Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16134 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Битва за Украину: прогнут ли американцы МВФ?

Битва за Украину: прогнут ли американцы МВФ?

Как вы уже знаете, МВФ на днях включил китайский юань в список резервных валют. Теперь центральные банки разных государств планеты смогут копить деньги не только в долларах и, скажем, в евро, но и в юане. Любопытные могут набрать в поисковике «МВФ СПЗ» и почитать об этой системе подробнее, я же вкратце изложу самую суть.

У МВФ есть своя «валюта», стоимость которой до последнего времени определялась на основе стоимости четырёх важных валют — доллара, евро, фунта и иены. Соотношение между валютами в корзине существенно не менялось уже несколько десятилетий:

Доллар — 41,9%
Евро — 37,4%
Иена — 9,4%
Фунт — 11,3%

Китай давно уже пытался протиснуть в эту корзину свой юань, однако ему неизменно отказывали под тем предлогом, что его экономика не удовлетворяет критериям МВФ. 30 ноября, на очередном заседании МВФ, было принято решение всё же включить юань в корзину — выдав ему долю в 10,92%.

Можно ли сказать, что Китай победил?

Пожалуй, да. Но это не чистая победа — Китай выиграл очередной финансовый раунд «по очкам». Во-первых, доля в 10,92% хоть и является существенной, но всё же не отражает ведущую роль Китая в мировой торговле.

Во-вторых, Китай получил свою долю не за счёт доллара, что было бы логично, а за счёт евро, иены и фунта. Американцы принесли в жертву своих сателлитов, чтобы оставить доллар в безопасности.

В-третьих, юань будет включён в корзину не сразу же, а только через год — и МВФ потребовал, чтобы за этот год Китай ослабил контроль за движением капитала. Китаю же, который как раз начал испытывать сейчас трудности с оттоком денег за рубеж, ослаблять контроль за движением денег совершенно не хочется.

Через год, когда юань окончательно пропишется в корзине МВФ, появится хороший спрос на юани со стороны центробанков разных стран. Но эта отсрочка в год означает для Китая убытки в несколько сотен миллиардов долларов — ни в коем случае не смертельно, однако всё равно неприятно.

Подводя промежуточный итог: МВФ движется в правильном направлении, хоть и не очень быстро. Если реформы будут продолжаться, то, пожалуй, МВФ имеет хорошие шансы пережить мировой финансовый кризис и сохранить свою роль важного инфраструктурного института.

Перейдём теперь к Украине, решение по которой 30 ноября принято не было. С некоторым содроганием вспоминаю ельцинские времена, когда Россия, как и Украина сейчас, жила от транша до транша МВФ. Ничего хорошего в такой экстренной помощи не было — как показал опыт, «лекарства» от МВФ могут только продлить балансирование на грани финансового краха, но не могут вылечить экономику «пациента».

Украина в настоящее время категорически не способна платить по своим долгам и, следовательно, вариантов возможного будущего для экономики Украины просматривается только два. Или Украина банкротится и переходит от состояния «денег нет» в состояние «денег совсем нет» — что крайне печально сказывается уже не только на промышленности, но и на населении. Или МВФ всё же подкидывает Украине какие-то деньги, которые позволяют не прыгать в пропасть с разбегу, а быстро спускаться на дно по крутому склону.

Ближайший крупный долг, который Украина не сможет отдать самостоятельно, должен быть выплачен 20 декабря. Это взятые в 2013 году у России три миллиарда долларов, которые в случае победы здравого смысла удержали бы экономику Украины в относительно бодром состоянии, без доллара по 20 гривен, вымирания промышленности и прочих нынешних ужасов.

Напомню, предполагалось, что объём кредита постепенно будет увеличен с 3 млрд до 15 млрд долларов. Их хватило бы Украине на замораживание проблем своей экономики. Госпереворот февраля 2014 года поставил на этом плане крест.

Впрочем, сейчас Украина не может отдать даже эти 3 млрд. Все находящиеся в ЗВР Украины деньги уже жёстко зарезервированы и не могут быть использованы на выплату долга, а сценарий, при котором местные патриоты-олигархи скидываются по 5% от своих активов и спасают родную неньку, очевидно является фанастическим.

Россия вошла в положение властей Украины, которые всячески пытались откосить от почётной обязанности вернуть нам долг, и сделала иезуитское предложение по рассрочке: мы согласны подождать с возвратом долга, если долг Украины будет прогарантирован, например, американцами.

Почему я назвал это щедрое на первый взгляд предложение «иезуитским»? Потому что никто Украине таких гарантий не даст. Евросоюзу и МВФ Украина не нужна вовсе, им глубоко безразлично, будет она банкротиться или нет. Президенту США — Бараку Обаме — также нет никакого резона поддерживать проект Байдена: это ведь не у Барака Обамы сын входит в совет директоров крупнейшего частного производителя газа на Украине. Бараку Обаме было бы даже выгодно, если бы Штаты потерпели на Украине позорную неудачу: это сильно помогло бы мистеру Обаме в его политической борьбе.

Теоретически Хиллари Клинтон и поддерживающие её силы могли бы попытаться продавить выделение помощи Украине через конгресс, но и там есть сложно преодолимое препятствие — сумма в 3 млрд долларов является слишком большой. Конгресс по ряду причин не может самостоятельно выделить такие средства на такие цели.

Следовательно, принять щедрое предложение Владимира Путина американцы (которым оно на самом деле было адресовано) не смогут. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк недавно прямо заявил, что Украина не будет выплачивать долг России, и что предложение России по рассрочке также не будет принято.

Это значит, что после 20 декабря Украина войдёт в состояние дефолта — и это будет уже не технический дефолт, как несколько недель назад, а полновесная катастрофа.

Если в самое ближайшее время не произойдёт какого-нибудь чуда, полновесный дефолт в конце декабря практически неизбежен. А чуда, скорее всего, не произойдёт, так как экстренно помочь Украине мог только МВФ — который, как признают даже пытающиеся сохранять оптимизм украинские чиновники, в этом году никаких денег Украине перечислять уже не будет.

Что будет после дефолта?

Помощи Украине ждать неоткуда. Россия помогать Украине деньгами не будет: украинцы могут рассчитывать только на гуманитарную помощь с нашей стороны. Европейцы в гробу видели украинский проект — любая попытка провести помощь Украине через структуры Евросоюза натолкнётся на твёрдое нет со стороны, например, того же Виктора Орбана, премьера Венгрии. Штаты помогать обанкротившейся Украине напрямую также не будут, по причинам, которые я уже объяснял выше.

Остаётся только два реалистичных сценария. Или МВФ поможет Украине медленно сползти на дно, или МВФ отвернётся от Украины, и тогда падение вниз будет стремительным и крайне болезненным.

Напомню, зима близко, а после блокады Крыма Украина вряд ли может рассчитывать на существенную помощь электричеством и углём со стороны России. При всём нашем желании помочь украинцам, которые живут сейчас фактически на оккупированных Штатами территориях, законы политики вынуждают Россию отвечать на блокаду Крыма симметрично.

В условиях полноценного дефолта и тотальной коррупции энергетикам Украины придётся очень сильно постараться, чтобы в домах украинцев сохранялась хотя бы минимально допустимая температура.

Так вот, будет ли МВФ выделять Украине деньги после дефолта?

Правила МВФ такое запрещают. Конечно, правила можно и изменить специально под Украину… но тогда аналогичную помощь запросит, например, Греция — которую кредиторы поставили на колени именно из-за того, что в случае дефолта Греция не могла бы прибегнуть к помощи МВФ. Затребуют денег у МВФ и другие страны, и чиновникам МВФ будет крайне сложно объяснить, почему Украина является «особенной».

Другими словами, изменение правил «под Украину» повлечёт за собой крайне серьёзные последствия для МВФ — возможно, необходимость раздавать деньги банкротам даже вынудит МВФ прекратить своё существование.

При иных обстоятельствах про изменение правил МВФ никто бы и не думал, однако сейчас американцам не до игры вдолгую — МВФ так или иначе в итоге освободится от поводка Вашингтона, поэтому госпожа Клинтон вполне готова рискнуть судьбой МВФ ради решения своих сиюминутных задач на Украине.

Таким образом, битва за Украину обещает быть захватывающей. Американцы будут пытаться сломать МВФ через колено, а МВФ будет отчаянно отбиваться. Есть ли у МВФ шансы?

Есть. Американцам принадлежит в МВФ блокирующий пакет, а не мажоритарный. Это значит, что американцы могут наложить вето на не нравящееся им решение МВФ, но не могут напрямую приказать МВФ поступать так, как нужно Штатам. Попытка же привлечь на свою сторону союзников, вероятно, окончится неудачей. Потенциальные союзники — которым Украина никуда не упёрлась — зададут Штатам очень неприятный вопрос: «если вы так верите в будущее Украины, почему же вы не приняли предложение президента Путина и не прогарантировали её долг»? Ответить на этот вопрос американцы не смогут.

Конечно, есть ещё и неформальные методы давления. Когда бывший глава МВФ, Доминик Стросс-Кан, начал вести себя слишком независимо, с ним произошла очень неприятная история: он внезапно изнасиловал горничную, которая пришла убирать его номер. По итогам разбирательства господин Стросс-Кан вынужден был уйти в отставку.

Кристина Лагард, нынешний директор МВФ, понимает, что от такого рода инцидентов не застрахована и она. Конечно, представляется маловероятным, чтобы госпожа Лагард решилась изнасиловать какого-нибудь чернокожего портье, однако способов сломать карьеру неугодному чиновнику у американских специалистов есть великое множество.

Вместе с тем судя по косвенным признакам влияние США в МВФ становится всё слабее и слабее. Если бы Штаты могли, они бы или не пускали бы юань в корзину МВФ вовсе, или выделили бы ему, скажем, смехотворные 3% от корзины.

Так же ситуация с Украиной. Если бы Штаты могли, они бы ещё летом заставили МВФ признать долг Украины России коммерческим. Такое решение несколько испортило бы репутацию МВФ, однако потери всё же были бы несравнимо меньше, чем потери от предполагаемого изменения правил в пользу Украины.

МВФ однако признал долг Украины России государственным, и теперь Штатам предстоит куда как более сложная задача. Проведу аналогию: летом Штаты не смогли перепрыгнуть планку в полтора метра, теперь же им для победы предстоит взять высоту уже в метр девяносто. Сделать это будет очень нелегко.

Декабрь обещает стать богатым на события. Мы сможем, вероятно, наблюдать и схватку за МВФ, и дефолт Украины, и отчаянные попытки ФРС США оторвать ставку от пола, и развитие конфликта с Турцией, и пуск первой очереди энергомоста в Крым.

Я предпочёл бы жить в более спокойное время, однако когда я смотрю, например, на Украину и на Сирию, я понимаю, что мне, гражданину России, очень повезло родиться именно в нашей стране.

Олег Макаренко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
58 мнений. Оставьте своё
№1 xfaktor36 3 декабря 2015 22:54
-15
Кстати, а чего с долгом в 3 ярда Украины? Дефолт вроде как уже должен был наступить или она всё таки выплатила?
№2 nemitrofan 3 декабря 2015 23:02
+7
До 20 декабря. После - все. yes
№3 GrayWolf 3 декабря 2015 23:03
+12
Так ведь об этом и статья. Денег у них нет, но дефолт невыгоден никому. Американцам потому, что весь мир увидит как жидко они облажались с коричневым переворотом. России потому, что при дефолте она ещё долго не увидит денег.
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
№4 mirvsem 3 декабря 2015 23:52
+14
Россия их так и так не видит.
№5 mirvsem 3 декабря 2015 23:52
+2
Россия их так и так не видит.
№6 Садиков.С 4 декабря 2015 00:00
+20
Деньги нам гарантированно отдаст ирландский банк(поручители).
№7 xfaktor36 4 декабря 2015 00:02
+4
кстати, да biggrin applodisment
№8 DUDE 4 декабря 2015 02:01
+24
Это почему Россия не увидит денег в случае дефолта Украины? Бонды Украины гарантированны биржей, бриттами, так что укры "рассчитываться" будут не с нами, а с англичанами. А если буржуи решат Россию кинуть - есть международные суды, решения по иску России будет принято максимум через 6-8 месяцев, деньги все-равно вернут, а после этого любые активы Украины будут изыматься в пользу "гарантов" (пример - Аргентина). Для России 3 млрд. долл. - не великие деньги, но они позволят так нагнуть укров, что те забудут про скачки и заунывные свои гимны очень надолго. Отщепенцев презирают все и даже "потеряв" 3 млрд. Россия их накажет так, что другим неповадно будет еще очень долгое время. Уродов ни прощать, ни помогать им нельзя не при каких обстоятельствах.
И судя по всему отключение электричества в Крыму стало последней каплей, теперь укров будут давить очень серьезно, а все сопли дешевые про "братский народ" закончились.
№9 Cибирячок 4 декабря 2015 05:06
+11
...теперь укров будут давить очень серьезно...

После Донбасса и Крыма очень бы уже хотелось. Свидомитая зараза конкретно обнаглела и всякие сявки стали к примеру уже "блокады" устраивать, опоры взрывать. Может пора их в стойло ставить? Да и за Донбасс отвечать придётся. Или тысячи убитых, разруха не в счёт?

На ДАИШ в Сирии долго не обращали внимание, а началось вообще всё в Ираке. В итоге что вышло знаем все. Так может и здесь пора рецедив устранить в самом зачатке? Чтобы потом также как в Сирии не произошло. Ещё фашистов под боком России не хватало. Хотели? Ну так пусть получают.

Тех кто невинно пострадает конечно жалко, но что поделать если им выпало жить с больными на голову в одной стране. Печально всё это, но и вариантов больше нет и терпение также заканчивается. russian
№10 xfaktor36 4 декабря 2015 08:38
0
Вы вообще внимательно прочитали? Где я написал, что Россия не увидит денег? Я написал, что случится дефолт на Украине или нет?! Вы платят хохлы деньги или нет!
№11 xfaktor36 4 декабря 2015 09:39
0
Так вот мне и интересно, что всё таки с ней станет...
№12 xfaktor36 3 декабря 2015 23:58
+6
Мне интересно, а чё заминусовали сразу? Не, понятно что эти +/- просто так, но всё же... Не понравилось или не поняли что-то, так напишите, попросите разъяснить. Так нет, наставим втихоря и всё.
№13 Кошмарики 4 декабря 2015 00:19
+2
Тоже не понял, почему минусовали, но мой плюс не сильно помог. Но вопрос-то актуальный.
Денег этих (3 млрд) РФ скорее всего в обозримом будущем не увидит, но тут вопрос не столько на Украине, сколько в констатации результатов перемен, произошедших на ("в", "с", или "у"?) Украине благодаря вмешательству западных "друзей"
№14 Софья.К 4 декабря 2015 00:37
+29
Я Вам скажу.
1. Судя по Вашему вопросу, статью, которую Вы комментируете, Вы не дали себе труда прочесть. Иначе , вопроса бы не было.

2. Даже обывателю, даже изредка интересующегося происходящим за пределами его кухни,
слова : 20 декабря , дефолт, украина уже набили оскомину. Как эта информация прошла мимо Вас? Загадка.

3. Вы решили присутствовать на политическом ресурсе самостоятельно? Ну так надо отвечать за свое решение, и интересоваться хотя бы топовыми вопросами.
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№15 defender_III 4 декабря 2015 01:11
+6
НМВ, лично никогда не считал МВФ независимым ..от Пиндостана. Вспомните сканадлец с Домиником Стросс Каном? Для чего было менять его на мадам? Всё это похоже на некие игры в демократию. Не пройдёт и недели, как всё "встанет" на место, как было и задумано. Посмотрите на то, что происходит вокруг НАТО и Турции?...Типичный вариант :"Эрдоган .конечно, подлец, но он наш ..подлец", поэтому вступает в тему беспроигрышный вариант : "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"...
Одна шайка лейка..., причём, в последнее время и вместе с ООН.
Нужно менять ВСЁ
№16 gravitonus2000 4 декабря 2015 07:18
+3
МВФ всегда был зависим от пиндосов. Но сейчас сложилась забавная ситуация. ВВП практически подписал пиндосов впрягаться за хохлов. Но, если они сделают через МВФ, система развалится. Пиндостан - в цугцванге. Любое решение - не в их пользу. А вот будет ли существовать МВФ в нынешнем виде, пока вопрос. dumaet .
----------
DEBES, ERGO POTES
№17 Goblinwowa 4 декабря 2015 04:16
+13
Минус - потому что здесь таки не соревнования на скорость написания отзыва. И прежде чем лезть на первые строчки комментариев, статью надо бы прочитать. Хотя бы по диагонали.
№18 Роман.Я 4 декабря 2015 11:11
+2
Вы сами подставились) Надо было статью внимательно читать там все написано....я поставил вам плюс но за невнимательность уже многовато минусов))
№19 von_Schlosser 3 декабря 2015 22:59
+3
не вполне понятна только фраза "Напомню, зима близко", ибо зима уже три дня как настала. в остальном все вполне доходчиво разъяснено.
----------
...имхо, конешно
№20 Lubasha 3 декабря 2015 23:44
+3
Статья, видимо, как минимум недельной давности, но пришла на Политикус только сейчас. В ней также упоминается пуск первой очереди энергомоста в Крым, как дело будущего, но это уже в прошлом.
№21 von_Schlosser 4 декабря 2015 00:08
0
поначалу я тоже так же подумал, но и пост уважаемого fritzmorgen на lovejournal, который указан в качестве источника, датирован 2015-12-03 12:08:00.
а впрочем, это не суть важно; просто глазами зацепилось.
----------
...имхо, конешно
№22 Germoshlem1972 3 декабря 2015 23:01
+3
Автор браво.
№23 Виктор Рубинковский 3 декабря 2015 23:04
+7
я дико извиняюсь, но скажу про картинку. НИГЕРЫ никогда не были КАВБОЯМИ, а только РАБАМИ.
№24 Штирлиц_ 4 декабря 2015 00:28
+1
Это Джанго Фримен................ biggrin
№25 Андрей Морщинер 4 декабря 2015 00:40
+6
Я тоже извиняюсь, но в русском языке принято писать ковбой и негр. Слово нигер сегодня употребляют только куклусклановцы.
№26 defender_III 4 декабря 2015 01:39
+2
..в русском языке принято писать ковбой и негр.Слово нигер сегодня употребляют только куклусклановцы...


Ах,шахрманнн....ЭстЭтствуете, сударь? biggrin
№27 Goblinwowa 4 декабря 2015 04:26
+3
Ви ошибаетесь. Белый протестант на лошади а широкополой шляпе с парой верных кольтов - не более чем заезженый голливудский штамп.
"Помимо этого, еще одним различием между кино и реальностью является расовый признак. Это покажется удивительным, но каждый третий ковбой был чернокожим, а каждый четвертый — индейцем. Немало было среди представителей этой профессии и мексиканцев. Причем в родео победителями были не только «белые». Например, Нэт Лав, отлично управлявшийся с лассо, и Джон Уар, которому среди укротителей диких лошадей не было равных – чернокожий". Ссылка
№28 marcao 3 декабря 2015 23:06
+4
20 декабря пока не наступил. Вот 21 и будет известно-дефолт или нет на Украине
№29 sliva 3 декабря 2015 23:06
+2
В ураганах больше шансов выжить у больших кораблей. Россия и есть такой корабль. Мы еще не до конца понимаем своего счастья . Только бы старпома с коком поменять бы.
№30 Вздоров Алексей 3 декабря 2015 23:12
+5
хороший анализ. Мне понравилось
№31 Полиграф Шариков 3 декабря 2015 23:14
+3
а 500 лямов зелени которые Укра просохатила в сентябре? дма все сроки вроде вышли и дефолт по факту уже должен состоятся?
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№32 mirvsem 3 декабря 2015 23:53
+3
500 млрд должен город Киев, а не усраина.
№33 Полиграф Шариков 4 декабря 2015 10:45
0
нет, именно Украина, международным , частным кредитором.
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№34 ahtamar 3 декабря 2015 23:28
+3
отличная статья! Спасибо!
№35 arsenic_chrom 3 декабря 2015 23:30
+9
Ни кому Руина не нужна. Так может" лучше ужасный конец, чем ужас без конца"? Ни сочуствия, ни злорадства , ни чего не осталось. Появилось безразличие.
№36 Kapanyz 3 декабря 2015 23:33
+2
О долге свидомых , уже писал ранее , что свободно могли бы уже отдать 3 лярда не напрягаясь .
.
Где-то пробегала информация , что день войны на Донбассе стоит украдинскому бюджету около 70 лямов гривен . Переводим в баксы , умножаем на число дней в году и получаем сумму
1 лярд баксов в год можно было бы съэкономить . Уже практически расплатились бы с долгом .
Но это при условии дружбы с головой или хотя бы с средненьким экономистом-консультантом . .
.
Проблема только в том , что консультанты у них известно кто и откуда .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№37 mila.petrova 4 декабря 2015 04:08
-1
Евро был введён в безналичное обращение 1 января 1999 года, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты. Евро заменил в соотношении 1:1 европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 год.
Экю имел только безналичную форму и был фактически обобщённым представителем корзины валют стран, входивших тогда в европейскую валютную систему, тем не менее являлся резервной валютой.
№38 mila.petrova 4 декабря 2015 04:11
-1
Отвечала Сидорычу (по поводу евро), чье сообщение ниже. А попало в виде ответа Вам. Извините.
Не могу удалить уже.
№39 Сидорыч 3 декабря 2015 23:57
0
Соотношение между валютами в корзине существенно не менялось уже несколько десятилетий: Доллар — 41,9% Евро — 37,4% Иена — 9,4% Фунт — 11,3%


Или я чего пропустил, СКОЛЬКО ЛЕТ ЕВРО? Наличному так 13 всего...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№40 Daniil33 4 декабря 2015 00:08
+3
Да! протоукры с энергоблокадой подписали себе окончательный приговор.
Теперь ВВП просто не сможет поступить с долгом подругому bomb
№41 xfaktor36 4 декабря 2015 00:27
+3
Скорее не совсем так, просто Укру будут поддерживать на грани жизни и смерти. а если точнее - помогать медленно, но верно, уходить на тот свет. Не сразу, но именно так.
№42 Данилович 4 декабря 2015 01:54
+3
Да, похоже эвтаназии не будет..., будет долгая мучительная агония без анаболиков...
Каклы будут долго смердеть и бросать дерьмо на вентилятор, обвиняя в своих мучениях Путина.
№43 TARAN 4 декабря 2015 00:12
0
В источнике интересные коменты.
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№44 orel 4 декабря 2015 00:26
+3
Ох и не заладилось у Пэдро...Только в презервиденты пролез,а тут такой косяк... А ведь Тимошенница спит и видит,когда"любый"друг споткнется.Вот тут-то и наступит ее звездный час!Сеньку-предателя схарчить-раз!Пецу с трона турнуть-два!И самой стать Владычицей морскою-три!Ждемс!!!
№45 Он_же 4 декабря 2015 00:33
+1
Для mirvsem. Киев 500 млрд? Круто, столько даже вся Украина не должна.
№46 mirvsem 4 декабря 2015 20:16
0
Прошу простить, конечно, ошибка. 500 млн.
№47 Пушинка 4 декабря 2015 01:30
+4
Хорошо написано. Доступным языком.
Вот наконец до Украины должно дойти, что Россия, якобы с ними воюющая, действительно начинает войну на экономическом фронте, вот может быть почувствуют настоящую войну. А то что за война такая, когда противник им и газ и нефть и уголь поставляет, и торговлю ведёт, а они всё рвы копают и стены строят. Пришла пора платить по счетам.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№48 holyoleg 4 декабря 2015 02:23
+2
№49 Таптыгин 4 декабря 2015 08:09
+2
Всё правильно, основные риски будут ложиться на посредников, то что вещает Яценюк, лапша для внутреннего пользования. Деньги РФ будут отдавать джентльмены из Сити, а какими паяльниками они потом будут этот долг забирать у Украины России перпендикулярно. Единственно могут заблокировать платёж ссылаясь на форс-мажор. Но это репутационные потери, стоят ли они 3 млрд., посмотрим.
№50 yvgen 4 декабря 2015 06:34
0
applodisment
№51 nhl68 4 декабря 2015 06:58
0
Как ,я понял, медленно и мучительно, скакуны заканчивают скачки?)
№52 ЛомTV 4 декабря 2015 09:27
0
Неплохо бы и рубль включить в корзинку.
№53 jibr71 4 декабря 2015 09:59
-3
для этого еще пахать и пахать.
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№54 Shkilet 4 декабря 2015 11:06
+1
Ничего с ними не будет. И газ, и уголь, и электричество, все дадим, если крыша небратьев придавит на больные мозоли. Вон уже Чайку засветили, а сколько их там воров и бандюков еще сидит. Как начнут счета, недвижимость, родственничков за кордоном засвечивать, быстро про интересы России забудут, вспомнят, что простые люди ни при чем, спасать надо, мы же добрые и зла не помним.
№55 я из Донецка 4 декабря 2015 12:04
+1
Автору - да,тебе со страной повезло! Мне тоже -родился в СССР,живу в ДНР. good
№56 vikfisher 4 декабря 2015 12:26
0
Цитата: GrayWolf
Так ведь об этом и статья. Денег у них нет, но дефолт невыгоден никому. Американцам потому, что весь мир увидит как жидко они облажались с коричневым переворотом. России потому, что при дефолте она ещё долго не увидит денег.

ВООБЩЕ ТО есть вариант:заплатить может России Китай.А почему и нет?Схема простая:300млн китайцев переселяются на .........в общем туда на пмж,и 3ярда баков гасятся. fellow
№57 vikfisher 4 декабря 2015 12:35
0
Цитата: sliva
В ураганах больше шансов выжить у больших кораблей. Россия и есть такой корабль. Мы еще не до конца понимаем своего счастья . Только бы старпома с коком поменять бы.

менять то как будем?Через рапОрт в параходство,или..... mosking прямо на ходу,колосники и через леер.
№58 Major 4 декабря 2015 13:08
0
Цитата: Виктор Рубинковский
я дико извиняюсь, но скажу про картинку. НИГЕРЫ никогда не были КАВБОЯМИ, а только РАБАМИ.


Равно. как и наши галичане - никогда не были хохлами, а имели под поляками, чинное-благородное звание - БЫДЛО....