Темная сторона ленд-лиза. Часть 2

Темная сторона ленд-лиза. Часть 2

Одним из важных факторов комплиментарных воспоминаний советских фронтовиков о союзниках, являются поставки по ленд-лизу. Это была очень масштабная программа помощи СССР, но она не играла ключевой роли в деле борьбы с нацистской Германией. Скорее это была даже не помощь, во всяком случае, американцы поставляли технику, провизию и другие товары не безвозмездно и не бескорыстно. В конце войны «добродушные» американцы, отсиживавшиеся большую часть войны, представили огромный счет на оплату Советскому Союзу. Вот она благодарность западных стран русскому миру, спасшему, ценой собственных жизней, всех от фашистского, кровавого режима. Но стоит ли удивляться алчности и бесчеловечности западных капиталистов? Они никогда не отличались гуманизмом и сочувствием к бедам обыкновенных людей. В принципе союзники всегда рассматривали СССР, как потенциального врага, просто на определенный момент элита западных стран решила, что в данный период лучше будет поддержать Советский Союз. Не стоит обольщаться на счет большой любви со стороны Британии и США в отношении советского человека. Союзники еще в годы Великой Отечественной войны строили планы по нападению на Советский Союз, но об этом как-нибудь в следующий раз, а сейчас вернемся к рассмотрению вопроса о ленд-лизе.

Темная сторона ленд-лиза. Часть 1
Темная сторона ленд-лиза. Часть 2

Большая часть поставок по ленд-лизу начала поступать только после Сталинградской битвы, то есть по факту, когда исход Великой Отечественной войны был уже предрешен. Нацистская Германия была обречена на поражение, и это понимали уже все. Хребет фашистам был уже сломлен, оставалось только добить гадину в ее логове. Вопрос был только один – когда? По большому счету СССР мог с легкостью отказаться от поставок по ленд-лизу и одержать единоличную Победу в войне. Но Советское правительство понимало, что без помощи союзников война может затянуться еще на месяцы и годы, поэтому было принято решение о заключении договоров на поставки. Приведу цитату выдержки из книги В. А. Золотарева и Б. Г. Путилина «Месть за Победу: Советский Союз и холодная война»:

«Закон о ленд-лизе был распространен на СССР 28 октября 1941 г., в результате чего ему был предоставлен заем на 1 млрд долларов. В течение войны было подписано еще четыре протокола:

– Вашингтонский подписан 1 октября 1941 г. Действовал с 1 октября 1941 по 30 июня 1942 г.;
– Лондонский подписан 6 октября 1942 г. Действовал с 1 июля 1942 по 30 июня 1943 г.;
– Оттавский подписан 19 октября 1943 г. Действовал с 1 июля 1943 по 30 июня 1944 г.;
– Четвертый подписан 17 апреля 1944 г. Действовал с 1 июля 1944 г., формально завершился 12 мая 1945 г., но поставки были продлены вплоть до окончания войны с Японией. 20 сентября 1945 все поставки по ленд-лизу в СССР были прекращены».


Темная сторона ленд-лиза. Часть 2
Темная сторона ленд-лиза. Часть 2
Темная сторона ленд-лиза. Часть 2
Темная сторона ленд-лиза. Часть 2
Темная сторона ленд-лиза. Часть 2

Для полноты картины, прокомментирую поведение США после безоговорочной капитуляции Германии. Америка внезапно прекратила поставки, тем самым указывая о нежелании помогать Советскому Союзу. Это было сделано без всякого предупреждения, самым безобразным образом. Для СССР одержавшей Победу над фашистской Германией – это была мелочь, но она давала понять о настроении и планах США. Советское правительство не оставило без внимания неуважительное отношение Америки к нашей стране, и лично Сталин высказал свое мнение о конъектурном, оскорбительном поступке США. После чего американское правительство ретировалось и восстановило поставки, но отношения уже были испорчены. Элита США явила всем свое антисоветское лицо. Об этом и других аспектах ленд-лиза вы можете ознакомиться в статье «Темная сторона ленд-лиза».

В завершение статьи, я хочу пожелать, чтобы каждый человек, относящий себя к русскому миру, помнил, уважал и гордился подвигами наших предков в Великую Отечественную войну. Особенно это актуально для подрастающего поколения.

Никто не забыт, ничто не забыто. Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Сергей Левченко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
39 комментариев. Оставьте свой
№1 belousov Пользователя нет 8 июня 2015 18:11
+16
Одним словом, "союзнички" хорошо наварились на войне, в которой советский народ стал победителем ценой гигантских потерь, а союзнички примазались к победе и теперь стараются переписать всё заново. Это ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА и ТОЛЬКО!
№2 Эдмонтон Пользователя нет 8 июня 2015 21:49
+6
А я вот не люблю ложь и вранье даже "на благо".
Так в любом событии можно найти как положительное так и отрицательное.
Автор статьи нашел отрицательные моменты в Ленд лизе ( по его мнению) и теперь педалирует именно это.
В реальности все не так .
Только кого тут интересует реальность ???
Тут псевдо патриотический угар малообразованной гапоты .

По лендлизу поставленно более 500 тыс современнейших автомобилей (наша промышленность выпустила едва 140 тыс грузовиков сами знаете какого качества ) , что позволило пересадить ВСЮ ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ на Студебекеры и не то что повысить мобильность наших войск а даже и превысить мобильность войск Германии - в результате сплошь пошли удачные наступательные операции КА - Багратион и другие.
По авиации - американский авиобензин позволял увеличить скорость наших истребителей на 10% !!!!!!!!! И наши истребки наконец то сравнялись по возможностям с Люфтваффе . Плюс США поставило в СССР более 800 тыс алюминия что позволило наконец то перейти от деревянных самолетов к цельнометалическим !
Поставленно огромное количество современных радиостанций для самолетов и танков , и наши танковые армии получили огромнейший бонус в боях - что спасло от гибели сотни и сотни танковых экипажей .
По продуктам - в 1943 году в СССР намечался самый натуральный голод !!! Потому что в освобожденных районах страны поля были не засеяны а урожай в остальной части страны сильно пострадал от засухи.
Американцы поставили ВЫСОКОКАЛОРИЙНОГО продовольствия которого бы хватило кормить 10 миллионную армию ПЯТЬ ЛЕТ !!! Сколько наших людей они спасли от голодной смерти ???
И так можно продолжать и продолжать .
По поводу оплаты - Лендлиз предусматривал основную оплату ПОСЛЕ ВОЙНЫ !!!
И по правилам Лендлиза к оплате из суммы более чем в 11 миллиардов долларов было предьявлено 800 миллионов , то есть около 7% ( семь процентов ) . А выплаченно из этих денег было едва едва 150 миллионов долларов .
Конечно они делали все это исходя из СВОИХ ИНТЕРЕСОВ .
Было бы странно если бы помогали вопреки своим интересам .
Вон к примеру Аргентина за всю ВОВ нам ничем не помогла - и что !? есть у нас к ней притензии ???
Нет конечно .
Почему притензии у нас к тем кто помогал ??? пусть и за деньги ??? Тогда была такая тяжелая ситуация что рады были платить за все и тройную цену.
Вывод - видео отстой полный , чисто для ура патриотичной гапоты .

Честь имею !
№3 vikkor10 Пользователя нет 8 июня 2015 22:38
-1
Сталин писал Рузвельту: "Дайте нам 100 тысяч тонн алюминия и мы выиграем войну". Ведь против 17 алюминиевых заводов в Европе работающих на Гитлера, в СССР остался один, Уральский алюминиевый завод. А победить в современной войне без алюминия тяжеловато.
И порох для "Катюш" заказали в США по нашей технологии.
№4 Arni Пользователя нет 8 июня 2015 23:23
0
Просто строчка из википедии, цифры могут быть и не совсем точными, но пропорции подтверждаются многими источниками - "Статистика по типам реактивных систем залпового огня: за Вторую мировую войну произведено 3374 «катюш» (372 на базе ЗиС-6, 1845 — «Студебеккеры, 1157 — другие 17 типов шасси)". Как-то не сильно упоминаются во всех "исследованиях", подобных данному, паровозы - без лендлизовских локомотивов железная дорога точно бы не справилась своими силами. И так по куче позиций. Почему-то пинать ленд-лиз стали в годы холодной войны, сами же участники Великой Отечественной об американской помощи всегда отзывались уважительно.
Ну а деньги - СССР подписывал соответствующие обязательства, о подарках речь изначально не шла.
№5 unterzug Пользователя нет 8 июня 2015 23:24
+3
За то, после войны, было выдвинуто требование: всю уцелевшую технику, собрать и вернуть. Собирали со всего СССР, свозили в Советскую Гавань, Хабаровского края, где мой отец видел всё это своими глазами. Принимали очень строго, до последнего винтика из ЗИПа и до последнего гаечного ключика из комплекта инструментов. Перегружали на баржи, которые буксировали на 2 мили от берега, а потом, взрывали. Там, на дне Татарского пролива, и лежит весь этот "ленд-лиз".
№6 stagalak Пользователя нет 9 июня 2015 01:00
+6
Конечно, нам помогли из добрых побуждений. Вот только сроки открытия второго фронта и основной массы поставок как-то не вяжутся с этой самой помощью. Кто же спорит, что ленд-лиз спас множество жизней Советских солдат, но сколько бы он спас, если бы начался с июня-июля 1941-го? Представляю что было бы если бы началась Висло-Одерская операция не 12.01.45 (как просил Черчилль)и даже не 20.01.45(как планировалось изначально), а где-нибудь в начале февраля. И потом Сталин мог спокойно тянуть время по примеру того же герцога Мальборо, пока союзники отхватывали в Арденнах. Тут же вопрос, сколько союзных жизней спасли более ранние сроки Висло-Одерской операции? В фильме прямо сказано, что советские солдаты сберегали американские жизни.
Поставки были нужны, но они с лихвой оплачены золотом и кровью Советских солдат.
И, если не сложно, объясните, кто такие "гапота", жутко интересно.
№7 unterzug Пользователя нет 9 июня 2015 01:40
+2
...объясните, кто такие "гапота"...

Украинцы большие мастера выдумывать презрительные
клички тем, кто не разделяет их взглядов на счастливое
европейское существование. А этим словом, они называют тех,
с чьим мнением, они могут позволить себе не считаться.
Т.е., что-то вроде нидерменшей.
№8 Никита Пользователя нет 9 июня 2015 06:22
-2
Цитата: Эдмонтон
Тут псевдо патриотический угар малообразованной гапоты .Честь имею !




Какая такая честь shok у обыкновенного ХАМЛА?
№9 Историк Пользователя нет 9 июня 2015 10:55
0
Что то у вас, мистер "Эдмонтон", с цифрами продовольствия манипуляция. Да и по оплате "Ленд-лиза" тоже. Я знаю, что все было выплачено. Америкосы поднялись на войне прилично.
№10 stagalak Пользователя нет 9 июня 2015 14:21
+1
+ прилично отожрались после кризиса. До сих пор наесться не могут
№11 alexez Пользователя нет 10 июня 2015 14:40
0
Грамотно писать научись, лапоть! Слово "гопота", хоть и сленговое, но происходит от слова "гопник", поэтому писать надо через "о". Подучись культуре и грамоте прежде, чем комментировать.
№12 rafael2020 Пользователя нет 10 июня 2015 16:01
-1
Англосаксы - конченные пидоры. Ещё А.Е.Едрихин-Вандам , величайший геополитик и геостратег , писал: Хуже вражды с англосаксами может быть только дружба с ними.
№13 brig12345 Пользователя нет 8 июня 2015 18:17
+12
Как они были подонками, так и остались.
№14 ups Пользователя нет 8 июня 2015 18:19
+11
Реальными они были подонками не гвоздя без оплаты, в то время Монголия, дарила кучу мяса и лошадей, и не только этого.
№15 Suxar78 Пользователя нет 8 июня 2015 18:23
+3
Вы не забывайте что сделала советская армия для Монголии.
№16 aleksandr__maslov Пользователя нет 9 июня 2015 01:33
+2
Не забывайте что Монголия сделала для советской армии.

Что
такое для жителя европейской части России Монголия? Это где-то там,
далеко за горизонтом, где край земли. Небольшое государство, не
принимающее активной деятельности в мировом коловращении. Ассоциируется с
бескрайними степями, по которым испокон веков низкорослые монголы
гоняют табуны своих лошадок.

Однако,
увидев на Параде Победы идущих строем реальных батыров, ростом и
крепостью не уступающих нашим воинам, призадумался. И решил расширить
немного свой кругозор в плане Монголии и ее обитателей. Ну и сделать
выводы, какую роль сыграли предки тех, кто шел по Красной площади.
Когда
ничего не знаешь (а я фактически ничего и не знал про дальних соседей,
кроме факта их существования), то свежим взглядом иногда получается
неплохо посмотреть.

Монгольский «ленд-лиз»
№17 Suxar78 Пользователя нет 9 июня 2015 12:24
0
Монголия и СССР друг другу хорошо в то время помогали. Мы им защиту и технологии, они нам продовольствие и сырьё.
Взаимовыгодное сотрудничество было.
№18 rafael2020 Пользователя нет 10 июня 2015 16:05
-1
С 1981 по 1986 год я работал в Монгольской Народной Республике , в г.Эрдэнэт на горно-обогатительном комбинате "Эрдэнэт". Монголы долго смеялись , когда я сказал им , что у нас , тогда ещё в СССР , бытовало мнение , что монголы низкорослые , как пигмеи.
№19 Riperbahn Пользователя нет 8 июня 2015 18:22
+14
Великий Сталин разменял деньги на жизни советских людей. Да - СССР мог справиться и сам с фашистами. Но сколько бы ещё жизней было бы отдано? Иосиф Виссарионович никогда не отдавал просто так жизни советских людей. Капиталисты получили свои деньги - Советский Союз сохранил жизнь нескольким миллионам своих граждан. Слава Великому Сталину!
№20 Коля-Кан Пользователя нет 8 июня 2015 20:02
+2
" ...Да - СССР мог справиться и сам с фашистами. Но сколько бы ещё жизней было бы отдано? Иосиф Виссарионович никогда не отдавал просто так жизни советских людей. Капиталисты получили свои деньги - Советский Союз сохранил жизнь нескольким миллионам своих граждан. Слава Великому Сталину! "
--------------------------------------

Абсолютно согласен с вами.

Кроме танков пушек и самолетов, общие поставки, например, бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн. Доля ленд-лизовского авиационного топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%.

В СССР было поставлено 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов, что равно 36% от общего количества рельсов, поставленных и произведенных в СССР. В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено всего 800 паровозов. То-есть, доля ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%. Кроме того, в СССР было поставлено 11075 вагонов. Для сравнения в 1942-1945 годах в СССР было произведено только лишь 1092 ж/д вагона. За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства и поставок ВВ в СССР.

По ленд-лизу Советский Союз получил 328 тыс. тонн алюминия. Если же верить Б.Соколову («Роль ленд-лизу в советских военных усилиях»), который оценил советское производство алюминия за время войны в 263 тыс. тонн, то доля ленд-лизовского алюминия от общего количества алюминия, произведенного и полученного СССР, составит 55%. Меди в СССР было поставлено 387 тыс. тонн – 45% от общего производства и поставок этого металла в СССР. Также поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, 15,5 млн. пар армейских ботинок, 5 млн. тонн продовольствия и проч.

Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%.

Конечно, СССР все равно одержал бы Победу, но какой ценой?!
Если даже с помощью поставок по ленд-лизу потери населения за годы войны составили 27 млн. чел.
№21 aleksandr__maslov Пользователя нет 9 июня 2015 01:24
+2
Если даже с помощью поставок по ленд-лизу потери населения за годы войны составили 27 млн. чел.


Не надо смешивать боевые потери и гибель мирного населения на окупированной
территории в результате учинённого (не будим говорить нацистами будем честны) немцами геноцида.

Вот только за одно это вам минус.
№22 Коля-Кан Пользователя нет 9 июня 2015 14:34
0
А вам бы легче стало, если б потери населения СССР во время войны без ленд-лиза стали бы, например, 37 млн. чел.?!

И как бы вы без паровозов, вагонов, рельс, алюминия, меди, авиационного бензина, автомобилей, взрывчатки, порохов и т.д. осуществляли бы боевые действия на фронте?! В тылу и без этого пахали в основном женщины, старики и дети.
Мозгами надо шевелить, а не минусами и плюсами заниматься. )
№23 скептик Пользователя нет 9 июня 2015 15:13
0
В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено всего 800 паровозов. То-есть, доля ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%.

..."Браво "просветителям"!!! А ничего, что у СССР и до войны были паровозы и т.д. и т.п.? Может не будем забывать, что Союз воевал, производил оружие и боеприпасы? Да ленд-лизовские поставки были произведены и оплачены. Может Вы всё делаете сами и ничего не покупаете? Может иметь средства для покупки всего необходимого важнее, чем пыжиться в самоделкины, особенно если производственная база значительно сокращена из-за войны?
Изначально Запад создал Гитлера и отдал ему производственную базу всей Европы, в надежде разрушения гитлеровским тараном СССР. А когда увидели недостижимость оного, решили хотя бы бабок срубить. Так что в мире капитала сострадательных эмоций не бывает. Ничего личного - просто бизнес.
№24 URSUS Пользователя нет 8 июня 2015 18:24
+12
недавно узнал как СССР Монголия помогала,и был в шоке!!!!!эта маленькая страна,дала СССР столько,и при том что характерно БЕЗВОЗМЕЗДНО!!!!!ВОТ ОБ ЭТОЙ ПОМОЩИ БЫ НАПИСАТЬ,вот как говорится ДРУГ познаётся в беде!!!!!да и о Китае мало сказано в нашей истории,о том что китайская армия сковывала японскую армию мало где написано,и по этому ещё Япония не напала на СССР...НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ!
№25 zazira Пользователя нет 8 июня 2015 20:34
0
Здесь совсем другое. Белогвардейцы (по-моему атаман Семенов) в 1920 - 1924 гг откололи Монголию от Китая. Никто кроме СССР не признал Монголию. Она была в полной изоляции и политической и торговой.
Поэтому она и торговала только с СССР, а безвозмездные поставки - это знак благодарности за признание и помощь В 1937 г. Официально Монголия была признана только после создании ООН.
№26 Mlf0456 Пользователя нет 8 июня 2015 18:36
+7
Европа расчётливая, завистливая, нагло-лживая, изображала "дружбу", когда земля под ней горела, просила,умоляла помочь, спасти! Спасали. Помогали, заливали своей кровью чужую землю. Как водится, отблагодарили, презрением, хамством, пожарами у наших границ! avtomat
№27 kruser Пользователя нет 8 июня 2015 18:44
+5
Из каждой мировой войны Америка выходила каждый раз только богаче, потеряв при этом мизер солдат и наварив на чужих бедах и капитал золотой, и капитал политический.
Ищи кому выгодно, тот и главный преступник. Да и ещё и вони во всех возможных способах выпячивания своей роли в победе, тут уж американцы точно, вне конкуренции.
№28 Язон динАльт Пользователя нет 8 июня 2015 19:26
+2
Но Покрышкин летал на аэрокобре кстати
№29 Коля-Кан Пользователя нет 8 июня 2015 20:31
-1
Не только Покрышкин.

Дмитрий Борисович Глинка — дважды Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны совершил около 300 боевых вылетов, провел примерно 100 воздушных боев, в которых лично сбил 50 самолетов противника. Летал на истребителях Як-1 (9 сбитых) и P-39 «Аэрокобра» (41 сбитый самолет).

Дважды Герой Советского Союза Григорий Речкалов одержал на «Аэрокобре» 44 победы, больше чем у других советских летчиков. Уже после завершения войны кто-то спросил прославленного летчика, что он больше всего ценил в истребителе «Аэрокобра», на котором было одержано столько побед: мощь огневого залпа, скорость, обзор, надежность мотора? На этот вопрос летчик-ас ответил, что все перечисленное, конечно, имело значение, это были явные достоинства самолета. Но главное по его словам было в радио. На «Аэрокобре» была отличная, редкая в те годы радиосвязь. Благодаря этой связи летчики в бою могли общаться между собой, словно по телефону. Кто-то что-то увидел — сразу все члены группы в курсе. Поэтому в боевых вылетах у нас не случалось никаких неожиданностей.

Дважды Герой Советского Союза Николай Дмитриевич Гулаев лично уничтожил 55 самолетов противника и еще 5 самолетов в группе. Во время войны летал на истребителях И-16, Як-1, P-39 «Аэрокобра», большинство своих побед, как и Покрышкин с Речкаловым, он одержал на «Аэрокобре».
№30 Старичок_Боровичок Пользователя нет 8 июня 2015 19:32
+2
Америка, пользуясь своей недосягаемостью в прошлом веке, получала выгоду от любой войны в мире. И привыкла к такому положению. И так же действует и сегодня, пытаясь разжечь войну между Россией и Украиной (да и в других регионах). Но понять не может, что ситуация изменилась, что теперь она уже перестала быть "недосягаемой". И что наглость сегодня очень даже может обернуться горем, смертями и убытками самой Америки.
№31 Шатун Пользователя нет 8 июня 2015 20:07
+2
Поправьте меня, если не права. Уже не помню, где, прочитала и была шокирована, покороблена. Сразу после Победы, в 1945-м, в Германии, летом, кажется, американцы изымали у советских военных ,непострадавшие в военных действиях, ПО УСЛОВИЯМ ЛЕНД-ЛИЗА, военные автомобили. Но... не вывозили, не возвращали в Штаты. Это слишком дорого. Их уничтожали и очень часто - наши это видели. Воспринимали очень тяжело - наша страна лежала в руинах и эти автомобили так бы пригодились. По воспоминаниям ветерана, участвовавшего в сдаче американцам «виллисов». Требования были крайне жесткими, даже все ключи, входившие в комплект автомобиля, должны были быть в наличии. После приемки «виллисы» шли под пресс и в переплавку.
№32 zel62 Пользователя нет 8 июня 2015 20:20
+3
увы,это правда... пиндос останется пиндосом ВСЕГДА! никакой щедрости и широты душши...
№33 СанСаныч Пользователя нет 8 июня 2015 22:14
+2
Я дико извиняюсь,но сцуко,учите же мат.часть... Во время войны,если исключить обратный "ленд-лиз",вообще не платили.После войны(1947год) пендосы выставили счёт на 2,6 млрд.баксов.Много да? СССР долго думал,наконец в 1972 году согласился выплатить 722 млн.баксов lols
Кстати до сих пор около сотни млн. должны...
И ещё-пиндосы оценивали общие поставки по ленд-лизу больше 10 млрд. ихних денег. winked
Не надо всё демонизировать,они в то время ещё на людей походили... biggrin
№34 unterzug Пользователя нет 8 июня 2015 23:34
0
А обратный ленд-лиз, возвращённый американцам, для исключения возможности использования техники Советской Армией, всё равно подлежал оплате. После этого издевательства, и отказвыались платить, аж до тех пор, пока добряк Брежнев, в надежде, что американцы нас возлюбят, не согласился платить.
№35 auslander Пользователя нет 8 июня 2015 22:35
-1
Цитата: Эдмонтон
А я вот не люблю ложь и вранье даже "на благо".
Так в любом событии можно найти как положительное так и отрицательное.
Автор статьи нашел отрицательные моменты в Ленд лизе ( по его мнению) и теперь педалирует именно это.
В реальности все не так .
Только кого тут интересует реальность ???
Тут псевдо патриотический угар малообразованной гапоты .

По лендлизу поставленно более 500 тыс современнейших автомобилей (наша промышленность выпустила едва 140 тыс грузовиков сами знаете какого качества ) , что позволило пересадить ВСЮ ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ на Студебекеры и не то что повысить мобильность наших войск а даже и превысить мобильность войск Германии - в результате сплошь пошли удачные наступательные операции КА - Багратион и другие.
По авиации - американский авиобензин позволял увеличить скорость наших истребителей на 10% !!!!!!!!! И наши истребки наконец то сравнялись по возможностям с Люфтваффе . Плюс США поставило в СССР более 800 тыс алюминия что позволило наконец то перейти от деревянных самолетов к цельнометалическим !
Поставленно огромное количество современных радиостанций для самолетов и танков , и наши танковые армии получили огромнейший бонус в боях - что спасло от гибели сотни и сотни танковых экипажей .
По продуктам - в 1943 году в СССР намечался самый натуральный голод !!! Потому что в освобожденных районах страны поля были не засеяны а урожай в остальной части страны сильно пострадал от засухи.
Американцы поставили ВЫСОКОКАЛОРИЙНОГО продовольствия которого бы хватило кормить 10 миллионную армию ПЯТЬ ЛЕТ !!! Сколько наших людей они спасли от голодной смерти ???
И так можно продолжать и продолжать .
По поводу оплаты - Лендлиз предусматривал основную оплату ПОСЛЕ ВОЙНЫ !!!
И по правилам Лендлиза к оплате из суммы более чем в 11 миллиардов долларов было предьявлено 800 миллионов , то есть около 7% ( семь процентов ) . А выплаченно из этих денег было едва едва 150 миллионов долларов .
Конечно они делали все это исходя из СВОИХ ИНТЕРЕСОВ .
Было бы странно если бы помогали вопреки своим интересам .
Вон к примеру Аргентина за всю ВОВ нам ничем не помогла - и что !? есть у нас к ней притензии ???
Нет конечно .
Почему притензии у нас к тем кто помогал ??? пусть и за деньги ??? Тогда была такая тяжелая ситуация что рады были платить за все и тройную цену.
Вывод - видео отстой полный , чисто для ура патриотичной гапоты .

Честь имею !


правильно - нефиг в цензор превращаться
№36 stagalak Пользователя нет 9 июня 2015 00:41
0
прочитал первую часть статьи и сразу посмотрел фильм, который ссылался на Мединского. Нашел. мединский. мифы о войне. Прочитал взахлеб. Многое знал, в том числе и про дальневосточные караваны(дед в них ходил). Кое-что узнал впервые, но у него все четко и ясно изложено
№37 Ст. Ник Пользователя нет 9 июня 2015 03:53
+1
одной только Англии за поставки плохоньких танков цельный корабль золотых слитков отправили.
№38 Никита Пользователя нет 9 июня 2015 06:37
0
Цитата: Коля-Кан
Не только Покрышкин.

Дмитрий Борисович Глинка — дважды Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны совершил около 300 боевых вылетов, провел примерно 100 воздушных боев, в которых лично сбил 50 самолетов противника. Летал на истребителях Як-1 (9 сбитых) и P-39 «Аэрокобра» (41 сбитый самолет).

Дважды Герой Советского Союза Григорий Речкалов одержал на «Аэрокобре» 44 победы, больше чем у других советских летчиков. Уже после завершения войны кто-то спросил прославленного летчика, что он больше всего ценил в истребителе «Аэрокобра», на котором было одержано столько побед: мощь огневого залпа, скорость, обзор, надежность мотора? На этот вопрос летчик-ас ответил, что все перечисленное, конечно, имело значение, это были явные достоинства самолета. Но главное по его словам было в радио. На «Аэрокобре» была отличная, редкая в те годы радиосвязь. Благодаря этой связи летчики в бою могли общаться между собой, словно по телефону. Кто-то что-то увидел — сразу все члены группы в курсе. Поэтому в боевых вылетах у нас не случалось никаких неожиданностей.

Дважды Герой Советского Союза Николай Дмитриевич Гулаев лично уничтожил 55 самолетов противника и еще 5 самолетов в группе. Во время войны летал на истребителях И-16, Як-1, P-39 «Аэрокобра», большинство своих побед, как и Покрышкин с Речкаловым, он одержал на «Аэрокобре».


А ЛУЧШИЙ ас Кожедуб-НИ ОДНОГО не сбил на Кобре, воевал только на советских самолетах, более того сбил двух американцев, и что теперь? Так же как и лучшие асы Ворожейкин, Попков, Колдунов и т.д.-впевали только на советских самолетах
№39 Черный пес Пользователя нет 9 июня 2015 11:47
0
Всего поставки по ленд-лизу составили около $50,1 млрд (эквивалентно примерно $610 млрд в ценах 2008 года), из которых
$31,4 млрд было поставлено в Великобританию,
$11,3 млрд — в СССР,
$3,2 млрд — во Францию
$1,6 млрд — в Китай.

США до конца 43-го года продовали германии нефть.
Постовляли Италии вовремя компании в северной африке стрелковое вооружение. Венгерской и Финской армии шли поставки шерсти.
В Чехословакию на завод шкода поставлялась руда (завод шкода создавал знаменитые противотанковые самоходки stug-3)
Американские заводы в Германии работали всю войну для немецкой армии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.