Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16052 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В ответ на Керченский мост в Киеве предлагают отделить Крым каналом

В ответ на Керченский мост в Киеве предлагают отделить Крым каналом

Россия угрожает перекрытием Керченского пролива, что заблокирует работу крупнейших металлургических комбинатов, поэтому Украина могла бы осуществить строительство канала, который соединит Азовское и Черное море.

Об этом «ПолитНавигатору» заявил украинский экономист Олег Соскин.

«Безусловно, компании, использующие порты Бердянска и Мариуполя, понесут убытки. Думаю, в ближайшее время россияне полностью заблокируют Керченский пролив под предлогом охраны Керченского моста, и зайти в Азовское море будет невозможно. Это может произойти с запуском железнодорожного сообщения по мосту. Это реально.

Противодействие этому будет означать открытое военное столкновение. Чем Украина может «адекватно реагировать», как это предлагают некоторые деятели? Нечем «давать ответ».

Можно, конечно, прорыть канал, соединяющий Азовское море с Черным, но это как минимум означает серьезные последствия для экологии. А так – никакого выхода нет.

К сожалению, Керченский мост совершенно лишает наши азовские порты возможности работать. Думаю, два металлургических комбината – им. Ильича и «Азовсталь» погибнут. Придется полностью перестраивать всю логистику компаний, работающих с портами Мариуполя и Бердянска»
, – сказал Соскин.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
86 мнений. Оставьте своё
№1 А.Козейчук 29 мая 2018 05:29
+54
Сами свою промышленность на 90% похерили уже и без России,тут подошла очередь этих металлургических заводов,вот уже по вине России они их и остановят...
№2 Полковник Иванов 29 мая 2018 06:34
+20
Чем больше длинных и красивых фраз, тем больше коротких и емких слов в ответ.)))
№3 alexander.shekhtman 29 мая 2018 10:20
+9
Яркие заявления с окраины -- не более, чем некая дань темпераменту метисированного окраинного этноса: то они воздвигают Европейский вал из сетки-рабицы, то роют канал языком и ложкой...
Папуасы, однако, эти презабавные дети межграничья.
№4 Историк 2.0 29 мая 2018 12:32
+5
Однако этот, действительно частично метисированный (у южных и западных малоросов) темперамент очень умело направляется еврейским кодлом. Почти всё руководство юго-западной окраины земли русской - евреи-сионисты. А скакусы ЕЩЁ ДО СИХ ПОР думают, что "Россия напала". В субботу с двумя общался... Всё киевлян обвиняют, что к раненным АТОшникам не ходят и не проведывают. Один скакус - конкретный светловолосый кагтавящий вырожденец, а девчёнка - писаная русская красавица,- светлоглаза и светловолоса и ликом чиста, а душею - черна украинством.
№5 Картман 29 мая 2018 14:42
+3
:) сдается мне , что бандерлоги совсем рехнулись.
В таком ряде инициативу по рытью канала стоит поддержать, ведь таким образом данный канал не только будет способствовать обводнению засушливых районов Крыма, но и станет дополнительным водным путем в Азовское море biggrin. Поэтому видимо стоит заверить Великих Укров в том что не станем обстреливать их в момент строительства из наших древних катапульт.
Остались два вопроса:
Не понятно в чем урон который великоукры хотят нанести Мордеру ? :)))
Не понятно за чей счет весь этот праздник ?
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 Михаил1962 29 мая 2018 15:16
+3
Можно, конечно, прорыть канал, соединяющий Азовское море с Черным, но это как минимум означает серьезные последствия для экологии. А так – никакого выхода нет.

Источник: https://politikus.ru/events/108009-v-otvet-na-kerchenskiy-most-v-kieve-predlagayut-otdelit-krym-kanalom.html
Politikus.ru
А мне думается выход есть и очень даже дешевый, даже бесплатный - просто помириться с Россией, отдать Донбасс его жителям, перестать скакать и начать работать хоть на земле, хоть на заводах.
Почему этот выход не приходит в свидомую голову?
№7 Язон динАльт 29 мая 2018 05:32
+76
Море выкопали а канал вобще тьфу biggrin только бы не отпустило.
№8 Dim 29 мая 2018 06:23
+23
Да.... что там какой-то канал. Даже стену уже построили. А тут канал. Раз плюнуть, только рукава засучить. lols
№9 Фарпост 29 мая 2018 09:05
+17
Да что там построили - выкопать стену умудрились biggrin
№10 Stardust63 29 мая 2018 06:34
+32
ЭТИХ"отпустит"только на"перекладинке"с пеньковым галстуком.
Точно и НАСОВСэМ! fellow
№11 1080 mxmx 29 мая 2018 09:15
-12
Поржать в интернете- можно, конечно, но даже хохлы понимают, что канал означает экологическую катастрофу.На Крыме, как на курорте, можно будет поставить крест, я уже не говорю о том, что свое промысловое значение утратит как Черное, так и Азовское море.Но поиздеваться над хохлами, повторюсь- можно, конечно.Экологии это не повредит.
№12 Проходимец 29 мая 2018 09:50
+11
А вот тут по подробней можно? каким образом канал нанесет столь огромный экологический вред?
Флора и фауна в районе канала конечно изменится, что нынешними экологами трактуется как ущерб экологии (тут и спорить не буду), но изменения будут локальными.
А почему вы ставите крест на промысле в азовском и черном море? Воды азовского и черных морей не такие уж и разные, в конце концов это один водоем омывающий один полуостров с разных сторон
И почему Крым вдруг перестанет быть курортом? что произойдет? перестанет светить солнце? или может море высохнет? и не надо про воду с материка, даже на гугл-яндекс картах северо-крымский канал без воды.
№13 Старокубанец 29 мая 2018 12:34
+8
Только из-за того, что воды соленого и гнилого Сиваша попадут в воды Азовского и ЧЕрного морей? ДА ничего там не будет. Азовское море практически все определяется донской водой с небольшой примесью воды ЧЕрного моря. Ему этот Сиваш - что слону - дробина. Скорее можно сказать, что на Сиваше нормализуется экология, всю эту затхлую воду смоет и начнет поступать нормальная чистая вода из морей. А про Черное море - то отдельный разговор, при его объеме и непрерывном поступлении воды из Днепра в районе выхода канала, а также притоке воды из Средиземного моря через Боспор ему тот СИваш все одно, что вам - пару капель воды за дне стакана. Так что морям ничег оне будет. А вот уникальная экология СИваша и окрестных озер да, даст дуба.
Воды Сиваша и сейчас свободно сообщаются с водами Азовского моря.
Ну и о затхлости вод Сиваша, слухи сильно преувеличены.
№15 Старокубанец 30 мая 2018 14:24
0
Они практически не общаются. Сейчас Сиваш площадью в 2560 кв км соединен с Азовским мооем двумя каналами с глубиной 1-3 м и шириной в 90-100 м. При равенстве уровней много попадет воды в СИваш при таком раскладе? Ну у Геническа вода более-менее хорошая будет, а дальше воды Азовского моря просто не пойдут. Это все одно, что сейчас убрать из Азовского моря впадающие в него Дон и КУбань, а потом соединить Азовское и ЧЕрное моря каналом глубиной в 1-3 м и шириной в 1300 м. Что вы получите? Вариант Сиваша, в которром у пролива вода будет более-менее, а в районе МАриуполя у вас будет просто рассол вместо воды. Что мы и имеем на Сиваше.
№16 Alex7381 29 мая 2018 17:42
0
даже хохлы понимают, что канал означает экологическую катастрофу

Понимаааают. Северо-Крымский канал закрыли и теперь жители Херсонской области страдают.
№17 АРЧИ 29 мая 2018 13:17
+6
№18 shax 29 мая 2018 05:36
+43
Зов предков однако,генетическая память,тоскуют
руки по лопате.
№19 1080 mxmx 29 мая 2018 09:16
-1
В смысле- по лопате? Лопатой по башке, что-ли? biggrin
№20 fla1970 29 мая 2018 11:17
+2
В смысле - что-нибудь выкопать. После Черного моря рефлекс образовался.
№21 sergios 29 мая 2018 05:38
+33
МВФ выделит миллиард долларов на закупку лопат. Пиндосы продадут великоукрам пенсильванские лопаты российского производства. Всё как обычно.
№22 Шевченко 29 мая 2018 05:47
+14
Практически всё сразу сопрут, а остатка хватит на десяток детских совочков! Даже до стенки ЯйценЮха не дотянут!
№23 insaider13 29 мая 2018 07:47
+19
Зачем им лопаты, пусть кастрюлями копают, должна же быть хоть какая то польза от их ношения.
№24 Сержант СА 29 мая 2018 05:51
+18
Ага,ага...Сперва пусть великую украинскую стену построят на границе с Россией,как собирались.А то две великие стройки не потянут.)))Хотя бюджет на рытьё канала сформировать на распил ,наверное смогут.)))
№25 cuclik 29 мая 2018 05:57
+21
Главное что бы стройку возглавил Сеня Яйценюх!Тогда усё получицца!!! biggrin
№26 mp3free 29 мая 2018 06:14
+22
Вообще, это неплохая идея для бандерофашистов, лучше пусть лопатами канал роют ("опыта" не занимать, Чёрное море выкопать :)), чем на Донбассе с оружием.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№27 Dim 29 мая 2018 06:24
+9
Этим слабо повторить подвиг протоукров. lols
ПС: Тема - зачет. lols
№28 Мудрец 29 мая 2018 06:43
+5
Да-а-а-а!!! Бобла с рытья канала можно хватануть немеряно...
№29 папакарло 29 мая 2018 06:46
+6
Эх! Не успели выкопать, судя по новостям, у них там в приграничных с Крымом районах какие-то процессы сепаратистские начались, в Геническе в частности и херсонской области.
№30 Суходрищев 29 мая 2018 07:03
-39
Сколько же идиотов в мире. Одни мосты строють, другие каналы роють.
№31 Tired Cat 29 мая 2018 08:24
+47
А третьи идиотские комментарии пишут - вот,например, как суходрищев.
№32 Alonso 29 мая 2018 09:22
+2
lols
№33 User_4501 29 мая 2018 08:50
+7
Ты, наверно, ПРОДУКТ современного образования? Кастрюля на голове не давит?
№34 1080 mxmx 29 мая 2018 09:18
-1
Безусловно- он- "продукт", но только не "образования". Пусть даже "современного". Сказать, какой продукт,или сами догадаетесь? biggrin
№35 Ревель 29 мая 2018 10:08
+3
А умники скачут с кастрюлями на башке)))
№36 Ходжа Насретдин 29 мая 2018 16:52
+1
Суходрищев, щас глаз на жопу натяну!
(Жан-Поль Николаевич Пискунов)
№37 Тимоха 29 мая 2018 07:20
+2
Шароварники смогли-бы!Но!Под чьим-то чутким прорабским надзором и не за свой счет-поэтому сие увы невозможно.А жаль,весьма жаль!
№38 Тарос 29 мая 2018 07:27
+14
Народ - ну нельзя быть таким наивным, всерьёз обсуждая абсурдный вброс. Никто пролив не перекроет. Всё те суда, что ходили в украинские порты и дальше будут ходить. Крупнотоннажники и раньше в Азовское море не заходили из-за мелкого фарватера. И в будущем не планировалось. Сам на этой линии работаю. Вас разводят всякой ерундой, и вы тут начинаете не разобравшись галдеть.
№39 pollar 29 мая 2018 07:36
+7
Спокойнее, весь этот гон сугубо для внутреннего потребления кастрюленосцев и на распил бабла. Специалисты про это знают со дня выкапывания Азовского и Черного морей. biggrin
№40 SerVal-2 29 мая 2018 07:48
+13
Тарос, всерьёз этот вопрос никто и не обсуждает. smile
*кроме шумеров, есессно.
№41 1080 mxmx 29 мая 2018 09:19
+2
Да не переживайте- народ смеется.Кто имеет возможность отдохнуть- тот отдыхает.Смеются, заметьте- совершенно беззлобно.
№42 Tired Cat 29 мая 2018 11:47
+2
Скорее - глумятся.
№43 Старокубанец 29 мая 2018 12:46
+1
Мне интересно другое. Вот вы работаете на этой линии. Подскажите пожалуйста одну вещь - была инфа, что из-за очень долгого отсутствия проведения донноуглубительных работ и заиливания глубина КЕК, а также дальнейшего канала судов, идущих по Азовскому морю, глубина прохода судов стала в некоторых местах не более 6 м, поэтому суда с осадкой более 8 м, которые раньше спокойно проходили, теперь требуют сопровождения буксиров. Правда это или утка?
№44 Quasimodo 29 мая 2018 07:37
+8
Кастрюли же Крым возвратить собрались, зачем им этот лишний геморр, канал рыть? biggrin
№45 sergios 29 мая 2018 08:10
+6
Кастрюли не могут жыти без мрий и перемог. Перемога конечно вряд ли состоится но мрия, её не убить.
№46 Starый Йухан 29 мая 2018 09:10
+4
"Мечтайте, каждое ваше желание, каждая из ваших мечт станет реальностью...",
"Цицерон" Киевский, В.Кличко
№47 Китайский пионэр 29 мая 2018 09:46
+5
Ничего то Вы не понимаете!!! Это великая мрия, благодаря реализации которой лохлы решат как минимум 5 задач! Во первых, дадут доступ пендосским авианосцам к Азовскому морю(правда я не в курсе, как они договорятся с османами, что бы те пропустили оные авианосцы в Черное море!). Во вторых, автоматически отпадет надобность в строительстве забора, что бы собственные бандеровцы не разбежались! В третьих, можно наконец то чем то будет занять своих же заробитчан, которых в скором времени выпрут из России и европий(А это ни как не меньше 5 мульенов, способных копать!). В четвертых утереть нос России и вместо одного моста, построить через канал 2, а может и целых три моста!!!Ну и в пятых, какой простор для распила!!!))) А то что Вы пишите про возврат Крыма...так когда канал будет построен, мосты возведены, то ватные жители Крыма, увидев, как могуча Ненька, сами будут бить челом о возвращении!!! Вот так!!! Как там любимое у лохлов "Шах и мат!")))
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№48 Старокубанец 29 мая 2018 12:51
+1
ДА вы что, какие на фиг авианосцы??? ВЫ себе представляете осадку этого монстра? При полной загрузке 16 м - какое на фиг Азовское море?? Там глубины не более 12-13 м и то в очень узком промежутке, а так в основном 6-8 м. Эта машина даже развернуться там толком не сможет, сразу на мель сядет. ДА и зачем авианосец во внутреннем море? Чтоб его сухопутные самолеты, которых всегда будет БОЛЬШЕ АУГ, сразу ж потопили, только он рыпнись? ВЕдь рядом, в Южном федеральном округе, как раз и базируются Миг-31К с Кинжалами на борту. Как раз по его душу.
№49 Китайский пионэр 29 мая 2018 12:54
+2
Да я в курсе всего, что Вы написали!!!))) Это был какламбур, схожий с нытьем лохлов про невозможность принимать океанские корабли в Мариуполе из-за Крымского моста!!!)))
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№50 Старокубанец 30 мая 2018 14:09
0
Ну разве что какламбур. Ибо каламбур в сети все таки принято смайликами обозначать.
№51 ЕгоркаС 29 мая 2018 08:09
+2
Я думаю, что это не менее масштабный проект, чем мост, флаг им в руки.
№52 vitgrey 29 мая 2018 08:13
+2
Ага, канал.. вроде того, что параллельно вырыт тому забору из сетки-рабицы! biggrin
----------
vitgrey
№53 1080 mxmx 29 мая 2018 09:20
-1
Который был с крокодилами, а потом их съели?Це всэ брехня - канал прорыли аккурат до Африки- крокодилы уплыли на родину своим ходом.Ущерб экологии не нанесен! biggrin
№54 slyder 29 мая 2018 08:13
+6
Да,нехай дураки роют,заберём и его .....потом biggrin
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№55 shamil532271 29 мая 2018 08:14
+2
Что то "шею" Крыма слишком широким нарисовали.. Наверное чтоб напугать Укропов! dumaet
№56 Леший 29 мая 2018 08:19
+7
Думаю, два металлургических комбината – им. Ильича и «Азовсталь» погибнут.

Источник: https://politikus.ru/

Какого Ильича...Брежнева или Ульянова-Ленина ..?
В прочем разницы нет .
Отцу основателю "государства" памятники похерили на историю насрали .
Систему Социализма т.е систему Социальной Справедливости искореняют
А тут целый комбинат Ильича !
Ау хохлотвари ! Срочно переименовать ...непорядок однако .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№57 Папандопуло 29 мая 2018 08:42
+8
Это хорошо. Пусть роют. В едином порыве великая нация будет копать большой арык. Лучше копать, чем воевать. Даже здорово. Можно соревноваться. Россия строит мост, Украина копает канавы. Россия строит завод - Украина пилит завод на металл. Россия строит трубопровод, Украина разбирает свои трубопроводы. Даже можно на скорость посостязаться. И все при делах.
№58 Рингостар 29 мая 2018 08:47
+3
Народ работящий,умный,независимый.......хай роют!!!Токо бы на сквозь не прорыли,а то океан с другой стороны вытечет!!! И будет не Тихий океан,а тихая украина!!!
№59 Sloven 29 мая 2018 08:48
+6
Флаг надо поменять, название стране другое дать столько дел, а они не своим Керченским проливом занимаются.
Страну назвать UkraSA, разделить на 50 штатов и флаг вот таким станет:
№60 Старокубанец 29 мая 2018 12:54
0
Полосок маловато :).
№61 Sland 29 мая 2018 08:49
0
О каком мосте в керченском проливе идет речь?
№62 All 1 29 мая 2018 09:08
+12
О том который Шахназаров на Мосфильме снял.
№63 Роман_Романов 29 мая 2018 09:15
+3
Красиво свалили свою немощность и убогость на РФ,синежёлтые стрелочники ещё те.....
№64 Athwart 29 мая 2018 09:24
+2
"Стройке веке" по-украински быть! Пусть хоть что-то значительное создадут. Сами.
Так нет же ж. Китайцев призовут. А то у тех Великий Никарагуанский канал "заморозили". "Легендарная" китайская рабочая силушка простаивает.
№65 zaezd 29 мая 2018 09:49
+2
Прокопав канал они покажут тем самым что Крым это уже не дуркаина. А это тем самым автоматически отмена санкций. Сша и еврайх самолично уркаину удушат, а педро на педрилло пустят за это.
№66 папакарло 29 мая 2018 09:59
+1
Цитата: sergios
МВФ выделит миллиард долларов на закупку лопат. Пиндосы продадут великоукрам пенсильванские лопаты российского производства. Всё как обычно.

Херои Перекопа!
№67 папакарло 29 мая 2018 09:59
+2
Цитата: sergios
МВФ выделит миллиард долларов на закупку лопат. Пиндосы продадут великоукрам пенсильванские лопаты российского производства. Всё как обычно.

Херои Перекопа!
№68 kotovich 29 мая 2018 10:25
+7
Что они не делают,не идут дела,видно в понедельник их мама родила!
№69 Sloven 29 мая 2018 11:05
+1
...в Киеве предлагают отделить Крым каналом...
Откуда деньги, Зин?
№70 Manticora 29 мая 2018 21:02
+1
А у меня другой вопрос: таких укродолбоящеров на специальной ферме, что ли, выращивают?..
№71 ether 29 мая 2018 11:08
+3
Где Яйценюх - он уже имеет опыт строительства глобальных сооружений.
Кролик
№72 Историк 2.0 29 мая 2018 14:24
+1
"Разом ми обкрадемо вас до нитки, тупе українське бидло!" - ммысли Яценюка и прочих жидов.
№73 Koshak 29 мая 2018 11:32
+1
В ответ на Керченский мост в Киеве предлагают отделить Крым каналом

Предлагалки и хотелки льются из шумеров, как из рога изобилия. А чо там у xoxлов с забором на границе?
№74 Staruchka5491 29 мая 2018 12:15
+2
А что там у xoxлов с забором на границе?


Встала стройка.. tarakan
Рог изобилия развалился... dumaet
----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
№75 Историк 2.0 29 мая 2018 12:42
+1
"В ответ на Керченский мост в Киеве предлагают отделить Крым каналом" - На т.с.российский твёрдый мост, жидо-бандеровцы кричат, что ответят окрАинским жидким мостом,- "канал"у них называется.
№76 Старокубанец 29 мая 2018 13:03
0
Вообще-то мост называется Крымским.
№77 olga5910 29 мая 2018 13:06
+2
Пришло время принять эстафету у древнеукрских предков. Те Чёрное море выкопали, из отвалов Кавказские горы насыпали. А ну-ка, размахнись рука,раззудись плечо - ответим канавой.
№78 Kristina.Iv 29 мая 2018 13:44
+1
Черное море они уже выкопали, пусть теперь канал копают.
№79 kymus 29 мая 2018 14:21
0
А никто не подумал что прорыв канал, Украина юридически лишается претензий
на Крым?
Поскольку по документам в составе Украины был ПОЛУОСТРОВ Крым.. а по факту Крым окажется ОСТРОВОМ.
Вот только Украина копать канал вряд ли станет , это ж работать надо ..
№80 Яна Игнатова 29 мая 2018 14:47
+1
Черное море, стена, канал - какие же хлопцы молодцы. Еще бы наяву, а не во сне они так плодотворно трудились, а если бы еще и на благо родины, а не вопреки, точно цены бы им не было.
№81 Major 29 мая 2018 15:13
0
Цитата: Тарос
Народ - ну нельзя быть таким наивным, всерьёз обсуждая абсурдный вброс. Никто пролив не перекроет. Всё те суда, что ходили в украинские порты и дальше будут ходить. Крупнотоннажники и раньше в Азовское море не заходили из-за мелкого фарватера. И в будущем не планировалось. Сам на этой линии работаю. Вас разводят всякой ерундой, и вы тут начинаете не разобравшись галдеть.

Всё верно. Единственное - будет строжайший досмотр, в целях профилактики взрывоопасности. А то ведь, какому нибудь Шкиряку, придёт в голову идея, начинить какое либо плавкорыто взрывчаткой. Они там, за подобные идеи, премии к зарплате получают....
№82 SashaYakin 29 мая 2018 15:42
+1
Хочется сказать украинцам, точнее украинскому правительству - дайте уже спокойно жить крымчанам. Раньше для полуострова ничего не делали сами, так дайте русским сделать Крым успешным. Ведь видно, как они за него радеют. С каждым годом все улучшают, улучшают, улучшают. Лучше, конечно, убить всю экологию, чем дать Крыму спокойно развиваться! Не занимайтесь глупостями!
№83 Ходжа Насретдин 29 мая 2018 16:58
+3
Украине для рытья канала между Азовским и Черным морем надо перенять опыт Узбекистана, который в 1939-1940 годах выкопал Большой Ферганский канал общей длиной 350 км. Строили методом народного хашара, типа субботника. К строительству канала было привлечено около 160 000 колхозников, использовалось 14 экскаваторов, 245 тракторов и 420 автомашин
№84 nina.ermakova 30 мая 2018 03:02
+1
))) Но он, не судоходный))))
№85 Димоновец 30 мая 2018 14:20
+1
Цитата: А.Козейчук
Сами свою промышленность на 90% похерили уже и без России,тут подошла очередь этих металлургических заводов,вот уже по вине России они их и остановят...

А ничего, что они "по вине России" и были открыты...
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№86 А.Козейчук 1 июня 2018 09:51
0
Так они нового ничего открывать (строить) не могут-руки не оттуда выросли,а вот закрыть-разрушить,то вот именно в этом они непревзойдённые мастера.В родном моём Ивано-Франковске уничтожены заводы: Кожзавод-работал с 1841года,Пивзавод-работал с 1762года,Хим.завод-работал с 1949 года,Приборостроительный завод работал с 1950г,Автолитмаш-1977,ТОС-1978,завод № 63 с 1947г,Мехпрессов-1978г,Фурнитурный 1976г,Радиозавод-1980г,Мебельный комбинат с 1953года.Автоколонна №2222 организована в 1947году, Устойчиво работает только Цемзавод,Ликёро-водочный и влачит жалкое существование Локомотиво-Ремонтный завод,который основан в 1863г и грозятся закрыть Арматурный завод за его долги за электроэнергию...