Обсуждаемое
Опрос
Вы привились?
Да
Нет и не собираюсь
Готовлюсь пойти
Популярное
Украинство просм. 11153 Украинство
Зуйло просм. 10700 Зуйло
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Авиадвигатели мира: текущее состояние

Авиадвигатели мира: текущее состояние

Турбореактивный двигатель (ТРД) — одно из главных технических достижений человечества, которое можно поставить в один ряд с изобретением колеса, паруса, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, ракетного двигателя и атомного реактора. Именно благодаря ТРД наша планета вдруг стала маленькой и уютной. Любой человек может за считанные часы комфортно и безопасно добраться до самого отдаленного ее уголка.

И вот при всём при этом мировое авиационное двигателестроение находится в страшном кризисе. При кажущемся прогрессе оно умирает, и причина этого — в конкуренции. Волшебная рука рынка так бодро шарит в карманах производителей, что они просто рыдают навзрыд.

Глобализации так и не удалось вывести производителей авиамоторов из-под крыш национальных государств. Слишком уж это чувствительная область технологий. И даже собрать всех производителей под крышей «мирового гегемона» США не вышло. Судите сами — SNECMA французская, RR британский. Отделение авиадвигателей Pratt & Whitney фактически канадское — оно сугубо формально через «Юнайтед Текнолоджис» считается американским. Собственно американский производитель авиадвигателей из крупных остался ровно один — General Electric.

А еще есть такой производитель авиамоторов, как International Aero Engines (IAE) — это как бы СП Pratt & Whitney с японцами JAEC и немцами MTU (раньше там еще участвовали RR, но их долю выкупили PW). Они делают, например, двигатели семейства V2500 — эти моторы популярны на Арбузах линейки А320, а также на Airbus Corporate Jet. Их же ставят бразильцы на свои военные транспортники Embraer 390. Интересно, что на этом моторе Pratt & Whitney разработала только камеру сгорания и двухступенчатую с воздушным охлаждением турбину высокого давления, а всё остальное — разработка японцев и немцев, ну и инженеры Rolls-Royce поучаствовали. В общем, моторы IAE делаются в весьма заметных количествах — их выпускается в полтора раза больше, чем моторов Rolls-Royce всех типов (правда, они и подешевле, чем продукция RR).

Да — американский производитель GE мощный, спору нет. Формально он считается крупнейшим в мире (с учетом участия во всяких СП). Но и у него деградация имеется.

А причина между тем довольно проста — авиадвигатели сейчас УБЫТОЧНЫ практически у всех, они продаются ниже себестоимости из-за большой конкуренции. И чем сложнее технически мотор — тем убытки больше. До сих пор GE и RR сводили концы с концами за счет сервисных контрактов (запчасти + обслуживание), но эта система некоторое время назад перестала покрывать убытки (потому что сервис оттягивают на себя производители самолетов), и теперь фирмы-двигателестроители выживают только за счет госдотаций.

Естественно, в такой ситуации никакие крупные вложения в разработку нового — невозможны.

Вот, например, двигатель GE9X, который GE выдает за «новое слово техники» — это по сути обычный GE90-115B от 777 боинга, у которого в вентиляторе вместо 22 лопаток поставлено 16, но более широких из композита. Остальные доработки там, в общем-то, косметические — чуть подняли температуру в камере сгорания, чуть поменяли форму лопастей у турбины. Ну там еще придумали закручивать смесь в камере сгорания, чтобы добиться лучшего дожигания окислов азота. Не тянет это всё на «новое слово».

Двигатели LEAP генеральские электрики вообще не осилили сами — были вынуждены звать на помощь французскую SNECMA. А ведь их конкуренты из Канады слепили свои PW1000G самостоятельно, без приглашения варягов. Это кагбэ намекает нам на то, что потенциал GE как разработчика авиамоторов — упал ниже плинтуса. По сути, GE до сих пор едут на заделах 70-х годов.

Между прочим, самое популярное в гражданской авиации семейство моторов CFM56, которых в год поставляется больше, чем всех остальных моторов вместе взятых — тоже сделано французами из Снекмы, хотя и как бы с участием GE. Вы знаете, как был сделан этот мотор? Французами взята горячая часть от мотора General Electric F101 (он применяется на бомбардировщике B1B Lancer), и на нее навешен французский вентилятор с приводом от французской турбины низкого давления. А чтобы GE не сильно возмущалась — был сделан альянс CFM International, с долями 50/50, соответственно мотор CFM56 пошел не только на европейские арбузы, но и на американские Боинги, и даже в US Air Force (там его называют General Electric F108, чтобы не позориться использованием не-американского мотора).

Кстати, с новыми «экономичными» моторами что у GE, что у PW серьезные проблемы.

У PW1000G текут сальники редуктора — и проблема, понятное дело, не в самих сальниках, а в конструкции редуктора. Проблема и с торцевыми уплотнениями. Но это плата за принципиально новую конструкцию. Хотя в общем-то «новая» она условно — это по сути турбовинтовой мотор, у которого винты заключены в кольцевой обтекатель (пропеллер заменен на импеллер).

Leap безредукторный (как наш ПД14), у него этих проблем нет — но у него проблемы с компрессором. Вообще LEAP это фактически переделанный CFM56, у которого попытались поднять эффективность за счет вентилятора бОльшего диаметра — соответственно пришлось снизить скорость его вращения, это потянуло за собой снижение скорости турбины низкого давления, ну и вот — компрессор не в состоянии на некоторых режимах наддувать камеру сгорания должным образом. И это сказывается не только на провалах тяги — но и, что важнее, на долговечности мотора.

Вот смотрите — это вот пресловутый мотор LEAP:

Авиадвигатели мира: текущее состояние

Видите, до какой степени у него раздута турбина низкого давления? Да-да, вот эта раковая опухоль, раздутие в конце мотора с кучей колес и лопаток? Ну и компрессор низкого давления тоже имеет большой диаметр и сложность.

Русский ПД14 сразу сделан более простым — он вряд ли достигнет показателей экономичности PW, но он сильно дешевле и сам по себе и в обслуживании, по крайней мере потенциально:

Авиадвигатели мира: текущее состояние

Тут русские нашли оригинальное решение, применив широкохордные лопатки на турбине низкого давления. Это позволило уменьшить число колес и диаметр этой турбины. При этом степень двухконтурности у ПД-14 почти такая же, как у LEAP-1B (8.5-8.6 против 9), при схожей компрессии (около 40). Причем LEAP-1B развивает взлетную тягу 130 кН против 137 кН у ПД-14 и 153 кН у ПД-14М. 137 кн развивает LEAP-1C — но у него диаметр вентилятора больше, чем у ПД-14, а это создает некоторые габаритные проблемы. В конце концов, у нас тоже от редукторной версии ПД-14, называемой ПД-18Р, ожидают взлетную тягу аж 178 кН ценой увеличения диаметра вентилятора.

Ну и в общем не секрет, что русские попятили конструкцию и методику расчета камеры сгорания, примененной в моторах ПД-14, у Pratt&Whitney — примерно так же, как французы попятили камеру сгорания у GE. Но зато широкохордные лопатки турбины низкого давления и блиски в компрессоре — у нас собственные.

Кстати, схожих параметров мотор CJ-1000A (Chang Jiang-1000A) разрабатывают китайцы, и в мае 2018 года уже предъявили вполне рабочий образец, которым собираются комплектовать свои самолеты Comac C919 (главного конкурента наших МС-21). Причем у китайцев есть и альтернатива со сходными параметрами — мотор Shenyang WS-20, созданный на базе горячей части от мотора WS-10 (китайский аналог АЛ-31Ф, сделанный с использованием конструкции гражданского CFM56) примерно таким же образом, каким в своё время французы сделали CFM56 на базе горячей части мотора GE от B1B.

Это кагбэ намекает всем имеющим мозг, что уровень технологий современного авиационного моторостроения — совсем не запредельный.

Возвращаясь же обратно к «мировым грандам», хочу заметить, что новые моторы у GE и PW сами по себе работают, но вот заявленные расходы на ремонты и близко не показывают. И это — серьезная проблема для их производителей. С одной стороны, более 85% экономии топлива Boeing 737 MAX приходится на эти самые новые двигатели — а с другой стороны, у авиакомпаний и авиастроителей есть достаточно широкий выбор альтернативных моторов, отсюда конкуренция и снижение цен на моторы и на запчасти к ним. Хуже того — авиастроители уже дошли до того, что заставляют производителей авиадвигателей платить за разработку самолетов в обмен на обещание поставить туда их моторы, а не моторы конкурентов. Откуда уж тут взяться прибылям… Не секрет, что RR теряет на каждом проданном моторе Trent около 1,6 млн фунтов. Немногим меньше теряет и GE на своих больших моторах.

Французская промышленная группа Safran включает подразделение «Авиационные и космические двигатели», которое основную часть своей выручки и прибыли получает сегодня от продаж двигателей семейства CFM56 в рамках партнерского проекта CFM International (CFMI), организованного совместно с американской компанией General Electric более сорока лет назад, в 1974 г. (в 2008 г. соглашение было продлено обеими компаниями на период до 2040 г.).

Основной двигателестроительный актив французской группы для коммерческих самолетов – компания Snecma. С конца 70-х гг. выпущено уже свыше 26 тыс. двигателей CFM56, которые сегодня эксплуатируются под крылом более 11 тыс. авиалайнеров Boeing 737 и Airbus A320, включая их многочисленные, в т.ч. военные, варианты. Наработка двигателей превысила уже 630 млн часов, а рекорд «жизнедеятельности», принадлежащий двигателю семейства CFM56, составляет более 50 тыс. часов без съема с крыла.

Собственно, поэтому как бы российский мотор PowerJet SaM146 наше НПО Сатурн делало с этими же французами на основе этого же CFM56. Для французов SaM146 является промежуточным этапом на пути от CFM56 к LEAP — это как бы упрощенный CFM56, на котором внедрен ряд технологий, затем используемых в LEAP (в частности, французы наконец переделали камеру сгорания и горячую турбину, изменив их древнюю американскую схему GE на якобы свою собственную, более модную). Да-да, речь про пресловутую камеру сгорания Twin-Annular, Pre-Mixing Swirler — камера сгорания одинарная, но с двойным закрученным потоком и двумя зонами горения, которую GE придумали для большого мотора GEnx (чтобы конкурировать с RR), а французы попятили у них идею и адаптировали к размерности CFM56.

CFM56 это объективно лучший мотор в мире, но это — технологии тех самых 70-х годов. Попытки двинуться дальше вылились в создание LEAP и PW1000G — но пока что эти моторы не радуют ресурсом, а главное — на самом деле ничего революционного в них нет. Как я уже сказал — LEAP это просто модернизированный CFM56 с вентилятором увеличенного диаметра, а PW1000G — попытка использовать турбовинтовой мотор там, где раньше использовали турбореактивные (то есть поднять у турбовинтового мотора скорость потока и снизить шумность).

Ничего нового не изобрели и в Rolls-Royce. В феврале 2014 г. исполнительный вицепрезидент компании по стратегии и перспективным технологиям Саймон Карлайл объявил о том, что ведется разработка двух новых моделей семейства Trent, которые планируется передать в эксплуатацию в 2020 г. и 2025 г. и которые будут иметь на 10% лучшую топливную экономичность в сравнении с двигателями Trent XWB для A350 XWB. Они получили рабочие наименования Advance и UltraFan. Первый двигатель конструктивно совместит трехвальную конструкцию Trent с более крупным компрессором высокого давления и уменьшенным компрессором промежуточного давления, будет отличаться вентилятором с композитно-титановыми лопастями вентилятора и композитным корпусом, что позволит снизить массу двигателя. Степень двухконтурности данной модели составит 11. Второй же, со степенью двухконтурности 15, будет использовать редукторную схему.

Испытания первой модели планировалось начать уже в 2015 г., второй – ближе к концу десятилетия. Насколько я знаю — не начали до сих пор. А ведь Rolls-Royce занимает долю порядка 54% на рынке двигателей для широкофюзеляжных авиалайнеров.

Видите, какая складывается ситуация? Даже Россия, которая во времена СССР всегда уступала Западу в технологиях турбореактивных двигателей (да-да, уступала, и сильно — даже в военных моторах), сейчас смогла догнать мировой уровень не только в военных, но и в гражданских моторах. И это при том, что большая часть советского моторостроения осталась вна Украине, где и сдохла.

Причина этого — в том, что Запад после 70-х сильно стагнировал в технологиях. Нет там никаких прорывов ни в материалах, ни в конструкциях.

Авиадвигатели мира: текущее состояние

Вот это, например — труба эжектора двигателя LEAP, создающего разрежение в полости подшипника передней опоры. Как и положено в современных двигателях, где-то в конструкции должен быть большой косяк. На PW1100 решили сг@внить покрытие лопаток, а вот тут поржали с расхода масла через эту дырку. Самолёты только недавно пришли, а внутри уже закоксовано по уши, и ещё оттуда подкапывает на стоянке. То есть, как и у PW, сальники нихрена не держат.

— Командиру экипажа из салона: у вас масло подтекает!
— Командир — салону: я в курсе, дозаправимся позже!
И сюардессы такие — шнырь-шнырь по салону с канистрами масла.

А вот вам еще новый самолёт. Облезает резина на лопатках статора вентилятора двигателя PW1100:

Авиадвигатели мира: текущее состояние

И это у них считается нормальным. Нормальным также считается съём нового двигателя по стружке в масле. В общем — авиаторы смело идут путем немецких двигателей-миллионников, выродившихся в экодеформированное короткопоршневое термоперегруженное г@вно.

Если кто не в курсе — стружка в масле означает начавшееся разрушение шестерёнок, подшипников или ещё каких-то металлических элементов двигателя. Когда такое повторяется на нескольких подряд новых двигателях, это значит, что при их изготовлении или проектировании были допущены грубые ошибки.

Вот как раз в продолжение темы эффективности капитализма и денег, как критерия оценки таковой. Зато финансовый отчет наверняка был хороший, когда это всё делалось. Сэкономили на разработке, испытаниях и доводке. Денег-то нету, продают моторы себе в убыток.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
45 комментариев. Оставьте свой
№1 Экзорцист 10 августа 2018 19:05
+20
Хорошая статья, познавательно! С этими ихними зелёными требованиями по экологии - шумности, они скоро угробят себя сами. Какой интересно идиот или идиоты навязали миру, что у нас изменение климата из-за деятельности человека?! Да именно тот, кто не знает, сколько те же океаны выделяют углекислого газа ночью! Не о выделении парниковых газов надо думать, а о нашим глобальном свинстве с мусором, ведь свалить будет некуда, а начать надо с себя, хотя бы не кидать бычки из окон авто и прочего, да и много чего.
№2 Kapanyz 10 августа 2018 19:47
+5
Всегда интересовали трд. Очень интересный принцип работы.
И ещё поменьше надо экспериментировать с погодой. Природа вмешательства может не простить. Последствия могут быть катастрофические.
А все эти требования не что иное как нездоровая конкуренция.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№3 Экзорцист 10 августа 2018 19:56
0
А с погодой экспериментировать и не возможно, у человечества такой энергии и в помине нет, чтобы чего то сделать, кроме как вызвать дождь и то химическим путем, причём безвредным.
№4 Kapanyz 10 августа 2018 20:09
+5
Погода последнее время сходит с ума.Бури , ураганы, смерчи, резкие смены температуры. Поговаривают, что это проделки ХАРПа. Толком ничего не знают, а экспериментируют. Результат будет такой же как если бы сантехника заставили вырезать аппендицит. Улыбнуло новое словцо ПОПЯТИЛИ.
Весьма политкоректно.
французы попятили камеру сгорания у GE
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№5 Экзорцист 10 августа 2018 20:11
+1
Это на 100% конспирология. Кто помнит физику, может легко просчитать, сколько энергии нужно, что бы нагреть определенный объем воздуха, чтобы тот в свою очередь двинулся в область низкого давления. Как-то так))
№6 Kapanyz 10 августа 2018 20:20
0
Дай бог, дай бог.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№7 Экзорцист 10 августа 2018 20:27
0
Это тыц фундаментальная штука и не работает только в условиях супергравитации(черных дыр), так, что всех с подобными тараканами в голове, можете посылать "куда Макар телят не гонял".
№8 Kapanyz 10 августа 2018 20:51
+1
Всё правильно и научно обосновано.
Но вот один из них :

(Из доклада Пентагона «Погода как умножитель силы: подчинение погоды к 2025 году».)



И результат

Плазма в ионосфере образованная с помощью гео-физического супер-оружия HAARP. Снимок сделан прямо перед тем как цунами обрушилось на Индонезию. Перед цунами не было никаких предпосылок или каких либо показаний приборов, указывающих на приближение цунами. "Оно просто как на голову свалилось."
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№9 Экзорцист 10 августа 2018 21:17
0
Землетрясение 26 декабря 2004 года причина цунами в Индонезии, оно зафиксировано и локализация района есть. Всё остальное выдумки конспирологов. Поинтересуйтесь энергией вспышек на солнце и той части которая попадает(воздействует на планету) многое понятно станет.
№10 Kapanyz 10 августа 2018 21:25
0
Зачем же столько бабла в это вкладываюется. Из доклада :

На очереди еще один комплекс – в Гренландии. Он мощнее аляскинского в три раза. Конфигурация из трех установок (Аляска-Гренландия-Норвегия) может существенно повысить боевые характеристики системы HAARP. А, кроме того, как полагают эксперты, под видом противоракетной базы в Польше американцы планируют построить еще одну станцию HAARP – чтобы окончательно замкнуть контур вокруг Северного полюса.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№11 Экзорцист 10 августа 2018 21:46
+4
Не вижу ничего в этом сверхъестественного. Ровно такое же мандели про БАК(Большой адронный коллайдер) все кому не лень в той же волне. Вы просто так и не поняли, что сила воздействия на нас солнца даже не в разы, а на порядки больше, чем всё человечество генерирует энергии, вообще всей от всего, в любом виде с нашей подачи. Эти станции, что изучают ионосферу такая наивность и их излучение воздействует так же, как воздействует гравитационное поле Земли на звезду Альфа центавра, которая от нас на расстоянии около 4 световых лет! Как если бы инфузория туфелька пыталась сдвинуть карьерный самосвал весом свыше 800 тонн стоящий в луже. Именно солнце в ответе за погоду на земле!
№12 Kapanyz 10 августа 2018 22:15
+2
Вы меня успокоили.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№13 orgonit7 13 августа 2018 05:06
-1
Если бы гравитационное поле еще и существовало. biggrin
Конечно Солнце главный повар погоды.
№14 orgonit7 13 августа 2018 05:03
-1
Напрасно вы так. Энергия есть, только не та, которая официальным физикам известна. Более того, несколько приборов было продано в определенный момент в Америку Южную, а там не разобравшись напортачили. Я даже в инете схему нашел, правда её быстро убрали и правильно. Самоделкиных без мозгов, но с руками хватает. Есть люди, которые это могут без приборов делать. smile
№15 Экзорцист 13 августа 2018 08:25
-2
Кхм, вы очередной "источник" новых знаний о каких полях "торсионных" или по "эфиру" практикуетесь? lols

ЗЫ Вся энергия которая есть, представлена нашим окружением, т.е. звездами планетами и прочей небесной святотенью, а так же процессами происходящими на них и никакой другой нет и быть не может. Вам же надо было в школе уроки физики посещать, а уж как астрономия захватывает- вообще молчу)
№16 Ставр Годинович 10 августа 2018 22:55
+8
Кстати, в советское время мы мусорили меньше.
Упаковка в основном бумага, а вещи считай на всю жизнь.
Раньше за молоком с бидоном ходили, а теперь 40грамм творога в пластмассовой упаковке которая только на выброс.

Сейчас каждый поход в магазин - это поход за мусором, хлеб в упаковке, фрукты в упаковке, овощи и те в упаковке, молочная продукция теперь тоже пластиковая упаковка.
Вещи от моды зависят, а мода каждый сезон меняется. Обувь на сезон хватает, а дальше подошва крошится. Верхняя одежда такая же. Сейчас спецодежда качественней сделана, чем фирменные штаны и куртка.

А раньше ботинки по наследству от отца доставались и переходили к сыну. Пальто не снашивалось, а парадный костюм до сих пор цел...
№17 Лют 11 августа 2018 18:23
0
Донашиваю, правда как рабочую домашнюю, дедушкину рубашку, купленную в 1984 году..
№18 orgonit7 13 августа 2018 05:09
-1
Мода способ манипуляции сознанием заставляющий покупать ненужные вещи.
№19 Guliver69 10 августа 2018 19:11
+4
Деградация она такая, затрагивает всё: начиная от технологий и кончая моралью.
№20 gravitonus2000 11 августа 2018 06:05
+2
Цитата: Guliver69
Деградация она такая, затрагивает всё: начиная от технологий и кончая моралью.

Немножко поправлю. Человек с низкой моралью деградирует нравственно и не в состоянии развиваться в любом плане, в том числе и в технологическом.
----------
DEBES, ERGO POTES
№21 Эр-Рияд 10 августа 2018 19:14
-1
По-моему, как говорится за уши притянуто в данном тексте. За рубежом нет таких двигателей. как НК-25 и НК-32. А эти все двигатели (зарубежные перечисленные Вами) дозвуковые и режим работы совсем другой. Единственные АД у них на Конкорде и на SR-71, да и сколько их выпустили, но технологии потеряны. Смогут ли они, т.е. Запад выпускать многорежимные АД с большой тягой, это вопрос. Да надо признать что наши очень отстали в двигателестроении с 1991 г. Но это уже политики. А так заводы моторостроительные выпускали большими объёмами и испытания работали и наработку увеличивали.
№22 Shaduro 10 августа 2018 19:25
+6
Не. Статья не для меня, хотя прочел до конца. Столько цифирок и все разные. Знакомое название только Ролс-Ройс и то по автомобилям. Вот такой я неуч.
№23 Экзорцист 10 августа 2018 19:57
+4
+1 в карму за честность и самокритичность. Главное, что прочли, оно с малого начинается, после втягиваешься!
№24 Sevstar55 10 августа 2018 20:03
-1
Похоже, для вас сам процесс чтения более важен, чем грамотность или тема статьи. Так что возможность "втягиваться" в безграмотность предоставляю вам, я же предпочитаю соответствие текста нормам русского языка. Да и читается в этом случае легко.
№25 Экзорцист 10 августа 2018 20:07
+2
С технической точки зрения, вполне себе грамотна, а что до "русского языка"-бывает, сам уже забывать начал)
№26 Kapanyz 10 августа 2018 20:55
+1
Это технический язык.Читать было легко и интересно. Доходчиво мне как не специалисту в авиадвиготелестроении. Грамматика не резанула. Видите-поправьте.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№27 alexkras 10 августа 2018 19:43
+4
Ну вот хоть одна грамотная информация, спасибо. Конечно хотелось бы про изделие 30 и возможности реанимирования НК-32 вместо Д-18.
№28 Экзорцист 10 августа 2018 20:01
+2
НК-32-02 в 2016 году уже испытывали. Всё с ними в порядке и уже стоят на модернизированном Ту-160М, по поводу Д-18 не в курсе. Вы их не сравнивайте-это абсолютно разные двигатели.
№29 gravitonus2000 11 августа 2018 06:16
+1
НК-32 вроде снова должны начать выпускать, и так же ставить их на ТУ-160. dumaet
С этим у нас пока всё в порядке, если разного рода сволочи-саботажники не доберутся до Куйбышевского завода.
----------
DEBES, ERGO POTES
№30 Sevstar55 10 августа 2018 19:57
+4
"Попятили" и "кагбэ" - оба слова встречаются по два раза (т.е. явно не опечатка), но в русском языке не существуют. Второе слово вообще пришло из псевдомолодежной субкультуры от неграмотных.
При этом по теме просто никаких вопросов, я не двигателист, но прочитал с большим удоовольствием, и если бы не эти два "выкидыша" из словаря, высший балл был бы заслужен однозначно за статью.
№31 Экзорцист 10 августа 2018 20:09
+2
Это просто стёб! Не обращайте внимания и не будьте так критичны к написанию.
№32 comandаnte 10 августа 2018 20:26
+1
Спасибо за статью! Прочел с удовольствием. Хоть и в курсе чуток этой темы, но все равно - интересно!
----------
Alejandro Castro Ruz
№33 Alexandr020857 10 августа 2018 21:09
+1
Жаль, автор незнаком с последними достижениями отечественного авиадвигателестроения.Архип Люлька в блокадном Ленинграде сделал первый двухконтурный реактивный двигатель, а сейчас мы вышли по некоторым позициям выше мирового уровня.
№34 ZBst 10 августа 2018 21:52
+1
Цитата: Экзорцист
Хорошая статья, познавательно! С этими ихними зелёными требованиями по экологии - шумности, они скоро угробят себя сами. Какой интересно идиот или идиоты навязали миру, что у нас изменение климата из-за деятельности человека?! Да именно тот, кто не знает, сколько те же океаны выделяют углекислого газа ночью! Не о выделении парниковых газов надо думать, а о нашим глобальном свинстве с мусором, ведь свалить будет некуда, а начать надо с себя, хотя бы не кидать бычки из окон авто и прочего, да и много чего.

Согласен. Но ведь это убийство современного развития капитализма. Ведь реклама заставляет человека приобрести то что ему на самом деле не нужно. В результате у кого то много денег, а у остальных много проблем,а планета в говне. Так и живём.
№35 Ставр Годинович 10 августа 2018 23:04
0
Реклама зомбирует.
Но что будет с рекламой, если на неё перестают реагировать?
Реклама с каждым годом всё не эффективней и не эффективней становится. Капитализм развивается в деградацию всего остального.

Развитый капитализм - смерть всему остальному. Вот это и происходит в развитых капиталистических странах, там умирает всё остальное...
№36 Станислав73 10 августа 2018 21:53
0
Именно благодаря ТРД наша планета вдруг стала маленькой и уютной. Любой человек может за считанные часы комфортно и безопасно добраться до самого отдаленного ее уголка.-29 детей погибли при авиаударе по автобусу в Йемене.
вся техника возникла только ради военных.
№37 Экзорцист 10 августа 2018 22:05
0
Убивает не оружие, а человек. По большому счёту, нет никакой разницы, если бы в средние века отравили 100 человек-деревню, путём отравления колодца или с суперсовременного истребителя бомбой. Притом в средние века, даже бы не ёкнуло ни у кого. Это сейчас мораль и прочее, тогда совсем по другому было.
№38 Kapanyz 10 августа 2018 22:14
+1
Или миллион индейцев с помощью всего имеющегося арсенала.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№39 Штирлец 10 августа 2018 22:19
+2
Видите, какая складывается ситуация? Даже Россия, которая во времена СССР всегда уступала Западу в технологиях турбореактивных двигателей (да-да, уступала, и сильно — даже в военных моторах),недавно смотрел фильм, про истребители вобщем миг-31 был самый быстрый 3000км/ч . В ствтье пишут отставали, может что-то не понимаю. ((((обесните дураку)))))
№40 Экзорцист 10 августа 2018 22:55
+3
Дело не только в скорости. Там параметров по ТТХ десятки. Касаемо моторов, они не отличались у нас экономичностью по большей части отставали бывало по русурсу, да и МИГ-31 уникальнейший самолёт)) В целом наши были однозначно лучше, не расстраивайтесь, ведь разговор только по двигателям.
№41 Ставр Годинович 10 августа 2018 23:08
+1
Если посмотреть голливудские фильмы, то мы до сих пор отстаём, а в пиндосии живут суперчеловеки мутанты которые могут летать и стрелять лазером из глаз...

Для всего мира мы отставали, для общественной оценки - тоже. А на самом деле не всё так печально как нам расписывают.
№42 Лют 11 августа 2018 18:35
0
Голливуд сказки и брехню пихает, а у нас только правду снимают — Бандитский Петербург, Ментовские войны, Бригада, Зона, Менты и фраеры, Миллиарды полковника З. ,
№43 Штирлец 10 августа 2018 23:14
+3
Цитата: Экзорцист
Дело не только в скорости. Там параметров по ТТХ десятки. Касаемо моторов, они не отличались у нас экономичностью по большей части отставали бывало по русурсу, да и МИГ-31 уникальнейший самолёт)) В целом наши были однозначно лучше, не расстраивайтесь, ведь разговор только по двигателям.

Благодарю! Спасибо вам, и спокойной ночи!
№44 Evgo34 12 августа 2018 06:51
0
Нашим конструкторам надобно двигатель сделать, чтоб подходил к боингам и аэробусам,и продавать его по миру по дешевле чем оригинал и заработают и боинги с аэробусами раззорят
№45 orgonit7 13 августа 2018 05:15
-1
Такие вопросы решают политически, просто введут пошлины для двигателей из России неподъемные и всё.