Транзит из Китая в Евросоюз: Украина остаётся не у дел

Транзит из Китая в Евросоюз: Украина остаётся не у дел

Фото: Momentmal / pixabay

Министр иностранных дел КНР Ван И посетил с официальным визитом Польшу и обсудил с президентом Анджеем Дудой, премьер-министром Матеушем Моравецким и главой МИД Яцеком Чапутовичем перспективы участия Варшавы в китайском проекте «Один пояс, один путь».

Польская сторона подчёркнуто упоминала о Польше как о связующем звене между Востоком и Западом. Такое удобное географическое положение, по мнению Варшавы, позволяет Польше занимать центральное положение в процессе импорта-экспорта товаров из ЕС в Китай и из Китая в ЕС. Для воплощения этих планов в 2012 г. учреждена межправительственная польско-китайская комиссия, в 2016 г. Польшу посетил руководитель КНР Си Цзиньпин. Итогом польско-китайского взаимодействия стало открытие китайского рынка для продукции польского животноводства (вторая по прибыльности статья в структуре польского экспорта), увеличение турпотока между двумя странами, рост китайских инвестиций в польскую экономику и т. д.

Об Украине Ван И и его польские собеседники в Варшаве не вспоминали, но Украина теряет от польско-китайского сближения больше всех.

Проект «Один пояс, один путь» предполагает инфраструктурно-логистическое объединение более семидесяти стран с общим объёмом ВВП 1/3 от общемирового для более эффективного перераспределения товарных потоков.

Большинство товаров из Азии в Европу поставляются морем. Такой способ доставки занимает целый месяц, а прокладка железнодорожного маршрута через Россию в Европу позволит сократить сроки поставок до двух недель. Китай производит четверть всех экспортных товаров в мире, выход на внешние рынки позволяет китайской экономике сохранять необходимые темпы роста. Экономия на транспортных расходах в разы увеличит прибыль Пекина от внешней торговли, а страны вдоль маршрута «Одного пояса, одного пути» получат возможность заработать на транзите.

Сухопутная ветка проекта «Один пояс, один путь» пролегает через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и далее в Западную Европу. Первоначально китайская сторона не исключала использование параллельного маршрута из России через Украину в Польшу, но в свете нынешних событий этот сценарий кажется маловероятным.

В 2015 г. Министерство экономического развития и торговли Украины и Министерство коммерции КНР подписали протокол о сотрудничестве, в 2017 г. был подписан план действий Украина – КНР в рамках проекта «Один пояс, один путь», в 2019 г. – меморандум о взаимопонимании как начальной стадии подготовки плана двустороннего сотрудничества. В апреле 2019 г. в Пекине прошёл II Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь» с участием представителей 150 стран, в том числе Украины в лице первого вице-премьера Степана Кубива. По итогам форума китайцы подписали контракты на $64 млрд, но не с Украиной.

Украинская пресса в пропагандистском угаре подчёркивает очередную возможную «перемогу» украинско-китайского сотрудничества, как его видят в Киеве – транзит товаров по Транскаспийскому транспортному маршруту КНР – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Украина (Черноморск) и далее в Турцию и ЕС в обход России. Фраза «в обход России» подаётся как ключевая. Но для Пекина Транскаспийский транспортный маршрут – всего лишь одна из артерий проекта «Один пояс, один путь», а Украина – всего лишь один из участников маршрута, причём не главный. Китайские товары в Турцию по Чёрному морю можно поставлять и из Грузии, Украина тут не является незаменимой. Для Пекина представляет некоторый интерес доставка товаров через украинские порты в Румынию и далее в ЕС, но этот маршрут не является основным на пути из Китая в Европу, потому что в ЕС китайский экспорт идёт по маршруту Казахстан – Россия, далее через Санкт-Петербург в скандинавские страны или через российско-белорусскую границу в Польшу.

Пекин приступил к модернизации железнодорожной сети и логистической инфраструктуры в западных провинциях, поскольку основная масса товара на экспорт в Европу пойдёт отсюда. У Киева средств на модернизацию своей дряхлеющей железнодорожной сети и логистической инфраструктуры нет. О модернизации транспортных артерий на востоке страны, которые в силу географии должны были бы принимать китайские грузы из России, речи быть не может, потому что там идёт война.

Ситуация глупейшая. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман в интервью телеканалу «Украина» признаёт, что Киев не может разорвать грузовое железнодорожное сообщение с Россией из-за обязательств перед Брюсселем в рамках соглашения об ассоциации Украина – ЕС, но не договаривает, что таким образом Брюссель сохраняет для себя дивиденды от сотрудничества с КНР, как поставщиком товаров, и Россией и Белоруссией, как транзитными странами. При этом Россия для западной пропаганды – страна-агрессор с диктаторским режимом, Белоруссия – её военно-политический союзник, а Украина – страна победившей демократии. И украинское государство от этой ситуации только проигрывает.

Украина не может воспользоваться всеми экономическими выгодами, которые ей сулит нормализация отношений с Россией, потому что Запад заставляет Украину идти гибельным путём войны. Стать полноправным участником торгово-экономических отношений с Китаем Украине мешает именно Запад, потому что без сближения с Россией включиться в полноценные торгово-экономические отношения с Поднебесной Украина не может. География не позволяет.

В 2004 г. в Киеве предполагалось разместить часть административно-управленческих структур Евразийского экономического союза союза (ЕАЭС). Тут же грянул «оранжевый» майдан, пришедший к власти майданный президент Виктор Ющенко отказался от сотрудничества с ЕАЭС. В 2013 г. президент Янукович задумал опять расширить сотрудничество с ЕАЭС – и тут же грянул второй майдан. Киев опять развернули в другую сторону, а чтобы предотвратить в будущем возможный крен страны к ЕАЭС, в ней спровоцировали гражданскую войну как гарантию того, что стабильным торговым мостом между Западом и Востоком Украина уже не станет.

Экспорт китайских товаров через ЕАЭС в ЕС означает, что товары будут проходить только две полные таможенные межгосударственные процедуры – на границе КНР с ЕАЭС (китайско-казахстанская граница) и на границе ЕАЭС с ЕС (российско-финляндская и белорусско-польская граница). Украина не является ни членом ЕАЭС, ни членом ЕС. Гнать товары через Украину означает проходить три таможенные процедуры: на границе Китая и ЕАЭС, потом на границе ЕАЭС и Украины и на границе Украины и ЕС. Это долго и за дополнительные пошлины.

Польские эксперты подчёркивают, что для Польши проект «Один пояс, один путь» – не только сотрудничество с Китаем. Через Китай польские производители надеются выйти на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Кореи, Филиппин, Индонезии. Население региона превышает население ЕС, его покупательная способность растёт, и в обозримом будущем этот рост сохранится.

Где место Киева в этой схеме? Обладая тем же географическим положением, что Польша или Белоруссия, Украина остаётся не у дел в схеме транзита товаров с Востока на Запад. Белоруссия – член ЕАЭС, Польша – член ЕС, Украина со своей самостийностью – серая зона политической и экономической нестабильности.

Владимир Дружинин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
20 комментариев. Оставьте свой
№1 Виктор Подосенков Пользователя нет 18 июля 2019 21:52
+18
У хохлов пупок развяжется заносить миллиард китайцев на сайт "Миротворец".
№2 Блэк Джек Пользователя нет 18 июля 2019 22:22
+17
Так они проще сделают, занесут в базу целиком государство Китайская Народная Республика и делов...
№3 Ставр Годинович Пользователь на сайте 19 июля 2019 03:24
+4
Все китайцы на одно лицо.
Так что там всё просто будет.
Ctrl+V, Ctrl+V, Ctrl+V... простенький макрос и 1.4млрд готовы.
№4 Сварг Пользователя нет 18 июля 2019 21:53
+7
Правильно, жидорогули разграбят вагоны.
№5 Alex7381 Пользователя нет 18 июля 2019 21:55
+8
Где место Киева в этой схеме?

В буфете, где уже все сожрали.
№6 трастовый Пользователя нет 18 июля 2019 22:25
+10
где место киева в этой схеме??--в попе!..сами виноваты,не нужно было пилить ветку ,на которой сидишь!))......укрина могла б ничего не производить ,а только быть страной-ТРАНЗИТЕРОМ!!))и зарабатывать много млрд.долл...а теперь---ФСЕ!!..поезд ушел по другой ветке!((((..шара закончилась,так и не начавшись(((
№7 Makeevec Пользователя нет 18 июля 2019 22:07
+2
Понимаю, что не в тему и дико извиняюсь! Я с Донбасса, недавно получил паспорт РФ) кто может помочь, посодействовать с работой? Желательно вахтой, так как семья и дом тут. Пишите в личку, коли есть неравнодушные люди) Спасибо за понимание..
№8 трастовый Пользователя нет 18 июля 2019 22:44
+12
набери на яндексе фразу:..Ищу работу в(регион) по специальности(профспециальность) ....думаю,найдешь!...УДАЧИ)))
№9 Северянинко Пользователя нет 19 июля 2019 09:09
0
Много сайтов по трудоустройству, тот же hh или superjob, регистрируетесь, создаете резюме, пишете опыт работы, и рассылаете, либо на вас компании сами выходят. Я только так работу и нашел.
№10 кирил Пользователя нет 18 июля 2019 22:20
0
А как из Китая попасть в Польшу минуя Окраину? shok
№11 Ставр Годинович Пользователь на сайте 19 июля 2019 03:46
+2
У нас граница с Польшей вообще-то есть.
Калининград.
№12 кирил Пользователя нет 19 июля 2019 20:24
0
А до Калининграда как?
№13 Makeevec Пользователя нет 18 июля 2019 22:25
+10
Цитата: кирил
А как из Китая попасть в Польшу минуя Окраину? shok


Через Беларусь)
№14 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователь на сайте 19 июля 2019 00:06
+4
Пора уже вернуть этой недостране ее правильное по смыслу наименование - Окраина... Нах никому никаким боком не нужная.
№15 voviks Пользователя нет 19 июля 2019 04:33
+3
Есть такое слово - профит.
Вот этим и надо руководствоваться, когда управляешь государством, а не хотелками тупых рагулей.
Так что результат закономерный.
№16 slyder Пользователь на сайте 19 июля 2019 07:12
+3
[quote][транзит товаров по Транскаспийскому транспортному маршруту КНР – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Украина (Черноморск) и далее в Турцию и ЕС в обход России. /quote]
biggrin А товарища Корейко...в Черноморске уже нет!
№17 DIK70 Пользователя нет 19 июля 2019 12:38
+2
Автору спасибо. С Украиной всё понятно, но не жалко.
Польша чутко реагирует на бабки, но и здесь не стоит все упрощать: украинская железнодорожная сеть под польским контролем замечательно чахнет. К чему бы это?
№18 SashaYakin Пользователя нет 19 июля 2019 13:57
0
Политика разрушения всех ранее наработанных связей, пропогандируемая Порошенко, привела к тому, что после его ухода мы остались с разбитым корытом. В ЕС и НАТО нас не ждут, американцы помогают "через силу", с Россией отношения разорваны, так ещё и транзит из Китая проходит мимо нашей кассы. Получается, что Украина никому (подчеркиваю) не нужна! Пора Зеленскому принимать решительные шаги по исправлению данной ситуации, иначе мы никогда не вылезем из экономической жопы.
№19 siberian-boots Пользователя нет 19 июля 2019 15:22
+2
Что, ширие дуркаинцы опять пролетели mosking
а так дыфали так дыфали когда когда налаживал вэлыкий жовто-блакитный путь Кавказ-Каспий-Средняя Азия-Китай shok
правда чета пробный паровоз застрял где то mosking
№20 Анна Генриховна Пользователя нет 19 июля 2019 16:55
0
Цитата: Виктор Подосенков
У хохлов пупок развяжется заносить миллиард китайцев на сайт "Миротворец".

Спасибо,насмешили
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.