Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16442 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Турне главы Госдепа США по постсоветским странам: успех или провал?

Турне главы Госдепа США по постсоветским странам: успех или провал?

За пять дней госсекретарь США Майк Помпео посетил несколько стран постсоветского пространства. Он побывал на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Для чего он поехал туда и почему и именно сейчас?

Многие эксперты предполагают, что основная причина – это попытка напомнить о себе, а то данные государства уделяли слишком много внимания внутренней политике. Американцы такого не любят, хотя их там и не спрашивают. За исключением Украины, ибо там Зеленский каждую минуту готов выполнить любой приказ западных «партнеров».

Принимающим странам от визита американского госсекретаря никаких плюсов нет – сплошные хлопоты. Политолог Владимир Жарихин сравнил эту поездку Помпео с ловлей рыбы на пустой крючок.

«Пока что идёт ловля на пустой крючок - с надеждой, что это позволит восстановить те отношения, которые были до того, как они несколько отвлеклись на свои внутренние проблемы», - считает он.

Санкции снимать США не хотят, выгодного ничего не предлагают. Причем Лукашенко прямо предложил снять санкции, но Помпео дал понять, что еще не время. Мол, докажите преданность и послушность, тогда и поговорим. Это и правда похоже не ловлю на пустой крючок.

Почему Помпео посетил именно эти страны, тоже понятно. Все они граничат с Россией. На Украине Штатам удалось устроить госпереворот и поставить во главе страны своих кандидатов. То же американские власти хотят сделать и с другими российскими соседями. В первую очередь, с Белоруссией.

Ну, и на Азию у американцев есть планы. По мнению политолога Андрея Кошкина, США хотят создать проамериканскую «Большую Азию». Тот же Узбекистан может стать для Штатов еще одной дверью в Афганистан, где американские военные и без того слишком масштабно контролируют наркотрафик.

«Афганистан - это перекрёсток путей, и США прекрасно понимают это, они контролируют Иран, Китай, Россию, Таджикистан. То есть в общем-то здесь стратегически весьма важный плацдарм», - считает Кошкин.

Тем более на Ближнем Востоке у США сейчас не все ладится. Возможно, поэтому американцы и решили выбрать другое направление.

«Азиатское направление сейчас весьма активно разрабатывается - здесь и каспийская нефть, нефтеносные районы государств Центральной Азии. Это и Туркмения, и всё, что связано с Южным Кавказом», – отмечает эксперт.

Поездка Помпео показывает приоритеты американцев во внешней политике. Что касается России, то пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что США имеют право выстраивать отношения с другими странами.

Он также отметил, что у России со многими государствами, где был Помпео, хорошо развито сотрудничество и торгово-экономические связи. Вероятно, он имел ввиду, отношения с некоторыми государствами посредством экономических союзов вроде ЕАЭС и СНГ.

Так что поездка Помпео не отличается от других подобных. Американцы в очередной раз попытались обработать соседние с РФ государства. Да только рыбалка не удалась.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 alekstus.75 7 февраля 2020 14:56
-10
Думаю успех. Россия не может предложить сегодня иным странам, народам другой, альтернативный путь развития, такая же капиталистическая страна, только экономически ничтожна.
№2 alekstus.75 7 февраля 2020 15:13
-1
.
№3 Экзорцист 7 февраля 2020 17:46
0
Задрот, вали туда, где не ничтожна!
№4 Mer in 7 февраля 2020 15:06
+1
"Бракоразодное" турне.
№5 DrRusuas 7 февраля 2020 19:31
+5
Точно, приехал ручкой помахать, мог "живите, как могете"! saakashvili
№6 Shanovich1943 7 февраля 2020 15:37
+2
Спрашивается, а что Помпео потерял, ЛУКАШЕНКО хотел сразу в карьер, снимай санкции, ан нет, докажи делом, разорви отношения с Москвой, и мы тебе на на конкурсной основе поставим 100%нефти, а там мы поставим в Витебске базу, и это может быть, если Россия не сработает на опережение.
----------
Шанович
№7 Sloven 7 февраля 2020 15:44
+4
То конечно оно бы и так, если бы сразу после этого вышло наоборот.
№8 alekstus.75 7 февраля 2020 15:45
-3
Такой взрослый, а в сказки веришь, запутинцы и урапатриоты так предсказуемы.
№9 Старокубанец 7 февраля 2020 15:52
+7
Украина уже прекрасно показала, что такое дружить с американцами. Имея перед собой пример Украины и свои 4 млн населения, а также трубопроводы и т.п., завязанные на Россию, ЛУкашенко должен быть полным идиотом, чтоб попробовать переметнуться под США. ДА и на чем могут сыграть США? НА националистах? Белоруссы слишком еще хорошо помнят, что такое Слава героям и хай живе, еще пепел Хатыни и 100 белорусских деревень, спаленных под этими лозунгами, еще не остыл.
№10 bira_more 7 февраля 2020 17:08
+2
А что - 5 лет тому назад, мало было примеров?
Конечно, далеко не такие "тяжелые" как Украина сегодня, но тенденция была еще тогда, очень хорошо видна. Очень хорошо.
Не помогло.
И сегодня пример Украины, вряд ли поможет хоть кому то.
№11 Михайловский 7 февраля 2020 16:17
+2
Сколотить источник пополнения пушечным мясом на случай планируемой ими войны с Россией. Это даже не союзники. Таковых у этой страны нет.Для них это вассалы.
№12 ЗриВКорень 7 февраля 2020 17:02
+3
Цитата: Михайловский
Это даже не союзники. Таковых у этой страны нет.Для них это вассалы.

А кто сейчас союзники России?

А то как то Вы так браво пиндосов носом ткнули, забыв правда, что сами мы теперь от них увы ничем не отличаемся.
Кто Крым признал?
Страны, признавшие полуостров частью РФ:
Никарагуа,
Венесуэла,
Афганистан,
Сирия,
Куба,
Северная Корея,
Судан,
Палестина.
Эти государства признали Республику Крым частью России официально.

Они даже на вассалов к сожалению не тянут.
Потому что выше вам правильно написали, отказавшись от исторических себя, СССР.
России стало просто нечего предложить миру. Только сырье и попытки типа зацепиться за некий консервативный сучок, который скоро, все равно в данных условиях сломается.

Тьму может рассеять только свет, для этого нужно его излучать, светить. Капитализм этого не предполагает, он как черная дыра. Все только поглощает, по этому и конечен.
№13 трастовый 7 февраля 2020 17:15
+10
извините,но этот комент адресован МЕР ИН.............НЕДАЛЕК то день...барабанная дробь..когда сша признают КРЫМ РОССИЙСКИМ!!!...укроканалы с гневом сообщали,что Помпео на прессподходе в Киеве.."высказался"----"мы должны понимать ,что Крым стал...частью России,А Россия не та страна,которая отдаст свою территорию!..сша считает,что вопрос с Крымом----ЗАКРЫТ"...это был эффект разорвавшейся бомбы!)))...эту "сенсацию" все сми тут же "перекрыли" драками в Верховной раде по вопросу о "земельной реформе". biggrin
№14 ЗриВКорень 7 февраля 2020 17:42
0
Цитата: трастовый
А Россия не та страна,которая отдаст свою территорию!..сша считает,что вопрос с Крымом----ЗАКРЫТ"

Вот. Вы кстати очень удачно ошиблись местом.

Итого Крым признали Российским
Цитата: ЗриВКорень
Страны, признавшие полуостров частью РФ:
Никарагуа,
Венесуэла,
Афганистан,
Сирия,
Куба,
Северная Корея,
Судан,
Палестина.
Эти государства признали Республику Крым частью России официально.

И США устами Помпео.
Все.
Так кто из них наш союзник? Врага(противника) вижу, с натяжкой вассалов вижу.
Союзников не вижу.

(Этот комментарий в продолжение диалога по ветке)
№15 vk_9831740 7 февраля 2020 16:38
0
Бесспорно успех американской дипломатии и провал российской!
Предлагаю в очередной раз "озаботиться"!
№16 трастовый 7 февраля 2020 16:43
+7
Визит помпео в сраны Российского ближнезарубежья был всего лишь "прощупыванием"....Укрина и так "готова на все",лишь бы сша "отстегнули на бедность" пару миллиардов.Но хохлы уже не очень интересны для сша--много трат,суеты,хлопот,а главную задачу---втянуть Россию в широкомасштабную войну с укриной---хохлы не выполнили........Беларусь--очень перспективна в плане "сделать гадость" для России--слишком много у этих стран(РФ и Беларуссия) экономических и политических связей!НО батька ведет себя как капризная "дорогая" куртизанка---хочет отмены санкций..и пиндосы понимают,что это только один из пунктов длинного списка "желаний" батьки.....Казахстан--не очень перспективная страна для пиндосов.Если б пиндосам удалось "влезть" на Каспий--это для них было как выиграть "джек-пот"!!!...Но Каспий контролируют и более серьезные дяди(РФ И ИРАН)..А с этими пиндосы побоятся "бодаться"............ВЫВОД--визит Помпео пока безрезультатен с точки зрения пиндосов.Президентские выборы в сша "на носу",и никто не будет делать "резких телодвижений".
№17 Иван БэзгО 7 февраля 2020 18:41
+11
Насчет Каспия: "Ростовская область, 2 февраля 2020. DON24.RU. Правительство России запретило казахстанским судам пользоваться услугами порта Ростова-на-Дону для перевозки военных грузов для США и других стран НАТО. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Документ размещен на официальном портале правовой информации.
"
Оказывается, последние несколько лет "партнеры" преспокойно возили военные грузы в Казахстан через Черное и Азовское моря с позволения предыдущего кабмина. Теперь облом. Разве что пиндосам договориться с Ираном? feel
№18 Скептик обыкновенный 7 февраля 2020 16:57
+7
Еще лет 15 назад я бы понял (хоть и не одобрил бы) попытки наших бывших коллег по СССР играть в одной команде с амерами. Но нонешние амеры маргинализируются своим неоправданным бряцаньем оружием, санкциями, ложью, какими-то дикими неолиберальными ценностями, регулярной сдачей союзников, откровенным игнорированием интересов других стран. Дебилом надо быть, чтоб "дружить" с такими...
№19 кирил 7 февраля 2020 17:32
0
Надо было сбить по дороге.
№20 dbrnjh25 7 февраля 2020 18:12
0
в период французской революции иуды накопив огромные барыши пришли к выводу что управлять быдлом надо с помощью бабла... отказались от колоний, монархий, преведя все мероприятия под денежный колпак и на протяжении столетий шли к этой цели. Пиком их безграничной власти стала долларовая система международных расчетов, высосавшая почти все государства мира, до состояния шкурки от банана! фактически не подконтрольными им остались всего две империи Российская и Китайская. но СССР рухнул, а Китай оставшись в одиночестве, начал постепенно утрачивать возможности к сопротивлению. Но и империи Иуд постепенно начал приходит трындец, ибо сделав доллар основой финансовой системы иуды превратили один из своих каганатов США, в черную дыру, где на огромной скорости исчезали все материальные ценности заработные народами мира... причем огромная часть бабла просто исчезала (иногда просто сгнивала), не принося иудам никаких доходов. И тогда иуды решили вернуть мир к золотому стандарту.
но что делать с сотнями тонн долларов? и иуды решили утилизировать их скупая на корню целые государства. События на Украине показали, что скупить бывшее совковое шобло очень легко и просто, тем более что оно сплошь состоит из иуд... в России это сделать пока сложно и поэтому иуды начали совершать мелкие маневры отхватывая, а точнее ПЕРЕКУПАЯ всех сторонников России. Так как долларовой бумаги не мерено, то вопроса за кем пойдут бывшие совки просто не возникает.
и тут выход только один... наращивать идеологическую работу в пропаганде российских интересов... в том числе православия и комунятства...
к сожалению в России, это еще очень и очень плохо понимают...
№21 Академик12345 7 февраля 2020 18:19
0
Да эта помпея, только подсветил нам наше окруженье. Теперь, работать нужно целенаправлено
№22 vikfisher 7 февраля 2020 18:34
+2
Цитата: alekstus.75
Думаю успех. Россия не может предложить сегодня иным странам, народам другой, альтернативный путь развития, такая же капиталистическая страна, только экономически ничтожна.


вопрос первый:почему Россия должна что-то кому-то предлагать на своих окраинах?второй:а собственно что именно реально предлагают пиндосы?
№23 Shanovich1943 7 февраля 2020 18:35
+1
Старокубанец, для общего развития, не только вам, у меня есть книга, "Я из огненной деревне", книга больше документально, и там написано, что участь Хатыни постигла более девяти тысяч белорусских деревень, книга писалась ещё при союзе, там не было сказано, что это были бандеровцы.
----------
Шанович
№24 menol 7 февраля 2020 19:04
+5
Цитата: ЗриВКорень
Цитата: трастовый
А Россия не та страна,которая отдаст свою территорию!..сша считает,что вопрос с Крымом----ЗАКРЫТ"

Вот. Вы кстати очень удачно ошиблись местом.

Итого Крым признали Российским
Цитата: ЗриВКорень
Страны, признавшие полуостров частью РФ:
Никарагуа,
Венесуэла,
Афганистан,
Сирия,
Куба,
Северная Корея,
Судан,
Палестина.
Эти государства признали Республику Крым частью России официально.

И США устами Помпео.
Все.
Так кто из них наш союзник? Врага(противника) вижу, с натяжкой вассалов вижу.
Союзников не вижу.

(Этот комментарий в продолжение диалога по ветке)

Что ль не знаете? Правда? Да Александр 3 еще в в 18 веке сказал-у нас 2 союзника-АРМИЯ И ФЛОТ. Так легко запомнить! Не какая-нибудь там джамандрапутра,не к ночи будет сказано,а коротко и ясно: АРМИЯ! и ФЛОТ!Чего не запомнить-то?. Ой,а можно еще спросить заодно? А чего Америка-то может предложить миру? Ну,Россия понятно,МАТЕРИАЛЬНО не может,только так скать,морально,а Америка? Я немножко знаю: санкции например,прям ,ИЗ АДА! Во как! Бомбы фосфорные подкинуть,демократически Югославию отутюжить,джавелины опять же!Вон порошенко от счастья в истерике бился,покатушки устроил в честь такого шикарного подарка.Асада ,вурдалака этакого,все никак не уберет,-спит и видит освобожденный сирийский народ! А! Самое главное-то забыла -ГАЗ! С МОЛЕКУЛАМИ СВОБОДЫ! Эт не все конечно! Но пока хватит.
№25 Guantanamera 7 февраля 2020 23:10
+1
Они ездят по нашим бывшим советским республикам, а не мы по вышедшим штатам. Грустно.