Забыть все плохое: Ученые постоянно ищут cпособы стирать негативные воспоминания

Фото: HQuality / shutterstock.com

Нейробиологи из Колумбийского университета в США и Университета Макгилл в Канаде уверены, - ими найден универсальный способ лечения посттравматического стрессового расстройства.

Плохие воспоминания формируются с помощью специфических нейронных процессов и если повлиять на эти процессы, можно избавить человека от постоянных тревог. Считается, что причиной постоянных переживаний являются слабые стимулы, порожденные окружающей обстановкой и захватываемые долгосрочной памятью, где они сочетаются с более мощными сигналами, входящими через другую нейронную цепь.

В качестве объекта исследования ученые использовали животную модель - морского моллюска аплизию. Стимулировав два различных его сенсорных нейрона, связанных с двигательным нейроном, они добились того, что первый участвовал в формировании ассоциативной памяти, а второй — неассоциативной.

Оказалось, что в одном случае силу синапса определяли белки классической формы киназы, а в другом — атипичной киназы. Выборочная блокировка классической киназы препятствовала формированию неассоциативной памяти.

По мнению ученых, у позвоночных, в том числе человека, существуют схожие механизмы, что позволит разработать препараты, которые будут блокировать действие «переживаний».

Результаты предыдущих научных работ показывали, что оба типа стимулов вызывают неотличимые друг от друга изменения в нервных клетках. Именно поэтому считалось, что невозможно повлиять на случайную неассоциативную память с помощью лекарственных препаратов, не повредив ассоциативную память.

Это не первый эксперимент по уничтожению плохих воспоминаний. Например, ученые из Дартмутского колледжа и Принстонского университета уверены, что люди вполне способны стирать плохие воспоминания самостоятельно.

Фото: VLADGRIN / shutterstock.com

В Японии ученые предлагают способ стирания плохих воспоминаний с помощью лазера. Первые испытания проводились на мышах. Одним из этапов эксперимента стало рассоединение воспоминаний. Для этого ученые использовали оптогенетику – технику, при которой свет используется для того, чтобы активировать и деактивировать определенные области мозга. Ученые отметили, что полученные результаты продемонстрировали возможность разорвать связь между травмирующим переживанием и триггером – событием, которое вновь и вновь заставляет это переживание всплывать в памяти.

Исследователи из Университета Торонто доказали, что плохие либо нежелательные воспоминания можно находить и удалять из памяти человека, словно с жесткого диска компьютера. В ходе проведения опыта исследователи химическим путем выжигали «ненужные» нейроны и добились внушительных результатов. Теперь ученые надеются провести свой эксперимент на добровольцах.

Ученые из Монреальского университета нашли способ стирать плохие воспоминания, подавляя уровень гормона кортизола с помощью таблеток. Считается, что этот стрессовый гормон связан с плохими воспоминаниями, и, по замыслу исследователей, управляя его уровнем, можно было бы ослаблять неприятные впечатления, которые хранятся в мозге. В эксперименте принимали участие 33 человека, часть которых получала дозу метирапона, другой группе давали удвоенную дозу этого лекарства, а третий – плацебо.

Результаты удивили и заставили ученых по-новому взглянуть на гипотезу о том, что воспоминания в мозге не могут быть модифицированы вмешательством извне. Наоборот, оказалось, что даже одноразовое биохимическое действие привело к стиранию некоторых «нежелательных» событий с нейронного хранилища мозга.

Российские физиологи считаются признанными мировыми авторитетами в области изучения памяти. По словам профессора, директора Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Павла Балабанова, стирание памяти - интересное направление исследований, где постоянно происходят какие-то открытия.

Но самое важное, знаковое событие произошло в 2009 г., когда было объявлено об открытии молекулы белка, которую на сленге назвали «Молекулой памяти».

Она контролирует количество других молекул в нейросети, «открывая и закрывая» для них двери в данный участок мозга. Оказалось, что при ее блокировке, воспоминание, которое хранилось в этом участке, в сети нейронов, исчезнет.

«У нейрофизиологов пока нет достаточных технологий, чтобы избирательно попадать в нужные места мозга и что-то там изменять. Задача среди 120 млрд. нейронов выделить 10 конкретных клеток и что-то с ними проделать очень сложная. Возможно, нанотехнологии помогут ее решить, но, когда это произойдет, неизвестно», - отметил ученый.
Тэги: # психология
№1 Шевченко 20 июля 2017 04:21
"Бабушка козлика очень любила,
Бабушка козлика спиртом поила..."

Заняться придуркам больше нечем? Всё уже придумано до вас, дебилы!
№2 st-medan 20 июля 2017 05:22
Заданные свойства "человека служебного" следующие:

1) ограниченное самосознание (короткая память)
2) управлемое размножение и продолжительность жизни
3) потребление дешевого корма
№3 скиталец 20 июля 2017 07:03
Отрицательные воспоминания - элемент защитного механизма здоровой психики. А лечить посттравматический синдром удалением воспоминаний равноценно отключению защиты и пациент может постоянно получать те же травмы, потому, что не будет знать об опасности источника травмы. В результате - замкнутый круг.
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№4 Предки с Дона 20 июля 2017 07:06
Будут делать идиотов без памяти... Легче будет управлять...
Господи! Куда мы катимся??????????
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№5 Предки с Дона 20 июля 2017 07:08
Цитата: скиталец

Абсолютно верно!!!!
№6 cadabra 20 июля 2017 07:26
Был такой супер ученый Камерон, глава американской и всемирной ученой психиатрических ассоциаций(50 годы). Его любимым развлечением было создание из человека чистого листа(нового человека) с помощью воздействия на мозг электрошоковой терапии. Почему то большинство после лечения становились инвалидами и идиотами. Потом выяснилось, что оплачивало опыты на ничего не подозревающими людьми ЦРУ с помощью канадской разведки. Вот такие ученые, что и доктор Менгеле(доктор смерть) еще оказывается приличный человек. Что там нам либералы поют о использовании психиатрии в СССР? Подонки. Посмотрели бы лучше что творится в их любимой Америке.
Методика Камерона лягла в основу допросной тогда секретной 150 страничной инструкции по допросам подозреваемых в антиамериканской деятельности. Сейчас эта методика по достоверным фактам широко используется ограниченно в Гуантаномо(там есть доступ некоторый для амнести, красного креста и неограниченно в тайных тюрьмах ЦРУ по всему миру, в том числе и на Украине и Польше. Лаудетур Езус Христос. Слава демократичной Америке и той России которую эти уроды пытаются сделать из бывшей СССР, когда уйдет Путин.
№7 pav_lv 20 июля 2017 10:27
я никогда не понимала, когда нас называют хмурыми, злыми... мы не хмурые и не злые. мы нормальные. плохо мне - я хмурая, хорошо мне - я улыбаюсь, никак мне - и эмоций не лице нет. почему я долджна улыбаться посторонним людям? улыбка - это радость. я не испытаваю радости, если ко мне подойдет прохожий и спросит дорогу. я ему покажу дорогу и мы разойдемся.
а теперь представьте - у тебя горе, но ты улыбайся. неприлично же.
понятно что нервная система не выдержит, когда ты должен на поверхности только улыбку держть. а что внутри - всем плевать. вот и выдумывают...
у нас вот что-то такие исследования не проводят...
№8 Воломар 20 июля 2017 14:38
В стирании воспоминаний больше всех преуспели восточные мистики и гуру.
В основе главной буддийской медитации Випассана лежит принцип стирания эмоций при негативных (и позитивных) воспоминаниях,которыми автоматически начинает заниматься ум при совершении практики. Лишенные эмоциональной окраски воспоминания перестают всплывать в голове,т.е банально забываются.Тем самым лишая практикующего возможности анализа накопленного жизненного опыта,закрывая ему путь к развитию на основе обобщений опыта и получению соответствующих выводов. Можно ли сказать ,что социальные общества ,где это широко распространено,являются флагманами и лидерами на планете? Скорее аутсайдеры.
Вот и западным ученым хочется получить такой же эффект,только с помощью технологий и современных знаний. Цель та же:получить человека-зомби. Человеком без своего опыта,своей позиции на всё,легко манипулировать. А это и достигается такими методами,пока ничего новенького не придумали.
№9 антисемит 20 июля 2017 15:41