Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16458 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Новый российский порт позволит быстрее переориентировать грузы из Прибалтики

Новый российский порт позволит быстрее переориентировать грузы из Прибалтики

Фото: Maxim Tupikov / shutterstock.com

В Мурманской области началось строительство нового незамерзающего порта «Лавна» на берегу Кольского залива. Это позволит переориентировать экспорт угля из прибалтийских портов, сообщает Sputnik со ссылкой на Прайм.

Проект создания комплекса перегрузки угля «Лавна» между поселками Мишуково и Междуречье реализуется по поручению президента России Владимира Путина в рамках развития мурманского транспортного узла. Он включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, самого угольного терминала на берегу залива и причалов для загрузки морских балкеров (специализированных судов) дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Предполагается, что создание «Лавны» позволит вывести транспортную систему России на новый уровень.

«Этот проект позволит не только раскрыть потенциал Мурманской области и Северо-Запада нашей страны, но и серьезным образом улучшить состояние всей транспортной системы — он полностью соответствует стратегии развития транспортной системы Российской Федерации», — заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Помимо этого, он подчеркнул, что строительство порта существенным образом увеличит объемы экспорта угля и переведет грузопотоки из портов Прибалтики.

«Те объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры (18 миллионов тонн, можно сказать, с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины), показывают, что этот объем закрывается достаточно уверенно», — сказал руководитель ведомства.

Создание специализированного угольного перегрузочного комплекса «Лавна» реализуется в два этапа. Планируется, что первые балкеры загрузят в 2020 году. Грузооборот комплекса на этот момент составит предположительно 9 миллионов тонн в год, а на втором этапе — в 2021 году — сможет возрасти до 18 миллионов тонн в год.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
51 мнение. Оставьте своё
№1 ярило 30 марта 2018 22:11
+31
2020 год.... долго, эти шавки должны помереть уже сейчас
№2 Siveron 30 марта 2018 22:14
+22
Пусть за два года подсохнут,потом быстрее сдохнут.
№3 Иван Малышев 30 марта 2018 23:01
-30
первыми подохнут русские неграждане
№4 Иванна 30 марта 2018 23:11
+8
Русских неграждан в приебалтике безусловно жалко..... но, на войне, как на войне.
№5 Картман 31 марта 2018 09:51
+4
Я может чего недогоняю, только достаточно взглянуть на карту чтобы понять , что этот новый порт совсем не ДЛЯ или ПРОТИВ Прибалтики ( слишком они не серьезные игроки), а вот если мы говорим , что собираемся серьезно развивать Северный морской путь, то Мурманск он как раз очень подходит под оргромный перевалочный хаб ресурсов из России в Китай и наоборот товаров из Китая в Европу. Так что полагаю, что версия назначения порта озвученная в статье скорее для общего пользования
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 Ставр Годинович 31 марта 2018 19:28
-9
Цитата: Картман
Я может чего недогоняю, только достаточно взглянуть на карту чтобы понять , что этот новый порт совсем не ДЛЯ или ПРОТИВ Прибалтики ( слишком они не серьезные игроки), а вот если мы говорим , что собираемся серьезно развивать Северный морской путь, то Мурманск он как раз очень подходит под оргромный перевалочный хаб ресурсов из России в Китай и наоборот товаров из Китая в Европу. Так что полагаю, что версия назначения порта озвученная в статье скорее для общего пользования

Ну так, Мурманск за рубли, а в проебалтике уже еврики надо.
Любой наш северный порт это горсть гвоздей в транзит через проебалтику.
№7 bombarus 31 марта 2018 15:42
+1
Добро пожаловать в Россию.
№8 kuzma sokolov 30 марта 2018 23:48
+15
... не русские, а русскоговорящее население... вместе с тем, поведение этой категории жителей прибалтийских стран станет хорошим индикатором складывающейся ситуации, когда они начнут выезжать в Россию, не смотря на все издержки и лишения с этим связанные, значит экономическая ситуация в демократиях Балтии пошла в разнос...
№9 Иванна 31 марта 2018 14:18
0
Наши-ваши хотелки, по поводу выезда из прибалтики.... индикатора.... итдитп....не есть "осуществление мечт", ибо! читая коменты под статьями, форумы, можно прийти к выводу, что мало кто из русских ли, русскоговорящих ли собирается выезжать из стран прибалтийских в направлении РФ.
№10 Один такой 31 марта 2018 07:44
+3
Да нееет, первым сдохнешь ты!
№11 Heliantus tuberosus 31 марта 2018 01:28
+4
Время летит быстро
№12 Один такой 31 марта 2018 07:43
+2
Ожидание смерти хуже самой смерти. biggrin
№13 Shaduro 31 марта 2018 09:40
+5
Согласен. Пусть немножко помучаются. Давно пора отлучать от халявных "бабок".
№14 Shanovich1943 30 марта 2018 22:15
+11
Главное строить с учётом новейших технологий, чтобы работала оросительная система, чтобы не начинать переделки сразу после сдачи, просто видел Находкинский погрузочный портал, бедные люди, как они там живут.
----------
Шанович
№15 zampoteh 31 марта 2018 09:19
+3
Вы ещё Ванинский порт не видели. Особенно зимой: снег чёрный лежит. На дне бухты не ил, а слой угольной пыли, живности в воде почти не осталось...
№16 Растаман 31 марта 2018 11:46
0
...и порт в Находке с угольным терминалом ...
№17 Darek 30 марта 2018 22:20
-15
Переносят,переносят и всё ни как не могут перенести.Эта мантра повторяется каждый год.А в той же Эстонской Нарве все пути забиты вагонами из России.Правда угля нет,наливные и сборные.Приписка вагонов Россия,Казахстан,Китай,даже Узбекистан.Да и тот же "Спутник" Эстония,написал,что без портов Прибалтики не обойтись.
№18 Martenini 31 марта 2018 00:58
+15
Darek где же ты видел в нарве вагоны))
Это стоянка порожника, а транзита почти нету ,скоро только морковка будет только ходить между таллинном и нарвой
№19 Darek 31 марта 2018 07:46
-2
Ну наверно порожняк из чего-то образуется.Да и стоянка порожняка оплачивается.Или по твоему порожняк по воздуху доставляют.
№20 Один такой 31 марта 2018 07:49
+1
Когда составляются договоры, то там указывается на каких условиях, согласно Инкотермс, осуществляется поставка.
Значит дрючить нужно сволочей-экспортёров, ровно как и импортёров. diablo
№21 Настасья 30 марта 2018 22:25
+5
Давно пора уже эти порты в эксплуатацию сдать.
№22 Виктор Грин 30 марта 2018 22:27
+20
для порта главное: длинна причальных линий, закрытый рейд и развитая сеть ж/д.
не было бы счастья, да несчастье помогло. будет работа целому региону
№23 masiyniya 30 марта 2018 23:13
+20
А во времена Советского Союза эти сволочи уже нос воротили. Не хотели разговаривать по русски. А Союз им такую экономику выстроил. Хотя нам самим жилось не так сладко как им.
№24 Brest 31 марта 2018 01:27
+20
Достаточно вспомнить раймонда паульса, как в начале 90х он вдруг забыл русский язык. Требовал переводчика в разговоре с журналистом. А теперь эту падлу по первому каналу показывают, праздник ему ля устроили. И что за натура у нашей теле-"творческой" "багхемы", обязательно лизнуть какой нибудь твари забугорной?
№25 Один такой 31 марта 2018 07:51
+5
Вспомним, кто рулит Первым каналом?!
№26 Карамболь 30 марта 2018 23:21
+4
Цитата: ярило
2020 год.... долго, эти шавки должны помереть уже сейчас


Пусть помучаются.Как раз до эстонцев к 2021 году должно будет дойти что кирдык наступил
№27 Kapanyz 31 марта 2018 00:27
+8
Депутаты Госдумы считают необходимым ответить латвийским властям экономическими мерами
В Госдуме считают, что действия властей Латвии, принявших решение о переводе школ национальных меньшинств полностью на латышский язык обучения, должны повлечь за собой специальные экономические меры со стороны Москвы, передает РИА Новости.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№28 ФумиТокс 31 марта 2018 00:38
+5
Цитата: ярило
2020 год.... долго, эти шавки должны помереть уже сейчас

Работа кипит, порт начали сейчас, а вот подходы ж/д уже почти готовы.
№29 Григорий.С 31 марта 2018 01:04
+11
Еть же наши слова= сухогруз, грузоподъёмность. Зачем эти= балкеры, дедвейты,а так новость приятная applodisment
----------
"СПАСИБО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!", 1936 ГОД
№30 Heliantus tuberosus 31 марта 2018 01:27
+2
applodisment
№31 Лок`Тар 31 марта 2018 05:16
+4
Видно вы не из портового города. Балкер, как слово применяется довольно давно в русском языке.
№32 Простовася 31 марта 2018 07:32
+2
Ваш вопрос от незнания темы. Ну что поделаешь, если британцы были искусными мореплавателями тысячу лет. Как наиболее продвинутые установили стандарты, понятия, словарь. У России есть возможность отыграться - пилотируемый космос наш!
№33 вездеход 31 марта 2018 02:40
+8
Какая прелесть. Прибалты наконец-то ответят за свою антироссийскую политику. Даля Грибаускайте ответит за это своей причёской. А прибалты как были нищебродами последние 25 лет, такими и будут. Развитые прибалтийские страны стали дешёвыми рабами. Даля получает миллионы за предательство народа, а народ сосёт мужской половой член евросоюза и америки. Чего заслужили, то и сосите. И не чмокайте. Очередной народ попал на американский и английский минет. Получайте удовольствие.
№34 Абанамат 31 марта 2018 03:58
+6
Даля сейчас занята. Надувает сразу два пузыря: один - это ее великие достижения на международной арене в борьбе в Кремлем, а другой - это противостояние внешнему воздействию на литовские проблемы, которые, по ее словам, срежиссированы извне.
№35 Облачный Край 31 марта 2018 05:25
+2
Почему надо обязательно писать дедвейт, а не грузоподъемность?
Различия не существенны.
№36 Один такой 31 марта 2018 07:53
+1
А почему командуют "товсь" вместо готовьсь? КомпАс вместо компас?
И, убей Бог, не могу понять почему по морям "ходят", а не плавают? biggrin
№37 осколок Берии 31 марта 2018 09:29
+1
Плавает...ну все знают. Тогда ,,Капитан дальнего хождения"
№38 shax 31 марта 2018 05:54
-4
Дорого,долго,но надо.
№39 Alia Malinka 31 марта 2018 07:57
+5
Развиваемся вопреки сраным санкциям. Слава Россия.
№40 fkmrf123 31 марта 2018 08:57
+1
Одного вот понять не могу, ведь в Мурманске и области самого угля как нет добычи, а значит его туда возить будут от туда, где этот уголь есть. Следовательно себестоимость такого угля будет увеличиваться на ж/д доставку.
При всем этом Европа вроде как очень быстрыми темпами от угля и загрязняющего атмосферу отказывается. Тогда следовательно вопрос и кто покупатель этого угля, что грузится в Мурманске?
Кстати и если верить Вики, то суда типа "балкер", это как более прибрежные суда и без выхода в моря и океаны.
№41 VSZ 31 марта 2018 09:24
+6
№31 Alia Malinka Сегодня, 07:57
Развиваемся вопреки сраным санкциям. Слава Россия.

Развивается вывоз сырья - уголь, нефтепродуктов, газ, удобрения, руда(?), лес и пр. sad . По ящику показываю как оборудуется нефтегазодобыча - для кого?
В России всего вдоволь везде? Радоваться можно если повезут - станки, оборудование, т.е. продукцию глубокого передела, а так - погонится богатство по ценам "мировым", т.е. продиктованным "цивилизацией" из "темной" России и будем радоваться? Грустно господа-товарищи. Может лучше вернуть то, что отдали за бесплатно Мемель и пр. территории, тем более договор на эти территории прерван другой стороной официально feel, но духу нехватает и правителей?
№42 Tomrider 31 марта 2018 10:43
+2
Цитата: Иванна
Русских неграждан в приебалтике безусловно жалко..... но, на войне, как на войне.

Ну раз жалко, может впряжётесь за них, вместо того, чтоб заранее списывать в небоевые потери? Или только амеры могут себе такое позволить? А Россия будет продолжать приглашать пронацистски настроенных актёров и режиссёров на гастроли и продолжать закупать шпроты и иные продукты у производителей которые принципиально не пишут информацию о продуктах на русском на внутренний рынок?
№43 halg 31 марта 2018 12:10
+1
Цитата: ярило
2020 год.... долго, эти шавки должны помереть уже сейчас

Пусть помучаются
№44 67-я параллель 31 марта 2018 12:10
0
Цитата: ярило
2020 год.... долго, эти шавки должны помереть уже сейчас

В 2020-м как раз вроде в гейропейском сборище начинается очередная семилетка. Вот пусть и думают как деньги зарабатывать. И в 2019 с территорией 404 заканчивается контракт по транзиту газа. Такшта, усё нормально и вовремя.
№45 VSZ 31 марта 2018 12:13
+1
№38 Tomrider Сегодня,

Длительное время "россиянам", с времен алканавта вбивается в головы, что Россия (РСФС) кормила весь Союз. Вопрос конечно интересный, но - Российская империя тоже "кормила" свои окраины, правда не очень там развивалось общество. Союз взял на себя тяжелую ношу в подтягивании всех своих граждан к определенному уровню. Лишь две Республики, если кто забыл - это РСФСР и Белоруссия, в общий вклад давали больше. И мы подходим к главному вопросу, на котором "кормятся" либералдемократы всех мастей и сегодняшнее управляющая элита России, мы от всех освободимся и заживем как у Христа за пазухой. Правда забыли при этом сказать, что там за пазухой места маловато! Драчка началась даже за Победу в ВОВ, забывая при том, что Победу все же обеспечила партия Большевиков и ВСЕ НАРОДА СССР, а так же Монголия присылала своих бойцов! Забыват , что строилась страна ВСЕМИ народами СССР. Забывают, что до линии Мурманск - Моска - Сталинград - Астрахань, вся европейская часть России, Белоруссии, Украины, да и трибалтики, Калининградской области все лежало в руинах и восстанавливалось все руками всего народа СССР. В конце 80х и начале 90х побывал в глубинках РСФСР (Псковская, Ярославская, Рязанская, Вологодская), Белоруссии да и в Литве, руин и безлюдных мест еще было "достаточно". Почему я это говорю, а потому, что в этих регионах не стало лучше, скорее разрушения разрастаются. Из перестройкиперестрелки , только только начали дышать областные центры, о миллиониках я промолчу. Райцентры - не знаю, что про них сказать, не "умерли" там, где власть не дала разгуляться приватизации и пытается поддерживать города. Россия отпихнула от себя всех "нахлебников" и бросила все , что она Россия строила, развивала, на территориях "нахлебников", в том числе и русскоговорящих, да и местное население то же было выброшено из нормальной жизни, естественно вперед "прорвались" национал/либерал/демократы, а где появляется эта шатия-братия, всегда наступает бардак. Я не говорю о Югославии,Сербии и Восточной Германии где народ при все при том держался СЭВа. О Кубе, Вьетнаме, Сев. Корее, Ливии, Сирии и многих, и многих. В России стало лучше? По большому счету нет! И что будет дальше...
№46 Alex7381 31 марта 2018 16:09
+1
VSZ Сегодня, 12:13 №38 Tomrider

В России стало лучше?

Разрушать легче, чем создавать. Но...
Умом понимаю, что Крым надо поддерживать. Абхазию надо поддерживать. Ю.Осетию надо поддерживать. Чечню надо восстанавливать.
Но моя (НАША!) Псковщина загибается. Она загибалась и при РСФСР.
Со страхом думаю, что настанет время, когда Украина скажет "Помогите, братья". И мы начнем помогать новым-старым братьям. Тогда точно кранты.
№47 VSZ 31 марта 2018 16:59
0
? №45 Alex7381 Сегодня, 16:09

Разрушать легче, чем создавать. Но... Умом понимаю, что Крым надо поддерживать. Абхазию надо поддерживать. Ю.Осетию надо поддерживать. Чечню надо восстанавливать. Но моя (НАША!) Псковщина загибается.

Абхазия и Осетия вполне может поднять себя сама, но давно, изначально надо было принять в состав России эти районы, а не боятся , я что же цифилизованный мир нам скажет, пора понять, что бы ни делала Россия все равно она будет виновата всегда и по умолчанию, как и СССР. Надо было заканчивать умиротворение Грузии в полной мере, т.е. вернуть ее в состав России, согласно стародавнего прошения, а не тормозиться на окраине Грузии. Не было бы столько проблем на Кавказе в целом, о ср.Азии вообще молчу, сколько крови пролито за спокойствие южных границ... Псковщину не будут восстанавливать вероятнее всего, да и многие другие области и районы. Для того , что бы восстанавливать нужны ресурсы, а их не предвидится (огромные ресурсы уходят за пределы), соответственно народ будет стремиться поближе к большим городам и т.д. - замкнутый круг. При РСФСР Псковщина не развивалась из-за отсутствия людских ресурсов, после войны огромное кол-во населенных пунктов в этой полосе исчезли, благодаря объединенной Европы, впрочем война многие районы задела и в Сибире то же. Убыль работоспособного населения были огромны. Да и по сути пожалуй до конца 80х и не были эти ресурсы восстановлены полность, а перестрелка добила Страну.
"И мы начнем помогать новым-старым братьям. Тогда точно кранты" - тут с вами я скорее не соглашусь, т.к. разделение народов, особенно Украины, Белоруссии и России, это политика в чистом виде, а экономика - сдесь другие понятия, и тяжелое экономическое положение всех трех это следствие разрыва экономики. Да, да и проблемы России (экономические) это тоже из-за разрыва экономики. Но алигархат скорее зальет землю кровью, чем поступится своими преступными накоплениями...
№48 Alex7381 31 марта 2018 20:27
0
Я имею в виду кранты для Псковщины.
№49 VSZ 31 марта 2018 22:08
0
? №48 Alex7381 Сегодня, 20:27

Так и я о Псковщине - "Псковщину не будут восстанавливать вероятнее всего" ...
№50 george.sergeev.77 31 марта 2018 14:20
+2
Цитата: Brest
Достаточно вспомнить раймонда паульса, как в начале 90х он вдруг забыл русский язык. Требовал переводчика в разговоре с журналистом. А теперь эту падлу по первому каналу показывают, праздник ему ля устроили. И что за натура у нашей теле-"творческой" "багхемы", обязательно лизнуть какой нибудь твари забугорной?

Цитата: Brest
Достаточно вспомнить раймонда паульса, как в начале 90х он вдруг забыл русский язык. Требовал переводчика в разговоре с журналистом. А теперь эту падлу по первому каналу показывают, праздник ему ля устроили. И что за натура у нашей теле-"творческой" "багхемы", обязательно лизнуть какой нибудь твари забугорной?

Пи.арасы , сер.
№51 Уловимый Джо 1 апреля 2018 08:52
-3
Хлебнут ещё лиха схуднувшие тигры.