Латвийский транзит потерпел позорное поражение от Клайпеды

Латвийский транзит потерпел позорное поражение от Клайпеды

Не секрет, что Прибалтика не богата на производства всемирно востребованных товаров. Также страны региона не могут похвастаться крутыми запасами природных ресурсов и полезных ископаемых. В связи с этим приходится искать другие сферы, позволяющие стабильно вливать в государственную казну каждой из стран новые средства.

И такая сфера есть. Как вы уже могли догадаться, речь идет о транзите. Данную отрасль по праву можно назвать весьма важным вопросом в прибалтийских странах. Кто-то может сказать, что сегодня у Литвы с этим делом все обстоит далеко не лучшим образом, однако все не так печально, как у ближайших соседей.

Накануне в сервисе микроблогов Twitter появилась весьма интересная диаграмма, показывающая динамику грузооборота пяти крупных портов по годам.  За его составление стоит благодарить экономиста Яниса Херманиса.

Этот график отчетливо демонстрирует, что на конец 2020 года лидирующее место по грузообороту занимает Клайпедский порт. За прошедший год он принял приблизительно 48 миллионов тонн грузов. Второе и третье место занимают Рижский и Таллиннский порты соответственно. Вот только по показателям они отстают в два раза. Речь идет об обороте 23,7 и 21,3 миллиона тонн. Далее Вентспилс (почти 13 миллионов тонн) и Лейпайская гавань (6,6 миллионов тонн).

Латвийский парламентарий Вячеслав Добровский прокомментировал эти цифры Он назвал данный график наглядной демонстрацией полного фиаско транзитной политики Латвии. Кроме того, он подчеркнул, что в минувшем году три самых крупных латвийских порта в сумме не смогли переплюнуть показатель Клайпеды.

Что сказать, заявление прибалтийского политика можно интерпретировать, как признание поражения.

Кстати, ещё 17 лет назад Клайпедский порт даже и мечтать не мог о столь больших показателях. Его опережала даже Рига. Говорить о Вентспилском и Таллиннском портах здесь даже не приходится. Но вот, в 2020 году Латвия потерпела разгромное унизительное поражение по показателю товарооборота.

Эксперты придерживаются мнения, что Рига и Таллин стали испытывать весьма серьезные проблемы после того, как Российской Федерации надоело терпеть нападки в свой адрес со стороны балтийских государств. Москва занялась активной разработкой собственной инфраструктуры, что позволило постепенно отказаться от балтийского транзита.

Кстати, пока что Клайпеда существует за счет транзита белорусских грузов. Однако в скором времени Минск может пересмотреть формат сотрудничества или вовсе отказаться от него.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
16 комментариев. Оставьте свой
№1 SHUMI Пользователя нет 15 января 2021 20:17
+9
Если бы не хитро.опый Лука, и в Клайпеде была бы такая же картинка...
№2 Димыч Пользователя нет 15 января 2021 21:08
+5
Были переговоры с РЖД по поводу предоставления скидки на перевозку удобрений до Усть Луги. Скидку небольшую РЖД со скрипом предоставили, но даже с этой скидкой удобрения всё равно выходит гораздо дешевле переваливать через лабасню. И сколько бы тут не вопили про хитрожопость Луки, так будет пока клайпедскому = мемельскому порту не появится выгодная альтернатива. Себе в убыток возить никто ничего не будет, капитальзьм сейчас везде если кто ещё не заметил.
Ладно, вот немного бальзамчика на возмущённую душу fellow
Остановись, отгрузка! Литва теряет крупнейших партнеров из Белоруссии
Там дальше ещё ссылки по данной теме.
№3 Shaduro Пользователя нет 16 января 2021 11:13
+3
Неужто Беларусь такая мощная держава, на которой держится клайпедский порт? Абсурд. Вам не кажется?
№4 трастовый Пользователь на сайте 15 января 2021 20:20
+7
Секреты Полишинеля))))))
№5 menkaur Пользователя нет 15 января 2021 21:15
+4
появилась весьма интересная диаграмма, - А нету у меня твиттера!

Юра! Покажи!!!! belay
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№6 S3H Пользователь на сайте 15 января 2021 22:07
+1
Для Юры это как для ежа арифметика)
№7 sirius220 Пользователь на сайте 16 января 2021 06:14
+2
Трамп, ты ли это? Без твиттера biggrin
№8 gr-pavel Пользователя нет 15 января 2021 20:21
+5
Одно и то же по нескольку раз в разном изложении не стоит публиковать. Просмотр такого примитивного контента пустая трата времени...
№9 Саныч Пользователя нет 15 января 2021 21:29
+2
Цитата: gr-pavel
Просмотр такого примитивного контента пустая трата времени...

Зато картинка красивая. good
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№10 Tomrider Пользователя нет 16 января 2021 00:47
+3
Не понимаю восторгов автора, а что литовцы лепшие друзья РФ? Поэтому гн Макаренко находится в некоторой экзальтации от счастья лицезреть транзит в Клайпеде?
№11 Папандопуло Пользователя нет 16 января 2021 01:09
+2
Эти лесные братья ничуть не лучше своих соседей. Ну разве что с гражданством лояльней. Надо их тоже загасить.
№12 Sloven Пользователя нет 16 января 2021 07:47
+1
Ну, пока там Клайпеда всех обгоняет... тем временем на Крайне -
Жена экс-президента Украины Петра Порошенко — Марина Порошенко задекларировала около 401 миллиона наличных гривен.

Весит это богатство около тонны не считая долларов, коих в этой семейке 48 миллионов.
Вот как живут щирые украинцы.
№13 2Майа5атта Пользователя нет 16 января 2021 09:01
+2
Чему радоваться то,не понимаю. Недавно только была статья типа,мол,хана прибалтам,все кранты,электричество кончилось. А оказывается вполне себе плавают заисчет беларусских грузов. И автор вновь "обнадежил" словом "Беларуссия в скором времени "может" перенаправить через российские порты. А может и не мочь. Так,что это пустая статья,хотелки автора выдавать за действительность. А ведь Лукашенко и не собирается отказаться от их портов,ибо там очень совместных предприятий беларусских и прибалтийских. Здплать хотел бы,уже сделал бы,переговлры уже были,и Путина с Батькой и все без толку.Потому,пишите статьи когда "вот уже Беларусь полностью перенаправил грузы через российские порты". А Путин все спасает и спасает Лукашенко,а он все еще намерен сидет одновременно в нескольких стульях,хотя он играет в интересах только Беларуси.
№14 фиксатуар Пользователя нет 16 января 2021 10:23
0
Из категории - Для внутреннего потребления .
№15 кирил Пользователя нет 16 января 2021 20:18
+1
Не понял-в чем смысл статьи-ну-вырос транзит через Литву и упал-через Латвию-и что?
№16 Sloven Пользователя нет 17 января 2021 08:08
0
Латвийский транзит потерпел позорное поражение от Клайпеды.

Ох, какое позорное... даже позорнейшее поражение... Что нам-то до этого?
Вся заметка написана ради этого слова.
Есть такая русская поговорка - «Ради красного словца не пожалеет и родного отца»
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.