Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16212 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Мюфтюоглу: Турция готова к военному сотрудничеству с Россией

Мюфтюоглу: Турция готова к военному сотрудничеству с Россией

СТАМБУЛ, 6 мая — РИА Новости, Алена Палажченко. Анкара заинтересована в военном сотрудничестве с Россией, но для этого необходимо устранить как политические, так и технические препятствия, заявил РИА Новости топ-менеджер корпорации Турецкой аэрокосмической промышленности (TAI) Алтуг Мюфтюоглу на выставке IDEF-2015 в Стамбуле.

"Индустрия Турции уже достигла определенного уровня, на котором мы уже не просто хотим закупать готовую продукцию за рубежом, но и производить ее сами. Безусловно, сотрудничество с другими странами мы будем продолжать, но на условиях партнерской деятельности. Мы готовы к сотрудничеству с Россией, которая имеет замечательные системы вооружений, но у нас разная инженерная культура. Нам нужно сблизиться в стандартах", — сказал Мюфтюоглу.

Собеседник агентства подчеркнул, что военная и аэрокосмическая промышленность являются стратегическими областями, поэтому основополагающее решение о стратегическом сотрудничестве между Россией и Турцией сначала должно быть принято на государственном уровне, и только потом на основе этого военно-технические компании смогут налаживать контакты друг с другом.

"Раньше было невозможно вообразить, что у нас будет такое сотрудничество с Россией в энергетической сфере, а сегодня оно находится на высшем уровне. То же самое, думаю, будет и с сотрудничеством в военной, оборонной, аэрокосмической сферах", — отметил Мюфтюоглу.

У России есть передовые технологии, но не хватает внимания к человеческому фактору, считает эксперт. Удобно ли расположены кнопки управления в самолете, эргономично ли пространство — в российской военной технике, по мнению Мюфтюоглу, эти вопросы не стоят на первом месте, и Турция готова поделиться своими наработкам в этом плане.

"Безусловно, потребность в нашем сотрудничестве есть, надо только дождаться политической воли руководств обеих стран. На фоне конфронтации, которая наблюдается сейчас между НАТО и Россией, США и Россией, это, к сожалению, вопрос не ближайшего времени. Однако надеюсь, что рано или поздно напряженность исчезнет, и тогда мы сможем начать полноценное сотрудничество в военной сфере", — подчеркнул собеседник агентства.

Международная выставка оборонной промышленности IDEF входит в десятку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности и является одной из наиболее значимых выставок вооружений в Европе. В Стамбуле выставка, которая впервые состоялась в 1993 году и проходит раз в два года, организована в четвертый раз (до этого проходила в Анкаре). В 2013 году выставку посетили около 55 тысяч человек. В этом году в ее работе принимают участие 404 компании из 32 стран мира, а также 135 приглашенных делегаций из 46 стран. Россия представляет на выставке более 200 наименований вооружения и военной техники. Организацией российской части экспозиции занимается госкорпорация Ростех. Выставка продлится до 8 мая.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
62 мнения. Оставьте своё
№1 Cибирячок 6 мая 2015 14:49
+16
Первая ласточка в нашу вежливую стаю! Пиндосы сдохнут от злости. lols
№2 tiger131 6 мая 2015 14:56
+8
это точно. Не сошёлся свет клином на гейропе с пиндостаном. Они, как неожиданно выяснилось, ещё не весь мир!
Китай, Латинская Америка, Иран, Турция - все должны стать нашими союзниками.... сдохнут пиндосики.
№3 Картман 6 мая 2015 17:28
+9
"Удобно ли расположены кнопки управления в самолете... Турция готова поделиться своими наработкам в этом плане." В расстанавливании кнопок на пульте? Во мужик глупость спорол, разве же танки стреляют а самолеты kxit летают от того как кнопки расставлены? Клоуны чурбаны ...уморил бугага
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№4 Лена8899 6 мая 2015 14:59
+25
Да кто ж им позволит? Если только из НАТО выйдут, но они вроде не собираются. Хотят наши технологии, а потом их применят против нас. Кнопки, видите ли не в том месте, ёпть. Хитрят турки, как и с газопроводом
№5 Merqucio 6 мая 2015 15:12
+19
Никакого военного сотрудничества ни с одной из стран НАТО fuck-you
№6 sudovod66 6 мая 2015 15:44
+17
Сначала пусть из НАТО выходят. Сливать туркам технологии, это развивать НАТОвскую технику, которая направлена исключительно против России.
№7 Cибирячок 6 мая 2015 19:25
+2
Ну так и у нас сейчас не долбоданы из 90-х в МО сидят. Уж наверно разберутся, что можно, а с чем и повременить пока стоит.

Турция и пиндосиков ещё за сиськи подёргает... придёт время увидите. Турки в свои игры тоже играть хорошо умеют... научились, пригляделись.

Вот продадим когда что... вот тогда пусть хоть сто раз в день местоположение кнопок меняют.
№8 Химера 6 мая 2015 15:20
-3
Босфор закроют...Вот и весь веский и конкретный аргумент...
№9 sudovod66 6 мая 2015 15:44
+6
Если могли бы, то давно бы уже закрыли. Не говорите глупостей.
№10 Лена8899 6 мая 2015 15:48
+10
А мы к ним ездить перестанем на отдых, совсем fellow
№11 anko49 6 мая 2015 19:07
+4
На мой взгляд-это нормально.Рачительный хозяин и государственник так и должен поступать.
Нам наука:вляпались с "МИСТРАЛЯМИ",до этого облажались с итальянскими БТРами,были облапошены
с израильскими беспилотниками.РФ-Турция,Индия,КНР и т.д. какая дружба,братство?Это только
заинтересованность,поиск взаимовыгоды,какие-то компромиссы и междусобойчики.Не более.
А о Турции еще:она уже "крутит"любовь с Ираном в вопросе газоснабжения,договор с РФ еще с
марта не подписывает,элементарно пытаясь ВЫГАДАТЬ для СЕБЯ.
============
У РОССИИ ДВА СОЮЗНИКА:АРМИЯ И ФЛОТ. applodisment Остальное все-шелуха.
№12 scazochnik 6 мая 2015 15:53
+13
Вы видимо не внимательно читали. Тут ключевая фраза - "На фоне конфронтации, которая наблюдается сейчас между НАТО и Россией, США и Россией, это, к сожалению, вопрос не ближайшего времени."

Источник: https://politikus.ru/events/49559-myuftyuoglu-turciya-gotova-k-voennomu-sotrudnichestvu-s-rossiey.html
Politikus.ru
Так что это не ласточка, а залипуха. )))))) Нечто подобное приписывают и нашему президенту. На расширенной встрече с премьером и правительством Японии ему задали дежурный вопрос, когда Россия отдаст Курилы. На что ВВП не моргнув сказал, да без проблем, отдадим хоть завтра. Японцы впали оху...ие от неожиданной радости. И вот в тот момент, когда они стали приходить в себя Путин добавил - "Когда у Вас не останется ни одной американские базы!" Сказал и вышел. У Японцев наступила вторая стадия оху...ия. И тут один дедок из японской делегации, который, как оказалось был в советском плену, сказал - "Х...й он нам что отдаст". Тут уже наши впали в состояние, в котором побывали перед этим японцы.
№13 67-я параллель 6 мая 2015 16:36
+4
Ага, военное сотрудничество с членом вражеского нам блока. С блоком, с которым у нас отношения как с германией 21.06.41. Где будут базироваться(да и сейчас стирают подгузники) пиндосы в случае какого более менее конфликта....А на счёт " вопрос не ближайшего времени" Так, и вопрос сотрудничества с Альфа Центавра, тоже, " вопрос не ближайшего времени".
№14 Vlad_Lena 6 мая 2015 18:27
+4
Турки по отношению к нам видят себя второй Индией,а ещё лучше Китаем.Им нужны только наши военные технологии и возможность сборки по лицензии
У России есть передовые технологии, но не хватает внимания к человеческому фактору, считает эксперт. Удобно ли расположены кнопки управления в самолете, эргономично ли пространство — в российской военной технике, по мнению Мюфтюоглу, эти вопросы не стоят на первом месте, и Турция готова поделиться своими наработкам в этом плане.
.Очень удобно вставил свою кнопку и продавай чужие технологии как свои.Уж дружбы к нам они точно не испытывают.Мы для них региональные соперники.В лучшем случае,поставщики ресурсов,газа,людских(турбизнес),теперь есть большое желание и военных разработок.Не прошло и месяца,как взбрыкивали по выступлению ВВП в Армении.И чуть дадим им слабину,сразу на шее окажутся,при этом обхаивая нас.Если только "дружить" с ними по принципу,враг моего врага.
№15 Михаил48 8 мая 2015 02:19
0
Цитата: scazochnik
И тут один дедок из японской делегации, который, как оказалось был в советском плену, сказал - "Х...й он нам что отдаст". Тут уже наши впали в состояние, в котором побывали перед этим японцы.

Анекдот?
№16 Line 6 мая 2015 14:51
+15
тогда предварительно должен рассматриваться вопрос о покидании Турцией той самой НАТЫ...
----------
Ulceris East
№17 Людмила_Маргевич 6 мая 2015 16:21
+2
Логично!!
№18 угрюм 6 мая 2015 14:52
+7
НИКОГДА ТУРКИ НЕ БЫЛИ НАМ БРАТЬЯМИ...
№19 Мерзляев 6 мая 2015 14:59
+4
с Россией, которая имеет замечательные системы вооружений, но у нас разная инженерная культура. Нам нужно сблизиться в стандартах", — сказал Мюфтюоглу.
.........А если выразиться коротко, то, ну не xрена у нас не получается, наша теxника просто .авно. Научите!
№20 sudovod66 6 мая 2015 15:46
+5
Зато кнопки эргономично расположены в этом .авно.
№21 mongoloid 6 мая 2015 16:24
+11
Когда наши со своими неэргономичными и неправильными кнопками небрежно уделали американский фрегат со своего кукурузника, связанного веревочками, и стало ясно, что это только самая верхушка айсберга наших военных технологий… и особенно когда наладили из Крыма прострел чуть не всей акватории моря неправильными, неэкологичными и неэргономичными ракетами, то есть стали его хозяевами – у турок внезапно наступило прояснение мозгов. До них дошло, что Шерхан сдулся, он далеко и здесь бессилен. А русские близко, с ними лучше срочно дружить, чтобы чего не вышло.
№22 Иванка 6 мая 2015 19:12
+1
Что неэргономично для них, то эргономично для нас. Просто у наших руки растут, откуда надо - из плеч, потому и кнопки так расположены.
№23 tiger131 6 мая 2015 15:02
+5
нет в политике братьев. Есть интересы. На данном этапе Россия нужна Турции чтобы продвигать её интересы как стратегического распределителя газа для гейропы. Удавятся ... Глядишь сами ЮП строить начнут biggrin
№24 Leman Russ 6 мая 2015 15:19
+7
А Болгары были и что всякий раз выступают против России.
С Турцией хоть все ясно.Ухо востро держать и никаких слюней.
Ничего личного только бизнес.
№25 luiza_isla 6 мая 2015 16:53
+3
Да, братьями не были и не будут. Но! Если, даст Бог, В.В. Путин приведет нас к успеху - станут партнерами. И не только они.
№26 musold 6 мая 2015 17:07
0
НИКОГДА ТУРКИ НЕ БЫЛИ НАМ БРАТЬЯМИ...

...и никто вообще. Но! Не враги, это уже не плохо.
----------
Всплеск рыбы вызывает волны на поверхности воды, но не дает картины происходящего в глубине....а чаще, даже скрывает.
№27 угрюм 6 мая 2015 14:52
+4
Цитата: угрюм
НИКОГДА ТУРКИ НЕ БЫЛИ НАМ БРАТЬЯМИ...
ВСЮ ДОРОГУ МЫ С НИМИ ВОЮЕМ..
№28 Порутчик 6 мая 2015 14:59
+7
А натравливали турков англосаксы, сами то всегда боялись с русским мишкой сражаться.
№29 tiger131 6 мая 2015 15:03
-1
Уже давно не...
№30 sdv1405 6 мая 2015 15:05
+3
А с болгарскими "братушками " не воюем?!!!
№31 Svarog57 6 мая 2015 16:40
+3
В этом и есть самый цимес - сделать своего многовекового врага хотя бы нейтральным соседом! Во всяком случае, есть старая циничная истина - предают только свои (болгары, например) - а турки своими никогда не были.
№32 _Virtual_ 6 мая 2015 14:54
+2
Понемногу все от пиндосов к нам перебегут.
№33 Joseph 6 мая 2015 14:58
+2
Перебежчики мало кому нужны...
№34 Мерзляев 6 мая 2015 15:01
+2
Понемногу все от пиндосов к нам перебегут.......Да, пожалуй надо уже начинать отсеивать.
№35 Atimmy 6 мая 2015 14:57
+14
Граждане Турки - очень скользкие товарищи ... Бесчисленное количество раз в истории проливали они кровь русских, очень политически хитроизворотливые граждане.. Всякие Турецкие гамбиты Пикуля оставим в стороне.. Вот сейчас Иран вроде как предложил увеличить поставки газа в Европу в 7мь раз.. взамен России конечно... через территорию Турции, чему и те рады. А тут в статье - предложение, давайте показывайте нам вашу передовую технику, а мы посоветуем, как удобней кнопки в самолете располагать ... Хитрецы одним словом мать вашу ... Короче, товарищи.. Кроме нашей армии и флота - никому верить нельзя .. Еще бы коррупционеров и беспредельщиков - под суд Линча - вот бы зажилиии :)
№36 ppv 6 мая 2015 15:02
+4
Россия+Иран+Турция
Россия+Китай+Индия
Россия+Казахстан+Белоруссия+Армения+Киргизстан

вот бы ещё Россия+Германия+Италия+Франция
№37 Лена8899 6 мая 2015 15:09
+3
И геноцид армян они признавать не хотят. А немцы ведь признали свою вину в 2 мировой
№38 ElF 6 мая 2015 14:59
+9
Что-то странная статья какая-то. Топ-менеджер аэрокосмической промышленности изъявил желание о совместном сотрудничестве в плане эргономики и удобства в различных "изделиях российской промышленности". Технологии, дескать, огого, но вот удобства при использовании маловато будет...
Как-то делать вывод о том, что "ТУРЦИЯ готова к ВОЕННОМУ сотрудничеству..." я б не стала.
Скорее "присосаться к госзаказам и отколупнуть долю малую" за эргономически обоснованный цвет кнопки "пуск" ;)... похоже...
№39 mab3162 6 мая 2015 14:59
+4
Когда иранская идея военного союза с Китаем и Россией реализуется, Турция подумает насчёт выхода из НАТО и присоединения к этому союзу. Но никак не раньше, ИМХО.
№40 Voldemar 6 мая 2015 15:02
+5
У России есть передовые технологии, но не хватает внимания к человеческому фактору, считает эксперт. Удобно ли расположены кнопки управления в самолете, эргономично ли пространство — в российской военной технике, по мнению Мюфтюоглу, эти вопросы не стоят на первом месте, и Турция готова поделиться своими наработкам в этом плане.

СЕРЬЕЗНЫЙ такой ОБМЕН...КНОПКИ на ТЕХНОЛОГИИ...Конечно с турками нужно сотрудничать, но не так)...Пускай кнопками на технологии с США поменяются. Хотелось бы посмотреть на это.)Умники)
№41 смотрящий 6 мая 2015 15:05
+7
А для ЭТОГО дорогие Турецкие товарищи .
СНАЧАЛА ВЫЙДИТЕ ИЗ НАТО. rtfm
№42 базука 6 мая 2015 15:06
0
Но были моменты когда мы с турками плечо в плечо воевали с общим врагом !
№43 tigran.mets.7 6 мая 2015 15:22
+1
Это когда же ??? Что то не припоминаю.
№44 67-я параллель 6 мая 2015 16:47
0
Лучше иметь таких врагов, как турок, чем таких "братушек", как българите.
№45 Svarog57 6 мая 2015 16:43
0
С общим врагом не воевали, а общие интересы были, когда во времена Ататюрка инглесы решили разобрать бывшую Оттоманскую империю на запчасти и натравили на нее греков.
№46 tot-sabanov 6 мая 2015 17:13
0
За всю многовековую историю, было всего два таких периода.
Небольшая историческая справка:
"Российский флот в черноморских проливах в 1832-1833 годах. Как Россия была союзником Турции."
Статья Г.А. Гребенщиковой "Андреевский флаг над древним Босфором", посвящённая малоизвестному эпизоду русской истории - помощи русского флота Турции в 1832-1833 годах против восставшего Египта.
На протяжении более чем двух столетий дипломатические отношения России с Турцией (Оттоманской Портой) подвергались различным внешнеполитическим влияниям и развивались скорее в сторону непримиримости и вражды, чем дружбы. Обе державы рассматривали друг друга как давних соперниц на Черном море из-за права контроля над стратегически важными проливами Босфором и Дарданеллами. Однако в истории взаимоотношений двух государств было два периода, которые являлись положительными исключениями как в военной, так и в государственной жизни России и Турции, взаимно обогатившими эти страны.
Первый, качественно новый этап в военном сотрудничестве между Россией и Турцией наступил при императоре Павле I, в период Наполеоновских войн, когда Россия в составе второй коалиции (Англия, Австрия, Россия, Турция и Королевство обеих Сицилий) воевала против Франции. Тогда, в 1798 году, произошло важное событие: Черноморские проливы впервые открылись для прохода российских военных кораблей(с 1771 года по условиям Кучук-Кайнарджийского мирного договора право прохождения через черноморские проливы имели только российские купеческие корабли). Это было связано с тем, что генерал Наполеон Бонапарт предпринял поход против Египта, входившего в состав Османской империи. Турции грозила потеря одной из крупнейших частей своих владений, что вынудило султана Селима III обратиться к Великобритании и России с просьбой об оказании военной помощи.
26 июня (8 июля) 1833 года А.Ф. Орлов подписал Ункяр-Искелессийский договор, заключенный сроком на восемь лет и провозгласивший русско-турецкий оборонительный союз. Договор содержал шесть явных и одну секретную статью. В первых провозглашались принципы взаимной защиты обоих государств «против всякого покушения», и в случае необходимости — право требования Турцией от России военно- морской помощи. В секретной статье предусматривалось, что в случае определенных обстоятельств Турция вместо военной помощи России должна была под любым предлогом оперативно закрыть Дарданеллы для входа иностранных военных судов.26
Этот договор явился крупным успехом русской дипломатии, повлекшим взлет влияния Петербурга в Константинополе. Короткий альянс двух держав помог России обезопасить свои южные морские границы, превратив Черное море во внутренний русско-турецкий бассейн.
Впоследствии, в 1838 году, в Константинополе, при содействии министра иностранных дел Англии лорда Пальмерстона, в противовес русским позициям был заключен обоюдовыгодный торговый договор между Великобританией и Турцией. Он стал важнейшей вехой на пути перехода Оттоманской Порты под прочное влияние Англии и отмежевания от России.
Все успехи, достигнутые Ункяр-Искелессийским договором, были потеряны через семь лет на Лондонской конференции 1840 года, когда Россия вынуждена была отказаться от этого договора из-за желания предотвратить назревавшее столкновение с Англией. Потеря Россией всех выгод от договора была закреплена подписанием в 1841 году российским послом в Лондоне бароном Ф.И. Брунновым конвенции о Проливах. Согласно подписанным документам, Россия, Англия, Франция, Австрия и Пруссия не имели права вводить свои военные корабли в Дарданеллы и Босфор в мирное время.
№47 базука 7 мая 2015 07:21
0
С Ушаковым ,вроде как,Наполеона гоняли. Но это было после того как турки очень крепко получили дюлей на Черном море от нашего флотоводца.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%84%D1%83_(1798%E2%80%941799)
№48 Спектр света 6 мая 2015 15:09
+4
"У нас разная инженерная культура..."

Да мозгов у вас там нет таких, какие всегда были и есть у нас в России!
Называйте вещи своими именами, господа хорошие и научитесь, наконец, признавать очевидное!
№49 port 6 мая 2015 15:16
0
Хотят тырить наши секреты для нато
№50 alex-ru-ua 6 мая 2015 15:34
+1
фраза
".. но у нас разная инженерная культура. Нам нужно сблизиться в стандартах"
для умеющих читать между строк слышится как "либо вы в НАТО, либо мы из НАТО". Но заявления "топ-менеджера корпорации Турецкой аэрокосмической промышленности (TAI)" на выставке - все же не тот уровень, по которому можно судить о планах страны.
№51 акула 6 мая 2015 15:38
-1
Верить нельзя никому,а посему пшли все на буй
№52 Александр_Крутов 6 мая 2015 15:52
0
Цитата: Химера
Босфор закроют...Вот и весь веский и конкретный аргумент...

Не закроют. На это счет есть специальный договор, подписанный еще в 1936 г., согласно которому Босфор является международной судоходной зоной. Как закроют, так и откроют. Иначе война. А Турции это никак не нужно.
№53 Алексашка Питерский 6 мая 2015 16:18
+2
У России есть передовые технологии, но не хватает внимания к человеческому фактору, считает эксперт. Удобно ли расположены кнопки управления в самолете, эргономично ли пространство — в российской военной технике, по мнению Мюфтюоглу, эти вопросы не стоят на первом месте, и Турция готова поделиться своими наработкам в этом плане.
А я не согласен.
Нет, сотрудничество важно...
Но по-турецки получается - вы нам свои военные технологии, а мы вам эргономику кресел в танке и кнопки под руки расставим.... прикольное такое сотрудничество...
а может просто ничего больше турки предложить не могут...
№54 Yankuz 6 мая 2015 17:31
+2
Разная инженерная культура??? Ну так сближайтесь - кто вам не даёт! У нас самая продвинутая инженерная культура!
№55 AlexxxxS 6 мая 2015 18:14
+1
Правильно, это единственная возможность не быть завоёванной Россией при взятии Константинополя (по пророчествам)...
№56 User_2807 6 мая 2015 18:31
+1
Мутные турки. В Сирию например лезут, что им там надо? Возможно всего и не знаем?
№57 Kant 6 мая 2015 18:45
-2
Есть два варианта, или Турция выходит из нато или НАТО исключает пиндостан, и тогда будет туркам счастье.
№58 jevodan 6 мая 2015 19:16
+1
пфф,мы им технологии,а они нам юзабилити кнопульки - несравнимый обмен.
№59 красный проект 6 мая 2015 19:31
+1
чистая "разводка" для слива Асада. и снова пресс на Кавказ
№60 Andryusha 6 мая 2015 19:36
0
Ничего плохого в этом сотрудничестве нет. Торговля в любой сфере - это прибыль. Торговать оружием мы умеем. У нас очень хороший спрос на вооружения. Турция может использовать наши военные машины в любых целях. В Турции очень много мест, куда не добраться обычным транспортом, для этих случаев подойдут вертолеты и самолеты. Кроме того, у нас есть очень любопытные разработки оружия.
№61 Master_D 6 мая 2015 20:22
+1
1. Много эмоциональных и поверхностных комментариев.
2. То, что для развития военного сотруднечества России и Турции, последней необходимо будет выйти из НАТО и так всем понятно.
3. Заявление и сделано как раз для того, чтобы оценить реакцию США и основных партннров по НАТО, а так же элит и населения Турции.
4. Если России и Китаю удастся подключить Турцию к ШОС, то мы получим Самый мощный экономический, военно и гео-политический союз на Земле!
Это к вопросам, а зачем нам это надо....
№62 Димитр Станков 6 мая 2015 23:10
+1
Что вам писать,сами все угробили,кто и что мог сделать в 1989году без разрешение Москвьi ,сами сняли нашего Т.Живкова,он и весь народ били в шок,разделили и СССР и СИВ меж царьков и аж в 2000году от страх чтоб трубу не отняли начали за армию посматривать,а что вам обижаться за Болгарию,вьй руские губернии которие остались по волю кучка алкохоликов вне Росии не считаете руские,какая Турция,она и боевиков на Кавказе подерживала и ИГ сейчась,а и стала сила с вашими деньгами,угробили ВАШУ Ср.Азию и дали все туркам,3500000 руских туристов по 500доларов минимум на сезон,сколько отелей и санаторийй не сделали в Росии,сколько росииская продукция могли употребить а не Турецкая,а с турками строители сколько женшин пошли и женились,ище продолжать или ето достаточно.ПП.Немци вернули наши земли,но за жалосьт не надолго,за то и били с ним.