Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16176 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Отвлекающий маневр со сбитым F-16: что на самом деле бомбил Израиль в Сирии?

Отвлекающий маневр со сбитым F-16: что на самом деле бомбил Израиль в Сирии?

Фото: edu_castro27 / pixabay

Вторжение Израиля в воздушное пространство Сирии, наделавшее много шума 10 февраля в связи со сбитым самолетом F-16 израильских ВВС, имеет подоплеку, о которой умолчали мировые СМИ. Во многом оно было призвано замолчать авиационную атаку 6 февраля против военных объектов Сирии, которая была предпринята Израилем без какого-либо повода.

По сообщению «Сети Вольтер», 6 февраля Израиль предпринял попытку разбомбить сирийский военный исследовательский центр в Джамрайе недалеко от Дамаска. Эта операция была оправдана израильской армией под предлогом уничтожения исследовательского центра по химическому оружию.

Однако эта риторика была опровергнута главой Пентагона Джеймсом Мэттисом, который в интервью корреспонденту Newsweek заявил, что нет никаких доказательств того, что Сирия когда-либо использовала химическое оружие. В действительности, в центре Джамарайи находились иранские технические специалисты для адаптации методов управления точными дальнобойными ракетами.

Показательно, что налет на исследовательский центр в Джамрайе был предпринят именно в тот день, когда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху посетил Голаны. Ранее несколько высокопоставленных должностных лиц Ирана приступили к проведению инспекций на оккупированной линии прекращения огня на Голанских высотах. Поэтому нападение на сирийский объект стало сигналом Ирану о неприкосновенности этой части оккупированной территории Сирии.

История получила продолжение 10 февраля, когда Иран в рамках проводимой инспекции запустил над формально сирийской частью Голанских высот беспилотник для выявления позиций террористов. Дрон, сопоставимый с американским аппаратом RQ-170 Sentinel, был выпущен с иранской базы под Пальмирой. Ранее такие беспилотники использовались иранской разведкой для исследования районов, оккупированных ИГ на востоке Сирии.

Однако Израиль сбил БПЛА и использовал этот прецедент для массированного авианалета на территории Сирии. Всего было предпринято две атаки по 12 целям, в результате которых были атакованы семь иранских объектов. Показательно, что на опубликованной вечером 11 февраля военной карте Израиля Голаны описывались как «спорная территория», а не неотъемлемая часть Израиля. Правда, вечером того же дня ЦАХАЛ карту из публичного доступа изъял. Это лишний раз демонстрирует опасения Израиля о том, что Иран поможет Сирии вернуть Голаны, которые он незаконно занимает по международному праву.

Последняя по времени атака Израиля за последние дни произошла накануне, вечером 14 февраля. Сирийские ПВО вынудили покинуть воздушное пространство Сирии несколько разведывательных самолетов в провинции Кунейтра. Никаких комментариев произошедшим воздушным инцидентам ЦАХАЛ не дает. Единственно, из чего можно сделать вывод о реальности иранской угрозы, это риторика. Секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что время безнаказанных ударов Израиля по Сирии прошло. И Дональд Трамп срочно запросил у Конгресса 500 млн долларов на модернизацию израильской системы ПРО в 2019 году.


Alena Bajowa,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Дюшес 16 февраля 2018 11:55
+25
Упыри. Просто упыри.
№2 Снежная 16 февраля 2018 12:02
+42
Так территория вообще то не их. Тут надо отметить в скобочках, что у Сирии нет общей границы с Израилем. Их разделяют Голанские высоты — территория, оккупированная Израилем, провозглашённая им своей в одностороннем порядке, но признаваемая всем миром именно оккупированной Израилем территорией Сирии.
Безнаказанность Израиля не знает границ.
Израиль побежал следом за Порошенко, Гейропой к дяде Сэму за деньгами.
Почему в связи оккупацией данных территорий не приняты санкции к Израилю? Ведь данная территория не была Израильской!
Двойные стандарты?
Ну зять Трампа скоро и Трампа отведет на обрезание. ))) Лишь бы помощь организовать.
№3 matador 16 февраля 2018 13:35
+5
Тут надо отметить в скобочках, что у Сирии нет общей границы с Израилем.

Можно в скобочках, но лучше без них. У Сирии есть общая граница с Израилем на юге в районе Тевериадского озера. Да и в районе Эль Кунейтры тоже. Хоть там и должны быть "миротворцы". ЕГЭ сила!
№4 осколок Берии 16 февраля 2018 18:08
+5
Обрезание по самую шею?
№5 mab3162 16 февраля 2018 12:10
+20
На самом деле Израиль мог просто выкупить эти территории у Сирии, но предпочёл захватить силой. Важность их для Израиля гораздо больше, чем для Сирии, поскольку это преобладающие высоты в той местности, с которых можно при желании обстреливать значительную часть территории Израиля. Либо разместить там антенный комплекс средств РЭБ для противодействия израильским летательным аппаратам, чтобы они падали на территории Израиля. Отец Башара Асада, Хафиз Асад, понимая всё это, на полюбовное соглашение не пошел и проиграл тогдашнюю войну, Израиль оккупировал Голаны и отдавать их не хочет. Ибо тогда Израилю придётся поддерживать хорошие отношения с Сирией, которая дружит с Ираном, т.е. косвенно дружить со своим старинным врагом. Израильские ортодоксы на это никогда не согласятся и добьются смены тех руководителей Израиля, которые на это пойдут. А терять своё кресло и полагающуюся к этому креслу власть никому из них не хочется.

Можно было пойти по мирному пути - скупить всю землю на Голанах на подставных лиц, переселить местных жителей в другие места, где приобрести для них жильё и дать денег на переселение, после чего поселить в освободившихся домах евреев и поставить вопрос об автономии Голан. Местными властями, естественно, стали бы местные жители, т.е. евреи, поселившиеся там. И они не допустили бы разворачивания военных приготовлений, направленных против Израиля, на своей территории. В этом случае вопрос был бы решен мирно, но очень затратно. Война обошлась дешевле.
№6 acho 16 февраля 2018 14:20
-26
От те здрасте! С какого перепугу израильтяне должны отдавать свои кровные за свою же землю, которую им Моисей завещал? В этом не только логики никакой нет, но даже попахивает предательством идеалов. Нет, мне кажется, у Израиля такой возможности не было.
№7 Orthodox 16 февраля 2018 14:24
+21
Моисей им завещал держаться Господа Бога и Того, Кого Он им пошлёт, слушаться как себя, они же Его распяли, а от Бога отреклись, поэтому и Обетованная земля уже не их (иуд) земля...
№8 LAP17 17 февраля 2018 04:47
-2
№6 acho

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Не надо верить всему в Ветхом Завете, т.к. нет ну единого документа или артефакта, подтверждающего древность т.н. народа евреев. Моисей (не еврей, а Египетский жрец, между прочим) привел евреев на ЧУЖИЕ земли, занятые на тот момент арамеями и др. арабскими кочевыни племенами. Евреи (до их рабства в Египте) были просто одним из кочевых племен, и никаких особых земель у них не было, как не было и самоназвания евреи. А вот 40-летний турпоход по пустыне (которая и тогда, и сейчас, проходится пешком за 2 недели) и был нужен для того, чтобы создать из этого племени воинственный искусственный народ - евреев, который повырезал остальные пламена в Палестине и создал анклав (провинцию Иудея), руками которого Египет контролировал все товарно-денежно-инфо-потоки из Евроы и Африки в Азию, и обратно. У этого искусственного народа даже языка и письменности своих не было - они говорили на арамейском.
№9 passant 17 февраля 2018 18:40
-2
Чушь невероятная...
№10 LAP17 18 февраля 2018 11:31
-2
№9 passant

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html#comment-id-4214601
Politikus.ru

Нечего по существу ответить? Учите историю не по Торе, а по результатам современных анализов ДНК.
№11 ledygavrosh 16 февраля 2018 14:33
+9
Не всё меряется деньгами и стратегическими высотами. Голаны интересны, как доисторический культурный центр. Рефаимы или "падшие ангелы" - отголосок в притчах и следы внеземного разума на планете ("колесо духов"). Продать такое евреям?
Вспомните, про менталитет "израильских ортодоксов": сокрытие знаний для сохранения своей власти.
№12 gravitonus2000 16 февраля 2018 18:54
+6
Израиль оккупировал Голаны и отдавать их не хочет. Ибо тогда Израилю придётся поддерживать хорошие отношения с Сирией, которая дружит с Ираном, т.е. косвенно дружить со своим старинным врагом. Израильские ортодоксы на это никогда не согласятся и добьются смены тех руководителей Израиля, которые на это пойдут.
Верно замечено. Именно поэтому Израиль своими внутренними дрязгами подписывает себя на уничтожение как государства. Пиндосовской помощи, какая была раньше, они уже не дождутся, и сейчас, сцепившись с персами, рискуют "потерять всё". dumaet Ох,доиграются евреи...
----------
DEBES, ERGO POTES
№13 LAP17 17 февраля 2018 04:12
-3
№5 mab3162

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Вы не правы, Голанские высоты - наиболее стратегически важный район и для Сирии, и для Исраэля, и для Палестины. Сирия бы никогда не продала бы эти территории, т.к. на этих высотах начинаются все реки, орошающие и Сирию, и Исраэль, а также имеются пресноводные озера. Голанские высоты дают 2/3 воды для Сирии и Исраэля, и тот, кто контролирует эти высоты, может диктовать свою волю и Исраэлю, и Сирии, и Палестине. Например, для убийства аграрного сектора Сектора Газа Исраэль просто перекрывает воду (вода дается на 2-3 часа в сутки), и крестьяне вынуждены бросать землю и уезжать, а Исраэль эти земли заселяет. Детали и цифры на эту тему можно посмотреть в докладах Ноама Хомского (Noam Chomsky).
№14 Сам-знаешь-кто 16 февраля 2018 12:33
-43
Американцы и евреи что хотят, то и бомбят по видимому.И будут бомбить. Стратегический гений Путина в очередной раз оказался пшиком, надуванием щек и самолюбованием. Американцы показали, кто там хозяин, разбомбив нашу колонну наемников. К сожалению. Надо было заниматься Донбассом, а не интересами путинских олигархов в Сирии.
----------
Я всегда буду против (с)
№15 москворус 16 февраля 2018 12:51
+20
Действительно,сразу-видно-кто. Хохложопый или либерастный. Не колонну и совсем все не так.Даже писать не хочется сами-знаете-кому.Жополиз американский,они хозяева пока им по кумполу не дают.И не учи папу детей делать. Без соплей скользко.
№16 Фёдор.П 16 февраля 2018 14:12
+11
Во первых, никто не "разбомбив нашу колонну наемников". Это фейк. Во вторых, никакая она не наша. Она принадлежит кому то вполне конкретному, поскольку является ЧВК.
Надо было заниматься Донбассом, а не интересами путинских олигархов в Сирии.
Я обыкновенно вежлив, но сейчас спрошу в лоб. Вы дурачок? Какие у "путинских олигархов" интересы в Сирии. Нищая и разрушенная войной страна, одна из самых бедных по запасам углеводородов в регионе. В чем гешефт для олигархов? Государственные интересы вполне понятны. Понятны интересы известной газовой монополии(государственной, к слову). И не надо рассказывать про олигархов Сечина и Миллера. То же самое говорили про Якунина и РЖД. И где он теперь?
№17 passant 16 февраля 2018 14:57
+6
Под конец 2012 года в Сирии были найдены залежи нефти предположительным объёмом 37 млрд тонн на глубине всего 250 метров! В сирийских территориальных водах были найдены ЧЕТЫРНАДЦАТЬ нефтегазоносных бассейнов, данные о которых держались до сих пор в секрете. Поисковое бурение выполняла норвежская компания "Ancis". В ходе геологических исследований, которые проводились норвежской компанией "Ancis", в территориальных водах у берегов Сирии были обнаружены 14 месторождений нефти". Ниже горизонта залегания этих 14 месторождений находятся ещё четыре нефтяных месторождения, которые простираются от ливанской границы до сирийского города Баниас. Таким образом, предположительные объёмы нефти таковы, что объёмы добычи нефти в Сирии смогут сравниться с текущей добычей нефти в Кувейте.
Российские нефтяные компании начали заключать контракты по инвестированию в нефтяные и газовые месторождения в Сирии, а «Стройтрансгаз» подписал соглашение о добыче фосфатов. Заключение данных сделок стало возможным после того, как вооруженные силы освободили территории, находившиеся под контролем «Исламского государства» (запрещена в РФ). Крупнейшими компаниями, подписавшими контракты, стали нефтяная компания Evro Polis и «Стройтрансгаз». Эта компания, принадлежащая миллиардеру Тимченко, будет добывать фосфаты из месторождения под Пальмирой, которых там огромное множество - около 500 млн. тонн.
№18 Фёдор.П 16 февраля 2018 15:23
+2
А теперь приведите пруфы. Я смог найти только какую заштатную немецкую газетенку(даже не газетенку, а блог). Оригинал текста взят Вами с сайта обзор прессы. Лень, если честно, копаться. Насколько я знаю, Сирия занимает 34 место по доказанным запасам нефти. Вполне вероятно, что на её территории есть перспективные месторождения. Но причина российского вмешательства не в этом.
№19 Сам-знаешь-кто 16 февраля 2018 16:11
-10
Путин сказал, что Россия будет принимать участие в восстановлении Сирии. Самим нечего у себя строить, будем строить негроарабам. А там где крупные стройки - там и путинские дружбаны, откаты и распилы.

"Он землю оставил, пошел воевать, чтоб земли шиитов суннитам отдать"

Для меня русский человек, даже наемник,- наш по определению, и ваше недовольство тем, что я написал чистую правду об этом - факта разгрома американцами колонны не опровергает.
Скоро скинут Асада, и базу нашу попрут из Сирии.

P.S. Сам дурак
----------
Я всегда буду против (с)
№20 Natalka8867 16 февраля 2018 17:09
+5
Чи малий,чи дурний? Мабуть у детинствi мати з колиски впустила на пiдлогу.
№21 Фёдор.П 16 февраля 2018 17:22
+3
Самим нечего у себя строить, будем строить негроарабам...
Во первых, Вы нацист? Если бы это были не "негроарабы", а истинные арийцы, то Вы бы одобрили? Во вторых, Вы в России живете? Может у меня просто регион такой, но весь Питер и область в стройках. В третьих, никто бесплатно "неграрабам" ничего строить не будет. И вполне вероятно, что строить будут частные подрядчики.
...ваше недовольство тем, что я написал чистую правду об этом - факта разгрома американцами колонны не опровергает...
Какую, блин, чистую правду? Где фото и видео материалы?
№22 LAP17 17 февраля 2018 04:18
-1
№10 Сам-знаешь-кто

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Вот тот факт, что амеры бомбят Сирию, а не Россию, полностью опровергает ваш либерастный бред. Тот факт, что такие ... мудрецы, как вы, что-то квакают еще против Путина, и означает, что Путин спас Россию. Если бы не Путин, то Сирия начиналась прямо у вашего порога, и России как единой страны давно уже не было бы. Трудно поверить в то, что в России есть еще дебилы, которые не в состоянии понять такие простые вещи. Поэтому уверена, что вы просто проплаченный либерастный тролль.
№23 passant 16 февраля 2018 13:00
-6
Голанские высоты были захвачены Израилем в результате войны 1967 года против Египта, Сирии и Иордании, как стратегически важный для обороны от арабов объект. В истории известно много фактов, когда в результате военных действий та или иная территория отходила победителю. Надеюсь, примеров приводить не надо...
№24 sliva 16 февраля 2018 13:08
+1
На Ближнем Востоке нет "вегетарианцев". Там всегда были "кровожадные", "менее кровожадные", "более кровожадные, вообще "звери", но никогда не было "травоядных" руководителей. Право сильного. Получил по морде начинаешь думать.
№25 Мудрец 16 февраля 2018 13:09
+7
И Соловьев обо всем скромно умалчивает в своих передачах. Видно стесняется.
Нет, он классный ведущий, но против своих идти "не комильфо".
№26 asteroid75 16 февраля 2018 15:11
-2
Соловьёв не будет лезть поперёк батьки в петлю,известно,что он любимчик ВВП.
Так что пока Путин не обозначит свою позицию,а это будет после выборов ,Соловьёв будет помалкивать.
№27 LAP17 17 февраля 2018 04:26
-3
№21 asteroid75 В

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Это не имеет отношение к Путину. Соловьев - Человек ГП. Что ему сказали, то он делает. Что такое ГП, и почему Путин и ГП - смертельные враги, читайте в КОБ и ДОТУ.
№28 LAP17 17 февраля 2018 04:23
-2
№20 Мудрец

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Не вижу ничего классного в Соловьеве, как ведущем - приглашает врагов России и дает им трибуну, чтобы озвучивать на всю Россию свою к ней ненависть. Соловьев работает на Глобального Предиктора (ГП), а не на локальные элитки США, и только этим и отличается от остальных врагов России. И, конечно, он не глуп и работает против России гораздо более тонкими методами, чем остальные идиоты. В той мере, в которой Исраэль остается под протекцией ГП, Соловьев против него и не пикнет, он вообще против сионистов не пикнул ни разу.
№29 Несказанна Пустятишна 16 февраля 2018 13:40
+5
Цитата: Сам-знаешь-кто
Американцы и евреи что хотят, то и бомбят по видимому.И будут бомбить. Стратегический гений Путина в очередной раз оказался пшиком, надуванием щек и самолюбованием. Американцы показали, кто там хозяин, разбомбив нашу колонну наемников. К сожалению. Надо было заниматься Донбассом, а не интересами путинских олигархов в Сирии.


Вы у себя на кухне командуйте)))))))
№30 Сам-знаешь-кто 16 февраля 2018 16:12
-5
Щи иди готовь, женщина, и не лезь в мужские серьезные разговоры.
----------
Я всегда буду против (с)
№31 LAP17 17 февраля 2018 04:28
-3
№23 Сам-знаешь-кто

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

Шариковы могут постить только о щах (и то, о постных), никто не удивлен...
№32 Фёдор.П 16 февраля 2018 14:04
+7
Вполне вероятно, что Ф-16 сбили наши. В качестве предупреждения Израилю, каковой, вероятно, был причастен к поставкам ПЗРК, с помощью одного из которых был сбит Роман Филипов.
№33 LAP17 17 февраля 2018 04:36
-3
№24 Фёдор.П

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html
Politikus.ru

В этот раз всего было сбито/подбито 3 самолета ВВС Исраэля, и это - далеко не первый случай такого подбития. Исраэлю четко объяснили, куда он может летать, а куда - нет. МО РФ написало открытым текстом, что недопустимо подвергать опасности жизнь военнослужащих РФ. В последний залет по истребителям Исраэля было выпущено 18 ракет из С-200, из них 14 поразило цели. Очень неплохо для старой системы ПВО, которая и видеть-то F-16 не должна.
№34 segun34 16 февраля 2018 14:18
-6
Извиняясь,товарищи,но я не понял когда,кто и где сбил ф -16?еврейский,если я не ошибаюсь.
№35 Карамболь 16 февраля 2018 15:25
+2
Цитата: москворус
Действительно,сразу-видно-кто. Хохложопый или либерастный. Не колонну и совсем все не так.Даже писать не хочется сами-знаете-кому.Жополиз американский,они хозяева пока им по кумполу не дают.И не учи папу детей делать. Без соплей скользко.

Нет,не соглашусь.Либеров надо тыкать в то дерьмо которое они пишут.
Хотя для них это кайф,любят в дерьме плескаться. biggrin
№36 Shkilet 16 февраля 2018 15:47
+5
Думаю, что АН-148 в этой связи не случайно упал, как и предыдущие авиакатастрофы у нас.
№37 Несказанна Пустятишна 16 февраля 2018 17:52
+1
Цитата: Сам-знаешь-кто
Щи иди готовь, женщина, и не лезь в мужские серьезные разговоры.


Тоже мне домострой))))
№38 Ченг 16 февраля 2018 18:00
0
Где пруфы, Билли!?
№39 Станислав73 16 февраля 2018 19:39
+2
Цитата: Фёдор.П
А теперь приведите пруфы. Я смог найти только какую заштатную немецкую газетенку(даже не газетенку, а блог). Оригинал текста взят Вами с сайта обзор прессы. Лень, если честно, копаться. Насколько я знаю, Сирия занимает 34 место по доказанным запасам нефти. Вполне вероятно, что на её территории есть перспективные месторождения. Но причина российского вмешательства не в этом.

В любом случае это передел ресурсов.
№40 Проноик 16 февраля 2018 21:54
+2
Голаны для Израэля прежде всего вода.... нефти вокруг до..(по пояс будет), она там не главная. пора новый исход устраивать! хотели по ходу в Крым - не вышло)))) будут думать теперь
№41 segun34 17 февраля 2018 01:11
0
За что минусы???Я задал вопрос,а мне вместо ответа минус.У вас с головой всё хорошо?
№42 avarron 17 февраля 2018 01:34
+1
Цитата: Shkilet
Думаю, что АН-148 в этой связи не случайно упал, как и предыдущие авиакатастрофы у нас.

Ничего, что уже выяснились грубые ошибки пилотирования?
№43 Ставр Годинович 17 февраля 2018 11:30
-2
Мир не дурак.
Придёт время когда Израиль молча сотрут с лица земли и ни одной новости про это не будет.
Кстати эти действия израиля никак не могут двояко трактоваться, это акт односторонней агрессии по отношению к соседнему государству. Такими темпами они себе никакого места в мире не оставят.
№44 LAP17 18 февраля 2018 11:34
-3
№42 Ставр Годинович

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html#comment-id-4214601
Politikus.ru

Это время уже пришло - не зря самолеты их стали сбивать и голливудских режиссеров сажать.
№45 pavel58paz 17 февраля 2018 12:45
-1
И где С400? С300? Еще ни один самолет не был ими сбит в Сирии за годы войны. Одна болтовня. Это не негатив в сторону России и Сирии, это горькое сожаление. Все отношения боимся испортить... А они вот - не боятся! И бомбят, и бомбят, и политические отношения с ними никто как-то не прервал...
№46 LAP17 18 февраля 2018 11:43
-4
№43 pavel58paz

Источник: https://politikus.ru/events/104705-otvlekayuschiy-manevr-so-sbitym-f-16-chto-na-samom-dele-bombil-izrail-v-sirii.html#comment-id-4214601
Politikus.ru

Вы что, новостей не читаете? Самолеты Исраэля сбивают регулярно (это они только признали один, но даже в этот раз было сбито 3) установками ПВО С-200, как сказало МО ФР. Амеры в нашей зоне ответственности не летают вообще, турки наши грузовые самолеты через свое возд. пр-во пропускают (а раньше они были союзниками амеров!). Зачем вам знать, чем на самом деле, наши сбивают там самолеты? Зачем вам знать, где и какую технику наши испытывают и/или используют? Сам факт, что за С-400 уже очередь стоит, говорит о том, что все все понимают и результатами по С-400 довольны. А вы могли бы просто почитать инфо на сайте МО РФ, увидеть, сколько там заказов на десятилетие вперед от других армий, немного подумать - и не постить вообще, т.к. вы не в теме.