Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

О нынешнем обострении «перемирия» в Донбассе

О нынешнем обострении «перемирия» в Донбассе

К сожалению, мое нынешнее положение уже давно не позволяет, как ранее, подробно писать сводки и свободно комментировать ситуацию, как на фронтах, так и внутри республик (связано это не с репрессиями или давлением на меня, а положением военнослужащего и некоторыми важными задачами в ДНР).

Однако сейчас вижу необходимость коротко высказать свое мнение о боевой обстановке, точнее, о реакции людей на эту обстановку. Читаю комментарии и слышу разговоры (особенно в Макеевке, где последние сутки серьезное обострение) – люди паникуют, считают, что они беззащитны, и если начнется наступление противника, шансов никаких нет. Особенно тяжело это выслушивать от местных жителей.

Это ложное мнение. Причин для паники я не вижу.

Да, наша главная претензия к властям ДНР и РФ в том, что они не обезопасили от обстрелов жилые кварталы Донецка, Макеевки и других городов (не говоря уже о поселениях, примыкающих к линии разграничения), т.е. пошли на «перемирие» в заведомо проигрышной ситуации.

Но наши подразделения делают на 80% все, чтобы подавлять артиллерийский огонь украинских террористов (действовать на 100% мешают «минские соглашения» и европейские контролеры этих соглашений). То есть без нашего контрбатарейного огня в ту же Макеевку сегодня прилетело бы в десятки раз больше снарядов и было бы ранено в разы больше людей. И так везде.

Что касается нынешнего обострения ситуации на фронтах, то это уже четвертый или пятый раз после прошлогоднего «перемирия», когда украинцы наращивают артобстрелы и провоцируют жесткие локальные стычки.

Если говорить о возможности наступления, то такая возможность уже существует полгода – для ведения полномасштабных боевых действий у ВСУ давно полная готовность на всех участках фронта. Нынешнее обострение очевидно связано с очередным политическим кризисом и пониманием всеми сторонами, что ни о чем договориться не получится (ни об «особом статусе», ни о выборах, ни тем более о прекращении огня).

Я могу с уверенностью сказать, что в этом месяце украинской стороной сделано все, чтобы спровоцировать Вооруженные силы Новороссии на ответные наступательные действия.

Украинцами предпринималось для этого множество шагов (вплоть до сознательного выстраивания колонн и передислокации личного состава фактически на открытой местности, провоцируя наших на удар по «легкой добыче»), но безрезультатно.

Вооруженные силы Новороссии придерживаются исключительно оборонной тактики, хотя наступательные планы существуют и прорабатываются на случай полного срыва «минского процесса».

Главное, что хочу сказать – ситуация сложная, тяжелая, но не катастрофичная. Есть чем защищаться и отвечать, и поверьте, противник несет потери уж точно не меньшие, чем мы.

Я не читаю украинских сайтов, но говорят, что они там в панике – «они не соблюдают перемирие», «сепары обрушили на нас огненный дождь», «мы каждый день теряем лучших сынов Украины» и тому подобное.

Говорят, что ситуация качественно изменится уже в этом году. Может быть, да, а может, и нет. Я уже ничего не хочу прогнозировать и комментировать.

Есть вещи, на которые мы не можем повлиять (поэтому нет смысла унывать и паниковать), и есть вещи, которые мы делать в силах. Вот мы и делаем. Потому что «делай что должен, и будь что будет».

Александр Жучковский, ополченец
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
35 мнений. Оставьте своё
№1 С.С.С.Р. 27 марта 2016 10:45
+12
Хуже нет ждать и догонять, а то мирное противостояние укропов с молчаливого согласия дикого запада уносит человеческие жизни со всех сторон, идиотов желающих отдать жизнь за парашку с обамой не много
№2 AntiVirgin 27 марта 2016 10:55
+35
Хуже есть. Это поспешить, облажаться и всё прогадить. Очень, очень жаль людей! Но потери принято считать после войны, а она ещё идёт. Только после её окончания станет понятно, насколько правильные шаги были предприняты.
№3 sega 27 марта 2016 11:04
+18
Абсолютно верное мнение,однако фашисты всё равно будут уничтожены!
№4 AntiVirgin 27 марта 2016 11:07
+7
Всенепременнейше!
№5 Nik44 27 марта 2016 10:47
+29
Дай вам Бог ребята сил и терпения мы верим в вас Храни вас Бог.
№6 Василий Куралесов 27 марта 2016 10:53
+8
Да,если б не Минск-2 то все сложилось бы совсем иначе.
№7 С.С.С.Р. 27 марта 2016 10:58
+14
Если бы не Минск все скачущие одноклеточные были бы на родине в сифилисной Галичине
№8 Grumpy 27 марта 2016 11:39
+22
№9 NikAndr 27 марта 2016 11:17
+12
Цитата: Василий Куралесов
Да,если б не Минск-2 то все сложилось бы совсем иначе.

конечно иначе,но в какую сторону? из положительного 1. за год ополчение стало армией, то что не возможно было сделать во время активных боев сделано. 2. руководство республики (могу писать только за ДНР) в большей мере занялось созданием структур власти, восстановлением экономики. 3. были переселены все желающие из прифронтовой зоны. 4. люди на себе прочувствовали разницу жизни в краине и в республике
из отрицательного 1. была упущена инициатива, реально можно было отбросить укров если ни от Донецка, от от Горловки точно. 2. зашедший в тупик Минск, обстрелы, постоянные слухи о "сливе" удручающе сказываются на простых гражданах республики.
№10 С.С.С.Р. 27 марта 2016 11:42
+3
И гибнут к сожалению люди, а это самое главное
№11 Finder 27 марта 2016 11:39
+15
Цитата: Василий Куралесов
Да,если б не Минск-2 то все сложилось бы совсем иначе.

Скорее, если бы не Минск-1. Перед ним случился коренной перелом, и укры бежали в панике. Вот тогда можно было без особых потерь выйти на свои границы (а передовые отряды ополчения уже гуляли в Запорожской области).
Дебальцево же взяли уже дорогой ценой, Пески не смогли освободить и т.д.
Сейчас же бандерлоги укрепились куда капитальнее.
----------
№12 Александр Хаимов 27 марта 2016 13:29
+6
Ничего, я думаю в этот раз ВКС России поучаствует, а не как в прошлые разы. Не даром Путин сказал бизнесменам, что они зря выводят активы с Украины, что-то будет обязательно.
№13 Василий Куралесов 27 марта 2016 16:29
+4
Вот именно,про активы ,Путин просто так ничего не говорит.В этот раз,видимо,всё будет по другому,просто всех эта ситуация достала и надо с этим кончать.
№14 Украинец_в_России 27 марта 2016 18:32
0
Не думаю, что Путин позволит убить хоть одного украинца. Он понимает, что все вернется "на круги своя", и очумелые "хохлы" будут такими какие есть - нормальными людьми. Силовой вариант как противодействие может быть. Скорее процесс разрешится политическими методами.Бандеровцы неисправимы, их природа сволочная. Среди западных украинцев много хороших людей, но кучка упоротых взяла верх, временно. Капитал все правит, вот в чем проблема.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№15 belousov 27 марта 2016 10:54
+3
Причин для паники я не вижу.

Источник: https://politikus.ru/articles/73057-o-nyneshnem-obostrenii-peremiriya-v-donbasse.html#comment
Politikus.ru

...надейся, а сам не плошай. Готовность должна быть № 1. Укры ещё те твари!
№16 ветер северный 27 марта 2016 10:59
+1
Выдержка. Пока только так.
№17 Анастасия_Чудная 27 марта 2016 11:01
0
Цитата: Василий Куралесов
Да,если б не Минск-2 то все сложилось бы совсем иначе.

Да, если бы не Минск-2, для Донбасса и украины все сложилось бы . как для Б.Асада и "умеренных". О минусах для России я уж не говорю. И дело не в санкциях, имидж и репутация гораздо важнее.
№18 S_vetlana 27 марта 2016 11:04
+34
Александру Жучковскому спасибо за статью. Мы умеем читать между строк и это дает нам надежду, а уверенность мы не теряем, ибо верим, что правда восторжествует. Умеющий созидать - победит. Пришедший к нам с мечом - от меча и погибнет. Главное не терять веру, посмотрите вокруг, сколько наших соседей ушли в ополчение!!! Даже те, кого мы в мирной жизни, бывало, журили. А пришла беда - они сразу повзрослели, Защитники наши! Ангела хранителя всем и Божией защиты.
№19 raya 27 марта 2016 11:26
+13
Победы вам ребята и остаться всем живыми,а что разрушат отстроим и возродим.После ВОВ В Донбассе всё было разрушено,победили и восстановили,думаю и сейчас всё осилим,удачи нам жителям Донбасса.
№20 Gorlovchanin 27 марта 2016 11:33
+6
Я думаю не в заведомо проигрышной ситуации, а поспешили с перемирием, надо было додавить укропов.
№21 Grumpy 27 марта 2016 11:40
+1
Как живут "укропейцы" после майдана
СМОТРЕТЬ
№22 газпопредоплате 27 марта 2016 12:21
+10
Это - стыд и позор! Я до конца не стал смотреть. Не знаю почему, в душе нет злорадства. Миллионы людей ввергнуты в рабство. В состояние унизительной безысходности. Но...

На Донбассе все во сто крат кровавее и жестче. Зашкаливающий садизм хохлофашистов и безграничный равнодушный цинизм Запада. Но не смотря на это вопиющие страдание, я не ощущаю в жизни дончан унизительной безысходности, о которой упоминал применительно к остальным. Донбасс живет! Живет надеждой и верой в собственное будущее, которое будет зависеть от самого народа, а не от желания грязнож...го пана купить бутылку Хортицы. Свобода не даруется, свобода завоевывается! И в этом раскладе, говоря о Донбассе во мне нет жалости. Жалость - к слабому, к тем, кто сломался и рванул за подачками.

"Когда я вижу сломанные крылья.
Нет жалости во мне, и неспроста,
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа" (В.Высоцкий)

Донбасс это - сострадание, сопричастность, гордость и обостренное ощущение единства с его судьбой и его народом!
№23 AntiVirgin 27 марта 2016 14:18
0
Ей 25 сыну 8. Крутбл.
№24 mitsar77 27 марта 2016 12:00
+7
Автор сказал то, о чём думают практически все:
"....Да, наша главная претензия к властям ДНР и РФ в том, что они не обезопасили от обстрелов жилые кварталы Донецка, Макеевки и других городов (не говоря уже о поселениях, примыкающих к линии разграничения), т.е. пошли на «перемирие» в заведомо проигрышной ситуации...."

А действительно зачем так было всё сделано? Спровоцировать ублюдков в Киевском руководстве на очередное наступление, а население оставив в роли терпил? Почему не был взят Мариуполь, когда его можно было совершенно спокойно взять, и расклад сил был бы другой?
Да вообще зачем Кремлёвское руководство признало преступное правительство в Киеве?
Хитрый план? Какой там "хитрый план". Так, хаотические действия по ситуации. С "получением разрешения на ввод войск", манёврами вдоль границы, и последующей публичной отменой этого разрешения..... тоже что-то не понятное.
Что не говорите, а очень не приятная история.
Старался написать очень корректно.
№25 газпопредоплате 27 марта 2016 12:41
+4
Ваши вопросы не имеют короткого ответа, но основа всех объяснений в том, что Россия еще не вырвалась из зависимости перед Западом - финансовой, политической и ментальной, - в которой оказалась в период правления ельцина. Российские политическая и бизнес элиты до сих пор - прозападные. Причем, зависимо прозападные. Все эти неприглядные, с моей точки зрения, реверансы 2014 года в сторону Запада, - желание и просьба о компромиссе. Не срослось. Не срослось потому, что доморощенные олигархи жестоко обмануты долларовым изобилием. Они - не партнеры Запада, а его орудие для оккупации России. И пока кардинальных перемен в данном раскладе не наблюдается. А потому, на Донбассе и сохраняется это непонятное и кровавое "перемирие".
№26 Иванна 27 марта 2016 13:03
+6
Почему не был взят Мариуполь, когда его можно было совершенно спокойно взять, и расклад сил был бы другой?

Источник: https://politikus.ru/articles/73057-o-nyneshnem-obostrenii-peremiriya-v-donbasse.html
Politikus.ru

Мне лично это тоже не понятно!!!

Да вообще зачем Кремлёвское руководство признало преступное правительство в Киеве?

Источник: https://politikus.ru/articles/73057-o-nyneshnem-obostrenii-peremiriya-v-donbasse.html
Politikus.ru

А если б не признало и поставило железный занавес? Тогда что? Тогда как вообще можно было бы разговаривать и решать проблемы? Тогда б РФ в принципе бы не смогли вести разговор о ЛДНР ни с европейцами, ни с мерикосами.....да еще надо учесть, что и экономические связи (в то время были сильны, сейчас уже конечно меньше, как пример Банки РФ).... Тут много вопросов конечно.

А по поводу Минсков1-2.....тоже много вопросов.А если б этих Минсков не было совсем, что бы было? ЛДНР - армии как таковой не было, никаких признаков государственности ЛДНР не было. Возникает вопрос... РФ должна была ввести войска в чужую страну? Вторжение? Что бы это было? Только вот, когда РФ в чем-то стараются обвинить (в недальновидности и тп и тд), возникает ощущение, что о самой-то РФ (как сделать так, чтоб и "волки были сыты и овцы целы") никто не задумывается. А хочется напомнить, если сегодня РФ сковырнется (не дай Бог)..... тогда придет кирдык и ЛДНР, учитывая положение РФ в 2014 году, тиски со всех сторон и экономические и политические это надобно учитывать.

А вся внаукраина - это и есть совокупность неприятных историй.
№27 Borys 27 марта 2016 12:01
+3
Еще в сентябре 2014 до минска-1 надо было брать Мариуполь и выходить на юге на границу Запорожской и Днепропетровской обл.Враг в то время после Иловайска в панике бежал.Был бы хороший задел для переговоров.
№28 Космополит2 27 марта 2016 13:23
+3
А, может, и переговоры не понадобились-бы....
№29 Aenfens 27 марта 2016 12:51
+1
Цитата: Gorlovchanin
Я думаю не в заведомо проигрышной ситуации, а поспешили с перемирием, надо было додавить укропов.


остается надеяться, что при возникновении конфликта будет возможность достойного ответа
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№30 WoW 27 марта 2016 13:51
+4
Мог бы согласиться с местными аналитегами и поддакнуть, "сурковслил, давить мочить гнать до галиции" надо было пренепременно и тд. Но разговор с однокурсницей из КРАМАТОРСКА(!) в стиле "русскиеоккупанты\бандитыополченцы отжали машину"... Еще родственники из Марика, которые переобулись в желтоголубую х@йню и молодняк с крестами синими на теле... А что мне делать с родной сестрой из Запорожья(!), которая со мной не разговаривает уже два года, и моей старенькой матери запрещает -"бомаскаль"....
Их мозг убил телевизор!!!! И вы этих хотите "освобождать"?!?!?
Для них мы оккупанты и бандиты, а "даунбасцы" - предатели.
Вопросы же освобождения Мариуполя я считаю нужно оставить военным аналитикам, за мариком идет чистое поле, а ближайшая речка только под Бердянском. Взять то можно было, а вот защитить и прокормить? И сколько за пару лет глобальных событий произошло, мир меняется!
У ЛДНР и нормальных окраинцев есть Россия, у России за плечами нет никого!
Только у сильной, мощной и Великой России будет такая же Окраина.
№31 Borys 27 марта 2016 14:05
-2
В Мариуполе большинство населения ждало освобождения.Сейчас сторонники единой украины поднями головы и слышно только их остальные просто вынужденны молчать,опасаясь репрессий.Фронт держать одинаково что в поле восточнее Мариуполя или в поле западнее.Поступив так с Мариуполем это предательство- при Сталине за такие вещи виновных расстреливали.
№32 BAPHAK 27 марта 2016 13:51
+10
Почему не взяли Мариуполь? Почему не погнали нациков метлой до Днепра? Почему допустили позорное и невыполнимое перемирие? Да сил не было! Не хватало и не хватает живой силы, техники, обеспечения. Даже сейчас подразделения армии ДНР недоукомплектованы. И это несмотря на то, что в войска постоянно идут люди, до 100 человек в день по Донецку и Макеевке.

Те, кто точно знает что делать, когда что брать, где взять ресурсы - добро пожаловать в ВС ДНР. Можно сразу в штаб. Но для начала внимательно перечитайте статью.
№33 Boradaz 27 марта 2016 14:00
+2
Эх. Что такое минские соглашения? Жестокая необходимость, политическая конъюнктура или еще что нибудь. Наверное да.Но люди погибают. Веры людей все меньше и меньше, в том числе и в нашу страну.
№34 Посторонним В 27 марта 2016 18:14
+3
Для всех "стратегов". Если бы линия фронта проходила через Мариуполь-Красноармейск-Славянск укры стали бы меньше стрелять ? Не было бы 7-ой мобилизации ? Разоружилась (сама) нацгвардия ? Самораспустился "правый сектор" ? И порошенко подписал закон о федерализации ? Что бы изменилось ? Вместо этого города обстреливали другой ? Вместо фронта в 300 км надо было-бы держать фронт 500 км ? Чем, кем и на какие средства ? Это вам не в "танчики" на компе играть. Это реальная жизнь и реальная война.
№35 WoW 28 марта 2016 18:16
-2
+