Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16045 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Лучшее судостроительное предприятие СССР выставлено на торги

Лучшее судостроительное предприятие СССР выставлено на торги

Фото: Onur Buyuktezgel / shutterstock.com

Когда-то Николаев был центром кораблестроения Советского Союза. Судостроительный завод строил рыболовецкие суда, ракетные катера, танкеры, крейсеры, подводные лодки и даже авианосцы. Сейчас же город "встал", а Николаевский судостроительный продают за долги.

Земля, главное здание завода, набережная, автомобильные и железные дороги, а также остальные сооружения находящиеся на территории предприятия выставлены на торги. Общая площадь земельного участка - 6,924 гектар и бытовой корпус - 15 026,6 кв. м., выставлены на продажу за 52,3 миллиона гривен.

Причиной продажи являются долги перед работниками предприятия. На момент, когда завод перестал работать, задолженность по зарплате составляла более 58 миллионов гривен. Это называется работой в прибыль, сумма, которую выручат за продажу предприятия, не превышает сумму задолженности. Но я сомневаюсь, что выручка пойдет на зарплаты бывшим работникам.

История трагедии

Крах Николаевского судостроительного завода, как и многих других производств, начался с распада Союза. В тот момент на достройке стоял авианосец "Варяг", атомный "Ульяновск" стоял на стапеле, и также достраивалась плавбаза атомных лодок проекта 2020. Россия к этому моменту рассчиталась по всем долгам и даже покрыла расходы с учетом инфляционных потерь. За этим последовали непростые переговоры с норвежцами о строительстве нескольких танкеров.

Для того, чтобы в сроки выполнить "норвежский" контракт, заводу нужно было освободить два стапеля - было решено пустить "Ульяновск" на металл. Но к тому моменту, когда решился данный вопрос, норвежцы разорвали все связи, оставшиеся корабли продали Китаю. С этого момента можно сказать, что завод работал в убыток.

Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Палубу для авианосцев превратили в зернохранилище.


Похожая судьба коснулась и многих других производств, в результате экспорт практически остановился, прибыль сократилась, а долг перед персоналом увеличивался. Работники Николаевского судостроительного завода часто устраивали протесты, из-за больших долгов по зарплате, и руководство предприятия решило, что проще будет производство закрыть, а имущество продать.

Эта история смотрится особенно поучительно, с учетом новостей о возрождении советских предприятий в Крыму. Гармония, так сказать. Россия - восстанавливает, Украина - продаёт.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
29 мнений. Оставьте своё
№1 Василий 1 26 апреля 2018 18:43
+10
Надо брать. Кстати, а сколько они хотят за Николаев?.
№2 S3H 26 апреля 2018 18:44
+7
думаете вам таки дадут?))))

А если и даром отдадут, что с ним делать будете?)))
Где заказы возьмете?
№3 Василий 1 26 апреля 2018 18:55
+3
Устроим дом отдыха, если работать не хотят.
№4 Фёдор.П 26 апреля 2018 19:15
+10
А что там брать? Развалины гордости советского судостроения? И затем восстанавливать? Зачем?! Сколько вся Украина спустила на воду кораблей в постсоветские годы? Какие там кадры есть и остались?
П.С. к счастью, у этих дебилов не хватит мозгов нам этот балласт скинуть. Це зрада же.
№5 Николай Петрович 26 апреля 2018 18:51
+2
Мне вот интересно, а дойдёт ли до работников предприятия хотя бы одна гривна после продажи земельного участка и бытового корпуса? Практика подсказывает, что деньги исчезают ещё до того, как поступают на счета не только предприятий, но и минфина Украины.
А может Украине стоит призадуматься и устроить полную распродажу земель? Лемберг - Польше, Закарпатье - Венгрии, территорию от Одессы до Донбасса - России. Это же какие миллиарды в американских рублях не освоены! Пахать не перепахать! Ну, или пихать не перепихать (в смысле деньги по карманам).
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№6 Добрый я 26 апреля 2018 18:53
+14
№7 Brewney 26 апреля 2018 22:56
+2
ЛГТБ кокое то. В шашечку... facepalm
№8 krawiec 26 апреля 2018 19:09
+1
На металолом порежут и делов без шансов на восстановление.
№9 SunTzu 26 апреля 2018 19:18
+3
Статья - бред! Завод им. 61-го Коммунара никогда не строил авианосцы! Навалили в кучу всякого. Варяги, Ульяновск... Осталось ещё комбайны с вертикальным взлетом. Автору минус за не достоверную информацию.
№10 Игорь Кузьмин 26 апреля 2018 19:28
+8
Чем радоваться разрухе у соседей, следовало бы на своё глянуть. Где у нас Волгоградский тракторный? Гитлер не сумел разрушить, а у наших экономистов получилось. Не меньшую гордость в СССР представлял. А, Кировский завод в Ленинграде куда делся? Так, что мы по той же дороге в светлое капиталистическое будущее мчимся наперегонки с Украиной.
№11 FessRus 26 апреля 2018 19:40
0
Чушь несёшь ! Мат часть учи или читай .
№12 Alex7381 26 апреля 2018 23:20
+3
Кировский завод - АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») производит 7 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» (серий К-744Р с двигателями мощностью от 300 до 430 л.с.) и 17 видов спецификаций дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец».
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
№13 Rostovman 27 апреля 2018 08:34
+4
Кировский завод работает, и весьма успешно. К-744 сейчас очень популярен.

Но, Волгоградский ТЗ - развален. Он ничего не выпускает. Был у них бестселлер - трактор ДТ-75М. Неприхотливый, практически неубиваемый. Немного надо было его "причесать" в плане комфорта для тракториста, и цены бы ему не было. Но... Говорят, китайцы хотят у себя его аналог выпускать.
№14 Alex7381 27 апреля 2018 13:47
0
да втз банкрот
№15 Alex7381 27 апреля 2018 13:59
0
ВГТЗ работает в составе концерна «Тракторный завод».
№16 slyder 26 апреля 2018 19:35
+2
Зачем степнякам флот?
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№17 antifa.marik 26 апреля 2018 19:40
+10
хохлы
№18 Stardust63 26 апреля 2018 20:57
+1
Эх,когда-то был прикол-подводная лодка в степях Украины...
Похоже,мать их ятти.
Статье воткну -.Не за саму статью а за"новость".Жалко ведь-такую страну-СССР-УГРОБИЛИ. facepalm
№19 dracula 26 апреля 2018 19:41
+4
В Очакове натовцы базу строят. Николаев убивается. Жаль.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№20 dracula 26 апреля 2018 20:00
+1
Цитата: Василий 1
Надо брать. Кстати, а сколько они хотят за Николаев?.

Дешевле топить долларами!(с))))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№21 Воровать сметану - нехорошо 26 апреля 2018 20:04
0
На всех городских сайтах Украины, сделали очередной вброс очередного вранья.
№22 Аристарх 26 апреля 2018 20:04
0
Понимаю что заминусуют,но все же посмотрите список предприятий которые согласно планам правительства РФ собираются приватизировать в 2017-19 годах,там почти все ведущие предприятия ВПК.
№23 SHFINKS 26 апреля 2018 21:01
+4
27 лет они живут только за счет наследия СССР которое они бездарно просрали, но во всем по привычке виновата Россия......
№24 Sumrak 26 апреля 2018 21:24
+1
Вообще-то Николаевские верфи были гордостью не только Советского Союза, но и царской России. Там, в частности, был построен знаменитый в свое время дредноут "Императрица Мария".
№25 Виктор Грин 26 апреля 2018 21:41
+4
не завод жалко, а уникальный коллектив, опыт, традиции...
без этого любой завод не завод
№26 SunTzu 26 апреля 2018 22:42
+2
Коллектива и специалистов уже в 2009 не было. Народ, кто с руками и головой работали в СПб и других верфях. Оставались только "деды"-пенсионеры, которым и передавать свой опыт было некому. Заказы отсутствовали. Еще и крейсер, который совсем уже не украина с июля 2010 (был лишен сего "светлого и чистого" названия 247 из 428 голосами "избранцив" вру), "висит" на шее у неработающего завода. Конечно с него украли все, что можно было утащить в руках.
№27 Историк 2.0 27 апреля 2018 13:25
0
Очень похоже, что территорию завода купит Израиль или связанная с ним структура для построения базы для освоения новых территорий. См. проект "Новый Иерусалим". который огласил Игорь Гекко (Беркут). Цена то смешная - 2 млн. у.е.
№28 Ставр Годинович 28 апреля 2018 09:38
-1
В СССР был госплан, потому не было лучших и худших. Был госплан.

СССР ёкнулся и вся промышленность стала без плана не жизнеспособна. Сохранять промышленность в тех же рамках - физически не реально, потому почти вся промышленность развалилась на мелкие фирмы и сейчас существует в России под другими именами.

Тракторный ёкнулся? А за счёт чего он бы выжил? Если у нас в стране этих заводов десятки и сотни и выпускают почти одно и то же? Очень много заводов были поглощены и тупо не востребованы в Российской действительности.
№29 mikuz 28 апреля 2018 21:01
0
Цитата: Игорь Кузьмин
А, Кировский завод в Ленинграде куда делся?

У вас там в Америке Яндекс не работает или методички старые?
http://kzgroup.ru/
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.