На Международной Олимпиаде по астрономии и астрофизике российские школьники завоевали 4 золотые медали

На Международной Олимпиаде по астрономии и астрофизике российские школьники завоевали 4 золотые медали

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

9 августа в Кестхей (Венгрия) подвели итоги 13-й Международной Олимпиады по астрономии и астрофизике.

Российская сборная завоевала на состязании четыре золотые медали и одну серебряную.

Медалей удостоены:

  • Павел Архипов (Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук, Санкт-Петербург) – золото;
  • Евгений Бойцов, (школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы, Московская область) – золото;
  • Игорь Булыгин (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) – золото;
  • Дмитрий Царёв (лицей «Вторая школа», Москва) – золото;


Александра Волкова (профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьёвы горы») – серебро.

В 13-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике приняли участие школьники из 47 стран мира.

Олимпиада состояла из четырёх туров – теоретического, практического, наблюдательного и командного.

Работы участников оценивались международным жюри, состоящим из представителей стран-участниц.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
22 комментария. Оставьте свой
№1 ЖенечкаК Пользователя нет 12 августа 2019 23:20
+12
Молодца!
№2 Rom69 Пользователя нет 12 августа 2019 23:32
+12
Вот и 2 математическая проявилась. Университетский проспект рулит! Этим ребятам некогда и незачем бороздить Сахарова!!!
№3 inanna.vinogradova Пользователь на сайте 13 августа 2019 00:11
+6
Цитата: Rom69
Этим ребятам некогда и незачем бороздить Сахарова!!!

Вот именно!
№4 Валекс Пользователя нет 12 августа 2019 23:47
+4
Мне вот интересно, нынешнию молодежь ругают и называют жертвами ЕГЭ. А когда берут медали в больших количествах, говорят - молодцы. Че то тут не сходится.
№5 inanna.vinogradova Пользователь на сайте 13 августа 2019 00:16
+4
Цитата: Валекс
Че то тут не сходится.

А что лучше: большие количества или ещё бОльшие? К сожалению, нет возможности определить, сколько медалей взяли бы без системы ЕГЭ... Думаете, что меньше?
№6 Одинокий Пользователя нет 13 августа 2019 00:23
+5
У меня тоже такой момент вызвал поначалу недоумение. А потом разобрался, достаточно сравнить с таким же расслоением практически в любой организации по... зарплатам. То есть, если бы (хотя история не терпит сослагательного наклонения) не "болонская система", то медалей было бы на порядок больше, а трудностей по отбору было бы меньше - бери любого, он потянет.
Прежняя система образования являла обязательным условием воспитание, которое влекло за собой, в том числе, "подтягивание" отстающих до уровня "умников". Это срабатывало, если причина не в типе интеллекта ребенка, а в его элементарной лени, чем бы она там не прикрывалась.
В нынешней системе все ровно наоборот: никто никого тянуть не будет - вот те справка с "неуд" за русский, и катись. А ребенок- математический гений, к примеру. Всё, ему будет намного тяжелее пробиться.
Но это "лирика". Всё к чему? Нынешняя система предполагает исключительно личную заинтересованность в знаниях. И счастье ребенка, если на его пути попались люди, способные его заинтересовать. Вот тут уже препятствий к учебе практически не будет, особенно, если таковой интерес "финансируется" (компьютеризация, всякие программы вузов, колледжей и т.п.).
То есть, в итоге, мы видим на фото вот этих самых детей. Увы, их единицы - нынешняя система так распоряжается. Они - элита "научного детства", остальные на их фоне - ...
Помнится, сам участвовал в предметных олимпиадах, доходил до республиканского уровня (честно, учился с ленцой, но курс 10 класса прошел в 9-ом, просто так, ради интереса, за 2 месяца). И даже тогда меня поражал огромный разрыв по баллам между первой "тройкой" и четвертым местом - почти в половину (к примеру, теоретическая часть: 1 место - 50 баллов, 2 - 49, 3 - 41, 4 - 23 балла - у меня сохранилось фото итогового протокола), но первые места распределялись между 10 - 15 победителями, равными по силе знаний, а не одному, как сейчас.
Расслоение усиливается, и таких детишек-гениев в нашем обществе потреблятства становится все меньше, выделить, заметить, заинтересовать их становится все труднее. Поэтому, в первую очередь, я хотел бы сказать огромное человеческое и научное спасибо их родителям, педагогам и наставникам, что разглядели, поддержали, помогли, направили, обеспечили. А ребятам - так держать!, не смотря ни на какие системы!
Замечу, все выше написанное - мое частное мнение, основанное на личном педагогическом (хоть и небольшом) опыте.
№7 Ладожанка Пользователя нет 13 августа 2019 06:32
+2
Пока в семье не будет направленности детей на получение знаний, широким массам отличников не бывать. Всё начинается с семьи.
Не соглашусь с Вами в том, что математический гений будет упущен в дальнейшем образовательном процессе. Он на то и гений (или даже просто умный человек) с развитым мозгом и логикой, чтобы с легкостью освоить школьный курс общественных наук.
№8 Одинокий Пользователя нет 13 августа 2019 11:07
+3
Цитата: Ладожанка
Не соглашусь с Вами в том, что математический гений будет упущен в дальнейшем образовательном процессе.

Ну, такого я нигде не говорил. Только то, что ему будет труднее.
Цитата: Ладожанка
Он на то и гений (или даже просто умный человек) с развитым мозгом и логикой, чтобы с легкостью освоить школьный курс общественных наук.

А вот тут уже я готов поспорить: математик может шикарно помнить и знать все правила грамматики, но при этом писать с вопиющими ошибками. Увы, у него иной склад ума, он мыслит иными, не лингвистическими образами и категориями. Поэтому "с легкостью" - это перебор. Сейчас сам наблюдаю за таким. Сколько надо сил, чтобы он, будучи в 10 классе и с легкостью щелкающий задачки первого курса физико-математического института, написал без ошибок само слово "математика": матиматека - и хоть ты тресни... biggrin Сказать, что не читает - так нет, читает запоем. Ну, не лингвист он. Не представляю, как он будет сдавать экзамен...
№9 Ладожанка Пользователя нет 3 сентября 2019 10:06
+1
Это частный случай, не система.
Недаром есть мнение, что если человек талантлив, то талантлив во всем.
№10 Buryi Пользователь на сайте 13 августа 2019 10:20
+1
Цитата: Валекс
нынешнию молодежь ругают и называют жертвами ЕГЭ. А когда берут медали в больших количествах, говорят - молодцы. Че то тут не сходится.

Результаты системы образования есть ресурс для страны. Гении всегда были и будут. Вопрос в их количестве и поддержке. Количество и поддержка (подхват) определяет система образования.
На примерах.
Советское время.
На заводы пришли станки с ЦПУ (придуманы гениями). Их надо обслуживать (настраивать и ремонтировать). Для этого привлекали рабочих высших разрядов, которых были на заводе единицы (это и есть поддержка-подхват).
Нынешнее время.
Гении придумали Посейдон, Лошарик, Космический корабль. Система поддержки-подхвата (производство) делает какой-то брак - результат в лентах новостей. Гибнут люди.
Ещё пример.
Китай давно демонстрирует успехи своей образовательной системы. Как результат - "Китайская строительная госкорпорация хочет получить крупнейший подряд на верфи «Звезда» без конкурса". У наших компаний, как выяснилось, нет компетенции в такого рода строительстве. В советские времена была, а сейчас нет... Т.е. проектировать можем, задачу ставить можем (гении), а исполнять (поддержка-подхват) нет...
№11 ЖенечкаК Пользователя нет 13 августа 2019 00:14
+10
Как только появляется статья о жертвах современного образования, налетает куча коментящих, а как только что-то хорошее- ветка фактически пустая, либо обсуждение не по теме...
№12 inanna.vinogradova Пользователь на сайте 13 августа 2019 00:18
+3
Цитата: ЖенечкаК
а как только что-то хорошее- ветка фактически пустая

Боятся сглазить)))
№13 Ладожанка Пользователя нет 13 августа 2019 06:37
+2
Думаю, это от того, что сами комментаторы находятся на низком уровне образованности, вот и обсуждают только негатив. Он соответствует их развитию. Им надо кого-то обвинить в том, что не удалось без труда стать образованным. Таким образом и свою лень прикрыть.
№14 Volga38 Пользователя нет 13 августа 2019 01:26
+6
Ребята не просто завоевали медали. Они заняли первое место в общекомандном зачёте. А следовательно они не отдельные призеры, а команда победитель. И это Россия! Ура!
№15 uchilka Пользователя нет 13 августа 2019 04:31
+4
Вот эти дети и есть настоящее лицо России! И ее будущее.
№16 Ладожанка Пользователя нет 13 августа 2019 06:40
+4
Спасибо педагогам, которые готовили этих ребят к олимпиаде и привели их к ПОБЕДЕ на международном уровне!
Значит, есть и золотые ребята и золотые педагоги!
№17 oTMorozko Пользователя нет 13 августа 2019 07:00
+1
#Путинастанавись...хе хе...мне вааще интересно,что преподают в других странах,если поголовно все олимпиады выигрывают россияне?
№18 odnaka Пользователя нет 13 августа 2019 08:55
+2
ну не поголовно и не все...
общее кол-во медалей надо смотреть, может там 4 из 104-х..
№19 Buryi Пользователь на сайте 13 августа 2019 09:45
-1
Цитата: oTMorozko
мне вааще интересно,что преподают в других странах,если поголовно все олимпиады выигрывают россияне?

Поголовно все олимпиады выигрывают россияне только в наших СМИ))). Если обратили внимание, ни одна такая новость не ссылается на официальные результаты олимпиад. Если смотреть реальные результаты, то успех наших ребят выглядит не таким подавляющим.
По астрономии и астрофизике:
https://www.ioaa2019.hu/contest-results/
Наш лучший из официальной команды Дмитрий Царёв на 5-м месте. Выше вьетнамец, америкос, наш из неофициальной команды и китаец.
Так, что утверждение "поголовно все олимпиады выигрывают россияне" не всегда верно))). Химию и астрономию - да. Информатика под вопросом. Остальные нет.
№20 Яна Игнатова Пользователя нет 13 августа 2019 11:37
+3
Молодцы, ребята!!! так держать. только вперед applodisment
№21 Volga38 Пользователя нет 13 августа 2019 11:55
+1
Цитата: odnaka
ну не поголовно и не все...
общее кол-во медалей надо смотреть, может там 4 из 104-х..

Я же написала выше, что наши ребята заняли первое общекомандное место. Значит количество и качество медалей нашей команды превышает остальных. Так что в данном случае никаких 104-х нет.
№22 вездеход Пользователя нет 13 августа 2019 12:43
0
Молодцы ребята! Крутые мозги!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.