Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Можем сделать еще один шаг

Можем сделать еще один шаг

Заседание Высшего Евразийского экономического совета – руководящего органа Таможенного союза – началось в Минске вечером во вторник. Александр Лукашенко сразу же призвал своих коллег к отрытому мужскому разговору, чтобы не оставлять «неразрешенными те проблемы, которые надо было бы разрешить еще на предыдущем этапе». Нурсултан Назарбаев уточнил, что остались несогласованными три-четыре вопроса – и, на его взгляд, они преодолимы: «Эти вопросы имеют свое решение, мы можем по ним договориться».

Владимир Путин, отметив, что за предыдущие годы «проделана огромная работа по созданию самого продвинутого на постсоветском пространстве интеграционного объединения» и что Таможенный союз работает и приносит реальную пользу, сказал, имея в виду Евразийский союз, что «мы можем сделать еще один шаг, мы договаривались об этом, шаг по углублению нашего взаимодействия, продвинуть наше сотрудничество на более высокий уровень». Президент России также согласился с тем, что по не решенным еще вопросам можно дополнительно поработать и найти компромиссы.

Вне зависимости от того, чем закончится мужской разговор на минском саммите – удастся ли снять все вопросы сразу, или же некоторые нормы будут вводиться постепенно, – принципиальная договоренность об углублении интеграции давно уже достигнута. С 1 января будущего года вместо существующего Таможенного союза появится Евразийский экономический союз. Он не просто объединит экономики трех стран – России, Казахстана и Белоруссии (а еще две – Армения и Киргизия – взяли курс на вступление в союз), – а станет важнейшим этапом реинтеграции постсоветского пространства. Спустя почти четверть века после распада СССР большая, историческая Россия начинает возвращаться на мировую арену. Пока что проступают лишь ее контуры – но уже одно это меняет мировой баланс сил.

Украинский кризис не просто совпал по времени с завершением подготовки к созданию Евразийского союза – он во многом спровоцирован им. Желание во что бы то ни стало разорвать прочнейшие связи Украины с Россией и всем постсоветским пространством, евроинтегрировать ее – вот что подвигло Запад на провоцирование и поддержку евромайдана, а потом и киевского переворота. Когда Виктор Янукович в октябре отложил подписание соглашения об евроинтеграции, а в декабре подписал подробнейший план восстановления и углубления экономических связей с Россией, на Западе поняли, что в ближайшие годы Украина может оказаться в Евразийском союзе. Ради того, чтобы не допустить этого, Запад пошел на беспрецедентное обострение отношений с Россией: причина ведь – не Крым, а борьба за будущее всей Украины. Евразийский союз, включающий в себя Украину, – это неизбежное возрождение исторической России. В этом суть битвы за Украину.

Формально Евразийский экономический союз сближает лишь экономики трех стран – о политической интеграции речи не идет. Пока не идет – потому что все понимают, что движет народами трех стран не просто поиск экономической выгоды, но и осознание общности их судеб, желание быть вместе. Сблизить экономическое законодательство, создать общие, наднациональные органы управления экономикой нам будет проще, чем европейцам – потому что мы веками были частью единого целого. Но это лишь первый этап – потому что культурные, духовные, семейные связи между нашими тремя странами гораздо теснее, чем, например, между Португалией и Финляндией. И воссоздавать общее гораздо проще, чем создавать новое из разнонаправленных и принадлежащих к разным мирам элементов.

В ближайшие пять-десять лет Евразийский союз неизбежно подойдет к политической интеграции – то есть к возникновению наднациональных органов управления. Это не будет означать ликвидации суверенитета Казахстана или Белоруссии. Просто целый ряд вопросов, например обороны и внешней политики, будет передан на уровень союза. При этом если та степень интеграции, которая достигнута сейчас в Европейском союзе, где есть общий президент, правительство и парламент, на самом деле легко обратима назад (единая Европа сшита из нескольких кусков, достаточно сильно отличающихся по всем параметрам), то евразийская интеграция совершенно естественна и потому надежна.

За 22 года раздельного существования постсоветского пространства было сделано много для того, чтобы разорвать вековые связи. Что-то делалось по злому умыслу наших геополитических противников – в первую очередь атлантических, что-то стало следствием банальной жадности и глупости временщиков, пришедших к власти, что-то разрушалось от времени – как приходит в негодность даже крепкая дорога, если ее не ремонтировать. Более десяти лет Украину вели в западном направлении совершенно антинациональные, некомпетентные и вороватые элиты – но все это разбивается сейчас о нежелание большой части народа отрываться от России.

В отношении Казахстана и Белоруссии западная стратегия не срабатывала – эти страны, при всех внутренних проблемах, оставались в одном строю с Россией, не только благодаря позиции их народов, но и вследствие политики их руководителей. Нурсултан Назарбаев выдвинул идею евразийской интеграции еще 20 лет назад – и все эти годы оставался ее последовательным проводником. Александр Лукашенко, сумевший сохранить в Белоруссии традиционный социальный уклад и образ жизни, ни разу не ставил под сомнение братский характер отношений с Россией. Армения и Киргизия, при всех внутренних потрясениях и проблемах, в целом понимают, что только в союзе с Россией могут обеспечить свою безопасность и развитие.

Сейчас, когда образование Евразийского союза уже практически стало свершившимся фактом, попытки внести раздор между нашими странами не ослабнут, а лишь усилятся. Украинский кризис породил еще одну тему для спекуляций – Минск и Астану пугают российской угрозой. Раз Путин забрал русский Крым, кто помешает ему забрать и русский Северный Казахстан, и Белоруссию, где говорят по-русски? Понятно, что эти страшилки рассчитаны не на руководителей этих стран, а на местную оппозицию, и прежде всего молодежь. Именно для нее все ставят с ног на голову.

Крым убежал от Украины именно потому, что она стала распадаться после прихода к власти в Киеве прозападных сил. Евразийский союз России, Казахстана и Белоруссии как раз и призван собрать воедино как большой русский мир, так и русский народ. Сделать так, чтобы никогда больше не повторились 90-е годы, когда русские были вынуждены в массовом порядке покидать свои исторические земли, которые вдруг стали частью независимого государства – северные области Казахстана. Русских нужно собирать вместе с землями, а не в качестве беженцев – в этом будущее нашего народа.

Становление Евразийского союза будет идти параллельно с процессами интеграции на Западе и Востоке. Причем как с уже существующими, так и только намеченными. Собственно говоря, ЕЭС становится одним из центров силы в формирующемся многополярном мире. Москва в принципе не отказывается от своего предложения Европе – Европейский и Евразийский союз могут быть взаимовыгодными партнерами, выстраивая общее экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока.

Сейчас ЕС стоит на исторической развилке – пойти навстречу США, которые предлагают им создать Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство, или укреплять собственные силы. В первом случае есть риск надолго остаться не только военно, но и экономически привязанным к англосаксонской цивилизации и так и не обрести геополитической субъектности, а во втором остается свобода выбора партнеров, в том числе и возможности для укрепления связей с Евразийским союзом. Этот выбор не экономический, а политический, цивилизационный. Видит ли себя Европа придатком атлантической цивилизации или частью Евразии? В случае выбора восточного вектора развития Европейский, Евразийский союзы и Китай станут несущей осью нового мирового порядка, новой глобальной экономической и геополитической архитектуры.

США все еще пытаются сдержать Китай, продвигая свою идею Тихоокеанского партнерства, но по сути им нечего противопоставить китайскому напору в среднесрочной перспективе. Будут ли три формирующихся в Евразии экономических и политических блока сотрудничать между собой, покажут ближайшие годы, когда будет происходить перестройка всей глобальной архитектуры. Но планы России по укреплению Евразийского союза не зависят от того, что будет происходить на Западе и Востоке – потому что мы воссоздаем существовавшее, сшиваем разорванный русский мир.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
32 мнения. Оставьте своё
№1 Северянка 30 апреля 2014 08:49
+19
Евросоюз, трепещи...

И СШП тоже...
№2 granny 30 апреля 2014 09:15
+5
Евразийский союз, это замечательно, только не мешало бы заранее заткнуть 5-е колонны, а то президенты смертные люди и гимора типа Украины нам ненадоть. Батька со своим почти справился, наших тоже прижимают, а вот в Казахстане они достаточно сильны, да и вновь вступающие Армения и Киргизия тоже имеют противников власти и России.
№3 О.Наталья 30 апреля 2014 12:11
+2
Евразийский союз в идеале - двигатель экономического развития стран альянса. Предсказуемым партнером можно назвать только Казахстан, но не Батьку, как Вы его называете. Политика "Батьки" - шантаж.(смотри Россия, если что уйду на запад). Поэтому если уж и суждено родиться Евразийскому союзу, то необходимую значимость на мировом рынке придется ещё завоевывать.
№4 Iron Felix 30 апреля 2014 21:05
-5
Точно!Какой-то мутный этот "батя",не надёжный.
№5 granny 1 мая 2014 12:19
0
Цитата: Iron Felix
Точно!Какой-то мутный этот "батя",не надёжный

Очень даже надёжный, соблюдающий интересы своей страны, но и Россию не предавал.
№6 granny 1 мая 2014 12:25
0
Цитата: О.Наталья
Евразийский союз в идеале - двигатель экономического развития стран альянса. Предсказуемым партнером можно назвать только Казахстан, но не Батьку, как Вы его называете. Политика "Батьки" - шантаж.(смотри Россия, если что уйду на запад). Поэтому если уж и суждено родиться Евразийскому союзу, то необходимую значимость на мировом рынке придется ещё завоевывать.

Читайте внимательно комментарий, я писала о 5-й колонне, вы же переводите на президентов. Батко играет в свою сторону, но уйти на Запад он мог бы давно, только отлично знает, что там его скушают, то бишь тут же сменят на удобного им президента. Никуда он от России не денется. И обвинять Батьку в шантаже неккоректно, если вспомнить скольким по миру Россия простила долгов и скольким помогла безвозмездно, то помогать Белоруси сам Бог велел.
№7 Вито 30 апреля 2014 17:35
+2
Цитата: granny
а вот в Казахстане они достаточно сильны

Вы это о ком? О таких удодах, как Немцов, Собчак и прочая шушера? Так таких в Казахстане поменее будет, чем в России.
А вот реальная пятая колонна, окопавшаяся в правительстве и представляющая реальную же угрозу, не светится.
Сколько их во власти в Казахстане, сколько в Белоруссии, сколько в России мы не знаем.
№8 granny 1 мая 2014 12:31
0
Цитата: Вито
Вы это о ком? О таких удодах, как Немцов, Собчак и прочая шушера? Так таких в Казахстане поменее будет, чем в России.А вот реальная пятая колонна, окопавшаяся в правительстве и представляющая реальную же угрозу, не светится.Сколько их во власти в Казахстане, сколько в Белоруссии, сколько в России мы не знаем.

Нашу пятую колонну знают всю поимённо, даже правительственные они мене опасны, чем в Казахстане,и с ними можно безболезненно справиться. В Казахстане 5-я колонна нацики, пример нациков вам Украина, развал страны уже есть, а значит базы НАТО можно будет увидеть совсем под боком.
№9 Вито 2 мая 2014 19:06
+1
Цитата: granny
Нашу пятую колонну знают всю поимённо

Назовите хоть одно имя. Только клоунов с Болотной не называйте. Реальная пятая колонна, которая окопалась во властных структурах это…
Пока что и Казахстан, и Россия, и Белоруссия зависят от своих лидеров. Нет защиты от дурака.
№10 Арцыбашев.Ю 30 апреля 2014 09:17
+4
Для Германии итоги облома Обамы в Японии - ясный знак. Если Германия всё же прогнётся под США - опускание всей европы для спасения безнадёжных сша станет реальностью - и ничего хорошего евро-политикам это не сулит. Т.е. выбор у Меркель тот же, что и у "украинской элиты" - стать полицаями при собственном народе - или сопротивляться.
№11 Jack_BZ 30 апреля 2014 10:28
+13
Сделать так, чтобы никогда больше не повторились 90-е годы, когда русские были вынуждены в массовом порядке покидать свои исторические земли, которые вдруг стали частью независимого государства – северные области Казахстана.

Что-то так массово покидали, что до сих пор у нас порядка 4 млн. русских из 17 млн. проживает. И не просто проживает, а работают, руководят, создают семьи и рожают детей. И воспитывают их на русском языке. И в учебных заведениях, как в школах, так и в вузах, преподают на русском языке. Нормальное преподавание на казахском языке появилось буквально в последнее десятилетие. Да, русские уезжали, не маленькая часть уехавших потом вернулась. Потому что в России они вдруг стали казахами. В основном уезжали немцы, евреи, греки. В Акмолинской, Кустанайской и Северо-Казахстанской областях целые немецкие поселки вымерли - хозяева уехали. У нас многие русские, украинцы, немцы и т.д. по-казахски говорят так, что казахи завидуют. Есть, конечно, местечковый национализм, но он есть в той же мере, в какой сам казахи друг друга упирают на тему "аргыны самые умные", "адайцы самые смелые", "Президент - шапырашты".
Просто меня, как казаха, живущего и работающего в реально многонациональной среде, задевают вот такие высказывания с претензией на историчность. Если уж претендовать на историчность, то территории "Золотой орды" - это наследство тюрков. Бред? Конечно. Причем такой же бред, как и "исторические земли, которые вдруг стали частью независимого государства – северные области Казахстана". Русские переселенцы массово на этих землях появились в 17-18 веках. Без войны. В начале 18 века хан младшего жуза отправил посольство в Санкт-Петербург с прошением "взять под защиту". Потом и остальные ханы присоединились. Это фактически спасло казахов от геноцида со стороны Китая. Тогда казахи только-только отстояли свою землю от нашествия джунгар. И тут китайская армия дорезала остатки джунгар и ринулась на ослабленных казахов. Была бойня в Джунгарских Воротах. От дальнейшей экспансии Китая тогда казахов спасло объявление этих территорий Российской колонией и разветвленная сеть казачьих станиц. Мне дед, ветеран, говорил, что на фронт добровольцами шли, чтобы отблагодарить русских. И сейчас мне тут (и не только тут) пишут, что русских в Казахстане притесняют? Не более, чем казахов, узбеков, уйгуров, украинцев и прочих. А наши местные разборки, которые некоторые хотят возвести в ранг межнациональных, так привезите пару украинцев и белорусов в Бутово или еще какие "хулиганские" районы и пишите потом о том, что "русские против приезда украинцев и белорусов в Россию". Здесь на Политикусе есть много казахстанцев, и среди них есть представители разных национальностей. Спросите у них.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№12 Анахорет 30 апреля 2014 11:01
+2
Все описано верно .
№13 оперрус 30 апреля 2014 11:16
+1
Я за дружбу русских и казахов, но хочу спросить уважаемого Jack_BZ, сейчас описанные им казачьи станицы существуют, я могу ошибаться но если мне память не изменяет в своё время на территории Казахстана достаточно жестко реагировали на общественные объединения казаков. А в целом я, считаю чем теснее интеграция стран ТС, тем выше гарантия их безопасности и экономического процветания, просто нужно уважительно относится друг к другу.
№14 Jack_BZ 30 апреля 2014 13:09
+5
Сейчас эти казачьи станицы стали городами. Форт Акмолинский - ныне Астана, форт Верный - ныне Алматы, Усть-Каменогорск был основан русскими, Экибастуз был основан русскими промышленниками. Дальше перечислять? А что касается жесткой реакции на общественные объединения казаков, то это следствие попытки отторжения Восточно-Казахстанской области от Казахстана в 90-х годах, возглавляемой в том числе и казаками.
На самом деле и в России и в Казахстане много внутренних проблем. Много социальных проблем, экономических. Проблемы в развитии регионов в общем и села в частности. Но если искать крайних, проблемы не решатся. Нужно решать проблемы, исправлять последствия и блокировать возможность повтора тех событий, которые к этим проблемам привели. Найти виновных и наказать - это само собой и между делом, в процессе. Или потом, когда исправим и построим.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№15 Анахорет 30 апреля 2014 11:25
+2
Все описано верно . Никто никого из Казахстана не гнал . Ехали сами за лучшей жизнью. Сам за почти полувековую жизнь , с проявлением национализма сталкивался несколько раз на бытовом уровне . Но и в России , казахстанские русские не сильно нужны .Если здесь был русским , то в России будешь казахом в лучшем случае . Но не равным среди равных .Особенно в сельской местности. Наши , которые уехали , делятся впечатлениями . В Казахстане жить пока нормально , но за будущее тревожно , как и везде наверное.
№16 Черный ворон 30 апреля 2014 15:55
0
солидарен.
----------
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.
№17 budanovss 30 апреля 2014 20:29
+1
Возможно конечно такое видение, но в 90 мои родственники практически за стоимость видеомагнитофона продали собственность в шахтинске и караганде что бы уехать в Россию. и это было не безпочвенно, два поколения родившихся в Казахстане продав за копейки дома, квартиры, благоустроенные участки уехали ..... (((
№18 Анахорет 30 апреля 2014 20:49
+1
Цитата: budanovss
Возможно конечно такое видение, но в 90 мои родственники практически за стоимость видеомагнитофона продали собственность в шахтинске и караганде что бы уехать в Россию.
Это не потому что кто то гнал, а потому что был большой отток , все подались за лучшей жизнью , жилье ничего не стоило. Квартиру в центре Караганды можно было купить за 3-4 тыс дол. Кто хотел , тот и ехал , дело добровольное. Время было такое. Из России сколько уехало в те годы за границу , и кто их гнал ? Из Таджикистана в Россию едут то же из за национализма ? Если нет работы и жрать нечего, все бросишь и поедешь искать пропитание.
№19 kurmiras 30 апреля 2014 11:30
+1
"Сделать так, чтобы никогда больше не повторились 90-е годы, когда русские были вынуждены в массовом порядке покидать свои исторические земли, которые вдруг стали частью независимого государства – северные области Казахстана." Ну это перебор. С какого это перепугу северные области Казахстана стали "своими историческими землями" для русских??? Русские там всегда были только гостями, а так передёргивают. Имперские замашки.
№20 Иеремия 30 апреля 2014 15:07
+1
Я родился в Петропавловске, который в 1752 начали строить русские солдаты.
Казахов там и близко не было. Как сейчас помню. smile
А если еще серьезней, то все равно все скоро будем в одном государстве, как бы оно не называлось. Союз или Россия.
Лишь бы жили дружно, как при СССР.
№21 Анахорет 30 апреля 2014 16:19
+2
Цитата: Иеремия
Я родился в Петропавловске, который в 1752 начали строить русские солдаты. Казахов там и близко не было. Как сейчас помню.

Точно не было , я как раз проездом был там в 1753 , еще не было biggrin
№22 Иеремия 30 апреля 2014 17:29
-2
А что ты так распетушился тут, петух степной?
Вали на свой сайт и там качай права среди таких же придурков, как ты.
Вас не ссать, а срать научили сидя, до этого вы это делали стоя.
№23 Иеремия 30 апреля 2014 17:57
0
Цитата: Краснобай
Как ты можешь помнить, что было 300 лет назад, а?
Хочешь сказать, что кочевники не строили городов?


Конечно я там был и даже строил его. Ты что, не знаешь, что русские живут вечно? biggrin
Напряги-ка свой моск и назови хоть один город, построенный кочевниками? Зачем кочевнику город, несли он постоянно кочует? Города строились уже на основе существующих поселений, оседло проживающих там людей. Так кто из нас кАзел?
Ты пургу тут не неси, а читай и учи историю. И перестань в носу ковырять.
№24 Вито 30 апреля 2014 18:14
+1
Вы, любезный, почему так люто ненавидите Казахстан и казахов? Вас в школе обижали, что ли?
№25 Иеремия 30 апреля 2014 18:34
-1
Кто Вам сказал, что я их ненавижу? Вы сначала прочитайте мой первый пост, а потом ответ Вашего земляка на него. Так кто кого ненавидит?
Разве можно ненавидеть свою Родину? Где я написал о том, что я ее ненавижу? Не сочиняйте того, чего нет.
Я за прочный союз России и Казахстана. И что-бы казахи и русские жили так же, как при Союзе, а не так, как сейчас. Угомоните своих нациков и перестаньте притеснять русских.
№26 Анахорет 30 апреля 2014 20:55
+1
Цитата: Иеремия
Я за прочный союз России и Казахстана. И что-бы казахи и русские жили так же, как при Союзе, а не так, как сейчас.
Это когда все по указанию из Москвы ? Такого уже не будет . Образовано государство. У Казахстана политическая независимость. Надо считаться с реалиями времени .А притеснения русских здесь нет , по большому счету . Учи язык и во все гос учереждения вперед и с песней . А если женишься на казашке , то весь ее род за тебя будет , будешь иметь поддержку, как свой .
№27 Иеремия 1 мая 2014 13:16
-1
Развитие ЕАЭС подразумевает в дальнейшем создание единого правительства. Где оно будет находиться неизвестно. Может в Астане. Вы тоже будете против того, что-бы жить по указке оттуда?
Мне уже больше 50-ти и у меня прекрасная молодая жена, т.ч. ваши предложения оставьте другим.
№28 Анахорет 2 мая 2014 18:07
+2
Цитата: Иеремия
Развитие ЕАЭС подразумевает в дальнейшем создание единого правительства.

Правильно , а не принцип "старшего брата".
Цитата: Иеремия
Мне уже больше 50-ти и у меня прекрасная молодая жена, т.ч. ваши предложения оставьте другим.

Счастья Вам в семейной жизни.Написал , что бы объяснить суть внутренних проблем.
№29 Иеремия 2 мая 2014 19:17
-1
Цитата: Анахорет
Учи язык и во все гос учереждения вперед и с песней. А если женишься на казашке , то весь ее род за тебя будет , будешь иметь поддержку, как свой .


И где же здесь равноправие? Если ты просто русский, то пошел ты на ***, а если ты женился на казашке, то тебе открыты все двери.
Вот уж не соврали.
№30 Анахорет 2 мая 2014 20:18
+2
Цитата: Иеремия
И где же здесь равноправие?
Я и не заявлял , что оно есть . Его нигде нет .
№31 Jack_BZ 6 мая 2014 17:21
0
Не знаю, где там справедливость, но некоторые знакомые казахи жаловались, что их "гнобят" русские начальники, хотя сами палец о палец не ударили, и практически никто из знакомых русских, украинцев, немцев, чеченцев и т.д. не жаловался, что их гнобят казахи. Я, сам казах, работал и у казахов, и у немцев, и у украинца. Сейчас на моей работе среди директоров департаментов кореец, китаянка, русская, три казаха. Ах да, казахов больше получилось. Ну так получилось. Что уж тут. И я при этом описываю национальную компанию, 100% акций которой принадлежит государству.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№32 budanovss 30 апреля 2014 20:42
0
Гондурасим всем бывшим СССР ненавистнуй англосаксонскую шваль!!!