Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16248 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Как сбылось пророчество сирийцев

Как сбылось пророчество сирийцев

В связи с событиями в Сирии хочу рассказать одну историю 1998 года, которую сегодня вспоминаю с двойным чувством: величайшего стыда и величайшей гордости.

Я тогда учился в аспирантуре Бауманки – мечтая защититься и умотать куда-нибудь на Запад.
Если кто забыл, напомню, какой была тогда Россия.

Рубль обвалился, зарплата в 200 долларов считалась превосходной. У власти – кривляющийся, вечно полупьяный Ельцин; первая Чеченская война проиграна; Курильские острова хотят отдать Японии; страной правит такой кагал, рядом с которым нынешний Навальный – суперпатриот.

Москва заставлена лотками с курятиной – "ножками Буша". Приходят они в виде замороженных брикетов, дюжие продавцы бьют их о бордюры, по лужам разлетаются ледяные куски, которые тут же собираются, кладутся на весы и продаются.

Вечерами пацаны пьют у метро "Балтику №9", тут же мочатся и устраивают драки.

По городу гремят бандитские разборки. Одна состоялась прямо у ограды Бауманки: подстреленный бандит пытался перелезть через забор, но запутался в проволоке, его там и добили, и он долго еще висел в нелепой позе.

Да, кто-то где-то и тогда нес праведную вахту – раз мы в итоге все-таки не развалились полностью, как тот куриный брикет. Но на виду торчала только эта кризисная задница…

Теперь сама история. У нас при военной кафедре учились сирийские офицеры ПВОшники, жившие с их семьями в нашей общаге, где один этаж был отдан им под гостиницу. Помню, они были пузатые и усатые, важно вышагивали со своими закутанными в платки бабами. Мы с ними никак не общались, лишь посмеивались со стороны: "Вон пошел хан со своим гаремом!"

И как-то в ту же гостиницу подселили новых студентов-иностранцев, приехавших к нам учить русский язык. Но кому он на хрен в мире нужен? – казалось мне тогда.

Случайно я познакомился с одним из этих новоселов – китайцем из Гонконга. Он стоял с голодным видом в нашей столовке у прилавка, никак не мог понять, что почем. Я помог ему выбрать еду и расплатиться – после чего он, не понимавший ни аза по-русски, но сносно болтавший по-английски, здорово привязался ко мне.

А я как раз налегал на английский, казавшийся мне выходом в свободный мир из "драной рашки" (я так и говорил); языковая практика была мне очень кстати, и мы с этим китайцем стали гулять по Москве, поддавать в общаге, обсуждать все на свете, включая политику.

Я ему говорил, что у России нет будущего, это конченная страна с конченным народом, не сегодня завтра распадется на куски – и нужно мотать из нее, пока не поздно. Расписывал в красках все броские детали – да он и сам их видел.

Однажды он спросил: "Тебе какой город больше нравится – Москва или Петербург?" Я не задумываясь ответил: "Нью-Йорк!" Оба посмеялись.

И вот при очередной встрече он мне говорит: "Знаешь, я познакомился с сирийцами, рассказал им все, что ты говорил о России. А они смеялись и говорили, что ты дурак. Россия – великая страна, обязательно поднимется и всех замочит. Они в этом уверены".

Я только хмыкнул в ответ – мол это все фантастика, и мнение каких-то арабов не стоит даже обсуждения.

Но при этом у меня в душе что-то шевельнулось. Как так, с чего они все это взяли? Разве не видят, что у нас творится?.. А вдруг им со стороны видать что-то такое, что не видно мне? Может, я что-то недопонимаю?..

Потом мой друг-китаец уехал, и мы с ним больше не общались никогда.

Я так и шел к своей цели смыться – но когда уже практически достиг ее, у меня уже были билеты на самолет и датская виза, вдруг передумал за день до отлета. Там своя отдельная длинная история, но суть не в ней.

Крепко подумав напоследок, я решил, что глупо бежать куда-то, если на родине пока не сделал ничего. Решил побарахтаться еще чуть здесь, сковать какой-то личный капитал – и в итоге как-то втянулся в это. А там прошли эти проклятые 90-е, жизнь стала налаживаться, у меня все получилось, по крайней мере завелось то, от чего теперь и за уши не оторвать. И теперь я с таким стыдом, просто до пыланья щек, вспоминаю о том, что нес тогда этому китайцу!

Не могу забыть и тех сирийцев. Выходит, они понимали Россию и верили в нее больше, чем я тогда! Но как, откуда черпали эту веру? Однако аж через 17 лет все так сложилось, что Россия веско выступила в их защиту!

И тут я испытываю огромную гордость за свою страну, восставшую из такого праха, который для других стран стал бы погребальным навсегда.

А еще мне теперь очень забавно узнавать себя образца 90-х в некоторых представителях нашей прогрессивной мысли. Прямо как в зеркало смотрюсь. И хочу надеяться, что и их впереди ждет много открытий чудных. Главное, как говорилось когда-то в полушутку, любите Родину, мать вашу! Она всегда, при всех ваших дурацких заблуждениях поможет и спасет!

Юрий Комаров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
201 мнение. Оставьте своё
№1 Ванькин батя 24 октября 2015 17:05
+83
Сирия тоже поднимется!
№2 Ну здравствуй, это я 24 октября 2015 17:06
+65
Отлично написано! applodisment
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№3 tyha1959 24 октября 2015 18:14
+7
good good good
№4 Послушник 24 октября 2015 20:51
+5
Только, всё-таки, Россия возрОждается, а не возраждается. Такой красивый плакат испортила!
Корень у слова возрождается "род". Проверочное слово: Родина.
№5 anna_ni 24 октября 2015 21:10
+1
При чём тут Родина?? ВозРОДИТЬСЯ- родиться заново
№6 lenger 24 октября 2015 21:11
+6
Послушник можа ты и прав на счёт возрождения , но умничать (какой я грамотный )по делу надо , ты не на уроке правописания , налепи плакат или стиг от своего имени вот тогда и поправляй , я тебе что хотел сказать тут люди собираются разные ,с разным образованием и воспитанием ( чем я и грешу ). Да дело не в этом, человек постарался а ты его лицом в словарь , так нельзя .Если такой грамотный напиши человеку в личку о его ошибке .
№7 Mariya 25 октября 2015 00:21
+4
Вот уж нет. Доброжелательные исправления всегда воспринимаются с благодарностью на приличных сайтах.
№8 В.Олег 24 октября 2015 22:59
+4
...тогда уж и "не" на "ни" исправить надо. fellow
№9 vilfbrim 24 октября 2015 22:52
0
Россия подобна Жар-Птице, а феникс это чисто жаренный петух.
№10 ветер северный 25 октября 2015 00:11
+1
Да, читается на одном дыхании. Но мне противно.
№11 А.Игорь 24 октября 2015 17:08
+79
В 90 м родилась дочка,думал как бы ее вырастить.Полгода назад родился внук.Жизнь продолжается.Все спереди.Да из такой простите задницы выбрались.Бог нам в помощь !!!
№12 Старичок_Боровичок 24 октября 2015 17:41
+23
Привет, коллега по демографии. Выбрались, но к сожалению все-таки еще не на тот уровень. Образование дочери - в подметки не годится моему (хотя количеством дипломов она меня обогнала). С внуком - пока еще не знаю как получится. Одна надежда - на Бога (хотя и неверующий).
№13 Кержак 24 октября 2015 20:06
+19
1990- сын, 1998 и 2008 - по дочери.
Как кризис - так у меня дети. Но ничего, никогда не хотел уехать.
Россия вечна.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№14 ZERG73 24 октября 2015 20:37
0
ну Вы ещё с дочерьми в образовании посоревнуйтесь.... ха ха ха
№15 Старичок_Боровичок 24 октября 2015 22:27
0
Смеется хорошо - тот, кто смеется последним, или кто редко смеется!!! Усвойте!
№16 inanna.vinogradova 24 октября 2015 19:17
+7
И у меня так же по годам... winked
№17 тигридия 24 октября 2015 17:09
+38
Ну у меня никогда сомнений в величии и огнеупорности Руси мысли не возникало. Всегда говорила, даже в лихие девяностые: Россия вспрянет ото сна и всем покажет кто она.
Может, тоже потому, что "лишилась в одночасье" русского мира. А может потому , что родилась чуть ранее... И воспитание было правильное. Советское.
Не знаю.
№18 Lubasha 24 октября 2015 20:16
+5
"Россия вспрянет ото сна и всем покажет кто она." Александр Сергеевич не обиделся бы на вашу трактовку его бессмертных стихов.
№19 buhmih 24 октября 2015 22:54
0
А я ещё в 90-е говорил, что Россия вернётся на Украину за своей историей...
№20 Сергей из Иркутска 24 октября 2015 17:11
+18
Вот так жизнь меняется! Сам заканчивал ВУЗ в 1993, прошел через разные терки, западное, конечно, ценилось, некоторые знакомые свалили в штаты. Но я и в мыслях этого не держал. А в начале 2000-х жизнь начала налаживаться...
№21 Штуша Кутуша 24 октября 2015 18:01
+48
У меня мама полюбила,и вышла замуж за американца, уехала в Америку с Джозефом (муж её),мне тогда как раз 18 стукнуло,и я осталась. Уж как они меня уламывали уехать с ними,а в 90-х помню все знакомые,кто знал или узнавал,что у меня мама в Америке,а я тут в России,и не уехала, пальцем у виска крутили. Не смогла я,тогда по молодости в шутку на все уговоры мамы переехать к ней, отвечала: Считай, я патриотка smile
Пыталась пояснить ей свои смешанные чувства,почему не уехала: Какой-то ступор внутри,ну ощущение,что не смогла бы там жить,хоть ты лопни.Ну не моё бы всё было там,не родное. Хоть в России,ой как не сладко было жить тогда,а все равно не смогла,родное всё,как бы не разваливалось,а родное. Может это и есть патриотизм?
№22 Lubasha 24 октября 2015 20:19
+3
Мама назад не едет еще?
№23 Штуша Кутуша 24 октября 2015 20:37
+3
Не, там живёт,двойное гражданство у неё. Она инвалид уже несколько лет, там её лечащий доктор живет,который её много лет ведёт.В гости ко мне приезжает,на месяц, раз в год-два, когда сил на перелёт набирается.
№24 Lubasha 24 октября 2015 21:37
+9
Понимаю. Сама в Штатах по той же причине, хотя сказки не получилось, а жить надо. Я думаю что русские, разбросанные судьбой по разным странам, везде остаются русскими и горло перегрызут за идеалы добра и справедливости, коим всегда был привержен русский мир, если надо.
№25 Штуша Кутуша 24 октября 2015 21:52
+2
Это да. Маман у меня не из робкого десятка,хоть и в возрасте,но на место одним словом поставить может любого, кто попробует что нибудь не так ляпнуть или сделать, что касается России или русских к примеру winked Сколько раз звала её вернуться,до скандалов порой. Но она уж больно независимая,как говорит : "Никогда в жизни не сидела на чьей либо шее,и не буду", советская закалка fellow Считает,что она со своей инвалидностью,ко мне на шею сядет. Там уже налажено всё,а в её возрасте и с её здоровьем,всё бросить,и переехать - тяжело. Я понимаю конечно,но порой губы надуваю,что она считает,что якобы на шею мне сядет.
Ну а Вам, здоровья и сил конечно,знаю какая там жизнь не лёгкая what
№26 Lubasha 24 октября 2015 22:02
+4
Я тоже бьюсь и за словом в карман не лезу, когда слышу, что Путин - диктатор и Россия - монстр. Рада, что этот шаблон уже рвется понемногу и надеюсь не без помощи таких, как я или ваша мама.
№27 Штуша Кутуша 24 октября 2015 22:10
+2
Дай Бог Вам здоровья. Разные мы с ними всё -же,по менталитету как не крути, а разные. Тяжело им нас понять. Как мама смеётся,что американцам не каждый наш анекдот можно рассказать,приходится пояснять - чего же в нём смешного biggrin Чего уж там по взглядам на жизнь говорить,как донести суть, это вообще - болото.
№28 Штуша Кутуша 24 октября 2015 22:29
+2
P.S. Кстати,Вы в личку мне напишите. Вдруг Вы там же где мама находитесь,может познакомитесь - если будет желание,сведу Вас.
№29 KIRbICH1 24 октября 2015 17:12
+11
афтар меня заинтриговал, а то знаю я нескольких "патриотов", один тут с пьяных глаз - "у меня сын такой патриот епта, спит завернувшись в триколор и гимн России по утрам поет" - "а кем сын работает?" - "дык судья в питере". занавес
№30 shans2 24 октября 2015 17:15
+2
подстреленный бандит пытался перелезть через забор, но запутался в проволоке, его там и добили, и он долго еще висел в нелепой позе.

crazy tarakan
у меня в 98 году в Москве как-то менее весело все было, хотя на 2м курче учился в ВУЗе.
№31 jibr71 24 октября 2015 20:39
+1
Казахстан в 93 году по городу 3-4 криминальных трупа не считая бомжей и бытовых смертей.кладбища росли жуткими темпами.
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№32 Крошка Ко 24 октября 2015 17:16
+22
Мудрые сирийцы)
Как вообще можно говорить, что после нашей помощи сирийцы от нас отвернутся, когда они еще 17 лет назад для себя все решили?
№33 Strekoza 24 октября 2015 17:17
+55
В нашей группе учились 10 сирийцев, из них одна девушка.
Это были года с 87 по 92. Самое то время у нас. Однако у них считалось очень престижным, учиться в России.
Я не могу сказать о них ни одного плохого слова - вежливые, приветливые.
У нас было очень голодно, особенно для тех кто жил в общаге, так они иногда нас подкармливали. Понятно что приходили чего-то списать или помощи попросить, но с пустыми руками никогда не приходили.
А девчонкам на 8 марта подарили по гвоздике! Это когда гвоздика как полкило мяса стоила!
А девушка, ее звали Бусайна (мы звали ее Бусинка) приглашала нас в гости и угощала вкусным кофе.
Про политику не говорили - мы тогда мало что понимали..Однако это чувство уважения к России и заодно к нам, российским нищим студентам, я хорошо запомнила.
№34 v53993 24 октября 2015 17:19
-1
И вот при очередной встрече он мне говорит: "Знаешь, я познакомился с сирийцами, рассказал им все, что ты говорил о России. А они смеялись и говорили, что ты дурак. Россия – великая страна, обязательно поднимется и всех замочит. Они в этом уверены".

Сирийцы в отношении автора статьи были не совсем правы. Юрий Комаров несостоявшийся, по воле случая, предатель своей Родины, России.
№35 shans2 24 октября 2015 17:23
0
да, как-то он очень уныл был, потенциальный Резун)
№36 Коля-Кан 24 октября 2015 22:07
+10
Не совсем так.
Не зря же говорят: Лучше поздно, чем никогда. По молодости всякое бывает.
В последнюю минуту, он осознал и понял, что делает что-то не то. Переломный момент в жизни. И Юрий не переступил порог, душа и сердце остановили его от опрометчивого поступка. В такие минуты человек остается наедине с самим собой и совестью. И теперь, спустя много лет, он искренне и честно признается нам за минуту слабости, ему стыдно за то, что он мог оставить свою Родину в трудную минуту, не сделав для неё ничего. Это дорогого стоит.
И дай Бог, чтобы у него и дальше всё было хорошо: дома, в своей стране, у его детей и внуков.
№37 Dr.Alex 24 октября 2015 17:22
+20
В 90х мы вырабатывали иммунитет ко всякого рода западной заразе...И получилось так что и прикинулись что всё мы порабощены и страны нет я бы сказал впали в кому но ВВП пробудил страну и народ...Признаюсь в последнее время как то даже не верится, что выгребли из такой боОольшой жоОо...
№38 baralgin2011 24 октября 2015 17:22
+21
Когда-то и я либерастом был, увы. С содроганием вспоминаю то время (91-98 годы)
№39 v53993 24 октября 2015 17:27
+16
Россия получила такую прививку от либерастии, что к нам теперь никакой СПИД не пристанет.
№40 Мира_ВОВ 24 октября 2015 20:06
+11
Нам только детям и внукам надо обязательно все правильно растолковать. Поскольку в телевизоре детям нашим прошивают потребительские и тп и тд ценности в разных развлекательных передачах. Ведь америкосы вна Украине именно на текущее молодое поколение ставку сделали.
№41 v53993 24 октября 2015 20:18
+7
Главное в себе сохранить традиции. Дети наши нас поймут. Проверено временем. Считал их уже поколением пепси, но ошибся. Дочка, старшая, подарила внука-богатыря, сын отслужил по честному 2 года и теперь амеров на дух не переносит, младшая в МАДИ на 4-м. Так-что дети у нас правильные
№42 kalachik 24 октября 2015 21:10
+11
Не нужно считать что наши дети хуже нас. Они всё правильно понимают. Я сам в 85-м пошел служить без особого энтузиазма, но и от военкомата не бегал. Отслужил по-честному. А в прошлом году уже своего сына проводил в армию. Он сам пожелал. Бросил учёбу в московском ВУЗе, окончил школу ДОСААФ (у нас в городе ещё осталась) и сам , добровольно (хотя варианты были) решил отдать долг. Кстати, у моего старинного друга абсолютно такая же история с сыном, только там вообще у парня сложный перелом предплечья и вживленный имплант, однако же сам, сам решил в армию с этим призывом. Нормальные пацаны. Будет жить Россия.
----------
"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Отто фон Бисмарк
№43 Коля-Кан 24 октября 2015 22:19
+1
Кто то сказал, не помню, что для простого человека нет ничего хуже, чем жить в эпоху реформ и революций.
№44 IraSPB 24 октября 2015 17:46
+21
Аналогично. Потому я автора очень хорошо понимаю. Я тоже говорила "рашка" , искала , куда свалить , чуть было не уехала! В общем, кусок позора. А самое интересное , что я помню , как в глубине души голос ,что ли , какой -то звучал...И всегда одна и та же фраза : "Не может быть , что всё так закончится. Не может быть , что это конец."

Я осталась на Родине. Я знаю , что проблем у нас много. Но я теперь точно знаю, что это не конец. Как показывает история , ВСЕГДА в самые тяжелые и критичные моменты у России появляется лидер, спасающий страну.
№45 shans2 24 октября 2015 18:17
+18
Я никогда не коверкал название страны, нахрена? это тупизм...
№46 IraSPB 24 октября 2015 20:49
+1
Молодец.
№47 ветер северный 25 октября 2015 00:09
+1
Я автора тоже понимаю, но лучше бы он помалкивал.
№48 Рита 25 октября 2015 00:32
0
Цитата: ветер северный
Я автора тоже понимаю, но лучше бы он помалкивал.


А зачем "помалкивал бы"?
№49 AEF 24 октября 2015 19:21
+1
"...Когда-то и я либерастом был, увы. С содроганием вспоминаю то время (91-98 годы)..."

А это разве излечивается? Или это зависит от чего-то внешнего или личного? И какое у Вас было восприятие России и всех других, что Вы для себя открыли нового или от чего избавились? Просто интересно. Ведь, по моему, "либераст" - это глубокий пессимист, враждебно настроенный ко всем оптимистам и всему окружающему?
№50 baralgin2011 24 октября 2015 19:49
+1
Излечивается. Леонтьев Михаил, кстати, тоже был либерастом еще тем - отлично помню его либерастические передачки. Сегодня его не узнать. Для меня переломным моментом была книга Калашникова "Битва за небеса". Сегодняшний Калашников - это уже больной человек с пораженным мозгом. А потом и Кара-Мурзу прочел всего. И начал думать совсем по-другому.
№51 Москаляка Ватникова 25 октября 2015 00:26
0
Иногда люди по глупости и недопониманию сворачивают на кривую дорожку, но потом исправляются. Я "либерастом" никогда не была, просто в институт поступала еще при социализме, а потом выкинули меня с дипломом уже в "рыночную экономику", мечты разбились, и надо было как-то адаптироваться, чтоб выжить. Но был период в жизни, когда мне было стыдно за свою страну и за ее власть. Когда было даже на паспортном контроле в аэропорту других стран стыдно доставать паспорт. Сейчас я это делаю с гордостью. А вот нелюбви к России у меня не было никогда, просто было смешанное чувство жалости, беспомощности и безысходности, и казалось, что она никогда из дерьма не вылезет, что ее просто распродадут и разорят, и никто не сможет этому воспрепятствовать. Выходит, я тоже ошибалась, когда не верила в Россию.
№52 Елена_Николаевна 24 октября 2015 20:06
+5
Так ведь все там были, главное, думать научились и анализировать, с Президентом так просто повезло, вот все и стало на своё место.А на душе то как легко, сами по себе и свободные от европейской идеологии, снова ценно все наше, это как кроссворд сложился.
№53 Коля-Кан 24 октября 2015 22:59
+3
А я так рассуждаю.
Либераст, ни либераст, агент Госдепа, рыжий или брюнет...
Очень важно- что предлагаете и как?
Например, я не против приватизации жилья, малых и средних предприятий, частной собственности, рыночных отношений, среднего класса и т.д.
Но зачем было ломать через колено всю страну, обрекая население на нищету и вымирание? Уничтожать суверенитет Великой Державы.
Разгул воров и жуликов, олигархат, рэкит, коррупция, " челноки ", рухнула экономика страны, гиперинфляция... И на финише- дефолт.
Зачем же так? Оно нам надо было?
Я понимаю, Америка хотела рулить как рулит сейчас на Украине.
И теперь бандерлоги и лузеры призывают нас вновь наступить на те же грабли,
им Путин- кость в горле. Прячась за белые ленточки, они продают свою совесть
за баксы, лишь бы вновь прийти к власти и продолжить свои эксперименты над нашим народом. В угоду Дяде Сэму, разграбить ресурсы страны, лишить её великой истории и погрузить в хаос. Поэтому мы должны сплотиться и сказать им: Хватит! Всему есть предел!
№54 Коля-Кан 24 октября 2015 23:18
+3
Сейчас главная задача- поднять экономику страны, восстановить наукоемкую промышленность, сельское хозяйство и легкую промышленность, поднять благосостояние всего российского народа, сократить гигантский разрыв между бедными и богатыми. Нужны рост производительности труда и зарплаты, на базе высоких технологий и инноваций. Надо двигаться вперед.
№55 Кузьмич Кузьмичёв 24 октября 2015 17:25
+16
Замечательная статья! Спасибо!
№56 v53993 24 октября 2015 17:34
-22
Такое впечатление, что эта исповедь несостоявшегося предателя тобой написана. Спасибо за минус, он только подтверждает кому ты служишь.
№57 ПацифистАСВК 24 октября 2015 18:17
+13
Дурачок ты. Жаль мне тебя. Чернота у тебя в душе.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№58 Емеля 2 24 октября 2015 18:49
+4
Совершенно верно - исповедь несостоявшегося предателя ! Полюбил Родину за возможность сыто пожрать , а до того - не любил . А если завтра опять ему пузо набить нечем станет ? Снова датскую визу делать начнёт ?
Все эти доморощенные ескперты по 90тым , уже стали утомлять своим бредом . Да , было хуже , чем сейчас , но с голоду не умирали даже нищие студенты ( у которых на бухло во все времена денег хватало ) . Я тоже учился в девяностые ... Но это даже сравнивать нельзя с тем , что пережил народ во время ВОВ . И никто Россию рашкой не называл .
№59 hamster1979 24 октября 2015 21:15
+7
Дурак ты Емеля. Тогда было безвременья и многие считали что они не нужны своей стране стали вдруг, у многих была обида - когда вдруг все старые идеалы изваляли в говне, а наверх повылазило такое в хозяева жизни, что до сих пор стыдно вспоминать, а самых лучших и преданных окунули в дерьмо и вышвырнули. Парень молодец, что поверил в свои силы и смог реализовать себя (не заработать на жизнь - а именно реализовать, сделать себя востребованным и реализовать свой талант и способности в нашей стране тогда было ой как нелегко, когда не нужны инженеры, учителя, врачи, военные, работники культуры, когда объявлена в стране постиндустриальная либеральная система - и свои специалисты стали не нужны, когда прямая дорога всем простым людям была только в продавцы, разнорабочие и беловоротничковый обслуживающий персонал), не благодаря, а вопреки!
№60 ветер северный 25 октября 2015 00:03
-1
"Родина там, где жопе теплее" (БРАТ2)
№61 ветер северный 25 октября 2015 00:01
-1
А мне лично автор тоже не симпатичен. Сколько таких "шустрых" тогда было, а "дураки" потели за копейки на заводах, в школах, в армии.
№62 mindful 24 октября 2015 17:30
+5
Да все мы через это "чистилище" прошли. Однако никогда не возникало асоциации беспалого и Родины. Мать, она и есть мать, а второй до сих пор вызывает чувство ненависти и позора. Даже старая с косой забрав с собой эту гниду не смогла притупить это чувство....
№63 Тутошний 24 октября 2015 17:31
+24
Знаете, мне кажется, что бы мы ни говорили, как бы мы ни относились ко всем нашим ошибкам, в нас крепко сидит СОВЕТСКАЯ закваска, где всё было направлено на воспитание любви и гордости за Родину. Не зря же только русских разбивает на чужбине ностальгия - тоска по Родине, по земле, где тебя каждый поймет, где у нас от одного и того же смех до упаду и слёзы ручьём...
№64 Obmorok 25 октября 2015 16:55
+1
Позвольте, я Вас немного поправлю: воспитание любви и гордости страны это даже не советская закваска, а именно что РУССКАЯ закваска. Воспитание на любви, уважении, взаимовыручке. Бабушки и дедушки, мамы и папы, школа с детства кормили нас правильными пословицами и поговорками, этакими концентрированными порциями русского опыта за многие века.. Менялась власть, менялось правительство, а народная мудрость (в тех же деревнях) оставалась неизменной.
Ну не имеем мы права, при всем нашем радостном и печальном опыте, быть покоренными! не за то предки кровь проливали, чтобы без боя Россию сдавать.
----------
за связь без брака!
№65 vlad677 24 октября 2015 17:36
+5
Спасибо!!!
№66 TAPAKAH 24 октября 2015 17:39
+29
Наверное я буду неправ, но...
Дело в том, что я хотел эмигрировать в Россию еще в 95-м. Потом хотел в 2000-м, потом еще. Сейчас тоже хочу, хотя годы уже не те, но все равно хочу. Семейные проблемы.
Наверное Россию больше всех любят те русские, которые после развала Союза оказались заграницей. Больше всех переживают за нее. Кстати, основная масса их них не едет на ПМЖ в Россию из боязни того, как их встретят. Ездил недавно к родне за Урал, дык я для них молдаван. Спрашиваю, почему? Потому что из молдавии. Я грю, родился я в этом селе, вы рядом со мной в колясках катались, почему же тогда вы русские, а я молдаван? Не понимают. Жаль, конечно, мозги пропили окончательно, а ведь мы одного рода.
ЗЫ: Я желаю России и народу её стать самыми значимыми и уважаемыми в мире. Не знаю, смогу ли еще побывать на родине, но болею за нее всей душой.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№67 Дон Румата 24 октября 2015 18:28
+25
Таракан, кончай херню пороть. Я Россию проехал от и до... ни один человек не спросил - какой я национальности. И никого эдесь вообще не интересует - какая у тебя физия и какие национальные понты, лишь бы был человек и относился к нам с уважением.
№68 Svarog57 24 октября 2015 22:29
+5
Я в Нижнем живу, тут исторически сам черт не разберет, кто каких кровей. Марийцы, мордвины, чуваши, русские, татары, полумифические чудь, мурома, евреи и все возможные варианты их смешения. Последняя большая заваруха была где-то в 1501 году. По большому счету, никого не интересует, кто у тебя был предком и на каком языке он говорил - не был бы человек говнюком и не мешал бы жить остальным. А бытовое фырчание всегда было - тут жители двух соседних деревень обязательно шепчутся, что их соседи "какие-то не такие", хотя столетиями женятся друг на друге.
№69 ЮрСаныч 25 октября 2015 12:02
+1
Аналогично - всегда привожу в пример Поволжье как большой Интернационал (обязательно с большой буквы). Я из Самарской области, южная часть, граница с Казахстаном в 40 км. Сёла и посёлки - вперемешку (русские, татарские, башкирские). Помню, что по переписи населения в 80-е годы в нашем посёлке была 41 национальность. Всегда жили мирно, кто сосед по национальности - абсолютно ничего не значило. Я считаю, основная причина мирной жизни -работали (пахали в обоих смыслах слова) бок о бок.В любой работе важна взаимная поддержка. Собирались на праздники, фестивали, сабантуи (назывались по разному, - но содержание было одно) - веселились, пили, пели, причём пели песни русские и украинские, танцевали, вернее,ПЛЯСАЛИ русские и башкирские пляски.
№70 Vkras517 24 октября 2015 18:51
+17
Точно в таком же положении что и Вы, уважаемый. Только одно отличие - считаю свою Родину-Россию то место, в котором живу,в земле которой лежат мои предки-родители. А автору спасибо, мысль уехать из новоявленного рейха не покидает ни днем,ни ночью. И есть куда,и профессия позволяет и боязни нет все с начала начать.Но вот останавливает мысль - "А чего Я должен от себя бежать"? Вы только представте, = вокруг истерия и психоз, полный маразм, нацистская ложь, ненависть и грязь из каждого утюга круглосуточного, поганые черные рты недочеловеков и нацисткой мрази на каждом шагу извергают кучу пахабщины на твой Народ, твою Родину... а ты терпишь, опускаешь голову и глаза, молчишь "в тряпочку" - потому что они на все способны- нацисты. Вот у умников хочу спросить - уехать из этого дурдома - предательство?
Поэтому - спасибо автору.Немного дал надежды мне...Может когда нибудь и мы... выздоровеем.Хотя -я лично не верю.
№71 mab3162 24 октября 2015 19:08
+14
Держитесь, у Вас все в итоге будет хорошо, только не сразу. "Делай, что должно, и будь, что будет" (с) из заповедей русским офицерам
№72 Svarog57 24 октября 2015 22:21
+1
Цитата: mab3162
Держитесь, у Вас все в итоге будет хорошо, только не сразу. "Делай, что должно, и будь, что будет" (с) из заповедей русским офицерам

Эту фразу впервые сказал Марк Аврелий, римский император и философ.
№73 TAPAKAH 24 октября 2015 19:19
+5
Может когда нибудь и мы... выздоровеем.Хотя -я лично не верю.

Есть такая поговорка: "Как не отмачивай солёный огурец, он не станет свежим". Думаю, в конце концов все будет хорошо. Когда, через сколько лет, чего это будет стоить, не знаю. Но есть вера в то, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№74 Мира_ВОВ 24 октября 2015 20:29
+6
Держитесь! Получается, что из-за меньшинства уродов-подонков страдают очень хорошие люди, коих (безусловно) большинство на Украине. Стариков безумно жалко. Тоже очень надеюсь, что очистится Украина, сохранится и станет опять собой. На что надеюсь? Да, наверное, на то, что Путин и его команда ни народ Украины, ни Сирию не сдадут. Ведь сказал же он когда-то, что мы по сути один народ и обязательно будем строить будущее вместе (близко к тексту). Сейчас ведь Украина - чисто технологический западный проект. Верю что во времени он не приживется у славянского народа.
№75 AEF 24 октября 2015 21:01
+5
"....Тоже очень надеюсь, что очистится Украина, сохранится и станет опять собой. На что надеюсь? Да, наверное, на то, что Путин и его команда ни народ Украины, ни Сирию не сдадут. Ведь сказал же он когда-то, что мы по сути один народ и обязательно будем строить будущее вместе (близко к тексту). Сейчас ведь Украина - чисто технологический западный проект. Верю что во времени он не приживется у славянского наро....."

Души исковерканные жалко, особенно детские. Что они видят вокруг себя, кем они станут? Вот что главное. Старшие - оболванены, калечат своих детей ненавистью, извращёнными ценностями......
№76 anna_ni 24 октября 2015 21:18
+3
Сразу вспомнилась малышка с ножом и папаша за кадром, воспитывающий. Мороз по коже . И это отец???!!! Такое никогда не забудешь.
№77 Росса Маха 24 октября 2015 23:18
+3
Выздоровеете....Непременно.... Но лет с десяток понадобится, прежде чем Украина придет в себя...Все когда-нибудь кончается... и нынешний психоз обязательно кончится... Падет морок... Держитесь obnimaet
№78 Непонятая 24 октября 2015 19:16
+11
Скорее всего Вы неправильно поняли своих родственников - зачастую у нас, в России, называют не по национальности, а по местности из которой приехал человек ::: на русского из Киргизии или из Казахстана могут сказать "киргиз" или "казах, на украинца скажут хохол, из Молдавии - молдаванин, из Армении назовут армянин, из Белоруссии бульбаш и т.д.

Это не несет какого-либо подчеркнутого национализма и скорее просто обозначение. А эмоциональную окраску придают интонацией - например :: Ну ты и .... biggrin

Просто у нас страна многонациональная и люди уже давно привыкли оценивать человека по поступкам, семье и т.д, а не по национальности.
№79 jibr71 24 октября 2015 20:48
+1
Точно поттверждаю good это обозначение местности
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№80 Рита 25 октября 2015 00:48
+1
Умница!!! applodisment applodisment applodisment
№81 Вакула 24 октября 2015 19:32
+9
Цитата: TAPAKAH
Ездил недавно к родне за Урал, дык я для них молдаван. Спрашиваю, почему? Потому что из молдавии. Я грю, родился я в этом селе, вы рядом со мной в колясках катались, почему же тогда вы русские, а я молдаван? Не понимают. Жаль, конечно, мозги пропили окончательно, а ведь мы одного рода.

Если только пропили, да и то наверно просто тролят тебя. Я сам родом с Бендер (МССР), по национальности украинец, живу в Воронеже (служил тут срочную ДМБ 86-88), здесь ещё во время службы женился и так здесь и остался, и в самые херовые и голодные годы, когда в Молдавии ещё было всё как при союзе у меня даже в мыслях не было уехать из России. И такого что бы мне кто то, когда то хоть намекнул что я молдованин или там украинец никогда не было. Если ты человек (есть такое понятие), то тебе никто и никогда не выделит твою национальность, правда если ты сам не дашь повод обратить внимание на твою национальность.
----------
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии
№82 AEF 24 октября 2015 19:39
+4
"....Не понимают. Жаль, конечно, мозги пропили окончательно, а ведь мы одного рода. ЗЫ: Я желаю России и народу её стать самыми значимыми и уважаемыми в мире. Не знаю, смогу ли еще побывать на родине, но болею за нее всей душой......"

Уважаемый Владимир! Сочувствую Вам и понимаю Вас. Это чувство, ностальгия, мне тоже знакомо лично. Но, раз уж так получилось у Вас, и Вы сохранили себя как патриота России (может и СССР), значит у Вас крепкий характер и "правильные жизненные ценности". Надеюсь, что скоро всё изменится и все Мы и "Вы" (те, кто волею судьбы, оказался в бывших республиках Союза вне России) вновь станем одной семьёй народов в нашем новом государстве ЕАзЭС, в том числе и народ Молдавии, и народы других Союзных Республик СССР. Желаю Вам в Молдавии мира, благополучия, и адекватных-порядочных руководителей.
№83 TAPAKAH 24 октября 2015 20:18
+3
Надеюсь, что скоро всё изменится и все Мы и "Вы" (те, кто волею судьбы, оказался в бывших республиках Союза вне России) вновь станем одной семьёй народов в нашем новом государстве ЕАзЭС, в том числе и народ Молдавии, и народы других Союзных Республик СССР. Желаю Вам в Молдавии мира, благополучия, и адекватных-порядочных руководителей.

Верю, что в конце концов так и будет.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№84 Серафим 24 октября 2015 17:51
+12
Прикол .... живу в общаге нас шестеро в комнате , все россияне тока я не русскии и проРоссийски настроен. Сначало возмущался и спорил но а потом понемногу произошли изменения .... все бросили курить , не пьют , не матерятся и утро начинается с добрых слов политинформации и целования нагрудных крестиков , меня называют Дядя Сережа (хоть я и младше их) .. Слава (вашей-нашей ) России !!!
№85 Серафим 24 октября 2015 17:54
+4
Прикол .... живу в общаге нас шестеро в комнате , все россияне тока я не русскии и проРоссийски настроен. Сначало возмущался и спорил но а потом понемногу произошли изменения .... все бросили курить , не пьют , не матерятся и утро начинается с добрых слов политинформации и целования нагрудных крестиков , меня называют Дядя Сережа (хоть я и младше их) .. Слава (вашей-нашей ) России !!!
№86 Дон Румата 24 октября 2015 18:35
0
Если Вы, Серафим, позиционируете ваш писательский выброс в определенном формате, то предупреждайте об этом. Шутка. Сатира. Издевка. Прикол... это ни о чем не говорит. Мое личное мнение - гавно какое - то душевное сбросил. Неинтеллигентно.
№87 Колян 24 октября 2015 22:21
+1
Вам ясно сказано - человек не русский. Он не имеет с таким изяществом, как вы, по русски изъясняться, но гадить и изгаляться над людьми, опять же в отличие от вас, тоже не приучен
№88 Парафин Озокеритович 24 октября 2015 17:52
+9
Качественный срез эпохи. Почаще надо напоминать из какого дерьма выбрались. Лично сам, тренирую свой Дзен, тем что пытаюсь дослушать до конца, эстрадные песни тех времен, если по случайке на них натыкаюсь. Песни группы "Комбинация": "Американ бой" и "Два кусочека колбаски" это еще цветочки.

P.S. А ведь когда то эти "Марамойки-бэнд" стадионы собирали.
№89 Яшмаа 24 октября 2015 18:14
+9
"Прощай Америка О!, где я не был никогда!" - диссидентская ностальгия об истинной демократии.
№90 НВП 24 октября 2015 17:57
+5
Хорошая статья. И мысли 90-х схожи....
№91 «Михаил» 24 октября 2015 18:02
+11
Чтоб не происходило, и ктоб не правил. . . . Русь, она, СВЯТАЯ.
№92 Белый Кит 24 октября 2015 18:08
0
подстреленный бандит пытался перелезть через забор, но запутался в проволоке, его там и добили, и он долго еще висел в нелепой позе.

Круто. Нужно было на айфон заснять и здесь выложить.
№93 TAPAKAH 24 октября 2015 18:21
+5
lols facepalm
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№94 Коля-Кан 24 октября 2015 23:54
0
С. Бодров показал в к/ф " Брат ", в том числе как Данила там убегал, отстреливаясь в трамвае. Вам этого мало )
№95 Евпатий 24 октября 2015 18:38
+5
Заснять, как убили человека? Зачем? Да и не было тогда айфонов...
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№96 Александр.Г 24 октября 2015 19:03
+5
Неужели не понятно, что это сарказм - молодежь же хлебом не корми, дай заснять на айфон и выложить в ютьюб...
№97 Евпатий 24 октября 2015 19:05
+10
Нет, не понятно: смерть - не развлечение. Душа ушла из тела. Что в этом развлекательного? Не по христиански это.
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№98 Mariya 24 октября 2015 20:23
+4
Я согласна с Евпатием. Овертонить начинают с таких шуток.
№99 Яшмаа 24 октября 2015 18:10
+6
С самого начала все эти перемены не нравились, не ложилась душа и все! Хотя тогда диссидентствовали процентов 80. Помню как с товарищем за чашкой водки желали успехов ГКЧП, были тогда в меньшинстве. Да и сейчас считаю, что не должно быть эксплуатации человека человеком! Ну не может Его величество История с этим смириться, если брать по гамбургскому счету!
№100 Коля-Кан 25 октября 2015 00:02
0
Я считаю, что ГКЧП и положил начало развалу СССР.
ЕБН и его свита этим и воспользовались.
Если уж затеяли ГКЧП, то надо было ни так всё сделать.
К примеру, когда свергали Хрущева ( к/ф " Серые волки " ) , но это только как пример. Мозгами надо было шевелить тем, кто принимал решение создать ГКЧП и потом действовать. ИМХО
№101 Яшмаа 25 октября 2015 09:26
+1
Да, у них не получилось, они не представляли глубину проблемы.
№102 amedama 24 октября 2015 18:17
+14
И у меня есть история о иностранце, который больше верил России, чем я.... Это было в 2001 или 2002 году... Познакомилась через Инет с немцем (не русским, но с Берлина и хорошо говорящим по-русски)абсолютно случайно, в онлайн-игре... Ему хотелось "подтянуть" рус.яз. и мы с ним стали общаться по аське (тогда, еще практически не было инета , но мне повезло с предприятием)... и вот общаясь, на разные темы: о религии, о сов. праздниках,..... типа "что такое хорошо и что такое плохо"... И вот однажды он мне говорит: "Вам русским, повезло, что появился Путин!" Я : " Слушай, если он шпрехает по-немецки, это не значит, что он личность. Причем я очень не лестно говорила в общем о правительстве... и о своей стране, и старалась тему эту не затрагивать...наверно из-за стыда.... (После правления Ельцина многие не верили НИКОМУ, тем более правительству и я не исключение)... И он мне, чтобы больше к этой теме не возвращаться, сказал : "Вот посмотришь, лет через 10-15 Россия "встанет" на ноги, и ты снова начнешь гордиться своей страной".... Больше мы на тему политики не говорили... и уже через пару лет перестали совсем общаться.... Но его слова до сих пор помню.....
№103 maus75 24 октября 2015 18:24
+7
Прочитали с супругой, блин наши мысли тогда и наша гордость сейчас. Рад что мозгов хватило не уехать.
№104 Иван.Л 24 октября 2015 18:25
+7
Побольше б таких..образумевших"
ы в РОССИЮ!!- надо ВЕРИТЬ.ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!
№105 NEOS 24 октября 2015 18:30
+3
Да...90-тые это кошмар...Который устроили России не обстоятельства экономики, а свора жидов, дербанивших страну в полный рост...И вдвойне непонятно зачем Путин едет открывать мемориал ЕБНу...
№106 Lubasha 24 октября 2015 20:50
+2
Серьезно? Понятно, что у него был джентльменский уговор с Ельциным, что после прихода к власти он его не тронет, но что его связывает с этим убийцей Союза сейчас?
№107 Терехова 24 октября 2015 21:35
-5
Союз убил Горбачёв, от которого Ельцин спасал и спас Россию.
№108 Lubasha 24 октября 2015 23:26
+1
Чур меня! Хорошо, что вы не мой врач, а то бы голову вместо аппендицита отрезали.
№109 Терехова 24 октября 2015 23:29
-3
Какая в вашем случае разница?
№110 Lubasha 25 октября 2015 00:00
0
Вы не из клана потрошителей ненароком? Вас там соседи не боятся?
№111 Терехова 25 октября 2015 00:47
-1
Нет, я не из вашего клана.
№112 Lubasha 25 октября 2015 18:48
+1
Ответы по схеме "сам дурак" больше не принимаются. Ни одной своей мысли кроме той, что Ельцин герой, у вас нет. Приятного вам аппетита в самоедстве. Засим, кланяюсь.
№113 Терехова 25 октября 2015 18:58
-2
Прямо сейчас заплачу, так меня интересует ваше "принимаю-не принимаю". Да заглохли бы и расшибали бы свой лоб молча, не демонстрируя свою примитивность.
№114 Villina 24 октября 2015 18:31
+16
А мы жили в позоре, сжав зубы. Во дворе перестрелки. Однажды, приезжаю с работы, у соседнего подъезда два трупа под простынкой.. САранская братва уходила от самарских балконами жилой пятиэтажки.. Дети дома легли под подоконник наружной стены, проинструктированные..Дочку десятиклассницу пытались продать местному авторитету. Муж с друзьями офицерами пришел на урок в форме, выволок подонков из класса, поучили в ближнем лесочке. Сына отдали в карате, чтобы отбивался. Еще бы приехали из Германии, упакованные, понимашь..НА работе я упорно поздравляла всех с советскими праздниками. У виска пальцем крутили, шепотом советы давали. НЕльзя этого забывать, гнилья и позора, через которые прошла страна и мы с вами
№115 ветер северный 24 октября 2015 23:58
0
Вот и я говорю, что автор гнида ещё та.. Я тогда решил, что умирать буду на этой земле, а по другому жить нет смысла. Для меня лично.
№116 Villina 25 октября 2015 10:01
+1
Человек слаб иногда. Хочется всего и сразу. У нас мысли не было остаться в Германии, хотя в соседней части старлей просто ушел к немцам, "выбрал свободу", как тогда говорили. Стояли мы в Бад Лангензальце, до ФРГ совсем близко. Много дерьма тогда всплыло. А еще предстояло многим возвращение в чисто поле, выбор между присягами, многомесячные невыплаты зарплаты... Стрелялись тогда офицеры часто. РЕкомендовали в городе в форме не появляться.
№117 Tulius 24 октября 2015 18:40
+11
Отрадно, что человек сам признается, каким был и каким стал, но, если честно, такие люди меня в 90-е бесили. И я начинала с ними очень громко ругаться.
Ругалась-то ругалась, но потом на душе было ужасно пакостно и обидно.
Ну почему еще совсем недавно патриотизм повсеместно высмеивался!!! ПОЧЕМУ!!! diablo
Почему людей, которые искренне верили, что черные времена когда-нибудь уйдут, что Россия обязательно возродится, как с ней было уже не раз в истории, и которые даже в страшном сне не могли себе представить отъезд с Родины, считались чуть ли не сумасшедшими.
Что это за позиция такая: если в стране смута и разруха - да ну ее в баню, ну тут такие "эуропэцы", мы граждане мира. Валим туда, где сыто и тепло. И стоит только стране подняться, как они снова становятся патриотами.
Вы уж меня простите, но удержаться от комментария не смогла.
Нет, мы, конечно, простим и примем назад всех вернувшихся, только вот веры им нет никакой.
№118 vasileva_ 24 октября 2015 19:23
+2
Патриотизм высмеивался такими же людьми, как автор статьи, с подачи разных продажных дядюшек.
№119 Непонятая 24 октября 2015 19:23
+8
А мне было обидно три года назад, когда один из моих родственников, переселенец из России в Германии, говорил гадости о России в духе "лапотная Русь" - я даже с ними общаться перестала, потому что противно.
В этом году они приезжали и были "пришибленные", а я гордилась. good
№120 Villina 25 октября 2015 10:03
+1
Время все расставит по своим местам. И расставило.
№121 ДИВАНЫЧ 24 октября 2015 18:45
+7
Классно написано-ярко и живо, воспоминания воскрешает. Торговал то колготками, то бандитским бензином, то пивом у ВДНХ. На день рождения сына продал ваучер в переходе и купил ему здоровенный торт в кулинарии гост."Прага". Все были счастливы-и он в три года, и я в 23.. А потом я просто ушёл служить по контракту в армию, тоже хреново было, но продовольственный паёк спасал. Эх, молодость, аж ностальгия проснулась. good
№122 Игорь И 24 октября 2015 18:53
+10
Вы выросли и поумнели, а представители "прогрессивной мысли" остались маленькими. Они не могут вырасти из джинсов! Гуд бай, Америка песня нед для них.
Бабушка моя говорит, что всюду хорошо, где нас нет, а человек дома должен жить на своей земле, что с людями, то и с нами.
№123 lenger 24 октября 2015 20:40
+2
Игорь И . К сожалению после всех замарочек в прошлом веке , очень много людей не могут понять где их дом и где их земля , людей те события перемололи в котлету , а многие решили так, где живу таким и называюсь , но я думаю это не правильно , ну да ладно это другой разговор . Много очень много людей считают материальные блага покроют все душевные , но и тут спорный вопрос .
№124 Рита 25 октября 2015 01:28
+2
Так странно читать: "где их дом и где их земля"... Если в приоритете - материальное, душевному (духовному) там ни места, ни дома, и родной земли не будет. Муж моей сестры (штучный экземпляр в медицине, в смысле - таких, как он, единицы) в 90-е готов был отказаться от России на раз, ну и, соответственно, прилагал определенные усилия в этом направлении. Я не понимала его и свою сестру, но и не спорила. Не видела смысла. Пока суть да дело, в России ситуация худо-бедно, но начала выправляться. И тут ему выдают грин-карту в Америку. Они не поехали. Вроде ура, типа патриоты, да? Да нифига ни разу. Душевного как не было, так и нет. Просто материальная составляющая изменилась. О ком/чем я... да о котлетах. Если некто руководствуется рефлексами, а не инстинктами, то он котлета (мое отношение к зятю).
№125 Дон Румата 24 октября 2015 19:00
+4
А у меня в 90 - е было внутреннее душевное убеждение, что эта хрень в России закончится когда - нибудь. Скоро. Кстати, я думаю (более того - убежден), что жители Украины в большинстве своем в глубине души думают так же... не про свою выдуманную страну, Украину, нет. Им хочется присоединиться к какой - то ИДЕЕ. И они присоединятся. Со всем пылом. И я даже предполагаю, что это будет за идея. Путин в рукаве держит козырную карту СЛАВЯНИЗМА. Или АРИЯнизма. Или ТАРТАРизма. У меня жена - учитель истории. Полностью переформатируют программу предмета (касаемо древней истории Руси). Да, вна Украине тоже перефоматируют. Но у нас ВКС, а у них ВСУ с тремя "котлами". А у них обосравшиеся от "Калибров" союзники. Думаю, что наше переформатирование истории будет круче. Кто.... тот ее и ...
№126 User_2089 24 октября 2015 19:02
+7
Где родились, там и пригодились!!!
№127 Терехова 24 октября 2015 19:08
-8
А я Ельцина уважаю не смотря ни на какие стоны хоть в 90-х, хоть сегодня. И не уважаю продажных, когда бы они не продавались. Им нет прощения, пусть даже орут сегодня, что что-то поняли про Россию и вот теперь-то начали её любить и уважать. А где вы раньше были, когда мы пахали в 90-е вопреки вам, предателям? Я помню все свои чувства и ощущения от каждого слова, сказанного любой тварью против России, это нельзя забывать. Предавшие однажды - предадут опять.
№128 ватник и колорад 24 октября 2015 19:12
+5
Так уважаете-то за что?
№129 mr. Boooooo 24 октября 2015 19:22
-1
К сожалению не могу плюсовать. Ибо не гражданин (эй модеры, что за Прибалтика на сайте?). Ельцина можно уважать хотя бы за В.В. Путина. За то что нашел силы признать ПУБЛИЧНО свои ошибки. Я помню тот эфир. Первая мысль, что опять эта пьянь будет нести бред. И тут ТАКОЕ!!! Я устал, я ухожу ..... Правда, зауважал за такой шаг.

А вот либеральное дерьмецо (ща я буду капитан очевидность) концентрируется всплывает и сильно воняет именно в столицах. К сожалению и решения принимаются там же. В итоге вся эта шушера, ошиваясь там, имеет доступ к рычагам власти и может в виде гейпарадов либеральных шествий оказывать влияние формируя типа общественное мнение. А то что перекрасились, так торгаши же ж. Москва вообще город торгашей. Москвичи своебразные, русские самобытные пиндосы crazy для остальных россиян. russian
№130 ZAR 24 октября 2015 19:29
+13
однажды один человек сказал ельцину..."боря, не думай, что ты держишь бога за яйца"
ельцина заставили уйти, так что уважать его не за что.
№131 mr. Boooooo 24 октября 2015 19:36
-3
Нуууу. Всех деталей мы с Вами никогда не узнаем, поэтому давайте судить по поступкам, которые видели. И, я думаю, что Вы необъективны и слишком эмоциональны в оценках его действий. Любого человека есть за что уважать какой бы он ни был. Ибо мы с вами тоже не святые и не факт, что в рай попадем после смерти. fellow
№132 ZAR 24 октября 2015 19:38
+4
я не на основе своих эмоций это написал, на другие вопросы отвечать не буду, потому что не все можно сказать...не нужно это пока...воспринимайте как хотите.
№133 mr. Boooooo 24 октября 2015 19:41
-2
Я не задавал Вам вопросов. Я всего лишь высказал свое мнение. Вы вольны соглашаться с ним или не соглашаться. Мы в свободной стране живем.
№134 ZAR 24 октября 2015 19:52
+2
я и ответил, свои фантазии о том, что я выдумываю свое мнение из ничего, оставьте при себе.
№135 ZAR 24 октября 2015 20:04
+1
вы таки не знаете, что такое хамство ..чем больше будет ваша фантазия относительно не себя, тем более вы получите по носу...только получается хамство целиком и полностью принадлежит самому фантазеру, а вовсе не тому, кто указал на фантазии.
№136 Непонятая 24 октября 2015 19:31
+5
А мы в семье думаем, что Путина привел Примаков и что Примаков, не пойдя на выборы "надавил" на Ельцина.

В столицах жизнь у людей другая - с одной стороны у людей в столице больший достаток и больший набор благ, а с другой стороны люди в любых столицах "живут" в транспорте и вымотаны именно дорогой домой и на работу.

Отсюда вся разница в поведении и запросах. Жизнь в провинции намного спокойнее и неторопливее, чем в столицах стран.
№137 ZAR 24 октября 2015 19:35
+4
Примаков определенно сыграл какую то роль...но он был не один в стремлении сохранить государство, а может даже и вне команды, которая это смогла сделать.
№138 Непонятая 25 октября 2015 06:26
+2
Всегда есть настоящие патриоты, которые не "рвут на груди рубашку", а просто тихо планируют, работают и достигают цель.

Я всегда пишу о том, что нам повезло с Путиным, но больше всего ему повезло с нами - люди в России 12 лет доверили и ждали несмотря на разные глупые реформы и экономические ошибки.

А еще нам повезло, что Путин по профессии "шпион" - в декабре 2013 года я была за вмешательство в дела Украины и только в марте 14-го поняла, что Путин был прав, когда занял позицию "мы поможем и подождем, что решите сами". feel
№139 inanna.vinogradova 24 октября 2015 20:00
+6
Цитата: mr. Boooooo
Ельцина можно уважать хотя бы за В.В. Путина. За то что нашел силы признать ПУБЛИЧНО свои ошибки.

Жить захочешь - раскорячишься и по центральному телевидению... Он уже корячился так же публично, когда его скинули с МГК КПСС и отправили в строительство... Тоже как ягнёнок на пленуме блеял... Под гарантию личной безопасности ему и семье - просто так по совести с таких должностей не уходят...
№140 mirvsem 24 октября 2015 20:12
+5
Не Ельцин привёл Путина!
№141 ПАЛЫЧ 24 октября 2015 20:45
+4
Устал вишь ли Он.Дерьмо пьяное. Это он устал сразу после предложения от которого не отказываются. А вот жить без власти уже не мог подох Иуда.
----------
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
№142 mirvsem 24 октября 2015 20:10
+4
Никогда не было желания покинуть Россию,хотя в 90-е очень туго было. Нет на мне греха предательства, даже в те страшные годы Россия оставалась единственной страной - Родиной.
Что касается Ельцина, это единственный в мире человек, которого не просто презираю, ненавижу, а могу расстрелять , ни секунды не сожалея об этом и не считая грехом это убийство. Эта тварь принесла столько горя людям России, что его подлая душонка не заслуживает ни капли сожаления. Надеюсь, в аду его поливают качественной советской смолой.
№143 Светлейший 24 октября 2015 19:15
+1
Повзрослели, поумнели... они же дети. А пока эти "дети", несмышлёныш росли, стольким людям в душу нагадили. Если бы родители в детстве родину любить научили, автор бы не мечтал из неё убежать.
№144 mr. Boooooo 24 октября 2015 19:28
0
Не переживайте. Если что-то пойдет не так - они снова перекрасятся. Это не гордые волки. Это трусливые шакалы. Кто сильнее и страшнее к тому и примкнут.
№145 Петрова Елена 24 октября 2015 19:18
+6
Очень понимаю автора, у меня половина однокурсников за границей. Доходит до смешного: однокурсник и преподаватель встретились случайно на улице в Сиднее, где оба живут постоянно. А вот я никогда даже не думала, что могу жить где-то еще. Хотя в 90-е было стыдно. Помню, когда в первый раз увидела табличку о продаже "только за валюту", причем, сука, по-английски! Для меня это было очень стыдно. Но, где-то в глубине души было ощущение, что все изменится к лучшему. Тем и живу.
№146 vasileva_ 24 октября 2015 19:21
+6
Я с раннего детства знала, что Запад продажен и лжив. Почитайте хотя бы книжку "Три мушкетёра". Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что книга и фильм совершенно не соотносятся друг с другом. Если бы Вы читали Гюго, Джека Лондона, Ф.Купера и исторические книга русских писателей (хотя бы Ключевского), то не возникло бы никогда у вас чувства восхищения Западом.
№147 serezhka1980 24 октября 2015 19:25
0
Чудны дела твои, Господи!,
как говорят - "не зарекайтесь..
и тут же почему-то вспоминается мелодия из фильма "Свой среди чужих.."=)
№148 ZAR 24 октября 2015 19:27
+9
Спасибо тем людям, которые сместили ельцина.
№149 inanna.vinogradova 24 октября 2015 19:35
+4
Цитата: Терехова
А я Ельцина уважаю не смотря ни на какие стоны хоть в 90-х, хоть сегодня.

Интересно, за что?
Я его невзлюбила ещё с должности первого секретаря Московского горкома КПСС... но не по идейным соображениям, а по его поведенческим инстинктам - стремление к власти... хотя понятия не имела, что он потом с Горбачёвым на пару нарулит в СССР, а потом и в России...
№150 Терехова 24 октября 2015 20:43
-2
Вам хотелось бы видеть у власти людей, которые не имеют власти? Забавно. Декоративные такие, как все перзиденты европы сегодня. Даже не смешно.
№151 inanna.vinogradova 24 октября 2015 21:29
0
Цитата: Терехова
Вам хотелось бы видеть у власти людей, которые не имеют власти? Забавно. Декоративные такие, как все перзиденты европы сегодня. Даже не смешно.

Вы не совсем меня поняли, я всё написала чётко... сравните трёх Президентов России - Ельцина, Путина и Медведева... как Вы думаете, у них у всех одинаковое животное (на уровне инстинктов, как я и написала) стремление к власти? Вы можете поставить Едьцина, Путина и Медведева в один ряд хотя бы по внешним признакам упиванию имеющейся у них властью? Кстати, именно только на это обстоятельство я обратила внимание в своём комменте... Я не люблю правителей, для которых власть - главная забава в жизни... А именно таким себя Ельцин и зарекомендовал на МГК КПСС... я это хорошо помню...
№152 Терехова 24 октября 2015 21:30
-2
В чём вы видите "животное стремление" к власти у Ельцина?
№153 inanna.vinogradova 24 октября 2015 22:18
+2
Цитата: Терехова
В чём вы видите "животное стремление" к власти у Ельцина?

Я не хочу Ельцина огульно ругать за всё на свете - это не по моей части... Но и хвалить мне лично его не за что... я же просто предложила вам сравнить трёх президентов и сделать выводы... хотя бы о их публичном поведении... а заодно по прохождению в высшему государственному посту... Ельцин шёл по головам и вышел из КПСС сам... Путина двигали снизу, он к власти не рвался - во всяком случае примеров этого рвачества я не знаю... И Путин практически не предавал своё ближайшее окружение... я не люблю спорить и что-то доказывать... но Ельцин и Путин - просто разные люди... Такие люди как Ельцин, да и сам Ельцин соответственно, мне не нравятся... Во всяком случае, для мня его падение было неслучайным и закономерным... Власть нужно не только любить, но и уметь ей управляться... Не люблю Лигачёва, но он Ельцину на пленуме ЦК КПСС сказал более интересную для меня фразу, чем "Борис, ты не прав!" Он ему сказал более чётко "Государством управлять - не щи хлебать"... и добавил к этой фразе "бля"... на Пленуме! winked
Добавлю в следующем комменту...
№154 Терехова 24 октября 2015 22:30
-3
Кого достойного Ельцин затоптал? И что это за люди такие достойные, которым можно запросто по живой голове пройтись, как им страну-то можно бы было доверить?
Когда Ельцин из Свердловска попал в Москву - его испугавшиеся за свои кормушки властные обиженные московские начали поливать помоями, вот вы на эти помои и подсели. И Путина с 2011 года начали поливать, никак не перестанут. Только, в случае с Путиным мы уже иммунитет к западным помоям получили, а во времена Ельцина никто ещё не понимал, что за отравой передовые либералы кормят граждан.
№155 inanna.vinogradova 24 октября 2015 22:37
0
Цитата: Терехова
а во времена Ельцина никто ещё не понимал, что за отравой передовые либералы кормят граждан.

Не хочу быть многословной...утомительно это... просто объясните, за что же Вы любите Ельцина... не для того, чтобы я Вас за это критиковала, а чтобы просто понять природу Вашей симпатии... Мне интересно мнение, а не спор... winked
№156 Терехова 24 октября 2015 22:41
-1
Я его уважаю, а не люблю. Это во-первых.
Во-вторых, я уважаю всех, кто действует искренне и способен исправлять свои ошибки, если их совершал.
В-третьих, а кого мне, лично и реально прожившей те бурные 90-е, ещё уважать, если не Ельцина?
№157 inanna.vinogradova 24 октября 2015 22:55
0
Цитата: Терехова
а кого мне, лично и реально прожившей те бурные 90-е, ещё уважать, если не Ельцина?

Поэтому есть люди, которые его уважают... Знаю таких немного... Кстати, я за мнение никогда не минусую, только за хамство... Откуда такой либерализм у человека, не уважающего демократа - Ельцина... или Вы не уважаете плюрализма Ельцина? curtsey
№158 Терехова 24 октября 2015 23:05
-1
я не понимаю слово "плюрализм"
№159 inanna.vinogradova 24 октября 2015 23:25
0
Цитата: Терехова
я не понимаю слово "плюрализм"

свобода высказывания мнений и их учёт при принятии решений... winked
№160 Терехова 24 октября 2015 23:28
-1
И как я должна на это отвечать в свете вашего предыдущего вопроса?
№161 inanna.vinogradova 24 октября 2015 23:48
0
Цитата: Терехова
И как я должна на это отвечать в свете вашего предыдущего вопроса?

Как хотите... но желательно внятно... да можете и не отвечать... winked
№162 Терехова 25 октября 2015 00:51
-2
Да уж, пожалуй, и не смогу при всём желании. Я не умею на бестолковые вопросы отвечать.
№163 inanna.vinogradova 25 октября 2015 02:37
+1
Цитата: Терехова
Да уж, пожалуй, и не смогу при всём желании. Я не умею на бестолковые вопросы отвечать.

Невежливая вы... и с чувством юмора проблемы... очень жаль...
№164 Терехова 25 октября 2015 03:15
-1
А мне не жаль. Перегорела шутить с тормозами.
№165 inanna.vinogradova 24 октября 2015 22:31
+1
Знаете, я ведь и Вас спросила, за что Вы любите Ельцина, но Вы не ответили... и объяснила, почему он не нравится мне (просто на одном из примеров)... У нас в бывшем СССР немало людей (но и не много), которым Ельцин нравится, как и Вам... Кому то он дал возможность заработать денег, кому-то просто уехать на ПМЖ за рубеж... кому-то он может нравится как мужик - моему старенькому отцу, который уже его почему-то не вспоминает... некоторым женщинам он тоже нравился как мужчина... ну, о вкусах не спорят... winked
№166 Lubasha 24 октября 2015 21:05
0
"с Горбачёвым на пару"? Горбачев был оплеван Ельциным и оставлен без работы, то есть без Союза.
№167 inanna.vinogradova 24 октября 2015 21:32
+1
Цитата: Lubasha
"с Горбачёвым на пару"? Горбачев был оплеван Ельциным и оставлен без работы, то есть без Союза.

Конечно на пару... Или Вы думаете, что их конфликт в борьбе за власть и личнаю месть друг другу не стали существенными причинами развала СССР? Один, пардон, просрал власть другому... второй просрал то, что ему досталось в результате этого дележа... Они оба виноваты...
№168 Lubasha 24 октября 2015 23:34
0
Снимаю шляпу! Ну тогда и Союз и Германия на пару повинны в уничтожении миллионов жизней во времена ВОВ.
№169 inanna.vinogradova 25 октября 2015 00:28
0
Цитата: Lubasha
Снимаю шляпу! Ну тогда и Союз и Германия на пару повинны в уничтожении миллионов жизней во времена ВОВ.

Горбачёв и Ельцин жили в одном государстве, состояли в одной партии и даже в одном ЦК КПСС... так что тут не совсем корректная аналогия... хотя в нынешнем информационном мире я уже не удивлюсь никаким аналогиям...
№170 Lubasha 25 октября 2015 00:46
+1
Надеюсь, вы не станете возражать, что лютых врагов мы встречаем в составе любого формирования. Не зря же столько криминала именно на семейной почве.

Не устану повторять, Ельцин рвался до единоличной власти и использовал момент именно тогда, когда вся власть в связи с перестройкой ее системы потеряла устойчивость. Преданные коммунисты одномоментно переродились в отъявленных капиталистов, какие аналогии вы еще хотите?
№171 inanna.vinogradova 25 октября 2015 00:59
0
Цитата: Lubasha
Не устану повторять, Ельцин рвался до единоличной власти и использовал момент именно тогда, когда вся власть в связи с перестройкой ее системы потеряла устойчивость. Преданные коммунисты одномоментно переродились в отъявленных капиталистов

Совешенно согласна... А кто виноват в развале Третьго Рейха - Гитлер или Сталин? А то тут может получиться, что коварный Сталин разбил бедного и неразумного дядю Адольфа, решившего осчастливить советский народ немецким порядком, но который и в мыслях (как Горбачёв) к этому (разгрому Германии) не стремился... Так же и Ельцин раздолбал Горбачёва, затеявшего перестройку с ускорением и в итоге потерявшеий управление страной... А в таких случах всегда находятся желание прибрать эту власть в свои руки... что Ельцин и сделал... Или Янукович - хороший, а хунта - плохая... в таких ситуациях, как правило, виноваты обе стороны, только по разным параметрам...

Типа бытового примера: кто виноват в том, что семья распалась? Жена - потому что она подала на развод... Муж развода не инициировал, хотя пил, гулял и денег домой не приносил... Но формально семья распалась по заявленю жены...
№172 Lubasha 25 октября 2015 19:00
+1
Подмена понятий. Речь не о разводах, а о преступлениях, которые совершаются в любой общественной ячейке, и которые преследуются судами. Если кто-то приставит вам нож к горлу, уверена, вы быстро разберетесь где преступник, а где жертва. Будьте здоровы.
№173 inanna.vinogradova 26 октября 2015 03:28
0
Цитата: Lubasha
Будьте здоровы

И вы тоже winked
№174 Коля-Кан 25 октября 2015 01:03
0
Не исключено.
Если бы не ошибки и просчеты Наркомата Обороны, Генштаба, высшего руководства страны, хотя бы после 38-го года, и перед самой войной, то жертв советских людей во время ВОВ было бы раза в 2 меньше. И фашистская Германия в 41-м не дошла бы до Москвы, а тем более- до Сталинграда.
Поэтому Германия наступала, уничтожая людей, а мы отступали, теряя людей.
№175 inanna.vinogradova 25 октября 2015 01:17
0
Цитата: Коля-Кан
Поэтому Германия наступала, уничтожая людей, а мы отступали, теряя людей.

Может тогда проще было бы на них самим напасть первыми и присоединить страны Европы в качестве союзных республик?
№176 Коля-Кан 25 октября 2015 16:52
0
Получилась бы авантюра как у Тухачевского при наступлении на Варшаву в 1920 году, только ещё в больших масштабах и с большей кровью.
СССР не был готов к войне, общепризнанный факт.
Не буду описывать всех причин, но это так.
Сейчас можно все найти и почитать, в т.ч. в Инете.
Поэтому Сталин и старался всеми силами оттянуть войну с Германией, хотя бы на 1 год. Не совершать никаких провокаций. Но, увы.
В Кремле прекрасно знали, что война с Германией неизбежна.

Надо ведь ещё учитывать, что и милитаристская Япония ждала своего часа, она напала на США только 7 декабря 1941 года, после начала контрнаступление советских войск под Москвой. И, несмотря на это, мы вынуждены были держать отборные части войск на Дальнем Востоке во время ВОВ.
№177 Шайтан 24 октября 2015 19:36
+6
душевно! good
и похвально.

а я в те самые 90-е напротив - люто ненавидел запад, искал и цеплялся за любой повод гордиться моей страной. хоть что-то, хоть чем-то. и такими поводами - смешно и грустно вспомнить - были и идиотские выходки алко-ельцина, грозящего клинтону кузькиной мамой из китая, и нечастые позитивные сводки из раздолбаной чечни (да, я тогда был в тренде "мочить всех чернож**ых от мала до велика", мол с "этими ублюдками" в одной стране жить уже нет и не будет никакой возможности. сейчас же у нас есть рамзан, красавец город грозный, и мы-таки живём в одном государстве), и марш-бросок нашего десанта на аэродром приштины, и какие-то псевдо-достижения в сфере экономики, и [не]многое другое... ну и, конечно же, знаменитый разворот примаковым самолёта над атлантикой.

но, благо, сейчас поводами для гордости мы не особо-то и ограничены, хотя многое ещё оставляет желать лучшего. зато много таковых поводов не бывает...
№178 DrRusuas 24 октября 2015 19:38
+9
Автору - респект!!! applodisment
Очень точное описание того самого брожения в умах и сердцах россиян в 90-е!!!
Хорошо, что написал, напомнил!!!
Да и многим в настоящей России стоит посмотреть на себя глазами этого парня из 90-х! dumaet
№179 ветер северный 24 октября 2015 23:54
+1
А по мне так никакого респекта. Говнюк он, вот и всё.. Да к тому же дурак, как сказали сирийцы.
№180 КотКоминъ 24 октября 2015 19:48
0
О том как мы прожили (или пережили) эти "лихие 90-е" еще напишут книги.
№181 LesnikOld 24 октября 2015 19:48
+4
Сирия это тысячелетнее хранилище знаний.
Не удивительно желание некоторых, уничтожить её.
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№182 717й 24 октября 2015 19:58
+1
с середины 80х и все 90е нас учили ненавидеть свою Родину .
№183 Колян 24 октября 2015 20:13
+8
Даже и не представляю себе - как это можно дойти вот до такой дикости!!!! -
"Однажды он спросил: "Тебе какой город больше нравится – Москва или Петербург?" Я не задумываясь ответил: "Нью-Йорк!" Оба посмеялись."

Источник: https://politikus.ru/articles/61283-kak-sbylos-prorochestvo-siriycev.html
Politikus.ru

Я вам другую историю расскажу. У супруги ее кузина вышла замуж за довольно таки обеспеченного норвежца. Который вовсе и не норвежец, а урожденный швейцарец. И, прежде, чем осесть окончательно в норвегии, чертову прорву стран и городов успел повидать.

Так вот.. Сидим с этой четой позапрошлогодним летом в ростовском подвальчике, пиво кушаем и беседуем за жизнь. Надька, супруга норвежца, за переводчика. Я и спрашиваю:
- Курт, а какой из городов тебе больше всего по душе? Ты ж, мол, столько их повидал...
Ему вопрос перевели и он отвечает по слогам:
- Ростов-на Дону.
Абзац. Я сижу с отвисшей челюстью. Моя супруга спрашивает:
- Это комплимент, наверное?
А Надежда отвечает, что нет, совсем не комплимент (она его к нам уже до этого три раза привозила), что Курт еёйный говорит, что нигде такой свободы и такого душевного комфорта он не испытывает, как у нас. И что совсем не против переезда в Россию. А в европке везде тоскливо, везде соседи шпионят, полиция за всем следит, а нормальные отношения дружеские там уже и не встретить почти
№184 jibr71 24 октября 2015 20:55
+2
Тоже есть такой товарищ очень дорожит Российскими друзьями,говорит что только здесь они настоящие. Проверено многими пьянками)))
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№185 Rossia 24 октября 2015 20:21
+4
у меня с автором похожая история. Тоже теперь со стыдом вспоминаю( такое чувство, что родного человека предал. Хоть и не уехал, но в мыслях то уехал, значит предал. Бррр, не хочу вспоминать.
№186 Евпатий 24 октября 2015 20:36
+6
Это ничего, что стыдно - злее будем к тем, кто захочет наших детей из страны умыкнуть сладкими речами да посулами! Ни ссаных тряпок, ни пинков не пожалеем для сладкоголосых! aggressive
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№187 Rossia 24 октября 2015 20:40
+3
Да, Вы правы. Злость появилась. Здоровая злость.
№188 grafsuvorov 24 октября 2015 20:38
+3
"И хочу надеяться, что и их впереди ждет много открытий чудных. Главное, как говорилось когда-то в полушутку, любите Родину, мать вашу! Она всегда, при всех ваших дурацких заблуждениях поможет и спасет!"...
Всё будет хорошо, я это знаю...
№189 Alex_Kent 24 октября 2015 20:52
+3
А я никогда не сомневался, что МОЯ страна вовсе не ЭТА страна!
№190 Никобо 24 октября 2015 20:57
0
В 2009 году был случай. К моему знакомому родом из вна Украины, приехал родственник со Львова. Сидим выпиваем за встречу, ну собственно горячительный напиток закончился на самом интересном месте. Тут мне по службе позвонили, хотя я тогда в отпуске был, товарищу моему было настолько хорошо что ему было трудно ходить :-) . Собственно он попросил своего родственника сходить в ближайший магазин за вышеупомянутым напитком. Тот ни в какую , в общем выяснилось что он боится выходить на улицу из-за того что кто нибудь узнает что он с Украины и побьют его. В общем занавес, мы очень долго смеялись.
№191 москворус 24 октября 2015 21:03
+6
Спасибо тебе,Володя.98% от народа твои по праву.
№192 Юлик 24 октября 2015 21:21
+2
У меня 95 сестра старшая уехала в Нью-Йорк. Потому что работу найти не могла и хотелось чего- то лучшего. А не того что в стране было. Тогда ее еще жениха в Чечне убили. Помню как я ехала первый раз в Нью-Йорк после первой сессии уже в 99. Наша страна разваливалась. На новый год ЕБН ушел, хотя теперь понимаю он нам подарок сделал Путина подарил. А сестра уговаривала остаться у них. Мол у них в Америке лучше. Я не спорю хорошо. Но не мое чужое. Так ей и сказала. Не могу бросить родителей. И там же все родное. А тут. Помню только это сказала а мы ехали в метро и прям передо мной толстый мужик вначале попу почесал а потом в носу ковыряться начал. Противно стало. И домой захотелось сразу хотя в стране была разруха полная. Но все равно тут все родное.
№193 Украинец_в_России 24 октября 2015 21:43
0
Покаялся, молодец.
----------
Ущел из Политикуса в реальную жизнь.
№194 marusya 24 октября 2015 23:31
+7
Спасибо за искренний рассказ! Я, к своему стыду, очень долгое время была равнодушна к "политическому фону" собственной жизни. И только когда оказалась перед выбором-жизнь с любимым человеком, который, как оказалось, пренебрежительно относится к моей стране или просто жизнь в любимой стране, пусть даже в статусе матери-одиночки, что-то щелкнуло в голове. Выбор оказался непростым, но очевидным. А дальше- спасибо папе, а теперь еще и "Политикусу" smile
№195 ветер северный 24 октября 2015 23:52
0
"А они смеялись и говорили, что ты дурак. "

Автор не дурак, автор ГОВНЮК СТОПРОЦЕНТНЫЙ. У меня тоже были такие знакомые, да они и сейчас есть. "А Родина там, где жопа в тепле" (к/ф "БРАТ2").
Как бы тяжело не было , но я тогда для себя решил, что буду умирать на этой земле. А было по всякому. Отслужив срочную в СССР я закончил институт в середине девяностых..
№196 в крещении - Иоанн 25 октября 2015 01:39
0
В ещё недавном прошлом я сам был убежденным либералом, оставаясь при этом искренним патриотом. Затем увидел в новостях Болотную площадь, потом прочитал попавшуюся на мои глаза книгу "Проект Россия", изменившую моё мировоззрение... Теперь смотрю на наших современных либералов и вспоминаю себя. Но НИКОГДА мои либеральные убеждения не допускали мыслей разделить мою Родину, отказаться от территориальных претензий, сильной армии и защиты своих национальных интересов. Те, кто это допускает - не либералы, но предатели
№197 Рита 25 октября 2015 01:59
0
Либералы все время требуют свободы слова. Вы, как бывший, объясните, пожалуйста, шо цэ такэ? Я как-то своей знакомой, ратующей за свободу слова и которой как бы сейчас нет, задала этот вопрос. Ответ, надо сказать, был не убедительным. Типа возможность высказаться. Когда я ее спросила: "А что или кто тебе мешает высказываться?" - как-то съехала. Таки что такое "свобода слова"? belay
№198 Villina 25 октября 2015 10:22
0
Автор молодец, смелый парень. Сейчас кого не спросишь, все были патриотами и РОдину любили. Даже те, у кого солнце всходит на западе. Меня сын поразил в 90е.. Было тогда ему лет 14. НЕ помню контекста, но сказал мой младший :" ВАМ ЛЕГКО БЫЛО ЛЮБИТЬ МОГУЧИЙ СОЮЗ, А НАМ ПРИХОДИТСЯ ЛЮБИТЬ БЕДНУЮ ОПОЗОРЕННУЮ РОССИЮ. И мы сделаем ее лучше Союза, честнее, по крайней мере". Я тогда дар речи потеряла. Вот это да.. И малого своего зауважала с тех пор, как взрослого.
№199 в крещении - Иоанн 25 октября 2015 13:25
0
Цитата: Рита
Либералы все время требуют свободы слова. Вы, как бывший, объясните, пожалуйста, шо цэ такэ? Я как-то своей знакомой, ратующей за свободу слова и которой как бы сейчас нет, задала этот вопрос. Ответ, надо сказать, был не убедительным. Типа возможность высказаться. Когда я ее спросила: "А что или кто тебе мешает высказываться?" - как-то съехала. Таки что такое "свобода слова"? belay

Полностью согласен. Многие либеры верещат, что её нет. При этом, на мой взгляд, у нас это право предоставляется намного более свободно, чем где-либо. Либеры сами превратили её из свободы во вседозволенность, позволяя себе откровенно подтасовывать факты, играть на эмоциях, а не на фактах, просто врать... И продолжают верещать, что им ограничивают свободу. На мой взгляд, судить надо таких за клевету и откровенное подстрекательство
№200 Иринka 26 октября 2015 06:34
+1
Цитата: ветер северный
Да, читается на одном дыхании. Но мне противно.

И мне противно, вот честно! Как? Ну вот как возникают мысли уехать "за лучшей жизнью" за границу??!!! Я сама окончила ВУЗ в 1993-ем, по специальности не получилось работать, но старалась найти себя в других специальностях. Но НИКОГДА (!!!) не считала, что Россия "загибается", ВСЕГДА верила, что у нашей страны великое будущее! И все это при том, что после развала Союза мы оказались в другой стране - украине :( ! Автору даже не понять, каково это: чувствовать себя оторван ни от Родины!!!!! И даже сейчас у нас не возникает желания уехать из нашего города, ведь живем в Донецке... Даже не знаю, что дальше написать, эмоции зашкаливают и слёзы льются
№201 Злой татарин 12 июня 2018 21:31
0
Читаю всю эту ах...ю и плачу. Читаю и писаюсь в штаны...