Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16255 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Закрывая тему Грузии

Закрывая тему Грузии

Бесконечно удивляют две вещи — уверенность соотечественников в демократичности грузинского режима и безмерная шокированность уровнем грузинской ксенофобии.

Грузия входит в Закавказье. В Закавказье нет демократических режимов. Есть Азербайджан, которым правит Ильхам Алиев — сын предыдущего президента. В Армении сложился авторитарно-олигархический режим, в котором разные кланы меняют друг друга пинками и затычинами. Грузия, кстати, ничем не отличается от соседей, в этом отношении. При этом в Армении и Азербайджане авторитарный режим может быть оправдан состоянием постоянной холодной войны между Баку и Ереваном, но тоже самое можное сказать и про Грузию. Только для Тбилиси главный враг внутри.

Многие хвалят полицейскую реформу Саакашвили, но игнорируют факт того, что одно из обвинений в адрес Саакашвили, из-за которых он в розыске, пытки и политические убийства оппозиционеров режиму Саакашвили в поздние годы его правления. Не всё так однозначно. Как и бесконечные займы Тбилиси у всего мира, и то, что треть населения Грузии гастерит в России, Турции и Иране и т.д., и т.п.

Теперь о ксенофобии. Тут тоже всё традиционно для Закавказья за одним исключением. В Закавказье принято друг друга ненавидеть и мы без труда обнаружим, что первые грузино-абхазские и грузино-югоосетинские войны были в 1918-1922 годах — на этом фоне сразу станет ясно, почему в 1990-1993 годах, несмотря на гражданскую войну, правительство и уголовники Грузии находили в себе силы воевать одновременно в Абхазии и Южной Осетии.

Проблема Грузии лишь в том, что ей так и не удалось стать моноэтническим государством. Если на территории Армении живут лишь армяне, а на территории Азербайджана лишь азербайджанцы и старательно ассимилируемыем ими лезгины, то в Грузии живут грузины-мусульмане (Аджария), армяне (Джавахетия), мегрелы, чеченцы (Панкисское ущелье) и много, кто ещё. Когда в начале 1990х Грузия могла окончательно решить все эти вопросы, она была поглащена гражданской войной между Гамсахурдиа и Шеварандзе, а потом уже поезд ушёл — в нулевые года апологетов этноцида в пространстве СНГ одобрять перестали.

Так что давайте не забывать, что Грузия — лишь страна Закавказье. А Закавказье — регион, состоящий из коррумпированных авторитарных этнократий. Со всеми вытекающими.

Сепсис скепсисом
t.me/septicscepsis
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
66 мнений. Оставьте своё
№1 Джельсомино 5 июля 2019 00:29
+10
Закрывая тему Грузии

Не зарекайтесь)
№2 inanna.vinogradova 5 июля 2019 01:36
+16
Цитата: Джельсомино
Не зарекайтесь)

"Так что давайте не забывать, что Грузия — лишь страна Закавказье".

Помним и скорбим... А грузины этого не знают и знать не хотят... и радуются... время их окончательной скорби ещё не настало...
№3 счастливый_случай 5 июля 2019 03:40
+40
Цитата: inanna.vinogradova
время их окончательной скорби ещё не настало...

Но время системного кризиса, после отказа России содержать Грузию и остальные республики, наступило.
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№4 Kabistan 5 июля 2019 04:27
+24
Цитата: счастливый_случай
Но время системного кризиса, после отказа России содержать Грузию и остальные республики, наступило.

А значит Россия для них враг. Россия должна платить и каяться.
Угу, счаззз, всё сами.
№5 счастливый_случай 5 июля 2019 07:04
+7
Цитата: Kabistan
всё сами.

Сами на коленках- и к Белому Царю.
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№6 inanna.vinogradova 5 июля 2019 14:47
+1
Цитата: счастливый_случай
Но время системного кризиса, после отказа России содержать Грузию и остальные республики, наступило.

Несомненно...
№7 mongoloid 5 июля 2019 17:59
+8
Радикальный и простой, как мычание, диванный взгляд. Азия и Кавказ – кланы и диктатуры, Европа – светлоликая демократия, царство свободы. Дети, пора понять, что это все слова. Команды или кланы есть везде. Эти два слова (белое и черное) обозначают одно понятие. Хорошая власть называется демократия, плохая – режим. У нас доблестные разведчики, у них коварные шпионы.
Мерзкий клановый диктаторский режим Каддафи, помнится, оплачивал образование (в т.ч. за рубежом), 60тыс дол на квартиру молодоженам, а бензин был дешевле воды. Всем бы такие диктатуры.
№8 kflvbkf36 6 июля 2019 10:47
+1
Очень хочется верить, что это время действительно наступило. Пусть народы наконец-то займутся воспитанием своих онижедеток.
№9 Dimmer 6 июля 2019 19:40
0
Правильно они думают, что они Европа.
№10 voviks 5 июля 2019 04:47
+18
у них опять по спальным районам города ни света, ни газа и опять на улицах блатовня быкует.
Потому и пошла движуха за возвращение галстокожуя.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№11 garik191 5 июля 2019 06:30
+23
Ну зачем же Вы так, право слова, Вы просто не умеете готовить галстуки... Впрочем как и я biggrin biggrin lols
№12 Бизон 5 июля 2019 11:21
+4
А зачем их готовить?! - Саакашвили их заглатывает, словно устриц... biggrin
№13 2Майа5атта 5 июля 2019 04:59
+1
Но однако есть информация,что покупка недвижимости россиянами еще возросло, не смотря на русофобию грузинов.
№14 Кесарь 5 июля 2019 06:35
+11
О чем пост?? К чему?? О автократиях Кавказа? Да это все знают.. Там иначе никак.. Даже американский менталитет с их - Я Главный, я командир в сравнении с Кавказским - детский лепет.. Там априори без Главного "авторитета" никак, иначе война всех со всеми, а так как на зоне, есть авторитет - Вор, и он репрессиями наводит порядок.. Демократия в понятиях зоны Невозможна..
№15 каргал 5 июля 2019 13:32
+9
Не мое но коротко и четко:
Надо четко понять, что Грузия никогда не была союзником России на Кавказе. Вот этого - «как раньшэ» - не было. Это аксиома. Грузия всегда была союзником самого сильного, вне зависимости от того кто этим сильным являлся. Как только покровитель Грузии переставал демонстрировать силу - она тут же от него отворачивалась, приступала к поискам нового сильного, а найдя, разворачивалась на 180 градусов и начинала наступление на интересы старого хозяина, по ходу безобразно его оскорбляя и отгрызая куски его территории. Исключений из данной модели поведения не существует.

1. За последние 500 лет в Грузии сложилась очень четкая, неоднократно повторяемая и циклическая модель политического поведения. Данная модель применяется грузинским государством и обществом с очень высокой степенью неизменности и приемственности.

2. Нет причин считать, что эта модель меняется сейчас или изменится в обозримом будущем.

3. В настоящий момент Грузия находится в середине основного цикла модели. Такое положение характеризуется устойчивыми и крепкими связями с покровителем, высокой степенью мимикрии, высоким уровнем зависимости от него и значительным объемом получаемых от него преференций и льгот.

4. Покровитель Грузии - США - уже прошли пик своего политического могущества, если таковым считать однополярный мир, отсутствие геополитических вызовов со стороны ближайших конкурентов - Европы, Китая и России, а также однозначное экономическое лидерство, и медленно, но неуклонно сдают позиции.

5. С ходом истории скорость завершения полного цикла политической модели Грузии неуклонно увеличивается. В прошлом эти циклы завершались за 238 - 135 - 69 лет соответственно, если не считать 3-х летний цикл в период 1918 - 1921 годов, который был искусственно прерван во многом по независящим от Грузии причинам.

6. Простое математическое экстраполирование показывает, что длина нынешнего грузинского цикла будет около 25 - 30 лет. При этом 10 лет уже пройдено. Значит, при естественном ходе событий лет через 15 – 20 Грузия неминуемо отвернется от США и... начнет звать нового покровителя.

Вероятность этого не измеряется в процентах. Она - абсолютна. Никакого другого выбора история Грузии за последние 500 лет нам не предоставляет. И очень возможно, что через какие-нибудь 20 лет мы с вами станем свидетелями того, как в центре Тбилиси с помпой откроют музей американской оккупации и увидим, как изрядно постаревший Михаил Саакашвили выйдет на трибуну и с болью в голосе начнет рассказывать о тяжёлом наследии НАТО и об искреннем стремлении Грузии к России.

Надеюсь, ему не поверят.
№16 сми 5 июля 2019 13:55
+3
Так и есть. Список преданных Грузией империй длинный.
№17 Михайловский 5 июля 2019 06:54
+29
Статья не о грузинах и грузинских порядках, а о жителях России :"Бесконечно удивляют две вещи — уверенность соотечественников в демократичности грузинского режима и безмерная шокированность уровнем грузинской ксенофобии."
После ЗОЛОТОГО ВЕКА СССР оказаться в ...там где они есть ...такого они не простят России.Но у них есть рядом "учитель" очень доходчивый - Турция... успехов.
№18 счастливый_случай 5 июля 2019 07:06
+4
Цитата: Михайловский
.Но у них есть рядом "учитель" очень доходчивый - Турция... успехов

До Турции не дойдет. Переобуются.
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№19 Оптимист Бывший 5 июля 2019 07:16
+7
В Аджарии Турция проявилась как " лучший друг" грузин. Вот с Турции и брать пример по вразумлению "кормильцев."
№20 скептик183 5 июля 2019 10:18
+5
В Батуми уже давно всё турками скуплено. Большинство отелей, магазинов, ресторанов. В ресторанах из грузинов только официантки - чтобы не заморачиваться с изучением языков biggrin
№21 dil 5 июля 2019 07:20
+13
Опыт, опыт лучший учитель! Берёт, правда дорого, но объясняет доходчиво.
№22 Бизон 5 июля 2019 12:20
-4
Михайловский! Не стоит выдавать желаемое за действительное. - Прощать им нечего. А интересы грузинского народа - не то же самое, что интересы прозападной, продажной их элиты. Турция - учитель?! Та самая, что вырезала грузин, учитель? - Не смешите мои тапочки!
№23 АИФ 5 июля 2019 07:39
+3
"Проблема Грузии лишь в том, что ей так и не удалось стать моноэтническим государством." - у Грузии одна проблема, заключается она в том ,что некоторые партнёры России хотят поставить там пусковые установки.
№24 kofesan 5 июля 2019 07:59
+35
Проблема Грузии в самих грузинах. При всей улыбчивости и напыщенном "гостепреимстве" они считали и очень хотят продолжать себя считать Первым сортом, Высшей расой. Так им позволили думать во времена СССР. А сейчас у них ломка. Которая переросла в фашизм. А фашизм как рак, всегда пожирает нации с болью. Они вымирают и гниют изнутри. Но почему то не жалко. Но главные метастазы ещё впереди. И боржоми пить уже поздно ...
№25 Guliver69 5 июля 2019 12:57
+5
Да, когда то Циолковский, выдвигал очень похожие на нацистские идеи, а именно предложения по очищению человеческого рода от разного рода мусора. Страшные идеи. Но глядя на грузин и прибалтов по неволе задумаешься об их справедливости.
№26 Валерий Перескоков 5 июля 2019 17:33
+1
Очень метко и точно.
№27 Кот Базилио 5 июля 2019 08:28
0
facepalm
№28 nika27 5 июля 2019 09:08
+14
Глупые грузины,сколько лет они живут без России и что это им дало?! Убили остатки экономики напрочь, ввели страну в крах, устроили войну с Абхазией и Россией и это всё под контролем и спонсированием США!
Короче, жрите свои шашлыки сами.
№29 S3H 5 июля 2019 09:11
+7
она была поглАщена гражданской войной

Граждане, аффтары, вы в школе учились? Ну, ёй-ёй за язык обидно.... глазу просто оскорбительно...
№30 Хищник 5 июля 2019 09:52
+2
Цитата: Kabistan
А значит Россия для них враг. Россия должна платить и каяться.
Угу, счаззз, всё сами.

Да пусть сами покаются за Джугашвили. За Сталина можно не каяться, под его руководством СССР победил в войне и прошел "от сохи до атомной бомбы". А вот за Джугашвили - да, платить и каяться.
№31 скептик183 5 июля 2019 10:21
+1
В довесок. Л. П. Берия по национальности мегрел. А где расположена Мегрелия? russian
№32 Бизон 5 июля 2019 11:36
+4
Берия - личность крайне противоречивая, как и сама Грузия.
Он успешно руководил атомным проектом в СССР. В многочисленных шарагах, подчинявшихся Берии, разрабатывались новейшие самолёты, там трудились такие выдающиеся личности как Туполев, Мясищев, Королёв, Бартини... В аналогичной "зоне" были разработаны различные образцы спец. техники, например, шифровальные машины, прибор для распознавания голосов, по частотному спектру, мобильная телефонная и дальняя радиосвязь, там изучались такие явления как гипноз, прогнозирование с использованием нетрадиционных методов(Вольф Мессинг и др.), которые и сегодня успешно применяются российской разведкой и являются секретными.
Изучались свойства такого вещества, как моноатомарное золото(белый порошок, секрет которого хранили и использовали ещё жрецы древнего Египта), обладающего уникальными физико-химическими свойствами, используемыми в медицине и инженерном деле.
№33 Anza 5 июля 2019 12:58
-2
Из вашего комментария можно понять, что Бериа был великим физиком и авиаконструктором.
А вторым по значению в научной сфере СССР был Вольф Мессинг.
И как только их не стало СССР развалился.
№34 Anza 5 июля 2019 13:18
0
Мегрелы - самый многочисленный этнос в Грузии. Говорит на языке мегрело-чанской группы в отличии от всех остальных районов Грузии. Деление на административные районы - пережиток феодальной эпохи.
Имеретия - столица Кутаиси, Мегрелия - Зугдиди. Тбилиси столица карталинского княжества и по его названию государство получила название Сакартвело.
Но, надо заметить, что более успешно это множество княжеств более успешно дралось между собой чем с внешними врагами. Условно, Грузия делится на Западную и Восточную.
№35 azym74 5 июля 2019 10:00
+3
Биологические лаборатории пиндосов видимо не вразумляют грузин (баранов), с кем они связались.
№36 stepnoy 5 июля 2019 10:20
+1
Пробовано всё, надо вернуть отца народов Иосифа сына Бесо Джугашвили на Казбек. И синагогу Бланка на Сион.
№37 S.T.123 5 июля 2019 10:22
+6
А фото классное. Бывает же красота.
№38 oblam 5 июля 2019 10:26
+1
Был в прошлом году в Грузии. Возил нас приятный грузин, но почему- то имеющий паталогическую вражду к армянам. И потому-что они по- русски говорят без акцента, и потому- что богаче и вообще...
№39 menol 5 июля 2019 10:30
+2
Цитата: garik191
Ну зачем же Вы так, право слова, Вы просто не умеете готовить галстуки... Впрочем как и я biggrin biggrin lols

Зачет за юмор! biggrin
№40 menol 5 июля 2019 10:37
+1
Цитата: S3H
Грузия — лишь страна Закавказье.

Это да! Грузия — лишь страна Закавказье.Может,все-таки-страна ЗакавказьЯ ?
№41 TolicSKLW 5 июля 2019 10:42
0
Пора вводить в графу Ваш возраст строку 10-
№42 Карамболь 5 июля 2019 10:43
+3
Автор темы видимо не знает, что на территории Армении живут ещё и курды, езды, зоки
А на территории Азербайджана персы, твлыши, таты, малокане, русские.
№43 Anza 5 июля 2019 13:07
-2
Талыши. Молокане это религиознаая секта, а не этнос.
Если вы слышали о русском писателе Мельникове-Печерском, так он кроме романов "На горах" и "На лесах" занимался изучением и досконально знал о всех религиозных сектах в Россиийской Империи.
№44 Карамболь 5 июля 2019 10:44
+3
Цитата: menol
Цитата: S3H
Грузия — лишь страна Закавказье.

Это да! Грузия — лишь страна Закавказье.Может,все-таки-страна ЗакавказьЯ ?

И поглощение пишется через О))
№45 stepnoy 5 июля 2019 10:44
0
[ S.T.123
А фото классное. Бывает же красота ]

Да научились у отца народов горы переносить, даже царь не мог http://www.veinik.by/photo/1589.htm#photo перетащить красоту http://lebristolgeorgia.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%BE%D0%BC%D0%B8.-%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86-630x381.jpg
№46 Бизон 5 июля 2019 13:01
-1
Вероятно, эта фотография сделана известным фотографом, Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, служившим некогда в Тбилисском полку. Фото делалось совмещением трёх цветовых изображений, подобно тому, как формируется изображение в цветном телевизоре, методом Владимира Зворыкина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
№47 Карамболь 5 июля 2019 10:52
+7
Цитата: счастливый_случай
Цитата: inanna.vinogradova
время их окончательной скорби ещё не настало...

Но время системного кризиса, после отказа России содержать Грузию и остальные республики, наступило.

Если подойти объективно и устроить хоть один митинг в России против грузинского национализма и их пропаганды, то помимо запрета полётов возможно закроют безвиз.
А это не только отрезвит в моральном плане"горячих грузин", но и их экономику, так как турпоток спадёт до минимума. Ну и соответственно ограничить импорт товаров произведённых в Грузии, тем более мы не знаем, чем они пичкают свою продукцию для экспорта в Россию при наличии американских биолабораторий на своей территории.
Для примера - купите бутылку вина грузинского в Европе и купите в России, небо и земля по качеству.
Такое впечатление что к нам гонят пойло котоое не то что пить, даже для уксуса не пойдёт третьесортного
№48 сми 5 июля 2019 11:57
-1
На счет митинга Вы правы. Я бы еще погром добавил.
№49 Бизон 5 июля 2019 12:02
-3
Свидомый! Ты явно спутал Украину с Россией. - Грузия нам поставляет отличные вина.
№50 Ставр Годинович 5 июля 2019 15:01
-1
Такие отличные, что их как отраву на границе заворачивают...

Пить спиртное - не наше.
Русские не пьют.
А потому и вина нам никакого не надо.
№51 ANGar 5 июля 2019 11:37
-1
Без оценок и комментариев.
Полезно было бы ВСЕМ грузинам почитать много томный роман Анны Антоновской "Великий Моурави".
Полезная во всех отношениях историческая правда.
№52 Anza 5 июля 2019 13:01
-2
Многотомный роман Анны Антоновской можно не читать, только потому, что там нет ни слова правды.
№53 gagas 5 июля 2019 12:13
+1
Жрите грузины сами своё хинкали, пейте своё вино, боржоми.
№54 Честный77 5 июля 2019 12:25
+1
К сожалению, окончательно закрыть тему Грузии не получится. Пока там у власти находятся люди, которые жаждут вашингтонского поощрения, а народу нравится быть американскими вассалами, истерия будет расти и процветать. Ну...как говорится "Welcome"!
№55 пипл 5 июля 2019 12:43
+2
продана эта страна, а жаль
№56 Карамболь 5 июля 2019 12:47
+2
Цитата: сми
На счет митинга Вы правы. Я бы еще погром добавил.

Нет, достаточно митинга, чтобы выразить свое отношение.
№57 сми 5 июля 2019 13:03
+2
Возможно достаточно. Знаю точно одно, если этот народ не ощутит реальную угрозу - эффект митинга равен нулю. Служил под Благовещенском, помню распоясовшихся грузин на каждом шагу. В апреле 89-го, командировка занесла меня в Тбилиси. Насмотрелся и наслушался в свой адрес. Приехал в Благ, не узнал - поголовье резко сократилось, ряды их на рынке выкорчеваны. Кто там что то еще и продавал из народов Кавказа (возможно и грузины) ставили табличку " Я не грузин". И диаспора , в этом случае писала бы письма не Путину по поводу отмены рейсов, а у себя бы там на родине меры приняла. Контрмитинг против своих правителей к примеру.
№58 Карамболь 5 июля 2019 12:47
+2
Цитата: Бизон
Свидомый! Ты явно спутал Украину с Россией. - Грузия нам поставляет отличные вина.

Это Вы мне??
№59 oTMorozko 5 июля 2019 12:56
0
Зря галстукоедов в своё время спасли от османов,сейчас бы была граница с Турцией и эти бараны делали бы нам лебедей из полотенец....
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
№60 stepnoy 5 июля 2019 13:26
0
[ Anza
Из вашего комментария можно понять, что Бериа был великим физиком и авиаконструктором.
А вторым по значению в научной сфере СССР был Вольф Мессинг. ]

Мессинг ходил к Сталину гадать на маршала ВОХРа, не забывая щёлкать Берия по шнобелю и забирать большую Боржом
№61 Ставр Годинович 5 июля 2019 14:58
-1
Демократия - зло.
Демократия - это власть демократов.

А граждане нашей страны - нифига не демократы.
№62 Анатолий Wh. 5 июля 2019 16:52
0
- уверенность соотечественников в демократичности -
Не понял. Кто соотечественники ? Что за дебильное слово?
№63 Герои Шипки 5 июля 2019 17:18
+1
Меня уже тошнит от этой Грузии.
№64 кирил 5 июля 2019 20:44
+1
Надо не закрывать тему грузии, а закрывать грузию.
№65 Nahabit 8 июля 2019 15:21
0
Цитата: Честный77
К сожалению, окончательно закрыть тему Грузии не получится. Пока там у власти находятся люди, которые жаждут вашингтонского поощрения, а народу нравится быть американскими вассалами, истерия будет расти и процветать. Ну...как говорится "Welcome"!

че там с нелюбовью к пикинесам?
№66 Гунн 11 июля 2019 14:52
+1
Цитата: Бизон
Берия - личность крайне противоречивая, как и сама Грузия.
Он успешно руководил атомным проектом в СССР. В многочисленных шарагах, подчинявшихся Берии, разрабатывались новейшие самолёты, там трудились такие выдающиеся личности как Туполев, Мясищев, Королёв, Бартини... В аналогичной "зоне" были разработаны ....

Личность Берии - ни разу не противоречивая. Гениальный, скромный и тд. Например Туполев как раз таки противоречивая личность, как и другие "деятели" которых в те годы поймали на РЕАЛЬНОМ вредительстве. А Туполев именно вредителем и был! Возглавляя авиастроительную отрасль, он давил и не пускал много молодых конструкторов. Выяснилось что к 1937 году страна имеет только один крайне устаревший бомбардировщик - ТБ-3 образца 31 года, и ни одного "паритетного" иностранным образцам истребителя или штурмовика, что подтвердилось в ходе ВОВ - полеты за линию фронта были только в один конец, назад возвращались единицы. Ситуация - завтра война, а самолетов - нет! В ходе своей замечательной авиаконструкторской деятельности - Туполев несколько раз посещал США в служебных командировках, причем брал с собой жену, никакого отношения к служебной деятельности не имевшую. Как только его прижали должным образом, охраняя и возя по маршруту "дом-работа-дом", сразу "появилась" целая плеяда талантливейших авиаконструкторов - Ильюшин (Ил-2), Яковлев (Як-1, Як-3), Лавочкин (ЛаГГ-3, Ла-5), Петляков (Пе-2), Микоян (МиГГ-3) и многие другие! Все эти самолеты считаются "Крыльями Победы", и все они возникли либо в 39-40 годах, либо уже в ходе войны. Ни один чисто туполевский самолет таковым не являлся и устаревший ТБ был проклятием и смертным приговором для советских летчиков. Совпадение? Или преступное самодурство Туполева? Я думаю это преступление, в результате которого 41-42 годах Люфтваффе получил господство в небе Советского Союза.
Ну и до приезда Берии, Туполева вполне себе намеревались расстрелять, так как осужден он был в 1937 году, и не надо связывать его арест с Л.П. Берией! Берия до августа 1938 года жил и трудился в Тбилиси и отвечал за Грузию, Армению и Азербайджан. Приехав в конце 38 года в Москву, Л.П. Берия пересмотрел десятки тысяч дел, были оправданы многие тысячи, помимо признанного "перековавшимся" заблудшего Туполева, Берия например вернул К.К. Рокоссовского в строй, полностью сняв с него все обвинения. История показала кто был прав.
И если хорошенько разобраться, то в почти каждой фамилии якобы незаслуженно репрессированного деятеля и функционера 30х годов может всплыть много очень неприглядного, если не преступного.