Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16427 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Образ плохих мусульман

СМИ формируют общественное мнение, однако уже сейчас ученые начинают интересоваться и анализировать, как это происходит. Оказывается, опыт можно провести нехитрым способом и доказать каким способом навязываются стереотипы, от которых потом очень сложно избавиться.

Образ плохих мусульман

ОБ этом в материале телеканала Russia Today «Ученые выяснили, почему СМИ предпочитают образ «плохих» мусульман»:

Социолог из Университета Северной Каролины и Университета Мичигана Кристофер Бэйл считает, что этот «мэйнстрим» - последствие освещения мусульман в прессе, пишет портал Livescience.com.

Бэйл стал интересоваться дискурсом ислама после серии терактов 11 сентября 2001 года. Его также подстегнуло сожжение Корана пастором Терри Джонсом во Флориде в 2010 году и недавний выход оскорбительного фильма о пророке Мухаммеде «Невинность мусульман», который спровоцировал массовые беспорядки по всему миру.

Бэйл хотел понять, как частные организации, настроенные «за» и «против» ислама, взаимодействуют со СМИ. Он собрал 1084 пресс-релиза от 120 организаций, в том числе мусульманских и евангельских христианских групп и исследовательских центров с различными интересами. Затем он сравнил их с 50 тыс. газетных статей и стенограммами телепередач, выходившими с 2001 по 2008 год, чтобы понять, какие из них больше повлияли на образ мусульман в СМИ. В список вошли The New York Times, USA Today и The Washington Times, а также каналы CBS, CNN и Fox News.

Он обнаружил, что пресс-релизы, которые были эмоциональными, вызывали у читателей страх и гнев, имели больше шансов быть опубликованными. Мусульманские организации в ответ на практически любой теракт делали заявления, осуждающие терроризм, но все они, как правило, были бесстрастными и скучными и не получили значительного внимания прессы.

К тому же журналисты обращаются к мусульманской общине только когда хотят получить комментарий о чем-то негативном: терроризме или войне.

По мнению Бэйла, сейчас самое главное для потребителей новостей – это сохранить здоровый скептицизм при чтении статей или просмотре передач об исламе.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
1 мнение. Оставьте своё
№1 Черный ворон 17 декабря 2013 10:48
0
"...самое главное для потребителей новостей – это сохранить здоровый скептицизм при чтении статей или просмотре передач об исламе..."

- не представляю как это может быть возможным при подаче сплошного негатива. если следовать этой логике, то америкосы и исраэль, например, на самом деле наверно просто душечки и лапочки....
----------
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.