Авиапром Украины: приказано уничтожить

Авиапром Украины: приказано уничтожить

Украинский авиапром ещё во времена СССР был предметом гордости этой союзной республики. Ещё бы! Самолёты, разработанные конструкторским бюро Антонова и произведённые на авиазаводах Киева и Харькова, славились своей надёжностью и порой на голову превосходили по своим характеристикам лучшие мировые образцы. Достаточно вспомнить поднявшийся в небо ещё в 1947 году и летающий поныне Ан-2, а также до сих пор непревзойдённый по грузоподъёмности Ан-225 «Мрия», создававшийся для транспортировки советского космического челнока «Буран». Но всему приходит конец. Включая украинскую авиационную промышленность.

Как и любое высокотехнологичное производство, украинский авиапром был связан тысячами кооперационных нитей со смежниками по всему Советскому Союзу. Последовавший после 1991 года их разрыв отразился на благополучии отрасли отнюдь не лучшим образом. Наивные мечты о грядущем процветании в условиях, когда «не придётся кормить Москву», разбились о суровую действительность. Прожить без «объедающей Украину России» оказалось не так-то просто: украинские самолёты мало кого интересовали в условиях жёсткой конкуренции с американскими и европейскими авиагигантами, а отказаться от продукции российских смежников не получалось ни при каких условиях.

Попытка переключиться с российских партнёров на западноевропейских провалилась с треском. Концерн «Эйрбас», выставивший в качестве условия для совместного производства транспортника А-400 предоставление технической документации на новейшие разработки Авиационного научно-технического комплекса «Антонов», получил требуемое и сотрудничество заморозил. А вскоре с его стапелей стали сходить транспортные суда, поразительно напоминающие по силуэту антоновский прототип.

Разрекламированное сотрудничество с американцами в поставке самолётов-топливозаправщиков для ВВС США обернулось полным фиаско: тендерная заявка украинской стороны была отвергнута как несвоевременно поданная, а тендер выиграл, разумеется, «Боинг». А принципиальный подход к украинскому авиапрому озвучил Николай Азаров, занимавший в то время пост премьер-министра Украины: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне сказали, что ваш самолет (Ан-70) лучше нашего, но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта».

При этом украинские авиастроители не оставляли надежды по старой национальной привычке «не промокнуть, проскочив между капельками»: и на Запад переориентироваться, чтобы досадить «клятым москалям», и использовать российские возможности для того, чтобы производить «украинский национальный продукт».

В своё время, выступая на заседании Межпарламентской комиссии по вопросам сотрудничества Верховной рады Украины и Федерального Собрания РФ, руководитель ГК «Антонов» Дмитрий Кива презентовал продукцию своего предприятия. Он особо отметил, что в её числе нет ни одного проекта, доля России в котором составляла бы менее 50%. Так, в производстве одного из наиболее «раскрученных» самолётов предприятия Ан-148 принимают участие 126 предприятий России, на которых изготавливается свыше 60% комплектующих самолета. А доля российской продукции в финальной стоимости Ан-140, над созданием которого трудятся 100 российских заводов, достигает 70%.

Попытки переключиться на западных «партнёров» привели к весьма плачевным для украинского авиастроения последствиям. Во время одной из встреч с послом РФ на Украине Михаилом Зурабовым автору довелось услышать подробный рассказ о проблемах с выполнением украинской стороной данных обещаний по поставкам в Россию самолётов Ан-70, в результате чего Россия вначале сократила заказ на эти самолёты, а потом была вынуждена полностью отказаться от совместного с Украиной производства Ан-70. Вместо него России пришлось закупать Ил-476.

Хотя Украина и заявила о готовности производить Ан-70 самостоятельно, это оказалось прожектом, поскольку Россия профинансировала проект на 72%, а Украина должна была вложить 28%, но обязательства свои так и не выполнила. Также по причине неподъёмности для АНТК «Антонов» задачи производства самолета Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ заказ ушёл к ульяновскому «Авиастар-СП», а планы по освоению транспортного Ан-140 в военной версии были скорректированы и вместо него в войска поступят Ил-112 собственной разработки.

Шанс сохранить уникальный научно-технический комплекс появился после заключения Виктором Януковичем и Владимиром Путиным харьковских соглашений, в рамках которых не только продлялись сроки базирования Черноморского флота в Крыму и оговаривалась скидка на российский газ, но и был достигнут ряд договорённостей о сотрудничестве между Россией и Украиной по большому количеству направлений. В том числе в авиастроительной отрасли, касающиеся совместного производства «антоновских» самолётов. Но неонацистский государственный переворот, совершённый в Киеве в феврале 2014 года при поддержке США и Евросоюза, поставил крест на перспективах совместного производства самолётов марки «Ан» для нужд России и третьих стран.

Буквально с первых дней после госпереворота киевские власти объявили о курсе на свёртывание сотрудничества с Россией во всех отраслях. И в первую очередь высокотехнологических, включая оборонное производство или то, что может быть использовано для российских вооружённых сил. Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения, была передана американским спецслужбам. А следом последовал ряд законодательных актов, ограничивающих военно-техническое и научно-техническое сотрудничество Украины с Россией. В том числе денонсация соответствующих межправительственных соглашений.

Власти, держащиеся на штыках неонацистских боевиков, стремятся не просто ограничить сотрудничество с Россией, но и преследуют руководителей предприятий, осуществляющих это сотрудничество. Так, в апреле 2014 г. репрессиям был подвергнут генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, которого распоряжением Кабмина сняли с должности, а вооружённые боевики пытались силой захватить предприятие. За пять лет до этого он уже подвергался нападению неизвестных буквально на следующий день после подписания важного для Украины соглашения с Россией в области авиастроения. В этот раз убрать «руку Кремля» в украинском авиапроме решили сфабрикованными обвинениями в растрате государственных средств.

Но окончательное уничтожение российско-украинского сотрудничества в авиастроительной отрасли произошло буквально на днях. 8 сентября 2015 года в распоряжении Кабинета министров Украины № 920 было приказано«Государственному авиастроительному концерну «Антонов» принять меры по обеспечению выхода концерна из … ООО «ОАК-Антонов». «Объединённая авиационная компания» - это тот самый российский партнёр «Антонова», который на основании харьковских соглашений обеспечивал финансирование совместных российско-украинских проектов по созданию и изготовлению самолётов «Ан».

В общем, ситуация, которая сложится после выхода украинского государственного авиаконцерна из совместного с Россией предприятия, понятна: прекрасные разработки авиационного КБ им. Антонова с разрывом кооперационных связей с российскими предприятиями сделают невозможным производство новых самолётов технически, а выход из совместного предприятия с «ОАК» – финансово. Последняя ниточка, державшая Украину в когорте авиастроительных держав, сегодня разрублена украинским же правительством. Вслед за космической отраслью, уничтоженной разрывом связей с Россией, под нож теперь пущена и авиастроительная. Ликвидационная комиссия, по ошибке именуемая Кабмином Украины, продолжает уничтожать конкурентов своих американских хозяев. Остаётся последний вопрос: какая отрасль украинской экономики следующая в очереди на уничтожение?

Александр МОСКАЛЬ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
40 комментариев. Оставьте свой
№1 AVAR Пользователя нет 20 сентября 2015 22:21
+16
А зачем дикарям самолёты?!
№2 Сергей_Захаров Пользователя нет 20 сентября 2015 22:30
+22
В мифологии был царь Мидос к чему он притрагивался превращалось в золото, Руине с царем явно не повезло, все у него превращается в дерьмо...
№3 Norton Commander Пользователя нет 21 сентября 2015 00:02
+5
Ан-2 вообще не имеет никакого отношения к Украине, самолет разработан в 1947 году, когда конструкторское бюро Антонова находилось в Новосибирске, а собирали самолет в Польше.
№4 alno Пользователя нет 21 сентября 2015 09:20
+1
Справедливости ради стоит сказать, что почти все самолёты Ан-2, выпущенные в СССР (с 1949 по 1963) были произведены на Украине авиационным заводом №473 в Киеве (более 3 тыс. самолётов, и всего около 500 самолётов были выпущены в Долгопрудном под Москвой). Так что, Вы несколько не правы насчёт отношения Украины к производству Ан-2. С 1959 по 2002 Ан-2 выпускался действительно в Польше, и бОльшая их часть из летающих у нас в стране это именно польские. А вот в Китае их и до сих пор производят, что делает Ан-2 абсолютным рекордсменом среди самолётов по продолжительности производства.
----------
Моё скромное мнение...
№5 Тимоха Пользователя нет 21 сентября 2015 10:43
0
rus
№6 NOD Пользователя нет 21 сентября 2015 00:29
0
дикарям может и не к чему, а нам то нужнее, а подтянуть объем производства, кадры, школу и т.д. - на этого и 10 лет не хватит,..удар не только по ним, но и по нам!!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№7 Stefania Rudetska Пользователя нет 21 сентября 2015 03:52
+5
Всё, что было так необходимо, кадры, и пр. уже давно переехало в Россию!
№8 NOD Пользователя нет 21 сентября 2015 09:05
0
нуну, а вы прям с отдела кадров? .... не аргумент, но темнеменее: знакомый, в снабжении в Комсомольске на Амуре... почти цитирую его: я не могу знать за все подразделения завода и смежников, но в нашем цеху за 14й прибавилось 6 или 7 чел, и то не уверен, что они все с Украины
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№9 Sdra2 Пользователя нет 21 сентября 2015 14:25
0
Кажется, что такого настроя - перевозить специалистов - особо и нет... кто приедет, тот и приедет... зато с французами активно сотрудничество наращивается...
№10 kemerunec Пользователя нет 21 сентября 2015 02:25
+1
А зачем дикарям самолёты?!

Источник: https://politikus.ru/articles/58380-aviaprom-ukrainy-prikazano-unichtozhit.html
Politikus.ru
И правда,зачем?Они скачут!! skalka
№11 Romul Пользователя нет 20 сентября 2015 22:21
+14
В лице нынешней власти, Украиной правит ликвидационная команда. И они ее (Украину) ликвидируют, это к гадалке не ходи.
№12 vepras Пользователя нет 20 сентября 2015 22:22
+17
Эти "братья" сдали американцам все совместные наработки в области авиа и ракетостроения, причем оптом за кило печенек. Никогда, слышите никогда с ними не связывайтесь. Продадут, выкупят и снова продадут.
----------
И всё что я сказал, является сугубо моим личным мнением основанным на моей субъективности.
№13 Данилович Пользователя нет 21 сентября 2015 00:50
0
Цитата: vepras
Эти "братья" сдали американцам все совместные наработки в области авиа и ракетостроения, причем оптом за кило печенек.


.Военная продукция с Украины - это хлам: Рогозин на Russia Arms Expo RAE-2015 .
№14 Nils Val Пользователя нет 21 сентября 2015 06:01
-2
Эти "братья" сдали американцам все совместные наработки в области авиа и ракетостроения, причем оптом за кило печенек. Никогда, слышите никогда с ними не связывайтесь. Продадут, выкупят и снова продадут.
Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения, была передана американским спецслужбам.
Что бы сделал израиль на месте России - заголовок новостей: "Наливайченко убит неизвестным снайпером".
После этого вся шушера у власти на укромордоре выстраивалась бы в очередь, чтобы угодить России.

Но у России "особенная стать", нужно вбухать сотни миллиардов и положить десятки тысяч людей, чтобы достичь того же результата...
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№15 Suxar78 Пользователя нет 21 сентября 2015 11:20
0
Какая то у вас логика людоедская.
Представитель иностранного государства передал документацию представителю другого иностранного государства, а Россия должна в кого то там стрелять?
№16 Nils Val Пользователя нет 21 сентября 2015 20:24
+1
Какая то у вас логика людоедская.
Знаем-знаем. Ковалевы-новодворские все уши прожжужали. Особенно умиляет "другого государства", тьфу! Сталин за такие слова мгновенно к стенке поставил. И правильно сделал бы. Всю землю российскую проср..ли. Впрочем легко догадаться, кто против - жидва, что из Малороссии хазарию хочет сделать...
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№17 nikolay8552 Пользователя нет 21 сентября 2015 14:35
0
Хохол останется хохлом,
Хоть ты пусти его в Европу,
Где надо действовать умом,
Он напрягает только ж..пу,
И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
Связаться, боже упаси,
С тремя-жидом,хохлом и ляхом.
Коварен жид,хотя и слеп,
Кичливый лях похуже б..ди!
Хохол же - съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит!

Не моё.
№18 Nils Val Пользователя нет 21 сентября 2015 20:27
-1
Связаться, боже упаси,
С тремя-жидом,хохлом и ляхом.
Коварен жид,хотя и слеп,
Кичливый лях похуже б..ди!
Хохол же - съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит!
Не моё.
Ясен пень. Все знают, что это якобы шевченко...
----------
"Я - ЧЕЛОВЕК, СО МНОЙ НАРОД!" (КОМБРИГ МОЗГОВОЙ)
Даешь елоустоун!
№19 Balkanov Пользователя нет 20 сентября 2015 22:24
+12
Те, кто одет в вышиванки собирается жить не будущим, а прошлым. И потому самолеты излишни.Из технологий должна остаться палка-копалка, для того чтобы выкопать еще одно- но теперь уже окончательно свое- море со своим Крымом, который только так и можно вернуть!!!
№20 vovk Пользователя нет 20 сентября 2015 22:24
+3
Ничего удивительного!
№21 Александеrrо Пользователя нет 20 сентября 2015 22:29
+1
Чтобы хахол не продал? Не потому ли еврей плачет?
№22 orgonit7 Пользователя нет 21 сентября 2015 18:58
-1
Чтобы вы так плакали как у нас евреи....
№23 Космонавт Пользователя нет 20 сентября 2015 22:32
+6
Всё закономерно, Украина не интересует Западноевропейских а тем более Американских магнатов как страна со сколько ни будь значимой промышленностью и экономикой. Её задача как во времена Гитлера вывозить с этой территории рабов для обслуживания своих потребностей, это безусловно лучше чем вести с ближнего востока, для этого всё и делается. Жалко конечно КБ "Антонова", ведь первый Ан-2 поднялся в небо Новосибирска а потом было принято политическое решение о переезде КБ в Киев!
Противно и гадко смотреть на всё это! Но подождём, страница Украина ещё не закрыта, идёт борьба и чувствую, что здоровые силы не в минусе! Подождём! yes
№24 скептик Пользователя нет 20 сентября 2015 22:41
+5
Сами недобраты виноваты. Не смогли начать войну с Россией, значит остаётся уничтожать экономику краюхи, что бы хоть так нанести урон ВПК России.
Ну а укробыдлота вернётся к своему извечному селюковскому состоянию. Промышленность этого недоразумения ЕС не нужна.
№25 Коловрат Пользователя нет 20 сентября 2015 23:50
+2
Икар им в помощь.
№26 Taci_T Пользователя нет 21 сентября 2015 00:53
+1
Ну и ладненько. раньше надо было сообразить, и не в АН деньги вкладывать, а в свои КБ.
№27 Suxar78 Пользователя нет 21 сентября 2015 11:18
0
В России есть КБ заточенные под антонова, в них как раз деньги и вкладывались. Далеко не вся сумма ушла в 404.
№28 nutra Пользователя нет 21 сентября 2015 01:46
0
Автор хорошо всё сказал.
№29 aviapensioner Пользователя нет 21 сентября 2015 04:54
+7
Написано всё правильно, только не надо ухмыляться - после того же самого 1991-го и российский авиапром постигла та же участь, что и укровский - разрыв кооперационных связей. Наш авиапром за 25 лет после СССР только катился вниз по наклонной. Примеры? Пожалуйста. Не довели до приемлемой конкурентноспособности последние советские разработки: Ил-96 и Ту-204, на которые были очень большие надежды. Сегодня Ил-96 пассажиров не возит, Ту-204 занимает очень небольшой объём рынка авиаперевозок. Новых разработок, кроме пресловутого " Суперджета", внерённых в производство, нет! Примеры? Ту-204СМ, который давно сертифицирован и не производится. Ил-114, который лет 20 летает в Узбекистане, а в России всё ещё решают: производть его или покупать заграничное. Есть и ещё примеры. Бывшее руководство нашей ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) на протяжении многих лет делало всё, чтобы гражданское авиастроение убить и значительно преуспело в этом. Что будет в дальнейшем, не совсем ясно, хотя потуги по выходу из аховой ситуации и предпринимаются. В общем, в нашем "датском королевстве"авиастроения тоже не всё гладко и есть своя пятая колонна. Если 90% пассажирских авиаперевозок осуществляется на иностранной авиатехнике, то глупо радоваться, что у соседа "корова сдохла".
№30 Bootmen Пользователя нет 21 сентября 2015 05:26
+6
Гыыыы... ИЛ96 не возит...
А по твоему на чем из Южно-Сахалинска в Питер летал?
На метле, чтоли?
Копипасть осторожнее и тщатильнее. biggrin
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№31 2M62 Пользователя нет 21 сентября 2015 09:04
+1
Он прав, на сегодня ИЛ-96 "Аэрофлота" на хранении и не эксплуатируются.
№32 Bootmen Пользователя нет 21 сентября 2015 09:16
+4
Отчасти прав. В прошлом году его ушли.
https://www.frequentflyers.ru/2014/03/29/il9_remove/
Но я успел полетать на нем. И мне он понравился в отличии от старой рухляди
А300 на которых возила трансаэро своих пассажиров. smile
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№33 nester_58 Пользователя нет 21 сентября 2015 07:25
+6
Ан-2 ни при чем. Буряководы никакого отношения к этому самолету не имеют. Ради укрепления их хуторянского положения ОКБ Антонова из Иркутска в 1959 году перевезли в Киев. У них и крылья оказались халявными ...
№34 Игорь И Пользователя нет 21 сентября 2015 09:59
+1
Да, вышла крыша из избы. А само название Антонов для них не о чем не говорит? Не Антоненко же! Дебилушки, да еще и на землях Харькова!
Жаль будет потерять такую модель, не они же ее придумали! Вся страна работала, а теперь взяли и выкинули на помойку!
Зато скакать будет где в Харькове. Завод немалые территории занимает, вот сравняют корпуса с землей и скакать! Площадку утаптывать. Надеюсь, что на ней и вставят дурням "ума через задние ворота"! Обидно за харьковчан, это же и их гордость и лучший товар!
№35 gres_berillij Пользователя нет 21 сентября 2015 10:38
+2
А Турбоатом, а Южмаш, а Мотор-сич, а Николаевский кораблестроительный...
Развал промышленности - это одно, а утрата рынков - это еще хуже! Только враги своего народа способны такое творить!
№36 Suxar78 Пользователя нет 21 сентября 2015 11:14
0
Александр МОСКАЛЬ

А он адекватен однако.
№37 я из Донецка Пользователя нет 21 сентября 2015 13:37
0
Ликвидационная комиссия - отлично сказано!
№38 Farren Пользователя нет 21 сентября 2015 15:22
0
Если честно говорить - то после прочтение этой статьи у меня малость чуть слеза не потекла. Ведь всё что сказано действительно правда. Можно долго упрекать в том, что они сами виноваты и мало скакали и т.д., но этот ОКБ Антонова действительно был последним оплотом здравого смысла над всей усраиной. Ведь пострадали в первую очередь сами заводчане и все кто с заводом связаны так или иначе. А ген.директор завода до последнего пытался держать всё на плаву и не дать потопить такого гиганта. Что в результате видим - предельно ясно изложено в статье. Очень обидно что их просто кинули, откровенно подло кинули. В тупую слить (не по своей воле) все перспективные разработки - верх предательства. Это то - чем одним из единичных вариантов можно было гордиться в "той" стране.
З.Ы. У моего друга родственники там работали. Именно что "работали"...
№39 kot3306 Пользователя нет 21 сентября 2015 17:12
0
пиндосы валят укру по отработанной схеме.. и будет там живая природа без предприятий - как у прибалтов, много еще слез будет..
№40 orgonit7 Пользователя нет 21 сентября 2015 19:00
-1
Приказано уничтожить всю промышленность кроме горнодобывающий, ну и трубный Пинчука вряд ли тронут он Ротшильдам принадлежит.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.