Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Несмотря на.., или «Ювенальная юстиция, здравствуйте!» Москва вводит социальный патронат с 1 мая

Несмотря на.., или «Ювенальная юстиция, здравствуйте!» Москва вводит социальный патронат с 1 мая

Ювенальная юстиция потихоньку становится реальностью. Так сказать, воплощается во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей. Публичные протесты родительской общественности принимаются к сведению. Они могут отражаться на прохождении законов через Госдуму, но никак не отражаются на ведомственной работе внизу. Последняя осуществляется в соответствии с многочисленными рекомендациями, инструкциями и другими совершенно непубличными документами, написанными ювенальным языком, с соответствующей терминологией, универсальными базовыми принципами и планируемыми результатами. Семья планомерно берётся под тотальный внешний контроль.

В Москве с октября 2012 года ювенальная деятельность сосредоточена в компетенции одного ведомства – Департамента социальной защиты населения г. Москвы. Заниматься ею на местах будут 119 районных управлений Департамента. Они будут действовать в рамках «новой модели работы в области социального сиротства». Где-то в недрах Департамента существует «Дорожная карта по профилактике социального сиротства и развитию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Её представили общественности, чтобы потом не было упрёков. Но – своей, карманной общественности. Сначала создали «Общественный совет по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». А потом этому совету показали «Дорожную карту» и получили общественный «одобрямс».

Главный упор в «Дорожной карте» делается на «организации работы по раннему выявлению детского неблагополучия». Эта работа должна «быть системной, строиться не по заявительному принципу, как это происходило до сих пор, в ожидании, когда семья обратится за помощью сама». То есть теперь именно люди Департамента будут заниматься активным выявлением неблагополучных семей и навязыванием им социального патроната. Это станет «главной задачей сотрудников центров и отделений социальной помощи семье и детям». Вот так. Главная задача социальной помощи – выявление неблагополучия. Оруэлловский «новояз» входит в нашу реальность. Помните его «министерство мира» из «1984», которое занималось войной? Аналогия полная.

Что же потом будут делать с выявленным неблагополучием? Его будут обрабавтывать «многофункциональные центры содействия семейному воспитанию». Их планируется 33 штуки – по 3 на каждый округ. Предлагаю оценить название – центр содействия семейному воспитанию. Семейное воспитание перестаёт быть собственным делом семьи. За плечами родителей возникает контролирующая и направляющая структура. Перед которой родителям придётся отчитываться – в соответствии с условиями подписанных ими бумажек. А если что не так…

В многофункциональных центрах будут организованы группы детей как постоянного, так и временного проживания. С условиями, «максимально приближенными к семейным». (Интересно, как следует понимать эту фразу?) Владимир Петросян, глава Департамента, так видит назначение подобных групп: «вопреки сложившейся практике, теперь основная задача таких учреждений будет заключаться не в содержании детей, а в активной работе по возвращению их в кровные семьи, если это возможно, либо определению в замещающие семьи».

Прогресс не стоит на месте, сегодня уже отдать ребенка в другую семью могут и без лишения родителей прав. Разнообразие форм семейного обустройства обширно. На заседании Общественного совета г-н Петросян высказался так: «Наша главная, генеральная задача – максимально содействовать тому, чтобы каждый ребенок рос в семье, чтобы каждый маленький человек, оставшийся без кровных родителей, мог найти новую семью. Сделать все возможное – и даже невозможное! – для того, чтобы дети росли в семьях. И не важно – патронатная это будет семья, приемная или опекунская.» Не важно, какая семья.

Вырисовывается такая ювенальная схема: выявили ребёнка, изъяли «на время» (без лишения прав), поместили в патронатную («замещающую») семью. Для того чтобы маховик крутился, таких семей, куда можно было бы пристроить ребёнка на время и – главное! – под отчёт, должно быть достаточно много. Поэтому Департамент не будет довольствоваться лишь поступающими заявлениями, а сам станет искать будущие замещающие семьи. «Должен осуществляться профессиональный рекрутинг семей, готовых взять на воспитание подростков, детей с ограниченными возможностями развития и инвалидов» – это слова зам. главы Департамента Аллы Дзугаевой. Как всегда, инвалидов используют для прикрытия, чтобы нововведения выглядели более презентабельными.

На самом деле речь идёт о достаточно общей схеме. Владимир Петросян описал ее следующим образом: «Мы рассчитываем на профессиональные приемные семьи, которые будут получать и зарплату, и выплаты на содержание ребенка. С ними заключат гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг, время работы засчитают в общий трудовой стаж. В новой модели ставка сделана на такие формы семейного устройства, как возмездное попечительство, сопровождаемое проживание, патронатное воспитание. А чтобы избежать возвратов сирот в детдома – это страшная травма и для ребенка, и для приемной семьи, будем обучать будущих профессиональных родителей-воспитателей по специальной программе. Как в космонавты. После обучения им выдадут сертификат». Сироты, о которых тут речь, это – социальные сироты, то есть любые дети, втянутые ювенальной машиной. Ещё стоит отметить, что хотя г-н Петросян сделал упор именно на приёмных семьях, данная схема касается не только их. Он сам же упомянул патронатное воспитание… Платить будут по московским меркам, может быть, и не много, но и не мало – за подростка, например, предполагается платить 20 тыс. руб. в месяц.

Новая модель станет реальностью с 1 мая 2013 года, когда по ней заработают первые 58 районных управлений Департамента.

Не надо ожидать, что специалисты по социальной работе, уже 1-го мая придут в «нормальные» семьи. Конечно же, нет. Работа системы начнётся с действительно неблагополучных семей. Вернее, с тех, неблагополучие которых сегодня легко может быть признано общественным мнением. С детей алкоголиков, например. И когда социальный патронат доберется до нас с вами, он также будет осуществляться в рамках общепринятого понятия неблагополучия. Только под него будем попадать и мы. Об этом позаботятся.

Стоит ещё раз сказать, что главной целью подобных инноваций является не благополучие детей (хотя, безусловно, многие участвующие в процессе руководствуются именно этим), а установление внешнего контроля над семьями. И семья, которая, так или иначе, будет подключена к контролю, окажется предпочтительнее, чем та, которая будет от контроля свободна. Прежде всего, в разряд подозрительных попадают нормальные родные семьи.

Так шаг за шагом строится система тотального контроля, в которой ювенальная юстиция является одним из элементов – необходимым и важным.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
2 мнения. Оставьте своё
№1 Дубровский 10 апреля 2013 17:28
+5
ПЕТРОСЯН, ЛИВАНОВ. ОДИН ОТУПЛЯЕТ ДЕТЕЙ, ДРУГОЙ ИЗЫМАЕТ ИЗ СЕМЕЙ.
ПОРА ТАКИХ СТРЕЛЯТЬ!!!
№2 kurtz90 10 апреля 2013 20:54
+2
Эти маразматики скоро и до контроля интимных отношений додумаются.

А если серьезно, существует ли юридическое определение благополучия/неблагополучия?