Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16112 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Какую альтернативу «Мистралям» видит Минобороны РФ

Какую альтернативу «Мистралям» видит Минобороны РФ

В очередной раз выскажу мысль, с которой согласны, как я понимаю, многие: хвала военно-промышленному провидению, что история с Мистралями закончилась именно так, как закончилась. В этой политико-коммерческой операции мы одержали полный триумф. Деньги нам вернули, технологии, оговоренные контрактом, так же были нам переданы, а здоровенные, не особо нужные нам посудины, как были, так и остались в Сен-Назере (и стоят там, «проедая» до миллиона евро ежемесячно). И, ко всему прочему, репутационные издержки ВПК Франции налицо. Они уже монетизированы самым непосредственным образом: около $10 млрд. не досчитается Пятая республика вследствие отказа Индии от закупки 126 истребителей «Рафаль». Ну и «вишенкой» на торте под названием «Мистраль» - безусловно, физиономия Обамы и других, кто затеял всю эту аферу с отказом французов от поставки нам этих двух судов.

Всё это, конечно, так! Всё это верно, да? (с) Только вопрос о насущности вертолётоносцев в нашем флоте всем этим виртуозным позитивом никак не отменяется. Точнее, ответ на него известен: подобные корабли нам нужны. Даже очень нужны. Кроме того, есть железное намерение их обязательно построить. И строить собственными силами на своих верфях (что, кстати говоря, есть ещё один немаловажный плюс исхода «мистральной» интриги). К тому же, в наших возможностях осуществить именно ту идею, которая нам нужна: не вестись на компромисс с французскими или любыми другими производителями, втискивая в прокрустово ложе имеющегося проекта наши цели и задачи, а реализовать свой десантный корабль-вертолётоносец, как говорится, полностью «заточенный» под себя.

Вот, касательно понимания такой «заточки», и присутствует дискуссия. В целом, можно констатировать, что на данный момент в Минобороны рассматриваются две основные концепции (как полноценные проекты они ещё не завершены) универсального корабля-вертолётоносца.

Первая - проект под названием "Лавина". Судно этого типа более крупное, чем французский «Мистраль» (24 тыс. тонн водоизмещения наш против 21 тыс тонн у французов). Дальность плавания этого корабля - 5 тысяч миль при 18 узлах, максимальная скорость - 22 узла, экипаж - 320 человек, десантовместимость - 500 человек или 50 бронетранспортеров. На вооружении корабля, согласно проекту, будут морские зенитные комплексы "Панцирь-МЕ" и артустановки АК-176М и АК-630М-2 "Дуэт". Проект предусматривает базирование 16 вертолетов: многоцелевых Ка-27, транспортно-боевых Ка-29 и ударных Ка-52К. Предполагается также базирование шести десантных катеров проект 11770 "Серна" или шести десантно-штурмовых катеров проекта 03160 "Раптор".

Вторая – проект «Прибой» - более «скромный» по размерам и возможной нагрузке. Водоизмещение – 14 тыс. тонн. Дальность его плавания составит 6 тыс. миль, а автономность похода - 60 суток. На его борту будут размещаться до 8 противолодочных и десантно-высадочных вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Корабль сможет перевозить до 60 единиц техники. УДК будет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770М или два - проекта 12061М. УДК сможет обеспечить свою противовоздушную оборону с помощью ЗРПК морского базирования "Панцирь-М".

Решение о принятии того или иного проекта будет сделано, как утверждают источники, ближе к концу года. Вполне вероятно, что может быть принято решение о постройке обоих типов, поскольку каждое из таких судов имеет преимущества в определённых аспектах.

Наконец, стоит добавить, что в разработке находится проект нового авианосца, который будет оборудован ядерным энергетическим модулем. Это будет судно с водоизмещением от 80 тысяч до 85 тысяч тонн и способное принимать на борт почти 70 летательных аппаратов.

В общем и целом, стоит признать, что отсутствие в нашем арсенале «Мистралей» доставило хлопот нашим оборонщикам, но согласитесь, что хлопоты хлопотам рознь. И гораздо приятнее решать вопросы в своём хозяйстве, где практически все единомышленники. Нежели влазить в мутные авантюры с заморскими пижонами, которые, мягко говоря, и ответить за свои слова не способны.

P.S. На иллюстрации вверху макет десантного корабля "Прибой".

Игорь И,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 Mischas 26 августа 2015 18:52
+4
Я так понимаю, в реальном мире надо уже материализовывать видиние.
----------
№2 Mister_Pork 26 августа 2015 19:25
+10
Великие укры уже и парус изобрели? Теперь всему миру - пипец!
Со дня на день скаклы закончат испытания антимоскальского лука, и антимоскальской катапульты и мировое господство над всеми недочеловеками им обеспечено!(При условии, что Европа им займет 50 баксов на завершение испытаний и перевооружение всей поросячей банды лохов-террористов)
----------
№3 SergDCB 26 августа 2015 20:45
+4
Катапульта уже была на майдане tongue
№4 Irinasp 26 августа 2015 19:49
+1
Деньги на материализацию надо брать откуда-то. Пока, я так понимаю, Франция их нам пока не выплатила. А для нас они пришлись бы кстати. Все таки такая разница в курсе. Может и не плохо, что они нам долг в таких размерах отдадут.
№5 mongoloid 26 августа 2015 21:09
+1
в разработке находится проект нового авианосца

Мы это уже сто раз слышали и двести раз ликовали по этому поводу, и в воздух чепчики бросали. Но сколько ни говори халва… Вот поплывет – тогда и захлебнемся от счастья и болтологии на эту тему. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь – есть такая народная мудрость.
№6 Гражданин из еуропы 26 августа 2015 18:52
+3
Так надо и Лавину и Прибой строить. Деньги то нам подкинула Франция. да ещё сейчас курс хороший.Это можно эскадру вертолётоносцев забабахать и кредит не нужен, Оланд подарил.
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
№7 Виктор Зорин 26 августа 2015 19:53
+2
Единственное дополнение - надо по-хорошему развивать СВОИ верфи. Что даст надежность, безопасность и рабочие места. И не забывать Дальний Восток - наши Курилы и проект в Никарагуа. Да и другие дружественные страны Латинской и Южной Америки.
----------
Рождённый в СССР
№8 po4enok 26 августа 2015 18:54
+6
Хм. В этой ситуации хочется сказать огромное спасибо американцам. И нам помогли получить технологии на халяву. И конкурента с рынка выкинули. Теперь топтаться на поляне продажи оружия будет несколько свободнее. А по-вопросу построим ли сами. Построим и могли бы построить если бы не продажные крысы сидящие в кабинетах, где принимаются решения о расходовании государственных средств.
№9 Ferapont 26 августа 2015 18:55
+4
Да хороший исход для нас с этими "мистралями". Реально можно благодарить французов за их идиотизм.
№10 FAN-FAN 26 августа 2015 19:52
-5
Ничего хорошего. Денег мы затратили больше, чем они вернули. И репутацию свою потеряли именно мы, так как теперь любой может нас надуть - взять предоплату, наобещать гору товара и через пару лет товар не поставить, а просто вернуть эти деньги. И что, два года наши деньги где-то крутились без всякой нам выгоды, а ведь можно было их вложить в стоящее дело.
№11 Sergh 26 августа 2015 20:26
0
Цитата: FAN-FAN
Денег мы затратили больше, чем они вернули

Так, это..., через вашу кассу всё прошло?

Цитата: FAN-FAN
так как теперь любой может нас надуть - взять предоплату, наобещать гору товара и через пару лет товар не поставить, а просто вернуть эти деньги

Сам-то понял, чё сказал?
Иди в песошнике с хрыбочками играй, фан-фан.
№12 FAN-FAN 27 августа 2015 05:19
0
А что неверно? Всё верно: деньги взяли, товар не дали, деньги через 2 года вернули.Сумма крнтракта 1,2 миллиарда
Денег они вернули меньше миллиарда. Наши затраты были 1,2 лярда, а если учесть затраты на подготовку экипажей, подготовку причалов и портовых сооружениий, то ещё выше. Соображать надо Sergh, а не гнать пургу.
№13 Ba33y33a 26 августа 2015 20:39
+3
ога, особенно в том что самолетики индусы передумали у них брать в нашу пользу. Офигеть френчи выгадали.
В нашем же пассиве потеряное время.... Так эти кораьлики уже плавали бы возле никарагуа..
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№14 KitKat 26 августа 2015 20:27
+1
Представляете, как французское правительство сейчас себе локти кусает и думает куда им теперь девать эти корабли? Мне очень жаль несамостоятельного Олланда. Поддержку избирателей он точно потерял после таких решений.
№15 inanna.vinogradova 26 августа 2015 18:56
+5
В глобальном плане России вообще нужно создавать и развивать кораблестроительные верфи под корабли большого водоизмещения - авианосцы и УДК... а уж потом проблем со строительством не будет winked
№16 Yu63 26 августа 2015 18:58
-6
вопрос о насущности вертолётоносцев в нашем флоте никак не отменяется

1. Такой корабль (если закрепить шасси вертолётов на палубе) способен преодолевать по воздуху и небольшие сухопутные препятствия типа карпатских гор

2. Он может служить и плавучей гостиницей для парных тварей будущей бывшей Калифорнии


Кстати,
французы подсчитали, что им экономически выгоднее демонтировать корабль вокруг нашего оборудования на мистрале, чем наоборот.
№17 Свет Руси 26 августа 2015 19:15
+3
Вчера министр обороны Франции сообщил, что они собираются продавать один из Мистралей Малайзии.
А как же наша корма и наше оборудование ?
Также мы заплатили 1,12 миллиарда Евро, а согласно сообщению франц. стороны нам вернули лишь 950 миллионов Евро.
Интересно, где же правда ?
Неужели наших нагнули ? facepalm Не хотелось бы !!!
№18 Yu63 26 августа 2015 19:24
0
Неужели наших нагнули ? Не хотелось бы !!!


Без паники!
Сначала продадут, а потом и собьют. Самописцами.
№19 Виктор Зорин 26 августа 2015 19:55
+4
Французы будут занижать цифры, чтобы их не растерзали собственные избиратели...
----------
Рождённый в СССР
№20 camovaryra 26 августа 2015 18:59
+2
Как хорошо, когда идиоты стоят у руля одной из европейских стран.
№21 Yu63 26 августа 2015 19:41
+4
Как хорошо, когда идиоты стоят у руля одной из европейских стран

Низкий поклон тем, кто им выдал водительские права.
Возможно, дело Максима Исаева живо ))
№22 al-leks 26 августа 2015 18:59
0
Повторение мать учения
Абзацы переставленные местами из июньских репортов с Армия-2015
№23 Сигизмунд. 26 августа 2015 19:06
0
Мне кажется,что за деньги которые нам вернули,наши корабелы построят,не хуже французов.
№24 inanna.vinogradova 26 августа 2015 19:12
0
Цитата: Сигизмунд.
Мне кажется,что за деньги которые нам вернули,наши корабелы построят,не хуже французов.

Мы и за свои деньги чаще всего строим не только не хуже, но и лучше! winked
№25 divanchik 26 августа 2015 20:03
+2
Хуже. Можете минусовать, но пока, к огромному сожалению, так получается. Я не знаю, что нужно сделать, но нужно уже что-то делать! Строят наши хуже и немцев и французов.
№26 inanna.vinogradova 26 августа 2015 20:54
+1
Цитата: divanchik
Хуже.

Для начала - вы неверно истолковали мой коммент... Смысл его не в том, кто строит лучше, а в том, что нет никакой разницы для работы наших кораблестроителей, откуда поступят для них деньги: от Франции или от России... Просто перечитайте внимательно тот пост, который я комментировала... Можно подумать, что Вы, например, лучше распорядитесь теми деньгами, которые Вам вернули, а не теми, которые у Вас и так есть...

Касаемо качество строительства: была практически на всех проектах наших надводных кораблей и некоторых ПЛ - дизельных и атомных... Также имела возможность посетить боевые корабли ВМС многих стран НАТО начиная с американских крейсеров УРО и ниже, в том числе и на дизельных ПЛ... география охвата самая широкая...
Действительно, внутренности западных и советских (российских) кораблей, особенно бытовая часть выглядят не в пользу наших... притом - разительно...
Что касается техники, а особенно вооружения, то здесь у нас больше преимуществ по разных характеристикам... хотя в чём то есть и похуже..

Цитата: divanchik
Можете минусовать

Не имею манеры минусовать за мнение... только за наглое хамство... curtsey
№27 Иж27ЕМ12К 27 августа 2015 04:03
0
что хуже?
чем хуже?
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№28 KitKat 26 августа 2015 20:18
+1
Российская сторона ничего не потеряла от того. что Франция не передала нам "Мистрали". Чего нельзя сказать о французах, которые понесли огромные потери не выполнив обязательства перед нашей страной. В минус огромный ушли.
№29 Тайанне 26 августа 2015 19:12
+12
Мистрали закупались для обеспечения защиты Никарагуанского канала в противовес Панамскому (Китай строит, Россия обеспечивает защиту). Кораблей способных качественно выполнять охранную миссию у чужих берегов пока нет. Для этого нужно много вертолетов, нужно базу строить, доставлять. А Мистраль и база и доставщик.

Поэтому пиндосы насмерть стали и запретили "свободным" французам продавать корабли. Новые когда еще построят, а там глядишь и строительство канала отменят.

Так что эйфория о полном триумфе неуместна. Но выводы делать нужно: строить свои заводы, а не отправлять нефть и газ Гейропейцам.
№30 sergey_tumanov 26 августа 2015 19:28
+7
Ну откровенно говоря, построить наземные базы снабжения и базирование вертушек - дешевле выйдет
№31 Штилевестник 26 августа 2015 20:00
+1
Если возить через Кубу, всё упрощается. Для этого подойдут транспорты, что сейчас снимаются с консервации. Была такая инфа.
№32 Игорь И 26 августа 2015 19:30
+5
Эта версия известна. К сожалению, она не подтверждена ни одним официальным источником и имеет заметный конспирологический оттенок. К тому же, установка ДВКД как базы не безальтернативна. Полноценная наземная база (точнее две) так же имеет свои плюсы.
№33 Виктор Зорин 26 августа 2015 19:58
+2
Тем более с доставкой необходимой техники и оборудования справится любой контейнеровоз. И проследить трудно, что в "контейнерах" biggrin
----------
Рождённый в СССР
№34 Ba33y33a 26 августа 2015 20:45
0
А она и не будет официально признана никогда. winked
Это все под ковром решается. Тем не менее этоа версия наиболее жизнеспособна и на определеных сайтах вполне принимается в качестве основной гипотезы..
з.ы. Кстати. То с чем американы не согласны они объявляют конспирологией.
з.ы. А за статью спасибо.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№35 RelictEmpire 26 августа 2015 21:03
0
Я может ничего не понимаю, но береговая линия защиты имеет свои неоспоримые преимущества. Врыть в скалу по брови оборонительные укрепления, оснастив тем же аппаратом "Бал" или "Бастион". Воткнуть "Редуты" и прочие вундрвафли... и такую оборону труднее будет взломать, нежели распатронить пусть и большой корабль. Или группу кораблей. Мобильность-то при канале не нужна, он же не перемещается.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
№36 sawamail 27 августа 2015 11:27
-1
так оно и так
но охранять надо не только канал, а и прилегающую акваторию
тут то карабли и нужны
----------
мысли пачкают мозги
№37 RelictEmpire 27 августа 2015 11:31
0
И для этого нужны именно эпические вертолетоносцы??? Не легче ли группировку шустрых ракетных катеров и противолодочных кораблей? Я не военный моряк, повторюсь, но по моему мнению мобильность вертолетоносца явно уступает тому, что я предложил. Эффективность данного типа судна лучше всего открывается при локальной десантной работе рядом с побережьем противника. С уже подавленными береговыми ПКК.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
№38 sawamail 27 августа 2015 11:36
-1
где в моем посте вертолетоносцы?

ты говоришь что корабли не нужны:
Врыть в скалу по брови оборонительные укрепления, оснастив тем же аппаратом "Бал" или "Бастион". Воткнуть "Редуты" и прочие вундрвафли... и такую оборону труднее будет взломать, нежели распатронить пусть и большой корабль. Или группу кораблей.

а я говорю что корабли все же нужны:
но охранять надо не только канал, а и прилегающую акваторию
тут то карабли и нужны
----------
мысли пачкают мозги
№39 RelictEmpire 27 августа 2015 11:40
0
Может сначала прочитать весь трэд? Начинался он с Мистралей.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
№40 sawamail 27 августа 2015 11:44
-1
и что?
тогда пчму ты пишешь про
Врыть в скалу по брови оборонительные укрепления, оснастив тем же аппаратом "Бал" или "Бастион". Воткнуть "Редуты" и прочие вундрвафли

это же не мистрали

читай внимательно посты, а не начало трэнда
----------
мысли пачкают мозги
№41 RelictEmpire 27 августа 2015 11:45
0
Засим кланяюсь. Sapienti sat. А спорить не намерен. И я с вами на брудершафт не пил.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
№42 jim.efanov 27 августа 2015 02:39
0
А что мешает
Цитата: Тайанне
отправлять нефть и газ Гейропейцам

а на вырученные деньги
Цитата: Тайанне
строить свои заводы
?
№43 Саныч 26 августа 2015 19:30
+3
Хорошая подборка фотографий с форума "Армия 2015":
https://fotki.yandex.ru/next/users/elberet545/album/224795/view/1195198
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№44 Язон динАльт 26 августа 2015 19:34
+2
Но сколько времени потеряли с лягушатниками diablo
№45 Mixa 26 августа 2015 19:45
+1
Из статьи: "В общем и целом, стоит признать, что отсутствие в нашем арсенале «Мистралей» доставило хлопот нашим оборонщикам"
Когда возникают проблемы, тогда "вдруг" появляются правильные решения.
Извините, но сужу по себе.
№46 Благород 26 августа 2015 19:56
+1
Одно напрягает в наших проектах, это численность экипажей, которые в 3-4 раза больше чем у Мистралей. Мало автоматики?
----------
Начало Неба на Земле!
№47 vadkm 26 августа 2015 19:59
+4
Деньги и технологии это хорошо, но верфи как были загружены под завязку, так и загружены.
Кто строить то будет?
А если учесть, как пострадал флот от деятельности либерастов, то заказы у корабелов еще не скоро кончатся. То бишь, дабы построить Лавину или Прибой, придется двигать в очереди кого-то. А кого двигать, если вся очередь важна?
№48 al-leks 26 августа 2015 20:13
+3
Будем надеяться, что поднимутся из руин верфи в Керчи и Севастополе. Помнится, в Керчи строили корабли океанской зоны...
№49 Свет Руси 26 августа 2015 20:34
+2
Николаев надо уже давно возвращать в Россию со всей Новороссией ! rus .
Там и построим вертолетоносцы и в придачу новый авианосец ! good
№50 vadkm 26 августа 2015 20:52
+1
Учитывая все произошедшее и состояние Николаевский верфей, возможно дешевле будет возвести новые где нибудь на ДВ. Возможно?!
№51 Тень авианосца 26 августа 2015 20:34
+2
Дружно начали надеяться!Все вместе.Жаль,но это не заменит отсутствия именно сейчас двух боевых кораблей типа "Мистраль" в составе нашего флота.Наши верфи загружены под завязку до 2022 года.Если проект начать строить в 2022 году,то первый вертолетоносец будет готов,дай Бог,к 2027-му году,т.е. задержка 13 лет.
А так все хорошо.
№52 vadkm 26 августа 2015 20:38
+1
Этого все равно мало, ведь к верфи нужна еще целая цепочка поставщиков. А эти цепочки на Украине, умерли. Сейчас наверное ищут альтернативных подрядчиков в России, но им же тоже надо нарастить мощности.
А когда удастся подняться до советского уровня, я даже и не знаю. Ведь часть тех цепочек утрачены совсем. А тут еще дефицит квалифицированных рабочих кадров ..., а это не дает быстро нарастить темпы производства. В общем клубок целый.
№53 anko49 26 августа 2015 20:10
+1
Новое-это хорошо и несправедливо забытое старое.
++++++++++++++++++++++++++++
Танкер типа «София». Применён крупно-секционный метод сборки. 1963 !!! год. Строились на Балтийской и Адмиралтейской верфях, корабелов которых, либеральные мудаки одарили сегодня своей «заморской икрой кабачковой». 23 шутки 2-х модификаций было всего лишь сделано. Водоизмещение 63 400 т. (посмотрите на показатель заморской неведомой баржи). Скорость в 1963 году — 17 узлов."Мистраль"-21300 т.Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 м, ширина – 32 м, высота борта на уровне полетной палубы – 27 м, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. т – 6,42 м, максимальная скорость при осадке 6,42 м – 18,5 узлов при 100% мощности двигателей-азиподов (3,5 МВт), экипаж – 177 человек, число пассажиров – 481 чел.
=================
Так что,по сути,нашим корабелам придется вернуться к истокам нашего судостроения. dumaet
№54 injenegr 26 августа 2015 22:44
+1
Предлагаете реанимировать "Халзаны".
Может быть, может быть...
№55 injenegr 26 августа 2015 22:44
0
Предлагаете реанимировать "Халзаны".
Может быть, может быть...
№56 KitKat 26 августа 2015 20:16
+1
Да, французы, конечно, сильно ступили не передав России "Мистрали". Я не понимаю, как можно вредить собственной стране ради блага чужого государства. а именно этим и занимаются страны Евросоюза, которые в прогибе перед американцами.
№57 maxe365 26 августа 2015 21:12
0
Будет однако презабавным выглядеть случай,если в Франции займёт лидирующее положение человек к нам лояльный. И,именно эти кораблики будем обратно совместно строить?!)) obnimaet
№58 Сашуга53 26 августа 2015 21:24
+1
Цитата: Тайанне
Мистрали закупались для обеспечения защиты Никарагуанского канала в противовес Панамскому (Китай строит, Россия обеспечивает защиту). Кораблей способных качественно выполнять охранную миссию у чужих берегов пока нет. Для этого нужно много вертолетов, нужно базу строить, доставлять. А Мистраль и база и доставщик.

Поэтому пиндосы насмерть стали и запретили "свободным" французам продавать корабли. Новые когда еще построят, а там глядишь и строительство канала отменят.

Так что эйфория о полном триумфе неуместна. Но выводы делать нужно: строить свои заводы, а не отправлять нефть и газ Гейропейцам.


+100!
№59 PANataman 27 августа 2015 03:09
0
Остаюсь при своем мнении:
1. Французы отказавшись от исполнения контракта плюнули в Россию, показав необязательность исполнения договоренностей с "дикарями".
2. Сколько денег мы вернули доподлинно неизвестно (наши говорят более 1 млрд, лягушатники что 950 тыров), а парламент Франции только собирается обсуждать сумму компенсации. Кто брешет?
3. Еще никто не обосновал необходимость существования в ВМФ "Мистралей". Помню противоречивые интервью должностных лиц МО РФ о месте их базирования (не знали даже, куда их приткнуть). Охрана Никарагуанского канала для обоснования вертолетоносцев не рассматривается, т.к. есть много вариантов лучше и дешевле.
4. Строить свои вертолетоносцы на эти деньги, только для того чтобы приткнуть морской вариант вертолета - глупо. Есть другие проекты. В море для поиска и борьбы с ПЛ достаточно 1-3 вертолетов, а для обеспечения десантных операций - интересно, а где? В каком регионе?
№60 Ferapont 27 августа 2015 04:03
+2
Цитата: vadkm
Учитывая все произошедшее и состояние Николаевский верфей, возможно дешевле будет возвести новые где нибудь на ДВ. Возможно?!

Так давно этим занимаются. В Большом Камне (это Приморский край) с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Кроме этого, успешно работают судостроительные производства средних по водоизмещению судов в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.