они заигрывали, когда те наш самолет сбили
№58 Навигатор 18 ноября 2016 17:19
+1
У нас в Сибири полно сел без вышек сотовой связи, говорят народу мало проживает, не выгодно если менее 1000 жителей, 21-й век позорище. Не государство млять, а киоск коммерческий. А может эти деньги дотировать компаниям сотовой связи, чтобы не было в России граждан второго сорта.
№59 OldFox_ku 18 ноября 2016 19:15
-3
Можно, конечно, не выделять деньги для поддержки пенсионеров, детей, собственного производства, но это выйдет боком ...
№60 реф10 18 ноября 2016 19:35
+5
Бесспорно, природа Абхазии это жемчужина Кавказа! Но всё остальное... До признания их Россией, абхазы наших немногочисленных отдыхающих на руках носили и чуть-ли не в зад целовали. А после признания взыграла "кавказская спесь" - отношения к тем, кто их кормит мягко говоря поХ...., всё чаще слышно - понаехали тут! Русские для них - лохи, низшая каста, которых можно оскорбить, нагнуть, развести, ограбить. А разруха там страшенная, после СССР они по-моему вообще ничего не построили - не мущщинское это дело... Кстати у Оочень многих из них российские паспорта. А свет они никогда не выключали - эл.энергия стоит копейки. ИМХО - если мы там держим Базу, то это не повод кормить всех этих бездельников и русофобов. Своих "дыр" немерено! Не надо повторять ошибки СССР.