Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16233 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Языковая инквизиция» – новый тренд русофобии

«Языковая инквизиция» – новый тренд русофобии

Сегодня в мире существует очень много способов заставить человека забыть о его корнях, о его истории и происхождении. Так все народы Европы забыли, кому именно они обязаны свободой от фашистов, кто-то забыл о братском родстве и пошёл на брата с мечом на Донбасс, а кого-то заставляют забыть родной язык.

Очередными русофобскими выходками «отличились» латвийцы. Эти прибалтийские ребята никогда сильно не любили Россию и всячески пытались ей поднасолить, теперь дело дошло до того, что Латвии начали запрещать говорить на русском языке, и для реализации этого требования был даже создан специальный «Центр государственного языка».

Деятельность этого центра ограничивается не только выявлением русскоговорящих граждан, но и тех людей, которые недостаточно хорошо говорят на латвийском языке. Принцип его работы прост: услышал русскую речь – донеси в соответствующие органы.

Это достаточно странная политика, ведь если рассматривать национальное меньшинства Латвии, а это примерно 10% русскоговорящего населения, то необходимо отметить, что все они говорят на латвийском языке. Латвийцы, видимо, настолько боятся всего русского в Прибалтике, что решили запретить говорить русским на их родном языке, уж больно страшно прибалтам становится, когда они слышат русскую речь. А что? Вдруг это «оккупант» пришёл захватывать Латвию?

Такая политика борьбы с русским языком является ничем иным, как «языковой инквизицией».
Смотря на подобные попытки отгородиться о всего русского, своего рода изолироваться от России, понимаешь, насколько маразматично стало европейское общество. В то время, когда нужно думать о внутренних проблемах стран, о беженцах, о кризисе внутри Еврозоны, страны ЕС и Прибалтики занимаются тем, что тратят колоссальные суммы на борьбу с Россией, которая не претендует и никогда не претендовала на чужие земли. Чем это вам не странная и предвзятая или даже агрессивная политика в отношении России?

Антон Орловский,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
94 мнения. Оставьте своё
№1 Анастас 20 сентября 2015 21:01
+37
ежики сочувственно:

До чего же они отсталые, убогие и тормознутые! Мир вокруг меняется с калейдоскопической скоростью, а они как снулые рыбы лежат в своем заросшем пруду и только изредка глаза приоткрывают.

Даже злиться на них не получается. На снулых рыб не злятся.
№2 vovk 20 сентября 2015 21:02
+15
Все проще,Ёжики-кто меняет прошлое-тот меняет и будущего.
№3 Jodin 20 сентября 2015 21:11
+8
Даже первая экономика мира учит русский, отстанут они от жизни совсем.
№4 zelensky61 20 сентября 2015 21:38
+9
кто меняет прошлое-тот меняет и будущее


Имхо,кто меняет прошлое-тот не имеет будущего...
№5 vovk 20 сентября 2015 21:49
+3
Будущее без будущего-как вариант.
№6 Aleksandr1463 20 сентября 2015 21:17
+2
Ну,да-просто им прикроют все экономические связи с РФ,а Западу щас ой как не до них...
Итог плачевный светит...
----------
Aleksandr
№7 Лена8899 21 сентября 2015 06:32
+1
тратят колоссальные суммы на борьбу с Россией,
Да и хрен на них. Нам надо принять всех русских и других желающих в Россию, прекратить всякие связи - культурные, туристические, деловые. Они тогда через полгода уже взвоют. Жалею, что так и не побывала в Прибалтике, в школе мечтала учится в Ригу ехать, но потом резко передумала, поменяла профиль
№8 Aleksandr1463 21 сентября 2015 09:19
0
Я под "занавес" мотанул на экскурсию в Ригу и Вильнюс.Тогда ещё за рубли ещё можно было купить аппаратуру "Radiotehnica",приёмничег VEF.А теперь там фсё-руины!
----------
Aleksandr
№9 Сергей Геннадьевич 21 сентября 2015 15:54
+1
Был в 1978 году с другом в Риге у его родни (русской), они посоветовали в магазине по русски не говорить, а показывать продавцу на товар который нужен. Потом съездили в Вентспилс, к его тете (русской). Его двоюродная сестра рассказывала что они ездили на соревнования в Литву, так там их в кафе не пустили, одна девченка говорила по литовски, она попросила официантку, и та вынесла им бутерброды на улицу. Вот вам и "Союз нерушимый..."
Как там КВНщики стебались по телеку в 90-ых ?
- "Ты Эстонец - я Тунгус, Ты Мордвин - я Гагауз! Делим, делим не поделим нерушимый наш Союз!"
Поделили...Поганцы , блин...
№10 Космонавт 20 сентября 2015 21:22
+12
В детстве неоднократно бывал в Латвии, очень красивая, самобытная страна и уровень жизни там был на порядок выше чем в СССР. Латыши маленький народ, для них всегда было основной целью сохраниться как нация и не раствориться на просторах СССР, мы русские этого не поймём наверное. Национализм в хорошем смысле этого слова там присутствовал всегда.
После обретения самостоятельности как говориться за что боролись, на то и напоролись! Теперь одна треть наиболее активного населения Латвии усиленно и безропотно моет туалеты где то в Евросоюзе, а другие живут на присланные деньги либо живут тем, что бог пошлёт. Правящая элита вся прикормлена и им пофиг на народ, в общем процесс самоуничтожения запущен и набирает обороты. Такими темпами, скоро там останется большинство так называемых не граждан, читай Русскоязычных жителей, будем подождать однако! biggrin
№11 ermakow 21 сентября 2015 06:12
0
Всё бы хорошо, но вот "национализма в хорошем смысле этого слова", не существует, к сожалению.
----------
"Для рекламы, не содержащей в себе призыва к насилию, в нашей стране нет целевой аудитории".
№12 Игорь И 21 сентября 2015 09:35
+8
Они стали и страной, и народом, и культурой из рук России. Только быстро об этом забыли и впали в дикий, неконтролируемый расизм, который погубит их государственность!
Неплохо бы было припомнить латышам, что до вхождения в Россию, еще царскую, они не имели право, как западные украинцы проживать в городах. Например латыш обязан был покинуть территорию города Риги до закрытия городских ворот.
Что там , что там не было своей аристократии, оба народа только в рабском положении, получили все из рук России, а теперь воюют с материнской страной!!!
Мыть туалеты в Европе, это традиционная, историческая латышская работа. Только идиоты русские уравняли их в правах и грамотности, а тут и оказалось, что они презирают своих благодетелей! Надеюсь, что мы больше не будем вмешиваться в их жизнь, пусть совершенствуют изучение ершиков и бытовой химии.
№13 alienonline 20 сентября 2015 21:36
+1
Борьба с "Лингва Франка". Ну чем заменят ? Энглиск(?nglisc) ? Да кому они там нужны... отшельники балто-славянского общества.
№14 Indira 20 сентября 2015 21:38
+11
Скоро прибалты будут просто молиться на русский язык,т.к. судя по нынешней ситуации с беженцами, перспектива у них не радужная.Скорей всего в недалёком будущем второй государственный язык в Прибалтике будет какой нибудь арабский.А учитывая,что прирост местного населения равняется практически нулю,а соцпособие для одного беженца составляет 800-1200 евро в месяц,в будущем можно говорить вообще о образовании новых государств под названием Арабские Прибалтийские Республики.
№15 Ну здравствуй, это я 21 сентября 2015 09:56
+6
Цитата: Indira
Скоро прибалты будут просто молиться на русский язык,т.к. судя по нынешней ситуации с беженцами, перспектива у них не радужная.Скорей всего в недалёком будущем второй государственный язык в Прибалтике будет какой нибудь арабский.А учитывая,что прирост местного населения равняется практически нулю,а соцпособие для одного беженца составляет 800-1200 евро в месяц,в будущем можно говорить вообще о образовании новых государств под названием Арабские Прибалтийские Республики.

Нет... не будут.
Не может быть большего врага, чем тот, которому ты помог, а он эту помощь воспринял как оскорбление.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№16 Гаврила 21 сентября 2015 09:11
+1
В итоге, снулые рыбёшки
Достанутся голодной кошке.
№17 Гурыч 21 сентября 2015 09:35
+2
Посмотри , что будет когда их страна заговорит на арабском.
№18 Krokus 20 сентября 2015 21:02
-6
откуда этот бред? нет у нас такого...
----------
芸術は人生哲学
№19 Анастас 20 сентября 2015 21:05
+21
ежики интересуются:

И маршей недобитых эсэсовцев тоже нет?

Да-да, мы в курсе: В Латвии (Литве, Эстонии, Украине) нет нацизма. Так, легкий нацизмик имеется.
№20 Твой друг 20 сентября 2015 21:22
-6
По Вашему 16 марта в Латвии 1,6 миллионов маршируют.
№21 Hanters 20 сентября 2015 21:49
+12
Достаточно и тех нескольких тысяч, что маршируют. И будёновку сними.
№22 Твой друг 20 сентября 2015 21:54
-9
Не ты ее надевал на мою голову, а досталась она по наследству от моего деда, красного латышского стрелка.
№23 Hanters 20 сентября 2015 22:10
+6
Ну тогда может за деда ответишь сколько русских он расстрелял? В принципе вы были эсесовцами Троцкого и устраивали практически геноцид русских, так что засунь язык в опу.
№24 Галина Б. 20 сентября 2015 22:37
0
Цитата: Твой друг
...досталась она по наследству от моего деда, красного латышского стрелка.


Таким родством не хвалятся, детка...
№25 RustamK 20 сентября 2015 22:09
0
Когда-то Е.И. Рерих писала -... Особенность русских в том, что они везде живут, как у себя дома...
И это многим малым народам не нравится.
Частый вопрос который латыши задают русским -"Вы учите всех жизни, а сами -то знаете чего хотите?" И русских есть в чем обвинять, например, развал СССР, Ельцин, Горбачев - как это должны прощать малые народы?
Что касается языка - все просто носителей его очень мало и язык скорее всего исчезнет. Поэтому за него " воюют".
Недавно разговаривал с человеком из Белоруссии- очень сожалеет ,что не говорят в стране на белорусском.К русскому отношение отличное, но вот жаль ему , что белорусского мало.
№26 Hanters 20 сентября 2015 22:25
+3
И в чём смысл, вашего словесного поноса? Что во времена СССР была уничтожена эта языковая группа? В общем то неблагодарность прибалтийских гономовеликанов уже не удивляет, удивляет то что вы сродни ребёнку изображающему самоубийство, одно только пистолет не игрушечный, а посему думается что эти языки скоро перейдут в разряд "мёртвых".
№27 Matelot 21 сентября 2015 15:08
+1
"сожалеет ,что не говорят в стране на белорусском"

Вы не поверите, но в Белоруссии никогда не говорили на белорусском. Газеты, книги издавали. Теле- и радиопередачи выпускали. В школе изучали. Но никогда на этом искусственно созданном поляками языке не говорили как бы народ ни заставляли.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№28 asta 21 сентября 2015 02:12
+1
и да, статья бредовая. Живу в Риге, говорю только по-русски (и дома, и на работе и даже в гос.учреждениях), проблем нет.
И еще вот это: "...все они говорят на латвийском языке". Язык в Латвии - латышский.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№29 Tired Cat 20 сентября 2015 21:09
+11
Точно нет? А неграждан тоже нет? И визы россиянам тоже не закрывали? Отвечаешь?
№30 RustamK 20 сентября 2015 22:18
0
А как быть с тем, что Путин отменил безвизовый режим для русских неграждан Латвии? И не каким-то Кобзонам , а простым смертным считающим каждую копейку. это многих задело очень сильно. Хорошо еще что одумались опять пускают без виз.
№31 Твой друг 20 сентября 2015 21:20
-5
Это пятая колонна такие статейки вбрасывает и все ведутся. Подтверждаю, нет какого в Латвии! А на бытовом уровне в некоторых местах даже на государственном языке не разговаривают.
№32 Алла.К 20 сентября 2015 22:13
+8
А на бытовом уровне в некоторых местах даже на государственном языке не разговаривают.


А на бытовом уровне (к примеру, у себя дома), русские и не должны "даже на государственном языке разговаривать". С какой стати?

И вообще, как сохранить язык вымирающего народа? Да никак! Всё равно вымрет. Ещё немного времени пройдет и всё - кирдык. Сколько в мире мёртвых языков? Тьма-тьмущая... Письмена остались, а носителей языков нет... Вот и латыши, похоже, допрыгались - вымирающий народ... Се ля ви...
№33 Ellie 21 сентября 2015 00:15
+10
Солист группы Brainstorm с удивлением обнаружил, что у них все книги по латышской литературе, все учебники латышского языка были изданы еще в СССР! Он сказал, что оказывается, в Советском Союзе о выживаемости латышского языка заботились гораздо больше, чем сейчас в национальном, казалось бы, государстве.... А потому что занимаются не его развитием, а вытеснением русского. Но это просто невозможно, как нельзя одним мешком с песком построить дамбу против цунами. Принадлежать к малому народу не стыдно, пора бы им это осознать и развивать свой язык и культуру наравне с русским- вот тогда точно будет больше толка. А сейчас все силы уходят в свисток.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№34 rosu 20 сентября 2015 22:28
0
Это уже бесполезно. Я много раз писал, что в Германии проблемы есть, но они в сотню раз меньше чем пишут в таких статейках. Но они упрямо верят.А мы смотрим в окно и понимаем, что нас просто откалывают от Российского интернета. Я специально справлялся у знакомых соотечественников, что они думают об таких статьях о Германии. Ответ один- в российском инете ни одного слова правды! Браво господа Англосаксы! Отличный ход- у вас всё получилось! Я- фанат политикуса уже в половину статей не верю!
----------
Бей жидов, спасай евреев!!!
№35 волдырь 21 сентября 2015 06:05
0
а верить и не обязательно!читай,сравнивай,обмазговывай! umnik
№36 Гурыч 21 сентября 2015 09:41
0
Политикус, это дорога с двусторонним движением . Статья рассматривается как информация, потом идут обсуждения. Где либо опровергают, либо дополняют. Наши СМИ скудны на инфу. Вот и приходится собирать по крупицам. Так, что не время впадать в отчаяние))
№37 Hanters 20 сентября 2015 21:48
+8
Сыру объелась что ли, вы и в советское время были, как бы это сказать по мягче, сволочами.
Жили за счёт России, а сами на вонючий продукт исходили. Надо бы России вас прижать окончательно, деньги за вас заплаченные верните.
№38 polina22 20 сентября 2015 21:05
+1
estj, KROKUS, estj...imenno eto i etj !
№39 Krokus 20 сентября 2015 21:10
+2
что именно есть? что б по-русски запрещали говорить? я вот только на нем и говорю!
----------
芸術は人生哲学
№40 Prigozhzya 20 сентября 2015 21:33
+4
Самое интересное, что о происходящем в Прибалтике, лучше всех знают и судят те, кто там не живут, а когда им рассказывают, как дела обстоят на самом деле, - не верят. Свои заблуждения ближе к сердцу smile Антону Орловскому из Новосибирска конечно виднее.
№41 Твой друг 20 сентября 2015 21:42
+3
Подписываюсь под каждым словом в Вашем комментарии.
№42 волдырь 21 сентября 2015 06:10
0
а вот у вас у обоих не написано в личке не имён не городов!
№43 Krokus 20 сентября 2015 21:06
0
этих обмороков хватает, вылезают на марш и снова в тину...
----------
芸術は人生哲学
№44 po4enok 20 сентября 2015 21:15
+14
Хм. Фашизм спрятавшийся в тину - не становится человечнее. В моём городе они не ходят на марши. Я первый пойду их пинать если своё мурло высунут. И мне будет до глубокого барабана на мнение и разрешение городской администрации. Только прошептавший учитель в школе о "полезности" фашизма получит от меня в табло и сильно. Деньги на адвоката я найду. Так вот гордится "сидящим в тине" соседом фашистом я не буду, и никогда не пойму людей гордящихся этим.
№45 Гаврила 21 сентября 2015 09:34
0
Не спрятаться фашисту в тине!
И там придёт кирдык скотине!
№46 Max_Pribaltiec 20 сентября 2015 21:06
+7
Статья не правильная....Проверка ходит,но не по улицам,там бошку быстро отобьют,а по магазинам или другим общественным организациям...Проверяют категории языка,у нас их три помойму...И все они прадоються...Я себе покупал,так как на работу в общественное место без неё не устроишся...
№47 Svarog 20 сентября 2015 21:07
0
У страха глаза велики, особо, если за нагнетание еще платят и на этом строят всю политику и снова рубят бабло. Всегда есть возможность оправдать свою никчемность и несостоятельность, когда есть враг, который и не всегда есть, то и придумать.
А под руку всегда найдутся идиоты энтузиасты на все готовые для своих министров, хоть башкой пол долбить или стены и поддерживать всеобщую истерию. Только латов в карманах населения от этого не прибавляется. biggrin
№48 Пипа Суринамская 20 сентября 2015 21:09
+7
есть. и у нас тоже имеется своя языковая инспекция, руководство которой спит и видит, как мы даже дома на кухне говорим исключительно на великом и могучем ээстикеле, который по образному выражению Жириновского-" заканчивается через 200 км" biggrin
№49 po4enok 20 сентября 2015 21:10
+7
Хм. Слушал намедни передачу по радио. Разговор был про собак. Одной из высказанных мыслей звучала следующим образом: "маленькая собачка ощущает себя большой и поэтому кидается на больших собак не задумываясь об инстинкте самосохранения". Все страны нынешней европы, возможно за исключением германии, маленькие собачки. Вреда от них ноль, они внешне такие милые, одна трабла тявкают по-поводу и без. Одно до них не доходит никто не реагирует на их тявканье. Самое смешное заключается в том, что сегодня вряд ли кто то вспомнит по какому поводу они лаяли месяц назад. Их посадили в клетку европейского зоопарка. В него приходят люди, кидают в клетки считающиеся для них вкусности. То, что от этих "вкусностей" посаженные в клетку собачки могут сдохнуть абсолютно ни кого не интересует. Но собачки думают, что они большие и продолжают тявкать.
№50 Галактион 20 сентября 2015 21:12
-17
По моему мнению:
1) в России должен действовать институт цензоров,
2) цензором может быть только тот гражданин России, который:
2.1) учился в школе для русских (в Ахматовском понимании термина "русский"),
2.2) получил высшее математическое и/или филологическое образование,
2.3) окончил специализированные курсы для цензоров.
№51 po4enok 20 сентября 2015 21:19
+10
Хм. "Уважаемый" я просил бы культуру моего соседа татарина не уничижать. У него есть конституционное право учить родной язык. Не смейте ни кого ни чего разрешённого конституцией лишать. Нет у Вас такого права.
№52 Галактион 20 сентября 2015 21:30
-8
po4enok: "Хм. "Уважаемый" я просил бы культуру моего соседа татарина не уничижать... Не смейте ни кого ни чего разрешённого конституцией лишать..."

Галактион: "В частности, цензоров следует наделить правом лишать безграмотных лиц (типа po4enok) возможности публиковаться в интернете".

Примечание
Также следует лишать возможности публиковаться в интернете тех лиц, которые пользуются псевдонимами "Иван Грозный", "Kant" и т. п.
№53 Иван Грозный 20 сентября 2015 21:34
+3
цензор - это хохлятская помойка )))
№54 волдырь 21 сентября 2015 06:14
0
=100500 good
№55 Крикс 20 сентября 2015 21:14
+12
У националистического государства - нет будущего.Это аксиома. Это многократно доказывала История.
№56 vadkm 20 сентября 2015 21:20
+5
А прибалтосам и не это будущее. Побухтеть и исчезнуть вот и все.
№57 Svet 20 сентября 2015 21:32
+4
будущего нет,нельзя не согласиться. Вот только, к сожалению, есть настоящее, в котором эти твари лишают будущего множество хороших людей, разрозненных и не организованных как раз в силу своей порядочности.Выродки чуют эту слабость и пользуются ею и будут нападать до тех пор пока мы не станем сильнее и не сможем дать отпор.
№58 gumiho02 20 сентября 2015 22:48
+3
100%. Приведённые к власти оголтелыми нацистами с пиндостана и лишившими гражданства 1/4 часть стараны продолжают туже политику. Но это уже не канает даже на бытовом уровне. Я знаю потому что говорю исключительно на Русском языке всегда. За последний год мне небыло случая что бы мне не ответили. Раньше было и не раз за день. Сейчас нет. Народ прозревает кто есть кто. Не ведитесь на эту Фуйню. Народ и власть продавшаяся пендостану разные вещи и воевать за них они не будут. А за Россию будут воевать и с улыбкой крошить тех кто целовал сапоги за серебреники. Справедливость у нас в генах и поэтому чушью нас облапошитить можно лишь временно !
----------
"Блажен, кто в заботах о чреве всю жизнь положил ради хлеба.
Но небо светлее над теми, кто изредка смотрит на звёзды"
№59 следящий 20 сентября 2015 21:16
+6
Латышская нация, которой нет в априори, хочет что то запретить. История Латвии. Племена, которые паслись по побережью Нынешнего Рижского залива, пасли сперва немцы, они и Ригу построили. Потом стали пасти шведы, а когда Пётр I их оттуда шуганул, начали пасти русские. И только Ленин дал возможность появится Латвии.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№60 Эрцог 20 сентября 2015 21:18
+8
Цитата: Krokus
что именно есть? что б по-русски запрещали говорить? я вот только на нем и говорю!

Не так давно,случай был интересный,одна мадам ударила ребёнка на пляже,за то что говорил по русски.И велела ему убираться в Россию.Забавный случай, правда?;)И много у вас таких?
№61 Krokus 20 сентября 2015 21:22
+3
ну и? я латышам говорю, что делянка в сибири для них всегда найдется...и? ....там частный случай был, не надо передергивать....
----------
芸術は人生哲学
№62 Твой друг 20 сентября 2015 21:28
+1
Не много, только одна неудовлетворенная тетенька)
№63 bagira 20 сентября 2015 21:21
+11
Ну обязательно будет, то что и в нас на Донбассе, разозлят народ так что получат, то что заслуживают, как у нас, закрыли русские школы, запретили вести документацию на русском языке, говорили нельзя Юго-Востоку запрещать русский язык, будут бунты противостояния, а в зраде сказали: Да куда они денутся, нэхай розмовляють на укра1нськ1й мов1,от и доруководились,будет и у латышей так-же.
№64 start2011 20 сентября 2015 21:22
+1
Упс! А как же демократия ?
№65 Im_Journalist 20 сентября 2015 21:38
+4
Вы ещё верите в западную демократию? Я вас умоляю...
№66 k.karvasinsky 20 сентября 2015 21:27
+19
автору следует использовать правильную терминологию- этот народец называется "латыши" и язык у них "латышский"....

в свою очередь "латвийцы"-собирательное название населения территории лвтвии, порядка 40 процентов которого этническими латышами не являются, и соответственно латышский язык для них не родной...это нюансы, но все-таки....

а по существу -верно, и такие конторы как "центр госязыка" есть по всей прибалтике,в смысле не только в латвии, и созданы практически одновременно с этими "государствами", и выполняют следующие основных задачи-
1.терроризировать и запугивать местных русских и нелатышей
2.под предлогом незнания на "необходимый" уровень госъязыка выживать их с рабочих мест, освобождая их для "автохтонов"
3.трудоустраивать в языковые чиновники тех же автохтонов, которые в силу скудоумия не имеют никаких знаний и умений кроме знания родного языка....
к примеру, если автохтон видел когда-то кирпичи-он будет строительным инспектором, если автохтонша работала уборщицей в клубе-место ей в министерстве культуры, а вот если выполз с родного хутора только с приходом независимости-ну тут только в языковые инспектора crazy
№67 Пан Ги Мун 20 сентября 2015 21:27
+15
Прибалтам очень советую учить арабский.
№68 vovk 20 сентября 2015 21:31
+6
Скорее всего-фарси. fellow
№69 vuko 20 сентября 2015 21:30
+4
Пиндосы для "старинности" перевозят замки, бедуины перс.залива преподают "историю" на иракских артефактах. Что остаётся латышу получившему язык и писменность в 19 в.?, а новые подгузничные украманы?
№70 vasilisa mikullishna 20 сентября 2015 21:36
+4
Для Krokus. Я всегда относилась к латышам очень хорошо, т.к. у меня друзья из Огре и Даугавпилса, но... Началась перестройка и как-то они просто перестали мне отвечать, странно не правда ли. А на счёт языка, не надо себя так показательно выпячивать, вы же не один в Латвии, сколько людей столько будет и мнений. А вообще в стране должен быть один или два гос. языка и никого не должно волновать, что между собой люди говорят на своем родном языке, в вашей же стране сплошные перегибы. Увы, но это так.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№71 Иван Грозный 20 сентября 2015 21:36
+3
эти ущербные проебалты уже не знают как сделать так, чтобы на них, насекомых, хоть кто то внимание обратил.
№72 Dasha Belousova 20 сентября 2015 21:38
+11
Русскоязычных в Латвии более 40%! А вообще как посчитать.Например балтийские племена,-это славянская ветвь(ранее жили на землях Калужской губернии,примерно где сейчас Малоярославец).И культура и эпос - все посвящено связям с русским народом.Есть в Латвии праздник Лиго-тот же Иванов День(в России),День Янки Купалы(в Беларуси). А кто у латышей герой эпоса? Лачплесис. День Лачплесиса-государственный праздник и выходной день в Латвии.А чьим же сыном является этот былинный герой? Оказывается латышская девушка пошла в лес по грибы,заблудилась,познакомилась с Медведем(Русским),в результате появился малыш-богатырь. только ушки у него были в папу,поэтому он всегда носил шапку.(Почти что сказка про Машу и медведя biggrin )А против кого же воевал Лачплесис? Против Черного рыцаря(Крестоносцы,немцы шведы..)А кто же написал это чудное высокохудожественное произведение? Не поверите! Андрей Индрикович Пумпур,коренной латыш,а по совместительству капитан царской армии России,блестяще закончивший Военную Академию в С-Петербурге.И что??? Именем Лачплесиса и высшие ордена Латвии названы.Кстати,когда-то Петр -1 выкупил столицу Латвии Ригу у шведского короля Карла.К чему бы это?А к тому,что Историю надо учить,Истории надо учить и наше посольство в Риге и жителей Латвии,а заодно и ежиков познакомить с тем Медведем-родным отцом Лачплесиса! curtsey
№73 Алла.К 20 сентября 2015 22:22
+10
Браво! Пётр Первый честно выкупил не только Ригу, но и ВСЮ ПРИБАЛТИКУ у шведского короля - территорию с угодьями, населением, постройками и животными. И потому со времен Петра эта территория по праву принадлежит России...
№74 asta 21 сентября 2015 02:22
0
Ко всему сказанному выше (№57 Dasha Belousova) добавлю еще, что образ Лачплесиса писан Пумпурсом с русского князя Вячеслава Рюриковича, погибшего под городом Юрьевым в битве с Тевтонским Орденом. ))
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№75 Nick999 20 сентября 2015 21:52
+4
Цитата: Космонавт
В детстве неоднократно бывал в Латвии, очень красивая, самобытная страна и уровень жизни там был на порядок выше чем в СССР. Латыши маленький народ, для них всегда было основной целью сохраниться как нация и не раствориться на просторах СССР, мы русские этого не поймём наверное. Национализм в хорошем смысле этого слова там присутствовал всегда.
После обретения самостоятельности как говориться за что боролись, на то и напоролись! Теперь одна треть наиболее активного населения Латвии усиленно и безропотно моет туалеты где то в Евросоюзе, а другие живут на присланные деньги либо живут тем, что бог пошлёт. Правящая элита вся прикормлена и им пофиг на народ, в общем процесс самоуничтожения запущен и набирает обороты. Такими темпами, скоро там останется большинство так называемых не граждан, читай Русскоязычных жителей, будем подождать однако! biggrin

И обозленность, обозленность!!!! Обозленность каклов после двух майдвнов, обозленность немцёв после проигрыша в первой мировой войне:- кто виноват во всех наших бедах?- правильно!!!!! Евреи виноваты только в одном случае, в остальном мы, россияне... И поверьте: очень мало людей уже всамой прибалтике помнит, что Латвия и ко были мощными промышленно развитыми республиками. И им всего лишь было нужно сохранить и приумножить богатое наследство, а они пошли по пути глупых племянников-тетушкино наследство было в спешке и по дешевке распродано, а а вырученные деньги племянник Накупил жвачек и съездил в Диснейленд...
№76 Prigozhzya 20 сентября 2015 21:53
+1
Цитата: Dasha Belousova
Андрей Индрикович Пумпур,коренной латыш,а по совместительству капитан царской армии России
Кстати, индрик - в славянской мифологии чудесный зверь - единорог. Прибалты, в отличие от русских, сохранили многие древнеславянские имена до сих пор! Ярославы, Василисы (вообще не славянское), Любомудры и прочее - эти имена намного "новее"
№77 Ужа 20 сентября 2015 22:03
+3
Да, индрик -единорог, это типичное славянское имя, а Ярослав и Василиса пришлые. Докатилист. Теперь вам осталось написать что чуб на голове это типичная славянская причёска. Ппц... приехали (facepalm)
----------
№78 Nick999 20 сентября 2015 21:57
+4
Цитата: Dasha Belousova
Русскоязычных в Латвии более 40%! А вообще как посчитать.Например балтийские племена,-это славянская ветвь(ранее жили на землях Калужской губернии,примерно где сейчас Малоярославец).И культура и эпос - все посвящено связям с русским народом.Есть в Латвии праздник Лиго-тот же Иванов День(в России),День Янки Купалы(в Беларуси). А кто у латышей герой эпоса? Лачплесис. День Лачплесиса-государственный праздник и выходной день в Латвии.А чьим же сыном является этот былинный герой? Оказывается латышская девушка пошла в лес по грибы,заблудилась,познакомилась с Медведем(Русским),в результате появился малыш-богатырь. только ушки у него были в папу,поэтому он всегда носил шапку.(Почти что сказка про Машу и медведя biggrin )А против кого же воевал Лачплесис? Против Черного рыцаря(Крестоносцы,немцы шведы..)А кто же написал это чудное высокохудожественное произведение? Не поверите! Андрей Индрикович Пумпур,коренной латыш,а по совместительству капитан царской армии России,блестяще закончивший Военную Академию в С-Петербурге.И что??? Именем Лачплесиса и высшие ордена Латвии названы.Кстати,когда-то Петр -1 выкупил столицу Латвии Ригу у шведского короля Карла.К чему бы это?А к тому,что Историю надо учить,Истории надо учить и наше посольство в Риге и жителей Латвии,а заодно и ежиков познакомить с тем Медведем-родным отцом Лачплесиса! curtsey

Вот Вы помните... А то что латышей было даже запрещено пускать в средние века в тогда еще немецкие города. Об этом сейчас толерантно замалчивается... Как в соседней Литве про геноцид евреев- немцы даже пальцем ни одного еврея не тронули, все были забиты в свидомом порыве услужливыми литовцами...
№79 Tired Cat 20 сентября 2015 22:23
+8
Странно одно - попытки отрицать очевидные вещи! Нацизма в чухляндии нет - а парады бывших эсэсовцев и их реабилитация - это так, не стоит обращать внимания, и вообще это русская пропаганда! Неграждане - да это тоже шутки, подумаешь, мы же ПОКА их не убиваем! Пещерная русофобия и яростная антироссийская пропаганда - так это европейский тренд, а чухляндия чай гейропа! А что памятники русским воинам-освободителям сносим - так это и не освободители вовсе, это оккупанты, а освободитель - это как раз Гитлер- спросите хоть у пиндосов!
Чухонцы, запомните - предателей никто не любит! Предавший раз - предаст и дальше.
№80 Физицист 20 сентября 2015 22:28
+3
Так все народы Европы забыли, кому именно они обязаны свободой от фашистов, кто-то забыл о братском родстве

Меня учили в школе истории, конечно, но... Сейчас так модно во "всём мире" пересматривать её.
Так сказать, не мало воплей сложено. Я спою сейчас ещё один.

1. Помнится, фашисты европу захватили очень быстро.

Логично предположить, что на самом деле прочие европейские страны не просто сдались Германии, а неофициально присоединились (за вычетом погибших-зачищенных) к ней за обещанные после победы над СССР доли при разделе. То есть фашистами являлась вся материковая часть европы, а не просто Германия с Италией.

2. Германия с Великобританией, расположенной в 35 км, воевала на общем фоне крайне вяло. На потери среди населения капиталистам, как известно, наплевать.
То есть Великобритания то тоже "в лодке".

3. Штаты воевали с Японией, а не с Германией. Германия с Японией, помнится, контактировала не очень.
Ну вы поняли.

Зато, когда припекло, европка быстренько "освободились" подсуетившимися штатами, прикрылась, и все концы в воду. Рука руку помыла, все такие беленькие и пушистенькие, типа один только илоизыч виноват. И чего им, спрашивается, помнить то, кому они там обязаны освобождением от фашизма? Освободили немцев ГДР, а что до остальных... Да не было ведь никакого освобождения! Каким были во все времена дерьмищем наши "западные партнёры", таким и остались.

Пожалуй, только Япония из известных забываемой истории фашистов была реальным врагом "всего мира", врагом посягающим, впрочем, на колонии этого "всего мира", вот и получила ядерками.
№81 следящий 20 сентября 2015 23:33
-6
Цитата: Dasha Belousova
Русскоязычных в Латвии более 40%! А вообще как посчитать.Например балтийские племена,-это славянская ветвь(ранее жили на землях Калужской губернии,примерно где сейчас Малоярославец).И культура и эпос - все посвящено связям с русским народом.Есть в Латвии праздник Лиго-тот же Иванов День(в России),День Янки Купалы(в Беларуси). А кто у латышей герой эпоса? Лачплесис. День Лачплесиса-государственный праздник и выходной день в Латвии.А чьим же сыном является этот былинный герой? Оказывается латышская девушка пошла в лес по грибы,заблудилась,познакомилась с Медведем(Русским),в результате появился малыш-богатырь. только ушки у него были в папу,поэтому он всегда носил шапку.(Почти что сказка про Машу и медведя biggrin )А против кого же воевал Лачплесис? Против Черного рыцаря(Крестоносцы,немцы шведы..)А кто же написал это чудное высокохудожественное произведение? Не поверите! Андрей Индрикович Пумпур,коренной латыш,а по совместительству капитан царской армии России,блестяще закончивший Военную Академию в С-Петербурге.И что??? Именем Лачплесиса и высшие ордена Латвии названы.Кстати,когда-то Петр -1 выкупил столицу Латвии Ригу у шведского короля Карла.К чему бы это?А к тому,что Историю надо учить,Истории надо учить и наше посольство в Риге и жителей Латвии,а заодно и ежиков познакомить с тем Медведем-родным отцом Лачплесиса! curtsey

Про Лачплесиса это легенда, а не история. А вот Право первой брачной ночи при немецких баронах, это история.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№82 Коловрат 21 сентября 2015 00:01
+1
Скоро будут усердно ассимилировать негров-арабов.
№83 Черный пес 21 сентября 2015 00:05
+1
Не знаю, насколько верно, но однажды прочитал, что в Литовском княжестве гос. язык был русский.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№84 Панда 21 сентября 2015 05:06
+1
Вы удивитесь но не только в Литве, но и в Польше, Ревеле (Таллине) и Риге.
И не так давно - менее 100 лет назад.
№85 Matelot 21 сентября 2015 15:56
+1
"в Литовском княжестве гос. язык был русский"

Княжество называлось "Великое княжество Литовское, Русское, Жемойтское" и располагалось на территории нынешних Литвы, Белоруссии, Украины. Было поглощено Польшей (Речью Посполитой).
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№86 Перов 21 сентября 2015 00:08
+1
Что то мало нелатышей автор насчитал в Латвии, латышей 60%, русских 28%, остальные белорусы, украинцы и ещё по мелочи, так что на русском 30% точно говорят, да и латыши также говорят на русском.Придумывает латышня себе работу, у них этих филологов, их языка куча, им то надо чем то заниматься этим потомкам пастухов, которым немец писменность придумал только 150 лет назад, да ещё при царе начали их учить в Питере, интелигенцию из свинопасов создавать, и создали на свою голову свино- интелигентов, еще бы аристократов создали бы из потомственных рабов.
№87 Gljuck 21 сентября 2015 00:42
+1
Для автора статьи.
Не всё так просто.
Нелзя делить на Русских (по умолчанию хороших)
и латышей (по умолчанию тупых, тормознутых, как Вам будет угодно.)
Я этнический латыш (по Маме).
Фамилия- Александров (по Папе).
Александров Андрей Владимирович 040960- 10607
Не скрываюсь, но!!!
1984 год от Р. Х. Участвовал в банкете, по п.
оводу презентации книги
полковника медицины Жукова (Сексология).По правде он эту книжку передрал у
латыша (вспомню- напишу, а латыш её передрал у немца). В советское время на авторские права ложили "с прицепом".
Так вот о чём;
Встаёт полковник Жуков с бокалом и произносит ПРИ ПЕРЕВОДЕ МОЕЙ КНИГИ НА ЛАТЫШСКИЙ ЯЗЫК ОКАЗАЛОСЬ ЧТО В ЛАТЫШСКОМ ЯЗЫКЕ НЕТ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА!

ВСЕ НАЧАЛИ ХЛОПАТЬ.
Моя жена (этническая латышка) скептически посмотрела на этих дебилов.
Думал- возмутиться. Нет- она умнее.
В латышском языке демократия- "он женится" , "она выходит замуж" пишется ОДИНАКОВО. "vi?s (vai vi?a) prec?jas"/
А безграмотный полковник ВСЕМ рассказал, какие тупые латыши.

Не всё так просто.
Моя классная руководительница- по правде приехала из РСФСР говорила- не ул. Миера- а специально- МИРНАЯ.
Центральный универмаг- называла "ОСОБТОРГ".
Много пЁрлов у неё было.
И отсюда- всех латышей дебилами???
№88 Физицист 21 сентября 2015 16:20
+1
Возможно полковник знал бы больше, если бы подкормка Латвийской ССР пошла бы на образование полковников СССР.
№89 Gljuck 21 сентября 2015 00:47
+1
Извините за редактуру.
У меня стоит латышский,
поэтому транслитом
vinjshs (vai vinja) precaas".
Так, правильно (Гетеры майора Соколова.)
№90 Dasha Belousova 21 сентября 2015 11:25
+1
Для Глюка.Наверное на кириллице правильнее будет,чем на той абракадабре,что у Вас на компьютере установлена! Виньш-он(по-русски). Виня-она. Так с такими как Вы невзначай и латышский выучишь! curtsey
№91 Панда 21 сентября 2015 05:34
+1
Этническая латышка - надо же такое придумать, чухонь уже ближе и совсем не оскорбление.
Чудь ещё ближе и горячее.
И индриком, о чудь, вдруг станет конёк-горбунок.
И, Петровас вспомнит что он Петров сын, а все мы Расения, великая и вечная.
№92 пипл 21 сентября 2015 10:28
+1
придут арабы, они их научат уважительно относится к людям
№93 Андреич 21 сентября 2015 11:52
+2
Автор, как не стыдно пудрить мозги людям. И не профессионально! Перепишите статью, а лучше не пишите о том, что знаете понаслышке)).
В природе не существует латвийского языка, госязык в Латвии – латышский.
Нелатышей в Латвии около 39 процентов, и родной язык у них, как правило, русский, а не 10%, как утверждает автор.
Т.н. «центр госязыка» не занимается «…выявлением русскоговорящих граждан…», а занимается вопросами «правильного» использования латышского языка.
«услышал русскую речь – донеси в соответствующие орган» - полная чушь! Правильно: увидел кирилицу, для информирования русскоговорящего населения – позвони!
Тональность статьи верная, а в остальном – испорченный телефон))
№94 Физицист 21 сентября 2015 16:24
0
Правильно: увидел кирилицу, для информирования русскоговорящего населения – позвони!

Сказал бы я, что сделать, увидев латыша, вот только мы не такие. И слава Богу!