Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16181 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Повесть о ненастоящем человеке

Повесть о ненастоящем человеке

Русский человек от былинных богатырей до Павки Корчагина всегда был велик, прежде всего, силой духа, бескорыстием, обостренным чувством правды, справедливости и коллективизма. Лучшие обладатели этих качеств становились национальными героями и кумирами для подражания. Есть ли у сегодняшней России такие люди-символы?

В недалеком советском прошлом ответ на этот вопрос знал каждый житель нашей великой страны. И взгляды их, во-первых, практически полностью совпадали независимо от возраста, пола, социального происхождения, региона проживания и так далее, а, во-вторых, взгляды были не казёнными, а осмысленно-солидарными. Эти люди-символы были окутаны необыкновенной романтикой и ореолом славы. Они не походили на американских супергероев, обладающих сказочными сверхспособностями. Это были обычные люди, но с необыкновенно развитыми чертами и качествами, присущими тогда практически всем гражданам страны Советов. Поэтому с ними чувствовали неразрывную связь, порой через века. Им хотели соответствовать. На них хотели походить и превосходить. Без этой, если можно так сказать, погони за героем, не было бы ни Байконура – космического чуда, возникшего в голой степи, ни БАМа, ни подвигов наших военнослужащих выполнявших интернациональный долг в Афганистане, ни многого другого. Вообще мы жили бы в другой стране. Всё, на чем держится сегодняшняя Россия как в материальном, так и в духовном плане, было заложено тогда. На этом фундаменте, на рудиментах тех представлений о народном герое, человеке чести и совести, по которому себя меряешь как по эталону, во многом пока еще живёт страна. Но эти рудименты всё больше и больше отмирают.

Последний герой – носитель этих качеств, справедливый и честный народный разбойник Данила Багров из лихих девяностых. К великому сожалению уже покойный режиссер Алексей Балабанов гениально назвал свой фильм «Брат». И братскую связь с этим героем до сих пор чувствует значительное число россиян. Не с обрезом в его руках, а с его душой, отношением к жизни, людям, смыслам, которые заполняют настоящее и будущее. Девяностые прошли. А нового народного героя уровня Данилы Багрова не появилось. Почему?

Человек представляет собой набор потребностей, первая и главная их которых – это потребность жить. А вот дальше, как говорится, возможны варианты. Варианты этого набора потребностей и выстраивание их в определенной иерархической последовательности – важнейшая задача любого общества, ибо человек есть существо социальное. Еще классики говорили – жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Получается замкнутый логический круг: общество формирует социальный заказ на своего члена – человека, который ему приемлем и нужен, а масса таких индивидов и составляет это общество. И вот тут возникает главный вопрос, а каков механизм формирования социального заказа? Кто конкретно подвигает общество указывать в своём социальном заказе те или иные качественные параметры, требуемые от индивида? Такие люди и структуры есть.

С крушением СССР главной миссией в мире наших бывших оппонентов стала глобализация по Западному образцу, в основе которой лежит национальное обезличивание, монетизация и коммерциализация всего и вся, а также превращение человека из думающей и чувственно оценивающей жизнь личности в безликий трудовой и потребительский ресурс. Под этот каток глобализации попала и Россия. Именно он все последние годы формирует у нас новые человеческие объекты для подражания. Именно объекты, потому как героями их назвать нельзя. Формирование этих объектов осуществляется посредством глобальных информационных потоков, которые в современном гаджетизированном мире определяют всё. За ними следуют деньги, товары, экономические кризисы, взлеты и падения политиков, политические и военные акции, революции, наконец. При помощи специальных технологий манипулирования сознанием, разрабатываемых по заказу так называемой транснациональной финансовой элиты (в 2011 году швейцарские ученые из государственного института технологий в Цюрихе доказали, что почти половину мирового богатства контролируют всего 147 корпораций, связанные между собой) создаются реперные точки информационных поводов, вокруг которых по принципу воронки начинают формироваться информационные волны. В каждой волне должно обязательно присутствовать от одного до трех «цепляющих элементов». Больше человек и не запомнит и острота воздействия снижается. Информационные волны, в свою очередь, становятся частью глобальных информационных потоков, с разных сторон, в разной упаковке и дозировке доносящих до человека нужную для принятия им тех или иных решений информацию. Нужную, понятное дело, не ему, а заказчику информационного воздействия. Чтобы человек ни на минуту не выпадал из этого глобального воздействия, информационные потоки пересекаются и перекрываются таким образом, что становятся одним огромным информационным полем, которое формируют тесно переплетающиеся между собой носители. Гаджеты, интернет, телевидение, радио, печатная продукция, всевозможная наружка – с их помощью и под их воздействием формируется восприятие человеком окружающего мира и себя в этом мире. Подводная часть этого воздействия вшита во всякие научные и научно-познавательные программы, рейтинги, политические и экономические обзоры, посвященные всему на свете от торговли до моды популярные шоу, наконец, художественные фильмы и передачи для детей. Коммерциализовано и вовлечено в формирование человеческих объектов для подражания практически всё. Во всех странах, куда проникла агрессивная среда глобализации, во всех сферах и средах человек находится под воздействием информации целевого характера. Он невольно пропитывается ей и становится именно тем строительным материалом для современного общества, который требуется стратегам глобализации. Именно поэтому делается всё, чтобы человек в интеллектуальном плане был как можно проще, а информационные потоки как можно интенсивнее. Ограниченный человек в большом потоке быстро меняющейся информации не в состоянии разобраться и принять взвешенное индивидуальное решение. Поэтому он действует по принципу подобия. Как все. Или по принципу «объективного контроля», если из трех различных источников идет одна и та же информация, значит, она верна. Для этого представители финансовой элиты и запускают нужную им информацию через разные носители и в разном виде. Надо быть современным. Надо придерживаться таких-то взглядов, иметь модный ценностный набор, любить то-то и то-то. Надо быть стильным. А для этого надо иметь, жить, носить, ездить, отдыхать, то-то, там-то и так далее.

Сегодня информационные потоки, генерируемые нанятыми мировой финансовой элитой аналитиками, воздействуя на общество в целом и на каждого индивида-члена этого общества в отдельности, формируют заказ на человеческий объект для подражания, калькой с которого является псевдогерой нашего времени. Кто же он, в конце концов? Идеальная ресурсоединица!

Поэтому всё сегодня направлено на то, чтобы человек в меньшей степени был личностью и в большей – частью производящей и поглощающей массы. Доходы от обоих этих процессов, а также удовольствие от управления массой и являются целью представителей глобальной финансовой элиты, придумавшей для осуществления всего этого глобализацию. Для стимулирования функционирования обоих видов ресурсов, во главу угла воздействия информационных потоков поставлен фетиш роста благосостояния и достатка членов общества. Главное в этой провоцируемой среди людей гонке – обеспечение прироста бездушной материи, а не роста духовности. Именно в этом смещении акцентов следует искать смысловой посыл возникновения таких выражений, как «хороший человек – это не профессия». Ценность хорошего человека таким определением девальвируется до нуля. Гордиться надо материальным достатком, внешними атрибутами успеха, а не внутренним миром, которого не видно. Сила духа, бескорыстие, обостренное чувство правды, справедливости и коллективизма, сегодня всё больше становятся анахронизмом и отмирающими рудиментами. Глобализуемому по западному неолиберальному образцу обществу не нужны герои, обладающие этими качествами, но не готовые больше вкалывать на хозяина только ради того, чтобы больше покупать, опять же для его пользы. Современные бизнес-коучи проводят специальные тренинги, на которых вдалбливают народу, что себя нужно презентовать, уметь продать. И вообще важнейшее из искусств для нас сегодня – это искусство продать. А хороший человек – не ходовой товар. Сам себя он не продаст, потому, как хорошесть не позволит. Не принято у хороших якать, бахвалиться, хвастаться и набиваться. И если кто-то такой товар сплавит, тоже «намучаешься». Начнутся: так нельзя, это не по-человечески, это обман, это подло, этого я делать не буду и вам не советую. От таких проблемных героев стараются побыстрее избавиться.

Поэтому современное российское общество культивирует не своего традиционного исторического героя. А потом мы удивляемся, почему нет произведений уровня «Войны и мира» или хотя бы шолоховской «Поднятой целины». Нет талантливых авторов? Нет героя. Про кого писать, про ресурсоединицу? Кто идёт на смену Даниле Багрову? Именно эта единица. Безликий «офисный планктон» и такой же безликий «клиент».

России нужен новый-старый герой. Человек из плеяды носителей «русскости», а не глобальной «ресурсности». Наше общество еще далеко не полностью заражено этим вирусом, хотя поражения уже достаточно глубоки. Излечение еще возможно.

У людей населяющих Россию, независимо от их природной национальности, за все прошедшие века сформировалось необыкновенно структурное сознание. Они всегда хотели и хотят, чтобы всё было объяснимо, понятно и логично. Чтобы по чести и по совести. Только в этом случае ум и душа пребывают в гармонии, а каждый прожитый день и будущее наполняются смыслом, позитивом и в меру сил творческими устремлениями. Именно поэтому придуманные голливудские супергерои у нас не приживаются. Как не рождается и собственный выдуманный герой.

У нас герой должен быть естественным. Чтобы плоть от плоти. А так получается идёт, идёт цепочка героев и вдруг на нашем времени обрывается. Попытки продолжить эту цепочку предпринимаются, но вместо героев получаются гуттаперчевые куклы, которые быстро сходят со сцены, как не набравшее рейтинги коммерческое шоу. А народ готов выдвинуть из своей среды героев. Как готов и пойти за ними. Только не в виде ресурса, а в виде носителей Русского мира.

Для того, чтобы общество начало выдвигать из своей среды героев этому обществу нужны близкие ему смыслы существования. Ему нужно, чтобы эти смыслы генерировали не заморские наймиты мировой финансовой элиты и их российские филиалы, а достойные представители этого общества, не болеющие болезнью «креаклов». Сегодня общество лишено такой возможности, поскольку, во-первых, между элитой самовыдвиженцев-приватизаторов всего и вся и народом – дистанция огромного размера, а, во-вторых, по этой же причине практически не работают социальные лифты. «Сын вора будет вором, сын прокурора – прокурором». Кто будет генерировать другие смыслы? Пока ничего не изменится, будем читать и смотреть многочисленные повести о ненастоящем человеке.

Вот и Алексей Балабанов пришёл к такому же выводу. В своем последнем фильме «Я тоже хочу» он ведёт своих героев к чудесной колокольне счастья, с помощью которой они уходят в неземной мир, потому что здесь они никому не нужны, и счастья найти не могут. В школьных сочинениях советского времени мы разбирали тему: трагедия лишнего человека в русской классической литературе, описывая Чацкого, Базарова и прочих героев не своего времени.

Сегодня мы вновь переживаем похожую трагедию, только теперь уже лишним становится не просто хороший человек, а собирательный образ абсолютного большинства представителей и носителей Русского мира. Этого нельзя допустить, поскольку, если всё продолжит двигаться в данном направлении, мы получим не только тотально-опустошительную дегероизацию, а вырождение всего лучшего, что веками и поколениями выкристаллизовывалось в нас. Чтобы этого не допустить, необходимо вернуться к практике культивирования настоящего человека. Не успешного толстосума, не раскрученного публичного говоруна, не «звезд» из фольги и прочего реквизита неолиберализма. Нам нужен культ человека совести, правды и справедливости. Для которого инстинкт национального самосохранения выше личного. Для которого отдать, доставляет большее удовольствие, чем взять.

Федор Достоевский писал: «Никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего». И это действительно так. Мы видим, как наши люди откликаются на чужую боль, на несправедливость, неправду. Помогая пострадавшим от стихии или защищая мирных жителей Донбасса от националистических карателей и наемников со всего света. Но к таким героям относятся, как к некоему элементу шоу, части сенсации показанной в прайм-тайм для рейтинга передачи или телеканала. И всё. В итоге эти люди так и воспринимаются. А это в корне неверный подход.

Нам необходима целенаправленная государственная программа по созданию культа национального героя. Гордости и чести нации. Соли земли. Ведь у нас очень много таких людей среди добровольцев-ополченцев, среди так называемых вежливых людей, по сути, бескровно защитивших и отстоявших Крым, среди пацанов-курсантов, во время недавнего наводнения больше трех недель своими телами днем и ночью защищавших Комсомольск-на-Амуре. И много, много еще кого.

В жизни всегда есть место подвигу. Особенно в нашей жизни, которая в нынешних условиях, сама по себе почти что подвиг. И люди совершают эти подвиги ежедневно и ежечасно. Просто страна про это не знает. Нас кормят сенсациями про дружбу козла с тигром, про скандалы в семьях мыльно-публичных людей и прочим информационным мусором, размягчающим мозги, а про лучших сынов и дочерей народа, про их правду – не рассказывают. А это они должны не сходить с экранов, газетных полос, помостов массовых мероприятий, классных кабинетов школ. Возможно, тогда жизнь начнет меняться к лучшему. И режиссерам не придется, как Балабанову, отправлять своих героев на тот свет или, как Рязанову в его «Небесах обетованных», на паровозе к инопланетянам.

Вадим Бондарь
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
57 мнений. Оставьте своё
№1 колхозник 15 декабря 2015 15:05
-7
Нам, простому народу, нужны герои...Кремлю и "элите"--не нужны......Какой отсюда вывод?
№2 etrussk 15 декабря 2015 15:16
+12
feel Не думал я , что колхозники "вхожи" в Кремль... Да из колхозников ли вы , батенька ??? А если так , то явно к народу не относитесь... Противоречивый вы наш... biggrin
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№3 figaro.sdeberzherack 15 декабря 2015 15:19
+26
Будьте любезны , Вы за весь Кремль , за всю элиту , не говорите . Была бы ваша правда , не награждали бы на военных за подвиги , ни механизаторов ( это то , что я посмотрел . К сожалению , не полностью .) Кто , того же механизатора , представил к награде ? Он сам , что ли заявку подал ? Просто , согласен с автором , нам не всё показывают . А точнее , не то . У нас много людей , которые могут пожертвовать , даже своей жизнью , ради других .
№4 Olegsander 15 декабря 2015 16:53
+8
ДА и с людьми нашими не все так страшно, разговаривал както с женщиной на входе в гипермаркете, она собирала деньги на лечение своему ребенку, ей нужно было собрать около 500тыс, поначалу подумал да где в нашем городке такую сумму собрать - люди какието злые кругом,сами по себе, оказалось она за месяц собрала больше половины.
№5 Eneus 15 декабря 2015 15:25
+26
Наша Власть не однородна, борьба идёт не шуточная. В ней есть много БЛАГОРОДНЫХ Людей, вот ОНИ и есть Герои нашего времени, их ИСКУШАЮТ и им ГРОЗЯТ, а они разрушенное Отечество СОБИРАЮТ.
№6 Ludovic 16 декабря 2015 00:21
+4
У наших СМИ видно другая установка - им лучше показывать "Пусть говорят", "Прямой эфир" от которых просто тошнит. Вытаскивают всякую грязь и толкут по часу. Словно у нас кругом одна шваль, пьянь и делёжь детей, которых они по пьяни и зачали. Какие герои? Они им просто не интересны, иначе нация поднимется да ещё себя зауважает. И вся прежняя работа на смарку. Столько непосильного труда вложено, а тут героя нашего времени кому-то подавай. Вот если бы хотя бы ТВ принадлежали государству, то ещё можно помечтать, а так - говорильня одна.
№7 klava 15 декабря 2015 15:26
+8
Вывод в том,что не там ищут.Поиск героя,хочешь-не хочешь,утыкается в сферы "неполиткорректные".Герой получается традиционно ориентированным,религиозным и не признающим всякие "общечеловеческие ценности".Появление таких героев на экране на словах приветствуется,но оплачивать такие фильмы никто не хочет либо в силу бесперспективности финансовой отдачи,либо в силу несоответствия традиционной ориентации героя самими "плательщиками".
№8 orgonit7 15 декабря 2015 17:58
+4
Когда вы себя заранее отделяете от Кремля те от власти вы сразу становитесь в позу - "от меня ничего не зависит" - у уже от вас ничего не зависит, но не снимает с вас ответственности за это решение. Во власти есть разные люди и в ваших силах поддержать хороших и убрать плохих, даже простым намерением это сделать!
№9 klavrida 15 декабря 2015 15:07
+21
Федор Достоевский писал: «Никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего»
Искренне в это верю !!! applodisment applodisment applodisment
№10 ppv 15 декабря 2015 15:08
+25
тема архиважная для развития России.

автору респект и благодарность.
applodisment
№11 ветер северный 15 декабря 2015 15:10
+12
"Они всегда хотели и хотят, чтобы всё было объяснимо, понятно и логично."

Всё верно. И в том числе по этому состоится пресс-конференция нашего президента. С людьми разговаривать надо, а с русскими особенно. Надо, глядя в глаза, объяснить, что вот здесь потерпи, здесь напрягись, тут эти помогут, а там я подстрахую, а потом будет легче.. russian
№12 вычислитель 15 декабря 2015 15:11
+25
"Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной." - Аркадий Гайдар, "Чук и Гек".
Соглашусь заменить последние слова "Россией". Актуальность не утрачена.
№13 mynckin 15 декабря 2015 19:19
+1
Цитата хорошая, но мне кажется, что актуальность утрачена начисто, и между рублём и героизмом выбирается рубль, а лучше доллар. Подвиг непопулярен, простите за столь вульгарное слово, будешь геройствовать, тебе твоя же жена скажет, что ты там бьёшься "за идею" а нам новая стиральная машина нужна, и друзья спросят:"Ради чего убиваешься"?
P.S.В СССР воровать было стыдно, сейчас стыдно быть честным.
№14 Нонна_Степкина 15 декабря 2015 15:15
+6
Нашли кого в пример ставить - Балабанова. Он больной ублюдок и фильмы его такие же. Как говорится - свинья грязь везде найдет - так и он. На уничижение русского народа себе имя делают. Тьфу, даже его обсуждать не хочу. Мерзавцы. Сколько подвигов наши ребята в Афгане, Чечне и в ходе КТО совершили. Где фильмы о них? Где фильмы о Героях, которые рядом с нами. Нет, эти скоты - режиссеры И 9 роту опоганили И Сталинградскую битву и снайперов наших. Кроме ПРОРЫВА и ЧЕСТЬ ИМЕЮ,И еше ИДИОТА Достоевского-(сериал) ничего хорошего не сделали. ВОт потому-то все в основном и смотрят старые советские фильмы.
№15 mab3162 15 декабря 2015 18:32
+3
Ликвидация, Кандагар - плохие фильмы?
№16 Tikhonovich 15 декабря 2015 15:18
+8
Власть денег не нуждается в идеологии и поэтому она оказывается сильнее отдельных людей. Запиши в Конституцию - Россия имеет идеологию построения справедливого общества направленного на...на .на...... И всё - власть денег будет скукоживаться.... Патаму России и не имеет идеологии
Кучка маргиналов, воров,предателей их прислужников во власти - против народа России вот, что мы имеем
№17 Игорь И 15 декабря 2015 15:34
+4
Вечное нытье народа, что его власть ему мешает жить, потом бунт, потом еле выжили, потом карабкаемся еле-еле до уровня , который уничтожили и...снова здорово. Идиоты мы что ли не делать выводы из собственных ошибок?
России хватит потрясений и жертв за общее дело. Оплачивать идейные всполохи жизнью и судьбами русского народа хватит. Мы не можем восстановиться, а нас снова зовут очередных хохлов братьями звать и скудный паек делить.
давайте спокойно выстраивать хорошую жизнь у себя дома, с учетом реалий внешнего мира.
№18 Матильда 15 декабря 2015 16:04
+3
Игорь И!

Вот на счет хохлов - тут крепко подумать надо. Эта куча у нас под боком расположена, если мы ее не приберем и не нейтрализуем, по крайней мере, то кто-то другой наложит на нее лапу. И явно не нам на благо!

Куба, Египет, Варшавский договор, Прибалтика и т.д. - да если бы их не "прикармливали с руки", они бы давно уже гавкали по другую сторону забора.

А в остальном согласна - при всем при том себя забывать не надо!
№19 шпилька 15 декабря 2015 17:08
+7
Если Россия хочет быть супердержавой, то ее интересы должны распространяться за пределы границ. А если бензоколонкой - то тады да, надо дома сидеть и свой скудный пек самим кушать, не спорю...
№20 Вдадимир 15 декабря 2015 16:49
+3
советские люди жили в безклассовом обществе.
№21 хан_уман 15 декабря 2015 15:19
+7
Человек на фото очень похож на депутата...
Или либерала...
№22 Данилович 15 декабря 2015 15:34
+4
Цитата: хан_уман
Человек на фото очень похож на депутата...
Или либерала...

На сына Чайки...
№23 mynckin 15 декабря 2015 19:25
0
Так это и есть герой нашего времени.
№24 etrussk 15 декабря 2015 15:28
+19
"...нового народного героя уровня Данилы Багрова..."
А Данила Багров это что , уровень ??? А фильм этот ,несомненно, шедевр ???
И вот такими "шедеврами" вы предлагаете дать ГЕРОЯ или ГЕРОЕВ россиянам ??? Да это бред, автор !!! Герой должен быть ГЕРОЕМ ! Сила советского героя в том , что он из простых людей , он до времени - среди нас. Оглянитесь вокруг : Полярники и космонавты, офицер, накрывший собой гранату,работники МЧС и спецназовцы, доктора (не хирурги-косметологи , нет)и монтажники-ликвидаторы аварии ГЭС, пограничники и моряки, летчики и водители - их много, этих безвестных героев вокруг нас. И никто из них не считает свои поступки на работе -ПОДВИГОМ. И в этом величие РОССИЯНИНА !!!
Вот о чём снимать надо ! А не о "разбойниках"...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№25 Бусыпсаки 15 декабря 2015 16:17
+10
да, Данила Багров- уровень. Кино, как любое художественное произведение- штука субъективная, но для поколения 90хх- Брат, Брат-2- культовый фильм. И Данила- герой. Наш герой, не накачанный Терминатор, не вооруженный до зубов Рембо, а простой парень, каких много вокруг. И в те скотские 90ые, как никогда хотелось справедливости, кары для поддонков и наказания для сволочей, когда менты были хуже бандитов, а бандиты были вчерашними соседями по подъезду.90е- это за последние лет 50- самые бездушные, грязные и несправедливые годы для нашей страны. Но и в эти годы хотелось, что бы был вот такой вот герой.
А Балабанов... Как все творческие личности- человек неоднозначный. И фильмы его- разные. Но сколько еще было фильмов в те годы, где слова уходили в народ?
№26 etrussk 15 декабря 2015 16:59
0
Кино - вещь субъективная. Для меня это не кино - поделка... feel
Попытка сделать боевичок , на потребу...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№27 Жак Кателино 15 декабря 2015 15:29
+13
Замечательная,нужная и важная статья!
Всё по делу, прекрасный Русский Язык!
Прочитал на одном дыхании!
Балабанов Великий Русский Режиссёр!
Братев смотрел раз по 20 каждый фильм
Автору статьи + миллиард!!!
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№28 nepindos 15 декабря 2015 15:30
+4
Игорь Растеряев.
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№29 Матильда 15 декабря 2015 16:16
+3
Nepindos

Растеряев - не Данила Багров! Одна его плясовая дорогого стоит.

Вот размах русского человека!
....
А это просто мы в ушанках идем,
С балалайкой и ручным медведем.
И можем в танке потом
На гастроли в городок Вашингтон.
Нас, наверно, там заждались уже,
И мечтают о большом кураже!
...

Песня, правда, не по заданной теме. Но хороша!
№30 Атеист 15 декабря 2015 15:32
+2
Не надо мешать русских людей, советских "строителей коммунизма" и современных "россиян" в одну кучу.
"Кто придет на смену Даниле Багрову?" -задается вопросом автор. Да никого не надо насильно назначать, тем более посредством "целенаправленной государственной программой по созданию культа национального героя". Разворуют программу 100% и ни героя, ни денег не будет.
№31 edwardtugi 15 декабря 2015 15:39
-1
да говорено-переговорено уже об этом. почитайте того же Веллера, его "Великий последний шанс". там все есть, в том числе и рецепты лечения. ну и много ли им следует власть? нет. а почему? да все просто - идеология справедливости как смысла существования страны и этноса абсолютно неприемлема для власть предержащих. просто потому, что нынешние механизмы власти по природе своей несправедливы. а самоубийц во власти нет.
№32 mikuz 15 декабря 2015 15:43
-7
Давненько складного вранья не читал.
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№33 Alex_Arx 15 декабря 2015 15:52
+5
Началось.. Повылезали старые пердуны и пердуньи.. Лёша Балабанов хороший режиссёр и настоящий мужик. Фильм "Брат" хороший фильм.. Что ещё кому не понятно, в натуре, а?)
№34 alexlar4ik 15 декабря 2015 16:06
+6
Русичи-носители Божественного гена гипербореев, Богоискатели, творцы по складу ума и гуманисты по зову сердца.Никогда, ни в условиях Древней Руси, ни в условиях монархии, ни сейчас потребление не играло и не играет главенствующей роли. Экстаз творчества-вот чем счастлив русич, причем не важно , в какой сфере он занят.Ни один век пытались англосаксы убить это творческое начало в нас изобилием секса, паленого спирта и наркотиков всех мастей.Да,это нанесло урон, но не истребило главного, чего ,как, огня боится запад.Мы не потеряли способности ЛЮБИТЬ, искренне и беззаветно.Любовь-единственный вид космической энергии, на основе которой создается все светлое, все жизнеспособное в этом мире.В смысле любви прагматичный запад -давно импотент по всем статьям.Нет умения любить, не в западном сексуальном смысле, а безусловно , генерируя через энергию любви потоки творческой энергии.Бог -есть любовь, то есть источник творящей энергии, преобразующей миры.
№35 акула 15 декабря 2015 16:13
0
Нам необходима целенаправленная государственная программа по созданию культа национального героя.

Источник: https://politikus.ru/articles/65535-povest-o-nenastoyaschem-cheloveke.html
Politikus.ru

А чего его создавать? Он уже есть,это американский доллар.За этот фантик народ душу дьяволу продал.
№36 mab3162 15 декабря 2015 18:38
+3
Слава Богу, пока не весь народ душу этому дьяволу продал. И продавшихся ему либерастами обзывает и плюёт в их сторону так же истово, как 28 панфиловцев под немецкие танки с гранатой ложились и Дом Павлова в Сталинграде вместе с Брестской Крепостью обороняли непонятно как, но не сдавались, несмотря на все усилия врага, и сейчас в Донбассе держатся, против фашистов сражаются и погибают, но не сдаются.
№37 Исида 15 декабря 2015 16:20
+4
Какие наши герои - такие и мы . Общество потребления само себя сжирает. Когда человек безликий трудовой и потребительский ресурс - считай, нет человека.
№38 Алла.К 15 декабря 2015 16:21
+12
У людей населяющих Россию, независимо от их природной национальности, за все прошедшие века сформировалось необыкновенно структурное сознание. Они всегда хотели и хотят, чтобы всё было объяснимо, понятно и логично. Чтобы по чести и по совести. Только в этом случае ум и душа пребывают в гармонии, а каждый прожитый день и будущее наполняются смыслом, позитивом и в меру сил творческими устремлениями.


Золотые слова! На все сто процентов согласна с автором. Долой сериалы про богатых и их прислугу, ментов, креаклов, банкиров, нянь...

Нам, на самом деле, нужен ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ! На днях посмотрела "У озера" Сергея Герасимова. Фильм замечательный. Как хорошо сделан! И какие люди там показаны... личности, глыбы!
№39 AltXodo 15 декабря 2015 16:24
+8
Статья нужная и полезная. В отличие от скогоревских. Заставляет думать. Безусловный плюс.
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№40 volodj96 15 декабря 2015 16:29
+1
Цитата: Tikhonovich
Запиши в Конституцию - Россия имеет идеологию построения справедливого общества направленного на...на .на...... И всё - власть денег будет скукоживаться.... Патаму России и не имеет идеологии
Кучка маргиналов, воров,предателей их прислужников во власти - против народа России вот, что мы имеем

Правильное утверждение, хотя к сожалению одной записью в Конституции ничего не решить. Во-первых за все 24 года все стыдливо умалчивают самое главное - ЧТО МЫ СТРОИМ.А определив цель станет понятно какие герои нам нужны!
№41 шпилька 15 декабря 2015 16:38
+8
Строим мы капитализм, во всех его ублюдочных проявлениях. И все это знают, только не хотят признаваться...
№42 mynckin 15 декабря 2015 19:30
+1
Как ни странно но подобных комментариев очень мало, следовательно мало кто понимает это.
Зато пафоса выше крыши.
№43 Синица54 15 декабря 2015 16:43
+3
Для поколения, родившегося и воспитанного в СССР многое понятно и приветствуется у автора. А вот по поводу "героя" Багрова я бы поспорил.
№44 Ст. Ник 15 декабря 2015 17:09
+4
Все правильно. Только вы упустили одну важную вещь.

Сначала произошло слияние понятий, потом их подмена. Сначала Героев СССР и Героев Соцтруда, выдающихся ученых, писателей стали называть Элитой. Потом Элитой стали называть совсем не их.

Причем совершенно не заслужено. Вот обратите внимание - кого нынче в элиту записывают? "Владельцев заводов, газет, пароходов"... Фицджеральд хоть "Великий Гетсби" написал, а у нас - о ком писать? О Ходорковском-Березовском?

Народ же превратили в массу потребителей, не более. Вот давеча "Территорию" пересматривал в который раз - ту, первую. Ценности у людей другие были...которые тоже подменили.

Так и получается - и ценности, и понятия другие. А при таких ценностях и понятиях - какие могут быть герои?

Всех командиров ополчения уничтожили, а это, пожалуй, единственные последние герои нашего времени. Ну и получается: писать не о ком...
№45 Дон Румата 15 декабря 2015 17:55
+2
О наших современниках - героях, по - моему, нужно ставить не художественные фильмы, а качественные документальные. Да и само понятие "герой" весьма размыто. Тем более, если герой еще и должен быть "носителем русскости". Не совсем понятно - что под этим подразумевается.
№46 orgonit7 15 декабря 2015 17:58
0
Когда вы себя заранее отделяете от Кремля, те от власти, вы сразу становитесь в позу - "от меня ничего не зависит" - уже от вас ничего не зависит, но не снимает с вас ответственности за это решение. Во власти есть разные люди и в ваших силах поддержать хороших и убрать плохих, даже простым намерением это сделать!
№47 шпилька 15 декабря 2015 18:25
+3
Хорошие люди в политику не идут, не вписываются в систему. Вместо управленцев на местах сидят эдакие "менагеры", которые гаечного ключа в руках не держали, зато научились вешать лапшу на уши - хоть избирателю, хоть Кремлю. И чем дальше от Москвы, тем тяжелее простому человеку жить и правду искать. А как выборы делаются, я на своем опыте знаю. Так что лично для меня главное - от России себя не отделять,а остальное - вещи преходящие.
№48 Дарничанин 15 декабря 2015 18:04
+3
Всё правильно написал! Полностью поддерживаю.
№49 Свет Руси 15 декабря 2015 20:16
0
Да, статья полезная и нужная !!!
Эта тема остро-необходимая для нашего сегодняшнем общества, тогда когда нам насаждаются западные "ценности" и обезличенный глобализм и космополитизм.
Но хотелось бы подчеркнуть, что на формирование образа героя или примера в нашем современном обществе влияют в первую очередь - СМИ, ТВ, Интернет с его Соцсетями, блогами и т.п.
Но, так как большинство ресурсов находятся под контролем либералов, анти-славянистов, русофобов, про-западников и мировой закулисы, то нам необходимо создавать свои СМИ, свои Телепрограммы, Интернет- ресурсы и на них вещать Правду об Истинных и Простых Героях России в противовес всяким западным эталонам и голливудским иллюзиям !
Особенно, уделить внимание воспитанию подрастающего поколения через образование и педагогическое воспитание в детсадах, школах и вузах !
Да, и в этом смысле государство может сьиграть особо важную роль в поощрении Патриотического и Морального воспитания молодежи !!!
rus
№50 Filipe 15 декабря 2015 20:17
+8
Поздравляю всех тех, кто относит себя к поколениям рожденных в СССР. Нам повело, западные политтехнологи не успели отобрать у нас чувство собственного достоинства, подменив его вечной жвачкой виртуальных масс-медиа. Хотели бы вы возрождения СССР? Я да!
№51 Матильда 15 декабря 2015 20:51
+1
Filipe!

На 150 процентов согласна и поддерживаю.
Совершенно верно отмечено - ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, а не долларовая бумажка напротив сердца. И это не пафос, не позерство.

В России много героев, но они себя не считают героями, мол, мы маленькие винтики. А винтики, пусть и маленькие, крепят всю сложную конструкцию, на их плечах и будничном труде держится Россия.

Отечественную войну выиграли вот такие неприметные иваны да марьи.

"...А когда он упал, некрасиво, неправильно,
В атакующем крике вывернув рот,
То на всей земле не хватило мрамора,
Чтобы вырубить парня в полный рост!"

Р.Рождественский
№52 Матильда 15 декабря 2015 20:51
+1
Filipe!

На 150 процентов согласна и поддерживаю.
Совершенно верно отмечено - ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, а не долларовая бумажка напротив сердца. И это не пафос, не позерство.

В России много героев, но они себя не считают героями, мол, мы маленькие винтики. А винтики, пусть и маленькие, крепят всю сложную конструкцию, на их плечах и будничном труде держится Россия.

Отечественную войну выиграли вот такие неприметные иваны да марьи.

"...А когда он упал, некрасиво, неправильно,
В атакующем крике вывернув рот,
То на всей земле не хватило мрамора,
Чтобы вырубить парня в полный рост!"

Р.Рождественский
№53 samarii 15 декабря 2015 21:27
+1
Как это нет героев? Не далее, чем сегодня, в программе Ю.Меньшовой показали удивительную женщину - Елену Серову. Летчик-космонавт. Что мы знаем о ней? Старт - полет нормальный - мягкая посадка.Все!!! А какая это удивительная женщина, умница и красавица. Я на одном дыхании посмотрела о ней программу. Вот о ком фильмы снимать, да книги писать. И таких тысячи. По ТВ не тех нам чаще показывают, за рейтинги идет борьба.А жаль.
№54 акула 15 декабря 2015 21:46
+1
Цитата: mab3162
как 28 панфиловцев под немецкие танки с гранатой ложились и Дом Павлова в Сталинграде вместе с Брестской Крепостью обороняли непонятно как, но не сдавались, несмотря на все усилия врага, и сейчас в Донбассе держатся, против фашистов сражаются и погибают, но не сдаются.


Это всё было в СССР,Донбасс вообще в другой стране.А у нас алчность из всех щелей,а наши "герои" -это жлобы.
№55 gena62 15 декабря 2015 22:20
-2
..."А потом мы удивляемся, почему нет произведений уровня «Войны и мира» или хотя бы Шолоховской «Поднятой целины"...
как по мне афтор просто мудак!
пы. сы. модер извини, но по другому просто никак...
№56 Порутчик Киже 16 декабря 2015 15:49
0
Цитата: Alex_Arx
Началось.. Повылезали старые пердуны и пердуньи.. Лёша Балабанов хороший режиссёр и настоящий мужик. Фильм "Брат" хороший фильм.. Что ещё кому не понятно, в натуре, а?)

Эт'чё, типа сарказм? "В натуре - кум в прокуратуре", а насчёт "Брата" никто и не спорит. Народ кагбэ не лох, реально, чтобы плохое кино на цитаты растаскивать, а это ушло в фольклор, как вода в песок - и не булькнуло.
Это ихних суперменов изначально как героев придумывают, практически - назначают(герой, в языческом понимании, не более чем плод преступной половой связи ихних богов с земными бабами, по сути - бастард-ублюдок, мутант или пришелец, которого на предмет, быть ему героем или не быть, просто никто не спрашивал). Кого ни возьми - тот с планеты Шелезяка, того паук укусил, того током долбануло - ну или ещё какое резкое воздействие, после которого если коньки не отбросил, значит, точно супермен. Причём весь их дальнейший подвиг - лишь умение маскироваться под офисных хомячков (Бэтмен), прикидываться дальше абитуриентом (Чело-Пук) или бомжом-алкоголиком (Хэнкок). Ну и облико морале какое-никакое сохранять, чтоб не пуститься во все тяжкие, охренев от свалившихся на голову сверхспособностей.
Наших же героев сортирует время и народная память, выбирая их из таких же, как мы, только попавших в определённые обстоятельства, когда вопрос ребром: или - или (но конечный выбор всегда за человеком). Причём реальный это персонаж или "фоторобот собирательный" - роли не играет, главное, чтобы "собран" был правильно, узнаваемо.
Кстати, старый казак Илья Муромец до сих пор в Печерской Лавре лежит (и несколько муромских родов, крестьянских и дворянских, его своим патриархом числят), Василий Иванович - лицо историческое, родословная Исаева-Владимирова-Штирлица "прослежена" до третьего колена (спасибо Семёнову, не поленился), у Жеглова с Шараповым и Гоцмана с Фимой наверняка куча "двойников" в МУРе и Одесском угро... ну и так далее. Вот с Мересьевым забыл, как дело обстояло, но вроде бы тоже человек реальный. А силач Юрий Власов - его "продолжение" в мирное время.
В "противовес" им с другой стороны (как примеры людей, "сами себя сделавших") могу вспомнить только персонажей Сталлоне - Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо (по крайней мере, в книжном варианте). Может, и ещё кто есть, да как-то на ум не приходит. А в основном - детские сказочки, комиксы и языческие басни про сверхчеловека (привет нацистам).
Выше упоминали Донбасс... ну, не так всё быстро. Это кузница "геройских кадров", минимум, на десятилетия вперёд (и то - считая с момента окончательного замирения, которого далеко пока не видно). Происшедшее там ещё подлежит длительному осознанию и "обкатке" в умах, но основной "зал славы" уже, думаю, сформирован. Гиви с Моторолой наверняка там, а вот Стрелок с Бабаем... ну, я даже не знаю. Это как люди решат. Поскольку прославление народных героев - это как канонизация святых, процесс о-очень долгий и коллегиальный, а потому и практически безошибочный. Остаётся только поверить и принять результат как данность. И не обижаться, коли что "не так".
----------
Достанем и из грядущего. Не впервой.
БУДУЩЕЕ РОССИИ - БУДУЩЕЕ МИРА >>> google в помощь
№57 Порутчик Киже 16 декабря 2015 16:02
0
Цитата: Ст. Ник

...Всех командиров ополчения уничтожили, а это, пожалуй, единственные последние герои нашего времени. Ну и получается: писать не о ком...

ИЗМЕНА! ИЗМЕНА!
Это что, укропам на заметку? "Приидите и володейте, у нас командовать некому - всех Плотницкий поубивал?"
Ну какая же сволочь этот Плотницкий - всех фанатов войны до победного конца зачистил, с кем же мы Куев штурмовать-то будем? А Варшаву, а Брюссель, а Нью-Вашингтонск? Всё, хана, сожрут нас буржуины. Практически уже сожрали - и всё из-за таких вот плохишей.
Когда там, кстати, в процидурку? А то медсестра уйдёт, а без укола спать ложиться как-то некошерно, да ещё и на измене. Однако, П.П.Кащенко шибко гневаться будет.
----------
Достанем и из грядущего. Не впервой.
БУДУЩЕЕ РОССИИ - БУДУЩЕЕ МИРА >>> google в помощь