МиГ-35, очередная попытка в Индии

+24
МиГ-35, очередная попытка в Индии

Фото: Tatiana Zinchenko / shutterstock.com

В последнее время постоянно обновляется информация о «великом индийском тендере» на закупку истребителей, который длится уже многие годы. То вопрос стоял лишь об однодвигательном самолёте, то о передаче технологий с локализацией производства, то о цене. При этом принятые промежуточные решения, как правило, противоречили сами себе. Не исключаю также, учитывая менталитет индусов, что интересы лоббистов той или иной машины наталкивались на конкурентные предложения откатов. Но именно сейчас вопрос стоит наиболее остро, когда индусы хотят уравновесить шансы с Китаем.

Китайцы уже получили 24 Су-35 с двойным комплектом двигателей АЛ-41, часть из которых, без сомнения, пойдёт на установку в принятую на вооружение китайскую «невидимку» J20, а часть в разборку для копирования. Кроме того, Китай получил на вооружение комплекс ПВО С-400 и полагаю один из комплектов уже разобран и подвергается интенсивному копированию.

Всё это заставило индусов, не смотря на давление американцев, заключить договор с Россией о поставке С-400, но этого мало.

Устаревание парка боевых самолётов ВВС Индии и недостаточное их количество, фатальные недостатки собственного лёгкого истребителя «Tejas», что в переводе означает бриллиант, заставляют индусов лихорадочно искать выход из положения закупкой иностранной техники. Как помним, уже много лет назад, индусы рассматривали МиГ-35, французский «Рафаль», английский «Тайфун», шведский «Гриппен», штатовские «Хорнет» F18, «Фалкон» F16, а теперь на горизонте замаячил истребитель пятого поколения F35. В самом начале тендера МиГ-35 выбыл объективно – самолёта фактически не было, имелся демонстратор, не достигающий заявленных характеристик ни по лётным данным, ни по оборудованию. На тендер была заявлена БРЛС «Жук» с АФАР, которой в боевом состоянии нет и в настоящее время, что подтверждается закупкой МО РФ всего 6 самолётов до 2022 года с обычной щелевой антенной. Скажем прямо – у нас не прокатило получить деньги от индусов на доработку машины. Тем временем «Фалкон», «Тайфун» и «Хорнет» проходят программу модернизации с установкой АФАР, «Рафаль» и F35 имеют такой радар изначально.

Для сведения коллег на сайте. В настоящее время на наших истребителях нет ни одной АФАР, даже МиГ-31, Су-35 и Су-57 имеют ПФАР, последний - пока. Их различия заключаются в том, что ПФАР имеет один излучатель в центре и приёмники по всему полотну антенны, в АФАР каждый элемент является излучателем и приёмником – видит дальше и эффективней, лучше управляет оружием и так далее. Когда-то СССР был на передовых позициях по радарам. МиГ-25, а затем и МиГ-31 изначально, ещё в советское время, были оборудованы ПФАР. Запад ещё пользовался щелевыми антеннами, но предатель Беленко угнал в Японию МиГ-25, что послужило толчком для развития западных технологий. А у нас перестройка, а затем прихватизация, утечка технологий, разбазаривание информации и кадров сделали своё дело, приходится догонять. Передовые разработки уже используют нитрид галлия, арсенид галлия уходит в прошлое, опять надо догонять.

Не будем сегодня вспоминать недостатки и достоинства наших конкурентов кроме одного – умопомрачительная цена и система «без лоха и жизнь плоха», французы говорили об одной цене, но она фактически выросла в два раза, да и передавать технологии не хотят. Таким образом, после контракта по С-400 у индусов начала мелькать мысль о возможности решить недостатки своих ВВС закупкой МиГ-35. Есть ли у нашего самолёта шансы на успех на индийском рынке. Давайте попробуем разобрать возможности.

1. Цена на самолёт практически ниже, чем у конкурентов в 1,5 раза, ну возможно конкурентом тут будет F16.

2. Готовность России организовать производство МиГ-35 в Индии с передачей технологий. Опыт есть – в Индии производят, с частичной локализацией производства планера и двигателей, Су-30МКИ. Опыт не без проблем. Мы постоянно задерживаем поставки запчастей, а качество индийской сборки приводит к многочисленным авариям.

3. На «Tejas» индусы устанавливают американский ТРДДФ General Electric F-404-GE-IN20. Этот двигатель устанавливается на американские «Хорнеты», на «Гриппен» и др. Индусы имеют частичную локализацию его производства. Американец легче российского РД-33МК на 210 кг, но экономичней и имеет тягу 89,8 КН, что соответствует тяге РД-33МК -9000 кг. Наши уже пообещали провести доработки для установки в МиГ и даже решить вопрос по УВТ (управляемый вектор тяги) если индусы захотят. Преимущества для индусов в таком подходе – снижение веса от двух моторов 440 кг, а также имеющееся производство.

4. На поставленные в Индию для «Викрамадитьи» корабельные МиГ-29К устанавливалась французская авионика «Талес», включая нашлемную систему целеуказания. Полагаю, что индусы получат у французов и радар с АФАР, который нивелирует отставание нашего «Жука».

5. Часть оружия индусы производят для мигов сами.

Таким образом, нас, возможно, ожидает усечённый вариант, но это лучше, чем ничего. А индусы, таким образом, удовлетворят всех, взяв планер у нас, авионику у французов, а двигатели у американцев. Пойдёт ли этот франкенштейн на вооружение индийских ВВС – большой вопрос. Полагаю, что у американцев есть свой козырь – они просто могут снизить цену на «Хорнет», производство которого в штатах прекращается, без проблем отдадут F16.

Но думаю, что нервы всем индусы ещё помотают.

Хотелось бы пожелать удачи фирме «МиГ», на заработанные деньги можно было бы допилиь АФАР, модернизировать двигатель, да и обновить планер до стелс возможностей, получился ведь у китайцев J31.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (5)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+3
№1 Antey Пользователя нет 11 октября 2018 19:59
на заработанные деньги можно было бы допилиь АФАР,

Если радар будет французский, то «Фазотрон-НИИР» денег не получит и ничего не допилит sad
Гражданин
+3
№2 sliva Пользователь на сайте 11 октября 2018 20:34
Ну породнить американский двигатель с российским истреьителем это что то с чем то. Истребитель с самого начала проектировки заточен каждым килограммом под боевую задачу с нашими движками. А сделать это индусы без нас точно не смогут. Да и наши смогут ли. Весовые, метрические и габаритные характеристики слишком различные. Это не на пассажирский самолет вешать на гондолу.
Гражданин
+4
№3 реалист Пользователя нет 11 октября 2018 20:40
Хорошая статья.Описан весь ужас ситуации.
Не то,чтобы мы находились в глубокой заднице,но мы на пути туда.Видимо заканчиваются советские разработки,а на свои новые РФовская наука не способна.
Вот позорище то: французы не собираются делиться технологиями(или покупайте готовое,или идите лесом),американцы если и построят в Индии завод по производству,то только на позавчерашних технологиях.
А Россия - щедрая душа!Да это не расталкивание конкурентов,это потеря потенциальной прибыли и получение лишь малой её части.Мало того,что продаём самолёты по цене дешевле,чем у конкурентов,а по качеству лучше,так ещё и бесплатным бонусом пойдут наши технологии на ту же сумму,если не больше. facepalm
Хотелось бы пожелать удачи фирме «МиГ», на заработанные деньги можно было бы допилиь АФАР, модернизировать двигатель, да и обновить планер до стелс возможностей, получился ведь у китайцев J31.

А государство не может помочь родному ВПК?Хотя бы ведущим его предприятиям,хотя бы в виде кредитов под низкий процент???Куда мы катимся?

А если говорить про хитрых индийцев,то это примерно такие ловкие азиаты,как и китайцы.Кроме технологий их по большому счёту ничего не интересует(игра в закупки - только маскировка воровства,где обещание купить технику - приманка).Ведь что у Индии,что у Китая уже давно своя мощная промышленность и наука. yes
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
Истинное Знание побуждает к действию.Осознанное действие приумножает знания.
И помните:17 марта 2014 года - день,когда Россия официально начала закрытие Америки.
Гражданин
+3
№4 Ставр Годинович Пользователя нет 12 октября 2018 00:37
Чушь. В СССР люди работали ради работы, получая за это номинальную зарплату.
А сейчас люди работают за зарплату и не будут ничего создавать за просто так.
Так что фактически много российских современных разработок тупо за бабло утекает за рубеж.

Ты сейчас думаешь что у нас ничего нового нет, а на деле нового у нас полно, просто применяется оно в той же Франции или америке или англии да Китае(электромоторы, АКБ, микроэлектроника, чипы). А у нас в стране по остаточному принципу на что денег хватило.

Так-то у нас самое лучшее в мире образование и если будут деньги - в кратчайшие сроки такое напроектируем и создадим, что "весь мир в труху".
Гражданин
+1
№5 orgonit7 Пользователя нет 12 октября 2018 06:06
Наука есть, идей нет. 2/3 фундаментальной науки открытия наши. Зато как применить или усовершенствовать они умеют хорошо.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.