Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16388 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Петля незалежности

Петля незалежности

Самую мощную в Европе армию уничтожает собственная власть

С точки зрения отечественного агитпропа, ВС Украины – сборище необученных карателей, многократно битых донбасскими трактористами и шахтерами. С точки зрения агитпропа киевского, ВСУ – сильнейшая армия Европы, остановившая российскую агрессию. Осталось выяснить, чем являются ВСУ в реальности и что с ними будет дальше.

В ходе войны в Донбассе ВСУ понесли огромные потери. По подтвержденным данным, уничтожено 140 танков Т-64Б/БВ и 17 Т-64БМ, 28 БРДМ-2, 12 БРМ-1К, 12 БМД-1, 16 БМД-2, 19 БМП-1, 233 БМП-2, 4 БТР-4Е, 2 БТР-3Е, 91 БТР-80, 34 БТР-70 и 1 БТР-7, 5 БТР-60, 45 МТЛБ, 6 БТР-Д, 6 САУ 2С9, 13 2С1, 23 2С3, 4 2С19, 1 2С5, 8 ПТО МТ-12, 11 гаубиц Д-30, 16 2А65, 1 Д-20, 22 РСЗО БМ-21 и 11 БМ-27, 3 ЗРК «Оса», 1 ПУ и 2 ПЗУ ЗРК «Бук», 2 ЗРПК «Тунгуска». Кроме того, захвачено ополченцами ДНР и ЛНР 60 Т-64Б/БВ и 3 Т-64БМ, 16 БРДМ-2, 13 БРМ-1К, 1 БМД-1, 4 БМД-2, 30 БМП-1, 127 БМП-2, 3 БТР-4, 33 БТР-80, 22 БТР-70, 3 БТР-60, 37 МТЛБ, 1 БТР-Д, 13 2С1, 7 2С3, 1 2С19, 1 2С5, 19 МТ-12, 7 Д-30, 9 2А65, 2 Д-20, 3 БМ-21, 1 БМ-27, 1 ЗРК «Стрела-10» (это именно трофеи, а не результаты Военторга). Сбиты или разбились в катастрофах 2 бомбардировщика Су-24, 7 штурмовиков Су-25, 2 истребителя МиГ-29, 1 самолет видовой разведки Ан-30, 2 транспортных (Ил-76 и Ан-26), по 6 боевых Ми-24 и многоцелевых Ми-8, 2 БЛА Ту-143. Погиб как минимум 3461 военнослужащий ВСУ и других силовых структур. Реальное число убитых может достигать 4–5 тысячи человек. Альтернативные цифры, составляющие чуть ли не 50 тысяч погибших, имеют такое же отношение к реальности, как и 12 тысяч российских военнослужащих, «упокоенных» в Донбассе украинским агитпропом.

Таким образом, наземной техники ВСУ уже потеряли больше, чем имеется сегодня в ВС Венгрии, Дании и Норвегии вместе взятых. Однако осталось в разы больше, чем потеряно. Хватает на формирование новых частей, соединений и даже двух новых оперативных командований.

Арсенал изрядный, но ветхий

На сегодня в прямом подчинении командования сухопутных войск имеется 19-я ракетная бригада, 3 и 8-й полки спецназа. Остальные части распределены по четырем оперативным командованиям и аэромобильным войскам.

“ Советское наследие сделало вооруженные силы Украины более боеспособными, чем можно было ожидать ”
ОК «Запад» (Ровно) включает 24-ю механизированную, 128-ю горнопехотную, 44-ю артиллерийскую, 16-ю армейской авиации, 55-ю связи бригады, 10-й горнопехотный, 15-й РСЗО, 7-й армейской авиации, 703-й инженерный полки.

ОК «Восток» (Днепропетровск) включает 17-ю танковую, 53, 54, 56, 92, 93-ю механизированные, 55-ю артиллерийскую, 18-ю армейской авиации, 121-ю связи бригады, 107-й РСЗО, 1039-й зенитно-ракетный, 502-й РЭБ полки.

ОК «Юг» (Николаев) включает 28 и 59-ю механизированные, 40 и 43-ю артиллерийские, 11-ю армейской авиации бригады.

ОК «Север» (Чернигов) включает 1-ю танковую, 14, 30, 58, 72-ю механизированные, 26 и 27-ю артиллерийские бригады, 1129-й зенитно-ракетный полк.

В составе аэромобильных войск – 25-я воздушно-десантная, 79, 80, 81, 95-я аэромобильные бригады.

В строевых и учебных частях, на хранении и в ремонте имеется следующая техника. До 90 ПУ ОТР «Точка» и до 50 Р-17, 5 танков Т-84У «Оплот», до 1569 Т-64 (в том числе 65 Т-64БМ), до 398 Т-72, до 165 Т-80.

Более 500 БРДМ-2, до 433 БРМ-1К. До 48 БМД-1, до 59 БМД-2, до 642 БМП-1, до 900 БМП-2, 2 БМП-3. Примерно 30 БТР-4, от 50 до 100 БТР-3, 75 английских «Самсонов», до 159 БТР-60, до 780 БТР-70, 283 БТР-80, до 1983 МТЛБ, 43 БТР-Д. 68 2С9, до 500 2С1, 35 2С19, до 426 2С3, 22 2С5, 98 2С7. До 317 Д-30, 283 2А36, 154 2А65, до 213 Д-20.

342 миномета 2С12, 172 ПМ-38. 252 БМ-21 «Град» и 20 9П138 «Град-1», 127 БМ-27 «Ураган», 82 БМ-30 «Смерч». 800 ПТРК «Фагот», 127 самоходных «Штурм-С» (на МТЛБ) и 503 «Конкурс» (на БРДМ-2), не менее 10 «Стугна», а также до 500 ПТО МТ-12. До 60 ПУ и ПЗУ ЗРК «Бук», около 120 «Оса», до 150 «Стрела-10», до 100 ЗРПК «Тунгуска» и ЗСУ «Шилка», до тысячи зенитных орудий.

В армейской авиации имеется 112 ударных вертолетов Ми-24, но из них подняться в воздух могут не более 37. Также есть примерно 30 Ми-8 и до 18 Ми-26 (последние – на хранении).

Часть всей перечисленной техники по различным причинам не подлежит восстановлению и годится лишь на запчасти, почти вся техника (кроме Т-84У, БТР-3 и БТР-4) находится на грани полной выработки ресурса. Тем не менее, если исключить Россию и Турцию, значительная часть военного потенциала которых находится в Азии, из-за чего сравнение с ними некорректно, ни одна европейская армия и близко не стоит к украинской как по количеству техники, так и по наличию у личного состава опыта жестокой наземной контактной классической войны с противником либо почти равным, либо гораздо более сильным. Сухопутные войска Украины – действительно сильнейшие в Европе. В значительной степени это объясняется добровольным разоружением Европы (физическим и психологическим), но это уже другой вопрос.

Летать не может?

С авиацией у Украины ситуация гораздо хуже.

В прямом подчинении командования ВВС и ПВО находятся 203-я учебная, 15, 25, 456-я авиабригады. Остальные части разделены на три воздушных командования.

ВК «Центр» (Васильков) включает 9, 40, 831-ю тактической авиации, 96, 138-ю зенитно-ракетные, 138, 164-ю радиотехнические бригады, 156-й зенитно-ракетный, 31-й связи полки.

ВК «Запад» (Львов) включает 7 и 114-ю тактической авиации, 1-ю радиотехническую бригады, 11, 223, 540-й зенитно-ракетные, 76-й связи полки.

ВК «Юг» включает 204 и 299-ю тактической авиации, 160 и 208-ю зенитно-ракетные, 14-ю радиотехническую бригады, 201-й зенитно-ракетный, 43-й связи полки.

В составе ВВС и ПВО числится до 205 бомбардировщиков Су-24 и до 35 разведчиков Су-24МР, до 40 штурмовиков Су-25, до 58 истребителей Су-27 и до 206 МиГ-29. Однако из них в воздух могут подняться лишь до 14 Су-24 и до 7 Су-24МР, до 35 Су-25, до 22 Су-27, примерно 30 МиГ-29, перспективы восстановления остальных машин (особенно Су-24), мягко говоря, неочевидны. Совершенно безнадежны в этом плане находящиеся на хранении до 25 штурмовиков Су-17, 11 перехватчиков МиГ-25П и 10 разведчиков МиГ-25Р, 57 истребителей МиГ-23.

В ВВС и других силовых структурах имеются 2 разведчика Ан-30 (еще 3 на хранении), 1 военно-транспортный Ан-70, 6 Ил-76 (еще 55 Ил-76 и 3 заправщика Ил-78 на хранении), 3 Ан-24 (еще 5 на хранении), до 24 Ан-26 (плюс до 14 на хранении), 2 Ту-134, 2 Ан-72 (и 1 на хранении), 1 Ан-74. На хранении находятся 6 Ан-12, по 1 Ил-62, Ту-154, Ан-2.

В строю ВВС остается до 59 учебных самолетов L-39 (и до 37 на хранении). В ВВС и других силовых структурах имеется до 30 вертолетов Ми-8 (еще порядка 18 на хранении).

В составе наземной ПВО – до 30 дивизионов ЗРС С-300ПТ/ПС и до 14 дивизионов ЗРК «Бук».

Для авиации износ техники имеет более существенное значение, чем для сухопутных войск. Единственный самолет, который получили ВВС Украины за постсоветский период, – Ан-70. Другие машины сложно использовать не только в бою, но и для боевой подготовки. Практически выработан ресурс и в ЗРВ. В нынешней Европе у многих стран ВВС сильно уступают украинским, но это для Киева слабое утешение.

Формально – флот

Совсем плохо у Украины дела обстоят на море. В составе ВМС остались 2 сторожевых корабля (проекты 1135П и 1124П), 1 ракетный катер проекта 206МР, 1 сторожевой катер проекта 1400М, 1 тральщик проекта 1258, 1 СДК проекта 773, 1 десантный катер проекта 1176. В составе погранслужбы – 2 сторожевых корабля проекта 12412 (еще 1 в отстое), до 17 катеров проекта. 1400М, до 8 проекта 205П (и 6 в отстое), до 2 проекта 1204 (столько же в отстое) и до 30 катеров собственной постройки, достаточно современных, но несущих только пулеметное вооружение либо вообще никакого.

В морской авиации имеется 6 противолодочных самолетов-амфибий Бе-12 (до 12 Бе-12 и 1 Ил-38 на хранении), 2 транспортных Ан-26 (1 Ан-24 на хранении), до 3 противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ (и 8 на хранении), 2 Ми-14ПЛ (еще 1 на хранении), 2 спасательных Ка-27ПС (столько же на хранении) и 1 Ми-14ПС, 1 многоцелевой Ка-29 (3 на хранении). Морская пехота состоит из 1 и 501-го батальонов, на вооружении 40 БТР-80, 8 минометов 2С12, 8 ПЗРК «Игла».

Применительно к войне на море даже совместный потенциал ВМС и погранслужбы Украины можно считать нулевым.

СССР неистребим

Несмотря на столь существенные проблемы в воздухе и особенно на море, ВС Украины, безусловно, являются наиболее боеспособными в Европе. У них много техники (пусть и совсем старой) и главное – они в отличие от европейцев готовы воевать. Учитывая то катастрофическое состояние, до которого ВСУ были доведены всеми четырьмя предыдущими президентами Украины (от Кравчука до Януковича), а также вопиющую некомпетентность высшего командования, можно только удивляться, насколько подготовленными они оказались. Пример ВСУ в очередной раз подтвердил, что серьезную войну может вести исключительно призывная армия. Будь украинская армия «профессиональной», она бы давно распалась. А отправленные в Донбасс вместе с ВСУ «добровольческие батальоны» оказались, как и следовало ожидать, законными бандформированиями, они-то и есть настоящие каратели.

Сегодня ВСУ – самая советская армия в мире. У нее крайне низкий уровень подготовки командного состава, безобразное отношение к рядовому составу, повальное пьянство. Причем нынешний киевский режим умудрился превзойти советский. Вожди СССР в отличие от украинских не превращали войну в личный бизнес, не опускались до продажи тел погибших солдат их родственникам. Пусть и максимальной ценой, но стремились к победе, а не к затягиванию войны до бесконечности. Для Киева война – важнейший бизнес и одновременно внутри- и внешнеполитический ресурс. Впрочем, почти все сегодняшние украинские лидеры успели побывать партийными и/или комсомольскими работниками, так что удивляться особо нечему.

С другой стороны, армия служит в первую очередь стране, а не режиму. Именно так понимали ситуацию в Советской армии и были совершенно правы. Кроме того, важнейшими достоинствами СА, которые сохранили ВСУ, была вышеупомянутая готовность людей воевать и умирать, причем в самых тяжелых условиях, которые очень часто создает не столько противник, сколько собственное командование. Как раз это советское наследие сделало ВС более боеспособными, чем можно было ожидать. Соответственно переход на стандарты НАТО, о которых бесконечно говорит украинское руководство, является самым быстрым и эффективным способом полностью лишить ВСУ боеспособности, по сути их уничтожить. Это видно уже сегодня: наиболее европеизированная часть населения Украины (жители крупных городов и Галичины) любой ценой стремятся избежать мобилизации. Воюют же за территориальную целостность Украины в первую очередь местные «ватники», чего украинский агитпроп старается не замечать.

Мифологизированные разборки

Дальнейшие перспективы ВСУ зависят от экономической и политической ситуации в стране. В связи с этим необходимо уяснить природу того, что происходит в стране последние два года. Украинская реальность забита двумя устоявшимися системами мифов. В одной системе мифов в Киеве американцы организовали нацистский переворот, имея конечной целью Россию, в ответ на что народ Донбасса в едином порыве поднял антифашистское восстание. В другой системе мифов украинский народ совершил революцию достоинства и единодушно сделал европейский выбор, в ответ на что имперская Россия совершила преступную агрессию против Украины.

В реальности же к концу 2013 года две основные олигархические группировки (днепропетровско-киевская и донецкая), управлявшие Украиной, довели страну до такого состояния, когда мирное сосуществование этих группировок стало уже невозможным, возникла необходимость передела сфер влияния в экономике и как следствие в политике. А тут еще президент Янукович решил создать третью группировку, получившую название «Семья». Подобное положение вещей привело к грандиозной криминально-олигархической разборке, вылившейся в гражданскую войну. В первом акте, известном как майдан, днепропетровско-киевская группировка уничтожила «Семью» и обрушила донецкую группировку. Во втором акте, известном как возникновение ДНР и ЛНР, донецкая группировка попыталась хотя бы частично отыграться. Разумеется, на стороне обеих группировок в происходящее вмешались внешние силы (причем первичным было появление Запада на стороне днепропетровско-киевских), но в целом происходящее имело и имеет внутри-украинскую экономическую природу.

Разумеется, победившая группировка ожидала несравненно большей экономической помощи со стороны Запада, никак не собиралась терять Крым и Донбасс. Объективно говоря, Запад откровенно кинул Киев. Впрочем, как было сказано выше, новая украинская власть очень быстро превратила войну в бизнес, многоплановый и прибыльный. Заодно можно вечно выставлять себя жертвой перед Западом и списывать на войну абсолютно все внутри страны.

Главное в том, что сейчас пришедшая к власти олигархическая группировка успешно выполняет ту задачу, ради которой и организовала майдан, – окончательное разворовывание Украины. Даже на Западе начали замечать, что коррупция в стране сегодня еще больше, чем при Януковиче, хотя, казалось, больше некуда. Естественно, это добивает украинскую экономику и приводит к полному обнищанию населения, хотя оно и раньше не процветало. Разумеется, ни о каком «европейском пути развития» здесь нет и речи даже как об отдаленной перспективе, руководство Украины собирается интегрироваться в Запад исключительно в рамках собственных персоналий. Несмотря на сокрушительную пропаганду, население страны уже начало понимать: происходит не совсем то, что сулили, или совсем не то.

Плановый распил


У Украины сейчас довольно большой военный бюджет, но значительная его часть изначально заложена под разворовывание (это одна из важнейших составляющих бизнеса на войне). Новая техника по-прежнему практически не производится, лишь реанимируется старая, причем, как правило, путем «каннибализации», то есть полного разукомплектования одних машин для восстановления других. ВСУ требуется тотальное перевооружение (даже сухопутных войск, тем более ВВС и ВМС), на которое заведомо нет денег. Пока оно не то что не начиналось, а даже и не запланировано. В итоге через несколько лет проблема выработки ресурса станет для техники фатальной.

Главная проблема ВСУ, однако, в другом. На Украине просто нет политического субъекта, который не на словах, а на деле заинтересован в их восстановлении. У нынешнего руководства, как сказано выше, реальные цели и задачи совершенно другие. Кто его может заменить – совершенно неясно. Украинские нацисты существуют в основном на деньги олигархов с израильским гражданством, поэтому очень сложно воспринимать их всерьез. Саакашвили в отличие от Порошенко, Яценюка и прочих ненавидит Россию искренне, а не потому, что это коммерчески выгодно, при этом очень хочет стать как минимум премьер-министром Украины. Не исключено, что ему это даже на некоторое время удастся. Но продержится он в любом случае недолго. И не потому, что грузин, а потому, что в нем слишком много идеализма. В украинской политике такой категории нет в принципе.

Что касается народа Украины в целом, то значительная его часть до сих пор верит в «революцию достоинства», «идеалы майдана», «европейский выбор» и «становление украинской нации», от чего, увы, не перестает быть просто пушечным мясом и дойной коровой для правящей группировки. Осознание этой ситуации и превращение масс в реальный политический субъект теоретически возможно, но до сих пор в истории восточных славян подобных прецедентов не было. Поэтому перспективы Украины вообще и ее ВС в частности видятся очень печальными.

Александр Храмчихин,
заместитель директора Института политического и военного анализа
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
84 мнения. Оставьте своё
№1 v.karikov 22 декабря 2015 15:39
+7
Судя по картинке, железа кролику на три забора хватит fellow
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№2 Kapanyz 22 декабря 2015 16:09
+17
Это же сколько техники осталось после СССР на уркаине . Они ее продают , уничтожают , грабят , бьют уже 25 лет - а ее все равно еще много . НЕПОСТИЖИМО .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№3 Bizones 22 декабря 2015 20:14
+1
Очень много! Вы даже не представляете сколько, Горбатый с Ельцыным прое...ли! А сколько её продали! А сколько так и осталось на бумаге!
№4 AndreHR-V 22 декабря 2015 16:22
+10
По-ходу БМП тянула БэТэР на жесткой сцепке ... и кувыркнулась ... lols lols lols и из неё высыпался весь "боекомплект": палки, доски, тряпки, матрасы - чем теперь воевать? Ума не приложу! lols
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№5 Тралл 22 декабря 2015 20:01
+3
Боец, что голову чешет(возможно механик-водитель), себе ноздри заклепками на перчатках не порвет, когда будет сопли вытирать? biggrin
Связка 5-литровых ПЭТов на броне - доп. модуль плавучести? smile
№6 Alexey_Ivanov 22 декабря 2015 15:39
+60
Не нужно современную Украинскую и Советскую армии сравнивать, это сравнение как минимум не корректно и тем более обидно для нас служивших в Советской армии.
То что в данный момент Украинская армия по своей сути - сброд.
Советская армия - сила которой боялись в мире.
А над Украинской все ржут, особенно про их Морскую составляющую.
№7 Химера 22 декабря 2015 15:44
+79
№8 Semen Gorbunkoff 22 декабря 2015 16:09
+24
Цитата: Alexey_Ivanov
Не нужно современную Украинскую и Советскую армии сравнивать, это сравнение как минимум не корректно и тем более обидно для нас служивших в Советской армии.

good
Судя по таким пёрлам аФтор явно не служил в ВС СССР.
Как минимум - слямдил статейку с какого-нибудь леберастического ресурса и рисанулся здесь. bad
----------
Long Live Rock'n'Roll
№9 dvu 22 декабря 2015 16:44
+2
Нет. Не служил. И статья самопальная. Ну и фамилие у автора Храмчихин biggrin
№10 portyanka 22 декабря 2015 17:45
+1
Храмчихин - достаточно известный военный эксперт.
№11 Suxar78 22 декабря 2015 20:03
+9
Да уж
7 августа 2008 года, за день до начала войны в Южной Осетии
"Никакого грузинского наступления не будет, это абсолютно исключено. Грузия не имеет никаких шансов на победу. Её армия, конечно, больше югоосетинской, но, тем не менее, она не настолько больше, чтобы захватить территорию Южной Осетии и удержать её. И, уж тем более, если бы Грузия захотела начать войну, она начала бы её не так по-идиотски. Единственный шанс для неё победить - это блицкриг, то есть абсолютно внезапный массированный удар, в первую очередь, по руководству Южной Осетии и её вооружённым силам, а не бессмысленные пулемётно-миномётные обстрелы, не наносящие никому никакого ущерба и при этом предупреждающие осетин, что война вот-вот начнётся", - утверждает эксперт.

Подробности: https://regnum.ru/news/1037955.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

В январе 2012 года Храмчихин, анализируя события "арабской весны", предсказывал:
Самый главный акт будет с вероятностью 99 процентов в 2012 году. Это разгром Сирии, очевидно, Ирана. Это практически абсолютно неизбежно


Интересно, ему череп не жмёт?
№12 portyanka 22 декабря 2015 20:54
+1
1. про Грузию - Грузия и стала действовать по рецепту Храмчихина.

2. Ну так Сирия и оказалась разгромлена ИГИЛом, саудитами и Турцией. Потеря 70 процентов территории. 10 миллионов беженцев.

в 2011 году у власти еще был ДАМ, который слил Сирию и отказался (смею полагать , что по приказу США) продавать С-300 Ирану. Хармчихин исходил из того , что есть.

Никто не мог и подумать, что Путин и РФ вмешаются в конфликт в Сирии.
№13 portyanka 22 декабря 2015 21:26
0
тысяча извинений. ДАМ слил Ливию.
№14 Оптимум 22 декабря 2015 20:44
+6
То что автор издал детский лепет на лужайке однозначно.Какие-то группировки,какие-то кланы.Видимо "крёстного отца" перечитался в сопливом юношестве.Пиндостан все ДВАДЦАТЬ ЛЕТ готовил эту операцию и должно было рвануть в 2015 году на перевыборах Януковича.Но произошел "фальшстарт".За 20 лет страну аккуратно готовили - это и секты,и образование (посмотрите кто в правом секторе),и кредиты давали дешовые,и в лицо русскому населению плевали,а СМИ регуляно срало в душу КАЖДОМУ,рассказывая какие они все "Эуропэйци".Самая благодатная почва - это тупые украинские селюки.Они и составляют костяк этого режима.Достаточно вспомнить,что СССР за 40лет не перековал западноукраинских бандерлогов.Так почему вы думаете,что за 2 года так легко "переобуется" вся Малороссия? Этому не бывать.То,что они сейчас крутят в своих СМИ о массовом "свидомизме"это просто выдуманные бредни.Эта статейка тоже из этого поля.Видно либеральчик какой-нибудь калякал,пощупывая в карманчике 3-4 сотни зелени... facepalm
№15 юганец 22 декабря 2015 16:24
+23
Автор чего-то съел галюциногенного. Что это за посылы такие?

"...Сегодня ВСУ – самая советская армия в мире. У нее крайне низкий уровень подготовки командного состава, безобразное отношение к рядовому составу, повальное пьянство. Причем нынешний киевский режим умудрился превзойти советский..."

Это он так ненавидит советское прошлое или просто "казачек" засланный - выдает такие мысли в якобы пророссийском контексте? Как -то натовцы не считали армию СССР слабой и хреново подготовленной.
№16 Suxar78 22 декабря 2015 19:59
+4
Цитата: юганец
Что это за посылы такие?

Ну как бе
Окончил физический факультет МГУ (1990). В армии не служил.

В 1995—1996 годах работал в аналитических структурах избирательного штаба партии «Наш дом — Россия» на выборах в Государственную думу, затем штаба Бориса Ельцина на президентских выборах.

В 1995-1998 работал в структурах Всероссийского Союза Народных домов (ВСНД) (глава - сначала С.А.Филатов, потом C.А.Попов, один из основателей и руководителей «Единой России»), позже - в московском отделении ВСНД в качестве рядового сотрудника.

В 1999 году участвовал в избирательной кампании «Союза правых сил» и Сергея Кириенко на выборах депутатов Государственной думы и мэра Москвы.
№17 Тралл 22 декабря 2015 20:14
+3
№18 Кипелов Сергей 22 декабря 2015 15:40
+4
этой армии не хватает одного- мотивации. без мотивации воевать невозможно.
№19 Lena M 22 декабря 2015 15:54
+14
Чем отличаются русские от всех остальных в мире?
Русские способны придумывать мотивацию.
Насколько мне известно, русские Украины, воюя с русскими Новороссии, придумывают самую нехитрую причину для продолжения войны, что-нибудь вроде: а вот за Ваську, его вчера убили, а я ему полтинник так и не вернул..
Мелкотравчатая мотивация, да..
Но тут уж - какая страна, такая и мотивация.
Новороссия - пока очень молодая и очень маленькая страна.
Но ее мотивация сильнее.
Поэтому она и победит в этой войне.
№20 Кипелов Сергей 22 декабря 2015 15:58
+7
это называется МЕСТЬ. это не то, на чём можно выиграть войну. но это то, к чему всегда скатывается гражданская война.
№21 Lena M 22 декабря 2015 16:04
+10
Месть - тоже мотивация. И конечно, вы правы - на чувстве мести войны не выигрывают. Месть - мотив заведомо проигрышный. Должно быть что-то еще. Идея должна быть.
У новоросов она есть - поэтому победа за ними.
№22 Zlyuka 22 декабря 2015 17:10
+1
Ерунда всё это. Точно такая же мотивация у арабов, это не относится к национальности. Мотивации у всех одни: деньги, месть, начальство (или жизнь) заставило.
№23 antiukrop 22 декабря 2015 18:48
0
Поздравляем. Вы выиграли приз за самый дебильный комментарий!
№24 Zlyuka 23 декабря 2015 14:50
0
А что, те, кто едут в ИГ, едут туда родину защищать? В основном, за заработком, а кто-то - пострелять, пока тестостерон в организме есть.
№25 colobok 22 декабря 2015 19:12
+2
В принципе согласен, только это не мотивации, а отмазки проигравших.
№26 marik.novoross 22 декабря 2015 15:40
+9
Осталось выяснить, чем являются ВСУ в реальности и что с ними будет дальше.

Источник: https://politikus.ru/events/66074-petlya-nezalezhnosti.html
Politikus.r
ВСУ-сборище нариков,воров и бандитов! У таких конец один и он печальный!
№27 петр вотинов 22 декабря 2015 15:45
+3
У меня один друг в 90 купил в Германии три такси "мерсы", ну и попросился ко мне на базу ненадолго ( получилось лет пять), видел, что такое каннибализация и трансформация. Пять лет продержал на плаву одну машину и потом все на манипулятор погрузили и в на Вторчермет. А при боевых действиях на сколько хватит?
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№28 Виктор_Колесников 22 декабря 2015 15:46
+5
А у Запада и, прежде всего, страновой элиты США основной интерес на Украине был в том, чтобы руками марионеток совершить госпереворот, развязать гражданскую войну и любым способом втянуть в неё Россию по грузинскому сценарию, а потом быстро убраться. То есть - управлять и строить государство укр. подпиндосники изначально не планировали, а только воевать до последнего малоросса. Но Путин разгадал их план и переиграл! Главное, чтоб им всё же не удалось войну вновь развязать... Время работает на нас.
----------
Всё, что нас не убивает - делает сильнее!
№29 ВЫдрик 22 декабря 2015 17:11
+7
Та да. Что-то автор бред псакнул:

В одной системе мифов в Киеве американцы организовали нацистский переворот, имея конечной целью Россию, в ответ на что народ Донбасса в едином порыве поднял антифашистское восстание...

То есть миф для него то, что американцы устроили госпереворот? Но тут же:
...Разумеется, на стороне обеих группировок в происходящее вмешались внешние силы (причем первичным было появление Запада на стороне днепропетровско-киевских)...

И что ему не так? Или перевороты как-то по другому делаются? С нуля их не создают, а ищут поводы. Не за олигархов так за язык бы стравили две стороны. Или за веру. Да мало ли поводов...
А у него получается, что украинцы грызлись, а Америка такая добрая и вся в белом проходила мимо и ВДРУГ решила влезть. А иначе бы не влезла и не устроила тут такое. "Самадуравиноватачтоизнасиловали"?
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№30 SVVIT 22 декабря 2015 15:52
+2
В двух словах - это хороший лом!!! МНОГО хорошего сырья для металлургии!
№31 aaf 22 декабря 2015 15:52
+3
Единственное, во что хочется верить, это то что правосеки и ВСУ - это разные люди. И если это хотя бы на 20 процентов так, то все остальное вообще имеет мало значения.
----------
У каждй медали минимум две сторорны.
№32 mr.vowaka 22 декабря 2015 15:53
+3
А что такое "идеалы майдана", если учесть что майдан это площадь, на которой собралась толпа народу? А в Конституции какая то фигня прописана( и шабаш)?
№33 cnhfntu 22 декабря 2015 15:54
+14
"У нее крайне низкий уровень подготовки командного состава, безобразное отношение к рядовому составу, повальное пьянство. Причем нынешний киевский режим умудрился превзойти советский."

Дальше не читал.
№34 тигридия 22 декабря 2015 15:58
+3
Дальше не читал.

Источник: https://politikus.ru/events/66074-petlya-nezalezhnosti.html
Politikus.ru

А мне последнего абзаца хватило.
№35 Suxar78 22 декабря 2015 20:04
+2
А я дурак, прочитал целиком, и только потом на автора глянул.
№36 dessak 22 декабря 2015 15:56
+16
А что к чему то:" -Сегодня ВСУ – самая советская армия в мире. У нее крайне низкий уровень подготовки командного состава, безобразное отношение к рядовому составу, повальное пьянство."

Источник: https://politikus.ru/events/66074-petlya-nezalezhnosti.html
Politikus.ru
Я служил в последние годы 87-89гг , ну и как бы такого не было особо ....про пьянство вообще бред какой то ... М.б. автор путает с 90-ми ?
№37 Кипелов Сергей 22 декабря 2015 16:00
+3
автор попутал пятницу со вторником
№38 Дарничанин 22 декабря 2015 19:06
+2
Со стороны автора под прикрытием цифр, вылезает хула на советское прошлое, а значит и на Советскую Идею. Статейка- с двойным дном.
Автору, или трусы одеть или крестик снять.
№39 Gros59 22 декабря 2015 15:59
+3
да на фиг им армия.у них план по утилизации протоукров есть .вот его и выполняют
№40 Gostas 22 декабря 2015 16:00
0
Время лечит. Подождём пару лет.
№41 Александр.Г 22 декабря 2015 16:00
+1
Цитата: Кипелов Сергей
этой армии не хватает одного- мотивации. без мотивации воевать невозможно.
Вот как раз им хватает мотивации - "Едына Украiна", "Украiна понад усе" ну итд..
№42 AlexSouth 22 декабря 2015 16:19
+1
Это не мотивация, агитка.
№43 Cthbr Cthutq 22 декабря 2015 16:04
-1
хороший анализ. нет только морально -психологического аспекта. навукраине с 2002 года по 2014 не было обязательного призыва в армию.
№44 Украинец_в_России 22 декабря 2015 22:22
+1
Был.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№45 kommi 22 декабря 2015 16:04
+16
" -Сегодня ВСУ – самая советская армия в мире. У нее крайне низкий уровень подготовки командного состава, безобразное отношение к рядовому составу, повальное пьянство."
Автор клинический ельциноиод -идиот, так о Советской Армии и Флоте только они отзываются
№46 matador 22 декабря 2015 16:11
+1
Видел я такую картину в Харькове, на одной из баз "хранения" подобного металлолома. Правда там было 1,5 километра двуствольных танков (были такие для целей ПВО танковых колонн на марше, до появления ЗРПК типа Тунгуска), и стояли эти танки в 4 ряда, ствол к стволу. Зрелище впечатляющее в смысле стоимости всего этого барахла. Напомню, что "Жигуль" тогда стоил в районе 5600.
№47 i_o_v_i_s_s 22 декабря 2015 16:38
+5
Двухствольные танки... Это зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, а не танк.
№48 matador 22 декабря 2015 18:20
+1
Ну конечно это были не танки, пардон, в прямом смысле слова, но ОООчень похожи, winkedhttps://kollektsiya.ru/vojska-pvo/416-zsu-57-2-zenitnaya-samokhodnaya-artillerijskaya-ustanovka.html
№49 Finder 22 декабря 2015 16:15
+6
С точки зрения

Важнее не отечественный и кивский агитпром, а мнение ополченцев, видящих врага вживую. А они все признают, что это уже не тот укроп, что был год назад. Этот более подготовлен.
----------
№50 Dmitriy77 22 декабря 2015 16:16
+4
реальная статья. врага надо знать, чтоб не проиграть
№51 Ferapont 22 декабря 2015 16:17
+3
Цитата: dessak
Я служил в последние годы 87-89гг , ну и как бы такого не было особо ....про пьянство вообще бред какой то ... М.б. автор путает с 90-ми ?

Советская Армия была немалой численности и весьма разнородной (по этническому и ментальному составу). Поэтому там бывало всякое. Лично я видел как образцовые воинские части, так и те, которые можно назвать словом "Бардак" (именно с заглавной буквы). Во многом ситуация зависела от командиров частей (хотя не во всём и не всегда).
№52 Rinn 22 декабря 2015 16:19
+8
Основная цель написания статьи - обгадить советскую армию. Храмчихин - негодяй и лжец. Мышь колерованная.
№53 ГСВГ 22 декабря 2015 16:30
+2
А-Ха-Ха.Бог мой.Это же Харьковский танкоремонтный.Похоже на этом воевали древние укры. biggrin
№54 непушкин 22 декабря 2015 16:44
+7
Ну во первых. Страшилки из перестроечных с позволения сказать фильмецов выдавать за тотальную реальнось уже ошибка. Во вторых, обучение офицерского состава в СССР по крайней мере в 70-80 г.г. проводилась настолько качественно, на сколько это в принципе возможно. По этому сравнивать качество офицерского состава в СССР и вна Украине, как минимум, некорректно. В третьих, что касается устаревания техники, ресурсов ее. У меня вопрос куда мог дется моторесурс у всей техники, которая перечислена в статье. Войн Украина не вела, учения опять же проводились ну очень редко. Остается только один фактор - отсутствие должного обслуживания. Но это косвенный фактор. Если сейчас технику начать обслуживать согласно регламента, потери в тяжелой технике если и будут, то только по узлам и агрегатам, закисшим от ржавчины. С авиацией конечно так не прокатит. Но основа наземного общевойскового боя, техника, у украинцев есть в большом количестве, нужно только захотеть поработать. В общем спорный момент. И на последок, про моральную составляющую... В ВСУ мужиков загоняют силой, а в ВС Новороссии сплошняком добровольцы. Ясен пень, добровольно за свое всегда дрались лучше. Кстати, укры своих учат и новоросы учатся днем и ночью.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№55 Дарничанин 22 декабря 2015 19:22
+1
Тут ещё важно незабывать мотивацию КОНЦА ВОЙНЫ. Это,когда войска накручивают, мол - напрягитесь хлопцы, ещё пара усилий и "Золотой ключик у нас в кармане". Война надоела всем! Но, у тех, кто находится в укроармии не так много возможностей, чтоб погулять по интернету и поискать альтернативные украинским точки зрения. Укропропаганда - рулит людьми крепко. Свою задачу- направления творческой энергии масс, на победу над "сепаратистами", пока она выполняет. Правда, конечно пробивается, но пока, это ещё не поток правды. Радиоэфир на ДВ, СВ и КВ - пустой! А ведь ср стороны РФ, могли бы вещать радиостанции на всю глубины УкрАины. А этого НЕТ! Хотя у многих сохранились старые радиоприёмники.
№56 TARAN 22 декабря 2015 16:46
+9
От статьи тянет тухловатый душком!
Советскую армию унизил сравнив с ВСУ , Донецк и Луганск обозвал бандитскими группировками которые ведут войну с такой же группировкой в Киеве , практически вписал между ними знак равенства.
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№57 Зиновия 22 декабря 2015 16:48
+3
Автор залётный и стремная его писанина.Особенно мне нравится о сильнейшей сухопутной армии.Конечно,там есть спецы,выученные еще при Союзе.А остальные-согнанные в стадо бараны без той же мотивации.
№58 Р.П. 22 декабря 2015 20:53
+2
Зиновия "...Конечно,там есть спецы,выученные еще при Союзе".

НЕТ там никого, выученного еще при Союзе. Последний "лейтенант", закончивший училище в 1991 году, ушел на пенсию в 2012, если смог удержаться при чистке 2005 года.
№59 Алекс_Суворов 22 декабря 2015 17:42
+1
Да дело даже не в технике,а в том кто за кого воюет.ДНР за детей своих ,жен,родителей,друзей,свой дом и землю воюет против тварей ,уголовников,нацистов,бандеровцев,которые пришли их убивать.
№60 Дарничанин 22 декабря 2015 19:32
+1
Алекс_Суворов, не тешьте себя иллюзиями! В 1941 году у германских солдат какая мотивация была? Они, что защищали Германию??? Они шли за поместьями и рабами! Об этом они не стеснялись писать в своих письмах домой. А их любящие мутер и фрау, в письмах на фронт заказы, что прислать домой указывали, и часто ругали своих мужей и детей, что прислали домой вещи не того размера. Германия, ведь прочувствовала улучшение жизни от грабежа стран Европы. Так и тут. УкрАиной-УкраИной, сейчас правит САТАНИНСКАЯ ИДЕЯ. Это тоже , знаете ли мотивация, когда у людей мозги вывернуты наизнанку.
№61 portyanka 22 декабря 2015 23:13
0
в 1941-ом "мотивация" была у всего ЕС, только у них была не фрау Меркель и Джо Байден, а Ади Гитлер и Муссолини.
№62 Дарничанин 23 декабря 2015 02:52
0
А сейчас? Эта ложная идея "Демократии"? Которую нужно обязательно принести всем, даже насильно. А ложная идея "украинской - окраинской государственности" и соответственно - идея "нэдоторканости кордонив "дэржавы" окрайыны". Понимаете игру слов и смыслов,- УкраИна- УкрАина- вкрайина- крайина- крАина- край- кресы сходни (земли восточные (по польски)).
№63 orel 22 декабря 2015 17:46
+1
О сильнейшей гговорит тот факт,что до сих пор хоронят неопознаныых!
№64 Алекс_Суворов 22 декабря 2015 17:58
+2
Когда бежали с Иловайска укры снимали камуфляж и в одних трусах по зелёнке драпали.Под гражданских хотели закосить,только у нас люди адекватные,голые по полям не бегают.
№65 kruser 22 декабря 2015 18:11
+1
Техника в руках дикаря, готового продать всё, вплоть до родной матери - это армия Великой украины. Как были прапорщиками ворюгами в Советской армии, так ими и остались, ничего не изменилось. Менталитет хохла другого не подразумевает. И не важно рядовой это или генерал, все они прапорщики-каптёрщики готовые продать всё.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№66 beloeozero 22 декабря 2015 18:31
0
На фото, танки грамотно расставлены. В шахматном порядке.
№67 55Arina1 22 декабря 2015 18:32
+3
Очень объективная, взвешенная статья отражающая реальное положение дел в украинской армии. Жизненно важно реально оценивать врага, а не застревать в шапкозакидательских мифах и пропагандистских штампах - целее будешь.
№68 Анатолий Сергеевич 22 декабря 2015 18:39
+1
Автора не знаю, но то что он представил это приличный арсенал, каким можно воевать с любой армией если только эта армия не распологает кадрами, которые зовутся русскими.
№69 Bova 23 декабря 2015 00:06
-2
Цитата: Анатолий Сергеевич
...если только эта армия не распологает кадрами, которые зовутся русскими.

А вся беда в том,что русские оказались с обеих сторон фронта.К сожалению мотивации хватит у тех и у других.Видимо этот конфликт на долгие годы.
№70 г.Хмельницкий 22 декабря 2015 18:54
0
Да не дай Бог война, русский солдат нашу армию даже не заметит,хотя я верю-её не будет,люди в перувю очередь думают,как семью прокормить.
№71 Вечерний Кефир 22 декабря 2015 20:10
+1
люди в перувю очередь думают,как семью прокормить

Когда на твои дома ссыпятся мины укрофашистов - то люди думают не о том как прокормиться, а как скорее вырезать укроуродов!
----------
№72 1962Eugene 22 декабря 2015 19:08
+3
значительная его часть до сих пор верит в «революцию достоинства», «идеалы майдана», «европейский выбор» и «становление украинской нации»


Какая чушь!80 процентов не верили и не верят,но знают.Что олигархат ,просто пилят все в свои карманы.
№73 Вечерний Кефир 22 декабря 2015 20:08
0
Если не верят и не поддерживают, тогда чего ждут? Мэри Поппинс?
----------
№74 MALISH 22 декабря 2015 19:26
+2
Противника ни в коем случае нельзя недооценивать, это - факт! Но Храмчихин - не тот эксперт, к мнению которого следовало бы прислушиваться, вся его информация о ВСУ надергана из Википедии и недостоверных источников конца 80-х годов. Ситуация с вооружением и боевой техникой в Руине на порядок хуже, чем ее описывает автор. Начиная с обретения Руиной "незалежности", единственное, что там делалось успешно, это распродажа по дешевке всего более-менее приличного военного имущества не только со складов длительного хранения, но и непосредственно из частей. Продали в огромном количестве бронетанковую технику, боевые самолеты и вертолеты, артиллерийские системы и зенитно-ракетные комплексы - все, что можно было продать самому невзыскательному покупателю, в основном на Ближнем Востоке и в Африке. То, что не удалось продать, и составляет ныне основу вооружения ВСУ, весь этот хлам в большинстве своем не подлежит восстановлению. Автор, видимо, не имеет даже малейшего представления о том, что значит "восстановить" МИГ-29 или СУ-24, какой технической базой для этого необходимо обладать. Перечислив несметное количество боевой техники Сухопутных Войск Руины, в действительности не существующей даже на бумаге, автор не удосужился ответить на один простой вопрос: почему вся эта "силища" не была использована на Донбассе? Из гуманитарных соображений?
№75 Вечерний Кефир 22 декабря 2015 19:48
-1
почему вся эта "силища" не была использована на Донбассе?

Почему вы так думаете? линия фронта минимум 400км, через каждые 10 км блокпосты и укрепрайоны - а ну прикиньте сколько техники и л/состава нужно, а сколько покрошили в котлах летом 2014., а сколько просто захватили!?
А сколько нужно БК что бы на протяжении двух лет, каждодневно бомбить Донецк и Горловку и окрестности?

Сейчас каклы стягивают всё что осталось, будет битва - и будет только один победитель!
----------
№76 3treaty3 22 декабря 2015 19:51
+5
Автор -полный звездюк или получает зарплату в хривнах !
№77 Дарничанин 22 декабря 2015 20:15
0
Категорически не согласен с последним абзацем! Жители укрАины, уже ментально к восточным славянам НЕ относятся! Это уже полонизированное- европеизированное западнославянское быдло, в большей своей части. А так, вывод- верный! Организоваться против жидовской власти сами - не смогут.
№78 knigochei13 22 декабря 2015 20:48
+1
Цитата: Semen Gorbunkoff
Цитата: Alexey_Ivanov
Не нужно современную Украинскую и Советскую армии сравнивать, это сравнение как минимум не корректно и тем более обидно для нас служивших в Советской армии.

good
Судя по таким пёрлам аФтор явно не служил в ВС СССР.
Как минимум - слямдил статейку с какого-нибудь леберастического ресурса и рисанулся здесь. bad

Согласен полностью. Чё за херня.
Автор урод.
№79 alex4310 22 декабря 2015 20:59
0
И правда. Автор как-то смешал все в кучу, а потом с сомнительными допусками выбирался из нее. Ну вообще-то так и делается в грамотном инфоормационном вбросе. Половина правды, а между, отдельными частями, деза. Так при СССР делали Голос Америки и т.д.
№80 Украинец_в_России 22 декабря 2015 21:42
+1
Как не печально,автор,похоже,схематично,концептуально прав. Правдоподобно. Хаос не может долго продолжаться, организуется в Логос по внутренним, духовно-историческим мотивам. Большая часть станет Россией, меньшая - Европой.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№81 Mozgoprav 22 декабря 2015 22:53
+1
Цитата: dessak
Я служил в последние годы 87-89гг , ну и как бы такого не было особо ....про пьянство вообще бред какой то ... М.б. автор путает с 90-ми ?

Абсолютно. ДМБ-89 рулит! rus
И выводы абсолютно те же. good
№82 С-300 22 декабря 2015 23:46
0
Статейка так себе, ничего нового и стоящего внимания. То, что техническая база ВСУ слаба-факт. ПВО -за пределами ресурсов, самолеты , произведенные на территории России, летать могут только на парадах. Большое кол-во техники не показатель боеспособности. У СШП тоже очень много авиации, но посмотрите сколько самолетов используется в качестве запчастей. Да, парк запчастей в укропии большой, но применить его практически не на чем.
№83 gusevart 23 декабря 2015 04:47
0
Аффтор родной брат иксперда Фильки Гауэра. И всё. saakashvili
№84 Gw0zd 23 декабря 2015 08:00
+1
===Аффтор сьел не то.Может быть он и эксперд...но только по железу.Остальное чисто либерастичный если не сказать укропский бред. Аффтор как бы не заметил ни Иловайска ни Дебальцевских котлов и пр. зрад.Техникой управляют люди а в ВСУ это сброд из воров насильников и пьяниц.Заказуха...