Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16491 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В Ульяновске показали, как делают воздушный топливозаправщик

center]В Ульяновске показали, как делают воздушный топливозаправщик[/center]
На заводе "Авиастар-СП" началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

- После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача - поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, - рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.

Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) - для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.

От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 - они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.

По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках - около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, "десантной" версии.

- И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, - уточнил руководитель авиазавода.

Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ "Авиастар-СП" должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки - в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.

Кроме этого, на "Авиастаре" строят два самолета для Управделами президента РФ - Ту-204-300 и Ту-204-100В.

Текст: Виктория Чернышева (блог автора) (Ульяновск)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
11 мнений. Оставьте своё
№1 svi1950 28 октября 2015 09:28
+6
В добрый путь!
№2 cuclik 28 октября 2015 09:30
+4
Хорошая новость!
№3 dracula 28 октября 2015 09:36
+2
ну какая техника,класс)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№4 Line 28 октября 2015 09:49
+2
Установку двигателей ПС-90А еще в Ташкенте на ТАПОиЧ обкатали... тем более, что в Ульяновске трудятся как раз ташкентские авиастроители, так что проблем не будет.
----------
Ulceris East
№5 alekstus.75 28 октября 2015 10:55
-2
Сейчас бы музыку "Время вперед" к картинке.
№6 Fundus 28 октября 2015 11:07
+1
Отлично. Просто здорово.
№7 luksus 28 октября 2015 11:43
+4
на родном Авиастаре опять чудо-самолёты строят! УРА! (при Ельцине там кастрюли с табуретками "производили" - и это после "Русланов"!)
№8 Alterego 28 октября 2015 11:54
+4
Вообще это самая нужная версия для ВКС. Ил-76 в новом исполнении нужен в виде транспортника, но как транспортник он полностью не удовлетворяет потребностям. К примеру танки он перевозить не может, то есть предназначен только для грузов и переброски техники легких и средних бригад. Для тяжелой техники требуется самолет, построенный с нуля, он активно разрабатывается. НО!

У нас имеется огромная дыра - практически нет топливозаправщиков и самолетов ДРЛО в строю. При том, что у американцев около 40 заправщиков на крыле - целый флот! И ДРЛО также немало. Поэтому новый 76-й просто бесценен для армии. ДРЛО на новой элементной базе нужны уже вчера, а заправщики - позавчера. Так что в добрый путь - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРОЕКТ.
№9 Игорь1978 28 октября 2015 11:59
0
applodisment rus yahoo
№10 gres_berillij 28 октября 2015 12:50
0
Вот бы узнать сравнительные характеристки ПС-90А-76, Д-30КП с двигателями Пратт-Уитни, что на Боингах!
№11 mindful 29 октября 2015 08:12
0
А бензоколонка то непростая оказалась, а с секретом. Креаклы скоро по миру пойдут побираться, фашингтон бездельников терпеть ненавидит.
Новой модели "Илюшки" долгую и безоблачную службу на благо России.