Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Як-130 стал "маленьким ужасом" для НАТО

Як-130 стал "маленьким ужасом" для НАТО

Знаменитый учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО". Об этом сообщает издание "The National Interest", выходящее в США и Канаде.

У североатлантического альянса действительно есть основания бояться этого учебно-боевого самолета. У Як-130 под каждым крылом имеются три точки подвески, которые позволяют оснастить истребитель тремя тонами современного оружия. Это могут быть ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.
Кроме того, в Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыльев предусмотрены еще две точки подвески для ракет класса "воздух-воздух".

Полностью вооруженный и заправленный истребитель весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.

Если под крылья нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.

На сегодняшний день этими учебно-боевыми самолетами вооружены ВВС Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш и Белоруссию.

Добавим, что Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева. Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

Государственные испытания Як-130 с вооружением были успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступили на вооружение российских ВВС. Сейчас производством истребителей занимается корпорация "Иркут".

На прошедшем авиасалоне "МАКС-2015" корпорация представила усовершенствованную модель истребителя с встроенным лазерным дальномером. По словам представителей корпорации, дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолета по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения.

Текст: Дмитрий Григорьев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
57 мнений. Оставьте своё
№1 Михаил 72 8 сентября 2015 18:40
+22
Мал самолётик,но очень хорош.То ли ещё будет! rus
№2 Горгона 8 сентября 2015 19:20
+17
Разыгрались конструкторы.А давай так! А так!! А еще и так!!!!!
№3 major-rv 8 сентября 2015 21:43
+5
Ну Слава Богу появился Ужас ночи - летящий на крыльях Ночи - и на наше счастье - он НАШ.
№4 Parafoil 8 сентября 2015 23:32
+2
Следует уточнить, что як-130 российско-итальянская разработка ;)
Весьма напичканный неустойчивый самолет с расширенным режимным диапазоном.
Летчиков учить -- да, но не в бой russian
В России есть получше партии ;)
№5 Jack_BZ 9 сентября 2015 06:37
+2
Есть, конечно, и лучше. Но за отсутствием гербовой...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№6 Cибирячок 9 сентября 2015 07:54
+2
Со временем переоснастим на всё своё. Технологии они ведь вещь такая - как у Китая. Сегодня нет, а завтра уже есть. Если ему комплекс РЭП по подобию Хибин (изделие Л-175В) запилят, весьма замечательная вещь получится.

Добавляем минимум четыре новейшие управляемые ракеты "воздух-воздух" повышенной дальности (которые кстати для ПАК ФА готовят) в итоге, четыре пуска по воздушным целям противника. При этом даже не входя в их сектор обстрела. Дальше выход из боя и "работают" уже старшие братья МИГ и СУ.

И кто сказал что это плохо? Для пиндосов и сил НАТО конечно да, но нам какое дело до них. А наращивание огневой поддержки в воздухе, всегда "приятная" неожиданность для противника.

В общем так держать. Молодцы! good

И это вам отнюдь не корыто, типа В117 или F35!... shok
№7 Пиннокио 8 сентября 2015 21:50
+3
Мал золотник,да дорог.(с)
№8 alexSevernyFlot 9 сентября 2015 00:02
+5
Он УЧЕБНО-боевой. А значит летуны на нём смогут работать БЕЗ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (пусть и с ограничениями). А человек, который использует его реальные боевые возможности (со сверхзвуком там интересная тема) - то получается очень хороший сверхманёвренный лёгкий штурмовик и средний истребитель.Что для большинства стран мира, вооружённых старой техникой - дешёвая но эффективная альтернатива нашим же (!) более крутым машинам Су и МиГ.
Реально Як-130 в большинстве случаев будет крайне эффективен. Маленький, лёгкий, манёвренный, тяговитый. Лётчик и оператор. 3 тонны (! - для учебной машины). НАТО - точка.
№9 Parafoil 14 сентября 2015 09:36
0
стесняюсь спросить, причем тут сверхзвук и як130? %))
№10 alexSevernyFlot 14 сентября 2015 17:19
+1
Разрабатывался самолёт изначально совместно с итальянцами. У тех стоят другие движки. И у них вариант сверхзвукового истребителя.
У нас самолёт заполнил нишу учебно-боевого. Причём, в отличие от предшественников, боевые возможности которых были посредственными, этот - отличный лёгкий штурмовик. Да и в ближнем истребительном бою, скорее всего, великолепен. Но у нас решили не рисковать со сверхзвуком.
№11 tyha1959 8 сентября 2015 18:41
+6
И как поётся"всё выше и выше и выше".
№12 sasha3513 8 сентября 2015 18:41
+35
А для НАТО уже всё сейчас ужас, маленький он или большой уже без разницы biggrin

Они ещё новый кукурузник не видели, там вообще-БОМБА.
№13 Игорь Северянин 8 сентября 2015 23:14
+3
Они ещё новый кукурузник не видели, там вообще-БОМБА.


Специально в конце августа слетали в Москву, чтобы попасть на МАКС-2015 (мечтал давно там побывать и вот наконец "Мечты сбываются!"). По поводу нового "Кукурузника". Это действительно шедевр! На МАКСе проводились демонстрационные полёты и измерительная аппаратура (радары), установленная на земле, проводила замеры скорости пролетающих над лётным полем самолётов. Так вот, эта махина (пустая правда) способна лететь на скорости порядка 45 - 50 км/час! А звук от работающего мотора сравним со звуком от работающего скутера или мопеда.
№14 alno 9 сентября 2015 00:24
+3
Ан-2МС (ТВС-2МС). Да, замечательная машина. Ремоторизация плюс реверсивный пятилопастный винт плюс гарминовская авионика делают чудеса. Только надо учесть, что турбовинтовой двигатель там Honeywell, а это США. Может под санкции попасть, к сожалению. А двигатель уникальный. В СибНИА перебрали все доступные, и с Honeywell никто не сравнится. Амеры пообещали, что если в год будет модернизироваться не меньше 100 Ан-2 с их двигателем, то они передадут лицензию на производство СибНИА. Авионика Garmin тоже из США. И винт также кажется иностранный.

Все, кто летал на нём отзываются с восторгом.
Вот тут про него: Такая вот авиационная история.

В СибНИА создали на основе Ан-2 и машину побольше. Грузоподъёмность 4 тонны (против 1500 у Ан-2) и вообще по всем характеристикам он лучше. Таких машин у нас сейчас ох как не хватает.

А вообще, Ан-2 в книге рекордов Гиннеса, как самолёт, который дольше всех производят (до сих пор китайцы выпускают). А ведь когда Антонов создавал свой первый самолёт ему говорили - это старьё, биплан с расчалками никому не нужен :)
----------
Моё скромное мнение...
№15 Язон динАльт 8 сентября 2015 18:42
+10
На такой машине не только учиться можно,но и эсминца закошмарить!
№16 Тур_Хиердал 8 сентября 2015 19:47
+9
Он вооще смотрится прекрасно! good
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№17 Бутан 8 сентября 2015 19:57
+8
Полностью согласен, красивый самолёт. Есть поверье или мнение, что хорошее оружее должно быть красивым, это в полной мере подходит для этого самолёта.
№18 dennidok 8 сентября 2015 18:46
+25
Налетал на ЯК-40 4600 часов. Хороши и красивы все ЯКи!
№19 Дмитрий Сергеевич 8 сентября 2015 18:46
+3
Ставить Якушку нужно на поток и продавать на внутреннем рынке эконом-комплектацию без военного тюнинга.
№20 port 8 сентября 2015 18:55
+12
по-моему у него ракет и всякого вооружения больше, чем сам самолёт mosking
№21 Когнитивный диссонанс 8 сентября 2015 18:59
+16
На МАКСе в летной программе были, красавцы. Маленькие и ладные. Один серый, а второй ярко-красный, класс, восторг... Уважуха всем: инженерам, техникам и летчикам!
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№22 gres_berillij 8 сентября 2015 19:45
+3
А дизайнерам и малярам, его разрисовавшим?
№23 Тур_Хиердал 8 сентября 2015 19:48
+3
Я тоже в восторге от их выступления!
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№24 port 8 сентября 2015 19:01
+2
с самолётами у нас вроде неплохо всё, только вот с бомбардировщиками немного тупанули, видимо верили, что не нужны будут
№25 ТУ-160 8 сентября 2015 20:52
+2
что это вдруг? ТУ22 ТУ95 ТУ160. Это тяжелые.
№26 zelensky61 8 сентября 2015 19:04
+16
Что-то в последнее время только и слышно - НАТО боится это, НАТО опасается то.
Засранцы а не военные!
222
№27 gravitonus2000 8 сентября 2015 19:12
+7
Эти "засранцы", как обычно, своими истериками просто выколачивают бабло.
----------
DEBES, ERGO POTES
№28 Родион_1955 8 сентября 2015 19:10
+2
Как там в песне: самолётик "хоть и маленький, но свой"...
----------
Взломал своего Интернет-провайдера, теперь сижу, как дурак, без Интернета...
№29 Alexandr020857 9 сентября 2015 09:12
+1
К тому же и двигатели выпускает наш завод, отказавшись от украинских.
№30 IIPABDA_3DECb 8 сентября 2015 19:13
+2
тоННа пишется с двумя Н. Писатели мля.
№31 burulicon104 8 сентября 2015 20:26
+6
Правила правописания забыты. Это факт.Многовато на Политикусе грамматических и орфогрофических ляпов.
№32 Виктор Зорин 8 сентября 2015 23:27
+5
..орфогрАфических ?
----------
Рождённый в СССР
№33 burulicon104 9 сентября 2015 07:57
0
Ясное дело. Графика. Спасибо.
№34 петр вотинов 8 сентября 2015 19:14
+2
Класс!
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№35 elwood 8 сентября 2015 19:15
+9
Плюс ко всему этот самолетик невероятно красив: безупречный дизайн, чем-то напоминает Порше 911, только с крыльями.
№36 Дедушка Мазай 8 сентября 2015 19:15
+4
Вот и я хотел об этом. Как будто музыкальный подвес получается на два тона. А самолёт - хорош!
№37 петр вотинов 8 сентября 2015 19:15
0
Я люблю маленькие быстрые и проходимые машины, типа Форестер. Так Як мне напомнил о земном аналоге, жаль автопром не радует нас.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№38 Александеrrо 8 сентября 2015 19:27
-1
При чём тут Як к форестеру а автопром к авиапрому?
№39 Jack_BZ 9 сентября 2015 06:48
0
На Субару Форестер стоит оппозитный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2л (или 2,5 с турбонаддувом), разработанный и производимый корпорацией Fuji Heavy Industries, которая во время войны выпускала авиационные и танковые двигатели.
Двигатели Субару используются для мотодельтапланов и других сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА).
Первые авиационные двигатели были фактически автомобильными, оптимизированными по весу. Проблемы в авиации скорости решались в основном за счёт мощностей двигателя. А чем мощнее двигатель, тем больше его вес и габариты. Значит самолёт должен быть больше и тяжелее... И так далее. В автопроме та же проблема.
Зачастую технологии из авиации перекочёвывают на землю. Так непосредственный впрыск был разработан специально для авиации, так при выполнении маневров карбюратор тупо переливался. Изменения в конструкции карбюратора дали некоторый эффект, но окончательно проблему не решили.
Ну как-то так.
P.S.: Мне некоторые модели БМВ напоминают некоторые немецкие самолёты времен ВОВ fellow
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№40 МирныйАтом 8 сентября 2015 19:22
+1
Достойный преемник У-2!
----------
Помните: Ковчег построил дилетант, профессионалы строили "Титаник"...
№41 лотос 8 сентября 2015 19:38
+5
Хороший учебный самолет на замену чешскому L-39, с возможностью повоевать если что. Потребность в 250 единиц, заказов пока в районе 100, потребность мирового рынка в учебных машинах — 2500 единиц. Ужасным он не выглядит, скорее красив.
№42 vikont 8 сентября 2015 19:38
+1
Но МИГ-15-красивее!
№43 Бутан 8 сентября 2015 20:03
0
Вы не совсем правы, нельзя сравнивать самолёты разных эпох, но Ваше мнение я уважаю, по мне, самая красивая винтовка - трехлинейка, даже купил ещё после получения лицензии, самый красивый ПП -ППШ, самый красивый танк - Т-34 с литой башней образца 1941 года. Вообще, все это суб'ективно.
№44 Дедушка Мазай 8 сентября 2015 19:44
+1
Покажите картинку МИГ-15 soldier
№45 Line 8 сентября 2015 19:48
0
Ну да, в частности пиндосня последние волосы на некоторых частях тела доедает!))) Это же надо было так лохануться и выкупить у КБ Яковлева НЕ ТОТ проект!))) Красава ужасная Як-130 и... и... Фэээээ-35...
----------
Ulceris East
№46 Партизан Иванович 8 сентября 2015 20:52
+1
Не очень удачный выбор фото. Данный раритет летает в Штатах (регистрационный N90601), к тому же это не "чистый" МиГ-15, а польская лицензионная версия Lim-1.
№47 tomsk1990 8 сентября 2015 19:57
+7
№48 SPEKTOR GLADIUS 8 сентября 2015 19:58
+4
А если на Яшу подвесить ту коробочку, которой пугали Кука, то можно его запускать, ВНИМАНИЕ!: Без пилота!
№49 Дачник 8 сентября 2015 20:05
+5
Очень странное сравнение с Ф-16, у которого радиус вдвое больше, боевая нагрузка вдвое больше.
И кто лучше?

И чего пугается НАТО? Тема не раскрыта.
№50 svit55 8 сентября 2015 22:21
+2
Сравнение дурацкое. F-16 боевой самолет, а Як-130 учебно-боевой, но основное назначение Учебный. Уникальность Яка в том, что автоматику управления можно програмировать, например, имитировать полет на МИГ-29 или СУ-27. Так что основная цель - это обучение курсантов и совершенствование летного состава.
----------
Летать можно и трезвым, но непревычно.
№51 РиоДеКамыши 8 сентября 2015 20:40
+3
Не самолёт, а воплощение детской мечты - чистый трансформер! biggrin Как сказала б моя бабушка, ЁРШ ПОПЕРЁШНЫЙ: маленький, колючий и кой-кому поперёк глотки lols
№52 orgonit7 8 сентября 2015 21:14
-1
НАТО помнить что это всего лишь полицейские силы для устрашения населения криптоколоний.
№53 Кошмарики 8 сентября 2015 23:30
+1
Ой, а сколько места на фюзеляже чтобы звездочки рисовать...
№54 alexSevernyFlot 8 сентября 2015 23:46
+2
Мда. Як-130, для надежности которому отрубили сверхзвук (в отличие от итальянской версии), оказался очень неплохим лёгким штурмовиком.
№55 svit55 9 сентября 2015 19:49
0
Сверхзвук "учебнику" не нужен. Только утяжеление конструкции.
----------
Летать можно и трезвым, но непревычно.
№56 alexSevernyFlot 9 сентября 2015 20:37
+1
Наши действительно правильно не рискнули и блокировали сверхзвук. Итальянцы рискнули.
Потому наш крепче и надёжней.
№57 Игорь И 9 сентября 2015 09:26
+1
Хороший тренажер для военных сил, теперь не нужно на тренировочной базе иметь разные модели самолетов, а пройти обучение можно по любому курсу.