Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Украинское образование и язычество

Украинское образование и язычество
Обряд Рун-веры

Один знакомый мне священник, преподаватель киевского вуза, рассказал следующую историю.

К нему подошел профессор университета с оригинальной просьбой: «раскрестить» его дочь. Наверное, логика была такая: устранить крещение может лишь тот, кто его осуществил – священнослужитель.

В разговоре выяснилось, что крещение мешало подростку перейти в другую религию. Когда шокированный батюшка спросил, какое же исповедание хочет принять девушка, то услышал ответ: рідну українську віру. Ту, которая «существовала на Украине до князя Владимира», и которую «запретили христиане».

Вот такой факт. Заметим еще раз: речь идет о дочери работника видного киевского университета. Хотя, что говорить о несмышленой девчушке! Сами преподаватели наших вузов, которые имеют по несколько высших образований, знают европейские языки, читают Гомера в оригинале, – часто рассуждают о ключевых вопросах бытия, как заправские оккультисты или как убежденные пантеисты.

Заметим: в вузах Киева почти нет канонических православных храмов. При тюрьмах и больницах есть, в университетах и институтах – нет. Украинская интеллигенция – самая невоцерковленная часть нашего общества.

Преподаватели наших вузов, которые имеют по несколько высших образований, знают европейские языки, читают Гомера в оригинале, – часто рассуждают о ключевых вопросах бытия, как заправские оккультисты или как убежденные пантеисты.

Интересно, что первую украинскую языческую организацию «Рідна віра» основал профессор Владимир Петрович Шаян – президент Української Вільної Академії Наук (УВАН), президент Українського Вільного Університету. Наиболее известной (по ряду своих книг) современной последовательницей Шаяна на Украине является доктор философских наук, этнолог, религиовед Галина Лозко (или иначе – Волхвиня Зореслава).

Не из народной среды возникают массовые языческие движения, нет! А из сферы культуры, науки, образования, получивших прививку национализма.

Вообще народничество, так популярное сегодня, имеет свою опасную сторону. Если человек не воцерковлен, народничество способно привести его к язычеству – будь он хоть трижды академик. Никогда нельзя возводить обычаи, традиции, религиозное прошлое народа в культ.

«У каждого народа свои нравы и свои обычаи, и чем первобытнее народ, тем устойчивее его нравы и обычаи. Народ, стоящий на самой низшей ступени развития, возводит исполнение своих обычаев в культ; народ, хоть и более развитый, чем первобытный, но еще не создавший себе определенных законов, живущий только преданиями, считает свои обычаи непреложным законом. Для человека, живущего преданиями, отступить от какого-либо обычая значит потерять честь и навлечь не только на себя, но и на весь свой род и даже на самое общество, среди которого он живет, вечную поруху и вечное бесславие» – рассуждал об опасности языческого сознания народничества выдающийся историк Д.И. Яворницкий ("История запорожских козаков" т.1, "Войсковые, куренные и паланочные рады запорожских казаков").

Откуда вообще берется тяга к неоязычеству? Язычество сегодня паразитирует на национальном чувстве и естественной для человека тяге к богообщению. «Станете как боги» – обещает оно, но в итоге низводит человека к дешевому мистическому опыту без различия источников. Возвращаясь к темному прошлому человечества – язычеству – наш человек теряет Христа, некогда подарившего Себя Руси.

К сожалению, некому воцерковлять наших вузовских педагогов – вот беда. Мало у нас священников, которые могли бы положить на стол свою кандидатскую. Мало богословов-мирян, пишущих глубокие книги по апологетике, истории религий. Мы малограмотны, и интеллигенция смотрит на нас сверху вниз, как на люмпенов.

Учиться нужно, дорогие православные. Для себя, прежде всего. А также и для того, чтобы миссионерствовать среди интеллигенции. Сегодня она нуждается в грамотной проповеди, как никогда. Как воздух, нам необходимы новые Василии Великие и Григории Богословы, которые будут говорить с профессурой на их языке. Говорить и убеждать.

Люди, которые учат наших детей в вузах, не могут быть язычниками. Церковь должна научить их христианству! И это, прежде всего, в наших интересах. Иначе в погоне за национальной идентичностью и «европейскими ценностями» мы можем потерять Христа. И это будет не только самая страшная, но и последняя для Украины потеря.

Русь, прыгающая через купальские костры после феномена Киево-Печерской Лавры – это мерзость запустения, стоящая на некогда святом месте. Мерзость, которая сегодня уже подымает свою голову из-под праха веков и которую вряд ли простит нам Господь…

Сергей Комаров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
69 мнений. Оставьте своё
№1 r.deyanov 15 ноября 2018 23:56
+7
А чему удивляться? После раскола и и развала УПЦ МП скоро там опять язычество будет. людям же нужна религия. А поскольку сознание то дикарское так и вера такая же под стать сознанию.
№2 ТАВР 16 ноября 2018 00:04
+34
Я видел много идиотов,
И слышал разных чудаков,
Но столько сколько в Украине,
Ещё не видел, дураков….

В долгах погрязнув, как в болоте,
Обворовав самих себя,
Вопят, орут всё о свободе,
В своих грехах других виня.

Печальней повести не сыщешь,
Что там Мольер, что там Шекспир?
Пером всё это не опишешь.
“Kровавий український пiр»

Я отрекаюсь от тебя,
Уже чужая Украина!
Ждёт страшная тебя судьба-
Мать, убивающую сына.

Переступила ты порог,
После Донецка и Одессы
Тебя уже оставил Бог —
на Украине правят бесы!!!

Держа в руках цветной мелок,
Рисую Шар Земной отныне.
Не знаю, где в Земле пупок,
Но жопа точно в Украине!
№3 orgonit7 16 ноября 2018 08:27
+4
Давайте вас потравим каптоганом и пооблучаем психотроникой и посмотрим как вы будете скакать как макаки?
№4 grayling 16 ноября 2018 02:04
+8
Они все болеют "славянством"- полутурки полу там еще чего, чернявые славяне. В зеркало не смотрятся.
№5 Flying Dutchman 16 ноября 2018 04:08
+21
Русь, прыгающая через купальские костры после феномена Киево-Печерской Лавры – это мерзость запустения, стоящая на некогда святом месте. Мерзость, которая сегодня уже подымает свою голову из-под праха веков и которую вряд ли простит нам Господь…


Цитата: Патриарх Кирилл о славянах
Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.


Всё поняли славяне?
Вы варвары, унтерменши!
Настоящие люди в просвещенном греко-римском мире, а вы звери и ваши традиции мерзость...
Может и в самом настало время сбросить прах веков и вернуть себе то, что было отнято - свою истинную веру, свои настоящие традиции, а не поклоняться чуждому для славян, огнем и мечем навязанному, сборнику еврейских сказок?
№6 Orthodox 16 ноября 2018 07:57
0
Цитата: Flying Dutchman
Всё поняли славяне?
Вы варвары, унтерменши!


Я только одного не пойму, вы действительно так думаете, тогда вы не понимаете сарказма, если же понимаете, что на самом деле сказал патриарх Кирилл, тогда вы просто кликуша и подтасовщик фактов, тот о ком эта статья, образованец с тремя дипломами и по совместительству язычник, работающий на госдеп.
№7 Flying Dutchman 16 ноября 2018 08:13
+11
А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.
По моему, он предельно ясно выразился.
Или Вы как-то по другому истолковываете его слова?
Вы согласны с этой его формулировкой, что славяне варвары, звери и недочеловеки?

Русь, прыгающая через купальские костры после феномена Киево-Печерской Лавры – это мерзость запустения
Мне все равно о ком эта статья, мне не все равно если вековые традиции моего народа называют мерзостью.

По моему подтасовать факты пытается кто-то другой. Не Вы ли?
№8 Старуха из Ергиль 16 ноября 2018 08:44
-1
умный знает,что говорит, а дурак говорит что знает. Слышал звон, да не знает, где он- это совершенно про Вас.
№9 Flying Dutchman 16 ноября 2018 08:47
+4
Я так понимаю, что Вы согласны с формулировкой Кирилла о славянах?
№10 Старуха из Ергиль 16 ноября 2018 09:14
-2
Ваш ответ-лишнее подтверждение поговорок
№11 Flying Dutchman 16 ноября 2018 09:25
+3
То есть ответа на поставленный вопрос не будет?
№12 Старуха из Ергиль 16 ноября 2018 10:34
0
просто послушайте ещё раз полностью речь патриарха
№14 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 09:34
+9
Цитата: Flying Dutchman
Вы согласны с этой его формулировкой, что славяне варвары, звери и недочеловеки?
Он сейчас начнёт Вам рассказывать, что Кирилл имел ввиду, что пришедшие христианизаторы нас таковыми считали. Он именно так и оправдывался. Но это опять же ложь Кирилла, потому что эта немытая рванина не считала нас дикарями. Они, как во все время, и сегодняшнее время не исключение, - хотели поработить. Но силой нас поработить и тогда и сейчас невозможно. В ход пошло духовное порабощение, и, подозреваю, что предательство некоторых в верхах, потому что править паствой легче, чем свободными людьми.
И ещё заметьте, что это предательство произошло именно в Киевской Руси, а не в других её частях. Это же понятно, что если у нас в стране, например, есть множество областей, то название области даётся по столице области. Если бы не было никакой другой Руси, кроме Киевской, то она была бы просто Русью. Вот и получили от хозяев за своё предательство право называться колыбелью, началом Руси.
№15 Stardust63 16 ноября 2018 09:05
+7
А Вы считаете ТАКИЕ вот слова,ЕСЛИ он их говорил,Кирилла САРКАЗМОМ????
ДА НУ НИХРЕНА СЕБЕ facepalm facepalm facepalm
№16 ledygavrosh 16 ноября 2018 18:59
+1
В первоисточнике: сарказм - рвущий плоть.
Заявив про сарказм из уст патриарха Кирила, Ортодокс, оказал тому "медвежью услугу".

Что сказали бы "дикари" предки, прыгающие через костёр: про обряд, где используют куски кости с высохщей плотью, называемой "святые мощи"? Про сжигание на кострах еретиков? Варфоломеевскую ночь? метки на домах в Египте и смерть первенцев, называемую "карой" Бога?
№17 S-E-R-G 16 ноября 2018 08:48
+9
Всё к этому и идёт. Только уж очень многие болтают о язычестве. Истинная вера славян - православие - ведичество!
№18 a.ustinov57 16 ноября 2018 09:31
+4
Всё поняли славяне?
Вы варвары, унтерменши!
Настоящие люди в просвещенном греко-римском мире, а вы звери и ваши традиции мерзость...
Может и в самом настало время сбросить прах веков и вернуть себе то, что было отнято - свою истинную веру, свои настоящие традиции, а не поклоняться чуждому для славян, огнем и мечем навязанному, сборнику еврейских сказок?

если такова ваша принципиальная позиция ,то вы уверены в том ,что наши предки таковыми и были ,какими вы их тут представляете...
это как надо презирать прошлое ,чтобы считать наших пращуров слабоумными !!!
а вы хоть в курсе ,что в Киеве дважды вырезали христианских миссионеров ,когда они пытались агрессивно насаждать свою веру ??
в то смутное время ,когда каждый молился своему божку ,нужна была религия ,чтобы объединить славян и происходил выбор ,потому как на тот момент в язычестве оставалась одна Русь из всех значимых стран....
наши предки не приняли христианство таким ,каким его несли нам с запада....они его ославянили на свой лад ,потому и отличается наше православие от западного католицизма....если глянуть ,то все православные праздники приходятся акурат на бывшие языческие ,да и смысл обрядов противоположен западному....
где у католиков : "...отдать жизнь за други своя" ??
так что ,если покопаться в основах язычества и христианства ,то можно найти много общего...
но суть статьи в том ,что нас зовут не в язычество ,а в первобытный языческий культ ,который основан на радикальных обычаях ....это как вели нас в капитализм ,а привели в олигархический каннибализм ,ничего общего не имеющего с капитализмом....
вот о чем разговор...
№19 dreddy 16 ноября 2018 14:35
+1
шиза косит наши ряды??только шизофреник может утверждать что то типо:
1.мне не нравится папа римский потому я не принимаю католичество
2.мнее не нравится патриарх потому я не принимаю православие
3 мне не нравится каралева потому я ненавижу англичан и т.д
айда прыгать через костры!!!)))
№20 Гражанин13 16 ноября 2018 06:52
+10
что то каждый день все идитичней споры на этом сайте. людьми будьте а не борцами за непонятную идеологию или последователем какой то церкви или секты
№21 Пароль1 16 ноября 2018 00:09
+7
Это духовный чернобыль
№22 Пиллигрим 16 ноября 2018 09:18
+2
Нет... Это становление нового ответвления человека Galicius Banderlogus.
Следующая часть эволюции. fellow
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№23 masiyniya 16 ноября 2018 00:51
+7
Будем надеяться что это не заразно.
№24 siberian-boots 16 ноября 2018 04:49
+7
Ещё как заразно ! У нас гляньте facepalm
Хотя после высказываний смотрящего РПЦ о славянах и они у меня не в авторитете
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№25 Роман_Печатников 16 ноября 2018 01:00
+13
Вся укропская идеология, украинство - это и есть по сути язычество. Весь их майдан, вся их русофобия, все эти укрокаратели, нацГАДЫ, нацкорпуса, и т.д., ненависть к жителям Донбасса, даже их картонные свидомые раскольничьи и ГРЕХОкатолыцьки "церквы" (упц-кп, уапц, угкц и др.) - всё это проявления именно язычества. Или, другими словами, беснование...
№26 Alex7381 16 ноября 2018 02:17
+5
Украинские пацаки! Изучайте ку-мову!
№27 У-ух 16 ноября 2018 02:37
+8
" На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь..." divanoid
№28 Тутошний 16 ноября 2018 09:20
+10
№29 Шубин 16 ноября 2018 16:21
+1
Почему же на обломках советского образования? Нынешнему образованию до советского - как до Киева раком.
№30 Тутошний 16 ноября 2018 16:38
+4
Читайте внимательно: речь идёт о двух возрастных группах, которые ешё знают правду о ВОВ: мы, рождённые в СССР, и наши дети, которые родились при Горбачёве-Ельцине, но ещё захватили "правильные учебники",ещё не "облагороженные" реформаторами - птенцами чубасо-гайдаровского гнезда.Сейчас же о ВОВ в учебниках - пять строк, да и то - победил СССР вместе с союзниками.
№31 dreddy 16 ноября 2018 02:57
+9
дак они в каменный век идут дружно, первобытному народу-первобытную религию fellow
будут у них свои боги:бог воды,бог тепла,великий и ужасный бог Пу…
Я удивлён,почему язычество??)))Славаукраинцам нужны боги древней шумерии,аннунаки или как там?)древний народ должен вернуться к своим истокам!!
№32 ZBst 16 ноября 2018 03:29
+9
Они болеют хохлячеством. Зависть, селюковое желание быть "выше" других, желание вырваться из холопов.
"Преподаватели наших вузов, которые имеют по несколько высших образований, знают европейские языки, читают Гомера в оригинале" - вот это ЧТО?
В этой строке скрыт весь менталитет. А вот москали не читают Гомера.
Может и так. Зато работаем и в квартирах тепло.
№33 anandreeva 16 ноября 2018 04:17
+16
Диплом о высшем образовании - не гарантия ума, культурности и духовности. Иногда смотришь на человека с тремя дипломами и понимаешь, что перед тобой баран, окончивший три ВУЗа, но оставшийся бараном. А иногда человек с семью классами средней школы поражает эрудицией и обоснованным взглядом на мир.
№34 Grih 16 ноября 2018 05:12
+2
Реклама христианства?
№35 хан_уман 16 ноября 2018 05:30
+2
[quote=anandreeva]Диплом о высшем образовании - не гарантия ума, культурности и духовности. Иногда смотришь на человека с тремя дипломами и понимаешь, что перед тобой баран, окончивший три ВУЗа, но оставшийся бараном. А иногда человек с семью классами средней школы поражает эрудицией и обоснованным взглядом на мир

Поэтому и есть такое слово - образование!
Обучение мыслить образами, а не зубрёжка непонятно кем написанным учебником.
№36 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 05:53
+14
Вот ещё один пример того, как заставить людей презирать свои корни, своих не таких уж и далёких предков, если понять, что 1000 лет для общества - это как несколько часов в жизни человека.

Через Гитлера испоганили древний символ свастики, который на самом деле есть символическое изображение нашей спиральной галактики под названием Млечный Путь и места Земли в ней в одном из её рукавов. Когда мы смотрим на Млечный Путь, то видим нашу галактику сбоку, в виде полосы. Но эти "дикари" откуда-то знали, как она выглядит с другого ракурса, и что наша Солнечная система принадлежит именно к этой галактике. Я почему-то уверена, что очень малый процент современных людей, и даже воцерквлённых, знает об этом. Не говорит ли это о том, что именно мы являемся дикарями по отношению к нашим далёким предкам?

Теперь вот украинцы с их ридной верой служат делу испоганивания и извращения смысла того, чем на самом деле была вера до христианства. Да и наши родноверы не лучше, - ударяются в обрядовость и спорят не о смыслах, а о правильности проведения самого обряда. Знаю, о чем говорю, побывала внутри. И всех этих "шаманов", конечно же, ведут извне. На это и указывают адепты христианства. Да только христианство также привнесли извне и насадили силой. А уж по обрядовости нет им равных. Так что, чья бы корова мычала.

На самом деле обряды были символом, отображением устройства Вселенной.
Огонь - это земной план солнечного светила, если ограничиться координатами Солнечной системы. А если пойти выше, - центром галактики. И так шаг за шагом, всё выше и выше до первозданного Света, который есть не только видимый глазу спектр, но и Мiр (на белом свете), чистота, просветлённость сознания и души, которые не есть какая-то благость и оторванность от мира. Это настройка на законы Природы, на законы Создателя для того, чтобы действовать в русле промысла Божьего в этом мире. А настройка эта осуществляется через совесть (СОшедшая ВЕСТЬ). Если же эта антенна не работает, то Бог начинает говорить с нами на языке жизненных обстоятельств, и в этом смысле он язычник.
И, продолжая разговор об огне, можно пойти не вверх, а в себя. Внутри нас находится солнечной сплетение (это не современное название!), как отражение первозданного Света. Человек подобен Вселенной. Правильное понимание возвышает. В христианстве же он сведён до уровня выпасываемого (паства), послушного животного, которое, конечно же, должно быть послушным и бездумно выполнять спущенные ему инструкции.
Христианское "святость" - это из того далека, и это вторично. И много чего в христианском, т.н., православии, вторично по отношению к древним знаниям наших предков.

Вот поэтому все эти рассуждения религиозной братии для меня полностью аналогичны уверенности "цивилизованного" западного мира в том, что это именно они несут свет и облагораживают дикарей, в том числе и нас. А тех, кто не хочет цивилизовываться по их образцу, необходимо заставить, вплоть до уничтожения.
№37 orgonit7 16 ноября 2018 08:45
+6
Нужно только добавить, что ВЕРА и религия разные вещи. ВЕдать РА = ВЕРА РА- свет изначальный из него всё вокруг состоит и не только в нашем материальном мире. Это Мировоззрение/мировосприятие в связи всего живого со всем мирозданием со всеми его слоями. РеЛигия - пересборка чего-то известного на новом/другом основании, а так любая религия бизнес-проект, значит кому то выгодно это. Сами понимаете кому.
№38 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 09:14
+8
Полностью с Вами согласна и рада, что добавили.
Смысл слова "вера" на самом деле в ведании, знании, а не в доверии кому-то что-то сказавшему. Поэтому дохристианская вера предков - это не религия, а мировоззрение.

В этом смысле показательно то, что человек подошёл к священнику с просьбой раскрестить его дочь. Наши родноверы тоже этим занимаются. Т.е. люди по сути переходят из одной религиозной догмы в другую, и им требуются для этого манипуляции НАД ними кого-то выше их. Паства, она и есть паства.
№39 Че Бурашка 16 ноября 2018 07:13
-3
Фотка зачетная, украинский КОБ. biggrin

Слева на Петрова похож, справа на Пякина.

Кто же наш аналог в центре.....
АААА Федороффф....

рідну українську віру. Ту, которая «существовала на Украине до князя Владимира», и которую «запретили христиане»


Наши КОБовцы также говорят, мол Библейский проект им все попортил. А Федорову все коммунисты мешають.

Но все они - одна крайность идиотизма, вторая сам автор статьи

Люди, которые учат наших детей в вузах, не могут быть язычниками. Церковь должна научить их христианству! И это, прежде всего, в наших интересах. Иначе в погоне за национальной идентичностью и «европейскими ценностями» мы можем потерять Христа. И это будет не только самая страшная, но и последняя для Украины потеря.

Русь, прыгающая через купальские костры после феномена Киево-Печерской Лавры – это мерзость запустения, стоящая на некогда святом месте. Мерзость, которая сегодня уже подымает свою голову из-под праха веков и которую вряд ли простит нам Господь…

Это просто бред шизофреника. Тут все бред.
№40 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 08:04
+4
Ваш комментарий - самый бредовый из всех.
- Кто на кого похож и всех в одну кучу.
- Кто кому мешает, только Вы всегда КОБ вместе с НОД мешаете, и всегда о них вещаете.
Это значит, что в голове эта самая куча, не будем уточнять чего, находится, бурлит, и вываливается наружу неоформленной массой.
№41 Бывший оптимист 16 ноября 2018 09:18
+1
Может зря Вы Че пинаете? Очень похоже, что те о ком он, просто рака за камень гонят. С успехом. О статье:"Откуда вообще берется тяга к неоязычеству? Язычество сегодня паразитирует на национальном чувстве и естественной для человека тяге к богообщению. «Станете как боги» – обещает оно, но в итоге низводит человека к дешевому мистическому опыту без различия источников. Возвращаясь к темному прошлому человечества – язычеству – наш человек теряет Христа, некогда подарившего Себя Руси". Всё много проще, где сегодня сытнее, туда и ветер в голове образованного.
№42 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 09:56
+6
Так пусть членораздельно напишет, кто кого куда заводит. И в соответствующей теме. Тогда и обсудим, предметно. Но даже в этих отдельных темах он пишет точно также, как здесь, и всех в одну кучу. Значит, его цель не разобраться самому и не помочь разобраться другим, а в том, чтобы прилепить ярлыки. Может, у него работа такая?
№43 Avvakum_Petrov 16 ноября 2018 07:41
+3
Цитата: Avtor
Заметим: в вузах Киева почти нет канонических православных храмов.

Это же хорошо: соблюдают хотя бы где-то хотя бы одну статью конституции.
№44 Aenfens 16 ноября 2018 08:17
+6
зато у нас скоро в каждой школе часовенка появится. лучше бы о нашем образовании поговорили.
а то в чужом глазу соринку видим, а ....
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№45 igor stanislavovith 16 ноября 2018 07:54
-2
накол еретиков
№46 dracula 16 ноября 2018 08:09
+9
Цитата: ZBst
+3
Они болеют хохлячеством.

Именно. Не язычеством(ничего в нем плохого,все религии с чего-то начинались), а хохлячеством.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№47 antifa.marik 16 ноября 2018 08:21
+7
хохлы
№48 orgonit7 16 ноября 2018 08:32
+6
До появления этой проиудейской религии наши предки жили в ладу тысячи лет, а теперь мы не можем? Может быть еще спасибо сказать за уничтоженные миллионы людей не захотевших принять христианство и перевранную до неузнаваемости историю народа?
№49 mastodont 16 ноября 2018 09:28
0
Зато какой прогресс за последние тридцать лет! От "перевранной до неузнаваемости" истории(не вы ли тот старец - волхов , который узнаваемость очищает от "перевранной неузнаваемости"?)до "настоящей, истинной, очищенной истории"! Но, прямо скажем, вызывающей оторопь у всякого нормального человека. Почему-то. Будь-то исторические новоделы нацистской Украины или наших "родноверов", или как их там.
№50 Ирина_Клименко 16 ноября 2018 09:46
+6
А Вам не приходило в голову, что гротескно-"очищенная" история украинцев, - это известный манёвр действовать от обратного. - Вместо того, чтобы опровергнуть очевидные нестыковки историков, генетические изыскания древних находок скелетов, их одежду и прочее, - надо просто придумать как можно более смешную "альтернативную историю", и вложить её в уста как можно более странных личностей, обязательно проживающих в стране, где проводятся эксперименты по слому психики людей. И вот в Вашем лице видим клюнувшего на эту простейшую приманку.
№51 mastodont 16 ноября 2018 14:06
-1
Для слома психики вовсю используют свежевыдуманную альтернативную историю, здесь вы правы. Историю для идиотов. Коими являются в большинстве своём те, что легко ведутся на сказки. Безотносительно к тому, кто их преподносит. Фигура сказочника безразлична. Или почти безразлична. Тут вы не правы.
№52 dubak78 16 ноября 2018 08:40
+3
ну да,на ЗАО РПЦ свет же у нас клином сошелся.ЗАО РПЦ у нас истина в последней инстанции,чё уж там.особенно,сотрудники ЗАО РПЦ,от постов и бдений безпрестанных опухшие,ога.
----------
Я не видал, чтоб вольный зверь себя жалел...
Замерзшей, птица камнем упадет, Но жалости к себе не
призовет..
https://2ip.ru/privacy/bar/16674261_0e3ed8.png
№53 ledygavrosh 16 ноября 2018 08:45
+1
[quote=хан_уман][quote=anandreeva]Диплом о высшем образовании - не гарантия ума, культурности и духовности. Иногда смотришь на человека с тремя дипломами и понимаешь, что перед тобой баран, окончивший три ВУЗа, но оставшийся бараном. А иногда человек с семью классами средней школы поражает эрудицией и обоснованным взглядом на мир

Поэтому и есть такое слово - образование!
Обучение мыслить образами, а не зубрёжка непонятно кем написанным учебником.[/quote]
Хан Уман, кто же детей образами научит, если их по "альфа, бета" учат?
"Ммм+ааа=ма" "Герасим и Муму".
По "Аз буки ведаю": МА - Мыслите Аз.

Если бы работали в системе образования, то поняли бы негативное отношение к системе образа "конвейер винтиков".
Просвещение - способ научить добывать "хлеб" знаний.
Образование - набор "программ", учебников и лояльных начальству зубрил с дипломами.
"Учи теля", Наставники или педагоги - предметники. Разница существенна.
№54 Цэдэнбал 16 ноября 2018 08:50
+2
...Волхвиня Зореслава...это жёстко... biggrin
№55 Kutukita 16 ноября 2018 09:17
+7
Если человек не воцерковлен, народничество способно привести его к язычеству – будь он хоть трижды академик.

Ну и что??? И почему именно к язычеству, а не к мусульманству, иудаизму, буддизму и т.д. и т.п.? Что в этом страшного? Такое может задевать лишь попов, рабби и ксёндзов всякоразных - всё-таки упущенная прибыль. Да и столь яростно защищаемое автором христианство зиждется-то на еврейском язычестве (Ветхий завет). Оно, правда, как и другие аврамические ветви, стало со временем религией прозелитической (антоним язычеству), но ведь убийствами сотен тысяч, развратом, грабежами, мошенничеством прилюдно восторгается со своих амвонов по-прежнему.

Никогда нельзя возводить обычаи, традиции, религиозное прошлое народа в культ.

Так ведь именно в результате такого вот "возводить обычаи, традиции, религиозное прошлое народа (еврейского в данном случае) в культ" и появились все аврамические религии, включая христианство вкупе с т.н. православием!

Ну а по поводу тяги к корням рискну провести аналогию: современные газовые и электроплиты, несомненно, удобны, да и в ресторанах готовят порой вкусно, но много ли среди читателей найдётся таких, кто откажется посидеть у костра, любуясь его живым огнём, и отдать должное приготовленному на нём мясу?
----------
Боги – суть предки наши
№56 Kutukita 16 ноября 2018 09:38
+4
P.S. Только не стоит смешивать родную веру (язычество по-церковному) с новоявленными течениями неоязычества зачастую заполонёнными ненавистью к инакомыслию, кроваыми жертвоприношениями, ощущением собственной исключительности.
P.P.S А ещё о роли и месте попов, как бы их не называли в разных конфессиях. Все они мнять себя посредниками между паствой и своими богами, хотя в Библии (1 Тим 2:5) написано:
...един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...
----------
Боги – суть предки наши
№57 alexkras 16 ноября 2018 09:39
+7
ответ: .... Ту, которая «существовала на Украине до князя Владимира», и которую «запретили христиане».

И что? Полагаю и в российском обществе найдётся немало людей, которые сожалеют об утраченных знаниях об истории, астрономии, управлении и этике бережно сохраняемых и передаваемых через века в ведической культуре, которые действительно под корень были уничтожены христианством для продвижения единственного эталона - еврейского.
№58 Шубин 17 ноября 2018 08:13
0
До чего же нужно обгадить мозги, чтобы верить, что Украина была до князя Владимира. О чем можно вообще тогда говорить?
№59 Shapoklak74 16 ноября 2018 09:39
+9
Очевидно,что нас славян все таки интересует наша настоящая история и мы ни за что не хотим верить о дикарстве. Я тоже не верю про Кирилла и Мефодия, давших нам алфавит,здесь что то не так.
№60 ledygavrosh 16 ноября 2018 22:13
+2
Проблема в том, что у нас большинство имён иноязычные. А каждое из них несёт смысловое значение. Что касается имён Кирил и Мефодий, они греческие.
Кирилл (Кир) - господин, владыка.
Мефодий - следящий.

Грамоту славянам дали: господин и смотрящий.

Если учесть, что у славян была своя форма записи знаний и текстов, а потом они "перешли" на новую форму письма и количество грамотных среди славян, крестьянского сословия - было невысоким, то выводы напрашиваются своеобразные.
Историю нам написали, реформы языковые провели, вера - изменена, формы управления - вече перестало существовать, про копное право в учебниках истории - нет, крестьянских общины, как формы - нет, семьи - малочисленые, неполные, разрознены.

Сейчас проводят политику на разделение народов бывшего СССР. Дальнейшая языковая реформа, когда вместо кирилицы внедряется латиница - "ползучая колонизация" запада.
Сохранение народа и сохранение языка - взаимосвязаны.
№61 Косыгин Алексей 16 ноября 2018 10:25
+3
Религиозная тема всегда острая...куча людей по разные баррикады.
Лично моё мнение, отрицать то, что до христианства наш народ существовал и у него как минимум было своё представление о мироустройстве глупо и не разумно.
Ломало ли христианство наши устои, когда пришло к нам? Однозначно да.
Стоит ли сейчас при текущей ситуации расшатывать страну по религиозному признаку? Нет.
№62 stepnoy 16 ноября 2018 10:25
+1
Гнездо "неоязычников" там же откуда и фильм "Зубастики". И в РФ как и укрии запрыгали спасатели миленького жидобандерчика от его порождений Коломойш-Вайцманов. Набережные Ньюорка завалены "перунами" надолбленных брайтоновскими бичами под руководством ~ Эрнстов с Неизвестными с кормёжкой от госдепа.
В РФ есть конечно коренные "родноверы", особенно в Приволжье (где и появились первые христиане) с времён крещения и особенно при "тюркаизации", и воспламенившиеся нео-родноверы от хабадников и их подразделений "учёных"-"рускомирцев" КОБовцев... с перестройки.
А так называемая КОБанутая интелехенция расшив рубахи масонскими кляксами под "расшиванки" накошеревшись и скаче 7-40
№63 myshonok74 16 ноября 2018 20:01
0
Гнездо "неоязычников" там же откуда и фильм "Зубастики".. biggrin
№64 stepnoy 16 ноября 2018 11:07
0
Архиважнейшей задачей момента является настоящая русификация клавиатуры

Что имел ввиду [ хан_уман
Обучение мыслить образами, а не зубрёжка непонятно кем написанным учебником. ]
Мыслит Образами или образАми?, внутри себя язычники и христиане могут оба слова применять, а язычнику логично обращаться к образИне "перуна"
№65 Midgard 16 ноября 2018 11:27
-1
Манёвр разделения народа по религиозному признаку. Плохо то, что люди не хотят понять это сами. Не хотят иметь различение (нужно учиться).
№66 Major 16 ноября 2018 11:50
+1
Стоит вот в Донецке памятник погибшим детям. Навевает на размышления - о каком Боге речь ???
№67 Инсургент_Росс 16 ноября 2018 16:27
0
На снимке язычники с подобием католических епитрахилей на шеях. Это что, воплощённый абсолютный экуменизм, который мы видим на "молениях" Всемирного совета церквей? dumaet
№68 Avvakum_Petrov 17 ноября 2018 00:14
0
Цитата: XX
Сами преподаватели наших вузов, которые имеют по несколько высших образований, знают европейские языки, читают Гомера в оригинале

Этот фрик даже не знает, что оригинала не существует в принципе, ибо поэмы Гомера сочинены в дописьменные времена. Они читают понятное для себя изложение Котляревского ("Там вiвцi i цапи дрочились") и думают, что это оригинал.
№69 sibas 17 ноября 2018 17:56
0
Цитата: r.deyanov
людям же нужна религия.

Религия нужна господам, чтобы управлять рабами. Так ведь написано в Библии, молись и кайся, ибо ты вечный грешник и раб (Божий), даже, если только родился.
Чтобы общаться с Богом человеку религия не нужна!
----------
Ищешь ясности?
Смотри в Концепции Общественной Безопасности!!!