Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Дело чести: Так в прошлом русские отвечали иноземцам за оскорбление

Дело чести: Так в прошлом русские отвечали иноземцам за оскорбление
Николай Степанович Маньковский

Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы «Цесаревич» и «Слава», крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик», «Богатырь») под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море. На борту «Цесаревича» находился великий князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра (без «Славы», которая из-за поломки машин осталась во французском Тулоне) зашла в черногорский порт Антивари (ныне — Бар вновь независимой Черногории) для участия в праздновании 50-летия царствования короля Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и отправились русские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен российский фельдмаршальский жезл — таким образом, черногорец стал последним русским фельдмаршалом.

После окончания торжеств эскад-ра — уже и без «Адмирала Макарова», ушедшего на Крит, где он находился до этого, — отправилась назад в Россию. Великий князь Николай Николаевич по причине неотложных дел на родине не был готов идти в обратный путь вокруг Европы на «Цесаревиче», он решил ехать домой на поезде. Чтобы высадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне — Риека в Хорватии). Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября.

Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр, принадлежащих флотам разных стран, был обмен так называемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его осуществления на кораблях имелись специальные салютные пушки). Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он.

Крепость не ответила.

Это было тяжелым оскорблением российского Андреевского флага и вообще России. Тем более, на борту «Цесаревича» находился великий князь. К нему и отправился за консультациями адмирал Маньковский.

Однако Николай Николаевич повел себя в этой ситуации в высшей степени своеобразно. Оскорбление, нанесенное России, его не задело. Великий князь сказал Маньковскому, что после ухода из Антивари «Цесаревич» идет уже не под его флагом, а под флагом адмирала, следовательно, тому и разбираться в том, что произошло, и решать, как действовать. А сам Николай Николаевич сейчас просто частное лицо, которому пора на поезд. И отбыл на берег.

Почти сразу после того, как великий князь покинул борт «Цесаревича», отправившись вершить свои великие дела, к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра (более 20 броненосцев и крейсеров) под флагом австрийского морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. Снова был необходим обмен салютом наций. Русские были гостями, кроме того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Поэтому вновь первыми салют дали русские.

Эскадра, как и до этого крепость, не ответила.

Это было уже открытым вызовом. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объясне-ниями.

На трапе австрийского броненосца русского адмирала встретил капитан 1-го ранга («капитан цур зее»), флаг-капитан адмирала Монтеккуколи. Он, как бы стесняясь, сообщил, что у австрийского командующего сейчас гости, поэтому принять Маньковского он не сможет.

Это было третье подряд оскорбление, нанесенное теперь уже лично русскому адмиралу. Более того, когда катер с Маньковским отошел от трапа австрийского корабля, ему не дали положенный в этом случае прощальный салют.

Вернувшись на «Цесаревич», Маньковский поинтересовался у минного офицера, в ведение которого входила и радиоаппаратура, есть ли связь с Петербургом или, хотя бы, с Севастополем. Офицер, разумеется, ответил отрицательно, слишком слабыми были в то время приемники и передатчики. Адмирал, впрочем, не огорчился. Даже обрадовался. Теперь он уж точно был сам себе хозяин.

Между тем к трапу «Цесаревича» подошел австрийский адмиральский катер с самим Монтеккуколи на борту. Встретил его лейтенант барон Ланге, младший флаг-офицер Маньковского. Он на безупречном немецком языке сообщил, что командир русского отряда принять его светлость не может, ибо в это время обычно пьет чай. Австрийский катер отправился обратно, при этом русские положенный прощальный салют дали. Теперь оскорбление, нанесенное Маньковскому было смыто, по данному пункту стороны оказались квиты. Однако оставалось оскорбление гораздо более тяжкое, нанесенное Андреевскому флагу и, следовательно, России.

Поэтому на австрийский флагман вновь отправился катер с «Цесаревича». На его борту находился старший флаг-капитан Маньковского, капитан 2-го ранга Русецкий. Он потребовал от австрийцев официальных объяснений по поводу того, почему ни крепость Фиуме, ни австрийская эскадра не отдали русским кораблям положенный салют наций.

Австрийский флаг-капитан, тот самый, что раньше не принял Маньковского, теперь был очень любезен с русским коллегой. Он стал ссылаться на некие технические и служебные проб-лемы и оплошности, ясно давая понять, что очень хотел бы замять дело. Однако Русецкий передал австрийцу категорическое требование Маньковского: завтра в 8 утра, в момент подъема флага на русских кораблях, и крепость, и эскадра должны дать салют наций.

Австриец обещал, что крепость салют даст обязательно, а вот эскадра не сможет, по плану она должна уйти в море в 4 утра. В ответ Русецкий сообщил, что ни на какие уступки русские не пойдут и без салюта в момент подъема флага австрийцев из бухты не выпустят. Австрийский флаг-капитан возразил, что их эскадра не может задерживаться. Русский флаг-капитан ответил, что изменение условий невозможно.

Маньковский, выслушав вернувшегося Русецкого, отдал приказ своим кораблям изменить позицию. «Рюрик» встал прямо посередине выхода из бухты Фиуме, «Цесаревич» и «Богатырь» переместились ближе к берегу. На кораблях была сыграна боевая тревога, орудия расчехлены, заряжены боевыми зарядами и наведены на австрийский флагман.

На австрийских кораблях и на берегу все это, разумеется, прекрасно видели и слышали. И понимали, что дело принимает нехороший оборот, которого они не ожидали. До сих пор неясно, оскорбили австрийцы русских намеренно или по причине бардака, которого в «лоскутной империи» хватало. Но теперь последствия были налицо.

Дважды катер с австрийским флаг-капитаном ходил на «Цесаревича», объясняя, что австрийская эскадра обязательно должна уйти, она не может ждать до 8 утра. Маньковский оба раза заявил, что об уступках не может быть и речи.

Русский адмирал прекрасно понимал, что в случае боя между эскадрами никаких шансов у него нет, превосходство австрийцев, с учетом орудий крепости, было примерно 10-кратным (даже если игнорировать тот факт, что к австрийцам быстро могли подойти дополнительные силы, русские же в Средиземном море никакого подкреп-ления ждать не могли). Скорее всего, не удалось бы потопить даже один корабль противника. Более того, действия русского отряда почти неизбежно становились причиной войны между Россией и Австро-Венгрией. И еще, Маньковский прямо «подставлял» великого князя Николая Николаевича, который в этот момент на поезде рассекал просторы Австро-Венгрии. Великий князь в случае начала боевых действий в бухте Фиуме автоматически становился заложником, что увеличивало вероятность перерастания инцидента в полномасштабную войну. Впрочем, судьба Николая Николаевича вряд ли волновала Николая Степановича. Возможно, он даже испытал бы некоторое удовольствие, подставив лукавого царедворца, столь равнодушно отнесшегося к оскорблению своей державы. Не исключено и то, что Маньковский вообще не подумал про великого князя. Потому что честь страны и Андреевского флага были превыше всего. Офицеров учили, что за нее надо умирать. Вести себя по-другому просто невозможно (да, был уже шестилетней давности позор сдачи адмиралов Рождественского и Небогатова во время Цусимского сражения, но большинство флотских офицеров именно позором его и считали). Поэтому три русских корабля готовились воевать с двумя десятками австрийских, поддержанных мощной крепостью.

Ночью на обеих эскадрах никто не спал. Было видно, как австрийские корабли и крепость активно перемигиваются сигнальными огнями. В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары, из труб повалил дым. На русских кораблях артиллеристы ждали команды на открытие огня. Если бы австрийцы двинулись с места, она бы поступила немедленно. Только австрийцы не ушли, даже якоря не подняли. Видимо, они прекрасно осознавали свое подавляющее преимущество в данный момент в данном месте, но понимали, что по крайней мере флагмана русские изуродовать успеют. И что начинать войну, причиной которой станет их собственное ничем не объяснимое хамство, вряд ли стоит.

Интересно, кстати, как бы пошла история, если бы фиумский инцидент действительно стал причиной начала войны между Россией и Австро-Венгрией? Насколько масштабной она бы оказалась и, главное, пришли бы на помощь Австро-Венгрии другие члены Тройственного союза (Германия и Италия), а на помощь России — другие члены Антанты (Великобритания и Франция)? То есть началась бы Первая мировая на 4 года раньше? И к «настоящей» Первой мировой ее участники были, в общем, не очень готовы, хотя «подготовительный период» между выстрелом в Сараево и началом собственно войны занял больше месяца, а здесь пришлось бы воевать буквально «с колес», поэтому состав участников, течение и исход военных действий были бы совершенно непредсказуемы. А если бы война осталась делом только двух втянутых в нее стран (хотя на нашей стороне с гарантией, близкой к 100 %, воевали бы Сербия и Черногория), то почти наверняка Россия бы одержала в ней победу. По крайней мере, в ходе Первой мировой русские почти всегда побеждали австрийцев, а уж если бы тем не помогали немцы, то в исходе войны особо сомневаться не приходится. Причем Австро-Венгрию в этом случае, скорее всего, ждала бы та же судьба, что и в реальном 1918 г., — полная дезинтеграция. В этом случае Первой мировой потом бы просто не было — Германия не смогла бы воевать в одиночку, т. е. вся история человечества оказалась бы совершенно иной, ведь именно эта война, как сейчас ясно, стала переломным моментом в истории, как минимум, европейской, как максимум — мировой цивилизации, а про российскую историю и говорить нечего.

Впрочем, утром 2 сентября 1910 г. в бухте Фиуме люди на русских и австрийских кораблях оценить это все, разумеется, не могли, заглядывать в будущее и сейчас еще никто не научился. Они просто ждали, начнется ли бой здесь и сейчас.

В 8 утра, как положено, команды были построены на палубах перед церемонией подъема флага. Командиры кораблей отдали привычную команду «На флаг и гюйс! Смирно! Флаг и гюйс поднять!» Правда, в этот раз за командой, если бы австрийцы повели себя так же, как и накануне, могла последовать война.

Но этого не случилось. Как только флаги и гюйсы на «Цесаревиче», «Рюрике» и «Богатыре» пошли вверх, загрохотали салютные пушки крепости Фиуме и всех кораблей австрийской эскадры. Маньковский считал залпы. Их было двадцать один, полноценный салют наций. Русский адмирал выиграл этот бой. Он одной своей волей отстоял честь Андреевского флага и честь России. Продемонстрировав готовность пролить свою и вражескую кровь, он предотвратил кровопролитие.

Австрийские корабли сразу начали сниматься с якорей и двинулись в море мимо русского отряда. Маньковский прекрасно знал морские обычаи. Команды «Цесаревича», «Богатыря» и «Рюрика» были выстроены во фронт, оркестры заиграли австрийский гимн. И теперь все было честь по чести. Австрийские команды тоже были построены как положено, а оркестры заиграли русский гимн. Ссориться с русскими они больше не хотели, слишком дорого это обходилось.

4 сентября ушли из Фиуме и русские, их миссия была выполнена. Их воля оказалась сильнее воли австрийцев.

Впрочем, может быть, надо пожалеть о том, что тогдашние хозяева Фиуме оказались не только хамами, но и трусами. Как уже было сказано, начнись война — мы бы ее почти наверняка выиграли, предотвратив, таким образом, катастрофу 1917 г. Но, видимо, хамство и трусость неразделимы, поэтому все пошло так, как пошло.

Фиумский инцидент канул в Лету, его все забыли. Забыли и его главного героя адмирала Маньковского.

Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а «Цесаревич» (переименованный в «Гражданина»), «Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал Николай Степанович Маньковский был арестован ВЧК и убит в тюрьме.

В этом же 1919 г. на Балтике тральщик «Китобой», кораб-лик водоизмещением 280 т с двумя маленькими пушками, ушел от красных в Эстонию, подняв Андреевский флаг. В начале 1920 г. из-за возможности захвата эстонцами «Китобой», которым командовал лейтенант Оскар Оскарович Ферсман, до этого воевавший в армии Юденича в качестве танкиста, двинулся вокруг Европы в Крым, к Врангелю. 27 февраля он пришел на рейд Копенгагена, где стояла мощная английская эскадра во главе с линейным крейсером «Худ». Командующий эскадры приказал «Китобою» спустить Андреевский флаг, потому что Британия его больше не признает.

Если отряд Маньковского в Фиуме уступал австрийцам примерно в 10 раз, то боевые потенциалы «Китобоя» и английских кораблей были в принципе несопоставимы. Тем не менее Ферсман отказался спускать флаг и заявил, что будет воевать.

Конфликт был улажен находившейся в Копенгагене вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Благодаря ей тральщик, не спустивший флага, был снабжен продовольствием и углем. Он дошел до Севастополя, принял участие в эвакуации армии Врангеля из Крыма и вместе с другими кораблями Черноморского флота ушел в тунисский порт Бизерта. Оскар Ферсман умер в 1948 г. в Аргентине.

Маньковский ничего не узнал о своем достойном наследнике Ферсмане. А страна забыла обоих.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
80 мнений. Оставьте своё
№1 S-E-R-G 10 февраля 2016 00:32
+66
Круто!!! applodisment applodisment applodisment
№2 ВоланД 10 февраля 2016 04:17
+64
Спасибо за такую статью! Аж до мурашек продрало, сразу вспомнилось:

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля...
----------
№3 Игорь_Беляев 10 февраля 2016 08:02
+21
Честь и доблесть - гордость русских Офицеров. На то стоим. А трус уже проиграл сражение, не начав его. Россия сейчас подобна нашей эскадре - стоим до конца, хотя нас пугают войной.
№4 AlexSV 10 февраля 2016 10:32
+14
Трудно представить напряжение в то утро. Дышали наверное через раз. Но каков командир :)
№5 baleva 10 февраля 2016 05:37
+10
"Круто" .. и печально
№6 арбалет 10 февраля 2016 12:18
0
Великий князь себя повел по скотски. Хотя откуда известно, что он себя так повел, ведь ему ничего не стоило дать приказ адмиралу разобраться в инциденте без ущерба для флага России. И считать пушки там и там детский сад, войны начинаются по веским причинам, а не из-за оскорбления флага, по сути адмирал практически ничем не рисковал.
№7 арбалет 10 февраля 2016 12:37
0
добавлю. Австрийцы по тупому подставились, если знали, что русские могут перекрыть выход из Фиуме. Вот если бы русские не могли воспрепятствовать движению австрийской эскадры, вот тогда было бы у русского адмирала куча проблем.
А лейтенант Ферсман действительно рисковал.
№8 valeris 10 февраля 2016 14:14
0
Да не мог великий князь по другому себя вести. Он и так много сказал адмиралу.Меня нет, я уехал. В переводе это звучит так: действуйте, но на свой страх и риск. Что адмирал, как офицер флота и сделал.
№9 peresmeschnik 10 февраля 2016 00:37
+74
Если читаем, стало быть не всё забыто …
№10 Калкин 10 февраля 2016 07:51
+19
Неплохо бы и сегодня некоторых хамов приструнить - а то "ребята давайте жить дружно" уже бесит!
№11 dc52 10 февраля 2016 08:43
+4
Хорошо бы Меркельшу, козу драную, заставить салютовать при каждом ударе ВКС в Сирии!
№12 Ирина У 10 февраля 2016 00:39
+84
Спасибо за интересный рассказ. На флоте высоки законы чести. А хитрых "великих князей" и сейчас хватает, умывают руки, боясь взять на себя ответственность.
Жаль, что мы забыли о многих наших героях. Вот об этом нужно в школе детям рассказывать, а не "егекать".
№13 Карабас-Барабас 10 февраля 2016 00:41
+23
Спасибо! Прочитал с удовольствием! Кстати все моряки всех стран отличались особым героизмом. Послушайте спектакль Гришковца про Дредноуты, это что-то.
----------
"Никогда никому ничего не доказывайте: сколько бы Вы ни привели доказательств – безполезно. Человеку нужны факты, хотя и это не всегда работает."
№14 Yasna 10 февраля 2016 10:24
-2
Потому что изначально - смертники...
№15 Штирлиц 10 февраля 2016 11:36
+4
Потому что изначально - смертники...
Двум смертям - не бывать, а одной - не миновать...Долг - отечеству!! Честь - никому !!!Так и надо жить...как эти офицеры !очень уважаю таких людей ... soldier
№16 Leontyevna 10 февраля 2016 00:42
+23
Спасибо за факты в истории ! Слава !
№17 Сергей Михайлов 10 февраля 2016 00:44
+24
Большое спасибо за статью!
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№18 Carbon40 10 февраля 2016 00:47
+29
Настоящие офицеры!
----------
Эвонна,как...
№19 ALIE 10 февраля 2016 00:48
+15
Спасибо,очень интересно!
№20 vilfbrim 10 февраля 2016 00:49
+26
Такие вещи надо передавать из уст в уста, из поколение в поколение, от отцов детям, от дедов внукам. Ведь нам есть чем и кем гордиться!
№21 shura.belyakov 10 февраля 2016 05:48
+12
Великолепно, что подобные истории выносятся на свет божий, и чем больше их будет, тем быстрее мы вспомним, что мы русские. Слишком многое мы забыли. Кто сейчас скажет, сколько буквиц в русской азбуке, а ведь даже и 100 лет еще не прошло, как ее в школах учили - отменил ее в 1918 году некто Луначарский.
Дай бог, чтобы наша генетическая память просыпалась как можно скорее, может и жить легче станет.
№22 AlexVB 10 февраля 2016 08:23
+3
Кстати, Ваше "некто" как раз отдаляет восстановление "генетической памяти"...
№23 Heliantus tuberosus 10 февраля 2016 00:49
+35
Вот материал для экранизации
№24 gres_berillij 10 февраля 2016 01:59
+9
Я еще не дочитал рассказ до конца, а уже подумал о том же!
№25 abakshaev 10 февраля 2016 00:49
+14
Большое спасибо за статью. Читается увлекательно и познавательно.
№26 Рожденный в Союзе 10 февраля 2016 00:55
+34
Мой отец из Крондштадта. Это моя вторая родина. Горжусь этим... Да, и погоны я носил в 4-ом поколении. Душу - Богу, жизнь - Родине, честь - никому!
№27 Uralsib 10 февраля 2016 01:04
+18
Концовка истории грустная, если ни сказать - трагическая!
Но каковы британцы в истории с тральщиком "Китобой"! Торпедировали монархию в России, и ревниво следили за попытками русских людей сопротивляться!

Чтобы развеять тяжёлое ощущение от этой истории, напишу о другой.
Французская заморская территория - остров Маврикий.
На рейд Порт - Луи приходит линейный корабль под флагом самого короля Людовика.
Корабль даёт салют. Король с мостика наблюдает за фортом, ожидая ответного, королевского салюта. Форт молчит. Взбешённый король прыгает в шлюпку, и вскоре гневно вопрошает коменданта крепости о причинах такого неуважения. Тот оправдывается -
- Ваше величество, на это есть, по крайней мере, десять причин!
-??????
- Ну, во-первых, у нас нет пороха!
Людовик(смягчая тон) -
- Об остальных девяти может не докладывать!
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№28 stragoy 10 февраля 2016 03:05
+2
Это анекдот. Исходная история была с Наполеоном, когда ему рапортовал кто-то из его генералов о причинах почему не продолжили наступление, кажется в Австрии.
- У меня 10 причин, сказал генерал. Первая - противник уничтожил мост и мы не смогли переправиться.
- Остальные не существенны. Ответил Наполеон.
№29 Yasna 10 февраля 2016 10:26
+1
вообще-то речь шла о том, что не подвезли снаряды...
№30 Коля-Кан 10 февраля 2016 01:07
+20
Да, негоже забывать таких людей, которые верой и правдой служили Отчизне под Андреевским флагом.
Надо фотографии Николая Степановича Маньковского, а также Оскара Оскаровича Ферсмана и эту статью поместить в музеях Кронштадта и Севастополя.

Автору респект!
№31 Спектр света 10 февраля 2016 01:19
+11
Слава Русскому Флоту! И Вечная память нашим славным Героям! applodisment
№32 Ил18 10 февраля 2016 01:31
+15
Низкий поклон нашим морякам! За статью-спасибо огромное!!!
№33 Master_D 10 февраля 2016 01:40
+1
applodisment
№34 gallija 10 февраля 2016 01:44
+10
Спасибо ! Добрая, светлая статья.
А концовка, может быть, и грустной кажется, но на первый взгляд.

Но надо четко ЗНАТЬ : ничто никогда не бывает просто так. Все, любой поступок, деяние, слово, мысль имеют свое продолжение, последствие. Это из серии "никто не забыт, ничто не забыто" или еще точнее - "рукописи не горят". Все где-то зафиксировано и будет иметь соответствующее продолжение.

Разбег может быть на протяжении долгих веков, а потом - высокий-высокий прыжок.
И никакой мистики, чудес - законы физики : чем длинней разбег, тем больше потом кинематической энергии в этом самом прыжке. ;)
№35 nelga 10 февраля 2016 02:10
+13
Вот вам и сценарий ПАТРИОТИЧЕСКОГО ФИЛЬМА и не надо выдумывать всякие там противостояния... Слышь Михалков?
----------
Нельга
№36 stragoy 10 февраля 2016 03:06
+3
Мигалков слышит только шелест зелёных бумажек.
№37 topdon 10 февраля 2016 07:32
+3
Вот именно! А Николай Николаевич затем в 1917 предал царя вместе с другими заговорщиками.
№38 SPEKTOR GLADIUS 10 февраля 2016 02:50
+7
Я расскажу про эти случаи морякам, и в гараже. И Впредь буду всегда это вспоминать и обсуждать, особенно на День ВМФ.
№39 stragoy 10 февраля 2016 03:15
+12
В истории флота СССР есть истории и покруче.
В мае 1986 года, после операции США против Ливии «Каньон Эльдорадо», СКР Громкий под командованием капитана 2 ранга Модестова немного погонял по средиземке авианосец "Америка", который улёптывал от него на скорости в 30 узлов.
Подробности рассказывать долго, но по этому сюжету можно и фильм снять, и в стиле Задорнова рассказывать со сцены - "почувствуйте гордость за наш народ". История была с юмором. Моряки должны помнить. Хотя Модестов и получил втык и кажется так и остался вечным кап два, т.к. политика Горбача в 1986 году уже ложилась под США.
№40 bekub 10 февраля 2016 09:15
+4
А почему-бы и не рассказать? Не все здесь в курсе. Лишней гордости за свою Отчизну не бывает!
№41 Штирлиц 10 февраля 2016 11:49
+8
Вот ещё случай :::::Изумительную историю рассказал мне один военно-морской офицер в отставке на днях.
В районе года 80-го пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце или по другому АПЛ в испытательный поход. Он там был кем не скажу, но к капитану приближен. И случился с ними по военно-морским и всем прочим военным понятиям офигенный конфуз. У них затухли оба реактора и АПЛ с позором теряет ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Всё, как говорится, приплыли тапки к берегу…
Случаев подышать воздухом у подводников очень мало, потому что АПЛ никогда не должен обнаружить вероятный противник, потому как шибко секретно, ну и вообще… Капитан был взбешен. Экипаж вывалил на палубу.
Первыми пришли шведы. За ними японцы. Ну и не заставили себя ждать американцы. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер. И самое главное на закуску, пришагал целый линкор. Линкоры они, кстати, списали не так давно. Даже Ирак ими долбили.
Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и всем супостатам, а наш надводный корабль сопровождения где-то шляется.
Ну и тут американский линкорийный кэп делает контрольный в голову. Он гад взял и вывесил сигнальными флагами сигнал: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся, сука, над нашим капитаном и всем, мля, флотом. Капитан бросился в рубку и к радио. Где, где я вас спрашиваю наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов???
Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер. Это такая маааленькая посудинка, не в обиду рыбакам, но по сравнению с линкором - это на самом деле блоха. Он шагал ко всей этой куче кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.
Первыми, так как у них есть историческая память, стали сваливать шведы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН.
И он попер на линкор! И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками с капитаном во главе, попер на бандуру, об которую он разбился бы как яичко. Только погромче. Разошлись они чудом. Потому что нефига прикалываться над нашими. Линкор начал сваливать. Сейнер ещё и в погнался за ним!
Мужик, который мне это всё рассказал, говорит, что потом они ещё и видео пересматривали. И они всё поняли то, что произошло - так, как они это поняли.
Представьте ощущения экипажа на сейнере. Но ведь не каждому сейнеру удается погонять американского линкора по морям.

Источник: www.stevsky.ru soldier
№42 арбалет 10 февраля 2016 12:45
+1
надо было капитану подлодки просигналить в ответ русскую нецензурщину, или вежливо послать. В мирное время это для поприкалываться
№43 Рожденный в Союзе 10 февраля 2016 14:09
0
Ну я говорю всегда, что русские непобедимы!
№44 Capt. 10 февраля 2016 03:25
+6
Хорошая статья! Автору троекратное Ура! Флот всегда традициями силен!
№45 andreana2015 10 февраля 2016 03:45
+1
applodisment applodisment applodisment
№46 Анатолий Сергеевич 10 февраля 2016 03:58
+6
Мой дед был морской офицер, принимал участие в цуссимском сражении, сын три года отдал Тихоокеанскому флоту, служил срочную, автор строит предположения, чтобы было если бы, поэтому случаю Путин сказал если бы у бабушки был бы ....дедушкой была бы, история поучительная замполитам или как их сейчас называют в ВС взять на заметку и прочесть по материалу лекцию.
№47 петр вотинов 10 февраля 2016 04:21
+4
А я сразу вспомнил "пощечину Рощаковского" , в русско- японскую войну интернированный корабль дал бой(рукопашный) эскадре Того. Судьба Рощаковского - лагерь, смерть.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№48 арбалет 10 февраля 2016 12:51
0
на коронации Георга 5 в 1911 году моряки с русской эскадры, будучи в увольнениях, ходили врукопашную с японцами. Дело доходило до требования английской полиции прекратить увольнения русских моряков.
№49 Седой 10 февраля 2016 04:22
+3
Спасибо за интересный исторический экскурс.
№50 Ларборгор 10 февраля 2016 05:39
+5
Автору,огромное спасибо!
№51 sergeyrad 10 февраля 2016 07:00
+4
Русские не сдаются!!!
№52 Андрейка 10 февраля 2016 07:17
+6
Здесь, кроме чести, показана причина, по которой появилась возможность революции: поступок великокнязя (не этот частный случай, а вообще).
№53 stolar) 10 февраля 2016 07:50
+6
Трогательно до слёз. Молодцы! applodisment
Спасибо за информацию. К своему стыду, не знал об этом. sad
№54 Piter_only 10 февраля 2016 08:45
+17
Головокружительная карьера
В середине 19 века исследовать устье Амура и связанные с этой рекой приморские территории была послана экспедиция во главе с капитаном 1 ранга Г. Невельским. Он провел предписанные гидрологические работы, установил, что Сахалин является островом, а все исследованные географические объекты, до того "ничейные", объявил новой территорией Российской империи. А вот на это последнее действие он никакой санкции от начальства не имел.
Возбужденные "агрессивными" действиями России на Дальнем Востоке, англичане подали протест российскому канцлеру Нессельроде. Канцлер, уже и так до смерти перепуганный неудачами русского оружия в Крыму против все тех же англичан, помчался с жалобой на незаконные и опасные действия капитана к царю. Николай 1, тоже крайне болезненно воспринявший Крымское поражение, но, в отличие от канцлера, только теперь и думавший о том, чем бы в ответ насолить англичанам, вызвал Невельского к себе.
Капитан осознавал, что ничего хорошего от вызова к императору, известному своим крутым нравом, ожидать не приходится, и перед этим визитом попрощался с молодой женой.
И действительно, император встретил его исключительно холодно и объявил, что за самовольные действия, наносящие ущерб Российской империи он, Николай 1, своим указом разжаловал капитана 1 ранга Г. Невельского в рядовые матросы. (Копия указа была передана Нессельроде, а тот лично оттащил ее в английское посольство). Но, поскольку Невельской, продолжил император, провел трудную экспедицию и не потерял в ней ни одного человека, то ему присваивается звание капитан-лейтенанта. А поскольку
Невельскому удалось первому составить карту устья Амура, ему присваивается звание капитана 1 ранга. Ну а поскольку он первый доказал, что Сахалин - остров, ему присваивается звание контр-адмирала.
Дистанцию от рядового матроса до контр-адмирала Г. Невельской преодолел не более чем в полминуты. Это была самая быстрая и самая головокружительная карьера в истории Российского морского флота.
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"
№55 startche 10 февраля 2016 12:16
+1
Вообще-то, не годится так плохо отзываться о Его Величестве императоре Николае Павловиче, как это сделано в российской истории. Он же - Николай Палкин. Он же - личный цензор А.С. Пушкина. Он же - жандарм Европы. Он же - главный виновник поражения империи в Крымской войне.

А ведь этими эпитетами и "погонялами" Его Величество "наградили" господа р-р-революционеры Сенатской площади, - декабристы, сиречь. Хотя именно Николай Павлович был ЕДИНСТВЕННЫМ человеком в тот момент, который сохранял спокойствие, хладнокровие и достоинство. Иначе - господа-р-р-революционеры не отделались бы лишь трупами пятерых повешенных. Было бы море крови. Но Его Величество оказался более, чем благодушным к мятежникам.

Однако, вот, в истории Николай Павлович остаётся вымазан с ног до головы. А ведь он был единственным императором России, имевшим полное ИНЖЕНЕРНОЕ образование и подготовку...
№56 Yasna 10 февраля 2016 18:57
+1
Да, причем , насколько я помню, он сам участвовал в проектировании фортов в Севастополе. Да и вообще, побывав в Коттедже в Петергофе, где реально жила его семья, узнаешь много интересного....
№57 TAPAKAH 10 февраля 2016 16:00
+1
Дистанцию от рядового матроса до контр-адмирала Г. Невельской преодолел не более чем в полминуты. Это была самая быстрая и самая головокружительная карьера в истории Российского морского флота.

Да! Гагарин по сравнению с Невельским просто мальчишка. Подумаешь, был старлей, стал майор. Правда, подвиг все таки был. Бессмертный подвиг.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№58 Бусинка 10 февраля 2016 09:14
+4
applodisment applodisment applodisment очень поучительная история! горжусь!
№59 Borys 10 февраля 2016 09:47
+2
Слава России.Слава Русскому флоту.
№60 Yasna 10 февраля 2016 10:29
0
и ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛЕ...
№61 Алла.К 10 февраля 2016 09:53
+4
Замечательная статья! Кажется, Александр Невский сказал: на том стоит и стоять будет Земля Русская!
№62 Denniska 10 февраля 2016 10:04
+2
Мировая Закулиса, уже тогда готовила план по сталкиванию лбами двух держав. Это был не просто хамский поступок одной страны по отношению к другой, а заранее спланированная провокация. Только спустя ночь все стали понимать, что не в этом месте и не в этоv году должна была начаться самая трагичная и катастрофичная историческая развязка, где с мировых карт уйдут сразу 3 державы. Провокаторов все знают в лицо как и во все времена это была мелкобритания. Но у Вы об этом мир узнает немного позже. И честь и слава офицерам, что вели и ведут себя достойно, не смотря на слабость их верховных главнокомандующих. Благодаря их воле и славе России и СССР выигрывали самые страшные войны на это земле.
№63 я из Донецка 10 февраля 2016 11:24
+2
В школьные учебники!На экран!
№64 я из Донецка 10 февраля 2016 11:24
+1
В школьные учебники!На экран!
№65 я из Донецка 10 февраля 2016 11:24
+1
В школьные учебники!На экран!
№66 Птица Квезаль 10 февраля 2016 11:29
+5
Ну, хорошо,а вот что насчет откровенного оскорбления на вчерашнем эфире Вести .Док Марка Наклза и Донбасса и России, неоднократно назвав одних гопниками, а Россию изгоем? Этот вихляющий отвислым задом хряк не слишком ли много позволяет себе на Российском телевидении, получая при этом гонорар, наверное.Скотина жирная,что он вообще тут делает?
№67 orel 10 февраля 2016 11:39
0
???????
№68 илларион 10 февраля 2016 11:42
0
Крутые мужики,ничего не скажешь.
№69 elmeskalito 10 февраля 2016 12:07
0
Огромное спасибо!!! Однозначно в закладки и ссылку всем друзьям
№70 Штирлиц 10 февраля 2016 12:08
+1
- Мы, особый народ, больше никто и никогда не может так пить, гулять, веселиться и при этом любить свою страну и быть праведником! - хвастался один ирландец- Мы твердо стоим на ногах и не боимся никого, пожалуй кроме русских - они как ирландцы, только мы их боимся! Не знаю, как объяснить: я верю, что ирландец способен на всё, но русские могут быть способны на большее - никогда не связывайся с русскими! soldier
№71 Дмитрий_Петров 10 февраля 2016 12:09
0
Источник повеселил!
----------
Пьяный проспится, дурак никогда.
№72 Romul 10 февраля 2016 12:14
0
Статья прекрасная. Спасибо!
№73 БРОДЯГА 10 февраля 2016 12:38
0
англичане и здесь показали себя скотами,воспользовались случаем!
№74 Рожденный в Союзе 10 февраля 2016 14:15
0
Почти в тему! У них, британцев - очень страшенькие женщины... в 2013 году в Париже посмотрел на Сене экскурсию британских детишек (поголовно толстых и натурально жрущих чипсы)во главе с двумя потрясающе некрасивыми учительницами! Мама миа!!! Их в фильме ужасов без грима снимать можно!!!
№75 Bandurkin 11 февраля 2016 05:55
+1
Аналогичное чисто детское впечатление: смотрел фильм "Ромео и Джульетта" 60-х годов, Англия-Италия. Там на балу у Капулетти в массовке сразу видно лошадиные лица молодых англичанок.
----------
Как ликует заграница
И от счастья воет воем
Что мы встали на колени
Да, мы встали на колени
Помолиться перед боем
№76 Stray 10 февраля 2016 12:45
+1
Цитата: stragoy
В мае 1986 года, после операции США против Ливии «Каньон Эльдорадо», СКР Громкий под командованием капитана 2 ранга Модестова немного погонял по средиземке авианосец "Америка", который улёптывал от него на скорости в 30 узлов.

А где бы поподробнее про это прочитать?
№77 Левая Рука Путина 10 февраля 2016 14:25
-2
Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а «Цесаревич» (переименованный в «Гражданина»), «Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал Николай Степанович Маньковский был арестован ВЧК и убит в тюрьме.


и вся эта мерзость стала возможной благодаря усилиям полужида-ублюдка Ленина(Бланка)
№78 cnhfntu 10 февраля 2016 18:48
0
Собственно он повторил подвиг Д.Н.Сенявина
№79 Matelot 10 февраля 2016 23:38
0
Уважаемый автор публикации, смените, пожалуйста, подпись под заглавным фото - это не адмирал Маньковский, а великий князь Николай Николаевич Старший (27 июля 1831 - 25 апреля 1891) - третий сын императора Николая I.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№80 Bandurkin 11 февраля 2016 06:01
0
Автору - спасибо!
Сразу вспомнился и Казарский на "Меркурии" и Руднев на "Варяге". Но если "Варяг" помнят и по доброй традиции передают славное имя вновь построенным кораблям, то "Меркурий" почему-то забыли. А ведь почти сто лет кормовую доску с названием переносили на вновь построенные корабли...
----------
Как ликует заграница
И от счастья воет воем
Что мы встали на колени
Да, мы встали на колени
Помолиться перед боем