Сталинский маршрут

Сталинский маршрут


18 июня 1937 года стартовал беспосадочный перелет самолёта АНТ-25 РД по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер.

В составе экипажа были командир В.П. Чкалов, второй пилот Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков - отмечает Минобороны России.

Спустя примерно сутки после вылета с подмосковного аэродрома Щёлково (ныне Чкаловский) экипаж достиг Северного полюса. За это время у самолета отказала система охлаждения, летчики также обнаружили утечку масла. На больших высотах резко ощущалась нехватка кислорода, но поворачивать назад пилоты отказались.

19 июня в 13:50 по Гринвичу экипаж вышел к побережью Канады, а 20 июня в 16:20 самолёт Чкалова сел в Ванкувере. Полет продолжался 63 часа 16 минут. Самолёт пролетел более 9130 км (8582 км по прямой), что утверждено как национальный рекорд СССР.

Америка встречала лётчиков как героев. Вместо запланированной 15-минутной беседы президент США Франклин Рузвельт проговорил с советским экипажем 1 час 40 минут. В Нью-Йорке лётчикам устроили торжественную встречу на улицах города.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
27 комментариев. Оставьте свой
№1 Kapanyz Пользователя нет 18 июня 2019 20:20
+19
Настоящие герои. Такое совершить на той технике действительно геройский поступок.
№2 Tired Cat Пользователя нет 18 июня 2019 20:24
+8
Почти трое суток полёта!
№3 петр вотинов Пользователя нет 18 июня 2019 20:33
+7
Герои для подражания в нашем детстве.
№4 alexkras Пользователь на сайте 18 июня 2019 20:33
+17
Это были настоящие герои, для них страна была Родиной и понятия страна и Родина не разделялись.
Но вот сообщу о сегодняшнем герое:
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, обнуляющего ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на ввоз в Россию самолетов при условии регистрации воздушных судов в российском Государственном реестре.Также законопроектом предусматривается освобождение от обложения НДС ввоза авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для строительства, ремонта или модернизации гражданских воздушных судов на территории России.
Перевожу на русский язык: Я, премьер-министр Медведев, сделаю всё от меня возможное. чтобы в России не делали свои самолёты и даже выкинули из голов дурацкие мысли, что на российских самолётах можно летать, надо всемерно поощрять тех, кто будет покупать самолёты в США и Европе.
№5 Полковник Иванов Пользователя нет 18 июня 2019 20:58
+15
Печально сие..

Мало того Правительственная комиссия по имортозамещению одобрила закупку 100 самолётов Boeing и Airbus для "Аэрофлота" в 2019-2023 гг., заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Разрешение выдано при условии, что к 2023 г. каждый второй самолёт в парке "Аэрофлота" будет российским.А почему не 90% русских самолётов?

Где Ил-96-400М,где Ил-114-300,где CR929–600/500/700,Мс-21,где FreeJet,где Ту-214.?

Самолеты иностранного производства Airbus и Boeing, которые являются конкурентами российского авиапрома...Правительство " расстреливает в ногу" своих производителей? facepalm
№6 Рубель Пользователя нет 18 июня 2019 22:03
+6
Ну, так может в 37 году правильно поступали с врагами народа?
№7 Alex_ Пользователя нет 19 июня 2019 04:41
-3
Цитата: Полковник Иванов
А почему не 90% русских самолётов?
Потому что надо реальные задачи ставить. Несбыточные мечты от которых не будет толку, нахрен ненужны!
№8 Бизон Пользователя нет 20 июня 2019 16:28
+1
В ногу нам стреляют такие как Вы, отщепенцы, подлые и беспринципные.
№9 Lord Пользователя нет 18 июня 2019 23:10
+4
Цитата: alexkras
Перевожу на русский язык: Я, премьер-министр Медведев, сделаю всё от меня возможное. чтобы в России не делали свои самолёты и даже выкинули из голов дурацкие мысли, что на российских самолётах можно летать, надо всемерно поощрять тех, кто будет покупать самолёты в США и Европе.

Что же, вы, так всепропальчески паникуете раньше времени...
Во первых, доля производства отечественного авиапрома в России, пока к сожалению крайне мала и не способна полностью покрыть «спрос и предложение» для авиапарка страны. И России в ближайшее время, пока без импорта не обойтись, а снижение НДС – это в конечном счёте снижение цен за авиаперевозку для конечного потребителя, т.е. нас с вами пассажиров. Даже снижение НДС, не способно сбить себестоимость Boeing и Airbus, чтобы они стали конкурировать на равных с отечественным производством.
Объясняю на обычном русском: Медведев сказал, что самолёты импортного производства, пока покупать придётся так или иначе, а снижение налога, лишь принесёт конечному потребителю значительную экономию средств.
№10 aviapensioner Пользователя нет 19 июня 2019 07:33
+1
Цитата: Lord
доля производства отечественного авиапрома в России, пока к сожалению крайне мала и не способна полностью покрыть «спрос и предложение» для авиапарка страны.

Да, Вы правы! Но дело в том, что для того, чтобы доля отечественного авиапрома стала крайне мала, нужно было разгромить отечественное самолётостроение в 90-е годы, что с успехом сделали тогдашние правители. Тепрь правительство Медведева делает всё, чтобы гражданское самолётостроение не возродилось никогда!
№11 Alex7381 Пользователя нет 19 июня 2019 00:27
+2
С 2010 года в России действует режим временного ввоза иностранных судов, согласно которому все иностранные самолеты, эксплуатируемые в России, не облагаются НДС. Режим действовал до 2020 года.
http://www.finmarket.ru/main/article/5018827
Подробно и понятно. Не голосите.
№12 Alex_ Пользователя нет 19 июня 2019 05:07
0
Цитата: alexkras
Перевожу на русский язык: Я, премьер-министр Медведев, сделаю всё от меня возможное. чтобы в России не делали свои самолёты
Хреново у вас с русским языком! Чтобы иностранные самолёты регистрировали, ремонтировали и строили в России, а не за границей, как это сейчас происходит. Наши самолёты итак по цене останутся вне конкуренции.
№13 aviapensioner Пользователя нет 19 июня 2019 07:37
+1
Цитата: Alex_
Чтобы иностранные самолёты регистрировали, ремонтировали и строили в России

Не поясните: как это строить ИНОСТРАННЫЕ самолёты в России? Даже в этом случае Боинг останется Боингом и будет нести на борту флаг США!
№14 Alex_ Пользователя нет 19 июня 2019 08:32
0
Цитата: aviapensioner
Не поясните: как это строить ИНОСТРАННЫЕ самолёты в России?
Ну да, здесь точнее сказать, строили самолёты с использованием иностранных комплектующих.
Хотя ещё малая авиация и можно делать самолёты, вертолёты так же, как делают(собирают) иностранные автомобили в России.
№15 aviapensioner Пользователя нет 19 июня 2019 12:47
0
[quote=Alex_]Хотя ещё малая авиация и можно делать самолёты, вертолёты так же, как делают(собирают) иностранные автомобили в России.
отв. цит.
Уровень научно-технического развития страны определяет не "малая авиация", продукцию которой можно выпускать у себя в сарае, а серьёзная большая техника. Такую технику (Б-747/777/707 и т.д. А-330/310/380 и т.д., Ил-96/76/62, Ан-124/225) выпускали только США, Евросоюз и СССР, другие не умели. А то, что стороили "с использованием иностранных комплектующих" (Вы очевидно имеете в виду Суперждет и МС-21?), так и перебивается "с хлеба на воду" и зависит от благорасположения к нам наших "заклятых друзей". Проблемы с французскими двигателями на Суперджете не решаются - даже и санкции не нужны. МС-21 стопорится из-за непоставок композитных материалов - санкции. Кроме того не надо сравнивать производство автомобилей и самолётов - это несопоставимые величины.
№16 alexkras Пользователь на сайте 19 июня 2019 11:18
+2
Цитата: Alex_
Хреново у вас с русским языком! Чтобы иностранные самолёты регистрировали, ремонтировали и строили в России, а не за границей

Пора бы и Вам научиться читать: обнуляется ставка НДС на ввоз самолётов, двигателей и запчастей.
А теперь подумайте
- будет ли интерес дожидаться российского (на 50%) МС-21 и даже российского (на 20%) "Суперджета";
-будет ли интерес авикомпаний в российском ПД-14;
-а обнулится или нет ставка НДС на российские самолёты по примеру иностранных.
Цитата: Alex_
Наши самолёты итак по цене останутся вне конкуренции.

А кто это Вам сказал, что "наши" "Суперджет" и МС-21 кардинально отличаются по цене от импортных, да. меньше цена, но не кардинально, а отсутствие НДС эту разницу добавочно нивелирует.
Цитата: Lord
Даже снижение НДС, не способно сбить себестоимость Boeing и Airbus, чтобы они стали конкурировать на равных с отечественным производством.

Вот чуть выше ответ и для Вас Лорд.
Цитата: Lord
а снижение НДС – это в конечном счёте снижение цен за авиаперевозку для конечного потребителя,

Вы правы, только это одна сторона медали, а вторая заключается в том, что перспективы развития авиастроения остаются призрачными.
Вот на МС-21 есть 175 заказов, при этом на 150 будут установлены двигатели PW, а ввод ПД-14 всё откладывается и даже ни один не доставлен на сборку, хотя один экземпляр МС-21 готов к их установке. Как Вы думаете - это наше неумение или саботаж?
У иностранных самолётов громадное лобби в России и это лобби делает всё возможное для того, чтобы не допустить на рынок ещё одного игрока, даже в самый малый объём и Медведев в этой команде.
Вы вспомните, как готовый и сертифицированный и вполне конкурентоспособный, на крыле и готовый к серийному выпуску Ту-334 убили в пользу ещё даже не нарисованного "Суперджета", который сожрал денег, которых, по западным меркам хватило бы на три самолёта. Говорят - "Суперджет" современнее, его думали продавать за рубеж. Ну и как продают? А вот на Ту-334, который бы изготавливался в России из российских комплектующих люди в России летали бы уже без малого 30 лет, а все внутренние линии - на иностранцах, компетенции разработчиков, технологов и рабочих бы этом случае развивались, а не умирали и пришли бы новые самолёты и двигатели к ним.
Задача стояла, стоит и будет стоять - уничтожение российского авиапрома и выдача любых преференций иностранным производителям из этой серии.
№17 Yasna Пользователя нет 19 июня 2019 09:33
+1
Цитата: alexkras
Перевожу на русский язык: Я, премьер-министр Медведев, сделаю всё от меня возможное. чтобы в России не делали свои самолёты и даже выкинули из голов дурацкие мысли, что на российских самолётах можно летать, надо всемерно поощрять тех, кто будет покупать самолёты в США и Европе.

Какое самолето и кораблестроение - алюминий сейчас у кого?
№18 европеец Пользователя нет 18 июня 2019 20:55
+9
гвозди бы делать из этих людей... на фанерных самолетах, в тулупах, кислородное голодание. а почему- потому что это были МУЖИКИ, которые имели цель и ее достигли.
а вы про Медведева.
№19 трастовый Пользователя нет 18 июня 2019 21:25
+7
да..эти МУЖЧИНЫ не позировали в юбках и не жаловались на жару в 30 гр с..и "голова у них не болела"!!!..ВОТ это--МУЖЧИНЫ!!!)))) applodisment
№20 Anza Пользователя нет 18 июня 2019 21:46
+6
Помню книгу с фотографиями этого полёта, кажется, она называлась "Сталинские соколы".
Наверное тогда и появился, впервые, этот термин.
№21 Timych Пользователя нет 18 июня 2019 21:46
+4
Эх. Гдето у меня книга формата а4 . С фотографиями. Называется Чкалов. Пересмотрю пожалуй.
№22 злой Замполит Пользователя нет 18 июня 2019 21:50
+4
Да у этого поца - Дмитрия Анусовича, только фамилия нормальная, человеческая, а всё остальное - ... не стоит о нём и говорить. А о наших Героях ещё Михаил Юрьевич написал: " Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри, не мы..."
И у нас есть Герои и Богатыри, в Сирии и на Кавказе жизней своих не жалея, заступают дорогу врагу и беде... но сколько их на тысячу либерастами воспитанных неженок и пофигистов, вожделенно взирающих на америки и гейропы?
Поневоле вспомнишь господина Лермонта... feel
№23 Рубель Пользователя нет 18 июня 2019 22:04
+5
Наверное тогда это и была та самая мягкая сила воздействия
на западное высокомерие.
№24 трастовый Пользователя нет 18 июня 2019 22:17
+2
...да..были ЛЮДИ!....было ..ВРЕМЯ!...не то,что..нынешнее племя!...БОГАТЫРИ!!!..не вы...(((...как же был прав поэт......
№25 Alex7381 Пользователя нет 19 июня 2019 00:39
0
...да..были ЛЮДИ!....было ..ВРЕМЯ!...не то,что..нынешнее племя!...БОГАТЫРИ!!!..не вы...(((...как же был прав поэт......

Поэт был не прав. И в 1812 году были богатыри (герои), и после до нынешних времен. Героические поступки совершались не только при Сталине. Это присуще русским (российским) людям и до Сталинских времен, и после..
№26 Alex7381 Пользователя нет 19 июня 2019 00:38
+1
...да..были ЛЮДИ!....было ..ВРЕМЯ!...не то,что..нынешнее племя!...БОГАТЫРИ!!!..не вы...(((...как же был прав поэт......

Поэт был не прав. И в 1812 году были богатыри (герои), и после до нынешних времен. Героические поступки совершались не только при Сталине. Это присуще русским (российским) людям и до Сталинских времен, и после..
№27 Бизон Пользователя нет 19 июня 2019 09:25
+3
Мне доводилось бывать по работе на аэродроме в подмосковном Чкаловском, с которого стартовал АНТ-25.
Я видел ту самую Чкаловскую горку, созданную специально для того, чтобы заправленный под завязку топливом самолёт, с прогнувшимися почти до земли крыльями, не задел за ВПП, при взлёте.
В музее Монино, как реликвия, хранится, в ангаре, и сам самолёт АНТ-25, который мне удалось посмотреть за кампанию с Героем Советского Союза, председателем Союза писателей, Владимиром Васильевичем Карповым, бывшим фронтовым разведчиком.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.