Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Санкции Запада против России: На чьей стороне Китай?

Санкции Запада против России: На чьей стороне Китай?

Периодически, с начала атаки Запада против России в 2014 г., выразившейся, в частности, принятием так называемых "санкций", в российских и зарубежных СМИ проскакивает информация об отношении Китая к этому вопросу. Если в поисковике набрать в строке поиска ключевые слова "присоединение Китая к санкциям", то мы получим довольно пёструю картину - "Власти Китая отвергли предложение США присоединиться к санкциям против России", "Китай решил присоединиться к санкциям против России", "Америка не выпросила у Китая санкций против России", "МИД Китая отверг предложение США присоединиться к санкциям против России", "К санкциям против России может присоединиться Китай" и т.д.

Давайте проанализируем этот вопрос и выясним, на чьей стороне Китай?

Прежде всего, Китай - на своей стороне, это один из основных геополитических игроков, всё, что Китай делает, это на пользу и процветание Китая. Китайцы не альтруисты, в конечном итоге все международные решения и соглашения Китая сводятся к собственной выгоде. А вопрос санкций - тема, которую легко просчитать: если работа с Россией даёт больше преференций, то Китай с Россией, если на Западе можно больше заработать, значит китайцы - с европейцами и американцами.

В настоящее время Китай находится в сложном экономическом положении, как-никак в мире кризис. А аналитики в Китае - одни из лучших в мире, свои решения просчитывают на много ходов вперёд.
Решая свои проблемы, китайцы ориентируются на поддержку собственной экономики, для решения этой задачи могут использоваться экономические и политические методы. Да, для поддержания собственной экономики только экономических рычагов не хватает, можно сидеть на куче денег, но не иметь возможность их реализовать из-за политической воли других государств. Примеров, где законы экономики отодвинуты на второй план и первично политическое давление - много: это и цены на энергоносители, которые не имеют ничего общего с экономикой, а являются игрой заинтересованных игроков; это и санкции против различных государств, которые тактически не выгодны всем сторонам, но стратегически могут принести выгоду игроку, который накладывает санкции - в надежде обескровить и выбить конкурента. Иногда заявления политиков влияют на экономику, обрушивают рынки или наоборот укрепляют.

Ну, а теперь конкретно, по западным санкциям и отношению к этому Китая. Безусловно, Китай будет стараться поддерживать Россию в противостоянии с Западом, пока Запад силён и одному Китаю с ним не совладать. В современной ситуации, когда экономика Китая сильно завязана на Европу, Америку - Запад легко может нанести Китаю мощный удар, от которого можно и не оправиться. С одной стороны экономическая выгода во взаимоотношениях с Западом, с другой - политическая поддержка со стороны России, у которой экономическая составляющая мизерна.

Что может скрываться за готовностью Китая пойти на поддержку западных санкций против России? Всё просто: Китаю не нравится политическое усиление России на мировой арене, Россия тактический союзник в противостоянии с Западом, но стратегически - противник Китая. Два года санкций показали что Россия устойчива против этих санкций, поэтому китайцам выгодно участвовать в части санкций (не во всех). Санкции, которые может применить Китай в угоду Западу (и в обмен на преференции в экономической сфере), не имеют ключевой характер. Китай не идёт на поводу у других стран, он проводит свою политику. Если перевесит экономическая выгода от взаимоотношений с Россией, Китай без зазрения кинет Запад. Но пока - сильная зависимость Китая от Запада, ну а Россия нужна, чтобы периодически пугать европейцев и американцев - это беспроигрышная карта.

Розовые надежды на то, что Китай, если будет трудно, подставит дружеское плечо, наивны. Надо просто знать, что союзников у России кроме российских армии и флота, нет. Есть только попутчики, которые меняются в зависимости от конъюнктуры мирового рынка.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
99 мнений. Оставьте своё
№1 Юрий_Михайловский 13 февраля 2016 15:29
+11
Он мудр и не отказывается о тысячелетних традиций.
№2 Cheburashka 13 февраля 2016 15:36
+54


Достали со своими санкциями. По фиг нам.

№3 Сергей_Захаров 13 февраля 2016 15:47
+19
Китаю не нравится политическое усиление России на мировой арене, Россия тактический союзник в противостоянии с Западом, но стратегически - противник Китая.
======================================================
Это они Вам сами что ли сказали? У Китайцев есть притча про двух тигров и одну обезьяну. Которая сидела, сидела и ждала когда тигры перегрызут себе горло. Что бы потом добить победителя.) Китай не хочет, да и выгодно быть в этом мире вторыми....Так что какие тараканы бегают у китайцев в головах это кроме них НИКТО не знает.) smile
№4 Nik Nosov 13 февраля 2016 15:56
+14
Вот вы и подтвердили, что не надо на дружбу надеяться! Обезьяна выжидает, кто будет повергнут!
№5 ОбкуриленныйСахалинец 13 февраля 2016 18:31
+11
Господи! Да неужели в России ещё есть люди,верующие в китайских "дружбанов"? shok Ну,с журналюгами из "проправительственных" СМИ;с "пресс-атташе" министерств,правительственных учреждений-всё ясно! Работа у них такая ! yes Но остальным зачем же "флюгерам" уподобляться?
№6 Eugeny Radugin 13 февраля 2016 18:58
+7
Позвольте напомнить, что Путин в своем интервью говорил, что дружба между странами - это не дружба между людьми, что любой политик представляет и защищает интересы своего народа. Что вы хотите от Китая? Да, Китаю как и всем не нужна сильная, самодостаточная Россия.
Но мы союзники тактические и стратегические, а союз дело временное.
№7 ОбкуриленныйСахалинец 13 февраля 2016 19:41
+3
Цитата: Eugeny Radugin
Но мы союзники тактические и стратегические, а союз дело временное.

Ну,это понять можно!А как вовремя и правильно определить истинную цену такому "партнёрству-союзничеству"? А то некоторые действия политических деятелей;и,даже,руководителей страны "удивляют" своим рвением во чтобы-то не стало доказать российско-китайское "дружбанство" и ,чуть ли,не "братство"!Мол.за ценой не постоим! А правильно ли это?
№8 defender_III 13 февраля 2016 16:00
+12
Да, ну и "сантехники" пошли политически-подкованные lols

Если честно, то периодически появляются подобные статьи, особенно в РБК...И делается это намеренно, чтобы повлиять на "плебс", опустить его в состояние уныния , разочаровать в союзниках...и внушить , что Россия -страна -изгой и осталась одна...
Та же газете "Женьминь жибао " об этом не раз писала опровержения.Китай заинтересован в России и ему не с руки с ней ссорится...А вот блока военного ,наверно, не будет...Но, уверен, что взаимовыручка в случае чего точно будет...Ибо, если нападут на одного и сотрут в пыль, то одному с этой западной сворой бороться будет невозможно. И нечего слюни нам пускать. Никто из нас сидящих не знает истинного положения. Этим журналюги и пользуются...и используют нас...в своих целях
№9 Eprinter 13 февраля 2016 16:38
+1
Соглашусь, статья попахивает провокацией. Но тщетно, всё решится наилучшим образом. Пришло время.
№10 maklak 13 февраля 2016 17:37
+10
Ну причем тут провокация человек правильно пишет вот неужели вы такой наивный, что Китай будет поддерживать Россию если это не будет ему выгодно,кому нужна будет Россия если она будет слаба что нас на содержание возьмут.У нас значимая внешняя политика а внутренняя буксует- бюджет ,дороги,сельское хозяйство не развито - подумать только такие территории а мы не можем всю страну молоком обеспечить вся страна омывается морями рыбу закупают.И вот только не надо мне писать что нужны новые технологии и мы не развиты это тоже самое что руки в вверх поднять и сдаться.Вы посмотрите как поднялся Китай за то время как у нас только что и умеют нефтью торговать.Да есть изобретения есть отрасли где наша страна преуспевает,но мы не можем обеспечивать страну банальными вещами и продуктами.Толку от внешней политики когда внутренняя развалится Неужели нельзя найти такова же неглупого человека как Лавров чтоб они занимались внутренними делами создать команду.Люди в районах зарабатывают от 6 тысяч рублей почему это ни кого не волнует.Вот только и ждем кто нам поможет .....Китай или еще бы кто как на паперти стоим.
№11 Eprinter 15 февраля 2016 02:47
0
Цитата: maklak
человек правильно пишет вот неужели вы такой наивный, что Китай будет поддерживать Россию если это не будет ему выгодно,кому нужна будет Россия если она будет слаба что нас на содержание возьмут

Я не это имел ввиду.

Провокация в том, что автор, вольно или невольно, пытается выстроить негативное отношение к Китаю. Замечу, если Россия будет слаба, она НИКОМУ как государство не будет нужна, только как территория. В первую очередь гейропейцам и штатам. Китаю - в последнюю очередь.

Но автор об этом не говорит, а упирает на Китай, который уже очень давно с нами достаточно дружественен, насколько это понятие применимо к отношению между странами. То есть налицо попытка подмены понятий: говоря ЧАСТЬ правды, посеять сомнения, вызвать чувство полного окружения и подтолкнуть к добровольной сдаче.

Я это так понимаю.
№12 ГИБ74 13 февраля 2016 16:42
0
А,для вас "сантехники" низший класс, обслуга? desantura дорогой незаменимый офисный планктончик.
№13 vasileva_ 13 февраля 2016 17:16
+1
Ничего страшного, вот Северная Корея (ма-а-а-а-люсенькая такая по сравнению с Западом) живёт и плюёт на весь коллективный Запад.
№14 auslander 13 февраля 2016 16:31
+9
хорошая позиция, тока китай ни одной войны не выиграл и до недавнего совсем времени влачил колониальное существование, а то, что сейчас могуч, так это тоже видимость, экономически может быть, а в военном отношении - до первой серьезной заварухи; китайцы - не вояки, они биороботы, напоминают муравьев в муравейнике; пообщайтесь с китайцами - поймете, причем это наверное генетически - они и в других странах такие же
№15 olg842 13 февраля 2016 19:18
+1
азиаты одним словом-изощренный ход мышления и на лице никаких эмоций
№16 tutopt-ru 13 февраля 2016 15:49
+17
Надо просто знать, что союзников у России кроме российских армии и флота, нет......
№17 NBF5 13 февраля 2016 15:57
+6
А ВКС?
№18 Flying Dutchman 13 февраля 2016 16:02
+5
Ну тогда уж и РВСН стоит добавить.
№19 ВОВА 63 13 февраля 2016 16:47
+2
А ВКС - это не армия? гражданская организация?
----------
Я родился и вырос в СССР
№20 Flying Dutchman 13 февраля 2016 16:54
0
ВКС - род войск, как и флот, под армией понимаются сухопутные войска, во время рождения этой цитаты ВКС еще не существовало.
№21 пиджак 13 февраля 2016 17:31
+1
Господа, всегда будет Армия на суше и Флот вне её. Морской, воздушный, космический, галактический, межгалактический неважно. Кстати до сих пор не знаю почему термин именно флот?
№22 norman 13 февраля 2016 17:42
0
От французского если правильно помню, в вики загляньте, думаю там есть
№23 v53993 13 февраля 2016 16:07
+5
Главное на чьей стороне Правда, на той стороне и сила. На том стоит и стоять Россия будет
№24 defender_III 13 февраля 2016 16:24
+1
· Китай требует от Великобритании прекращения вмешательства в дела САР
https://russian.people.com.cn/n3/2016/0213/c31521-9015915.html

Означает ли, что Китай на НАШЕЙ стороне?

Китай и Россия поддерживают тесные контакты по вопросу организации двусторонних встреч на высоком уровне в этом году -- МИД КНР
?Источник:Агентство Синьхуа? 08:29.05/02/2016
https://russian.people.com.cn/n3/2016/0205/c31521-9014184.html
№25 Flying Dutchman 13 февраля 2016 16:34
+1
По первой вашей ссылке речь идет о Гонконге.
САР Сянган (специальный административный район Сянган).
№26 defender_III 13 февраля 2016 16:43
0
Ну и ладно...сорри...Если задаться целью, то можно ссылок накопать....Было бы желание...Поэтому, я бы не спешил с выводами...Время покажет
№27 Дон Румата 13 февраля 2016 16:35
-5
Зачем такая похабщина, Cheburashka? Да еще с многочисленными лайками. Противно. Американский народ велик и талантлив, то же касается украинцев. Должен напомнить, что это мы, российские, просрали Великую Империю. И еще над кем - то смеемся, похабно.
№28 Cheburashka 13 февраля 2016 16:49
+2
А где похабщина?
Кто то уронил ручку.
№29 vasileva_ 13 февраля 2016 17:27
+2
Ой, где ты (вы) нашёл американский талантливый наролд??? belay Потомки воров, авантюристоы, убийц, шантажистов, провакаторов и лжецов только в этом и талантливы. Свои таланты они воплотили на уровне государства. А украинцы... кто такие, таких нет и не было. Были, есть т будут хохлы.
Хохол останется хохлом
Хоть ты пусти ЕГО в Европу
Где надо действовать умом,
Он напрягает только жопу.
И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси!
С тремя — жидом, хохлом и ляхом «.
Коварен жид, хотя и слеп ;
Кичливый лях — похуже бляди,
Хохол же — съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит.
«Хохлы» Т.Г.Шевченко 1851г.
№30 пиджак 13 февраля 2016 17:58
+4
Просрали? Вы уверены? Позвольте с Вами не согласиться! Допустим, мне не очень нравилось наличие в составе СССР среднеазиатских республик и прибалтики, но они там были. С другой стороны, они были в составе Российской империи всего ничего. История Российской империи, подчеркиваю Империи, насчитывает всего лет 500. За эти годы она единственная имеет опыт соединения народов, а не их ассимиляции. Вы только вдумайтесь как надо построить межнациональную политику что бы швед, татарин, грузин, араб называл себя Русским и во имя этого совершал ратные подвиги, которые вошли во все учебники истории.А вы пытаетесь судить историю по 20-30 годам.Может быть для России это было исторически необходимо? Это просто пауза и переосмысливание предназначения?
№31 Крохоборыч 13 февраля 2016 18:36
+4
Просрали великую империю все. И русские и украинцы, а лавры славы Вы пытаетесь русским прилепить. Не стоит.
№32 Flying Dutchman 13 февраля 2016 15:55
+13
Как показала многотысячелетняя практика у государств вообще не бывает друзей, у государств есть только временные партнеры и Китай тут не исключение. Сотрудничать с Китаем конечно надо, как и с любым дружественным государством, но только соблюдая свои интересы. По поводу возможности ввода санкций со стороны Китая, на данном этапе это невозможно, просто потому что оборонная промышленность Китая очень сильно завязана на Россию, по сути мы являемся основным поставщиком ключевых технологий для китайского ВПК, и они не пойдут на возможное ослабление своей обороноспособности.
Вдобавок Китай находится под защитой Российского ядерного щита, именно поэтому они так не спеша развивают свою ядерную триаду.
№33 URSUS 13 февраля 2016 16:01
+3
Китай дружественная России страна,китайцы знаю кто им помогал избавиться от японцев!вот только 60 ые годы решили послушать пиндосов,и итог был плачевен...Китай знает,что пиндосам верить нельзя,они продадут при любом удобном для них случае,так же как и любая западная страна,там менталитет такой!Россия не предаст,нет у нас такого,мы не так веками воспитывались,для нас главное добро и справедливость,остальное на вторых местах!!!и Китай это знает!!!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№34 Flying Dutchman 13 февраля 2016 16:11
+5
В ближайшие 50 лет, да дружественная, потом будет свой ядерный зонтик, мощный ВПК, лидерство в мире по многим позициям и китайский дракон начнет посматривать в строну такой богатой Сибири.
Не обольщайтесь, в геополитике все временно - вечны лишь собственные интересы.
№35 URSUS 13 февраля 2016 16:30
+1
у Китая есть всё,вплоть до первого места в мире по редкоземельным металлам,у них есть всё,кроме нефти и газа!а захватывать нашу территорию что бы переселять своих китайцев им смысла нет,у них 70%населения живёт на юго-востоке,где тепло)))нечего нем их опасаться!!!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№36 Flying Dutchman 13 февраля 2016 16:43
+2
Угу. все есть, особенно много есть самих китайцев, аж целых 1,357 лярда, которые очень хорошо умеют размножаться. Как думаете к 2065 сколько их будет?

Нам их опасаться не надо - просто надо держать на прицеле их каскады плотин, и чтобы они об этом знали. Тогда будет вечный мир, дружба, китаец с русским братья на век, и так далее.
№37 dina1256 13 февраля 2016 21:45
+1
Вон они чего разрешили второго ребенка заводить!... Переселяться будут.
№38 апк 13 февраля 2016 16:53
0
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

Вот как раз нефти у них не мало, недавно попадалась статья про их нефть, они в первой десятки по залежам
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№39 Eprinter 13 февраля 2016 16:32
+6
А мы, по-вашему, эти 50 лет будем лапу сосать? biggrin
Не будет у человечества этих 50 лет, если в ближайшие 5-10 не изменится концепция развития.
№40 Flying Dutchman 13 февраля 2016 17:19
0
Сосать лапу мы конечно не будем, но и Китай не будет. Сейчас это самая динамично развивающаяся страна с огромным человеческим ресурсом.
Но у них есть одна беда, их каскады плотин, их очень трудно защитить от ракетного удара, самое страшное для китайцев что для их разрушения нет нужды использовать ядерное оружие, вполне хватит обычного.
Уничтожение этих плотин приведет к огромным потерям среди населения непосредственно от наводнений, так и впоследствии от голода.
Раньше чем через 50 лет они эту проблему не решат.

Поверьте у человечества есть это время. Если Вы намекаете на ядерную войну, то могу вас обрадовать, количества ядерного оружия не хватит для уничтожения человечества.
№41 Eprinter 15 февраля 2016 02:37
0
Цитата: Flying Dutchman
Поверьте у человечества есть это время. Если Вы намекаете на ядерную войну...

Нет, я намекаю на тупик, в который нас привела библейская концепция - "и будешь властвовать над другими народами, а они над тобой не будут властвовать".
Всё, дальше уже некуда, при нынешних темпах роста потребления материальных ресурсов их не хватит на 50 лет. Ограничивать потребление существующими способами (экономический и политический террор) тоже уже не получается.
Нужно в корне менять основу человеческих отношений, уходить от явного и скрытого рабовладения, иначе оно нас уведёт глубоко в прошлое.
№42 Flying Dutchman 15 февраля 2016 02:54
+2
Вполне может хватить, запад уже начал действовать, разрушение института брака, популяризация разноцветных мерзостей, развязывание войны на ближнем востоке (одном из самых плодовитых регионов по части воспроизводства населения), Китай вполне себе практикует ограничение рождаемости, Африка? - эбола вполне себе с проблемой переизбытка населения там справлялась, сейчас правда нашли вакцину, что характерно наши, но остались малярия, СПИД, и прочие болезни, а если этого не хватит то что-нибудь новое изобретут. Единственно глобальная проблема - это Индия, вот у них все не просто с ограничением рождаемости, да и ядерное оружие имеется - там западу будет сложно.

Но вы правы, единственно возможный гуманный способ привести в равновесие количество населения с возможностью глобальной экономики - это так называемый киберсоциализм, то есть социализм с "Госпланом" основанным на глобальном просчете потребностей Мира на суперкомпьютере, еще несколько десятков лет и это станет возможным. На эту тему очень интересно почитать Вассермана.
№43 Eprinter 15 февраля 2016 06:24
+1
Да, победит именно гуманный путь. Бог не для того создавал жизнь во вселенной, чтобы она сама себя изничтожала. Процесс идёт и скоро произойдёт перелом.
Люди в состоянии ограничить потребление промышленных товаров в разы, и производственный труд при этом сократится тоже в разы. Освободившееся время можно посвятить выращиванию здоровой пищи, экологическим проектам, развитию науки.

ПС Читал, что Сталин планировал вводить 5-часовой рабочий день, охотно этому верю. Даже тогда была возможность, а уж сейчас вообще не проблема, при грамотной организации.
№44 Flying Dutchman 15 февраля 2016 12:00
+2
Ограничивать потребление товаров вовсе нет необходимости, есть куда более интересный путь, этот путь как раз органично сочетается с сокращенной рабочей неделей.

Просто достаточно делать надежные вещи, вещи рассчитанные на срок службы в 10-20 лет. Это вполне реально, просто смотрим на военную технику, там гарантийные сроки могут достигать десятков лет. На Армате, например, стоит двигатель срок службы, которого может достигать 12000 часов, Вы представьте себе такой ресурс на своем автомобиле, это же чистый кошмар для любого производителя, и мечта любого владельца.

Сейчас все товары делаются с надежностью ровно на срок гарантии, в случае цифровой электроники предусматривается так называемое запрограммированное старение (когда с каждой новой прошивкой смарт, ноут, планшет, итд. работает все медленнее, иногда это бывает не просто программный а программно-аппаратный комплекс мер по снижению работоспособности) - это неизбежно для капитализма, если ничего не будет ломаться - то нечего будет продавать, а это равносильно смерти системы.
Попытки борьбы с запрограммированным старением уже ведутся, Франция приняла закон запрещающий запрограммированное старение техники.

Еще один способ снизить потребление - это бороться с вещизмом, не делать к примеру из айфона культ - который требует каждый год покупать новый айфон.

Как видите Сталин был прав, пяти и менее часовая рабочая неделя вполне достижима особенно с учетом развития робототехники.

Но для всего этого нужен именно социализм, нужна плановая экономика в масштабах всего Мира. С технической точки зрения это реализуемо уже сейчас или в самом ближайшем будущем. Вот только боюсь, что убеждать запад в пользе киберсоциализма придется с помощью ядерного оружия, без большой войны они свои позиции не сдадут.
№45 Eprinter 16 февраля 2016 09:30
0
Да, я именно это и имел ввиду - снизить потребление товаров за счёт повышение срока службы, для этого всё сейчас есть.
№46 mamafa 13 февраля 2016 16:32
+2
Через 50 лет ядерный зонтик будет не нужен.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№47 auslander 13 февраля 2016 16:36
+1
отсосут они в Сибири, если наши липералы сами не отдадут, то в Сибри китайцам светит большой йух при поытке любого насильственного отчуждения. и думаю, они об этом тоже знают
№48 Жеглов 13 февраля 2016 16:52
-8
От японцев, Китаю помогал избавиться СССР, а не путинская бензоколонка под управлением жуликов.
№49 auslander 13 февраля 2016 16:35
+1
не спеша потому что слабо, они много чего перекопировали, но даже с АКМ - почему то получается не такой, как "мейд ин Раша" - в мире киатйский счиатется самым ненадежным, не говря уже о самолетах или ракетах; вот к поддельном гейфону телевизор с метровой антенной (нахера справшивается) они могут, а чтото серьезное - фигвам; они бы рады, но одно дело рубахи шить с кривыми швами, а другое дело ракеты делать;
№50 ГИБ74 13 февраля 2016 16:53
+4
не надо обольщаться, они быстро учатся, к вопросу о качестве, они уже сейчас начали показывать весьма достойные результаты.
№51 defender_III 13 февраля 2016 16:45
0
Прежде всего у ГОСУДАРСТВ есть СВОИ ЛИЧНЫЕ ГОСинтересы..Вот отсюда они и танцуют:-)Практически все
№52 thinker60 13 февраля 2016 16:47
+2
С кем Китай? А с кем Россия? Я вот здесь постоянно читаю высказывания о желании самостоятельности России в экономической области и тут же следуют утверждения, что Россия не в состоянии производить хорошие и качественные товары. Мое подчеркивание столь заметной особенности вызывает не отрицание очевидного, а просто гнев у оппонентов. Следуют оскорбления в мой адрес. Таким способом добиться успеха невозможно. Поверьте - само по себе лучше не станет.
№53 Москаль Я 13 февраля 2016 17:33
+2
Цитата: Юрий_Михайловский
Он мудр и не отказывается о тысячелетних традиций.

Конечно мудр.
Китайцы вообще хитрый и не надёжный народ. (опасно ему доверять) Но Китайцы мудрые из мудрейших тут в этом не поспоришь. А то что они богаче нас, так это и не удивительно.
К примеру в Китае стоимость строительства четырехполосной автострады $2,9 млн, в России же $12,9 млн. (ну а про качество и говорить не стоит)
Они за 10 дней строят дорог больше чем Россия за год (это действительно так)
В Китае внутри своей страны есть железная дисцеплина, а у нас ворьё кругом (не один объект ещё без цирка не построили) Миллиарды уроды воруют и на свободе ходят. Можете себе представить что бы китайская аппозиция ездила в вашингтон денег просить и санкций? (как у нас это касьяновы делают) Она вообще есть у Китая эта аппозиция?
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№54 S-E-R-G 13 февраля 2016 23:45
+1
У нас много календарных форм счисления (летоисчислений). По последнему сейчас идёт 7524 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.).
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась "новая система отсчета". Этот самый мирный договор, между Великой Расой (Славяно-Ариями) и Великим Драконом (древними китайцами или аримами, как их тогда называли) был заключён в день Осеннего Равноденствия или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания - Ледникового периода). Победу одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа - Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.
Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман (правитель Аримии, т.е. древнего Китая) "Сотворили Мир", т.е. заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену (бойницами в их сторону!) для обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древлесловенского означает: Кий - забор, изгородь; Тай - завершение вершины, великий - то есть "завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)". Т.е. в древние времена "Китаем" называли высокий забор или крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев.
С того великого события и начался новый отсчет Лет у наших Предков.
№55 собака-улыбака 13 февраля 2016 15:30
+30
можно ли доверять китаёзам?- Нельзя! можно ли с ними сотрудничать?-Можно!И даже нужно.С оглядкой лишь на СВОИ интересы.
№56 ramarkes 13 февраля 2016 18:19
0
Мудрая женщина applodisment
№57 i_o_v_i_s_s 13 февраля 2016 15:30
+10
В общем, заставка перед статьей очень точная. Объятия с острыми когтями.
№58 mamafa 13 февраля 2016 16:33
+5
Интересно, а что медведь прячет за спиной?
----------
Да хранят нас Духи Предков
№59 maxe365 13 февраля 2016 16:41
+2
applodisment У ДРАКОНА -ПИСТОЛЬ! А, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧЕГО У МЕДВЕДЯ?)
№60 ГИБ74 13 февраля 2016 16:55
0
кнопочка..красненькая rus
№61 dina1256 13 февраля 2016 21:47
+1
Да цветочек какой-нибудь. Тюльпан там или гиацинт...
№62 i_o_v_i_s_s 13 февраля 2016 17:29
+4
Калибр-НК, С-500, Панцирь-С2, Ту-160,Су-35,Буян-М...
№63 Physic 13 февраля 2016 15:35
+10
В дипломатии все очень сложно.
"Дипломат может ответить на любой вопрос, кроме одного: «Да или нет?»
Константин Мелихан
№64 Сметанникова 13 февраля 2016 15:38
+13
Согласна с автором на 100%. Лично я насчет дружбы с Китаем никогда не обольщалась.
А с китайцев нам надо брать пример.
"Прежде всего, Китай - на своей стороне, это один из основных геополитических игроков, всё, что Китай делает, это на пользу и процветание Китая. Китайцы не альтруисты, в конечном итоге все международные решения и соглашения Китая сводятся к собственной выгоде", - вот и нам надо действовать только так!
№65 Жеглов 13 февраля 2016 17:03
-3
Всё правильно, за исключением "нам"- мы в своей стране, давно уже ни на что не влияем. Не напомните: Когда последний референдум был?! Или у нас постоянно вот это- "Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей террито­рии РФ."
№66 Сметанникова 13 февраля 2016 18:34
+1
А что, в других странах, в том же Китае, по любому политическому поводу референдумы проводятся? Нельзя же принимать всерьез референдумы типа грядущего швейцарского :)
№67 Жеглов 13 февраля 2016 23:25
-1
В том же Китае, воров расстреливают, а не награждают другими должностями. Поэтому у них другая экономическая ситуация- вторая экономика в мире. А мы с "нашими" ворами и полезными ископаемыми, всего лишь 3%. А референдумы типа швейцарского, следует воспринимать серьёзно- это прямое управление своей страной, своими гражданами. Как в идеале и должно быть.
№68 Сметанникова 14 февраля 2016 01:59
+1
Ах, если бы всё было так просто... Не случайно Вы ник такой взяли :)
Однако прямолинейность хороша только при рубке дров.
№69 Жеглов 15 февраля 2016 04:16
-2
Сложность вижу одну- правление государством оказалось в руках ОПГ Озеро. Пока с этим не разберемся, так и будем скакать из кризиса в кризис.
№70 Inlex 13 февраля 2016 15:40
+3
на своей
и символ Китая - Дракон - плохой символ, так как он эфемерный, несуществующий.Другое дело наш медведь.
№71 Вакула 13 февраля 2016 15:42
+22
О русском характере и текущем политическом моменте

"А меня удивляет реакция людей здесь, в России. И даже умиляет. Люди забили на все. И уже забили на сыр , не только с плесенью, а вообще. Плохой сыр? Да и х..р с ним. Растет доллар ? Ответ тот же. Концентрируются войска? Ответ тот же. Нас не любят другие страны? Да и х..р с ними. И даже уже никто не говорит: Лишь бы не было войны. А что говорят? Будет война? Ответ- Да и х..р с ней. На нас скоро нападет НАТО? От вет: Пошли на х..й!

Вот приблизительно такое настроение. Стали больше встречаться с друзьями. В этом году отмечали не только все свои новые года, но еще и китайский. Стали снова сами печь и готовить вкусные салаты. Смотрю, народ стал опять гнать самогон, так как были многочисленные смертельные случаи отравления метанолом. И самогон , кстати, весьма качественный. С научным подходом гонят. Строят в огородах теплицы- это прям мода пошла. Опять покупают семена и удобрения. Ждут посевной поры.

Вот ни у одного человека за последние дни не обнаружила переживаний по поводу концентрации войск у наших границ. Даже разговоров на эту тему нет. А если кто начнет что-то на эту тему заводить, то тут же отвечают: Да х..р с ними и рассказывают, какие носки купили мужу к 23 февраля."

https://seva-riga.livejournal.com/693964.html

Что же касается Китая, то надо понимать что у него есть свои интересы и свой народ о котором надо заботиться в первую очередь. Китай друг только сам себе, всё остальное только на основании выгоды.
----------
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии
№72 auslander 13 февраля 2016 16:39
+3
особенно прикалывает когда идут сообщения типа, амеры завезли в лавтию или там эстонию 30 танков, для отражения возможной русской агрессии :))) бл.., почитайте историю ВОВ - задача: насколько времени хватит 30 амерских таков 28 Героям-Панфиловцам, тем более, что ни прибалты, ни амеры, ни разу не немцы
№73 Россия Татары 13 февраля 2016 15:49
+4
Китай не забыл Опиумные войны. Англия угрожала подняться по Амуру и немного побомбить амурские берега Китая. Ни России, ни Китаю Англичане на Амуре не нужны. Границы обычно проводятся по середине реки. Китай настоял на границе по береговой линии Китая. Поднимаясь по Амуру Англия нарушает границы России. Выгодное сотрудничество.

Будем идти вместе, пока нам выгодно. Пока для Китая Россия меньшее зло.
№74 auslander 13 февраля 2016 16:41
+1
индусам еще хуже пришлось натерпеться от мелкобритов. а сейчас это ихний главный партнер, несмотря на бриксы и пр, так что забыл-не забыл - не те это категории; да и вьетнамцы судовольствием работают с пиндосами, хотя уж они то реально от них натерпелись
№75 Россия Татары 13 февраля 2016 16:51
+2
У их богатых деньги видать тоже лежат в амерских банках.
№76 Gros59 13 февраля 2016 15:51
+8
России, у которой экономическая составляющая мизерна. - а вот в этом автор 100 раз не прав.наша экономика самодостаточна и ресурсы свои.так что мы можем закрыв границы и гораничив продажу не переработаных ресурсов постивить гейропу в удобную для нас позу.не понятно почему этим еще не воспользовались по полной
№77 Сантехник 13 февраля 2016 16:27
+1
Имелось ввиду торговля между Россией и Китаем.
Товарооборот Китая со странами Европы (2013 г.) составил $0,73 трлн., со странами Северной Америки $0,58 трлн., а всего у Китая товарооборот $4,16 трлн., в основном с прозападными странами.
Торговый оборот Китая с Россией (по итогам 2014 года) $95 млрд.

Так что китайцам есть что терять.
№78 ppv 13 февраля 2016 15:51
+2
пусть "мудрый" Китай повнимательнее приглядится к политике двух стульев в исполнении Украины и прочих теперь руин.
№79 Юрий_К 13 февраля 2016 16:01
+7
Не надо искать друзей за кордоном - их нет и никогда не было. Есть временные союзники, которых нужно использовать в своих интересах.
№80 georgjuran 13 февраля 2016 16:05
+1
Политика Китая адекватна поведению проститутки - ложится под, или рядом если выгодно. Но глубоко, так глубоко, что знают только посвящённые положена идея мирового господства - китайской планеты. Всё делается тихой сапой, без натуги - Африка уже на 15% экономически притянута, Южная Америка - на 7-8%, сами США затоплены товарами Китая. Китайцы не спешат, знают, что "поднебесная" вечна и поступь её неотвратима!
№81 auslander 13 февраля 2016 16:42
0
+100500
№82 Сантехник 13 февраля 2016 16:06
+7
Когда-то давно, при Петре I, тоже не было ни союзников, ни друзей. А было слабое государство, на которое европейцы посматривали как на законную добычу, будущие колонии, подобно Индии, Америке, Африке. Уже было расписано, кому какая достанется территория, западные монархи добродушно уступали друг другу самые лакомые куски "Московии".

Вот как не поверить в роль личности в истории? Головкин, Шафиров, Апраксин, дипломаты Толстой, Матвеев, Неплюев, Волынский и многие другие... Толстой Петр Андреевич - первый Российский посол-резидент в Константинополе, 15 лет в логове врага, султан его периодически сажал в тюрьму - в Посольскую башню.

И вот эти люди, не имея ни союзников, ни друзей, виртуозно играя на противоречиях и подкупая продажных западных чиновников, опираясь только на Русскую армию и Флот, которая воевала на нескольких фронтах одновременно, смогли вывести Россию в лидеры Европы.

А сейчас в мире уникальная ситуация. И лидеры России подобрались какие нужно, просто надо быть пожестче и не надеяться на липовых союзников: у России у самой хватит сил решить любой вопрос. В прямом противостоянии России с Западом всегда в конце концов побеждает Россия (иначе бы уже такого государства и не было), временные неудачи только из-за предательства или слабости духа.
№83 maxe365 13 февраля 2016 16:44
+2
russian Увы! МОЖЕТ И НЕ ХВАТИТЬ! ЕСЛИ САУДИТЫ с ТУРКАМИ ПОБЕЩАЛИ 1МЛН бойцов выставить..и Украина принять 120 тысяч "беженцев". я К ТОМУ ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛЫ НУЖНО БЕРЕЧЬ И ДОЗИРОВАТЬ.)
№84 Жеглов 13 февраля 2016 17:17
-1
Цитата: Сантехник
И лидеры России подобрались какие нужно,

С ума сошли? Этим лидерам по национальности, больше гражданство Израиля подходит. А "защищать" они будут, только источники своих доходов- вымирающее русское население им по барабану. 20 млн. мигрантов уже завезли взамен- понадобиться и 100 млн. завезут.
№85 simeon241 13 февраля 2016 16:12
+5
АлександрIII давно объяснил,кто наши союзники и не надо тешится иллюзиями про Китай!!
№86 KOPA_RA 13 февраля 2016 16:14
+5
Соглашаюсь со всеми ранее высказавшимися! У Китая своя сторона! И она определена уже более 7500 лет назад, с времени Заключения Мира в Звездном Храме. Не просто так велось летоисчисление на Руси от этого времени!
№87 mamafa 13 февраля 2016 16:38
+4
7524 года. Кстати сейчас год Звёздного Мира.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№88 1080 mxmx 13 февраля 2016 16:30
-1
Цитата: URSUS
Китай дружественная России страна,китайцы знаю кто им помогал избавиться от японцев!вот только 60 ые годы решили послушать пиндосов,и итог был плачевен...Китай знает,что пиндосам верить нельзя,они продадут при любом удобном для них случае,так же как и любая западная страна,там менталитет такой!Россия не предаст,нет у нас такого,мы не так веками воспитывались,для нас главное добро и справедливость,остальное на вторых местах!!!и Китай это знает!!!

снимите розовые очки- внимательно перечитайте статью- и- особенно- комментарии к ней.
№89 FreeWind 13 февраля 2016 16:32
+1
"Надо просто знать, что союзников у России кроме российских армии и флота, нет."

У России три союзника: Армия, Флот, ВКС.
№90 paveltt 13 февраля 2016 16:42
0
ну вот: призывы о дружбе с китаём в статьях хренологов сменились позывами на низ
----------
Павел Тукабаев
№91 русикus 13 февраля 2016 16:42
+4
FreeWind: "Надо просто знать, что союзников у России кроме российских армии и флота, нет." У России три союзника: Армия, Флот, ВКС".
------------------------------------------------------------------------------
И четвёртый - чувство юмора (у Green tea, кажется, так).
№92 Дон Румата 13 февраля 2016 17:08
+2
У Китая тоже размывается тот стержень, который твердо держал СССР - идеология. И судьба Китая незавидна, как и наша, если не найдется человек, который вновь не придумает "духовные скрепы" для народа. К сожалению, это будет только опять война как гарантированное средство объединения наций и государств. Все остальное - муторно, долго и ненадежно. Это касается не только Китая. Мы видим, ЧТО последние два года объединяет внутри себя такие страны как Россия и Украина. Война или ее иммитация. К великому сожалению. если мы посмотрим на историю... Война решает ВСЕ проблемы. И, чем глобальнее война, тем бОльшие проблемы бОльших государств она решает. Идеальна война МИРОВАЯ. Если бы я был объективный сторонний УПРАВИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ в нынешний момент, то, наверное, счел бы лучшим ОПЯТЬ стереть очередную неудавшуюся цивилизацию с лика Матушки Земли и начать снова. Наша очередная цивилизация опять и снова не может избавиться от пещерного мышления. Моя пещера, его пещера... вот там свободная пещера, там пещера, занятая слабым племенем... а мы их... а как бы они нас не... Наша цивилизация - жуть. И останутся от нас, так же, как от предыдущих, одни мегалиты.
№93 KLF 13 февраля 2016 17:24
+1
Автор прав. Полностью с ним согласен.
№94 corvus777 13 февраля 2016 17:50
0
Автор прав.
Как говорится- Ничего личного, только национальные интересы!
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№95 Sergey_1968 13 февраля 2016 19:24
+2
В большинстве соглашусь с автором. Китай работает только на себя и из всего извлекает выгоду. У нашей страны, на мой взгляд, сильно развиты чувства справедливости и сострадания - мы почти всегда что-то преодолеваем, кого-то жалеем и кому-то помогаем. Наверное пора начать работать на себя и не "творить добро" пока тебя об этом не попросят. Китай любит свою историю и ни кому не дает ее охаивать, в отличии от наших либерастов - им всегда почему-то стыдно за те или иные наши исторические поступки. Надо просто взять у китайцев то, что может нам помочь в развитии и не бояться, что скажет о нас пресловутый запад и гниющие янки!!!
№96 trinitrotoluol 13 февраля 2016 20:24
0
Китай ВСЕГДА только сам за себя . Я бы не доверил им прикрывать мне спину .
№97 Eliseevich 13 февраля 2016 20:30
0
"Надо просто знать, что союзников у России кроме российских армии и флота, нет. Есть только попутчики, которые меняются в зависимости от конъюнктуры мирового рынка."

Вот тоже самое относится и к Китаю. И к этому надо относится с пониманием, и использовать сиюминутную выгоду на пользу себе.
№98 AlexandrGK 13 февраля 2016 20:34
0
Да, сейчас мы с Китаем, каждый преследуя свои цели, являемся тактическими союзниками.
По той причине, что интересы совпадают. Цель одна - избавиться от гегемонии США и долларовой зависимости.
Но это меняет и миропорядок, и правила сосуществования на планете. И есть все шансы заложить механизмы взаимодействия, исключающие возможности военного противостояния.
Основа для этого есть. В мире существует ряд проблем, грозящих глобальными катаклизмами, которые можно решить только всем миром.
№99 orgonit7 14 февраля 2016 03:05
0
На своей. Но поддержать Россию как попутчик может и поддержит, пока интересы не разойдутся.