Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Ущерб на миллиард: сможет ли Прибалтика спасти свои порты

Ущерб на миллиард: сможет ли Прибалтика спасти свои порты

Фото: РИА Новости

К 2018 году практически вся российская нефть будет экспортироваться через российские же порты. Уже не первый год российские нефтедобывающие компании постепенно переориентируют экспорт нефтепродуктов из портов Прибалтики на российские гавани, но в соответствии с поручением правительства России нефтяные компании ускорят этот процесс.

Лишившись российской нефти и нефтепродуктов порты Прибалтики будут нести убытки примерно в 1 миллиард евро в год. Например, для той же Латвии транзит, перевалка грузов, пассажирские перевозки – это до 10% национальной экономики. Вентспилсский свободный порт и Рижский порт были самыми крупными экспортерами российской нефти. Иными словами, латвийская экономика примет на себя основной удар от переориентации российских грузовых потоков. И накануне, 30 сентября, в парламенте Латвии было поднято обсуждение о том, как минимизировать убытки портов и не лишиться доходов бюджета.

Основная мысль, которая немного успокаивает латвийских, да и в целом, прибалтийских чиновников – это активная китайская экономическая экспансия. Прибалтика надеется привлечь внимание Китая, который затеял возродить «Шелковый путь» из Азии в Европу. Прибалтика надеется стать чем-то вроде транспортного хаба на пути движения китайских грузов. Такими планами, например, делится пресс-служба Рижского порта.

По сравнению с 2015 годом, Рижский свободный порт за первые 8 месяцев этого года обработал 23,9 млн тонн грузов, что на 10,8% меньше. И порт просел не только по перевалке нефти и нефтепродуктов, страдают и другие пункты товарооборота, например, насыпные грузы, перевалка которых тоже стабильно снижается уже не первый год. И это тоже следствие того, что российские экспортеры переориентируют свои грузовые потоки на российские порты: Усть-Лугу, Приморск и Санкт-Петербург…

Рижскому свободному порту и остальным портам Балтии крайне необходим китайский экспорт, но проблема в том, что порты остаются без грузов уже сейчас, а китайский «Шелковый путь» пока что еще находится на уровне дебатов и согласования между властями многих стран. Пора отбрасывать надежды и надо начинать готовиться к кризису, тем более что и помощь Брюсселя с каждым разом становится все скудней…

Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
83 мнения. Оставьте своё
№1 Змей 1 октября 2016 18:00
+9
А кризис уже пришел в Латвию
№2 вохаизкрыма 1 октября 2016 18:09
+40
Свободным портам Балтии - свободное плавание!
№3 Шиштакович 1 октября 2016 18:45
+17
Вопрос - а зачем, проебалтам порты, вообще? Все оборудование в них оккупационное. Исключительно происками кровавого НКВД/КГБ, построенное. Для того, чтобы свободные дети гор, песчаных дюн, горбатились на тиранов.
Для того, чтобы выгрузить тюльку лопатой из баркаса, и мостков из горбыля выше крыши
№4 реалист 1 октября 2016 20:09
+8
Рано.
Вот когда они окончательно добьют свою экономику,когда там населения останется,как во времена присоединения их к России,и это будут в основном русские,тогда можно будет уже задать вопрос:
а готовы ли у вас цветы для русских танков?
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№5 Dasha Belousova 2 октября 2016 02:17
+8
Для Zolotoy! По нефти и др.товарам(типа угля и др.)-все правильно-скоро все упадет до нуля.Забыл порты -Лиепайский(Латвия),Клайпедский(Литва),Новоталлиннский(Эстония).Теперь по Шелковому пути: зачем писать о том чего не знаешь!? Как таковой этот путь был всегда-морем из Китая в Европу,только причем здесь Прибалты-есть Котка,порты Голландии и Германии.Но весь вопрос упирался во время доставки и выгрузки- от 25-до 40 суток.Второе-в Калужской области(Ворсино) создан транспортный хаб-крупнейший в Европе,и самое главное-первый состав пришел из Китая в январе этого года! Время-5 суток!!! Кризис конечно кой-чего затормозил,но за 2-3 года,я надеюсь-все,что планировалось-выполнят! curtsey
№6 Zolotoy 2 октября 2016 08:58
+2
я про новый шелковый путь (Евразийский сухопутный мост). Прибалтика в силу того, что у нее ширина колеи такая же как и в России рассчитывает стать тем самым хабом на пути китайских товаров... а там уже часть грузов уйдет в порты, а часть перегрузят на другой подвижной состав. им этого хочется, но все упирается в их русофобою и пресмыкательство перед США и НАТО. последнее китайцы тоже терпеть вряд ли станут...
№7 Dasha Belousova 2 октября 2016 13:11
+1
Еще раз о Новом шелковом пути!!!!!!!!!! Читайте прессу. В Калужской области-содан крупнейший в Европе транспортный хаб-аэропорт в Ермолино,Киевское шоссе(фед. трасса )с трансп. развязками и железнодорожные узлы в Ворсино и Балабаново,а также первоклассные склады,оборудованные всем самым паредовым и необходимым.Вода,газ,связь и Интернет. И все это на более чем 900 гектарах.Первые грузы из Китая по Новому Шелковому Пути пришли в Ворсино в середине января!!!!! За 5 суток. Вы меня слышите?????!!!!! Все это-Freight Village называется или ИП Ворсино! А дальше, из Ворсино- в Европу! Только зачем через Прибалтику!? biggrin curtsey
№8 Dark_Gray 2 октября 2016 15:38
-1
Из Ворсино куда? На границу Европы. Проходить таможню, переходить на другой размер колеи. И только после этого ехать до терминалов, где можно разгрузиться. А порты Латвии - это уже Европа, в Шенгенской зоне. Из портов можно свободно везти уже хоть-куда по морю. До Латвии ж/д пути есть и она не намного дальше Ворсино, значит по времени будет примерно столько же. Перспектива есть у латышей, пусть небольшая, но есть.
№9 Dasha Belousova 8 октября 2016 21:58
0
Dark_Gray В морские порты на нашей территории-в Луге и Новороссийске например!Уже вышли на объём в 500000 контейнеров в год.Задача в 4 раза больше!
№10 Kapanyz 1 октября 2016 18:01
+22
Уже в который раз можно убедиться в высказывании " Молчание - золото "!
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№11 Хищник 1 октября 2016 18:03
+6
Если поменять ударение, то вопрос выглядит как "может ли Прибалтика спасти свои штаны" :)
№12 Снайпер 1 октября 2016 18:03
+13
Не плюй в колодец пригодится, и как говорится
№13 Юрбан 1 октября 2016 18:04
+17
Ну вот и оформляется окончательно клуб государств под условным названием "Рождённые сосать". yes Хотя... почему под условным? winked
№14 svetlyachok 1 октября 2016 18:06
+9
Китайцев тоже нужно переориентировать на наши порты...
№15 Галинка 1 октября 2016 18:37
+7
Китайцы же не глупы. Зачем им лишняя граница?
№16 Вован-с 1 октября 2016 19:29
+16
Если в стране строятся супер-ледоколы, значит не за горами Сев.морской путь.
А в нем прибалтов не предусмотрено.
№17 nika27 1 октября 2016 18:07
+22
Надо вообще к ним железнодорожные пути разобрать!!! smile
№18 Tanja85 1 октября 2016 21:14
+3
автодороги тоже. Оставить пешие КПП и всё.
№19 weertt 1 октября 2016 18:09
+9
На сегодняшний день, тема не актуальна. Тема должна звучать:
сможет ли Проебалтика спасти свои портЫ
№20 inforetz 1 октября 2016 18:11
+23
Они же были Великой Республикой, которая дотировала несчастную рашку, простите за эмоции.
№21 Maya 1 октября 2016 18:13
+31
Не сравнивайте. Сейчас им приходить дотировать весь ЕС, а это не шутки. )
№22 Maya 1 октября 2016 18:13
+3
Не сравнивайте. Сейчас им приходить дотировать весь ЕС, а это не шутки. )
№23 Maya 1 октября 2016 18:13
+2
Не сравнивайте. Сейчас им приходить дотировать весь ЕС, а это не шутки. )
№24 Matelot 1 октября 2016 18:12
+26
За прибалтов можно только порадоваться: они уже избавились от "экологически грязных советских производств", теперь уже и их порты станут экологически чистыми (ни нефтяной плёнки на воде, ни угольной пылинки вокруг). Этак мы скоро станем свидетелями избавления Прибалтики и от самих прибалтов.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№25 Сергей_Буздалин 1 октября 2016 18:12
+10
Грузия надеется на шёлковый, теперь прибалтика всё ту да же, китайцам разорваться что-ли
№26 tu95k22 1 октября 2016 18:13
+5
Не знаю, как там у прибалтов, а под Питером с каждым годом всё проблематичнее проехать ж/д переезды. Нескончаемым потоком товарняки прут
№27 Сантехник 1 октября 2016 18:14
+16
Вентспилскому и Рижскому порту уже ничего не поможет. Лишнее звено. И "Шелковый путь" не поможет - китайцам проще и дешевле гнать через развивающиеся российские порты.

Но у прибалтов есть выход: надо просить США о кредитных гарантиях. И становиться в очередь за главными попрошайками - хохлами.
№28 zimzim3 1 октября 2016 18:14
+9
«Шелковый путь» китайский. Но пройдёт он по территории России и я думаю, что российский интерес будет так же учитываться и что достанется прибалтам я не знаю, но не уверен, что много
№29 П.Дмитрий 1 октября 2016 18:15
+9
Надеются!)) а мы возьмём и перенадеемся хаб в Калиниграде сделаем!)) и как не крути по суше ток через РФ, а по морю Калининград ближе будет чем Литва с Латвией!!)))
№30 ВАХАБИТ 1 октября 2016 18:19
+11
И денег за русофобию шпроты больше не получать ,срок адаптации в ЕС закончился.
№31 tosikiss 1 октября 2016 18:21
+6
Страны Прибалтики Хотят выглядеть в глазах своих хозяев союзниками И всё делают для этого А на свою экономику наплевать и на своих жителей
№32 Kotkas 1 октября 2016 18:23
+2
Только вот работу потеряют русские. У нас в портах и на железной дороге работаю в основном русские.
№33 газпопредоплате 1 октября 2016 18:41
+15
И что? Зато получат работу русские, проживающие в России. Кстати, русские в Прибалтике не горят желанием приехать на историческую родину, почитайте местные дельфи, которые приводил в качестве образца отражения прибалтийской реальности некий посетитель сайта. Во многих из вас, видимо, не выветрился до сих пор снобиз: как же, мы живем в Европе, а Россия - совок. Трудовая миграция - нормальное явление. Но вы готовы ехать на любую, даже грязную, работу на Запад, чем приехать работать в Россию по специальности в те же порты, например.
№34 Димоновец 1 октября 2016 19:15
+15
Во первых поехать туда, куда вас никто не ждёт - одно, во вторых - для русских в 4-5 поколении живущим здесь это историческая родина ибо это русская земля. А таких почти треть из всех, что прикажете делать? Вы себе представляете, что значит увезти семью из 8-10 человек и сколько это стоит? А не лучше-ли, что-бы Вы обратно? Как ни крути эта земля наша Родина и я до сих пор не могу понять почему Россия не возвращает Свои законные территории обратно.
P.S. Надежда умирает последней.
Да, и транзит надо полностью перекрыть, что-бы мухи не пролетело, ни Российской , ни Китайской, ни какой-либо другой. Тогда сговорчивее станут, особенно когда придёт пора отдавать европейские кредиты.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№35 газпопредоплате 1 октября 2016 19:35
+7
Видимо, вы меня неправильно поняли. Речь не о переезде семьями, а о миграции на заработки. В конце концов, многие выбирают такой путь. Паромы из Таллина в Хельсинки заполнены не туристами, а едущими на заработки. Я не говорю о более дальних маршрутах - Ирландия или Норвегия. И кстати, там прибалтов тоже никто не ждет, даже в большей степени. Достаточно послушать мнения финнов об эстонцах.

Что до забрать... А зачем? Чтобы опять через 50 лет быть проклятыми как оккупанты? А Россия всё равно вернется в Прибалтику. Вернется как добрый сосед, но не содержатель. В противном случае, лет через 100 такие народы как латыши или эстонцы впору будет заносить в Красную книгу.
№36 просто Саша 1 октября 2016 20:16
+3
А в России можно заработать?Сколько знакомые не ездили на заработки,один негатив.Или мало или обманывают.
№37 газпопредоплате 1 октября 2016 20:34
+4
В России можно заработать. Ключевое производное слово - работать. Также, как и везде. Нигде не платят шальных денег. Возможно, чтобы найти работу с достойной зарплатой, надо будет потратить несколько лет, но этот же путь проходят и сами россияне. Недавно один мой знакомый бросил Таллин, хотя и родился там, и уехал в Нижний Новгород. Так как он неплохой специалист в своем деле, ему предложили интересную работу. И поверьте, я говорю вам как человек, который 5 раз кардинально менял свою профессиональную жизнь и для этого пришлось получить 3 высшего образования.
№38 просто Саша 1 октября 2016 21:48
+4
Заработать можно везде.Вопрос сколько надо заработать,чтобы достойно жить?Я не знаю сколько предложили Вашему знакомому и он уехал.Скажу про себя.Я несколько раз кардинально менял свою жизнь и профессию.У меня в арсенале куча специальностей.Могу перечислить.Автослесарь-4-й разряд в советское время.Водитель автобуса.Диплом руководителя охранного предприятия,но тут заморока с гражданством,сказали,что без него не могу занимать эту должность,хотя два года вполне всех устраивало,но надо было поставить эстонца.Пом.машиниста,машинист.Водитель-дальнобойщик в Европе.Сейчас снова машинист.Примерно с 2007 года,зарплата ниже 1000 евро не было.Городок в 60000 населения.Провинция.Сейчас средний 1400,отпускные(берутся за последние 6 месяцев).Квартира,дача,гараж,машина.Работа у жены,зарплата 400 евро.Куда и зачем переезжать?Кто и где нас ждёт?Родились здесь,могилы здесь.
№39 газпопредоплате 1 октября 2016 23:09
+1
Саша, судя по твоей реплике, у тебя с работой все нормально, так что речь не о тебе. Хотя, 400 евро зарплаты у твоей жены - треш. Тут еще надо иметь в виду, насколько зарплата соответствует жизненным стандартам в той или иной стране. Например, совсем недавно был по делам 5 дней в Барселоне. С собой было около 2тыс. евро. И я не скажу, что чувствовал себя министром финансов Индии))) Универсальный проездной Hola5 - 32 евро. Ну да, гостиница - около 600. Завтрак - 12-15 евро = 75 евро. Такси меньше 35 евро не обходилось, ушло на это порядка 200. Обед - 25-30 евро = 150 евро за 5 дней. Вечером коктейль с друзьями - около 30 евро, еще 150. Музеи, сувениры, поездка на производства cava... Короче, потрачено было около 1500 евро за 5 дней. В Европе очень недешевая жизнь. Хотя, и завтраки, и обеды, и обслуживание в гостинице и sangria de cava были отменными)))
№40 просто Саша 2 октября 2016 08:52
0
Ну,здесь каждый волен распоряжаться своими деньгами.Поездка в Барселону.Туда- обратно самолёт 200 евро.Квартира на на 4 дня 240. Экскурсии,завтаки,обеды,ужины,сувениры,транспорт 400 евро.Итого 840 евро на двоих.
Уже давно ни каких гостиниц,ни каких туров.По интернету снимаешь квартиру,билеты на самолёт чартерным рейсом из Таллина и обратно.Всё намного дешевле.А по по поводу жены,вроде мало,так ведь она и работает 2 часа в день,с 8 до 10 утра.
№41 газпопредоплате 2 октября 2016 09:14
0
Экскурсии, завтраки, обеды, ужины, сувениры, транспорт - 400 евро на двоих? По 100 евро в сутки? 50 - на человека? Ну, не знаю. Транспорт можно отбросить, - наверняка берешь проездной сразу на весь период. А так...только чашка кофе 5-7 евро стоит, и если бюджетно - на столько же тапасы или бургер с тунцом или хамоном потянут. Хотя, конечно же можно еще бюджетней и хорошо: например в хлебных лавках здоровая палка булки с хамоном или тунцом + чашка кофе потянут не более 5 евро. Но речь не о том. Согласись - везде надо много трудиться, чтобы достойно зарабатывать. Будь то Россия, Эстония, Британия или Испания.

Что до зарплаты твоей жены - примерно 2,5 евро/ч, так что ли получается? Не густо. Но в любом случае, деньги не лишние. Удачи!
№42 Volga 1 октября 2016 21:10
+2
Чот плачу biggrin Походу знакомые ездили нелегалами, со всеми вытекающими последствиями.

Сколько знакомые не ездили на заработки,один негатив.Или мало или обманывают.

Источник: https://politikus.ru/events/84774-uscherb-na-milliard-smozhet-li-pribaltika-spasti-svoi-porty.html
Politikus.ru
Ждем рассказов, как офигенно их встречают в Европе. crazy
№43 просто Саша 1 октября 2016 21:57
+1
Только для Вас
https://www.magazin.seti.ee/modules/Board/index.php?pa=viewannonces&lid=1504277
Отработал там 4,5 года,встречают прекрасно.
№44 beloeozero 2 октября 2016 00:11
+1
Я живу в Белгороде уже 3 года. Стою дом. Постоянно общаюсь со строителями. З\п в 60-100 тыс. руб\мес считается обыденной. последний пример: штукатур маляр отработала 5 дней и заработала 36.000 руб. Работала с 9 до 17. 300 руб\м2 х 120м2. Три слоя шпаклёвки + ошкуривание + 2 слоя покраски.
№45 николай в 1 октября 2016 21:57
+3
Рассказываю: в финке не слабо кидают строителей на деньги, это имеет массовый характер. В Норвегии реже и не так откровенно. Оставляют надежду. biggrin
В Россию тоже ездили на заработки, до изменения курса рубля. В Москве можно было заработать до трёх тысяч евро на стройках.
№46 просто Саша 1 октября 2016 22:00
+1
Если работать нелегально,то да.
№47 Димоновец 2 октября 2016 07:46
+1
Тех кто с головой, встречают нормально, сам семь лет в Норвегии проработал. За пять лет от сезонного рабочего на рыб.заводе до владельца маленького рыболовецкого судна (крабов ловил), причём без всяких кредитов всё покупалось. Заработать реально, но не всегда, кидают тоже - будь здоров. Там просто очень нестабильно всё, скачками как-то. Да и санкциями они тоже поднапортили больше себе, чем России. Пришлось свернуть дело полностью и судно продать, ибо делать стало не хрен там. Как говориться: - Где родился, там и пригодился.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№48 Горожанка 1 октября 2016 22:20
0
Жаль,но вы сами выбрали себе страну проживания. Возвращаться в Россию желания у вас нет. Да, в России мёдом не намазано, но если не меняете страну проживания, значит там для вас не так все плохо. А нас радует, что в России будет больше рабочих мест и сократится число западных шантажистов.
№49 просто Саша 1 октября 2016 22:25
+6
Как понять, сами выбрали?Мы здесь родились.Была общая родина, СССР.А если у Вас нет желания хвосты коровам крутить,почему вдруг оно должно возникнуть у нас?Да и Россия не Германия,где репатриантам выделяют дом и соц обеспечение.
№50 Горожанка 1 октября 2016 22:30
0
Человек выбирает себе САМ место под солнцем, не взирая на МЕСТО рождения.
№51 просто Саша 1 октября 2016 22:36
+4
Где родился,там и пригодился.Этот спор бессмысленный.
№52 Горожанка 2 октября 2016 11:23
0
Почему Вы решили,что это спор?! Скорее, объяснение позиции, объяснение того,что для меня радостно сообщение о новых рабочих местах в России.
№53 Сметанникова 2 октября 2016 12:43
+1
Да и Россия не Германия,где репатриантам выделяют дом и соц обеспечение.

Вы меня простите, Саша, читала-читала, не утерпела, вмешиваюсь.

Вы уже не русский человек. Это не критика, не упрек, просто констатация. Имеете право. Родной язык русский не делает вас русским. Этого, увы, мало. Пример Украины у всех на виду.

Да, Россия не Германия. Коротко говоря, Россия живет на свои. И всегда жила. Запад, Германия в том числе, и сейчас всё еще живет за счет ограбления изрядной части мира. Схемы, которые менялись по ходу истории, разбирать не буду: лениво, воскресенье нынче.
Вот когда Запад начнет жить на свои, тогда и будем сравнивать, кто живет лучше.

А вам всех благ. От души, никакой иронии.
№54 maxas 1 октября 2016 18:24
+6
А с чего они взяли, что Китайцы именно в прибалтику ломануться?
№55 Ntali 1 октября 2016 19:19
+2
Порты у них незамерзающие, но вроде как в наше время это уже не так важно.
№56 Штирлиц 1 октября 2016 20:08
+5
У хохлопитеков , уже был "поезд-беглец "...логистика подвела ...Тоже варежку на этот путь разевали ...глупые... soldier
№57 Прохожий 1 октября 2016 18:27
+13
Единственное объяснение по истине идиотической политике прибалтийских "правящих элит" по отношению к России могу объяснить тем обстоятельством, что эти "элиты", очевидно, с самого начала своей независимости позарились на пример Польши, тоже решив нажиться на политическом капитале "восточного форпоста европейской цивилизации от русских варваров". Польше в своё время это удалось, в неё ЕС вкачала уйму денег, почему бы, наверное посчитали они, и прибалтам на этом не подняться?
И сами того не заметили, как срубили сук, на котором сидела их экономика, а именно, на российском транзите и рыболовстве. Всю остальную свою промышленность они сгнобили собственными руками по требованию того же ЕС...
А ведь, был и остаётся у них перед глазами пример совсем другого принципа строительства взаимоотношений с Россией. Это - Финляндия ( развитию которой прибалты, кстати, весьма завидуют). Финны спокойно себе сотрудничают с Россией, не хамят. Понастроили на своей восточной границе заводов по переработке российского леса и в дурь не лезут.
Видать, финский опыт прибалтам не впрок. Тогда пусть имеют, что заслужили.
№58 zuzupabl 1 октября 2016 18:29
+5
Им не надежды надо отбрасывать, а копыта..
№59 Олег Фролов 1 октября 2016 18:33
+13
Сдохните, фашистские твари.
Пусть пример русофобских режимов прибалтосии послужит другим подпиндосным ушлёпкам.
Все должны знать: русофобия -- это дорого, голодно и холодно.
№60 cadabra 1 октября 2016 18:34
+4
Сегодня где-то видел выступление зам мэра Риги, который заявил- ни фига перезимуем,
у нас и цены пониже на погрузку-разгрузку, чем в России, да и Белоруссия реэкспорт гонит через наши порты. Наверно не все так печально как здесь пишут. Прибалтика это пиявка(сожитель) большой рыбы
№61 Галинка 1 октября 2016 18:44
+2
Кончно, прибалтийские порты ближе к Белоруссии. Однако количество грузов несопоставимо с российскими.
№62 газпопредоплате 1 октября 2016 19:09
+9
Не знаю, чем позитивно возбужден зам. мэра Риги, но сам господин Ушаков на днях прилетел в Петербург агитировать за углубление связей. Я не против этого в принципе. В конце концов, мы - соседи, и нам надо искать пути уважительных отношений. Но государственная русофобия прибалтийских режимов только углубляет раскол.

Ну и главное. Время прибалтами упущено. Процес создания инфраструктуры и переориентации логистических потоков настолько углубился, Россия настолько почувствовала вкус самостоятельно решать эти вызовы, что возврата не будет. Даже вернуть 10% будет непросто. Мы справились с вызовом. Настает время прибалтам искать свою нишу в европейском доме, самостоятельно принимать и решать вызовы. От этого зависит, будут они жить в дворницкой или обустроят свои пусть маленькие, но уютные квартирки.
№63 Николай) 1 октября 2016 18:37
+11
сможет ли Прибалтика спасти свои порты?

не сможет. в этом то и вся прелесть наблюдения за конвульсиями проебалтов...) знайте, шалавы чухонские, чем русофобия чревата...)

Россия, разумеется, гуманна и могла бы в принципе и добить, что б не мучались, только на практике этот гуманизм обернется очередной русофобской истерикой. а зачем оно надо?

подыхайте сами, твари нацистские со всеми манкуртами вкупе.
№64 Lenar 1 октября 2016 18:39
+5
Карманные собачки иногда надоедают своим хозяевам, а новых не найти.
№65 shax 1 октября 2016 18:41
+1
Прилипала называется,это когда большая рыба есть,
Белорусия рыба,не очень большая,вроде карася.
№66 anatoliy k 1 октября 2016 18:58
+3
Цитата: nika27
Надо вообще к ним железнодорожные пути разобрать!!! smile

Сами разберут на металлолом.
№67 газпопредоплате 1 октября 2016 19:12
+4
Они уже разбирают. Литва со своей стороны, Латвия - со своей. На помойке начинается грызня шавок за косточку.
№68 Alena Bajowa 1 октября 2016 19:04
+1
Порты-то Прибалтика еще может спасти, а вот кто спасёт Прибалтику...
----------
Алёна Бажова
№69 Zolotoy 1 октября 2016 20:16
+1
это как, например?
на самом деле идея с хабом даже могла бы выгореть, но тогда же с русофобией придется попрощаться, а батальоны НАТО уже почти расквартированы
№70 Alex7381 2 октября 2016 02:37
+3
№59 Alena Bajowa Вчера, 19:04 Порты-то Прибалтика еще может спасти, а вот кто спасёт Прибалтику...
-------------------------------------------------------------
Т.е. название должно быть не сможет ли Прибалтика спасти свои пОрты,
а сможет ли Прибалтика спасти свои портЫ
№71 Morozco 1 октября 2016 19:05
+3
Оставим шпроты шпротам!
№72 Прасковья Иванова 1 октября 2016 19:33
+3
А зачем прибалтийским тиграм порты? У них размещают ограниченный контингент НАТО и будет им счастье, а порты им не нужны.
№73 Zolotoy 1 октября 2016 19:43
+4
прибалтийским "тиграм" и люди не нужны так-то, а вот Германии прибалтийские дешевые "тигрята" очень нужны, гайки крутить за три копейки. потому что беженцы работать так и не торопятся...
№74 nikola67 1 октября 2016 19:58
+1
Давно пора прибалтов в свободное плавание
№75 Нирэць 1 октября 2016 20:21
0
А зачем?
Почему этот вопрос должен нас волновать?
Пусть лабусы с чухонсами суетятся.
№76 rebus124589 1 октября 2016 20:34
-1
Жаль трибалтия далеко от Москвы , зона экопродукции скоро станет . Не нефти , ни угля , ни металла . Грибы пойдуть , ууу . Ленинградцам повезло . biggrin
№77 Юрий_Михайловский 1 октября 2016 20:55
+1
Этот текст не нужен. Всё что необходимо умещается в короткую информацию:" "Все транзитные деньги в России" А "лабусы" "чухонцы" это не серьёзно.Это оскорбление.Просто это рынок... однако...И не жестокость, не мстительность, а то что отстаивают режимы этих стран... независимость и рынок...
№78 Образ 1 октября 2016 21:13
0
Рижскому свободному порту и остальным портам Балтии крайне необходим китайский экспорт, но проблема в том, что порты остаются без грузов уже сейчас, а китайский «Шелковый путь» пока что еще находится на уровне дебатов и согласования между властями многих стран.

Зря надеются. Дебаты по шелковому пути будут продолжаться до тех пор, пока Российские порты по своей мощности смогут справиться с увеличенным объемом товарооборота.
№79 Mitrich 1 октября 2016 21:47
+1
Может быть я чего-то не понимаю, но зачем китайцам прибалтийские порты?
Если надо везти что-то морем, то у Китая хватает своих портов. А если груз в Европу, то есть железная дорога, зачем порты?
№80 grafsuvorov 2 октября 2016 06:41
+1
..."сможет ли Прибалтика спасти свои порты"
После всего, что она "сделала" - вряд ли...
"...Рижскому свободному порту и остальным портам Балтии крайне необходим китайский экспорт..." Да! Но на пути в егропу, находятся надежные Российские порты, но не прибалтийские. Так что прибалты, просто пролетают...Селяви!!!
№81 leftpers 2 октября 2016 09:37
0
Так этим проебалтийским уродам и надо. Хотели горя-получили. Ура.
№82 емаё 2 октября 2016 16:42
0
Цитата: просто Саша
Только для Вас
https://www.magazin.seti.ee/modules/Board/index.php?pa=viewannonces&lid=1504277
Отработал там 4,5 года,встречают прекрасно.

И самое прикольное то что в такой предприятии работник зарплату вообше не получает.!Командировочные суточные в стране под названием истония это 50евро минимум за сутки за границей.Итого за 30 дней это будет 1500 евро.Их и выплачивает,но это не заработная плата,из этих денег налоги не снимает,то есть не отпускных и не пенсии не будет в будущем при такой оплате труда в виде компенсации расходов на проживание в бесконечных командировках. По этому то тут и "встречают прекрасно" на бесплатный труд.
№83 вездеход 3 октября 2016 03:16
0
И так-то нищие, а скоро бомжами станут!