Обсуждаемое
Опрос
Вы привились?
Да
Нет и не собираюсь
Готовлюсь пойти
Популярное
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Навигация по Суэцкому каналу закрыта. Возможно, на недели

Навигация по Суэцкому каналу закрыта. Возможно, на недели

Вчера мир облетела радостная весть: перегородивший фарватер Суэцкого канала суперконтейнеровоз Ever Given удалось развернуть, так что он, хотя и сидит на мели, но не поперек, а вдоль канала, и движение судов возобновляется. Сегодня оказалось — радость была преждевременной.

Попытка провести мимо Ever Given караван из 13 судов не удалась. Администрация канала заявила: навигация закрыта до снятия судна с мели. Глава компании, пытающейся осуществить эту операцию, предупредил: могут уйти недели, возможно, придётся разгружать судно и размывать песок, в котором увяз корпус контейнеровоза.

С одной стороны, рано или поздно такое должно было случиться: безаварийной навигации не существует так же, как нет неразрушаемых конструкций. С другой, авария застала врасплох мировое судоходство, а с ним и мировую торговлю — об этом красноречиво говорят картинки грандиозной пробки, возникшей одновременно и в Средиземном море, и в Красном.

Теперь только ленивый не предрекает транзитный бум на Северном морском пути. Самое время администрации СМП и ФГУП «Атомфлот» озаботиться инвентаризацией и проверкой своей готовности к увеличению трафика — чтобы рост нагрузки не застал никого врасплох.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 комментарий. Оставьте свой
№1 Йозеф 25 марта 2021 18:35
+15
Будьте спокойны! Помощь идёт! По морю флотилия сомалийских пиратов, а по суше верблюжий караван бедуинов!
№2 Моторола Жив 25 марта 2021 18:35
+36
За дурною головою и ногам нэма покою. Ибо нех нарушать основной вселенский Закон и пытаться пролазить туда, куда нос не пролазит.
Севморпуть вам под килем, суперкорабли!
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№3 дядя Толя 25 марта 2021 19:12
+17
Этот пароход там не один раз проходил и по всем параметрам он рассчитан на этот канал. Там другие причины видимо. Пока говорят об обесточивании. Это бывает иногда. Но одно дело обесточиться в море, другое в узкости, или в местах интенсивного судоходства. Тогда аварий не избежать. На пароходах конечно есть аварийный ДГ, но пока он включится может пройти минута (иногда больше). И вот эта небольшая пауза бывает роковой. Скорость приличная, может руль переложили градусов на пять - десять и тут все потухло. Канал узкий и руль уже не работает (он управляется электромоторами и гидронасосами) . Все. Приехал в ближайшую стенку.
№4 Noisiness 25 марта 2021 18:35
+15
Ну вот. Судья дал ему год. Отсидел он двенадцать месяцев и вышел досрочно.
№5 шахтёр 25 марта 2021 18:42
+3
А шо,такая дура в 200 тыс.т ,по тех условиям может ходить через этот канал?
№6 LUCIFER 25 марта 2021 18:48
+10
Может. Не знаю как сейчас, в 88м глубина на фарватере была, по моему, метров 13-15, сейчас не знаю. Там не по тоннажу, а по осадке.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№7 Ckat 25 марта 2021 18:54
+6
Могла.
№8 дядя Толя 25 марта 2021 19:03
+5
20 метров глубина канала. Осадка парохода 15-16. Ну на скорости ещё дифферент на нос метр.
№9 шахтёр 25 марта 2021 18:54
+6
Согласен - по осадке.Но ведь такая хрень!Там под водой вполне могут быть метров 10-12.А если на дне соберётся толпа крабов-вот уже и мель!
№10 трастовый 25 марта 2021 18:56
+14
Цитата: LUCIFER
Может. Не знаю как сейчас, в 88м глубина на фарватере была, по моему, метров 13-15, сейчас не знаю. Там не по тоннажу, а по осадке.

У контейнеровозов не самая большая осадка.Наиболее осадочные-рудовозы,балкеры,танкеры.
№11 кирил 25 марта 2021 18:58
+4
Я так понимаю, что ебиптяне накосячили и за фарватером-не следят-пусть теперь-неустойки за простой судов-компенсируют-а то-привыкли-на халяву бабки грести tongue
№12 inanna.vinogradova 25 марта 2021 18:59
+18
Для России это хорошее происшествие... тем более без гибели людей... умножает перечень рисков для нефтеснабжения Европы и Америки из Персидского залива, а также создаёт препятствия для китайских контейнерных перевозок в европейском направлении...

Нет ли на борту этого контейнеровоза кого-нибудь с российским паспортом, чтобы свалить всё это на происки Путина?
№13 Алексей Тихонов 25 марта 2021 22:19
0
Происки Путина только в Вашем желаемом воображении. feel
----------
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
№14 inanna.vinogradova 25 марта 2021 22:43
+13
Цитата: Алексей Тихонов
Происки Путина только в Вашем желаемом воображении.

Хм... Расширьте своё воображение, чтобы понять моё... это совсем не сложно..
№15 шахтёр 25 марта 2021 19:00
+6
Интересно,а если его толкать,толкать буксирами в корму,при застрявшей носовой части,это корыто с ящиками переломиться пополам может?
№16 Noisiness 25 марта 2021 22:59
+11
ща как раз проверим biggrin
№17 inanna.vinogradova 26 марта 2021 00:52
+7
Цитата: шахтёр
корыто с ящиками переломиться пополам

Если это корыто переломится пополам поперёк канала, то это станет самым долговременным стоп-краном...
№18 Грица 26 марта 2021 06:30
+4
Если это корыто переломится пополам поперёк канала, то это станет самым долговременным стоп-краном...
Ну, если на весь период навигации по СМП, то ладно, пусть уже ломается. Как цинично...
№19 дядя Толя 26 марта 2021 08:56
+3
Забудьте. Пойдут вокруг Африки. И цены взвинтят на товары. В конечном итоге заплатит конечный потребитель.
№20 inanna.vinogradova 27 марта 2021 01:15
+1
Цитата: дядя Толя
В конечном итоге заплатит конечный потребитель.

К сожалению...
№21 трастовый 25 марта 2021 19:05
+13
Компания-оператор нарочно пугает мировых транспортников.Египет раньше имел земснаряды и дноуглубительные суда для обслуживания фарватера канала.Ничего катастрофичного в этой ситуации нет.Понятно,что ктото попытается в "мутной воде "канала денег побольше распилить.Посадка судна на мель---любой моряк расскажет несколько историй из своей морской практики.Судно на плаву,крена нет,нужно размывать грунт под корпусом и произвести ревизию корпуса на предмет трещин.
№22 трастовый 25 марта 2021 19:12
+9
Цитата: шахтёр
Интересно,а если его толкать,толкать буксирами в корму,при застрявшей носовой части,это корыто с ящиками переломиться пополам может?

Толкать в районе кормы стремно)Можно винто-рулевую группу повредить об грунт.Корму необходимо освобождать от грунта.
№23 Maras 25 марта 2021 19:30
+4
Я их там видел,рядом с каналом-Путина и Шойгу,с беспилотника.
Они пытались завербовать местное руководство скинуть сотню грузовиков с грунтом перед проходом судна.
№24 LUCIFER 25 марта 2021 20:02
+2
biggrin good
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№25 Opanas Abramych 25 марта 2021 21:24
+4
Может, это бурятские конные водолазы? Давно про них не слышали.
№26 kuzma.zosrin 25 марта 2021 20:12
+2
Темнейший?))
№27 Quasimodo 25 марта 2021 20:19
+2
Хрен его сдвинут, остается пиротехников вызывать.
№28 Torpedo 25 марта 2021 21:37
+2
Да, надо, подрывать! biggrin
№29 anapa2peek 25 марта 2021 20:29
+4
А теперь смотрим не давние новости...

23 марта 2021 г. в 8:03 (мск) морской сухогруз "Арк Роял", следующий под флагом Барбадоса в Суэцком заливе (средняя часть Красного моря), нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера Балтийского флота "Кола"

И после не удачной попытки с нами, кто то решил просто перегородить сам канал.
Для чего?
№30 Quasimodo 25 марта 2021 20:40
+2
Если контейнеры выгрузить, можно сдвинуть думаю...что они тупят)
№31 menkaur 25 марта 2021 21:31
+6
С той дуры (400 м длиной) контейнеры по одному скружать - это же "закат солнца вручную"!
А плавкран подтянуть + судно на которое перегужать - это наглухо перекрыть канал на месяцы.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№32 Noisiness 25 марта 2021 23:02
+13
Можно сначала все вынуть из контейнеров, а потом пустые легче тащить. Мы так шкафы с книгами двигали biggrin
№33 inanna.vinogradova 26 марта 2021 01:40
+9
Цитата: Noisiness
Можно сначала все вынуть из контейнеров, а потом пустые легче тащить

С этим за бесплатно, быстро и эффективно справится местное население из близлежащей пустыни... для ускорения разгрузки можно пригласить сомалийских пиратов...
№34 Грица 26 марта 2021 06:33
+2
А еще можно подрядить наших парочку Ми-26. Долго, но зато нам прибыльно.
№35 menkaur 26 марта 2021 08:28
+2
А еще можно подрядить наших парочку "Кинжалов" fellow
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№36 Quasimodo 26 марта 2021 05:13
+1
Просто, на берег скидывать, расположение позволяет ..
№37 MALISH 25 марта 2021 21:10
+11
Говорили дуракам - ходите по Севморпути!
№38 Алексей Тихонов 25 марта 2021 22:09
+2
Малиш, ты совсем берега попутал?
Где Суэц, а где СМП? lols
Стоимость провоза тонны через Суэц пять долларов. Стоимость провоза одной тонны через СМП 75 долларов. СМП не оборудован в навигационном отношении, нет спасательных координационных центров. Медицинскую помощь экпажам оказывать невозможно, как сдать мусор. Экипажам требуется спецодежда дорогая. Не говоря про ледоколы. На все устройство СМП требуются сотни миллиардов рублей.
----------
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
№39 Noisiness 25 марта 2021 23:04
+11
Цитата: Алексей Тихонов
На все устройство СМП требуются сотни миллиардов рублей

Вот и пришла пора мировой общественности скидываться на обустройство
№40 Alex7381 25 марта 2021 23:06
+2
Стоимость провоза одной тонны через СМП 75 долларов.

Стоимость провоза тонны через Суэц пять долларов.

Странное сравнение.
№41 дядя Толя 26 марта 2021 09:00
+2
Ну не смейтесь так. Не все разбираются в навигации, лоции и все что с этим связано. А многие кто серьезно за СМП говорит, ещё и географию нихрена не знают.
№42 MALISH 26 марта 2021 10:46
+2
Любишь считать? Давай посчитаем!
Проход по Суэцкому каналу стоит 250000 долларов. СМП не имеет прямых сборов за сам проход. Однако плата за ледокольное сопровождение обходиться примерно в 380000 долларов. Стоит включить еще и такую строку расходов, как дополнительная страховая премия, обусловленная пиратством в Аденском заливе и Красном море. Это еще 120000 долларов. Страховка за проход по СМП стоит 70000 долларов. Итого: Суэц - 2500000+120000=370000, СМП - 380000+70000=450000. Но есть еще расходы на топливо и, самое главное, сроки прохождения этими маршрутами. Если сравнить расходы на проводку судна из японского порта Иокогамы в порт Киркинес, то выйдет, что через Суэц путь займет 44 дня и обойдется в 1000000 долларов, а через СМП в 26 дней и 600000 долларов соответственно.

Источник: https://delonovosti.ru/analitika/3921-severnyy-morskoy-put-i-sueckiy-kanal.html
№43 дядя Толя 26 марта 2021 12:37
0
Вы взяли информацию написанную абсолютным профаном в морском деле, но умеющим считать голые цифры.
Начнем с того, что для проводки судов СМП требуется определенный ледовый класс. Их много - от не крайне низкого (достаточного ля того, чтобы проводить суда посредством ледовой проводки ледоколом), до высокого с возможностью самостоятельного прохода. Большинство торговых судов имеет минимальный ледовый класс и возможность их эксплуатации по СМП в лучшем случае сведётся к паре месяцев в году. Остальное время Суэц. Менять торговый флот и строить суда с повышенным ледовым классом себе дороже. Помимо этого расходы по постройке таких судов дороже, эксплуатация в высоких широтах (а это считается экстремальными нагрузками) механизмов судна ведёт к быстрейшему износу, обеспечение сохранности груза (а для многих грузов и вовсе запрет перевозок при низких температурах) при низких температурах, обеспечение условий для экипажа при низких температурах. Повышенный расход мазута, дизтоплива, масел и т.д. и т.п. Масла и топливо хранятся в танках. Следовательно их нужно нагревать в условиях севера, что в свою очередь требует установку дополнительных энергетических систем и все что с ними связано. Увеличенный ледовый класс требует большей массы судна, более мощную СЭУ и как следствие больший расход топлива и масел.
В общем целый комплекс проблем, который сухопутный экономист просчитать не в состоянии. Вот и получается, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги.
СМП конечно можно и нужно использовать и развивать, но по экономическим соображениям он не станет конкурентом ни Суэцу ни даже мысу Доброй Надежды. Разве что если потеплеет сильно.
№44 samarii 26 марта 2021 15:24
0
Я думаю, что те, кто инициировал программу строительства супер-ледоколов, тоже учли все плюсы и минусы, и тоже все просчитали. Или вы думаете их строили для развлечения белых мишек? Их строили именно для СМП, для прохода торговых караванов.
№45 MALISH 26 марта 2021 19:51
0
Дядя Толя! Таких доказательств, которые ты привел, можно отыскать много, только со знаком "минус". Эксплуатация механизмов при запредельно высоких температурах и влажности не является экстремальной нагрузкой? А сохранность грузов в металлических контейнерах при таких температурах? А обеспечение условий для экипажа? Конечно, эксплуатация в условиях Севера имеет свою специфику, но она не критическая и не позволяет говорить о неэффективности работы в условиях СМП.
№46 stepnoy 25 марта 2021 21:20
+1
МИ-26Т похоже контейнеры под 25т. не потянуть
№47 Абанамат 25 марта 2021 21:31
+6
Картина Репина "Приплыли". Всю ночь гребли, а с мели снять забыли.
№48 Алексей Тихонов 25 марта 2021 22:11
+4
Подкинули капитану судна пару лямов, чтобы цену на нефть поднять, вот и "застлял".
----------
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
№49 Alex7381 25 марта 2021 23:02
+5
В лодке сидели двое на веслах.
Одного звали - Гребибля,
а второго - Гребубля.
№50 crimea 25 марта 2021 21:46
+1
а что за сайт, где можно глянуть расположение корабля? на мэрайнтрафик как-то коряво выглядит
№51 shax 25 марта 2021 22:13
+3
Вот что случается,когда
Путин в тайгу отлучается.
№52 Софронов 25 марта 2021 22:30
+3
Что-то о хакерах ничего не слышно...
№53 ,fhcbr 25 марта 2021 22:51
+5
Ох нелёгкая эта работа - бегемота тащить из болота!
№54 Папандопуло 25 марта 2021 23:24
+3
Рано или поздно что-то подобное обязательно бы случилось. Где тонко там и рвётся.
№55 Valery Karmanov 26 марта 2021 07:20
0
Полным ходом идет строительство параллельной нитки канала, по нему идут не только контейнеровозы, но и нефтеналивные-основной трафик, непонятно, не проще ли было бы построить "трубу" с обеих сторон нефтеперекачки, разделить флота и поехали. Или например тоннели вместо каналов по замкнутому, непрерывному циклу, порт с одной стороны, порт с другой стороны, составы - контейнеровозы в непрерывном кругообороте, суда у пирсов, вместо кранов многоуровневые автоматические перегрузки... Да хоть канатная дорога или превмотранспорт.
№56 дядя Толя 26 марта 2021 08:54
+1
)) Вы точно описали технологию перевалки грузов на Руси и России до строительства каналов. Волок назывался. Правда некоторые ошибочно считают, что "волок", от слова "волочить". Т.е думают что суда вытаскивали на берег и тянули лошадями, да по каткам к следующей реке. А на самом деле были организованы своего рода линии. По одной реке, дальше перегруз на гужевой транспорт и к следующей реке, где груз ожидали другие суда и т.д. В общем долго, неудобно и финансово затратно.
Перевалка грузов стоит больших денег. Потому что грузовые механизмы, терминалы и т.п нужно строить, обслуживать, содержать многотысячный штат персонала и т.д и т.п. В итоге дешевле Африку огибать.
№57 трастовый 26 марта 2021 08:33
+3
Цитата: Valery Karmanov
Полным ходом идет строительство параллельной нитки канала, по нему идут не только контейнеровозы, но и нефтеналивные-основной трафик, непонятно, не проще ли было бы построить "трубу" с обеих сторон нефтеперекачки, разделить флота и поехали. Или например тоннели вместо каналов по замкнутому, непрерывному циклу, порт с одной стороны, порт с другой стороны, составы - контейнеровозы в непрерывном кругообороте, суда у пирсов, вместо кранов многоуровневые автоматические перегрузки... Да хоть канатная дорога или превмотранспорт.

Супер!а еще быстрее и проще перевозить нефть самолетами)))))))
№58 dreddy 26 марта 2021 08:40
+1
Капитан той шаланды, что закупорила Суэцкий канал, за несколько часов до входа в канал в ожидании лоцмана рисовал треком по акватории член)).. там точно без " наших"?))
№59 Хомяков_Александр 26 марта 2021 09:30
+1
В 2004 году на Сахалине, земснаряд выбросило на мель, его почти год пытались снять с мели, ничего не получилось, отдали "металлистам" они его за пару месяцев утилизировали, отдайте контейнеровоз бедуинам, там через неделю будет все чисто
№60 трастовый 26 марта 2021 10:06
+3
Цитата: Хомяков_Александр
В 2004 году на Сахалине, земснаряд выбросило на мель, его почти год пытались снять с мели, ничего не получилось, отдали "металлистам" они его за пару месяцев утилизировали, отдайте контейнеровоз бедуинам, там через неделю будет все чисто

Подозреваю,что на Сахалине грунт был скалистый и корпус судна имел повреждения?
Здесь все наоборот,корпус целый,грунт песчаный,судно на плаву.Необходимо размыть грунт под кормой,а под носовой частью-подкапывать и размывать.На фото виден бак судна-работает эскаватор,работают подруливающие устройства(видны коричневые буруны воды ))...
№61 Косыгин Алексей 26 марта 2021 10:26
0
нашим военным стратегам на заметку...