Собор УПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинополем

Собор УПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинополем

Фото: rmac8oppo / pixabay

По мнению представителей канонической церкви, решение о снятии анафемы с глав двух неканонических структур — "следствие искажённого толкования православных канонов", сообщает life.ru

Собор епископов канонической Украинской православной церкви на заседании в Киеве признал недействительными решения Константинопольского патриархата по Украине и заявил о разрыве евхаристического общения со Вселенским патриархатом. Соответствующее постановление обнародовано пресс-службой УПЦ.

— Собор епископов УПЦ считает, что решения Священного синода Константинопольского патриархата от 11 октября 2018 года по украинскому церковному вопросу являются недействительными и не имеющими никакой канонической силы. В частности, решение об установлении юрисдикции Константинополя на территории Украины является следствием спекулятивной трактовки церковной истории, — говорится в постановлении.

При этом отмечается, что решение о снятии анафемы с глав двух неканонических церквей на Украине — "следствие искажённого толкования православных канонов".

— Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинополь, согласно церковным правилам, сам встал на путь раскола, — говорится в документе. На основании этого в Украинской православной церкви приняли решение разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

В УПЦ также выступили против присоединения к процессам предоставления автокефалии церкви на Украине. По мнению Собора епископов, процесс предоставления т.н. томоса об автокефалии является искусственным и навязанным извне, он не отражает внутренней церковной необходимости и не несёт реального церковного единства, а только усугубит разделение и усилит конфликты среди украинского народа.

— При таких условиях присоединение епископата, духовенства и мирян УПЦ к этим процессам считаем невозможным, — подчёркивается в постановлении.

Собор выступил и против смены названия церкви, отметив "недопустимость вмешательства Константинополя в церковный вопрос на Украине при помощи государства и раскольников".

Епископы УПЦ по итогам заседания призвали Константинопольский патриархат к диалогу с Украинской православной церковью при участии всех поместных православных церквей "по кризисной ситуации, сложившейся в украинской церковной жизни в результате незаконного вмешательства Константинополя". В постановлении также говорится, что "УПЦ является самоуправляемой, наделённой всеми правами независимости и самостоятельности, нужными на сегодняшний день для плодотворного служения Богу и народу Украины".

Анна Стрельцова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (56)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+35
№1 valandr Пользователя нет 13 ноября 2018 20:01
Как формулируют святые отцы! Приятно почитать. )))
Гражданин
+4
Гражданин
+39
№3 Людовед Душелюбов Пользователя нет 13 ноября 2018 21:33
Петропархат самозваной Педяфильской поросячей секты проявил наивысшую степень вменяемости с 2014г. среди обыдляченных поросячей бандой придурков-скакуасов, а именно - признал, что тут "вам - не здесь" и апельсины следует грузить бочками. Чем еще раз подтвердил несомненное консервативное качество советской высшей школы, в т.ч. и в вопросах отбора и подготовки кадров.
Ежели честно, то ваще никак не ожидал даже малейших проблесков здравомыслия среди аццких пособников сракобеса Бандеры.
Пардонюсь, эраре гуманум эст - человеку свойственно ошибаться (лат.). Это были старые классические советские попы из местного филиала РПЦ, а ни какие не филькины самозванцы. Раскатал я губу... Невозможного не бывает!
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
Гражданин
0
№4 filipja Пользователя нет 19 ноября 2018 11:15
Людовед Душелюбов Расшифруйте ваш комментарий ,пожалста!! yes russian
Гражданин
+2
№5 Guliver69 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:50
Ну, по глазам вижу, что согласны. - - Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. - - Хорошо излагает, собака,-шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу,-учитесь.
Гражданин
+2
№6 Бизон Пользователя нет 13 ноября 2018 23:20
Недолго музыка играла, недолго турок танцевал...

БЕЛОРУССИЯ СКАЗАЛА "НЕТ" ? Политосфера 13.11.2018
https://www.youtube.com/watch?v=bhWK8vi2Oo0

Боевые вирусы Украина под прицелом «Скрытые угрозы» с Николаем Чиндяйкиным
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2185&v=-0kGXdf8SJg
Гражданин
0
№7 filipja Пользователя нет 19 ноября 2018 11:22
БизонМне одно непонятно. А что америка не осознает для себя угрозы?? Смешно даже. Как -будто на другой планете живут? В нынешний век, когда идет активное перемещение населения по миру, схватить вирус , проблемы нет.Таможня его не остановит. или американцы дураки , или это фейк.
Гражданин
+25
№8 platantera Пользователя нет 13 ноября 2018 20:02
Беда для Петьки: Трамп руку не пожал, попы не сдаются.
Гражданин
+10
№9 Heliantus tuberosus Пользователя нет 14 ноября 2018 00:12
А вот и нет: это Пецька не пожал руку Трампу
Гражданин
0
№10 filipja Пользователя нет 19 ноября 2018 11:24
Heliantus tuberosus good biggrin
Гражданин
+15
№11 Belov Пользователя нет 13 ноября 2018 20:04
Вот и правильно. "Вселенский" патриарх- обычная пиндосовская шестерка!
Гражданин
+30
№12 lancet Пользователя нет 13 ноября 2018 20:12
Хотелось бы отметить, что Константинополя давным-давно нет на карте мира. Есть только Стамбул, а так называемый "Константинопольский Патриархат" возглавляет бывший майор турецкой армии, а его "деятельность" контролируется мелким чиновником из местных. И где же здесь православная церковь?
Гражданин
+2
№13 Бизон Пользователя нет 14 ноября 2018 00:05
Константинополь, также как и СССР сейчас захвачен. Но, это не значит, что их нет!
Есть, были и будут. После войны с Турцией, Константинополь вернётся Греции, турки будут разгромлены наголову, Россией. София в Константинополе станет вновь православным собором, и Константинопольский Патриарх будет править своей паствой.
Гражданин
+6
№14 stass777 Пользователя нет 14 ноября 2018 05:55
Не надо накликать войны без необходимости.
Гражданин
-24
№15 мимопроходил Пользователя нет 13 ноября 2018 20:17
"Девки спорили на даче
У кого ... лохмаче
Оказалось, что лохмаче
У самой хозяйки дачи"
Гражданин
+10
№16 lancet Пользователя нет 13 ноября 2018 21:34
Вы - идиот?
Гражданин
+9
№17 Guliver69 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:53
Это был риторический вопрос. С утверждением согласен.
Гражданин
+13
№18 оксва1988 Пользователя нет 13 ноября 2018 20:25
Цитата: lancet
Хотелось бы отметить, что Константинополя давным-давно нет на карте мира. Есть только Стамбул, а так называемый "Константинопольский Патриархат" возглавляет бывший майор турецкой армии, а его "деятельность" контролируется мелким чиновником из местных. И где же здесь православная церковь?

Капитан. Капитан турецкой армии. Холуй США.
Гражданин
+11
№19 счастливый_случай Пользователя нет 13 ноября 2018 20:26
Здорово. Теперь в УПЦ МП поступления средств- ТОЛЬКО от прихожан. Как в апостольские времена.
----------
Они, как "Агрессор... просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют»
Путин, Верховный Главнокомандующий. 18.10.2018
В Отечественной Войне победить может только Народ.
Гражданин
0
№20 filipja Пользователя нет 19 ноября 2018 11:26
А еще от кого было??
Гражданин
-8
№21 кирил Пользователя нет 13 ноября 2018 20:26
"Собор УПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинополем"-надо прекращать эти "евхаристические общения"-не наше это-наше общение-с пивком и в баньку. biggrin
Гражданин
+11
№22 Brewney Пользователя нет 13 ноября 2018 23:53
надо прекращать эти "евхаристические общения"


Кирил - я как и вы не хожу в Церковь.
Но если еду когда в другую страну, то первым делом спрашиваю
у местных - как сказать "спасибо" и "здравствуй".

Тык вот, по Гречески евхаристо - это "спасибо".
Я тогда сказал Грекам что их понимаю - они разулыбались

Прекращение евхаристического общения означает что славить Господа
- говорить Ему спасибо, мы теперь будем порознь.

Причем тут баня с пивом - не понял.
Что в этом хорошего - тоже.
Гражданин
+1
№23 кирил Пользователя нет 14 ноября 2018 19:01
Ну если серьезно-и в католицизме и в мусульманстве есть строгая структура церковной власти, а в православии-полный организационный бардак-Россия с подавляющим долей православных в мире, по статусу, на уровне мелких общин и влиять на православный мир не может, да и руководство РПЦ-не понятно кто и откуда вылезли-вон Филарет-не из их компашки?-всю жизнь людей наставлял, чуть патриархом не стал-а чего творит? Вроде старый и одной ногой в могиле, вроде в бога верит-ради чего иудой стал?-за власть и бабки?-с собой унесет? Меня, конечно огорчает раскол Украины и России в религиозном плане, но, основной вопрос все опускают-"кому принадлежат храмы и ценности на Украине?-РПЦ-все-пускай раскольники себе строят новые и иконы рисуют, а начнут одбирать собственность у владельцев-государство должно жестко вмешаться.
Гражданин
+2
№24 MALISH Пользователя нет 14 ноября 2018 20:59
Если серьезно - то "мусульманство" можете смело вычеркнуть из перечня религий со "строгой структурой церковной власти". Вы можете назвать главу суннитов или их верховный орган? А у шиитов?
Гражданин
+1
№25 кирил Пользователя нет 14 ноября 2018 21:35
Может с мусульманами ошибся, хотя там кто-то мулл назначает и обучением в медресе управляет-значит есть какая-то структура централизованная. А насчет "славить Господа- говорить Ему спасибо, мы теперь будем порознь"-будь я верующим мне бы не захотелось славить бога вместе с взбесившимися хохлами и продажными константинопольскими попами.
Гражданин
0
№26 Brewney Пользователя нет 15 ноября 2018 01:58
будь я верующим мне бы не захотелось славить бога вместе с взбесившимися хохлами и продажными константинопольскими попами.


Во, мы не ходим в церковь по разным причинам.
Что-ж тогда вам так активно муссировать эту тему?
Гражданин
+1
№27 кирил Пользователя нет 15 ноября 2018 19:34
Потому что эта "тема" дополнительно разрывает "Русский мир".
Гражданин
+1
№28 Бизон Пользователя нет 14 ноября 2018 00:06
Ты идиот, да ещё и бахвалишься этим!
Ума нет - считай калека.
Гражданин
+7
№29 comandаnte Пользователя нет 13 ноября 2018 20:36
Это называется "УПС!!"
----------------
со всех сторо пицюна имеют! во все отверстия, в политическое, экономическое и религиозное.... Радует!
----------
Castro Ruz
Гражданин
+10
№30 Shapoklak74 Пользователь на сайте 13 ноября 2018 20:53
Там не так просто,как решил Варфоломей.
Гражданин
+9
№31 Миролюбивый Пользователя нет 13 ноября 2018 20:57
Господа, когда Константин Великий собирал первый Вселенский собор, под словом вселенский подразумевалось - Всеимперский. Нонешний т.н. "Вселенский" патриарх какой империи он патриарх, Османской, чи может ещё какой, патриарх теней бышего величия..
----------
Хочешь мира, готовься к войне
Гражданин
+16
№32 Shapoklak74 Пользователь на сайте 13 ноября 2018 20:57
Там все не так просто,как решил Варфоломей.В этих церквях нельзя принимать причастие,оно не действительно.А это самое главное.
Гражданин
+7
№33 Антон 22 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:14
Дело в том, что причастие, это тело и кровь Господа ИХ, а если эта церковь раскольническая значит там и нет присутствия Божия и люди вместо таинства причастия, получают кусочек хлеба и ложечку вина. С таким же успехом можно пойти в бар выпить стакан вина и закусить хлебом, поплакаться бармену в жилетку о своей жизни.
Гражданин
+1
№34 Brewney Пользователя нет 14 ноября 2018 00:08
Чижело нашим с ним
Больно матёрый попалсо.

232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей I родился 12 марта 1940 года на турецком острове Имврос. Школу закончил в Стамбуле, богословскую школу — на острове Халки. В 1961-1963 гг. служил офицером в турецкой армии. Дальнейшее образование (церковное право) получил в Швейцарии и Мюнхенском университете. Доктор богословия Папского Восточного института в Риме.

25 декабря 1973 года хиротонисан во епископа с титулом митрополит Филадельфийский. В течение 18 лет был управляющим Патриаршим кабинетом. В 1990 году назначен митрополитом Халкидонским.

Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.

Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.
Гражданин
+11
№35 скептик183 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:06
Так и не нашлось больше Иуды среди священнослужителей. Мазепа герой только у хохлатых западенцев.
Гражданин
+2
№36 aik447 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:52
Есть один -маленькая лестница -Драбинко
Гражданин
+12
№37 Антон 22 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:07
Был вселенский патриарх, а стал стамбульский раскольник.
Гражданин
+15
№38 Роман_Печатников Пользователя нет 13 ноября 2018 21:17
На фото - "Михайловский Златоверхий собор" в куеве, восстановленный ещё при кучме и переданный раскольникам, а именно банде т.н. "УПЦ-КП" ("куевского патриархата"). Т.е. это по сути никакой не собор и не монастырь, а лишь здание, похожее на собор. И к канонической УПЦ (Московского патриархата) оно не имеет никакого отношения.
Кстати, к сегодняшним постановлениям Собора епископов УПЦ у меня тоже есть вопросы. Цитирую сообщение:
Сегодня Порошенко не явился на обещанную встречу с епископатом Украинской православной церкви, в его отсутствие Собор епископов принял несколько важных решений.
Всего из 90 епархиальных и викарных архиереев Украинской православной церкви, имеющих право голоса, на Соборе присутствовали 83.
Согласно «Уставу об управлении УПЦ», кворум составляют 2/3 его членов, то есть 60 архиереев. Таким образом, Собор епископов прошёл при наличии кворума.
Публикуем полный текст постановления:
1. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признанной Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины.
...

..Т.е. я, конечно, понимаю "всю глубину ихних глубин", но конкретно за эту самую "едыну украину" у нас на Донбассе были убиты десятки тысяч людей, из которых несколько сотен детей! Я не понимаю, почему в церковных постановлениях надо постоянно доказывать верность идеям жёлто-голубизма (термин, предложенный Денисом Селезнёвым). Они рассчитывают на милость укронацистов?! Да укронацикам и их недоделанному фюреру глубоко пофинг на эти постановления! Всё, что им надо, рано или поздно отберут! И все три Лавры, и всё остальное по списку! Если уж говорить о единстве, то только о единстве Русского народа, составной частью которого являются малороссы, и Русской земли. У нас один Патриарх - Московский, и одно общее Отечество - Россия, которая может называться и Русью (в широком смысле слова), и СССР. Никаких "украин" я признавать с 2014 года не хочу (хотя и до 2014 года их не признавал, но с 2014 полностью дискредитирован сам термин "украина").
...Вообще, с такими политизированными постановлениями пора уж задуматься о создании на территории ЛДНР Донбасской Православной Церкви Московского Патриархата. Почему независимость т.н. "украины" от России - это хорошо, а независимость Донбасса от "украины" якобы плохо?
Гражданин
+6
№39 Историк 2.0 Пользователя нет 13 ноября 2018 23:52
Отчасти Вы правы. Но сейчас нельзя в полный голос говорить правду. Члены синода УПЦ люди публичные и не должны давать лишний повод оккупационной администрации ОкрАины для обвинений в "подрывной деятельности" против государственного образования ОкраИна.
Гражданин
+5
№40 ales2222 Пользователя нет 13 ноября 2018 21:27
Нечего всяким мразям с американскими печеньками лезть в дела духовные, не подчиненные мирским законам и продажности отдельных уродов, не Господом, а чертом сотворенных!!!
Гражданин
+14
№41 lancet Пользователя нет 13 ноября 2018 21:37
Мы будем вместе с Донбассом и Луганском, и уже скоро. Убеждён.
Гражданин
+4
№42 stas0204 Пользователя нет 13 ноября 2018 22:58
Донецк и Луганск -областные центры.а Донбасс-совместное их название по территориальной принадлежности(если так можно выразиться)Примерно.как у вас-Кузбасс...
Гражданин
+1
№43 stas0204 Пользователя нет 13 ноября 2018 22:58
Донецк и Луганск -областные центры.а Донбасс-совместное их название по территориальной принадлежности(если так можно выразиться)Примерно.как у вас-Кузбасс...
Гражданин
0
№44 ТЕВ Пользователя нет 14 ноября 2018 00:10
Я так понимаю = маховик раскручивается все больше и больше. Страшно представить чем это может закончиться.
Гражданин
+2
№45 blacksmith Пользователя нет 14 ноября 2018 03:31
Цитата: Brewney
Чижело нашим с ним
Больно матёрый попалсо.

232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей I родился 12 марта 1940 года на турецком острове Имврос. Школу закончил в Стамбуле, богословскую школу — на острове Халки. В 1961-1963 гг. служил офицером в турецкой армии. Дальнейшее образование (церковное право) получил в Швейцарии и Мюнхенском университете. Доктор богословия Папского Восточного института в Риме.

25 декабря 1973 года хиротонисан во епископа с титулом митрополит Филадельфийский. В течение 18 лет был управляющим Патриаршим кабинетом. В 1990 году назначен митрополитом Халкидонским.

Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.

Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Имя Варфаломей для меня как то связалось с Варфаломеем Коробейниковым из 12 стульев.Тот тоже сидел как мышка и ждал наступления лучших времён,что бы рассторговаться своим архивом,с бывшими "барами".
Гражданин
-1
№46 Timych Пользователя нет 14 ноября 2018 04:50
У меня вопрос, к христианам. Существует множество ветвей христианской религии. Каждая, и них, утверждает. Что общение с богом доступно только в свете данного течения. Что верно? Бог есть, и он един? Бог есть, для каждого течения, отдельный? Или Бога нет, а есть только церкви?
Гражданин
+7
№47 Елизавета Пользователя нет 14 ноября 2018 05:48
Если люди разными путями поднимаются на вершину Эвереста, многим до самой вершины дойти не удаётся, не означает, что Эвереста нет. winked
Гражданин
0
№48 filipja Пользователя нет 19 ноября 2018 11:44
TimychУтверждать то они могут , но это не означает, что они христиане. Наша Церковь является апостольской. Всего 15 церквей. Они сохранили все учения апостолов и признают все канонические установления 7 Вселенских соборов. Все остальные т.н. христианские церкви , в каноническом понятии таковыми не являются.Даже Католическая и тем более Протестанская и все остальные. Это христианские секты.Католики изменили Символ Веры. Этот фундамент на котором зиждется христианская вера. На втором Вселенском соборе было сказано, что кто изменит хоть одну букву , тот сам себя предает АНАФЕМЕ. Что католики и сделали.Они поставили букву И. Теперь у них Дух Святой исходит не только от Отца ,но И от Сына. Результат мы видим. Видим деяния католиков в средние века , да и сейчас.Если у нас храмы открываются , то у них повсеместно закрываются. Например в Англии закрыто уже 500 храмов и монастырей и открыто 476 мечетей!
Гражданин
0
№49 Хищ Пользователя нет 14 ноября 2018 05:45
Допрыгался патриарх стамбульский!)
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
Гражданин
+2
№50 алекс-волга Пользователя нет 14 ноября 2018 06:16
заявил о разрыве евхаристического общения

... Красиво послал... winked
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Гражданин
+1
№51 алекс-волга Пользователя нет 14 ноября 2018 06:18
Цитата: Timych
У меня вопрос, к христианам. Существует множество ветвей христианской религии. Каждая, и них, утверждает. Что общение с богом доступно только в свете данного течения. Что верно? Бог есть, и он един? Бог есть, для каждого течения, отдельный? Или Бога нет, а есть только церкви?

А это как у мусульман... yes
Есть сунниты и есть шииты. А еще ваххабиты... rtfm
И все друг друга очень любят... arab Во славу Аллаха... applodisment facepalm
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Гражданин
+3
№52 ЮВосток Пользователя нет 14 ноября 2018 09:10
Представить не могу, что бы я пошел в церковь где правят бандеровские выблядки на услужении гитлера и ватикана.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
Гражданин
0
№53 Бизон Пользователя нет 14 ноября 2018 10:40
У руководства УПЦ, похоже, не до конца затмение разума случилось - налицо просветление! Вероятно, это после удара посохом Варфоломея 1, по окаянной голове вероотступника.
- Слава Богу!
Гражданин
0
№54 igmir Пользователя нет 14 ноября 2018 12:28
Варфоломей испугался - амеры с темы быстро съедут, а отвечать ему. И не своей честью, которой цена ломаный грош, а потерей патриархии. Дал заднюю дедушко))).
Гражданин
+2
№55 счастливый_случай Пользователя нет 14 ноября 2018 13:03
Всем Архиреям объяснили, что в БЛИЖАЙШЕЕ время ВСЕ области Украины "войдут в воссоединение с Россией, а потому на кафедрах останутся не только лишь все".
Архиреи делают вывод. Помоги им, Господи!
----------
Они, как "Агрессор... просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют»
Путин, Верховный Главнокомандующий. 18.10.2018
В Отечественной Войне победить может только Народ.
Гражданин
+2
№56 счастливый_случай Пользователя нет 14 ноября 2018 13:24
Трое уже готовятся на покой.-
Иерархи УПЦ МП, решившие прийти на тайную встречу с Петром Порошенко
----------
Они, как "Агрессор... просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют»
Путин, Верховный Главнокомандующий. 18.10.2018
В Отечественной Войне победить может только Народ.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.