Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16193 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Конституционный суд Молдавии ограничил полномочия президента Додона

Конституционный суд Молдавии ограничил полномочия президента Додона

Фото: Truba7113 / Shutterstock.com

КИШИНЕВ, 2 января. /ТАСС/. Конституционный суд Молдавии разрешил утвердить кадровые перестановки в правительстве, игнорируя мнение президента Игоря Додона, который выразил несогласие с предложенными кандидатурами. Такой вердикт вынесли во вторник судьи в ответ на запрос группы депутатов от сформировавшей правительство Демократической партии Молдовы.

Отказ президента суд приравнял к его "неспособности исполнять свои обязанности". "В этом случае полномочия главы государства могут быть делегированы председателю парламента или премьеру", - заявил судья КС Игорь Доля.

В условиях ограниченных полномочий президент Молдавии активно использует право не ставить свою подпись на документах, с содержанием которых он не согласен. Однако по закону он имеет право отвергать предложенные кандидатуры министров лишь дважды. После по решению КС указ о назначениях за президента может подписать временно назначенный на его должность председатель парламента или премьер-министр.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
63 мнения. Оставьте своё
№1 Apolitikus 2 января 2018 17:59
+20
ещё один госпереворот? what
№2 КЛЕСТ 2 января 2018 18:12
+9
Получается так.
№3 Nani Ero 2 января 2018 18:34
+8
Беспокоит судьба Приднестровья...

Шведский эксперт сообщил об угрозе переворота в Кишиневе и румынского вторжения в Молдавию

В 2018 году угроза «мирового пожара», который может вспыхнуть от искры в Корее, Сирии и на Украине, только возрастёт, пишет для Sydоstran Ульф Бьерен. Кроме того, по мнению шведского эксперта, в новом году существует вероятность, что НАТО и ЕС спровоцируют в Молдавии государственный переворот по украинскому образцу.
№4 Серджос 2 января 2018 20:15
+5
Конституцию там надо менять, впрочем как и у нас.
Американские разработки не позволят демократично развиваться.
№5 vikont 2 января 2018 18:00
+2
Если бы президент был настоящий....,то...
№6 Laris 2 января 2018 18:10
+3
Что значит " настоящий Президент", в вашем понимании?
№7 Nani Ero 2 января 2018 18:30
+1
Наверно то, что и в вашем. Смотрите свой пост ниже. Не президент, а свадебный генерал.
№8 hard light 3 января 2018 00:33
+1
Генерал свадебный, а скидки на газ просил реальные. Вариант: скидку дали, генерала ограничили, лепота... Но поторопились, или поняли, что скидки в 15% не будет.
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№9 Тимоха 2 января 2018 19:12
-5
Согласен!Лицо зеркало души...Чи молдаване все такие?
№10 Laris 2 января 2018 19:29
+11
:) Ну не всегда.
Например, ваша автарка, полная противоположность вашей сущности. Красная звезда на картинке, и прозападные, анти российские комментарии ...
№11 Тимоха 2 января 2018 19:33
-8
Пукнуть в лужу удалось smile
№12 al-leks 2 января 2018 18:05
+5
Ну дык... Додон если он не полный Додон, должен был вывести людей на улицу за досрочные выборы парламента и изменение конституции на референдуме...а так: полный Додон
№13 Laris 2 января 2018 18:22
+13
Люди на площади не решают проблем, а только создают их.
Люди на площади вполне могут стать мишенями и потом эта кровь ляжет на плечи Додона и социалистов. Для Молдовы, с учетом того, что реальной властью Президент не обладает, такое развитие событий очень и очень возможно. Силовики Молдовы (в основной своей массе), не поддержат Президента. Они будут держаться за те рабочие места, которые у них сегодня есть. Это реальность, к сожалению.
Досрочные Парламентские выборы Додон провести не сможет.
Не так давно социалисты проводили референдум в Кишиневе, хотели убрать от кормушки вора и просто недалекого политика Киртоку. Жители Кишинева проигнорировали референдум, явка была очень низкой. Большинство жителей устраивает вор и просто недалекий человек, народ разуверился в политиках всех мастей...
№14 Не политик 2 января 2018 18:59
0
Люди на площади не решают проблем, а только создают их.

Это смотря при каких условиях и какие люди, например Болотная и Поклонная, условия вроде одни и те же но люди то разные, даже по сути своей и кто тут вредит а кто решает проблему? Научитесь думать немного, только не обижайтесь пожалуйста.
№15 Laris 2 января 2018 19:21
+9
Ага, люди на площадях Киева решили проблемы или создали их?
За людьми на площади ДОЛЖНА СТОЯТЬ РЕАЛЬНАЯ СИЛА.

Для того, чтобы выносить вердикт, стоит ознакомиться с обстановкой на объекте, узнать расстановку сил и возможность воздействия на эти самые силы.
За людьми на Поклонной стоял Путин и силовики России - Додон поддержкой силовиков в Молдове не пользуется. Ситуации абсолютно РАЗНЫЕ!
Извините, но вам стоит все же изучить "матчасть", это полезно.
№16 Не политик 2 января 2018 19:32
+1
Каких силовиков? Людей вывел Кургинян с Сутью Времени, я за ситуацией очень внимательно следил, а они просто активисты, тоесть просто народ.
№17 Не политик 2 января 2018 20:05
+1
Еще хочется добавить, люди вы че от Сути Времени то шарахаетесь, там молодежь, можно сказать соль земли, истинные патриоты, которые не только пицд т но и делают и взгляды у низ здоровые, да именно здоровые, здоровые от лишней мишуры. С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ.
№18 Nani Ero 2 января 2018 20:12
+4
Нам на Донбассе одного приезда Кургиняна хватило на всю оставшуюся...
№19 Не политик 2 января 2018 20:15
0
Понеслось говно по трубам, видел, и что там?
№20 Nani Ero 2 января 2018 20:42
+4
Луче бы не приезжал... biggrin
№21 Не политик 2 января 2018 20:51
+2
Ты лучшая Нани! love
№22 Nani Ero 2 января 2018 20:53
+2
shok ..... curtsey !
№23 Не политик 2 января 2018 21:01
0
С тобой бодаться трудно. smile
№24 Nani Ero 2 января 2018 21:02
0
biggrin
№25 Nani Ero 2 января 2018 20:10
+2
Интересно, кто стоял за жителями Донбасса в 2014-м? Плохому танцору мешают или печка, или яйца.
№26 Не политик 2 января 2018 20:18
+1
Медам, я совсем не танцую, у вас там если честно то в управлении не на одну елку не натянеш, мутно там все у вас как то говорю, вот блин не хочу в эту тему лезти а лезу.
№27 Nani Ero 2 января 2018 20:40
+2
biggrin Сорри.. Это пост не для Вас предназначался. А управление у нас такое, какое с башен поставили. Не нравится? С нашим вкусом тоже не всегда совпадает.
№28 Не политик 2 января 2018 20:46
0
Ну Нани какое есть такое есть, просто мутно как то, ну правда мутно, где то даже на уровне инсктинкта.
№29 Nani Ero 2 января 2018 20:51
+2
Ну не настолько уже мутно сегодня, как кажется. Конюшни уже почистили чуток. А вот в 2015-м, да и в 2016-м - мрак кромешний. Сегодня наше руководство поставили в такие рамки, что кумовья, сестры, братья, тети, любовницы уже не актуальны - профессионалы нужны. Вот и идет чистка. Ну и по самым верхам метелкой "проходятся".
№30 Не политик 2 января 2018 20:59
+1
Ясно, а то я когда еще все начиналось и пошли первые 200 собирался к вам ехать, ну и начал интересоваться что да по чем, и мои распросы меня не утешили, война совсем не такая как все, тут и торговля, да все что хочеш, не пойми кто не пойми где, и если честно то в такую жопу я лезть забздел, только потому что ничего не понятно, да и жена сказала сиди, позовут поедешь.
№31 Nani Ero 2 января 2018 21:01
+4
Считаю, что Вы тогда поступили правильно по ряду причин....... Но интуиция Вас не подвела тогда.
№32 Не политик 2 января 2018 18:12
+1
Еще одна неприятность в наступившем году.
№33 Тимоха 2 января 2018 19:18
0
biggrin
№34 Не политик 2 января 2018 19:33
+3
Тимоха, если серьезно то это не смешно, это очень не приятная ситуация.
№35 vasilisa mikullishna 2 января 2018 18:27
+6
Это получается, что в Молдавии президент это просто номинальная фигура, а управляет страной конституционный суд? А что по этому говорит конституция Молдавии? facepalm
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№36 Laris 2 января 2018 19:26
+9
Конституционный суд и Парламент.
ВСЕ судьи Конституционного, являются гражданами Румынии. В Парламенте перевес абсолютный на стороне проевропейцев.
№37 Не политик 2 января 2018 19:37
+2
Тогда как он вообще умудрился туда попасть такой пророссийский?
№38 Laris 2 января 2018 19:45
+9
Прямое голосование граждан Молдовы.
Парламент избирали раньше, и на момент голосования за парламентариев фальсификации были.
№39 Не политик 2 января 2018 19:56
0
Спасибо.
№40 Laris 2 января 2018 20:05
+7
Не за что.
А в людей, которых Додон и социалисты выведут на площадь, скорее всего прикажут стрелять. И даже если ничего такого не случится, на площадные протесты ни суд ни Парламент внимания не обратят. И еще один нехороший вариант развития событий - Парламент обратится за помощью к правительству Румынии. И те с радостью помогут.
№41 Не политик 2 января 2018 20:11
0
В этом я с вами согласен полностью, я был только не согласен стем что людей нельзя выводить на улицу вообще и привел пример Где Кургинян вывел на улицу людей, но он отдавал себе отчет в том что делает, я за этим в реальном времени следил и записи на ютубе должны остаться.
№42 Laris 2 января 2018 20:19
+2
Извините, я не правильно вас поняла.
Предположила, что вы говорили о митинге в поддержку Путина (о Поклонной).

В Кишиневе одно время на площади стояло море палаток, одни за "красных", другие за "белых". Народ из палаток никто не разгонял, и жители, которые самые любопытные, ходили в гости к палаточникам. У "красных" нет ресурсов, и люди не верят в изменения к лучшему.
И не уверена, что сегодня можно "поиграть в палаточников".
Правительство, мне кажется, более радикальное и примет ответные меры.
Хочу ошибаться.
№43 Не политик 2 января 2018 20:24
0
Просто я владею не большой информацией по Молдавии и мне трудно судить А на Поклонной за Путина поднял народ именно Кургинян и не верьте ни кому что это не так, если понадобятся доказательства то я их найду.
№44 Laris 2 января 2018 20:36
+3
Я так и предположила.
В Кургиняна и людей на Поклонной, правохранители российские не стреляли бы.
В Молдове возможна провокация и применение оружия правохранителями против протестующих.
Полиция подчиняется проевропейцам.
Я об этом и писала выше.
№45 Не политик 2 января 2018 20:41
0
Да да все именно так, я рад что вы поняли.
№46 Не политик 2 января 2018 20:44
0
Забыл добавить, было неприменное условие избежать каких либо правокаций и действовать в рамках закона, с чем ребята справились на отлично.
№47 АннаИ 2 января 2018 21:00
+2
Да,Ларис,вы правы.Ситуация в Молдове патовая...Молдаване,в большинстве своём,за Россию,Гагаузия особенно,но Румыния не позволит реально управлять страной Додону.Они снова готовят бойню в Приднестровьи..
№48 Меркула_Силаев 2 января 2018 18:33
0
Послать молдован на долго и туда откуда никто не возвращается.
Надоели. Срут везде, где могут.
№49 Не политик 2 января 2018 19:40
+3
Думайте о том что объединяет а не о том что разъединяет и будет вам счастье.Еще добавлю что все что созидает это от Бога а то что разрушает..ну сами знаете откуда, исходите из этого.
№50 кромвель 2 января 2018 18:37
0
А зачем Молдавии президент?В парламенте у почти всех румынские паспорта.Значит,президент Молдавии сидит в Бухаресте.
№51 sergios 2 января 2018 19:04
+2
Демократия это не власть народа, а власть демократов.
№52 Lubasha 3 января 2018 08:11
0
В точку!
№53 dampolit 2 января 2018 19:06
+4
Зато Додон их всех посчитал.
№54 Elling 2 января 2018 19:23
+2
Всё правильно делает Додон. Не надо подписоваться под тем, за что потом будешь нести ответственность. Пусть приостанавливают, пусть сами назначают - можно просто посидеть в сторонке и подождать. А лучше заняться своими делами. А там видно будет, в такой бедной стране любой министр рано, или поздно "обгадится". Конечно, если имеются в виду силовые министры - тут серьёзнее. Дело "сошьют" о "влиянии России" на внутренние дела и обозначат виновного. Понятно кого.
№55 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 2 января 2018 19:54
+6
Цитата: Не политик
Тогда как он вообще умудрился туда попасть такой пророссийский?

Дело в том, что граждан страны наконец проперло на тему того, как их ждут и любят в ЕС,поэтому они проголосовали за Додона, как пророссийского политика. При этом парламент, который сильно ограничивает власть президента, остался старым составом. Его перевыборы, а следовательно и создание нового правительства, по расписанию(если не ошибаюсь) только в конце года.
Моё имхо Дадону пока не стоит форсировать события, а аккуратно и грамотно готовиться к парламентским выборам.
№56 pastuh 2 января 2018 21:07
+4
Об этом говорил Евгений Федоров, что граждане читайте конституцию РФ. Что президент не власть и властью не является, также как и президент Молдовы. Конституция написана так, советниками США, что президент РФ не имеет полномочий. Всё правильно, президент Молдовы превысил свои полномочия, сказал, что я не хочу этого, а хочу вот этого. По конституции не имеет права. Поэтому его предупредили и на время отодвинули в сторону, и за него приняли решения. А у нас граждане России сравнивают президента с царем. И постоянно требуют, почему президент не нарушит конституцию, которую всенародно приняли. И не сделает как президент Молдовы, то есть превысит свои полномочия, нарушит основной закон. Тогда его подвинут, обвинят в превышении власти, и объявят импичмент. Какой бы не был президент Путин или не Путин. Превысить свои полномочия президенту нельзя. И все те кандидаты, которые, поют, я сделаю так или вот так. Пускай выучат конституцию и права президента, а потом обещают народу. Все кто думает, что президент царь, или утверждают, что это так, читайте конституцию РФ.
№57 Remimartin1995 3 января 2018 05:45
+3
Странно говорите, товарищ Пастух. Конституция- это не догма, незнамо кем написанная и неприкасаемая, а основа для существования и развития страны. Это не 12 скрижалей Христовых.
А за 17-то лет можно было бы в ней Президенту хоть что-то изменить для развития страны, там же поле непаханное для работы, что Идеология, что ЦентроБанк, что Полномочия Президента и т.п. Народ нищает, пол-страны без газа, на электричестве сидит, ничтожное индустриальное развитие, олигархи богатеют при говенных зарплатах и мизерных пенсиях населения, а Вы Конституцией прикрываетесь, как фиговым листком "срамное место"... А ведь главная задача каждого Пастуха - заботиться о своем стаде, охранять его от волков, выводить его на сочные пастбища и чистые пруды, лечить его от болячек разных и вытравливать мерзких кровососов. И тогда оно даст много вкусного молока и густой шерсти. Вот это и есть цель действия Конституции.
№58 Г.Ричардович 2 января 2018 21:49
+3
Это называется переворот. Поражает та легкость с которой Госдеп манипулирует в мире, как на шахматной доске пешками одних убирая, своих ставя в смотрящих, затем коронует их как "воров в законе" на царство - полностью опустошая страну, чтобы просты люди видели НАПРАВЛЯЮЩУЮ И РУКОВОДЯЩУЮ РОЛЬ (...) - так сказать, генеральную линию и периодические подачки в миллионы долларов (на которые потом заставляют у себя же покупать оружие) Но народ же видит и надеется, что эти миллионы пойдут на их благоустройство - biggrin как бы не так....
Например, Германия дала из ЕС Греции 10 миллиардов, на 8 заставила купить танки и оружие. Остальные два там власть сама разворовала и там начались беспорядки... Потом еще раз дали... вроде пошло на закупку усмирительных рубашек в дурках. Но факт того, что они дают якобы миллиардную поддержку в народном сознании остается и оседает, и срабатывает, как лампочка на собаку Павлова....
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№59 Athwart 2 января 2018 23:24
+4
Да ладна-а-а... За князем Гвидоном (Президентом Додоном, заметьте, всенародно избранным) стоит силища в лице царя Салтана (сами знаете, кто это).
До выборов в их местный парламент надо потерпеть.
Молдавские офицеры армии, МВД, спецслужб из числа русских, гагаузов, болгар и частично молдаван давно выказали поддержку Додону.
И никакая искусственная Румуния не может осилить Молдавию. Это Румуния (Валахия и Трансильвания) должна присоединиться к Молдавии, а не выёживаться.
Наш "любимый" Дракула (Дракончик) был не румынским князем, а валашским. Ох, и резал он бОшки турецким оккупантам! Потому и Дракула, а папик его был Дракул (Дракон).
Так что, господа румуны, тоже мне, бл... наследники Древнего Рима, не быть Молдавии вашей. Тем более, с президентом по фамилии Йоханнис, - очень валашская фамилия.
№60 Ф.Ай 2 января 2018 23:53
0
Вот такая вот "демократия", такой вот главный "культурный столп" ЕС.
Когда надо, президент - не президент.
№61 sliva 3 января 2018 02:20
+1
Не стоит драматизировать ситуацию. Кто знаком с ней тот понимает что Додон играет свою партию с Плахотнюком.И это ограничение идет в копилку Додона. Он и не мог поступить иначе потому что его позиция против правительства и зная что выборы его партия выигрывает осенью он и набирает очки. Это лишь временное ограничение и Додон не мог идти на соглашательство с олигархом. Главная битва впереди а это так "обмен эмоциями".
№62 Pavlention 3 января 2018 22:29
0
Вот она какая демократия - народ выбирает президента, а те кого назначили (либо сами назначились) им повелевают.
№63 Дмитрий Ч 4 января 2018 11:39
+3
Разогнать бы этот суд к чертям собачьим.
Решительнее, Додон, с врагами нельзя цацкаться,
ты спасаешь страну от олигархическо-заокеанской грязи.
----------
… я за кефиром пошёл, а тут пираты…