Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

«Шарль де Голль» - Корабль-катастрофа

«Шарль де Голль» - Корабль-катастрофа

Французский атомный авианосец «Шарль де Голль» (Charles De Gaulle). Источник: syahrilkadir.wordpress.com
бОльшую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках (с)


Флагман военно-морских сил Франции. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы. Подлинный властелин морских просторов. Все это – истинная гордость французских моряков авианосец «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle, R91). Непобедимый Посейдон, способный громить врага на поверхности земли, воды и в воздушном пространстве в радиусе тысячи километров!

40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы.

Боевая информационно-управляющая система «Зенит-8», способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom – авианосец «Шарль де Голль» блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки.

500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики «Рафаль», ударные самолеты «Супер Этандар», комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты «Аэроспасьяль Долфин» и «Кугуар» - всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах.

Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских «Нимицах») – каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы «де Голля» - 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение – размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники.

Особую гордость французских инженеров вызывает система автоматической стабилизации корабля SATRAP (Système Automatique de TRAnquilisation et de Pilotage) – 12 компенсаторов в виде блоков массой 22 тонны каждый, перемещающихся по специальным желобам на галерейной палубе. Система, управляемая центральным компьютером, компенсирует различные ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, постоянно удерживая корабль в правильном положении – это позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении моря до 6 баллов.

Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы – четверть километра. Экипаж – 1350 моряков + 600 человек авиакрыла.

Фантастическая конструкция бороздит морские просторы на скорости 27 узлов (50 км/ч). Одной перезарядки реакторов хватает для непрерывной эксплуатации в течение 6 лет – за это время «де Голль» успевает пройти расстояние, эквивалентное 12 длинам земного Экватора. При этом реальная автономность корабля (по запасам продовольствия, авиационного топлива и боеприпасов) не превышает 45 суток.

Авианосец «Шарль де Голль»! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток: большую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках.

Франция планирует списать свой новейший авианосец «Шарль де Голль». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения – бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля. (Оригинальная фраза – «The new French nuclear carrier "Charles de Gaulle" has suffered from a seemingly endless string of problems»). - сайт https://www.strategypage.com, новость от 5 декабря 2003 г.

Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом?

Французы – опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер «Сюркуф» - подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты «Лафайетт» и «Горизонт». По своему уникальные десантные корабли «Мистраль» - благодаря своей модульной конструкции, огромная «коробка» строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями – подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ «Триумфан», «Барракуда» баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам.

Франция – один из признанных мировых лидеров в разработке морских систем обнаружения, управления и коммуникации: радары и системы сенсоров, БИУС, тепловизоры, средства связи. Упрекнуть французов просто не в чем.

Французские кораблестроители не новички в области разработки и строительства авианосных кораблей: еще в середине прошлого века ВМС Франции приняли на вооружение два авианосца типа «Клемансо» - один из которых, «Сан-Пауло» (бывш. «Фош») до сих пор несет службу в составе ВМС Бразилии. Солидные корабли для своего времени, чье водоизмещение и размеры приближались к характеристикам современного «де Голля».

И вдруг – неожиданный провал! Как это могло произойти? Неужели неисправности и «детские болезни», которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца?

«Детские болезни» - это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации «де Голля» стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции.

Корабли гибнут без боя

Судьба «Шарля де Голля» началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Началось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Но чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика.

Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Например, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора – все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал – сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6.

Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой «исключительно важной» оборонной программы. Настал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) – данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, «Шарль де Голль» окончательно превратился в долгострой.

Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек

Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).

Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.

Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

- Кто занимался изготовлением винтов?
- Фирма «Атлантик Индастриз».
- Подать сюда этих прохвостов!
- Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…
Немая сцена.

Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года «Шарль де Голль» нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях «Золотой трезубец». Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей «Рафаль М» - оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована.

Но это лишь начало анекдота под названием «авианосец «Шарль де Голль».

В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики «Супер Этандар» выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших «Рафалей», хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось – «Рафали» лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США.

В любом случае, роль «Шарля де Голля» в войне была чисто символической – всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, «де Голль» по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана.

В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманские пулями и ракетами «Стингер» – в результате «де Голль» принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением «Варуна», после чего поспешил вернуться на базу в Тулон.

По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.

Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 20109 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца.

В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. На очередной ремонт.

Наверное, следует добавить несколько «штрихов» к истории этого похода. Авиагруппа «де Голля» состояла из 16 боевых самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар»). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование НАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие «монстры», как B-1B и F-15E «Страйк Игл».

Становится очевиден «неоценимый» вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание «плавучего аэродрома») стала просто астрономической – было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции.


2012 год заметных успехов не принес – «Шарль де Голль» периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, кротая остальное время на бесконечном ремонте.

В ближайших планах (ориентировочно – 2015 год) авианосец ожидает очередная «капиталка» с перезарядкой реактора.

Диагноз

Несчастья, преследующие авианосец «Шарль де Голль», имеют единственную причину – избыточно сложная конструкция корабля, усугубленная его циклопическими размерами. Все это приводит к непоправимой потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потери боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), что постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч (посадочная скорость «Рафаля»). Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит ГЭУ колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Наконец, системы самообороны. В случае с французским авианосцем, его встроенное вооружение соответствует фрегату или небольшом эсминцу. Плюс – обязательный комплекс средств слежения, обнаружения, коммуникации и управления. Впрочем, здесь все как раз неплохо – электроника приносит минимум проблем, в отличие от движущихся механических частей (ГЭУ, катапульт т.п.).

Все вышеперечисленные факторы множатся на гигантизм механизмов и ужасные размеры корабля. Результат очевиден.

В том, виде, в котором существует современный авианосец – это безумие. И исправить здесь ничего не удастся – слишком велики размеры и посадочные скорости самолетов самолетов. Но самое главное – в наши дни в «плавучих аэродромах» просто нет необходимости.

Французы не единственные, кто попался в эту ловушку, стремясь подчеркнуть престиж свое страны. Американцы, имеющие 10 атомных авианосцев, могут одновременно выставить не более 4-5 боевых групп – остальные корабли стоят в доках с развороченным корпусом. Чрезвычайно низкая надежность – «Нимицы» буквально «сыпятся» на глазах. Постоянные проблемы. Бесконечный ремонт.

Французы знали об этом, потому планировали строить 2 авианосца типа «де Голль» - если один из них сломается в самый ответственный момент, на помощь должен прийти другой. Естественно, все планы по постройке «дублера» рухнули, едва стали известны результаты службы головного корабля.

P.S. На 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей.

Олег Капцов

«Шарль де Голль» - Корабль-катастрофа
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 Sasachvldv 7 ноября 2015 15:17
+1
Хороша, ... посудина ! Хотя оснащена неплохо ...
----------
... Кто нас (русских) обидит, тот и трёх дней не проживёт. /В.В.Путин/
№2 major-rv 7 ноября 2015 15:34
+25
На фото красавец а по сути яхта "БЕДА", лишь капитана Врунгеля для полноты не хватает.
№3 Andy P 7 ноября 2015 15:56
+11
Пора его в утилизацию списывать,а грошей нема - вот и шлют в горячие точки - может кто утопит....................
№4 Cибирячок 7 ноября 2015 16:38
+7
40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон)....


Войска Радиоэлектронной Борьбы Вооружённых Сил Российской Федерации готовы превратить всё это в бесполезно плавающий высокотехнологичный хлам. popcorm
№5 carpaltunnels 7 ноября 2015 16:44
+5
Интересно - Мистрали себя так же надежно вели бы?

Как будто Руина последних лет этот авианосец им построила...
№6 gravitonus2000 7 ноября 2015 17:30
+7
Теперь понятно, почему отказались от "Мистралей". Подобные плавающие ржавые корыта и даром не нужны.
----------
DEBES, ERGO POTES
№7 brig12345 7 ноября 2015 18:40
0
Цитата: major-rv
На фото красавец а по сути яхта "БЕДА", лишь капитана Врунгеля для полноты не хватает.

А как же наш "Кузнецов"?
Неужели без проблем?
№8 User_1701 7 ноября 2015 17:25
+3
Ну типа , и по нему и стрелять не нужно, сам заглохнет и утонет )))
№9 Romul 7 ноября 2015 15:17
+7
Лягушатники.
Поплыли (не пошли) громить игил! Теперь близка победа! Нашим можно передохнуть, наследники Наполеона за дело взялись! Трепещи терроризм!
№10 jibr71 7 ноября 2015 15:47
0
Такой проблемы не жалко.устроят провокацию с уничтожением сего кораблика.преценденты были уже для развязывания военных действий.а иначе зачем этот хлам туда тащить
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№11 Владимир.С 7 ноября 2015 16:25
+2
Наполеон корсиканцем был, а не французам. Да и армия французская сейчас не то что при Наполеоне. Наполеоновской она (армия) сейчас и в подметки не годится
№12 morituri 7 ноября 2015 16:34
+2
вот интересно они доплывут без самозатопления до игила или нет ?
№13 Gros59 7 ноября 2015 18:17
+1
нет именно поплыли.такой цыяточек только плавать может а не ходить
№14 Сантехник 7 ноября 2015 15:33
+11
Сочувствую товарищу Шарлю де Голлю, пароходу и человеку
№15 Сергей Ефимов 7 ноября 2015 20:02
+2
Славное имя и так полощут!...
facepalm
----------
«В век информации невежество – личный выбор каждого» (с)
№16 Анастасия_Зайкина 7 ноября 2015 15:34
+10
Чем больше шкаф -тем громче падает...)) mosking
№17 Полиграф Шариков 7 ноября 2015 15:37
+4
ну если на борту будет Д Артаньян и 3 мушкетера тогда да , а иначе не верю я в грозу морей biggrin
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№18 тигридия 7 ноября 2015 15:38
+3
Да что ж такое-то.И эта- ржавая. shok Русских моряков на вас нету!
Во всех смыслах.
№19 Alex_Kent 7 ноября 2015 15:40
+4
Так он случайно не утонет?
А то напишут, что погиб от русского дальномера
№20 Пыхтачек 7 ноября 2015 15:43
+5
Цитата: Sasachvldv
Хороша, ... посудина ! Хотя оснащена неплохо ...

Высоко технологичный тазик)
№21 МурманЪ 7 ноября 2015 15:48
+7
Может кого то огорчу,но наш *Адмирал Кузнецов* тоже ну очень проблемный корабль.
№22 Kabistan 7 ноября 2015 16:29
+4
Прочитал о нём на NNM и прочитал там же комментарии о "Кузнецове" и пришёл к выводу, что авианосцы ну очень дорогие корабли в обслуживании. Цитата какого то англичанина: "Хочешь разорить государство - подари ему крейсер"
№23 Александр Требунцев 8 ноября 2015 08:23
+2
Поговрка родилась, вроде бы в самом начале эпохи дредноутов. "Хочешь разорить небольшое государство - подари ему дредноут".
----------
Я не всегда понимаю, что я говорю, но я точно знаю, что всегда прав
№24 Че буРаша 7 ноября 2015 18:35
+1
Он у нас в основном для испытаний палубных самолётов и подготовки пилотов, так что небольшая нагрузка на военный бюджет. Кузнецов даже неукомплектован всем наборам самолётов, так что расходы ещё меньше.
№25 Жак Кателино 7 ноября 2015 15:50
+9
Какое щасте, шо нам их мистрали "ср@ные" не досталися:-)))))
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№26 rotshildv 7 ноября 2015 15:50
0
У России есть атомный авианосец ?
№27 VTN-45 7 ноября 2015 16:48
-1
У нас есть ССВ-33 "Урал" с ЯЭУ, в который вбили миллиарды еще советских рублей. Он новый с трудом дотащился из Питера во Владик, где его на 30 лет превратили в плавобщагу для офицеров с ядерной установкой. А этот авианосец хоть ходит куда-то...
№28 Крымский 7 ноября 2015 17:27
-1
его порезали на лом давным давно..и откуда знаешь что он "с трудом дотащился"?
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№29 VTN-45 7 ноября 2015 18:41
-1
Порезали на лом - да ты че? Давным-давно - это когда ?
А "с трудом дотащился.." - читал воспоминания экипажа. Погугли, хрымский ты наш.
№30 Димоновец 7 ноября 2015 15:51
+2
Поэтому я не хочу покупать себе Пежо. С машинами у них то-же самое.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№31 mab3162 7 ноября 2015 18:45
+1
Ситроены аналогично, гниют просто на глазах, особенно зимой от реагентов, которыми дороги в Москве обрабатывают. Коллега по работе новый купил, год проездил и продал за полцены, купил китайца и доволен.
№32 brig12345 7 ноября 2015 18:58
+2
Цитата: mab3162
Ситроены аналогично, гниют просто на глазах, особенно зимой от реагентов, которыми дороги в Москве обрабатывают.

Не знаю про "Ситроены", у меня "Рено-Меган" 2003 года из Москвы Хоть бы где то ржавчинка появилась. Кузов полностью оцинкован. Как вчера с завода. По комфорту и удобству с нашими "Жигулями" и близко не стоит. В то время 16 клапанный движек - передовое решение. Работает - шепчет. И тяга хорошая. Расход маленький. Пробег 155 т. км. масло вообще не жрет, от замены до замены. Ну менял кое что по мелочи. Расходники. Ремни, ролики, втулки. Обожаю свою машину. Печка греет - с девяткой не сравнить. Сзади нет пружин, а торсионы как у танка. Вот так.
№33 Александр Требунцев 8 ноября 2015 08:27
+2
Напомнило анекдот двух блондинок.
Одна, - Не, французы не умеют машины делать
Вторая, - Точно. Первый раз купила "Пежо". Полгода проездила, влетела в канализационный люк. Пришлось продать. Купила вторую - "Рено". 2 месяца проездила - в столб въехала. Не. Не умеют они машины делать... :)))_
----------
Я не всегда понимаю, что я говорю, но я точно знаю, что всегда прав
№34 ветер северный 7 ноября 2015 15:57
+7
Даже жалко стало французов. Впрочем им есть чем гордиться. Например Шарли Эбдо russian
№35 Сергей Ефимов 7 ноября 2015 20:07
+2
Даже не знаю, плакать или смеяться... dumaet
----------
«В век информации невежество – личный выбор каждого» (с)
№36 materik13 7 ноября 2015 16:13
0
Знатное корыто..
----------
Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла фер слишком мало..
№37 Игорьза 7 ноября 2015 16:17
0
За ним надо систематически ухаживать, а не раз в год. -Ноги гниют доктор.
-А мыть пробовали?
_Что? Думаете поможет доктор.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№38 Виктор_К 7 ноября 2015 16:26
0
Я вообще не специалист в кораблестроении, но знаю какие французы затейники в автопроме. Интересные решения, дизайн, комфорт,но если что ремонтировать ... smile Думаю особенности национального мышления сказались и при постройке огромного авианосца.
№39 ветер северный 7 ноября 2015 23:25
0
Зато представьте, сколько ТАМ шарма.. biggrin
№40 Dok813 7 ноября 2015 16:35
+2
Ц
Цитата: МурманЪ
Может кого то огорчу,но наш *Адмирал Кузнецов* тоже ну очень проблемный корабль.

Знающих не огорчите - проблемы таких кораблей в их сложности и размерах - тут автор прав абсолютно.
А Кузнецов уже немолод, да и чистым авианосцем он не является
№41 Dok813 7 ноября 2015 16:36
0
Цитата: rotshildv
У России есть атомный авианосец ?


А он нам нужен?
№42 S-E-R-G 7 ноября 2015 16:57
+1
Посмотрим, что с "Мистралями" будет. Может у французов все такого качества.
№43 Oleg777 7 ноября 2015 16:59
+2
14 октября 20109 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Источник: https://politikus.ru/events/62318-sharl-de-goll-korabl-katastrofa.html
Politikus.ru

Опечатка порадовала)!
Миссия продолжается, проблемы те же!
№44 РиоДеКамыши 7 ноября 2015 18:42
0
По-моему, не дотянет. fellow
№45 Сима 7 ноября 2015 17:06
+1
Эх, затопить бы его... Предварительно обезоружив, конечно, и сняв реактор или ядерное топливо. Чтобы потомки восхищались продвинутостью своих предков...
№46 Родион_1955 7 ноября 2015 17:12
+1
Очень информативно, и материал подан интересно. Спасибо автору!
----------
Взломал своего Интернет-провайдера, теперь сижу, как дурак, без Интернета...
№47 ТОЧКА РУ 7 ноября 2015 17:29
0
Зато сколько металлолома плавает.
№48 Исаак Мендель 7 ноября 2015 17:58
0
Лягушатники начиная с Трафальгара,уже 200 с гаком лет,под бритами,но пытаются имитировать некое шевеление.По большому,по среднему и малому счету для РФ авианосцы не нужны.И не стоит имитировать что либо,разве что по дешевому понту.
Российский ОКЕАН-он от Зауралья до Камчатки.Там и должны перемещаться Авиасибиреносцы.По тундре.На стальных или резиновых колесах.Мистрали - дорогая дешевка и коробчатая мишень.Как хорошо,что от них элегантно избавились.
Создается впетечление,что есть некий жидовирус ломающий логику не только на Украине,но и в иных местностях.Трудно оценить-это хорошо или плохо.
Создаётся впетечление,что в общем плохо,а вцелом хорошо.
Ориентир на вцелом.
№49 anapa2peek 7 ноября 2015 18:07
+1
Да. Но Китай его купил бы на запчасти с удовольствием.
№50 v.karikov 7 ноября 2015 18:19
0
Цитата: Cибирячок
40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон)....


Войска Радиоэлектронной Борьбы Вооружённых Сил Российской Федерации готовы превратить всё это в бесполезно плавающий высокотехнологичный хлам. popcorm

Два "Калибра" я думаю хватит good
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№51 duche 7 ноября 2015 19:42
0
И это, извините , корыто идет в восточную часть Средиземного моря?? facepalm Я как то уже писал,что он наверняка желает стать одной их опор турецкого моста между Европой и Турцией. lols
№52 Brownbear 7 ноября 2015 20:35
0
Похоже у китайцев новый плавучий атракцион намечается прикупить. Если конечно Египет не обскачет.
№53 житель Донецка 7 ноября 2015 21:43
0
ну все теперь у иг и авианосец будет.... facepalm

кстати замечания о том что их новые авто гавно поддерживаю.. товарищ в 2013 купил ситроен 5-ти дверный хэтчбек, индекс не помню, 4-ст кпп автомат.. жрет 10-13 л(!!) постоянно чет отходит из пластикового обвеса, на 45т появились щелчки при работе двигателя, я как опытный авто-ист winked думаю клапан... вот так то
№54 gusevart 8 ноября 2015 12:12
0
Цитата: brig12345
Цитата: mab3162
Ситроены аналогично, гниют просто на глазах, особенно зимой от реагентов, которыми дороги в Москве обрабатывают.

Не знаю про "Ситроены", у меня "Рено-Меган" 2003 года из Москвы Хоть бы где то ржавчинка появилась. Кузов полностью оцинкован. Как вчера с завода. По комфорту и удобству с нашими "Жигулями" и близко не стоит. В то время 16 клапанный движек - передовое решение. Работает - шепчет. И тяга хорошая. Расход маленький. Пробег 155 т. км. масло вообще не жрет, от замены до замены. Ну менял кое что по мелочи. Расходники. Ремни, ролики, втулки. Обожаю свою машину. Печка греет - с девяткой не сравнить. Сзади нет пружин, а торсионы как у танка. Вот так.

Полностью с Вами согласен. Рено очень надёжные машины. Меганы вообще годами отработаны.
У меня был Рено Логан несколько лет. Простой и надёжный броневичок заводящийся в любые морозы. Подвеска отличная. Таксисты их покупают а они не дураки.
Сейчас имею Рено Кангу. Это вообще маленький танчик. good
На счёт других французов не скажу.