Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16124 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Севморпуть: курс в будущее!

Севморпуть: курс в будущее!

Фото: iurii / shutterstock.com

Первый в истории проход заграничного контейнеровоза по Северному морскому пути. Это событие, без сомнения, запомнится. За датским судном обязательно последуют другие «первопроходцы». Только успевай «столбить» маршруты в Арктике! Все чаще Северный морской путь начинают сравнивать с Суэцким каналом. Одни – с раздражением, другие – с интересом.

Конечно, они совсем разные, сравнение не очень уместно. Но объединяет их перспектива развития, а еще многих волнует фактор принадлежности. Правда, у Суэцкого канала перспективы уже в прошлом, а вот у СМП – все в будущем. То есть южный «собрат», образно говоря, готовится передать северному эстафетную палочку. Одной из первых ее подхватила буквально на днях датская компания Maersk. Она решила, впервые в своей истории, провести контейнеровоз Venta Maersk именно по Северному морскому пути.

Как отметил президент РФ Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, проход первых контейнерных судов – это новая страница в истории торгового мореплавания, она подтверждает востребованность российской Арктики и Северного морского пути как международного коридора.

На борту Venta Maersk – 3600 стандартных контейнеров. Вначале судно взяло груз электроники из Южной Кореи, затем свежемороженую рыбу из Владивостока и направилось в северные широты. Конечный пункт – Санкт-Петербург с заходом в германский Бремерхафен. Предстоит преодолеть более 14 тысяч километров. Основная часть маршрута пройдет в исключительных экономических водах России, а значит под контролем нашей страны.

К этой морской экспедиции, действительно, приковано внимание – как в России, так и в мире. Российская федерация до недавнего времени использовала СМП в основном в усеченном формате. Сейчас основная точка развития на арктическом побережье страны – нефтегазовые месторождения. Построен порт Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря. Его специализация – транспортировка сжиженного газа. Основные маршруты – в Китай и страны Юго-Восточной Азии. А потому проход датского контейнеровоза по всему СМП – это, как говорится, ария совсем из другой оперы. Без сомнения, после Venta Maersk последуют другие . И тут только успевай застолбить место.

Конечно, «застолбить» можно по-разному. Например, Россия активно вкладывает средства в развитие инфраструктуры СМП. Это и подготовка транзитных портов, и создание ледокольного флота, корабли которого будут сопровождать торговые суда. Нужно упомянуть и реализацию проекта по строительству Северного широтного хода – железной дороги, которая соединит несколько нефтегазовых месторождений и городов в Ямало-Ненецком округе с выходом на Свердловскую железную дорогу, то есть к основной железнодорожной сети страны.

Другие пытаются «застолбить» СМП с помощью раздраженных статей в ряде зарубежных СМИ о том, что, дескать, из-за потепления климата Северный морской путь будет полностью во власти России, а это негоже с мировой точки зрения, а точнее – с американской. Только ведь принципиальное различие между Суэцким каналом и СМП в том, что последним Россия не владеет. Просто его основная часть проходит в исключительных экономических водах нашей страны, и она станет зарабатывать деньги, прежде всего, на услугах по обеспечению комфортной транспортировки грузов. А это, как говорится, большая разница по сравнению с Суэцким каналом, вокруг которого в прошлом было сломано немало копий и жизней.

К Северному морскому пути однозначно внимание будет только расти. Потепление климата вкупе с новыми технологиями, в том числе в судостроении, позволять его освоить в полной мере.

Главное его преимущество – он заметно короче по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

Эксперты говорят, что разница достигает порядка двух неделей. А это в мире мировых грузоперевозок – значимый показатель: экономия получается существенной. Тем более, уже не нужно ограничивать судна по тоннажу.

Конечно, и о «минусах» никто не забывает. Навигационный период в северных широтах заметно короче, суровую зиму никто не отменял. И все же расчеты показывают – у СМП хорошее будущее. Если сейчас у России объем перевозок по Северному морскому пути составляет несколько миллионов тонн, то руководством страны поставлена задача довести этот показатель до 80 млн тонн к 2024 году.

В настоящее время южный маршрут – бесспорный лидер в международных торговых перевозках В 2017 году через Суэцкий канал было перевезено свыше 1 млрд тонн грузов. Это примерно в пять тысяч больше, чем по СМП. Но начало уже положено, и самое главное – к русской Арктике проявлен интерес. В самом лучшем для нас смысле этого слова.

Сергей Осипов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
36 мнений. Оставьте своё
№1 Chuv_007 19 сентября 2018 22:17
-24
А выдержать ли моряки суровый собачий холод.?Все хотят быть в тепле.
№2 Александеrrо 19 сентября 2018 22:22
+19
Вы не были моряком, не знаете правил, не знаете ничего, но уже умничаете
№3 Chuv_007 19 сентября 2018 23:19
-19
А воспалениями легких моряки не хотят получить ? Или они будут сидеть в бронированной капсуле 2 недели в пути.Если это так что выдержать можно.
№4 Kapanyz 19 сентября 2018 23:28
+23
Сибиряк - это не тот , кто не мёрзнет, а тот, кто хорошо одевается!

Народная мудрость.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№5 Chuv_007 19 сентября 2018 23:38
-21
Сибиряки без русской банки не могут . Они должны после банки в ледяной проруб прыгать.Да еще водка с липовым чаем и медом. Вот это настоящая закалка организма.
№6 siberian-boots 20 сентября 2018 06:55
+5
Цитата: Chuv_007
Сибиряки без русской банки не могут .

Без банки сможем, а вот без баньки ни как biggrin
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№7 Блэк Джек 20 сентября 2018 08:34
+4
Без баньки еще туда-сюда,а вот без бабки никак. Вот поэтому я и в последний момент передумал поступать в мореходку. biggrin
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№8 Вован-с 20 сентября 2018 08:19
+5
Причем тут русская баня ?
Баня она вообще то для чистоты.

Европейцы - вон тысячу лет не мылись от рождения до смерти и ничего..
Воняли, гоняли вшей и причмокивали от удовольствия.

У них даже Папа Римский от чесотки умер и чего переставали промышлять воровством..... - путем мореплавания (освоения колоний)....?
№9 Вован-с 20 сентября 2018 08:11
+9
Вас не понять...- моряки они, что паруса на палубе руками держат ???
Морякам то что на открытом воздухе чего делать ???

Ну и на сладкое:

Вас не понять...
А как же госдеповская методичка о захвате Сибири и Дальнего Востока китайцами ???
Китайцы, те вообще холода не переносят .....
Основная масса населения Китая живет на юге страны.


Часто бываю на новом птичьем рынке.
Так китайцы и китаянки с обмороженными щеками в феврале - марте довольно частая картина.
И это при наличии теплых крытых павильонов.
№10 Димоновец 20 сентября 2018 08:35
+6
Измельчали госдеповские методички, заметно как уходит старое поколение врагов.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№11 Kapanyz 19 сентября 2018 22:25
+14
Моряки холода не боятся. Народ закалённый.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№12 Chuv_007 19 сентября 2018 23:28
-6
Одно дело русский закаленный моряк когда он холода не боится а другое дело моряки южных широт .Они сразу замерзнуть.Поэтому они рисковать не будут. Только русские моряки могут прокладывать этот морской путь.
№13 КузьмаЗлодеев 20 сентября 2018 05:46
+5
Вот и будут экипажи из"русских закалённых моряков".Тоже не плохо.
№14 дядя Толя 19 сентября 2018 23:36
+14
Моряков никто не спрашивает. Решает судовладелец и если он увидит реальную экономию и перспективы, то погонят моряков сцаными тряпками через СМП. Кому не нравится - теми же тряпками, но из компании.
№15 acho 19 сентября 2018 23:51
+5
Вы правы. Там за бортом будут не субтропики.

Но они же там не пешком на собачьих упряжках по льдинам идут, как Смит и Амундсен по Антарктиде.

На самих кораблях, я так полагаю, будет поддерживаться тепло. В экстренных случаях -- помощь и (или) эвакуация.

А вот дальше как раз как уж рука рынка разрулит.
Только не надо туда Чубайса пускать. Этот эффективный мэнеджер своей рукой рынка так там всё разрулит, что и на атомоходе рядом с реактором все замёрзнут :).
№16 1080 mxmx 19 сентября 2018 22:52
-4
"двух неделЕЙ"- это- круто!Автор точно русскоязычный? Ну, да ладно- чего не наваяешь на ночь глядя.
№17 Галина Хохлова 20 сентября 2018 11:29
+4
Сколько минусовщиков-то...
А ведь на самом деле не говорят по-русски "двух неделей"...
За что минусы?
№18 Данилович 20 сентября 2018 14:59
0
Тем более, уже не нужно ограничивать судна по тоннажу.


Если речь о множественном числе должно стоять СУДА (судна во мн.ч. - это в больнице) если о единственном числе, то должно быть СУДНО.

Видимо сказывается болонская кухня в образовании.
№19 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 19 сентября 2018 23:20
+3
Цитата: 1080 mxmx
"двух неделЕЙ"- это- круто!Автор точно русскоязычный? Ну, да ладно- чего не наваяешь на ночь глядя.

Видимо вам гораздо милее безукоризненно сформулированный спич бывшего пр. Обамы о российской экономике, разорванной в клочья...
№20 1080 mxmx 19 сентября 2018 23:33
-2
ДОБРЫЙ ТАНКИСТ
19.09.2018Лавина
19.09.2018Штирлец
19.09.2018Патрик П
шакалы вышли на охоту. biggrin
И- да, я не слушала спич Обамы, я и речь Обамы не слушала - поэтому не знаю, насколько она безукоризненно сформулирована с точки зрения русского языка.А она была- на русском или Вы сравниваете аутентичный перевод? biggrin
№21 Патрик П 20 сентября 2018 08:54
+1
Смешно. Хохол - он и в Африке хохол. 1080 mxmx, ты сначала нагадила, а когда получила ответку, то сразу "а нас за шо". Будешь получать минусы, пока не прекратишь гадить и ставить минусы по старым комментам без разбора.
Да, и ни один вменяемый русский не напишет свой город с маленькой буквы. Тем более такой город, как Севастополь.
№22 1080 mxmx 20 сентября 2018 09:31
-6
И твоя логика "русский" шакал непонятна.Журналисты,публикуя статьи, должны хотя бы проверять текст и исправлять ошибки, на что здесь многократно и обращали внимание и другие читатели- и русские и нерусские.Пишут всякую ересь, да еще с ошибками.А такие "русские Патрики" с большой буквы- пусть обминусуются жидко - ума не прибавится ни у патриков, ни у остальных "особо русских" двоечников.
№23 Патрик П 20 сентября 2018 11:13
+2
Да я в принципе не сомневался, что вы, свидомые хохлы, так к русским относитесь. Но лишний раз убедился. Россия тоже с большой буквы пишется. Не пались.
№24 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 19 сентября 2018 23:46
+3
Цитата: 1080 mxmx
ДОБРЫЙ ТАНКИСТ
19.09.2018Лавина
19.09.2018Штирлец
19.09.2018Патрик П
шакалы вышли на охоту. biggrin
И- да, я не слушала спич Обамы, я и речь Обамы не слушала - поэтому не знаю, насколько она безукоризненно сформулирована с точки зрения русского языка.А она была- на русском или Вы сравниваете аутентичный перевод? biggrin

Она была на американском, который я знаю очень неплохо. Что вас так насмешило?
№25 1080 mxmx 20 сентября 2018 09:28
-5
Меня насмешила Ваша "логика"- безупречность формулировки русскоязычного текста с точки зрения "речи Обамы на АМЕРИКАНСКОМ языке". А сейчас - еще и знание "американского " языка. А мне "милей" текст на русском языке, изложенный грамотно и без ошибок. А для Вас ,"уважаемый", имеется грубая но достаточно точная армейская поговорка-" падежов не знаешь- .... получишь".Чтобы дошло быстрее- переведите на "американский", тем более- знаете его в совершенстве в отличие от русского языка- как и автор, пожалуй. biggrin
№26 digitus 20 сентября 2018 02:21
+10
Впервые изложил идею Северного морского пути Михайло Ломоносов в письме "Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию". Заключительная фраза этого письма: "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке"

Я вижу мудрыми очами:
Колумб российский между льдами
Спешит и презирает рок

М.Ломоносов

№27 Shanovich1943 20 сентября 2018 03:12
+8
Михайла Васильевич оказался прав, Россия будет произрастать Сибирью, Сибирь это не только Красноярск с Новосибирском, а Якутск и Магадан, а есть ещё и Заполярье, где северные сиянья чуть ли не каждую ночь и морозы за шестьдесят, а на судах тепло, весь перонал ходит раздетый, только при работе на улице, швартовка, или что то с грузом,приходится одеваться тепло, но спецодежда позволяет не замёрзнуть.
----------
Шанович
№28 nika27 20 сентября 2018 08:08
+2
№29 Блэк Джек 20 сентября 2018 08:37
+7
Особенно нет риска нападения украинских и сомалийских пиратов.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№30 zan_parti 20 сентября 2018 08:22
+1
Оптимистично...
Не мешало бы озвучить стоимость дня аренды ледокола.

СМП нужно использовать для развития транспортного сообщения самой России.
По факту происходит немного другое: говорится о перспективах обслуживания иностранцев и доходе для страны, а на деле СМП главным образом используется нашими нефтегазовыми компаниями, которые получают свой доход сами, а затраты на ледоколы перекладывают на государство.
№31 comandаnte 20 сентября 2018 12:16
+1
Стоимость уменьшается с увеличением количества проводимых судов.
----------
Alejandro Castro Ruz
№32 Димоновец 20 сентября 2018 08:37
+5
Цитата: Chuv_007
А воспалениями легких моряки не хотят получить ? Или они будут сидеть в бронированной капсуле 2 недели в пути.Если это так что выдержать можно.

6 лет за полярным кругом, в море проработал и ничего. А как по вашему, люди в Сургуте или на Ямале , да и вообще на Севере живут и работают всю жизнь? Не несите чепухи, идите лучше учиться.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№33 Chuv_007 20 сентября 2018 13:44
+2
Я проработал на севере врачом и знаю что это такое. Так что не морочьте голову. Я уже давно на пенсии. И топлю свой дом дровами зимой и хожу в сибирскую баньку зимой с друзьями.
№34 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 20 сентября 2018 08:56
+4
Моряки не выдержуть ( жуть просто), замерзнуть и заболеють...
Такое ощущение, что некоторые пишуть из ясельной группы детского сада...
И по смыслу и по орфографии...
№35 Barbarian 20 сентября 2018 13:39
0
Цитата: ДОБРЫЙ ТАНКИСТ
Моряки не выдержуть ( жуть просто), замерзнуть и заболеють...
Такое ощущение, что некоторые пишуть из ясельной группы детского сада...
И по смыслу и по орфографии...

Уважаемый, это ЕГЭ называется...
№36 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 20 сентября 2018 23:57
+1
Цитата: 1080 mxmx
Меня насмешила Ваша "логика"- безупречность формулировки русскоязычного текста с точки зрения "речи Обамы на АМЕРИКАНСКОМ языке". А сейчас - еще и знание "американского " языка. А мне "милей" текст на русском языке, изложенный грамотно и без ошибок. А для Вас ,"уважаемый", имеется грубая но достаточно точная армейская поговорка-" падежов не знаешь- .... получишь".Чтобы дошло быстрее- переведите на "американский", тем более- знаете его в совершенстве в отличие от русского языка- как и автор, пожалуй. biggrin

Неубедительно отползаете, мэдам. А если вы не знаете, что британский английский и американский английский - это отнюдь не одно и то же, это лишь свидетельствует о вашем ограниченном образовании и интеллекте.